Детские сады в Аше – 9 адресов
Вам нужны клиенты? Вход
Bebeshka Родителям о детях
Афиша СтатьиОтзывы
Найти детские сады рядом со мной
Сортировать по рейтингу по названию
4.51
(71 оценка)
МКДОУ Детский сад Комбинированного Вида № 22 города Аши Челябинской области
- улица Кирова, 56
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
4.52
(25 оценок)
Детский сад Комбинированного Вида № 20
- улица Чехова, 23
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
4. 3
(27 оценок)
Детский сад Комбинированного Вида № 18
- улица 40 лет Победы, 11
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
4.21
(19 оценок)
Детский сад Комбинированного Вида № 4
- улица Ленина, 31
- пн-пт 06:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
4.11
(19 оценок)
Детский сад № 17
- улица Кирова, 57А
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
4
(20 оценок)
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 6
- улица Ленина, 43А
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
4
(19 оценок)
МК ДОУ № 3 города Аши
- улица Кирова, 53
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
3. 41
(29 оценок)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 города Аши Челябинской области
- улица 40 лет Победы, 19А
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
Детский сад № 7
- улица Озимина, 27
- пн-пт 07:00–19:00
- Посмотреть на карте
Рубрики: Детские сады
Список детских садов в Аше. Автоматический поиск ближайших организаций. Адреса и телефоны, краткие описания заведений с режимом работы и ссылками на их официальные сайты. Для вашего удобства все организации представлены как на карте, так и в виде рейтинга.
МКДОУ №22 Г.

+7 351 593-33-20
+7 351 593-56-80
+7 735 159-33-20
+ ещё 1
[email protected]
[email protected]
[email protected]
ds22asha.educhel.ru
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
456010, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Кирова, д. 56
Показать на картеОГРН | 1067401015131 |
ИНН | 7401012687 |
КПП | 745701001 |
ОКПО | 99218796 |
Код ОКОГУ | 4210007 Муниципальные организации |
Код ОКОПФ | 75404 Муниципальные казенные учреждения |
Код ОКФС | 14 Муниципальная собственность |
Код ОКАТО | 75403000000 Аша |
Код ОКТМО | 75609101001 г Аша |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1067401015131 от 27 декабря 2006 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 084010050320 от 11 января 2007 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 745100065974051 от 28 декабря 2006 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
Муниципальное образование ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН с 10. |
85.11 | Образование дошкольноеОСНОВНОЙ |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 Г. АШИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 456010, Челябинская область, г. Аша, ул. Озимина, д. 27 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7 Г.АШИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Учредитель МКДОУ №22 Г. АШИ также является руководителем или учредителем 32 других организаций
МКУ ДО “ЦВР “РАДУГА” Г. СИМ 456020, Челябинская область, Ашинский район, г. Сим, ул. Кирова, д. 11 Образование дополнительное детей и взрослых |
МКУ ДО “ФСЦ” АМР 456015, Челябинская область, Ашинский район, г. ![]() Образование дополнительное детей и взрослых |
МКДОУ №17 Г. АШИ 456010, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Кирова, д. 57А Образование дошкольное |
+ ещё 29
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, МКДОУ №22 Г. АШИ имеет 2 лицензии
Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) | 1 |
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования | 1 |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | 38 | 24,7 млн ₽ |
44-ФЗ | 152 | 64,1 млн ₽ |
223-ФЗ | — | — |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МКДОУ №22 Г. АШИ было инициировано 11 проверок
5 | без нарушений |
2 | выявлены нарушения |
4 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
№ 74230061000205143652 от 3 марта 2023 года
Проверку проводит ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сведений о результатах ещё нет
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 2 судебных дела с участием МКДОУ №22 Г. АШИ
0 | в роли истца |
2 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А76-5276/2020 от 13 февраля 2020 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик
МКДОУ №22 Г. АШИ
Полная хронология важных событий с 27 декабря 2006 года
27.10.2016 Юридический адрес изменен с 456010, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Кирова, д. 56 на 456011, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Кирова, д. 56 | |
26.01.2017 Муниципальное образование “АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации | |
31.01.2017 Муниципальное образование “АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации | |
20.12.2019 Швец Оксана Владимировна больше не является руководителем организации | |
24. Юридический адрес изменен с 456011, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Кирова, д. 56 на 456010, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Кирова, д. 56 | |
31.08.2022 Кощеева Татьяна Владимировна больше не является руководителем организации Федорова Кристина Игоревна становится новым руководителем организации | |
19.12.2022 Федорова Кристина Игоревна больше не является руководителем организации Кузикова Светлана Ивановна становится новым руководителем организации |
Похожие компании
МКДОУ “Д/С “РУЧЕЕК” АУЛА ДЖИНГИРИК аул Джингирик, Карачаево-Черкесская республика | 0919002029 |
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №48 “ВИШЕНКА” г. Пятигорск, Ставропольский край | 2632054572 |
МБДОУ №34 “МОРЯЧОК” Г. ПОРОНАЙСКА г. Поронайск, Сахалинская область | 6507010110 |
МБДОУ №18 г. ![]() | 7423018026 |
МДОБУ ЦРР – Д/С №30 “ЛЕСНАЯ СКАЗКА” г. Арсеньев, Приморский край | 2501008660 |
МБДОУ №267 г. Ижевск, Удмуртская республика | 1834300130 |
МКДОУ “ДЕТСКИЙ САД “ЭРЭЛ” С. ХАРЫЯЛАХ” с. Харыялах, Республика Саха (Якутия) | 1417005412 |
Позднее появление языка
Американская академия педиатрии. (2016, 1 ноября) Где мы находимся: Экранное время . HealthyChildren.org. https://www.healthychildren.org/English/family-life/Media/Pages/Where-We-Stand-TV-Viewing-Time.aspx.
Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). https://doi.org/10.1176/appi.books.97808596.
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016а). Этический кодекс [Этика]. https://www.asha.org/policy.
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016б). Сфера деятельности по патологии речи и языка [Сфера деятельности]. https://www.asha.org/policy.
Баньято, С., Суен, Х., и Февола, А. (2011). Влияние «дозировки» на прогресс развития во время вмешательства в раннем детстве: доступные показатели для реальных исследований и защиты интересов. Младенцы и дети младшего возраста , 24 (6), 117–132. https://doi.org/10.1097/IYC.0b013e3182104896.
Бейли, Д.Б., младший (2004). Оценка семейных ресурсов, приоритетов и забот. В M. McLean, M. Wolery и DB Bailey, Jr. (Eds.), Оценка младенцев и дошкольников с особыми потребностями (3-е изд., стр. 172–203). Пирсон.
Банерджи, Р., и Гиберсон, М. (2012). Оценка детей младшего возраста из культурно и лингвистически различных слоев общества для получения услуг специального образования. Маленькие исключительные дети , 15 (1), 33–45. https://doi.org/10.1177/1096250611435368.
Бёрд, Э. К.-Р., Клив, П. , Трюдо, Н., Тордардоттир, Э., Саттон, А., и Торп, А. (2005). Языковые способности двуязычных детей с синдромом Дауна. Американский журнал патологии языка и речи , 14 (3), 187–199. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2005/019).
Бун, Х., и Крейс, Э. Р. (1999). Стратегии достижения: семейная оценка и планирование вмешательства. Исключительные дети младшего возраста , 3 (1), 2–11. https://doi.org/10.1177/109625069
0101.
Коллиссон, Б. А., Грэм, С. А., Престон, Дж. Л., Роуз, М. С., Макдональд, С., и Таф, С. (2016). Факторы риска и защиты от позднего разговора: эпидемиологическое исследование. Журнал педиатрии , 172 , 168–174.e1. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2016.02.020.
Крейс, Э. Р., Рой, В. П., и Фри, К. (2006). Восприятие родителями и специалистами внедрения семейно-ориентированных практик в оценивании детей. Американский журнал патологии языка и речи , 15 (4), 365–377. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2006/034).
Крус-Феррейра, М. (2011, август). Рекомендация одноязычия многоязычным — почему и почему бы и нет. Лидер в прямом эфире. https://blog.asha.org/2011/08/02/recommending-monolingualism-to-multilinguals-why-and-why-not/.
Дейл, П.С., Прайс, Т.С., Бишоп, Д.В., и Пломин, Р. (2003). Исходы ранней задержки речи: Часть I. Прогнозирование постоянных и преходящих языковых трудностей в возрасте 3 и 4 лет. Журнал исследований речи, языка и слуха , 46 (3), 544–560. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2003/044).
Доллаган, К. (2004). Доказательная практика при коммуникативных расстройствах: что мы знаем и когда мы это знаем? Journal of Communication Disorders , 37 (5), 391–400. https://doi.org/10.1016/j.jcomdis.2004.04.002.
Данст, С.Дж., Брудер, М.Б., и Эспе-Шервиндт, М. (2014). Наращивание потенциала семьи при вмешательстве в раннем детстве: имеют ли значение контекст и обстановка? Журнал школьного сообщества , 24 (1), 37–48.
Эллис Вейсмер, С. (2007). Типичные говорящие, поздно говорящие и дети с определенными языковыми нарушениями: спектр языковых способностей. В R. Paul (Ed.), Влияние точек зрения на развитие на исследования и практику коммуникативных расстройств: festschrift для Робина С. Чепмена (стр. 83–102). Эрльбаум.
Эллис Вейсмер, С., Мюррей-Бранч, Дж., и Миллер, Дж. Ф. (1994). Проспективное лонгитюдное исследование языкового развития у поздно заговоривших. Journal of Speech and Hear Research , 37 (4), 852–867. https://doi.org/10.1044/jshr.3704.852.
Фазоло, М., Майорано, М., и Д’Одорико, Л. (2008). Лепет и первые слова у детей с замедленным экспрессивным развитием. Клиническая лингвистика и фонетика, 22 (2), 83–94. https://doi.org/10.1080/02699200701600015.
Фей, Мэн (1986). Речевая коррекция у маленьких детей. Колледж-Хилл Пресс.
Фишер, Эвелин. (2017). Систематический обзор и метаанализ предикторов результатов экспрессивной речи среди поздно говорящих. Журнал исследований речи, языка и слуха, 60 , 1–14. https://doi.org/10.1044/2017_JSLHR-L-16-0310.
Джироламетто, Л., Вайцман, Э., Уигс, М., и Пирс, П.С. (1999). Взаимосвязь между показателями материнского языка и развитием речи у детей ясельного возраста с задержкой экспрессивного словарного запаса. Американский журнал патологии речи и языка , 8 (4), 364–374. https://doi.org/10.1044/1058-0360.0804.364.
Джироламетто, Л., Уигс, М., Смит, Р., Вайцман, Э., и Пирс, П.С. (2001). Дети с задержкой экспрессивной речи в анамнезе: результаты в 5-летнем возрасте. Американский журнал патологии языка и речи , 10 (4), 358–369. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2001/030).
Glascoe, FP (1999). Использование опасений родителей для выявления и решения проблем развития и поведения. Journal for Specialists in Pediatric Nursing, 4 (1), 24–35. https://doi.org/10.1111/j.1744-6155.1999.tb00077.x.
Гиберсон, М. , и Банерджи, Р. (2012). Использование анкет для скрининга молодых людей, изучающих два языка, на языковые расстройства. В серии монографии «Особенные дети младшего возраста» 14: Поддержка детей младшего возраста, изучающих два языка, с инвалидностью или подверженных риску инвалидности (стр. 75–93). Совет по работе с особыми детьми Отдел раннего детства.
Гиберсон, М., и Феррис, К. (2018). Выявление культурно согласованных ранних вмешательств для латиноамериканских опекунов. Коммуникационные расстройства Ежеквартально , 40 (4), 239–249. https://doi.org/10.1177/1525740118793858.
Гиберсон, М., и Феррис, К. (2019). Ранние языковые вмешательства для молодых людей, изучающих два языка: предварительный обзор. Американский журнал патологии языка и речи , 28 (3), 945–963. https://doi.org/10.1044/2019_AJSLP-IDLL-18-0251.
Гуральник, М. Дж. (1997). Эффективность раннего вмешательства. Брукс.
Гуральник, М. Дж. (1998). Эффективность раннего вмешательства для уязвимых детей: перспектива развития. Американский журнал умственной отсталости , 102 (4), 319–345. https://doi.org/10.1352/0895-8017(1998)102%3C0319:EOEIFV%3E2.0.CO;2.
Хэмбли, К., и Фомбонн, Э. (2012). Влияние билингвальной среды на развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Journal of Autism and Developmental Disorders, 42 (7), 1342–1352. https://doi.org/10.1007/s10803-011-1365-z.
Хофф, Э., Кор, К., Плейс, С., Румиш, Р., Сеньор, М., и Парра, М. (2012). Двойное языковое воздействие и раннее двуязычное развитие. Journal of Child Language , 39 (1), 1–27. https://doi.org/10.1017/S0305000910000759.
Хофф-Гинзберг, Э. (1994). Влияние матери и ребенка на материнскую болтливость. Дискурсивные процессы , 18 (1), 105–117. https://doi.org/10.1080/01638539409544886.
Горовиц, С. М., Ирвин, Дж. Р., Бриггс-Гоуэн, М. Дж., Боссон Хинан, Дж. М., Медоза, Дж., и Картер, А. С. (2003). Речевая задержка в когорте детей младшего возраста. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 42 (8), 932–940. https://doi.org/10.1097/01.CHI.0000046889.27264.5E.
Закон об улучшении образования лиц с ограниченными возможностями от 2004 г., опубл. Л. № 108-446, 20 U.S.C. § 1501 и след. (2004 г.). https://www.congress.gov/bill/108th-congress/house-bill/1350.
Юнкер, Д., и Стокман, И. (2002). Экспрессивная лексика немецко-английских двуязычных малышей. Американский журнал патологии языка и речи , 11 (4), 381–394. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2002/042).
Кайзер, А. П., Хестер, П. П., и Макдаффи, А. С. (2001). Поддержка общения у детей раннего возраста с отклонениями в развитии. Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития , 7 (2), 143–150. https://doi. org/10.1002/mrdd.1020.
Кейлти, Б. (2010). Руководство по раннему вмешательству для семей и специалистов: Партнерство для достижения успеха . Издательство Педагогического колледжа.
Кли, Т., Карсон, Д.К., Гэвин, В.Дж., Холл, Л., Кент, А., и Рис, С. (1998). Параллельная и прогностическая достоверность программы скрининга раннего языка. Журнал исследований речи, языка и слуха , 41 (3), 627–641. https://doi.org/10.1044/jslhr.4103.627.
Люке, К. (2014). Влияние речеобразующих устройств на языковое развитие ребенка с детской апраксией речи: Случай из практики. Инвалидность и реабилитация: вспомогательные технологии , 11 (1), 80–88. https://doi.org/10.3109/17483107.2014.913715.
Марчман, В. А., и Фернальд, А. (2013). Изменчивость обработки разговорной речи в режиме реального времени у типично развивающихся и поздно говорящих малышей. В LA Rescorla & PS Dale (Eds.), Поздно заговорившие: развитие речи, вмешательства и результаты (стр. 145–166). Брукс.
Мирак, Дж., и Рескорла, Л. (1998). Фонетические навыки и объем словарного запаса у поздно заговоривших: одновременные и прогностические отношения. Прикладная психолингвистика, 19 (1), 1–17. https://doi.org/10.1017/S0142716400010559.
Объединенный национальный комитет по проблемам обучаемости. (2007). Нарушения обучаемости и дети младшего возраста: выявление и вмешательство [Технический отчет]. https://www.asha.org/policy.
Национальный исследовательский совет. (2001). Обучение детей с аутизмом. Издательство национальных академий.
Оллер Д.К., Эйлерс Р.Е., Нил А.Р. и Шварц Х.К. (1999). Предшественники речи в младенчестве: предсказание речевых и языковых расстройств. Journal of Communication Disorders, 32 (4), 223–245. https://doi.org/10.1016/S0021-9924(99)00013-1.
Олсванг, Л. Б., Родригес, Б., и Тимлер, Г. (1998). Рекомендации по вмешательству для малышей с особыми трудностями в изучении языка: возможно, у нас нет ответов на все вопросы, но мы многое знаем. Американский журнал патологии языка и речи , 7 (1), 23–32. https://doi.org/10.1044/1058-0360.0701.23.
Пол, Р. (1991). Профили малышей с медленным развитием выразительной речи. Темы по расстройствам речи , 11 (4), 1–13. https://doi.org/10.1097/00011363-199111040-00003.
Пол, Р. (1996). Клинические последствия естественного течения медленного развития экспрессивной речи. American Journal of Speech-Language Pathology , 5 (2), 5–21. https://doi.org/10.1044/1058-0360.0502.05.
Пол, Р., Эрнандес, Р., Тейлор, Л., и Джонсон, К. (1996). Нарративное развитие у поздно говорящих: Младший школьный возраст. Journal of Speech and Hear Research , 39 (6), 1295–1303. https://doi.org/10.1044/jshr.3906.1295.
Пол Р. и Дженнингс П. (1992). Фонологическое поведение детей ясельного возраста с медленным развитием экспрессивной речи. Journal of Speech and Hear Research, 35 (1), 99–107. https://doi.org/10.1044/jshr.3501.99.
Пирсон, Б.З. (1998). Оценка лексического развития двуязычных младенцев и детей ясельного возраста. Международный журнал двуязычия , 2 (3), 347–372. https://doi.org/10.1177/136700699800200305.
Пирсон, Б.З. (2013). Отличие двуязычного как поздно говорящего от поздно говорящего, который является билингвом. В LA Rescorla & PS Dale (Eds.), Поздно заговорившие: развитие речи, вмешательства и результаты (стр. 67–87). Брукс.
Рескорла, Лос-Анджелес (1989). Исследование языкового развития: инструмент скрининга задержки речи у малышей. Journal of Speech and Hearing Disorders , 54 (4), 587–599. https://doi.org/10.1044/jshd.5404.587.
Рескорла, Лос-Анджелес (2000). У поздно заговоривших малышей десятилетие спустя возникают трудности с чтением? Анналы дислексии , 50 (1), 85–102. https://doi.org/10.1007/s11881-000-0018-2.
Рескорла, Лос-Анджелес (2002). Язык и результаты чтения до 9 лет у поздно заговоривших малышей. Журнал исследований речи, языка и слуха , 45 (2), 360–371. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2002/028).
Рескорла, Лос-Анджелес (2005). Язык в возрасте 13 лет и результаты чтения у поздно заговоривших малышей. Журнал исследований речи, языка и слуха , 48 (2), 459–472. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2005/031).
Рескорла, Лос-Анджелес (2009 г.). Язык в возрасте 17 лет и результаты чтения у поздно заговоривших детей ясельного возраста: поддержка пространственного взгляда на задержку речи. Журнал исследований речи, языка и слуха , 52 (1), 16–30. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2008/07-0171).
Рескорла, Л. А., и Ахенбах, Т. М. (2002). Использование исследования языкового развития (LDS) в национальной вероятностной выборке детей в возрасте от 18 до 35 месяцев. Журнал исследований речи, языка и слуха, 45 (4), 733–743. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2002/059).
Рескорла, Л. А., и Элли, А. (2001). Валидация исследования языкового развития (LDS): инструмент родительского отчета для выявления задержки развития речи у детей ясельного возраста. Журнал исследований речи, языка и слуха , 44 (2), 434–445. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2001/035).
Рескорла, Л. А., и Ратнер, Н. Б. (1996). Фонетические профили детей ясельного возраста со специфическими нарушениями экспрессивной речи (SLI-E). Журнал исследований речи и слуха, 39 (1), 153–165. https://doi.org/10.1044/jshr.3901.153.
Рескорла, Л. А., и Шварц, Э. (1990). Исход детей ясельного возраста со специфической задержкой экспрессивной речи. Прикладная психолингвистика , 11 (4), 393–407. https://doi.org/10.1017/S0142716400009644.
Райс, М.Л., Тейлор, К.Л., и Зубрик, С.Р. (2008). Речевые результаты у 7-летних детей с поздним появлением языка или без него в анамнезе через 24 месяца. Журнал исследований речи, языка и слуха, 51 (2), 394–407. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2008/029).
Райс, М.Л., Зубрик, С.Р., Тейлор, К.Л., Гаян, Дж., и Бонтемпо, Д. (2014). Позднее появление речи у 24-месячных близнецов: наследственный и повышенный риск позднего появления речи у близнецов. Журнал исследований речи, языка и слуха , 57 (3), 917–928. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2013/12-0350).
Робертс, М.Ю., Хенсле, Т., и Брукс, М.К. (2016). Больше, чем просто «попробуйте это дома» — привлечение родителей к раннему вмешательству. Перспективы специальных групп ASHA , 1 (1), 130–143. https://doi.org/10.1044/persp1.SIG1.130.
Ромски М., Севчик Р. А., Адамсон Л. Б., Чеслок М., Смит А., Баркер М. и Бейкман Р. (2010). Рандомизированное сравнение дополненных и не дополненных языковых вмешательств для малышей с задержкой развития и их родителей. Журнал исследований речи, языка и слуха , 53 (2), 350–364. https://doi.org/10.1044/1092-4388 (2009/08-0156).
Роулстоун, С., Лоадер, С., Нортстоун, К., Беверидж, М., и команда ALSPAC. (2002). Речь и язык детей в возрасте 25 месяцев: описательные данные долгосрочного исследования родителей и детей Avon. Раннее развитие и уход за детьми , 172 (3), 259–268. https://doi.org/10.1080/03004430212126.
Сирси, К.Л. (2018). Финансирование и документация для раннего вмешательства (от 0 до 3 лет). В N. Swigert (Ed.), Документация и возмещение расходов для логопедов: принципы и практика (стр. 251–291). Слэк Инкорпорейтед.
Шелден, М.Л., и Раш, Д.Д. (2013). Справочник по работе с группами раннего вмешательства: подход основного поставщика услуг. Брукс.
Стул-Гаммон, К. (1989). Предречевое и раннее речевое развитие двух поздно говорящих. Первый язык, 9 (6), 207–223. https://doi.org/10.1177/0142723789007.
Тал, Д. Дж., Марчман, В. А., и Томблин, Дж. Б. (2013). Поздно говорящие малыши: характеристика и предсказание продолжающейся задержки. В LA Rescorla & PS Dale (Eds.), Поздно заговорившие: развитие речи, вмешательства и результаты (стр. 169–201). Брукс.
Тал, Д. Дж., и Тобиас, С. (1992). Коммуникативные жесты у детей с задержкой формирования устной экспрессивной лексики. Журнал исследований речи и слуха, 35 (6), 1281–1289. https://doi.org/10.1044/jshr.3506.1289.
Тал, Д. Дж., Тобиас, С., и Моррисон, Д. (1991). Язык и жесты у поздно заговоривших: 1-летнее наблюдение. Журнал исследований речи и слуха, 34 (3), 604–612. https://doi.org/10.1044/jshr.3403.604.
Телин, Дж., и Фусснер, Дж. (2005). Факторы, связанные с развитием коммуникации при синдроме CHARGE. Американский журнал медицинской генетики , 133А (3), 282–290. https://doi.org/10.1002/ajmg.a.30550.
Валиченти-МакДермотт, М., Таршис, Н., Шоулс, М., Галдстон, М., Хоттингер, К. , Сейджо, Р., Шульман, Л., и Шиннар, С. (2013). Языковые различия между одноязычными английскими и двуязычными англо-испанскими детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра. Журнал детской неврологии, 28 (7), 945–948. https://doi.org/10.1177/0883073812453204.
Уэллс, Г. (1985). Развитие речи в дошкольном возрасте: Язык дома и в школе . Издательство Кембриджского университета.
Уэтерби, А., Аллен, Л., Клири, Дж., Кублин, К., и Гольдштейн, Х. (2002). Валидность и надежность профиля развития шкалы общения и символического поведения с очень маленькими детьми. Журнал исследований речи, языка и слуха , 45 (6), 1202–1218. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2002/097).
Уилкокс, М. (1992). Улучшение начальных коммуникативных навыков у детей младшего возраста с нарушениями развития посредством партнерских программ. Семинары по речи и языку , 13 (3), 194–212. https://doi. org/10.1055/s-2008-1064197.
Винг, К., Конерт, К., Фам, Г., Кордеро, К.Н., Эберт, К.Д., Кан, П.Ф., и Блейзер, К. (2007). Культурно-совместимое обращение с поздно заговорившими. Коммуникативные расстройства Ежеквартально , 29 (1), 20–27. https://doi.org/10.1177/1525740108314862.
Винтон, П. (1996). Понимание семейных забот, приоритетов и ресурсов. В П. Маквильям, П. Винтон и Э. Крейс (ред.), Практические стратегии раннего вмешательства, ориентированного на семью (стр. 31–53). Единственное число.
Всемирная организация здравоохранения. (2001). Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья. https://www.who.int/classifications/icf/en.
Райт, К.А., Кайзер, А.П., Рейковски, Д.И., и Робертс, М.Ю. (2013). Влияние натуралистического вмешательства на выразительную речь детей ясельного возраста с синдромом Дауна. Журнал исследований речи, языка и слуха, 56 (3), 994–1008. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2012/12-0060).
Йодер, П.Дж., и Уоррен, С.Ф. (2001). Преднамеренная коммуникация вызывает облегчающие речь материнские реакции в парах с детьми с отклонениями в развитии. Американский журнал умственной отсталости , 106 (4), 327–335. https://doi.org/10.1352/0895-8017(2001)106%3C0327:ICELFM%3E2.0.CO;2.
Зевенберген, А. А., и Уайтхерст, Г. Дж. (2003). Диалогическое чтение: совместное чтение иллюстрированной книги для дошкольников. В A. van Kleeck, SA Stahl и EB Bauer (Eds.), О чтении книг детям: родители и учителя (стр. 177–200). Эрльбаум.
Циммерман, Ф.Дж., Кристакис, Д.А., и Мельцофф, А.Н. (2007). Связь между просмотром медиа и развитием речи у детей в возрасте до 2 лет. Журнал педиатрии, 151 (4), 364–368. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2007.04.071.
Зубрик С.Р., Тейлор С.Л., Райс М.Л. и Слегерс Д.В. (2007). Позднее появление языка в возрасте 24 месяцев: эпидемиологическое исследование распространенности, предикторов и ковариатов. Журнал исследований речи, языка и слуха , 50 (6), 1562–1592. https://doi.org/10.1044/1092-4388 (2007/106).
Нарушение развития речи | NIDCD
Что такое нарушение речи при развитии (DLD)?
Изображение
Нарушение развития речи (DLD) является одним из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдает примерно 1 из 14 детей в детском саду. Нарушение развития речи (DLD) — это коммуникативное расстройство, которое мешает обучению, пониманию и использованию языка. Эти языковые трудности не объясняются другими состояниями, такими как потеря слуха или аутизм, или смягчающими обстоятельствами, такими как отсутствие контакта с языком. DLD может повлиять на речь ребенка, аудирование, чтение и письмо. DLD также называют специфическим нарушением речи, задержкой речи или дисфазией развития. Это одно из наиболее распространенных нарушений развития, поражающее примерно 1 из 14 детей в детском саду. Воздействие DLD сохраняется и во взрослом возрасте.
Что вызывает DLD?
DLD — это нарушение развития нервной системы. Нарушения развития нервной системы вызываются сложными взаимодействиями между генами и окружающей средой, которые изменяют развитие мозга. Точные причины различий мозга, которые приводят к DLD, неизвестны.
Нарушения развития нервной системы, как правило, передаются по наследству. Дети с DLD чаще, чем дети без DLD, имеют родителей, братьев и сестер, у которых также были трудности и задержки в развитии речи. На самом деле, от 50 до 70 процентов детей с ДЗЛ имеют по крайней мере одного члена семьи с этим расстройством. Кроме того, другие потенциально связанные нарушения развития нервной системы, такие как дислексия или аутизм, чаще встречаются у членов семьи ребенка с ДЛЗ.
Изучение более чем одного языка одновременно не вызывает DLD. Однако расстройство может поражать как многоязычных детей, так и детей, говорящих только на одном языке. Для многоязычных детей DLD повлияет на все языки, на которых говорит ребенок. Важно отметить, что изучение нескольких языков не вредно для ребенка с НЛД. Многоязычный ребенок с DLD будет испытывать не больше трудностей, чем ребенок с DLD, говорящий только на одном языке.
Каковы симптомы DLD?
В анамнезе ребенка с НТЗ часто поздно начинают говорить (осваивают разговорную речь позже, чем сверстники). Хотя некоторые поздно заговорившие в конце концов догоняют сверстников, у детей с DLD сохраняются речевые трудности.
Дети младшего возраста с НЗЛ могут:
- Опоздать, чтобы сложить слова в предложения.
- Трудно выучить новые слова и завязать разговор.
- Им трудно следовать указаниям не потому, что они упрямы, а потому, что они не полностью понимают сказанные им слова.
- Делайте частые грамматические ошибки при разговоре.
Симптомы, характерные для детей старшего возраста и взрослых с НЗЛ, включают:
- Ограниченное использование сложных предложений. 905:30
- Сложно подобрать нужные слова.
- Трудности с пониманием образного языка.
- Проблемы с чтением.
- Неорганизованное повествование и письмо.
- Частые грамматические и орфографические ошибки.
Речевые трудности могут быть неверно истолкованы как поведенческие проблемы. Например, ребенок, у которого проблемы с речью, может избегать взаимодействия, заставляя других думать, что ребенок застенчив. Ребенок может не следовать указаниям, потому что не понимает инструкций, но другие могут интерпретировать это как плохое поведение. Ребенок, которому трудно общаться, может расстроиться и начать действовать. Когда ребенку трудно дома или в школе, важно определить, могут ли языковые трудности быть частью проблемы.
Как диагностируется ДЗЛ?
Если врач, учитель или родитель подозревают, что у ребенка есть ДЛД, логопед (специалист, обученный обследованию и лечению людей с речевыми или языковыми проблемами) может оценить языковые навыки ребенка. Тип оценки зависит от возраста ребенка и проблем, которые привели к оценке. В целом оценка включает:
- Непосредственное наблюдение за ребенком.
- Интервью и анкеты, заполненные родителями и/или учителями. 905:30
- Оценка способности ребенка к обучению.
- Стандартизированные тесты текущей языковой производительности.
Эти инструменты позволяют логопеду сравнивать языковые навыки ребенка с навыками его сверстников, выявлять конкретные трудности и планировать возможные цели лечения.
Является ли DLD тем же самым, что и неспособность к обучению?
DLD — это не то же самое, что неспособность к обучению. Напротив, DLD является фактором риска неспособности к обучению, поскольку проблемы с базовыми языковыми навыками влияют на успеваемость в классе. Это означает, что у детей с DLD с большей вероятностью будет диагностирована неспособность к обучению, чем у детей, у которых нет DLD. Они могут испытывать трудности с переводом букв в звуки для чтения. Их навыки письма могут быть ослаблены грамматическими ошибками, ограниченным словарным запасом и проблемами с пониманием и организацией мыслей в связные предложения. Трудности с пониманием языка могут сделать математические задачи сложными. У некоторых детей с ДЛД могут проявляться признаки дислексии. К тому времени, когда они достигают совершеннолетия, у людей с DLD в шесть раз больше шансов диагностировать проблемы с чтением и правописанием и в четыре раза больше вероятность того, что у них будут диагностированы проблемы с математикой, чем у тех, у кого нет DLD.
Является ли DLD пожизненным заболеванием?
DLD — это нарушение развития, что означает, что его симптомы впервые проявляются в детстве. Это не означает, что по мере развития дети вырастают из проблемы. Вместо этого состояние проявляется в раннем детстве и, вероятно, сохранится, но изменится по мере взросления.
Например, маленький ребенок с DLD может использовать неграмматические предложения в разговоре, в то время как молодой взрослый с DLD может избегать сложных предложений в разговоре и с трудом писать четкие, краткие, хорошо организованные и грамматически точные письма.
Раннее лечение в дошкольном возрасте может улучшить навыки многих детей с задержкой речевого развития, в том числе с DLD. У детей, поступающих в детский сад со значительной задержкой речевого развития, проблемы, скорее всего, останутся, но они и даже дети старшего возраста могут получить пользу от лечения. Многие взрослые разрабатывают стратегии управления симптомами DLD. Это может улучшить их повседневную социальную, семейную и рабочую жизнь.
Какие методы лечения доступны для DLD?
Услуги по лечению DLD обычно предоставляются или контролируются лицензированным логопедом. Лечение может предоставляться на дому, в школе, в университетских программах по патологии речи и языка, в частных клиниках или в амбулаторных больницах.
Выявление и лечение детей с ДЗН в раннем возрасте идеально, но люди могут получить пользу от лечения независимо от того, когда оно началось. Лечение зависит от возраста и потребностей человека. Раннее начало лечения может помочь маленьким детям:
- Усвоить недостающие элементы грамматики.
- Расширьте свое понимание и использование слов.
- Развитие навыков социального общения.
Для детей школьного возраста лечение может быть сосредоточено на понимании инструкций в классе, включая помощь в решении таких вопросов, как:
- Следуя указаниям.
- Понимание значения слов, которые используют учителя.
- Организация информации.
- Улучшение навыков разговорной речи, чтения и письма.
Взрослым, поступающим на новую работу, в профессиональные программы или в высшие учебные заведения, может потребоваться помощь в изучении технической лексики или улучшении навыков письма на рабочем месте.
Какие исследования в области DLD поддерживает NIDCD?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) поддерживает широкий спектр исследований причин, симптомов, диагностики и лечения DLD. Например, NIDCD финансирует исследования, направленные на то, чтобы понять, чем мозг и модели обучения отличаются у детей с DLD по сравнению с детьми с типичным развитием речи.