Алексеевский педколледж: Расписание занятий

Содержание

Алексеевский педагогический колледж — программы обучения — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ГБОУ СПО АЛЕКСЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8HJyMSOWarhLkJBDZs2NT-Hg9x7nCOiH-or-QW53do1jQ4VZ4L8Ha4_eMeG20ZV7usNP5vqVyZcqj95EALa12nC_cXMsmx-1KcYMIIK6bxO9dFEGGUhsyTLtO18WBM-JavZoNhQn8xmA19bfJsX-2to

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Поиск клиентов (B2B)

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка товарных знаков

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания ГБОУ СПО АЛЕКСЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, адрес: Белгородская обл. , г. Алексеевка, ул. Гагарина, д. 2 корп. — офис зарегистрирована 18.11.2002. Организации присвоены ИНН 3122001776, ОГРН 1023101534433, КПП 312201001. Основным видом деятельности является образование профессиональное среднее, всего зарегистрировано 3 вида деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
директор – Меженская Наталья Александровна.
Компания ГБОУ СПО АЛЕКСЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ГБОУ СПО АЛЕКСЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ не участвовало в арбитражных делах.
Реквизиты ГБОУ СПО АЛЕКСЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 2 существенных события доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании ГБОУ СПО АЛЕКСЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

Достижения

  • Селэт
  • /
  • Мы
2014 Количество участников III Международного молодежного образовательного форума «Селэт» возросло до 5,00 человек. Среди них одаренные дети и талантливая молодежь из Республики Татарстан, Республики Крым и других регионов России, а также соотечественники из стран ближнего и дальнего зарубежья. Этот Форум традиционно проходит на территории Билярского историко-археологического музея-заповедника. Образовательная программа Форума обширна и включает многопрофильные образовательные семинары, тренинги и мастер-классы по темам самообразования, лидерства, личностного роста, организаторских способностей, межкультурной коммуникации и основ бизнеса.

На Генеральной ассамблее Молодежного форума Организации исламского сотрудничества (ОИС), прошедшей в Стамбуле (Турция), официально подтвержден статус общины «Селет» как члена Молодежного форума ОИС от Российской Федерации.

По итогам года в проектах и ​​мероприятиях «Селэт» приняли участие более 12 000 одаренных детей и талантливой молодежи. Кроме того, «Селэт» организовал 20 специализированных летних лагерей в Республике Татарстан и соседних регионах – Чувашии и Башкортостане. Кроме того, при поддержке Министерства образования и науки РТ реализованы два новых проекта – палаточный городок «Болгар – Туган тел» на 600 мест для детей из 10 регионов России и Форум управления проектами «Агыйдел» в г. Актаныш. .

«Селэт» начинает реализацию своих институциональных проектов в новом формате, обеспечивающем новое качество работы, направленной на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи: Центр одаренности, Центр инициатив, Международный центр образовательных технологий, Медиацентр, Клуб.

2013 От имени Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, «Селэт» приступает к реконструкции базы отдыха «Дубок» и строительству нового круглогодичного Молодежного академического центра «Селэт-Фенсар» (г. Билярск).

«Селэт» запускает свой новый проект – КВН «Селэт» Лига, который объединяет участников разных проектов «Селэт», которым нравится играть в эту игру.

2012 Впервые в Республике Татарстан, благодаря поддержке Президента республики Р.Н. Минниханова, традиционный Фестиваль интеллектуального творчества «Селэт» обретает новый формат и статус Международного молодежного образовательного форума. В его образовательных программах принимают участие более 3000 талантливых детей из Татарстана, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Благодаря поддержке Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, «Селэт» получает свой «Дом» в самом центре города — «Селэт-Хоум» на улице Островского, 23.

2010 Празднование 15-летия движения «Селэт» проходит место в Культурно-спортивном комплексе «УНИКС» Казанского государственного Университет.
2009 Селэт провел I Республиканский фестиваль одаренных «Иске Казань» Дети и молодежь.
2008 Компания «Сэлэт» проводит I Казанский кинофестиваль одаренных детей «Джисем». и молодежь. В конкурсе участвует более 20 фильмов.
2007 Научная школа «Селэт-Прага» на тему «Информационные технологии: компьютерная лингвистика, медиа и PR-технологии» впервые проводится на базе отдыха «Анна» (г. Штернберг, Чехия).

Компания «Селэт» стала победителем Конкурса «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Самый успешный социальный проект». ТРЮСФ «Селэт» совместно с Академией наук Татарстана и Казанским государственным университетом развивают проект «ТатСофт-3».

2006 Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов принимает участие в работе 10-го Татарстана Фестиваль интеллектуального творчества одаренных детей и молодежи и объявляет о планах строительства Молодежного Академгородка «Селэт-Фенсар» на базе детского оздоровительного центра «Дубок».
2005 Летний образовательный лагерь «Селэт-Раушан-2005» проходит для впервые в ДД «Звездный». (до того момент «Селэт» проходил в следующих местах: 1994 – Арск, 1995 – Зеленодольск, 1996 г. – Нижнекамск, 1997 г. – Альметьевск, 1998 г. – Чистополь, 1999 г. – г. Елабуга, 2000-2004 г. – Зеленодольский р-н, с. Ильинка.)
2004 Делегация «Селэт» принимает участие в Международной краеведческой конференции «Славянский мост – детская дипломатия» в Несебре (Болгария).

Празднование 10-летия движения «Селэт» проходит в Государственном большом концертном зале имени Сайдашева. Среди гостей академик М.И. Махмутов, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Р.А. Ратникова и Министр по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан М.М. Бариев.

2003 Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан (№99 от 17.01.2003).

Молодежный центр «Селэт» учрежден Постановлением Кабинета Министров Министры Республики Татарстан (№54 от 28. 01.2003 г.).

2002 «Селэт» проводит зимнюю сессию Научной очно-заочной школы для детей «Фенсар – интеллектуальное созвездие». В сессии принимают участие 64 студента.

 Проект «Селэт» «Фенсар – интеллектуальное созвездие» Республика Татарстан Очная и заочная круглогодичная Учебно-оздоровительная школа для детей получила грант Министерства образования Российской Федерации II уровня на Всероссийскую олимпиаду Молодежные программы. Проект Молодежного академического городка «Селэт-Фенсар» получает первую премию.

Компания «Селэт» проводит I Республиканский фестиваль самодеятельной песни им. Рустема Бикмуллина на базе компьютерного лагеря «Байтик». В Фестивале принимают участие 140 одаренных детей и молодежи Республики Татарстан.

2001, 16 марта «Сэлэт» представляет Молодежный академический городок «Сэлэт-Фенсар» и его архитектурный макет на семинаре, который проводится совместно с Государственный комитет по делам молодежи и детей Республики Татарстан, Администрация Алексеевского района и Институт истории Республики Татарстан.
1999 г., июль-август Программа учебно-научных оздоровительных лагерей «Селэт» получает грант 3-го уровня от Департамента молодежной политики Российская Федерация.
1997-1998 Республиканский общественный молодежный фонд Республики Татарстан (ТРМОФ) «Селэт» зарегистрирован в Министерстве юстиции.
I Фестиваль «Селэт» проходит в Билярском культурно-историческом музее-заповеднике, в котором принимают участие 120 студентов из Республики Татарстан.

«Селэт» занял первое место в Республиканском конкурсе летних специализированных лагерей.

Совместно с Министерством образования Республики Татарстан компания «Селэт» проводит первый Конкурс советников Республики Татарстан среди учащихся педагогических колледжей.

В «Селэт» работает первый специализированный летний лагерь на Черном море (г. Туапсе).

1995 Клуб «Селэт» начинает свою работу. Он объединяет более 150 студентов.
1994, июнь Компьютерный лагерь «Селэт» находится в г. Арске на базе Арский педагогический колледж и Арский физико-математический школа №1. 65 детей из 7 районов и городов Республики Татарстан и из Москвы посещают лагерь.

Инновационная подготовка учителей: педагогические условия обучения, технологии раннего профессионального самоопределения

Реферат

На современном этапе трансформации образования возрастает роль учителя-новатора, владеющего современной методикой обучения и способного подготовить школьников к осознанному выбору будущей профессии. В связи с этим необходимо обучение будущих учителей технологиям раннего профессионального самоопределения школьников в вузах. Цель исследования – разработка педагогических условий обучения студентов педагогических факультетов технологиям раннего профессионального самоопределения школьников в вузовской системе подготовки учителей нового типа. Ведущим подходом исследования является системно-деятельностный подход, предполагающий, что развитие личности студента происходит на основе системной учебной деятельности. В статье представлена ​​разработанная методическая составляющая распределенной модели подготовки новых учителей-предметников в профильных институтах федерального университета. Делается акцент на профориентационную проектную деятельность будущих учителей естественнонаучных дисциплин в методической системе нового типа подготовки учителей. Раскрыты педагогические условия обучения студентов технологиям раннего профессионального самоопределения школьников в системе университета романа педагогики.

Ключевые слова: Образованиеповышение квалификациипедагогиодаренные подростки

Введение

Сегодня педагогическое образование нельзя рассматривать в отрыве от коренных изменений в обществе и экономике. Политические изменения в мировом сообществе также диктуют свои требования к новой подготовке учителей и формированию у студентов осознанной мотивации педагогической деятельности. Многое сделано на федеральном уровне для популяризации педагогического образования. Это опыт участия в различных профильных программах: Всероссийском конкурсе «Учитель года», грантовых и стипендиальных программах для студентов педагогических факультетов. Однако вопрос раннего профессионального самоопределения школьников на профессию учителя весьма актуален и требует организации адресной систематической профориентационной работы на протяжении всего периода обучения в школе, начиная с начальной школы.

Более того, на современном этапе трансформации образования (Гильманшина, Халикова, 2016; Гильманшина, Загитова, Гильманшин, 2016) возрастает роль педагога-новатора, владеющего современной методикой обучения и способного подготовить школьников к осознанному выбору будущей профессии. , растет. В связи с этим, учитывая потребность общества в новых технологиях (Гильманшин, Ференец и др., 2015), необходимо обучать студентов педагогических факультетов вузов технологиям ранней профессиональной ориентации школьников на инженерные специальности (Гильманшин, Гильманшина и др., 2015). , 2016).

Постановка проблемы

Анализ различных методов и приемов профориентации (Попов, 2011; Рахина, 2015 и многие другие) показывает, что методически хорошо разработанные профориентационные занятия в младших классах способствуют формированию представлений о профессиях в сознании школьников. студентов, учат бережному отношению к результатам труда и пониманию важности труда профессионалов в развитии общества. Однако если для старшеклассников существует множество методических разработок с использованием разнообразных профориентационных методов и приемов (методика проектного обучения (Гильманшина, Гильманшин, 2015), интегрированные методы (Сибгатова и др., 2015) и многие другие) , то для школьников младших классов таких разработок явно недостаточно. Более того, очень мало научных работ, посвященных обучению студентов – будущих учителей технологиям раннего профессионального самоопределения школьников. Хотя понятно, что в процессе разработки педагогических условий обучения студентов этим технологиям необходимо опираться на научный взгляд на деятельность учителя (Зимняя, 19).97; Гильманшина, Загитова и др., 2015; Гильманшина, Гильманшин и др., 2016) и профессионального развития личности (Климов, 2004; Самигуллина и др., Гильманчина и др., 2015).

Исследовательские вопросы

Каковы педагогические условия обучения студентов педагогических факультетов технологиям ранней профессиональной ориентации школьников в системе подготовки педагогов вуза нового типа?

Цель исследования

Разработать педагогические условия подготовки будущих учителей технологиям раннего профессионального самоопределения школьников в системе подготовки педагогов вуза нового типа.

Методы исследования

Ведущим направлением исследования является системно-деятельностный подход, предполагающий, что в основе развития личности школьника лежит систематическая учебная деятельность. Сегодня важно создать и организовать условия, запускающие действия учащегося. Системно-деятельностный подход, в свою очередь, связан с современным этапом развития общества и образования. Главной задачей современного образования является формирование личности учащегося, способного и готового всю жизнь учиться, работать в команде профессионалов, уметь саморазвиваться и профессионально самоопределяться.

Концепция системно-деятельностного подхода возникла в результате сочетания системного и деятельностного подходов. Системный подход требует последовательности в воспитании и формировании личности, а деятельностный подход доказывает бесполезность знаний и умений, не реализуемых в продуктивной деятельности. Основное положение деятельностного подхода обусловлено тем, что психологические способности человека являются результатом преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных изменений. Развитие личности определяется прежде всего характером организации своей учебной и внеучебной деятельности. Деятельностный подход хорошо сочетается с современными образовательными технологиями, такими как информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность и проблемное обучение.

В целом системно-деятельностный подход предполагает следующее:

• воспитание и развитие личностных качеств, отвечающих требованиям современного информационного общества;

• переход на стратегию социального проектирования и инженерии;

• ориентация на образовательный стандарт нового поколения;

• признание критической роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и образовательного сотрудничества для развития учащихся;

• учет индивидуально-возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающее рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества, расширение зоны ближайшего развития .

Находки

Система методической подготовки учителя химии романа в Федеральном университете

В Казанском (Приволжском) федеральном университете с 2011 года реализуется инновационная распределенная модель конкретного предмета инновационной подготовки учителей в профильных учреждениях. Например, учителей химии соответственно готовят в Химическом институте им. Бутлерова.

В процессе обучения химии у школьников не только обеспечивается всестороннее развитие, но и развиваются творческие качества, методическая подготовка студентов в вузе рассматривается как неотъемлемая часть общей педагогической подготовки будущего учителя-инноватора. Методическая подготовка учащихся к обучению химии включает классическую методическую дисциплину «Теория и методика обучения химии» наряду с новыми курсами, такими как «Вариативность химического образования», «Особенности преподавания химии в сельских школах», «Система образования». Татарстана» и другие.

Рассмотрим подробнее дисциплину «Система образования Татарстана», которая изучается в седьмом семестре 4 курса по учебному плану «Педагогическое образование, профильная химия». К этому времени учащиеся проходят курс «Теория и методика преподавания химии» и педагогическую практику (как концентрированную, так и распределенную) в базовых школах и школах-партнерах.

В ходе курса «Система образования Татарстана» студенты – будущие учителя знакомятся с системой повышения квалификации учителей Республики Татарстан, разрабатывают уроки по наиболее сложным темам школьного курса для учащихся. Кроме того, студенты демонстрируют фрагменты уроков преподавателям-участникам курсов повышения квалификации.

В целом методическая подготовка студентов в процессе обучения состоит из четырех этапов. На первом этапе выявляются наиболее сложные темы школьного курса химии. С этой целью преподавателям химии – слушателям курсов повышения квалификации КФУ были предложены анкеты для указания тем, по которым они хотели бы получить консультации и провести лабораторные работы. В ходе обследования были выявлены следующие темы: «Качественный элементный анализ органических соединений», «Методы очистки веществ», «Поверхностные явления», «Коллоидно-дисперсные системы в окружающей среде», «Оптические свойства органических веществ», «Химия и производство» и другие.

На втором этапе студенты отрабатывают лабораторные работы на современном оборудовании по вышеуказанным темам под руководством преподавателя.

На третьем этапе студенты демонстрируют лабораторную работу учителям с процедурой обсуждения. В качестве примера приведем описание лабораторной работы «Качественный элементный анализ органических соединений», разработанной студентами курсов повышения квалификации преподавателей. Целью данной лабораторной работы является практическое ознакомление с методами качественного элементного анализа органических соединений. Задача состоит в том, чтобы определить содержание галогенов в органическом веществе путем помещения в пламя горелки медной проволоки, предварительно смоченной галогенсодержащим органическим веществом. Этот опыт требует минимум оборудования и реагентов. Достаточно медной проволоки, пинцета, газовой горелки, раствора соляной кислоты HCl, кристаллов йодоформа CHI3 (или раствора хлороформа CHCl3). Кратко опишем ход работы. Нужно взять медную проволоку с петлей на конце. Конец проволоки прокаливают в бесцветном пламени горелки до прекращения окрашивания пламени и образования на поверхности черного осадка оксида меди (II). Несколько крупинок йодоформа (или смоченного хлороформом) набирают с помощью охлаждаемого воздушного контура, а затем снова подбрасывают в пламя газовой горелки. Для очистки проволоку смачивают соляной кислотой и прокаливают. По окончании опыта необходимо записать уравнения химических реакций, наблюдения и заключение.

На четвертом этапе учащиеся разрабатывают и демонстрируют учителям нестандартные уроки. Например, в 2016/2017 учебном году на кафедре химического образования Химического института им. Бутлерова состоялась совместная практика студентов четвертого курса специальности «Педагогическое образование, профильная химия» и преподавателей химии-участников повышения квалификации. проведены курсы по программе «Формирование развивающей образовательной среды по предмету «Химия» в условиях поэтапного внедрения нового ГОСО». Присутствовали учителя химии высшей и первой квалификационных категорий из образовательных учреждений городов Казани, Альметьевска, Бугульмы, Лениногорска, Нурлата, Тюлячинского, Сабинского, Алексеевского, Пестречинского и других муниципальных районов Республики Татарстан. Студенты под руководством преподавателя разработали и продемонстрировали нестандартный урок химии для профильного обучения по теме «Аминокислоты» в форме педагогической студии (мастерская, французская технология, художественная студия). Студенты прошли курсы повышения квалификации. Они интерактивно «проходили» все этапы урока-наведение, само- и социальное конструирование, социализацию, публичность, разрыв, рефлексию, работу в команде, защиту проектов и проведение химических опытов. В заключение преподаватели и студенты обменялись мнениями по вопросам эффективной организации учебно-воспитательного процесса по химии в условиях внедрения Российского образовательного стандарта нового поколения.

Таким образом, методическая подготовка будущих учителей-новаторов химии на кафедре химического образования Казанского федерального университета тесно связана с совместной деятельностью и сотрудничеством с нынешними опытными преподавателями. С одной стороны, это позволяет учащимся проводить апробацию и анализ различных методик обучения химии в интерактивном режиме, с другой стороны, значительно повышает качество преподавания химии в школе.

Профессионально-ориентированная проектная деятельность будущих учителей естественнонаучных дисциплин в системе методической инновационной подготовки учителей

Интерактивные проекты будущих учителей химии и биологии, осуществляемые в период педагогической практики в школах, способствуют профессиональному самоопределению и повышению интереса к естественным наукам (например, углубленному изучению химии) и развитие творческих качеств учащихся. Сначала в малых группах учащиеся разработали методику проведения профориентационной деятельности школьников. Затем представили разработку на учебно-методический конкурс кафедры химического образования «Фестиваль химии». Это такие проекты, как «Путешествие в мир химии», «Страна невыученных химических формул», «Химическая многоэтажка» и многие другие. При оценке проектов учитывалось оптимальное сочетание обучающего и развлекательного опыта, наука объяснения сущности химического явления, качество вопросов, задаваемых аудиторией. Продолжительность проекта 30-40 минут.

Новое направление в проектной деятельности студентов по развитию интереса подростков к естественным наукам – химические шоу в интерактивном режиме – сформировалось в 2016 году в ходе массовых профориентационных мероприятий, проводимых студентами и преподавателями Казанского федерального университета. При подготовке к химическому шоу была тщательно изучена техника проведения демонстрационного химического эксперимента с учетом техники безопасности и коммуникативного взаимодействия со зрителями.

Разработка педагогических условий обучения студентов технологиям раннего профессионального самоопределения школьников в системе инновационной подготовки педагогов вузов

Проведенные исследования позволили выделить четыре педагогических условия обучения будущих учителей технологиям ранней профессиональной ориентации школьников.

Первым условием является разработка курсов методических дисциплин, направленных на формирование у студентов готовности к применению технологий раннего профессионального самоопределения в педагогической деятельности. С этой целью в учебные планы новой подготовки учителей по направлению «Педагогическое образование, профильная химия» в дополнение к традиционным методическим дисциплинам «Теория преподавания химии» (1 курс) и «Методика химии» (курсы 2, 3): «Инновации в химическом образовании» (1, 3 классы), «Дидактические игры в обучении химии» (1 класс), «Система образования в Татарстане» (4 класс), материал которых позволяет познакомить студентов с современными технологиями профориентации.

Вторым условием является разработка студенческой группой интерактивных проектов для учащихся начальных и средних школ, расширяющих их представления о мире профессий. Суть его в том, что у учащихся с начала обучения в школе начинают формироваться словесно-логическое мышление, оперировать словами, понимать логику суждений и уметь аргументировать собственную точку зрения, все профориентационные проекты должны подразумевать интерактивность и логичность. объяснение демонстрируемых явлений и процессов. Конечно, возрастные характеристики младших школьников имеют некоторые отличия, по сравнению с учащимися 8-11 классов. Например, длинные рассказы, разговоры о профессиях неэффективны. При разработке проектов необходимо учитывать познавательные интересы младших школьников (что им действительно интересно): играть, слушать и обсуждать сказки, рисовать, разгадывать ребусы и загадки и тому подобное.

Третье условие – проведение ежегодных научных конференций для студентов педагогических факультетов, например, по секции «Химическое образование», и учебно-методических конкурсов, таких как «Фестиваль химии» и других.

Четвертое условие – практическая апробация профессионально-ориентированных проектов в общении с детьми и подростками. Например, студентами 2 -го – 4 -го -го года разработан и апробирован ряд проектов по раннему профессиональному самоопределению. Так, в Детском Городке профессий «KidSpace» (г. Казань) реализованы интерактивные химические экспозиции для детей 1 и 2 классов, в Домах технического творчества детей и юношества (г. Казань, Ульяновск) – интерактивные занятия для учащихся 1-х классов. 3-4, в музее Казанской химической школы – профориентационные работы для учащихся 5-6 классов, при прохождении педагогической практики в основных школах – внеурочные профориентационные мероприятия для учащихся 8-11 классов.

Заключение

Теоретически обоснованы и экспериментально апробированы педагогические условия обучения будущих учителей технологиям раннего профессионального самоопределения школьников в системе инновационной подготовки педагогов вузов. Это разработка курсов и методических дисциплин, направленных на формирование у будущих учителей готовности к применению технологий раннего профессионального самоопределения школьников; разработка групповых интерактивных проектов для начальной, основной и средней школы, расширяющих их восприятие мира профессий; проведение научно-методических конференций и учебно-методических олимпиад для студентов педагогических факультетов; практическая апробация профессионально-ориентированных проектов в общении с детьми и подростками.

Благодарности

Работа выполняется в соответствии с Государственной программой повышения конкурентоспособности Казанского федерального университета.

Каталожные номера

  1. Гильманшин И., Гильманшина С. (2016, июнь). Формирование инженерного мышления студентов как способ создания новой техники, технологий, материалов. В серии конференций IOP: Материаловедение и инженерия (том 134, № 1, стр. 012006). Издательство ИОП.
  2. Гильманшин Р., Ференец А. В., Азимов Ю. И., Галеева А. И., Гильманшина С. И. (2015). Инновационные технологии переработки отходов с получением высокоэффективной продукции. В серии конференций IOP: Материаловедение и инженерия (том 86, № 1, стр. 012014). Издательство ИОП.
  3. Гильманшина С.И. и Гильманшин И.Р. (2015). Формирование аксиологической компетентности аспирантов средствами проектного обучения. В серии конференций IOP: Материаловедение и инженерия (том 86, № 1, стр. 012029). Издательство ИОП.
  4. Гильманшина С.И., Гильманшин И.Р., Загитова Р.Н., Галеева А.И. (2016). Особенности научного объяснения в преподавании химии в условиях новой информации развивающего обучения школьников. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (4), 349.-358.
  5. Гильманшина С.И., Халикова Ф.Д. (2016). Обучение одаренных подростков в условиях трансформации естественнонаучного образования. Европейские труды социальных и поведенческих наук, Vol. XII, 50-54.
  6. Гильманшина С.И., Загитова Р.Н., Гильманшин И.Р. (2016) Инновационная составляющая подготовки бакалавров и магистров в системе университетского естественнонаучного образования. Европейские труды социальных и поведенческих наук. (Том XII), 55-59.
  7. Гильманшина С.И., Загитова Р.Н., Космодемьянская С.С., Халикова Ф.Д., Щавелева Н.Г., Валитова Г.Ф. и Моторыгина Н.С. (2015). Особенности формирования профессионального мышления будущих учителей естествознания на основе компетентностного подхода. Обзор европейских исследований, 7(3), 341–349.
  8. Климов Э.А. (2004). Психология профессионального самоопределения. Москва: Академия.
  9. Попов Е.В. (2011). Первые шаги в профессиональном обучении юниоров. Сыктывкар.
  10. Рахина Т.В. (2015). Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Социальная сеть воспитателей.
  11. Самигуллина Г.С., Гильманчина С.И., Гайсин И.Т., Гильманшин И.Р., Рафаильевна А.И. (2015). Профессиональное и творческое развитие преподавателей естественно-географических курсов в процессе профессиональной переподготовки. Международные исследования в области образования, 8(4), 159.
  12. Сибгатова К.И., Гильманшина С.И., Халикова Ф.Д., Гильманшин И.Р., Акчурина И.Р., Щавелева Н.Г. и Фассахова Г.Р. (2014). Особенности моделирования профориентации школьников и студентов профессионального колледжа в интегрированной системе «Школа – Колледж – Предприятие».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *