Ассоциация раннего развития в японии: (DOC) О проблеме раннего развития | Irina Bila

Содержание

Ранее развитие детей по методике Масару Ибука | О самых любимых и прекрасных

Масару Ибука и его оригинальная система раннего физического развития популярна в Японии и далеко за ее пределами. В середине 70-х годов XX века его брошюра с провокационным названием „После трех уже поздно” стала особого рода сенсацией в педагогических кругах всего мира, так как тезисы изложенные в ней выглядели настолько революционно и свежо. При этом автор ее совсем не педагог, и не психолог и даже не многодетный отец. Масару – инженер и бизнесмен, но его интерес к возрастной психологии и физиологии нельзя назвать поверхностным или случайным, так как он продиктован родительской необходимостью. Единственный сын японского гения перенес тяжелую болезнь и начал заметно отставать в развитии. Вот тогда и родилась методика Масару Ибука. Заботливый отец просто искал способы реабилитации для своего ребенка: много читал, общался с философами, педагогами-новаторами и специалистами по детской психологии.

Даже будучи президентом компании Sony, он направил все свое внимание на самое главное – на будущее, на детей и создал организацию «Обучение талантов» и Ассоциацию раннего развития в Японии, которая действует и поныне. Занятия в Ассоциации ведутся на основании оригинальных методик и приводят к ошеломляющим результатам. Дети, воспитанные по системе Масару свободно владеют иностранными языками, великолепно читают, рисуют, плавают как дельфины, сочиняют и играют симфоническую музыку. И при этом остаются шаловливыми, жизнерадостными и отлично адаптированными к социуму людьми. Японский новатор не дает определенных рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, все изложенные в его знаменитой книге принципы в настоящее время являются стандартной практикой для многих заботливых и вдумчивых родителей. Всем кого интересует раннее развитие детей, будет весьма полезно прочесть эту книгу – даже если вашему ребенку уже далеко не три года.

Не опоздайте!

Методика Масару Ибука

в очередной раз нас убеждает в том, что возможности детей раннего возраста просто безграничны. По мнению автора именно ранее развитие детей позволяет заложить основы для будущих возможностей малыша. Масару Ибука не только боролся за инновации в развитии ребенка, но и благополучно вводил их в жизнь. Методика раннего развития автора подробно описана в его книге «После трех уже поздно». Согласно которой, архиважным периодом для развития малыша считается возраст до 3 лет. Масару обращает внимание на то, что к трехлетнему возрасту клетки мозга зарождаются до 70-80% нейронных связей, т.е. в первые шесть месяцев мозг имеет уже 50% всего своего взрослого потенциала, а к трем – практически 80%. Потребности, мышление, чувства, творчество после трех лет использует уже заложенную сформированную к этому возрасту базу. И если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам. Именно поэтому родители обязаны приложить все усилия, что максимально сформировать все эти основы уже до 3-х лет. Существенно повлиять на
раннее развитие детей
в детском саду уже поздно.
Вся методика развития детей японского автора построена на том, чтобы изменить не содержание обучающего материала, а способы обучения малыша. Не стоит насильственно вскармливать детей фактами, цифрами. По мнению Масару, малыша просто невозможно перекормить новыми впечатлениями и сведениями: детский мозг подобен губке, быстро впитывает все знания, а когда он чувствует что «достаточно», то включается механизм «блокировки» и новая информация уже просто не воспринимается. Естественно, разумеется, что информация и главное – форма ее подачи должна соответствовать возможностям каждого ребенка и отвечать его потребностям. Мама, которая всегда рядом с ребенком должна почувствовать время, когда следует дать малышу новый опыт. Автор убежден, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а поддаются формированию в определенный жизненный период. И с точки зрения детской психологии и физиологии мозга самым благодатным таким жизненным периодам и является этот возраст до 3-х лет.
При этом успех развития в большей степени будет зависеть не от задатков малыша.

Масару Ибука придерживается мнения Шиничи Сузуки, который говорил: «Нет отсталых детей – всё зависит от метода обучения».

А также считает, что раннее развитие детей – это не воспитание гениев, а возможность воспитать своего малыша здоровым, смышленым, с глубоким умом и обязательно добрым.

Чему учить ребенка?

Методика Масару Ибука основана на том, что программа развития для каждого малыша выстраивается индивидуально. Но при этом следует учитывать очень точную, но немного парадоксальную мысль, что для детского пытливого ума нет четких представлений, какие мыслительные процессы являются легкими, а какие – трудными. Методика развития детей японского новатора уверяет, что дети осваивают все самое сложное (для нас) с большой легкостью и неосознанно. Автор, отвергая стереотипы о последовательности процесса познания, утверждает о том, что ребенку все интересно и в новинку. И очень важно предлагать малышу много сложных и разных, с точки зрения восприятия взрослого, вещей. Особенно это касается игры на музыкальных инструментах и иностранных языков. Масару Ибука также замечает, что „алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики”. Важно в этом процессе, чтобы дети чувствовали любовь, уважение и поддержку своих родителей и конечно имели возможности для обучения.

Он предлагает использовать такое понятие как «образ» (особый процесс мышления). С помощью него у малыша появится возможность воспринимать и распознавать информацию. Так во время процесса познания ребенок создает моментальный образ и затем пользуется своей интуицией.
Масару Ибука заостряет внимание на том, что новый опыт вводить детям необходимо своевременно.

Малышу нужно дать определенную возможность для развития всех его потенциальных способностей. Ведь его жизнь должна быть полноценной, где будет всестороннее развитие, а не строгая узкая направленность.

Автор говорит, что хорошая музыка необходимо не только будущему талантливому музыканту, а иностранные языки -будущим профессиональным лингвистам. Малышу ни в коем случае нельзя указывать границы. Так как трехлетний ребенок может удивляться не только Микки Маусу, но и даже шедеврам искусства Леонардо да Винчи, Мане, Ренуара и так далее. Таким образом, мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания и в результате формируем потребность, определенный навык к постижению чего—то нового, который при поддержке родителей не сможет угаснуть в дальнейшем.

Методика Масару Ибука очень требовательна и придирчива к качеству дидактического материала. По убеждению ее автора, в качестве наглядных пособий, предназначенных для развивающих занятий должны выступать совсем не игрушки, а все возможные сокровища мировой цивилизации. Учить стоит на первоклассных образцах! Пускай ребенок уже с самого раннего возраста увидит картины великих художников и услышит наилучшие образцы музыки, запомнит и полюбит стихи гениальных поэтов.

Музыка и языки в развитии ребенка

 достаточно большое значение уделяет раннему обучению иностранным языкам и приобщению ребенка к музыкальной культуре. Наиболее талантливые ученики уже к 4 годам свободно владеют и общаются на 5-10 языках и при этом переходят от одного к другому без особых затруднений. Никто не будет отрицать общеизвестный факт, что музыкальная гармония усваивается лучше всего в детстве. Многие идеи в области педагогики Масару перенял у уникального педагога, скрипача Шиничи Сузуки, который также пришел к идее раннего музицирования. Ибука обнаружил, что обучение музыке в самом раннем возрасте не только „смягчает душу и улучшает характер” ребенка, но и также в результате регулярных тренировок воспитывает способность к концентрации внимания и усидчивость. Так в конечном итоге, любому человеку легче осваивать новую работу или новые знания – в какой бы отрасли они ни лежали. Более того, Масару Ибука обнаружил связь между выработкой лидерских качеств и музыкальными студиями.

Физическое развитие ребенка

Методика Масару Ибука призывает учить детей кататься на роликовых и ледовых коньках, когда они еще делают только первые шаги и учить плавать практически с рождения. Так малыши с удовольствием и быстро смогут развить баланс и координацию движения. А, как правило, более физически развитые, ловкие дети и знания гораздо быстрее своих сверстников усваивают. Поучительно и также и то, что Масару Ибука призывает почаще всех мам брать своих любимых крох на руки и даже в свою постель, баюкать, напевать песенки, рассказывать сказки и вообще общаться с ребенком как можно больше. Только в тесном контакте малыша и матери, по мнению автора японской методики раннего развития, и определяется фактор формирования отзывчивого человека. Масару считает также, что у ребенка должно быть четкое расписание всех занятий и строгий режим. Примечательно и то, что в качестве метронома, который и будет отсчитывать время, он предлагает ввести телевизор, так например, после просмотра вечерней программы новостей наступает пора готовиться ко сну, а утренняя, допустим, музыкальная программа будет, служит сигналом к тому, что необходимо идти умываться.

Японская строгость в воспитании ребенка

Всем известно, что в Стране восходящего солнце действует так называемая «японская» модель воспитания детей, где им разрешается буквально все, но до определенного момента и затем маленькие японцы встраиваются в иерархическую жесткую структуру общества. Где авторитет старших является незыблемым и непререкаемым. Но Методика Масару Ибука да и все реальные японские методики эту модель опровергают. Кроме того такой подход к воспитанию ребенка в Японии считается глубоко ошибочным. Так как именно в первые годы жизни малыша необходимо быть с ним ласковым, но в тоже время оставаться строгим, и по мере развития его личности „отпускать поводок” постепенно и проявлять уважение к воле ребенка.

Масару считает, что принципы невмешательства в раннем возрасте и большого давления впоследствии могут очень негативно сказаться на развитии определенных талантов и даже вызвать серьезное сопротивление.

Он также допускает физическое наказание (за это систему обучения очень часто критикуют) в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Японский автор объясняет это тем, что в 2-3 года у ребенка уже развивается чувство собственного достоинства и поэтому отчитывать малыша в таком возрасте уже проблематично. Чем больше ребенка наказывают и ругают, тем более капризным и непослушным он становится. А чтобы избежать этого порочного круга – выход только один: приучать детей к дисциплине, пока им еще нет и года. Но в любом случае физическое наказание не должно унижать личность малыша, а тем более пробуждать чувство мести. Необходимо как можно чаще хвалить ребенка, а наказывать и ругать как можно реже. И никогда не ругать малыша при третьих лицах. Помните, что принуждение – это худший способ обучения, забота об интеллектуальном развитии вовсе не подразумевает насилие, а своеобразное пробуждение к интересу познания.

Территория развития ребенка

Методика Масару Ибука призывает всех мам принести в жертву свои карьерные амбиции ради того, чтобы быть со своим ребенком и научить его всем житейским мудростям, ведь дети очень нуждаются в заботе и любви со стороны взрослых. В своей книге автор выделяет и определяющую роль отца в воспитании малыша и о преимуществах больших семей, где к воспитанию внуков подключены и дедушки и бабушки. Очень важны также контакты ребенка с другими детьми – это развивает общительность, интуицию, фантазию, чувство соревновательности, лидерства, а также и стимулирует ум ребенка. Масару утверждает, что подобные контакты помогут ребенку на разных уровнях найти определенный баланс между индивидуальным и общественным, сформировать у малыша чувство ответственности и право на уважение к себе. Именно этот баланс и будет основой успешного взаимодействия с обществом. Методика развития детей японского гения не дает готовых решений и рецептов. А просто делится своим видением на раннее обучение и развитие. Автор рассказывает о тех результатах, которые достигают «его» дети и предлагает любящим родителям самостоятельно выбрать только те составляющие метода, которые на их усмотрения наиболее подходят именно для их малыша. Ключевая идея всей его системы обучения состоит в том, что не генетика, а социальная среда, окружение, умелые и вдумчивые педагоги имеют преобладающее значение для развития способностей ребенка. Конечно, природные задатки тоже важны, но ведь только правильная тренировка позволит им полностью раскрыться. Только любящие и вдумчивые родители, по мнению Масару Ибука, способны воспитать человека, адаптированного к любым трудностям и который сможет самостоятельно создавать новую реальность.

Масару Ибука не изобрел, как многие другие авторы методик развития детей, новые развивающие игрушки и игры, зато дал несколько, как кажется, простых, но очень дельных советов:

1.Учите наизусть стихи. Известны случаи, когда двухлетние малыши рассказывают наизусть практически всего Чуковского, а их сверстники в это время не могли даже запомнить четверостишие про плачущую Таню.

2.Обязательно берите своего ребенка на руки. Физическое соприкосновение с родителями, общение влияет не только на развитие детского интеллекта, но и формирует восприимчивого, отзывчивого человека. Взаимодействия с родителями не может быть слишком много: новорожденного нельзя избаловать лаской или совместным сном.

3.Окружите своего ребенка настоящими шедеврами музыки и произведениями искусства.

Метки записи:   воспитание ребенка, детские игры, игры ребенка, методики развития детей, одаренный ребенок, развивающие игры, развитие ребенка, умственное развитие

Методика раннего развития Масару Ибука “После трех уже поздно”

 

“Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно”.

 (Масару Ибука)

Интерес Масару Ибука к методикам детского развития не случаен. Заниматься разработкой методики воспитания он – инженер по образованию, начал, когда его собственный ребенок стал отставать в развитии. Сын был болен аутизмом, поэтому отец посвятил много времени изучению различных корректирующих методик. 

Будучи президентом компании Sony, он направил все свое внимание на самое главное – на будущее, на детей и создал организацию «Обучение талантов» и Ассоциацию раннего развития в Японии, которая действует и поныне. Занятия в Ассоциации ведутся на основании оригинальных методик и приводят к ошеломляющим результатам. Дети, воспитанные по системе Масару свободно владеют иностранными языками, великолепно читают, рисуют, плавают как дельфины, сочиняют и играют симфоническую музыку. И при этом остаются шаловливыми, жизнерадостными и отлично адаптированными к социуму людьми.

По-мнению Масару Ибука, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он считает, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда.

Только Масару Ибука убежден, что для всего есть свое время и нужно эти временные рамки соблюдать: «Согласно последним исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70— 80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?»

Система Масару Ибука стала популярной не только в Японии, но и далеко за ее пределами. В середине 70-х годов Ибука выпустил книгу «После трех уже поздно» (Ozon),  ставшей особого рода сенсацией в педагогических кругах всего мира. В ней изложены основные позиции автора,  которые показывают, что с рождения до трех лет происходит закладывание основ, а усвоенные в этот период знания остаются на всю жизнь.

 

В книге Масару Ибука сделал упор на важность всестороннего раннего развития ребенка: физического, интеллектуального и нравственного. Он подчеркивает важность связи физических тренировок с интеллектуальным развитием. Благодаря его книге, фраза: «После трех уже поздно» — звучит как утверждение, не требующее доказательств.

Новаторский метод Масару Ибука родился из его собственного опыта воспитания детей и, конечно, выводов таких корифеев педагогики, как Мария Монтессори, Глен Доман и Шиничи Судзуки. Но настоящим вдохновителем Масару Ибука стал японский скрипач Шиничи Судзуки, часто повторявший: «Нет отсталых детей — все зависит от метода обучения». Ученики Судзуки уже в возрасте трех лет исполняли сложные скрипичные произведения и, главное, играли с радостью, интересом и удовольствием.  

“Если вы хотите, чтобы ваш ребенок свободно говорил на нескольких языках, понимал и любил классическую музыку, заниматься его развитием нужно буквально с рождения. Мозг ребенка до трех лет черезвычайно восприимчив, он впитывает информацию подобно губке”, -считает Масару.

Масару советует ставить малышам хорошую музыку, окружать произведениями искусства. “Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что “трудно” или “легко” – английский или японский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, для него одинаково ново все” – утверждает Масару.

Главная задача родителей по Масару Ибука — не дать способностям ребенка зачахнуть, а постараться способствовать их расцвету. «Меня часто спрашивают, — писал Масару Ибука, — помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым».

  Вызвать интерес к предмету обучения и есть лучший педагогический метод по мнению Масару Ибука. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка – пробудить интерес. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей – подготовить ребенка к обучению. 

Масару Ибука считает, что главное — это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это время. «Матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Вырабатывайте свой подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов».

Но в любом случае, считает Масару Ибука, родители должны учить ребенка не для того, чтобы он поступил в престижный садик или стал выдающимся пианистом. Главная задача — раскрыть безграничные потенциальные возможности ребенка, чтобы он был счастлив. Родители должны уделять максимальное количество времени и внимания при развитии ребенка в раннем возрасте, укреплять в нем уверенность в себе, помогать определяться с интересами, способствовать раскрытию его природных талантов и навыков.

 

Масару Ибука не изобрел, как многие другие авторы методик развития детей, новые развивающие игрушки и игры, зато оставил несколько простых, но очень дельных советов:

 

1.Учите наизусть стихи. Известны случаи, когда двухлетние малыши рассказывают наизусть практически всего Чуковского, а их сверстники в это время не могли даже запомнить четверостишие про плачущую Таню.

 

2.Обязательно берите своего ребенка на руки. Физическое соприкосновение с родителями, общение влияет не только на развитие детского интеллекта, но и формирует восприимчивого, отзывчивого человека. Взаимодействия с родителями не может быть слишком много: новорожденного нельзя избаловать лаской или совместным сном.

 

3.Окружите своего ребенка настоящими шедеврами музыки и произведениями искусства.

 

Когда я представляю ту или иную методику,всегда отмечаю, что слепое следование все инструкциям не дает ожидаемого результата, т.к. каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, ритме и окружающей среде.

Прислушивайтесь к себе и присматривайтесь к своему ребенку.

Автор: Гая Агаян

 

 

 

 

 

Центр раннего развития детей, образования и политических исследований (CEDEP)

Киёми Акита

Высшая педагогическая школа

Центр развития, образования и политических исследований в раннем детстве Директор/профессор

Центр развития, образования и политических исследований в раннем детстве (CEDEP) стремится внести свой вклад в развитие междисциплинарной области исследований в области раннего развития, образования и ухода за детьми в раннем возрасте (ECEC). CEDEP проводит различные исследовательские мероприятия, чтобы создать инициативу по совершенствованию исследований, ориентированную на детей, которые будут играть ведущую роль в формировании нашего будущего. Речь идет о следующих проектах: – Сотрудничество с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также с научно-исследовательскими институтами из таких стран и регионов, как Китай, Корея, Тайвань, Сингапур и Австралия, для развития глобальной сети исследований в области ECEC;
– Лонгитюдное исследование взаимосвязи между развитием детей в раннем возрасте и качеством ухода и образования дома и в дошкольных учреждениях; построение исследовательской базы данных; и разработка инструментов оценки качества РОУД;
– Разработка системы анализа и передачи информации на основе IoT, называемой «Smart ECEC System». В настоящее время этот проект направлен на разработку новых технологий для сбора и анализа данных о различных свойствах окружающей среды в условиях дошкольного образования, журналах о потреблении пищи, физических движениях детей и других факторах, связанных с развитием детей в раннем возрасте;
– Изучение практической мудрости воспитателей и руководителей среднего звена и создание учебных программ для их профессионального развития;
– Предложения по политике, основанные на исследованиях экономики и государственной политики в области образования и ухода за детьми младшего возраста, а также разработка программ обучения для администраторов РОУД;
– Экспериментальные исследования сна и физического движения младенцев с точки зрения нейробиологии развития с целью выявления механизма раннего детского развития

Организация и сеть CEDEP
CEDEP Миссия CEDEP
CEDEP

Ссылки по теме

Научные сотрудники

Совместное отделение:
– Высшая школа медицины, Высшая школа искусств и наук
– Высшая школа междисциплинарных информационных исследований
– Высшая школа информационных наук и технологий
– Высшая инженерная школа
– Высшая школа сельского хозяйства и наук о жизни
– Высшая школа экономики
– Институт социальных наук
– Высшая школа государственной политики, Центр исследований и разработок по переходу от среднего к высшему образованию
– Университет Токийской спортивной научной инициативы.
Партнеры по совместным исследованиям:
– Bunkyo City, Benesse Holdings, Inc.
– Benesse Educational Research and Development Institute
– Toyota Motor Corporation
– Nihon Kyodo System Inc.
– Natural Smile Japan, Inc.
– Future Standard Co., Ltd.
– foo.log Inc.

Связанные публикации

– К. Акита (редакторы) А. Ямабе, Г. Тага (младшие редакторы) Все дисциплины ведут к образованию и уходу за детьми младшего возраста: проблемы развития, образования и исследований в области политики в раннем детстве. Издательство Токийского университета; Токио, 2016.
– С. Нозава, Ю. Йодогава, М. Такахаси, Т. Эндо и К. Акита. Обзор международных исследований качества образования и ухода за детьми грудного и раннего возраста. Бюллетень Высшей школы образования Токийского университета. Том 56. стр. 399-419. 2017.
– К. Акита, Ю. Йодогава, С. Сагава и М. Судзуки. Обзор исследований лидерства в дошкольном образовании и уходе. Бюллетень Высшей школы образования Токийского университета. Том 56. стр. 283-306. 2017.
– Центр раннего развития, образования и политических исследований. Отчет об исследовании «Проект построения системы поощрения в дошкольном образовании» в 2016 году. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий заказало исследование.

Контактное лицо:

  • Электронная почта: nozawa[at]p.u-tokyo.ac.jp
    ※[at]=@

Уроки укрепления здоровья от японского развития детей младшего возраста

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2021 Январь; 63(1):22-36.

doi: 10.1111/пед.14400. Epub 2021 18 января.

Кимихиро Мияке 1 2 , Сачи Томокава 2 3 , Такаши Асакура 1 3

Принадлежности

  • 1 Департамент образования, Токийский университет Гакугэй, Коганей-ши, Токио, Япония.
  • 2 Департамент спорта и медицинских наук, факультет образования, Университет Синсю, город Нагано, Нагано, Япония.
  • 3 Японский консорциум глобального школьного здравоохранения и научных исследований, Нишихара, Окинава, Япония.
  • PMID: 32688449
  • DOI: 10.1111/пед.14400

Обзор

Kimihiro Miyake et al. Педиатр Междунар. 2021 9 января0015

. 2021 Январь; 63(1):22-36.

doi: 10.1111/пед.14400. Epub 2021 18 января.

Авторы

Кимихиро Мияке 1 2 , Сачи Томокава 2 3 , Такаши Асакура 1 3

Принадлежности

  • 1 Департамент образования, Токийский университет Гакугэй, Коганей-ши, Токио, Япония.
  • 2 Департамент спорта и медицинских наук, факультет образования, Университет Синсю, город Нагано, Нагано, Япония.
  • 3 Японский консорциум глобального школьного здравоохранения и научных исследований, Нишихара, Окинава, Япония.
  • PMID: 32688449
  • DOI: 10.1111/пед.14400

Абстрактный

Начиная с 1990-х годов развитию детей раннего возраста (РДРВ) уделяется все больше внимания как в развитых, так и в развивающихся странах. В Японии центры раннего развития детей применяют интегрированные методы образования и здравоохранения, чтобы предоставлять соответствующие услуги для улучшения благосостояния детей. Этот подход к РДРВ воплощает цели укрепления здоровья детей младшего возраста. Таким образом, информация о практике Японии может помочь в поддержке РДРВ в других странах, особенно в развивающихся странах. В этом контексте в настоящем исследовании обсуждалось потенциальное применение связанных со здоровьем практик РДРВ в Японии для развивающихся стран путем обзора схемы японской РДРВ, а также тематического исследования, описывающего практику в учреждениях РДРВ в Японии. Мы определили четыре основных момента: (i) различные правовые основания, включая правовую основу для назначения специалистов в области здравоохранения; (ii) описание мероприятий, основанных на национальных стандартах и ​​гибких практиках на уровне учреждения; (iii) отношение учителей, уважающее детскую инициативу, и явные и независимые действия, встроенные в повседневную жизнь детей, которые отражают статус развития ребенка; и (iv) различные полезные практики для усиления эффекта деятельности, связанной со здоровьем, такие как сотрудничество с родителями, изучение уроков и конференция хойку (учителей). Поскольку эти методы основаны на японском контексте, важно учитывать как японский контекст, так и потенциальные риски трансплантации таких концепций, чтобы обеспечить оптимальное использование этих уроков в других странах.

Ключевые слова: РЭКД; Япония; ребенок; развивающиеся страны; укрепление здоровья.

© 2020 Японское педиатрическое общество.

Похожие статьи

  • Участие детей в школьном здоровье в Японии.

    Томокава С., Мияке К., Такеучи Р., Кокудо С., Асакура Т. Томокава С. и др. Педиатр Междунар. 2020 дек;62(12):1332-1338. doi: 10.1111/пед.14347. Epub 2020 9 ноя. Педиатр Междунар. 2020. PMID: 32542791 Обзор.

  • Использование общинного центра развития детей младшего возраста в качестве платформы для продвижения разнообразия производства и потребления увеличивает потребление детьми пищи и снижает отставание в росте в Малави: кластерное рандомизированное исследование.

    Джелли А., Марголис А., Сантакроче М., Рошник Н., Твалибу А., Катунду М., Моестю Х., Олдерман Х., Руэль М. Джелли А. и др. Дж Нутр. 2018 1 октября; 148 (10): 1587-1597. doi: 10.1093/jn/nxy148. Дж Нутр. 2018. PMID: 30204916 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • На пути к лучшему пожилому обществу: сообщения геронтологии и гериатрии.

    Араи Х., Оучи Ю., Йокоде М., Ито Х., Уэмацу Х., Это Ф., Осима С., Ота К., Сайто Ю., Сасаки Х., Цубота К., Фукуяма Х., Хонда Ю., Игучи А., Тоба К., Хосой Т., Кита Т; Члены подкомитета по проблемам старения. Араи Х. и др. Geriatr Gerontol Int. 2012 Январь; 12(1):16-22. дои: 10.1111/j.1447-0594.2011.00776.х. Geriatr Gerontol Int. 2012. PMID: 22188494 Обзор.

  • Контексты достижений: исследование американских, китайских и японских детей.

    Стивенсон Х.В., Ли С.И. Стивенсон Х.В. и др. Monogr Soc Res Child Dev. 1990;55(1-2):1-123. Monogr Soc Res Child Dev. 1990. PMID: 2342493

  • Влияние вмешательства по стимуляции детей на развитие детей в раннем возрасте в сельских районах Перу: кластерное рандомизированное исследование с использованием схемы взаимного контроля.

    Hartinger SM, Lanata CF, Hattendorf J, Wolf J, Gil AI, Obando MO, Noblega M, Verastegui H, Mäusezahl D. Хартингер С.М. и соавт. J Эпидемиол общественного здоровья. 2017 март; 71(3):217-224. doi: 10.1136/jech-2015-206536. Epub 2016 9 сентября. J Эпидемиол общественного здоровья. 2017. PMID: 27612978 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Объединенные нации. Конвенция о правах ребенка. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1989 год.
    1. Межведомственная комиссия. Всемирная декларация об образовании для всех и Рамочная программа действий по удовлетворению основных потребностей в обучении. ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, 1990 г.
    1. Делор Дж., Аль-Муфтий I, Амаги I и др. Обучение: сокровище внутри – отчет Международной комиссии по образованию для XXI века ЮНЕСКО. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Париж, 1996.
    1. Организация Объединенных Наций. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций: Саммит тысячелетия. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 2000 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *