Архитектор что должен уметь: большой пошаговый гайд для начинающих

Что должен знать архитектор | Теория архитектуры

 

* Из архива Г. П. Гольца. 1936—1946 гг.

 

[…] Отсутствие движения в творческой жизни, так же как и в физической, ведет к разложению и упадку.

 

Ребенок задает вопрос — «почему?», а взрослый на каком-то этапе часто перестает задавать этот вопрос. Чем меньше знаешь, тем легче работать. Вначале все просто. В искусстве, как и в жизни, чем дальше погружаешься в него, тем шире оно становится. Мало иметь дарование. Чтобы добиться результата, надо постоянно совершенствоваться.

Я хочу попытаться разобраться в том, как совершенствоваться, как расти архитектору, что знать, что изучать.

 

Витрувий писал, что архитектор должен знать все, знания его должны быть многогранны.

 

Первое, что необходимо, — это любовь к своему делу.

 

Ничто все знания без убежденности, без большевистской принципиальности. Художник, обладающий памятью и знанием, но не имеющий убеждений, создает плохие вещи — он творчески бесплоден.

 

Архитектор должен быть политически, диалектически образованным — знать социальную сущность, философию своей эпохи. Он должен знать не только область своей практической работы и теорию своего дела, но чувствовать и знать всю многообразную жизнь своей страны.

 

Архитектор должен знать природу и ее законы. Гёте сказал, что если художник изображает природу, то архитектор должен творить в природе. Она неисчерпаемо богата содержанием и прекрасна. Изучая ее, отделяя случайное от вечного и постоянного, художник в своих творениях должен стремиться создавать нечто близкое природе, созвучное ей, должен перенимать те способы, которые она применяет при создании своих произведений.

 

Архитектор должен изучать явления и предметы в окружающей среде. Ведь законы тяготения, сжатия и растяжения — это те законы, которыми оперирует архитектор и при создании конструкций — стены, опор, балок, каркаса, арки, свода, — и при использовании дерева, камня, металла, бетона, стекла и разнообразных новых материалов. Надо изучать механические и физические свойства материалов, технически использовать их возможности. И вместе с тем, изучая биологию и ботанику, надо понять строение и развитие живого организма в природе, масштаб и соразмерность членений при создании и природе малого и большого организма.

 

Чувство гармонии и система пропорций связывают искусство архитектуры с поэзией и музыкой. Ритмическая последовательность свойственна и этим видам искусства.

 

Архитектор должен развивать архитектурный слух. Вопрос гармонии, пропорций чрезвычайно важный. Здесь мы можем добиться красоты, потому что красота в правде и гармонии. Но и пропорции ничего не значат, если нет мысли.

 

[…] Знание природы и ее законов мы находим при изучении искусства прошлых веков. Анализ достижений прошлых культур поможет художнику найти те творческие методы, которыми пользовались мастера прошлого и те законы природы, которым они следовали. Методы прошлого, основанные на строении природы, есть величина постоянная.

 

Марксистская диалектика учит нас, что каждое общественное явление надо изучать в его развитии. Изучая классику, необходимо ясно представлять, каковы были социальный уклад жизни той эпохи, господствующая философия, природное окружение и т. п. Надо изучать пути, по которым развивалось искусство в целом и творчество отдельных мастеров. Иначе нельзя уяснить сущность задач, стоящих перед каждым мастером, нельзя оценить качество и средства выполнения этих задач.

 

[…] Что такое классика? Это памятники, имеющие 4-е измерение, Это прекрасное, созданное людьми, вызывающее в нас ощущение живой природы. Классика — это не только творения высокого стиля, как, например, Греции, Возрождения, но и народной архитектуры — наиболее тектоничной, ведь дарбазы, срубы — это тоже классика.

 

Формальное копирование без мысли не есть освоение классики, и слепо копировать прошлое — это значит признать свою несостоятельность. Ведь важно не обременять память — память еще не мысль, а обогащать ум. Чтобы работать, надо иметь мысли и мыслить логично, последовательно и принципиально.

 

Когда мы работаем над изучением классики прошлого, над изучением современного, мысли не приходят сами. Надо постоянно анализировать, исследовать. Теоретические системы — это защита от неучей.

 

Мысли должны скрещиваться, как скрещиваются семьи, которые только тогда и долговечны и крепки, потому что мысли, которые не скрещиваются, семьи, которые не скрещиваются, быстро вырождаются. Искусство требует борьбы, требует противоречий, и тогда рождаются и новые формы.

 

К каким же выводам приходишь при диалектическом изучении природы и классики? Закономерности повторяются. Форма меняется в зависимости от социальных требований и философии времени.

 

[…] Каким должно быть здание? Первое и основное — это идея образа. Подчас проблему архитектурного образа заслоняет или подменяет увлечение формой. Мы видим нагромождение форм и объемов, отнюдь не выявляющих образа сооружения. Необходимо умение правильного обращения с объемом. Нужно понять, что объем есть непосредственная функция плана, а архитектура фасада — функция объема. Только при этих условиях можно будет добиться понимания того, что архитектура является не случайным решением объема, а целостным организмом.

 

[…]  Вопрос решения образа — один из самых трудных, но основных и главных.  При этом требуется большая простота.   «Простота есть одна из основных особенностей прекрасного»  (Дидро). «Она — главное свойство величественного»  (Гёте).

 

[…] В совершенном произведении искусства есть единство конструктивной, архитектурной и композиционной идеи. Каждая архитектурная форма, каждая деталь должна отвечать утилитарному и идейному назначению целого, должна вытекать из общей идеи архитектурного задания, из характера окружающей среды. И конструктивная тема и архитектурная тема должны быть выражены простыми средствами. Только правдивая и закономерная конструкция производит впечатление. В образе сооружения форма должна быть связана с содержанием.

 

[…] Проектируя и строя, надо стремиться постичь единство целого, рождающееся из подчиненности частей. Это не исключает приемов контраста, сочетания противоположностей и многих других средств архитектурной выразительности.

 

[…] Необходимое качество большого искусства — напряженность организма, чтобы во всех элементах здания ощущалось напряженное взаимодействие масс, чтобы все конструкции, все детали работали.

 

[…] Архитектурный образ прекрасен, когда он осуществляет принцип развития и роста организма в движении. Природа не терпит остановки. Надо выразить мысль на отрезок времени в пространстве от  — ∞ до   + ∞.

 

[…] Большое значение имеет умение пользоваться тем или иным материалом. Любой материал приобретает большой художественный смысл, когда к нему прикасается подлинный мастер-художник. Блестящий тому пример — обыкновенный кирпич Коломенской церкви или кирпичные стены Московского Кремля. Мрамор не может прикрыть убожества архитектурной мысли.

 

Прекрасное создавать труднее, чем роскошное. Красота всегда дешевле роскоши.

 

Низкое качество строительства — враг архитектуры. Качество обработки швов, углов, кладки, тяг, поверхностей литых деталей играет огромную роль. Говорят, что никто не увидит кривой карниз, кроме архитектора, но это неверно, его почувствует каждый. Всякий материал, которым мы пользуемся — и кирпич, и бетон, и стекло, и сталь,— может быть использован и обработан по-новому, но когда сталью пользуются в целях только декоративных, как это сделано на станции метро «Площадь Маяковского», то такое использование материала является просто абсурдным с точки зрения и современной и классической конструктивной логики. Качество стройки и чувство материала, его применение и логика являются неотъемлемыми спутниками выразительности.

 

[…] Нужна неустанная тренировка руки и глаза. Глаз предугадывает то, что затем доказывает разум. Надо вырабатывать видение прекрасного. Надо развивать вкус, чувство прекрасного, а это достигается в результате долгих наблюдений природы и произведений искусства. Вкус вырабатывает стиль. В природе нет безвкусных вещей.

Надо уметь графически выразить свою мысль — задуманный образ сооружения в окружающей среде. Дидро писал: «Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать».

 

[…] Мастер, работая, создает свой собственный мир. Вспомните такую вещь, как кентавр: два сердца, два живота, но вы этому верите. Вспомните Рембрандта, у которого есть картина, где тень от людей падает в одну сторону, а от деревьев — в другую, но это так сделано, он так передает свое ощущение природы, что это говорит о великом мастере, который создал свою новую природу, свойственную ему. То, что говорит Гёте о Клоде Лоррене, исключительно верно: «Высочайшая степень правды, но нет настоящей действительности».

 

Когда вы подходите к Василию Блаженному, у вас создается ощущение прекрасного цветка, который будет расти и подниматься. Вы ему верите. А когда проходишь по некоторым нашим улицам, ничего не видишь и ничему не веришь.

 

[…] В произведениях старых мастеров много прекрасного, но мы должны найти свое прекрасное. Я считаю, что каждое произведение должно быть понятно всем, но это очень трудно сделать, это доступно только большим мастерам. Все замечательные сооружения выражали глубокую мысль, понятную массам. И наша задача — найти ясный образ и четкую идею.

 

[…] Мне кажется, что образ нашей новой архитектуры должен развернуться в широкую картину монументального эпоса, в котором на первом плане должны быть общее единство, органичность, гармония и красота. Это не исключает, конечно, мотивов борьбы и динамики.

 

[…] Современная архитектура должна быть прекрасной и простой, но не аскетической, не бескровной, не безразличной, не схематично-схоластической, не скучной. Почему же современное надо понимать, как скелет, как обнаженную схему, как супрематизм? Почему можно и нужно пользоваться непереваренными воспоминаниями из иностранных журналов и тогда это наше, советское?

 

[. ..] Я боюсь современного аскетизма. Он чужд нашей кипучей, живой, многообразной жизни. У него бедный словарь, не хватает архитектурного языка.

 

[…] В среде архитекторов есть разные методы работы. Одни изобретают новые формы или ищут их па Западе. Проповедуется боязнь классики, боязнь ассоциаций. Идут на упрощение форм до аскетизма, смотрят на классику, как на искушение святого Антония. Другие собирают классические детали вне органической связи и смысла и, по выражению одного ребенка, «обвешивают этой красотой» дома. Этим архитектура кажется очень простой. Что же получается? Шум. Еще опасный момент — это повторение без конца раз удавшихся и канонизированных форм. Вот как бы пристал мотивчик. Собранные «приставшие мотивчики» применяют пачками и в больших и в малых сооружениях, в общественных зданиях и в жилых домах. Количество переходит в качество, но в какое?

 

Память и знание без мысли, без логики, без воображения, без идеи — не искусство.

 

[…] Здание перегружают и украшают до полного обнищания. Чувство материала пропадает. Краска, цвет, нагромождение форм маскируют незнание и неумение выразить мысль, выразить образ. Нет дисциплины в выполнений, эффект подменяет силу и мастерство. Стирается лицо мастера и школы, внедряется безличие ходульное, неискреннее, безразличное, застывшее.

 

[…] Еще одна вещь многих пугает — национальная, историческая ассоциация. Лишь бы не похоже на наше прошлое, лучше на Америку или новую Италию, типа Литторио *. Между тем у нас есть хорошее, настоящее, новое — наше. Надо находить это хорошее, собирать и развивать его.

 

* Палаццо дель Литторио в Риме (1934).

 

[…] Архитектура — это наиболее выразительный и наиболее сильный памятник эпохи. Если наше поколение не сумело еще создать прекрасных вечных памятников, достойных нашего времени, то я уверен, что молодое поколение это сделает.

 

 

Георгий Гольц

 

Как стать архитектором | Курс ‘Архитектор’ профессиональная переподготовка в СНТА

Архитектор — одно из самых интересных занятий с богатой тысячелетней историей.   Конечно, без прирождённого таланта в области архитектуры молодым людям точно не обойтись, но нужно ещё получить соответствующее образование, которое позволит официально трудиться в этой области.

Что надо, чтобы стать архитектором?

Когда речь идёт о врождённых талантах и способностях, прежде всего, это должны быть качества, на которые следует опираться в процессе освоения ремесла архитектора. Хорошими специалистами, обычно, становятся люди:

  • с богатым творческим потенциалом. Это не банальное умение нарисовать картинку, а способность воплощать в жизнь оригинальные, но реальные идеи;
  • с пространственным мышлением. Такой тип мышления означает, что архитектор умеет мыслить «объёмно», а не только представлять себе плоские картинки. Если пространственное мышление от природы отсутствует, при желании любой может его развивать;
  • с большой ответственностью. Объекты, создаваемые специалистами в области архитектуры, предназначены для жилья и другого целевого использования, поэтому при их создании необходимо заботиться не только о красоте и эстетике, но и об удобстве, безопасности и надёжности;
  • терпеливые и последовательные. Создать действительно серьёзный и, главное, жизнеспособный проект, возможно только в том случае, если человек готов провести за чертежами не один и не два часа, а гораздо больше;
  • с чувством эстетики. Оно непременно должно присутствовать, если архитектор желает заниматься высокохудожественными и творческими проектами, а не просто типовыми жилыми застройками.

И конечно, такой специалист должен быть наблюдательным и иметь развитую зрительную память, значительно облегчающую работу над любым объектом.

Что касается профессиональных качеств, специалисту необходимо:

  • наличие высшего профильного образования;
  • опыт в сфере архитектуры;
  • умение обращаться со специализированным программным обеспечением;
  • умение работать с документацией;
  • свободное владение, как минимум, одним иностранным языком;
  • живой интерес к новым технологиям и достижениям в отечественной и зарубежной архитектуре.

Ребёнок хочет стать архитектором: с чего начать?

Поступить в архитектурный институт или университет после школы возможно, однако самые высокие шансы получают те, кто с детских лет регулярно посещал художественную школу. Если ребёнок изъявляет желание стать архитектором, родителям рекомендуется предложить ему записаться в художественную школу, где он в течение нескольких лет овладеет основами академического рисования. Это станет для ребёнка хорошей базой, исходя из которой можно уже более смело идти дальше.

При знакомстве с художественным рисунком особое внимание следует уделять натюрмортам и гипсовым натурам, поскольку такие задания чаще всего дают во время вступительных экзаменов. Не помешает нанять репетитора для регулярных занятий черчением.

Какие предметы нужны, чтобы стать архитектором?

Перечень предметов для вступительных экзаменов в разные ВУЗы может отличаться, однако стандартные всегда выглядят примерно так:

  • литература;
  • математика или история;
  • русский язык;
  • творческое задание. Оно состоит из трёх блоков, в которые входят композиция, рисование и черчение.

Математика – важнейшая дисциплина для будущего архитектора, однако иногда она может быть заменена на историю. Некоторые руководители ВУЗов ставят на первое место творческий потенциал, а не владение точными науками. Среди профессионалов мнений по этому вопросу существует множество.

Как стать архитектором без образования?

Получить профессию вполне возможно и при отсутствии художественного образования. Для этого понадобится пройти специальные архитектурные курсы, имеющиеся при любом крупном ВУЗе. Срок обучения на таких курсах, обычно, составляет от 1,5 до 2 лет.

Как стать главным архитектором города?

Кроме хорошего образования и обучения, для этого нужно в течение многих лет заниматься разработкой серьёзных проектов на общегородском уровне. Главный архитектор — это специалист, разрабатывающий концепции проектирования городской архитектуры. Он вырабатывает ряд общих критериев, согласно которым происходит развитие города, и добивается разрешений на воплощение своих проектов у представителей городской власти.

Для получения должности главного архитектора города необходимо иметь бакалавриат по архитектуре, инженерии либо другой смежной технической дисциплине. Также человек, претендующий на это место, должен обладать организаторскими и управленческими способностями, так как он занимает высокий пост, требующий лидерских качеств. Не исключена возможность, что от соискателя на место главного архитектора могут потребовать лицензию или сертификат.  Требования полностью зависят от города или региона.

Безусловно, стать главным архитектором города невозможно без получения признания со стороны высокопоставленных и влиятельных коллег. Многолетний опыт работы является основным критерием, без которого получить эту должность невозможно.

Главный архитектор занимается:

  • междисциплинарной аналитикой;
  • техническим консультированием в разных направлениях;
  • работой со всеми видами документации в архитектуре;

Также он проводит оценку всех городских проектов и документов, связанных с ними, руководит проектными группами и поддерживает развитие новых технологий и тенденций, постоянно появляющихся в современной архитектуре.

Поделиться:

Популярные статьи в категории:

27.08.2019

758758

Как избавиться от мозолей на ногах?

08.08.2019

273296

Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения

05.06.2019

257737

Польза или вред фиников для организма

21.12.2018

208988

Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?


6 вещей, которые должен знать каждый архитектор

Опубликовано

Архитектура — это всецело вдохновляющая область, в которой можно создавать яркие и целеустремленные здания и связывать сообщества с помощью впечатляющих проектов.

Однако, чтобы стать успешным архитектором, требуется время, самосовершенствование, практика и настойчивость, особенно после того, как вы начнете свою карьеру. Быть в курсе текущих тенденций, совершенствовать свои навыки и обладать отраслевыми знаниями — вот некоторые другие аспекты, которые вам необходимо усовершенствовать и выделиться в жесткой конкуренции.

Помимо применения того, чему вы научились в архитектурной школе, вот несколько важных вещей, над которыми вам нужно работать как архитектору.

1.

Математика и смежные знания

Понятия математики, физики и геометрии могут дать вам преимущество в эффективном решении определенных задач при проектировании зданий. Знания, полученные в этих областях, также помогут вам выразить свою творческую свободу, предоставив разумные решения для возникающих проблем. Вам нужно импровизировать, а не полагаться только на проверенные методы и приемы.

Допустим, вы проектируете коммерческое здание, которое должно быть энергоэффективным и сейсмостойким. Знания, которые вы получаете из этих дисциплин, могут быть использованы для эффективного проектирования сложных структур, подобных этим. Кроме того, ваши материальные знания должны быть первоклассными.

Архитекторы должны хорошо разбираться в использовании различных материалов в строительстве, их преимуществах, недостатках и способности выдерживать нагрузки. Знание материалов имеет решающее значение при проектировании безопасных и долговечных зданий.

2.

Изучение концепций

Как уже упоминалось, архитектура — это свобода творчества. Изучение различных идей и использование абстрактного мышления — вот что отличает архитектора. Разработка вашего подхода к выполнению проекта будет возможна только тогда, когда вы тщательно проанализируете строительную площадку и сможете зажечь свое абстрактное мышление и способности к мозговому штурму.

При проектировании придерживайтесь концептуального подхода, так как каждый ваш шаг будет осмысленным. От рассмотрения экологического дизайна проекта до выбора подходящих материалов для строительства — концептуальное мышление обязательно. То, что вы воспримете из концептуального мышления, определит оригинальность вашего проекта.

3.

Визуализация дизайна

В эту эру, ориентированную на технологии, необходимо улучшить свои навыки в визуализации дизайна и архитектурном рисовании. Доступно множество программ, от 3D-рендеринга до создания простых 2D-чертежей. AutoCAD — популярное программное обеспечение, используемое в отрасли для создания чертежей в разрезе.

Однако когда дело доходит до 3D-рендеринга, может потребоваться профессиональная помощь. Хотя вы можете найти множество компаний, предоставляющих услуги 3D-рендеринга, выбирайте только те услуги, которые специализируются на визуализации интерьеров, чтобы вы могли добиться фотореалистичных результатов.

В конце концов, цель 3D-рендеринга — максимально точно отобразить ваши проекты и идеи. Тем не менее, работайте над улучшением своих вычислительных навыков, потому что кто может лучше визуализировать ваши концепции, чем вы сами?

4.

Улучшение связи

Архитекторы должны поддерживать связь между различными заинтересованными сторонами. От общения с клиентами до тесного сотрудничества с инженером сайта поддержание связи является ключевым моментом.

Эффективная коммуникация гарантирует, что ваша команда понимает цели вашего проекта и эффективно их реализует. Лучше всего подключить свою команду и объяснить требования проекта, чтобы каждый мог импровизировать для достижения наилучших возможных результатов.

5.

Будьте вдохновлены

Изучать архитектуру разных периодов очень важно. Концепции модернизма, структурализма и современных стилей часто вдохновлены архитектурным наследием. Путешествие по завораживающим архитектурным сооружениям — отличный способ вдохновиться, поскольку большинство современных концепций, проектов и идей используют структуру, аналогичную этим историческим чудесам. Известно, что архитекторы креативны и предлагают практические решения с точки зрения дизайна. Путешествие чаще в эти места повысит вашу креативность и позволит вам использовать новые идеи и подходы.

6.

Строительные законы и правила

Необходимо быть в курсе действующих законов и правил о строительстве зданий. Знание этих правил поможет вам узнать такую ​​информацию, как размер и количество окон, которые вы можете установить в здании. Лишь несколько строительных законов имеют непосредственное отношение к работе архитектора, но знание этой информации, несомненно, улучшит ваш подход к проектированию зданий.

Карьера архитектора действительно выгодна для тех, кто неравнодушен к своей профессии. Некоторые архитекторы находят проектирование роскошных домов интересным, в то время как другие могут предпочесть проектирование коммерческих зданий. Поскольку существует множество проектов, от того, в чем заключается ваша страсть, будет зависеть работа, которую вы делаете.

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим архитектором или уже зарекомендовали себя на рынке, изучение соответствующих вещей для улучшения результатов вашей работы — это путь вперед.

Помимо упомянутых выше вещей, можно отточить множество других навыков, таких как управление временем, следование кодексу и сосредоточение внимания на предоставлении качественных услуг, которые всегда помогут оказать влияние на ваши проекты.

Категории: Деловые консультации

Советы от Apollo

Как увеличить производительность в вашем производственном бизнесе 13 апреля – В любом производственном бизнесе существует тонкая грань между увеличением производительности, проблемами качества и переделок. Более чем часто… Подробнее »

Четыре небольших, но значимых подарка для удаленных сотрудников 10 апреля. Важно, чтобы в вашем бизнесе поощрялось признание сотрудников, чтобы показать, насколько вы цените свою рабочую силу. В свою очередь, признание может… Подробнее »

Преимущества работы с профессиональным налоговым бухгалтером для вашего бизнеса 10 апреля – У вас есть собственный бизнес? Вы ищете способы убедиться, что ваши налоги зарегистрированы правильно… Подробнее »

Что нужно знать перед запуском стартапа? 10 апреля. В то время как цифровая эпоха продолжает прокладывать путь к новым возможностям, многие начинающие предприниматели стремятся использовать свои… Подробнее »

Максимизация производительности в среде удаленной работы. 10 апреля. Введение Несколько крупных конгломератов просят своих сотрудников вернуться в офис для работы и разработки гибридной модели,… Подробнее »

3 способа рекламы вакансий в социальных сетях в качестве рекрутера 9 апреля- Социальные сети зарекомендовали себя как место, где можно связаться практически с кем угодно. В том числе будущих сотрудников. Создав… Читать далее »

3 варианта факсимильной связи, о которых вы, вероятно, не знали 6 апреля. Несмотря на то, что сегодня электронная почта широко используется в деловых коммуникациях, факс по-прежнему остается популярным методом передачи важных документов. В… Читать дальше »

Руководство удаленного работника по эффективному управлению временем 6 апреля – Как удаленный сотрудник, вы, естественно, хотите быть максимально продуктивным. Это выгодно для вашей карьеры, вашего… Подробнее »

Почему вам следует поступить на степень магистра в области управления цепочками поставок? 6 апреля. Вы ищете возможность развить свои навыки и получить более полное представление о бизнесе? Если это так,… Подробнее »

Оденьтесь, чтобы произвести впечатление: Руководство по выбору одежды для собеседования для мужчин 4 апреля – Поздравляем, вы попали на собеседование! Вы подготовили свое резюме, попрактиковались в ответах на общие вопросы интервью и изучили… Подробнее »

В чем должны быть хороши архитекторы?

В чем должны быть хороши архитекторы?

© ArchDaily
  • Автор: ArchDaily Team

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *