Аргументы за школьную форму: Нужная ли школьная форма: все «за» и «против» — журнал

Нужная ли школьная форма: все «за» и «против» — журнал

Вчителям

Уже 1 декабря в споре, который годами длится вокруг школьной формы, может быть поставлена точка. Приводим основные аргументы «за» и «против». Еще в марте президенту Порошенко была поданная петиция с…

Освіторія

11 Окт 2017

Уже 1 декабря в споре, который годами длится вокруг школьной формы, может быть поставлена точка. Приводим основные аргументы «за» и «против».

Еще в марте президенту Порошенко была поданная петиция с требованием сделать выбор одежды личным делом учеников и родителей. А на днях киевские власти рекомендовали директорам школ еще раз определиться с этим вопросом.

У школьной формы есть горячие защитники и противники. А за спорами об удобстве костюмов и качестве ткани часто кроется конфликт разных стилей жизни. Так о чем в действительности говорят те, кто «за», и те, кто «против»? Приводим основные тезисы этой дискуссии.

ЗА

«Между детьми не может быть конкуренции, следовательно, форма помогает детям чувствовать равные стартовые возможности», — считает экс-министр образования и науки Сергей Квит.

ПРОТИВ

Материальное неравенство — реалии жизни, и дети их замечают, даже если все одеты в «одинаковую» форму. Если один ребенок рассказывает о туре выходного дня с родителями в Париже, а другой — о том, как копал в селе картошку, то уже не так важно, как они при этом одеты.

ЗА

Ученическая форма — это дешевле, чем разнообразные наряды, которые придется ежедневно менять. Кстати, украинские законы обязывают не покупать готовую школьную форму, а создавать единые стандарты учебного заведения. Это могут быть «джинсовые пятницы» или даже костюмы мультяшных фиксиков для первоклассников.

ПРОТИВ

Но на практике есть семьи, для которых форма, — это тоже дорого, и для них она не решит проблему.

В престижных школах — свои трудности: ученикам часто навязывают одежду определенного производителя. Например, три года назад в одной киевской гимназии родители были вынуждены покупать детям дизайнерские костюмы и галстуки, которые можно было приобрести только у секретаря директора школы.

Кстати, в Великобритании в свое время запретили школам навязывать родителям конкретного производителя или модели. О принадлежности к определенной школе должны свидетельствовать только нашивные эмблемы или определенные цвета костюмов.

ЗА

По мнению директора Центра польского образования Ирины Ясний, форма воспитывает культуру одежды. Например, у ее дочери собственное мнение относительно стиля. У нее много различных комплектов, и это позволяет ей проявить свою индивидуальность.

ПРОТИВ

С другой стороны, форма идет далеко не всем, заверяет конструктор детской одежды Елена Чернявская. «Один и тот же цвет идет далеко не всем. Более того, даже у школьников одного возраста и роста есть восемь типичных вариантов полноты, а это в производстве формы обычно не учитывается. Поэтому на многих детях школьные костюмы сидят плохо. Сознайтесь, часто ли вы выбираете одежду украинских фабрик? А школьники вынуждены годами носить не очень качественные вещи. И даже если бы они действительно нравились, само однообразие каждый день не способствует развитию вкуса».

ЗА

Если позволить носить все что угодно, школьники придут в класс в спортивной обуви и джинсах. Разве не лучше приучить их к деловому стилю? Это солидно. Формируется и понимание уместности одежды: куда надеть вечернее платье, а куда — строгий костюм.

Почему школьницам нельзя носить туфли на каблуках? Прежде всего, из-за страха перед распущенностью. Поэтому в изгнание попали и цветные колготы. Есть семьи, которые позволят девочкам-подросткам выглядеть просто неприлично, если не будет формы. Если учителям-мужчинам и одноклассникам придется ежедневно видеть декольте, будут ли они думать о теме урока? Брюки для девочек тоже запрещены во многих школах. Ведь им надо учиться женственности.

ПРОТИВ

Но уместно ли ребенку носить ту же одежду, что и менеджеру среднего звена? Ведь пока его жизнь — не деловые переговоры, а громкие школьные перерывы и кружки. Форма ограничивает активность. Ребенок, которому запрещают носить любимую одежду, не чувствует школу «своей» территорией. А подросток, который не может обратить на себя внимание привлекательной одеждой, захочет сделать это своим поведением. У взрослых одежда делится на деловую и повседневную, а многих мальчиков заставляют ежедневно носить галстук.

Приличия в одежде придерживаться стоит. Но черные колготы каждый день — это слишком. Не лучше ли ориентироваться на современные реалии? Брюки уже сто лет в деловом гардеробе женщин. В большинстве европейских стран ученицы носят брюки, а в Австралии недавно позволили надевать юбки мальчикам — было бы желание.

ЗА

Воспитывать патриотизм можно с помощью новой, созданной в национальных традициях школьной формы. Элементы вышивки в украинском стиле могут пробудить в детях «память предков». Разнообразные орнаменты развивают чувство прекрасного, учат любить украинское наследие.

ПРОТИВ

С другой стороны, все обязательное теряет ценность. Лучше вызвать интерес к вышиванке личным примером. К слову, директор киевской школы № 148 Сергей Горбачев сам часто появляется на работе в вышиванке. А вот школьную форму отменил. Ведь есть еще и семейные традиции в выборе одежды.

1993 год — отменена школьная форма СССР.

1996 год — форма снова становится обязательной. Один из аргументов — необходимость обеспечить заказами отечественного производителя. Кабмин даже утвердил образцы формы, но изображения моделей так и не были разработаны.

2004 год — в Киеве утверждены ориентировочные требования к внешнему виду ученика.

2008 год — в Киеве отменяют решение относительно обязательности формы.

3 октября 2017 года — Департамент образования и науки, молодежи и спорта КГГА издает приказ, которым еще раз подчеркивает добровольность использования формы в киевских школах. При этом директорам школ рекомендуется до 1 декабря обсудить целесообразность использования формы в своих учебных заведениях.

Киевская школа № 223 обязывает учеников младших классов носить зеленый пиджак (жакет). Девочкам разрешена клетчатая юбка («шотландка»). С 5-го класса — костюмы только черного цвета, галстук черный или однотонный сдержанного цвета.

В школе № 179 зеленый цвет носят уже по 7-ой класс включительно.

В Печерской гимназии № 75 — тоже черные костюмы с эмблемой школы, но многообразие форм: кардиган, реглан, жилет.

Во многих школах (например, в столичных № 26 и № 52) разрешен только черный цвет. Запрещены рубашки и блузки в полоску, в клеточку, темного цвета или не пастельного оттенка, длинные юбки.

Гимназия № 143, где носят темно-синие и черные костюмы, прописала в своем уставе: «О нарушении в форме одежды педагог обязан в тот же день сообщить родителям. На учеников и их родителей накладывается дисциплинарная ответственность за обнаруженные недостатки».

Поділитися цією статтею

    Автор: Освіторія

    Пов’язані теги

    школьная форма

    за и против – Учительская газета

    Всех учеников могут обязать носить школьную форму. Вопрос был поднят в Государственной Думе в ходе правительственного часа с участием министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Выступая перед депутатами, он предложил найти законодательное решение по введению школьной формы. «Пусть каждая школа самостоятельно определит, какой именно», – добавил министр.

    Напомним, что сегодня вопрос о введении формы решают сами образовательные учреждения. А региональные власти утверждают типовые требования к одежде обучающихся.

    О том, стоит ли вводить школьную форму в обязательном порядке и должна ли она быть единой по всей стране, размышляют наши эксперты и читатели.

     

    Любовь ДУХАНИНА, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя наблюдательного совета Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», доктор педагогических наук:

    – Сейчас каждая школа самостоятельно принимает решение, вводить ли требования к одежде обучающихся. Образовательные организации вправе устанавливать ее общий вид, цвет, фасон, знаки отличия и правила ношения. Решение это не может приниматься администрацией единолично, оно должно учитывать мнение школьников и их родителей. Государственные и муниципальные школы при этом опираются и на типовые региональные требования. Эти положения появились в Законе «Об образовании» после того, как в марте 2013 года на конференции ОНФ «Строительство социальной справедливости» президент поддержал предложение активистов о введении дресс-кода для школьников. Закон больше года обсуждался всеми участниками образовательного процесса. Привлекались и предприятия, которые шьют форму, и дизайнеры, разрабатывающие модели одежды.

    С момента утверждения федеральной нормы о школьной форме прошло восемь лет. Многие школы воспользовались своим правом и ввели ученический дресс-код. Единого подхода не было. В одних организациях рекомендовали нестрогий деловой стиль сдержанных расцветок, в других установили обязательные цвета, фасоны и знаки отличия. Не обходилось без перегибов. Иногда администрация требовала купить форму у определенного поставщика, что запрещено антимонопольным законодательством. Иногда ребенка, пришедшего в школу не в форме, отстраняли от учебы. В этом случае прокуратура напоминала, что право на образование не может нарушаться. Иногда родителей ставили перед фактом необходимости покупки новой формы прямо перед началом учебного года, когда сборы в школу уже завершены. Чтобы защитить малообеспеченные и малоимущие семьи, регионы нередко устанавливают льготы на покупку формы. Меры поддержки действуют более чем в 50 субъектах. Если существующих норм недостаточно для решения каких-либо педагогических задач, целесообразно провести новый цикл общественных обсуждений, чтобы решение учитывало интересы всех сторон и не привело к ухудшению материального положения семей с детьми.

     

    Елена БАЧЕВА, сопредседатель Большого семейного совета Пермского края:

    – Сегодня школьная форма нужна. Во-первых, она нивелирует различия материального положения семей учеников. Во-вторых, любая форма дисциплинирует человека, является частью корпоративной культуры, может быть предметом гордости за свою принадлежность к конкретному учреждению. В-третьих, формирует понимание необходимости делового стиля одежды в работе. А учеба – тот же труд, та же работа.

    На мой взгляд, на каждой ступени обучения у формы могут быть свои отличительные фасон или цвет. Важно, чтобы она была не только функциональной и удобной, но и красивой.

    Форма – это одна из составляющих школьного уклада, порядка организации жизни детско-взрослого сообщества. В российской системе образования данный вопрос в последний раз поднимался в 2000 году. Уж если решать проблему, то комплексно. А иначе порядка в образовании так и не будет.

     

    Маргарита РАСТОРГУЕВА, преподаватель Московского государственного психолого-педагогического университета:

    – Одним из достоинств школьной формы является безопасность, ведь определенная форма, которую носят школьники, может говорить о месте их обучения, и в таких условиях сразу легко распознать чужого человека.

    Школьная форма несет в себе важную функцию организации процесса обучения, она определяет некий дресс-код, с которым ученики могут столкнуться в дальнейшем при обучении в университете и трудоустройстве.

    Красивая и модная форма, разработанная в ногу с современными трендами, может быть для школьника предметом гордости.

    На мой взгляд, можно ввести общие требования к цвету, допустимому формату одежды, обуви и другим компонентам, важным для конкретной школы. Можно выдвигать требования на рассмотрение самих школьников, после чего утверждать общепринятую форму школы, чтобы она была удобной и нравилась ученикам.

    Каждый человек – отдельная, непохожая на остальных личность, поэтому не стоит запрещать школьникам дополнять форму различными аксессуарами, с помощью которых они могут проявить свою индивидуальность.

    Можно предложить дизайнерам одежды разработать трендовую форму, которая отвечала бы современности, а также была бы рассчитана на разный школьный возраст.

     

    Максим ИВАНОВ, учитель истории и обществознания Державинского лицея, учитель года Карелии-2014, Петрозаводск:

    – Я не понимаю таких инициатив. Вспомним аргументы за то, чтобы вернуть школьную форму. Дескать, она дисциплинирует. Если учитель не может поддержать дисциплину на уроке, то школьная форма его не спасет. И уж точно она не способствует более успешному освоению программы. Это ерунда! Еще один ерундовый аргумент – форма нивелирует социальное неравенство. Кто-то будет приезжать к школе на БМВ, а кто-то идти пешком. Кто-то будет заказывать себе суши на большой перемене, а кто-то есть гречку без всего.

    Мне видится, что в российском образовании есть более насущные проблемы, которые требуют решения. Например, вопросы содержания. Школа должна меняться, способствовать тому, чтобы ученики росли творческими, а введение школьной формы этому не способствует.

     

    Ольга МЕРЗЛЯКОВА, мама семиклассницы, Воронеж:

    – В нашей школе уже есть прекрасная форма – серые пиджаки, брюки, юбки и жилеты, а к ним белые рубашки. Подходит как мальчикам, так и девочкам. Это в средних классах, а в старших – темный низ, белый верх, все более демократично. Так решили родители, потому что одеть всех старшеклассников одинаково, во-первых, дорого, а во-вторых, невозможно, ведь они сразу бунтуют! Подростки в старших классах стремятся к самовыражению, и когда после восьмого класса им разрешают свободный выбор одежды, но с небольшими ограничениями по цвету, поверьте, они это ценят и выбирают приличную одежду, хотя и не форменную. Некоторые используют и прежний форменный гардероб, это тоже нормально. Я считаю правильной ситуацию, когда сами школы определяют, как будут одеты дети. Если это закреплять на государственном уровне, мы снова вернемся к СССР. Только в худшем варианте, потому что кроме одежды, сделанной в Китае, в массовом производстве у нас почти ничего нет.

     

    Мария ХОРОШИЛОВА, мама девятиклассницы, Великий Новгород:

    – Я категорически против обязательной школьной формы. Дети растут очень быстро, и форму придется покупать не один раз в год, учитывая, что непоседа может ее порвать, испачкать. Одно платье на каждый день совершенно неудобно для девочек-подростков, так как потоотделение в этом возрасте усиленное, добавьте к этому еще отсутствие душа после физкультуры в большинстве школ. А сколько денег придется тратить на школьную форму многодетным семьям! Добавлю, что на детях и подростках с неидеальными фигурами форма одного-двух образцов может смотреться невыгодно, подчеркивать недостатки, формировать комплекс неполноценности. Все знакомые мне родители считают самым оптимальным вариант делового офисного стиля в школе с допущением в одежде пастельных тонов. А один раз в неделю можно для хорошего настроения устраивать «джинсовый день», как делают у нас в одной из городских гимназий.

     

    Дмитрий ЗУБКОВ, преподаватель центра «Слово», Краснодарский край:

    – Я считаю, если школа устанавливает какой-либо стиль одежды, это всегда хорошо. Это приводит учеников в более собранное состояние, дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Не думаю, что надо, как в Советском Союзе, вводить единую форму. Страна у нас большая, регионы разные, культура, традиции народов сильно отличаются, поэтому единого тут быть не может и не должно. Но если каждая школа разработает собственные требования к одежде, будет хорошо. Правда, у нас и сейчас никто не запрещает это делать. Просто нужно определиться на высшем уровне, прописать правила игры. Но если родители не могут себе позволить приобрести форму, не надо от них требовать влезать в долги. С другой стороны, и от государства ждать финансирования этого проекта тоже нет смысла. Ведь тут речь идет о колоссальных средствах, если выделять их централизованно. А где большие деньги, там большая коррупция. Следовательно, лучше распределить затраты на всех родителей. Или разрешить им, если не могут платить, обходиться без формы.

     

    5 причин, по которым школьная форма необходима

    Большинство учебных заведений мира требуют, чтобы их ученики приходили в школу в форме. Этому аспекту следуют практически все образовательные организации мира. Особенно строго этому следуют дети, посещающие начальную и среднюю школу. Школьная форма , в двух словах, не что иное, как стандартный комплект, который дети должны носить каждый день, когда идут в школу.

    Цвет юбки или брюк может отличаться от цвета рубашки. Обувь, в большинстве случаев, также соответствует школьной форме, которую носит ученик. Школьная одежда в основном консервативна. Купить школьную форму сегодня можно онлайн.

    Если дети носят разную одежду, это может помочь школе приучить к дисциплине, а так как невозможно добиться единства среди детей, они используют форму с модемом для обучения учеников.

    Причины необходимости школьной формы
    • Повышает репутацию школы
    • Помогает людям улучшить свои жизненные навыки
    • Когда дети носят школьную форму, в школе меньше конфликтов
    • Родители могут не беспокоиться о детской одежде каждый день

    Цель иметь школьную форму

    Вот несколько причин, по которым школьная форма необходима:

    • Она помогает детям одеваться в школу со вкусом, школьная форма помогает им стать уверенными в себе
    • Студенты осознают, что все они равны перед образовательной организацией
    • Дети, которые правильно носят школьную форму, скоро поймут, как важно уважать других
    • Дети гордятся тем, что носят школьную одежду, поскольку она помогает им общаться со своей школой — возникает чувство принадлежности
    • Когда дети носят школьную форму, они чувствуют, что принадлежат к определенной организации
    • Посторонние легко узнают, в какой школе учится ребенок

    Вот пять причин, по которым вы как родитель должны убедиться, что дети ходят в школу в форме:


    Сосредоточьтесь на правильных вещах

    Дети, которые носят школьную одежду, хорошо концентрируются на учебе. Они не отвлекаются. Они преуспеют в учебе. Дети не соревнуются со своими сверстниками, но хотели бы работать с ними рука об руку, чтобы добиться успеха. Теперь, это главная причина, почему школьная форма имеет решающее значение.


    Единство в многообразии

    В школу приходят дети из разных семей и с разным материальным положением. Поскольку между ними много различий, именно школьная форма выступает катализатором их объединения. В школах существует строгое правило униформы, чтобы они могли помочь детям чувствовать себя сплоченными.


    Повышение уверенности и уважения

    Учащиеся, которые носят школьную одежду, ведут себя ответственно и уважительно по отношению к учителям. В свою очередь, учителя будут уважать детей и будут добры к ним. Вашим детям понравится ходить в школу. Но убедитесь, что вы покупаете школьная форма онлайн в магазине с хорошей репутацией, чтобы она оставалась надолго.


    Нет больше стресса для родителей

    Если в школе нет школьной формы , это может стать большим стрессом для родителей. Каждый день им приходится беспокоиться о том, в какой одежде их дети должны ходить в школу. Но, если есть униформа, им не нужно сильно беспокоиться об этом аспекте.


    Чувство принадлежности

    Форма помогает детям чувствовать себя принадлежащими к определенной организации даже после многих лет обучения в школе. Это еще одна причина, по которой школьная одежда так важна.




    15 Преимущества ношения школьной формы

    Школы известны своей униформой, а униформа придает индивидуальность ученикам этой конкретной школы, что делает их непохожими на другие школы. По этой причине руководство выбирает лучшие производителей школьной формы в городе, чтобы форма, выдаваемая их ученикам, выглядела стильно, была удобна для ношения и была по лучшим ценам. Униформа очень важна как для школ, так и для учеников, и ниже приведены 15 основных преимуществ. ношения школьной формы

    1. Различные стили

    Школьная форма придает учащимся особый стиль, благодаря которому они отличаются от других школ и учащихся и становятся лучше от них

    2. Уверенность

    Униформа придает учащимся чувство уверенности, поскольку помогает сформировать более высокое мнение о себе. Учащиеся могут идентифицировать себя как учеников хорошей школы, что повышает их уверенность, даже когда они представляют свои школы на соревнованиях за пределами школы.

    3. Беспристрастные учителя

    Одна из самых удивительных вещей в ношении школьной формы заключается в том, что учителя никогда не могут предвзято относиться к одному набору учеников, которые хорошо одеты.

    4. Улучшает концентрацию и внимание

    Когда у учеников отбирают все модные аксессуары и заставляют их носить одну и ту же школьную форму , ученики полностью отвлекаются, и они могут сосредоточиться подробнее об учебе

    5. Единение и помощь

    По мере взросления и телосложения учащихся их старая одежда уже не подходит, а если они учатся в школе, где они должны носить форму, то можно выдать облегающую форму для младших и бедных студентов, которые помогут им экономить много денег каждый год.

    6. Экономит время

    Когда учащиеся носят форму, это помогает им сэкономить много времени, так как им не нужно каждый день выбирать новую одежду для школы. Одна и та же форма должна носиться каждый день в школу, и ученики просто должны взять ее и надеть.

    7. Повышает дисциплину

    Когда в школе запрещены модные аксессуары и модная одежда, учащиеся менее склонны нарушать дисциплинарные правила. поставщики школьной формы создают строгую и элегантную униформу, поэтому все ученики выглядят прилично и трезво

    8. Одинаково для всех

    Школы часто критикуют за несправедливость в отношении дресс-кода, особенно по отношению к девочкам. Когда есть униформа для всех, есть полная справедливость для обоих полов.

    9. Посторонних легко узнать

    Когда все ученики носят одинаковую форму из одного и того же поставщиков школьной одежды , любого ученика или человека, входящего в школу извне, легко идентифицировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *