с какого класса начинаются уроки астрономии, есть ли предмет и что изучают в курсе
Астрономия в школе раньше
Предмет «астрономия» в школе был введён ещё в царской России Петром Великим. Тогда наука о небесных телах была обязательной в технических учебных заведениях.
В 19 веке в Российской империи астрономия объединялась с курсом физики в программе среднего школьного образования.
В Советском Союзе астрономия преподавалась по идеологическим соображениям — считалось, что астрономические познания привьют учащимся научное мировоззрение и уменьшат распространение религии. Кроме того, роль играла начавшаяся космическая гонка.
Но уже к концу существования Советского Союза преподавание астрономии в школе сошло на нет — во многом из-за экономического положения в стране и недостатка денежных средств.
В 1993 году в российских школах отменили астрономию, убрав её из списка обязательных предметов. Но наука о небесных телах осталась на уровне факультативных дисциплин — её продолжили изучать в отдельных учреждениях.
Астрономия в школе сейчас
В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов. Теперь задания по астрономии входят в ЕГЭ по физике.
Но при этом олимпиады по астрономии проходят для 5–11 классов — всей средней и старшей школы. Как правило, туда приходят дети, которые увлеклись наукой в раннем возрасте.
Астрономия в современной школе преподаётся только в 10–11 классах — в зависимости от учебного заведения. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии входит в базовую программу 10 класса.
В «Фоксфорде» есть и отдельные курсы «Занимательной астрономии» для 5–9 классов в индивидуальных образовательных маршрутах. Такие курсы подойдут юным любителям космоса — вы узнаете основы классической физики, познакомитесь с космическими явлениями, изучите строение Солнечной системы и «заглянете» в чёрную дыру.
Источник: giphy.
Зачем нужна астрономия в школе
Наука о небесных телах — полезный и крутой предмет. Вот что изучает астрономия в школе:
- роль астрономии в развитии цивилизации;
- связь небесных координат и географического положения, созвездия, основы измерения времени;
- развитие отечественной и мировой космонавтики;
- основы практической астрономии, методы астрономических исследований;
- законы небесной механики;
- законы Солнечной системы, её строение и природу тел (Луны, астероидов, метеоров и метеоритов, болидов, комет), Солнце и звёзды, их характеристики, внутреннее строение и источники энергии, происхождение химических элементов;
- галактики, теории их происхождения, состав и структуру, строение и эволюцию Вселенной, чёрные дыры.
Резюме
Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017.
Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам.
Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112020 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.
Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.
С 1 сентября в школах вводится астрономия — Реальное время
Минобразования России заявило о введении с 1 сентября обязательного изучения предмета
В российские школы возвращается астрономия, причем не вариативным курсом, а обязательным. Предмет внесли в федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Минобрнауки России дало местным образовательным организациям год на раскачку. У каждой школы есть право самостоятельно принять решение — включить астрономию в расписание с 1 сентября 2017 года или же с 1 января 2018-го. Определяющий фактор здесь — фактическая готовность школы к качественному преподаванию этого предмета. Предполагается, что вести астрономию будут учителя физики, для этого им придется пройти курсы повышения квалификации. Подробнее — в материале «Реального времени».
Иммунитет к лженауке
В учебный план астрономия как самостоятельный предмет была введена в советских школах в 1932 году. На изучение отводился 1 час в неделю в 10-м классе. Особо тогда отмечалось идеологическое значение предмета.
Убрали из перечня обязательных предметов астрономию в 1993 году. Хотя в отдельных школах ее продолжали изучать, но в рамках факультатива. В большинстве же учебных заведений до сегодняшнего дня знания о космосе дети получали в рамках интегрированных курсов. Астрономия в форме простейших представлений о мире в начальных классах включалась в программу по окружающему миру, в старших — в курс по физике.
В 2017 году предмет возвращается, причем не вариативным курсом, а обязательным. Астрономия, как сказано в презентации Минобрнауки, помимо понимания устройства мира, в том числе за пределами Земли, мотивирует к изучению физики и математики, а также прививает «иммунитет» к лженауке и псевдонаучным сенсациям.
Астрономия в форме простейших представлений о мире в начальных классах включалась в программу по окружающему миру, в старших — в курс по физике. Фото petrsu.ru
ЕГЭ по астрономии не планируется, но вопросы из курса включат в ЕГЭ по физике
Минобрнауки России дало школам год на раскачку. У каждого учебного заведения есть право самостоятельно принять решение — включить астрономию в расписание с 1 сентября 2017 года или же с 1 января 2018-го. Определяющий фактор здесь — фактическая готовность школы к преподаванию этого предмета. В методических рекомендациях, которые Минобрнауки России направило в регионы, специально акцентировано внимание на том, что изучение астрономии как обязательного предмета «вводится по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий».
При этом в школах, где астрономия изучалась в рамках вариативной части (по Закону об образовании 50 процентов часов формируется федеральным центров и по 25 процентов — регионом и школой), предмет, согласно рекомендациям министерства, целесообразно ввести для одиннадцатиклассников с 1 сентября 2017 года.
Объем курса астрономии не должен быть менее 35 часов в год. То есть это один урок в неделю, при условии, что предмет изучается в 10-м или 11-м классе, и один урок в две недели, если курс растянут на два года — такой вариант тоже возможен. Как поступить, должна решать школа.
ЕГЭ по астрономии, в том числе на добровольной основе, не планируется. Но с 2019 года будут проводиться всероссийские проверочные работы по астрономии, а задания по предмету будут включены в ЕГЭ по физике.
К перегрузке школьников астрономия не приведет, считает Ильфан Бикмаев, наоборот, будет способствовать обогащению знаниями. Фото kpfu.ru
Когда Солнце вращается вокруг Земли
Закон сохранения энергии никто не отменял, и приведет ли добавление одного предмета в расписание уроков к исключению другого — этот вопрос Министерство образования и науки России отдало на откуп школам: «Образовательная организация самостоятельно осуществляет перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки». К перегрузке школьников астрономия не приведет, считает завкафедрой астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Ильфан Бикмаев, наоборот, будет способствовать обогащению знаниями. К введению предмета он относится положительно.
— Пробелы в знаниях действительно есть, соцопросы показали, что утеряны некоторые мировоззренческие аспекты. Многие — не только дети, но и взрослые — на вопрос, что относительно чего вращается, отвечали, что Солнце вращается вокруг Земли. Это, конечно, печально было нам слышать. Другое дело — кто будет преподавать? — говорит Бикмаев.
Согласно опросу ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин думает, что не Земля вращается вокруг Солнца, а Солнце вокруг Земли. Исследование длилось на протяжении нескольких лет, и каждый раз россияне демонстрировали удивительные «знания».
В астрономы переквалифицируют физиков
Готовить будущих преподавателей астрономии поручили КФУ, речь идет не о выпускниках профильной кафедры — в школу их не отправят, а о переобучении учителей. Скорее всего, новым предметом нагрузят физиков.
— Мы будем с Министерством образования обсуждать, как методически организовать эти занятия, наша кафедра будет оказывать содействие. Программа школьного курса утверждена, известен даже учебник, его автор — Виктор Чаругин. Скорее всего, астрономию будут преподавать учителя физики, они наиболее близки к этому предмету. В этом году планируется поэтапно ввести курс, может быть, не весь сразу. Будет ли это во всех школах или в качестве эксперимента в некоторых — это решит Министерство образования Татарстана, — говорит Бикмаев.
Готовить будущих преподавателей астрономии поручили КФУ, речь идет не о выпускниках профильной кафедры — в школу их не отправят, а о переобучении учителей. Фото presnya.mos.ru
В Минобразования республики прокомментировать, как будет осуществляться внедрение нового предмета в образовательную программу, не смогли — все специалисты заняты подготовкой к республиканскому педсовету, который 15 августа пройдет в Муслюмово.
— Мы не думаем, что надо с места в карьер. Мероприятия по возвращению астрономии в школы должны проводиться поэтапно. Последние 15 лет этот предмет отсутствовал, и за один месяц его вернуть трудно, — говорит Ильфан Бикмаев.
За звездами — из села Новые Чечкабы
Впрочем, какими темпами и в каком качестве астрономия вернется в школы, больше зависит даже не от Минобразования. В Татарстане есть удивительный пример, когда ученики сельской школы становились призерами Всероссийской олимпиады по астрономии, даже несмотря на отсутствие этого предмета в расписании.
Несколько лет назад теперь уже бывший директор Ново-Чечкабской школы Буинского района открыл в школе кружок по астрономии. На собственные деньги купил телескоп и предлагал школьникам посмотреть на звезды. Постепенно забава переросла в интерес к науке. Школа выиграла грант, на который приобрела телескоп посерьезнее, оборудовали кабинет астрономии, в котором вечерами занимались десятки школьников. Нынешний директор школы Рустем Бикмуллин считает, что внедрить новый предмет школам будет несложно.
— В том, чтобы организовать один урок в неделю, ничего сложного нет. Региональный компонент есть, за счет которого этот час можно выкроить, ресурсы можно найти, — говорит Рустем Бикмуллин.
В минувшую приемную кампанию конкурс на кафедру составил 20 человек на место. Впрочем, мест немного — всего 15, средний балл абитуриентов — 230—240. Фото Романа Хасаева
«Астрономия во всем мире развивается, и нам хотелось бы, чтобы она развивалась и в России тоже»
Несмотря на многолетнее отсутствие астрономии в школьной программе, интерес к предмету не был потерян. В минувшую приемную кампанию конкурс на кафедру составил 7 человек на место. Впрочем, мест немного — всего 15, средний балл абитуриентов — 230—240. «Конечно, общий уровень из-за отсутствия астрономии в школе был несколько понижен, но мы на первых курсах его восстанавливали», — говорит завкафедрой. С введением астрономии в школах, надеется он, увлеченных абитуриентов станет больше.
— Интерес к астрономии в последние годы возрос во всем мире — запускаются новые космические аппараты, строятся телескопы, обсерватории. Астрономия во всем мире развивается, и нам хотелось бы, чтобы астрономия как наука развивалась и в России тоже, — говорит Ильфан Бикмаев.
Кафедра астрономии КФУ в ближайшее время готовится к участию в проекте международной российско-германской орбитальной обсерватории «Спектр-Рентген-Гамма» под эгидой Института космических исследований РАН.
Дарья Турцева
С нового учебного года астрономия станет обязательным предметом в школе – Новости Тулы и области
С 2017/18 учебного года в российских школах вводится изучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования.
Однако дата 1 сентября обозначена на федеральном уровне как ориентир.
У каждой школы есть право самостоятельно принять решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже – с 1 января 2018-го.
Определяющим здесь является фактическая готовность школы к качественному преподаванию этого предмета.
В методических рекомендациях, которые Минобрнауки России уже направило в субъекты РФ, специально акцентировано внимание на то, что изучение астрономии как обязательного предмета «вводится по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий».
В каком классе вводить изучение астрономии? Здесь также решение оставлено за школой. Возможен вариант изучения либо в 10-х, либо в 11-х классах. При этом может быть использован модульный принцип изучения. Если ранее этот учебный предмет изучался в рамках вариативной части учебного плана основной образовательной программы школы, можно осваивать астрономию в 11-м классе в обязательной части основной образовательной программы с 1 сентября 2017 года. Важно, чтобы объем часов на изучение астрономии за весь период составлял не менее 35 часов.
Включение астрономии в число учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена (в том числе на добровольной основе), не планируется.
Всероссийские проверочные работы по астрономии будут проводиться не ранее 2019 года (также к указанному году задания по астрономии будут включены в контрольно-измерительные материалы по физике).
Минобрнауки России также обращает внимание, что на сайте Министерства работает электронная приемная по вопросам введения астрономии. Письма можно направлять по адресу astronom-mon@yandex.ru.
Опрос
Одобряете ли вы такое решение?
Что и как теперь будут изучать дети в украинских школах
Министерство образования и науки Украины опубликовало 40 обновленных учебных программ для 5-9 классов на 2017-2018 учебный год. Главные изменения — это ориентация на результат обучения, а также внедрение компетентностного подхода в образование. В таком случае учителю не нужно будет концентрировать все свое внимание на содержании материала: у него будут четкие ориентиры в виде 10 компетентностей и их компонентов, опираясь на которые, он и будет выстраивать работу.
Работа над изменениями в программах проходила по двум основным направлениям. Учебные программы были размещены на платформе EdEra для общего обсуждения, где каждый желающий, авторизовавшись, мог внести свои предложения по модернизации. В ходе онлайн-дискуссии были внесены около 10 тысяч предложений.
Параллельно по каждому предмету были созданы рабочие группы, в которые вошли учителя-практики, ученые, методисты, авторы программ и учебников, специалисты МОН, которые меняли формат объяснительных записок, формировали новое содержание и ожидаемые результаты обучения с учетом предложений онлайн-обсуждения.
После того, как программы были доработаны, они были рассмотрены и одобрены на Коллегии Министерства образования и науки и утверждены указом МОН.
Ключевые изменения в программах
Украинский язык
Все творческие работы теперь будут иметь практическое направление. Например, дети будут писать сочинения не на «оторванные» от реальной жизни темы, а по финансовой грамотности или экологической безопасности, к тому же, в формате эссе — это теперь обязательный вид работы.
Свежие новости
Украинская литература
Во всех классах частично перераспределено количество часов на изучение произведений. Так, в 5 классе на 2 часа сокращено изучение народных сказок и загадок, зато дополнительные часы даны на изучение творчества Василия Симоненко, Леонида Глебова. Кроме того, обновлен список литературы для дополнительного чтения.
История
Для пятого класса вместо программы, которая состояла из некоторых исторических очерков, создали программу начального курса «Вступ до історії». Работая с этим материалом, школьники будут изучать историю как науку, как составляющую жизни общества. Кроме того, эксперты представили вариант для синхронизированного изучения курсов истории Украины и всемирной истории. Последовательность тем предложена для 7, 8, 9 классов.
Зарубежная литература
Во время онлайн-обсуждения поднималась тема осовременивания списка произведений. Эти предложения были учтены, и, например, в 7 классе предлагают альтернативно изучать «Русалоньку із 7-В, або Прокляття роду Кулаківських» Марины Павленко или «Аргонавтів» Степана Процюка, в 5-м — «Снежную королеву» Ханса Кристиана Андерснна, а в 9-м — «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Список литературы для дополнительного чтения пополнился такими книгами, как «Мій дідусь був черешнею» А. Нанетти, «Чи вмієш ти свистати, Юганно?» У.Старка.
Иностранные языки
По предмету «Иностранные языки» ожидаемые результаты обучения впервые четко выписаны согласно Общеевропейских рекомендаций по языковому образованию. Определено, что после 9 класса ученики общеобразовательных заведений, изучающие первый иностранный язык, достигают уровня А2+, ученики специализированных школ с углубленным изучением иностранного языка – В1, а те, кто изучают второй иностранный – уровня А2.
грамотність».
Физкультура
Обновлены виды спорта, в частности программа дополнена 7 новыми возможными модулями: регби, корфбол, петанк, фехтование, военно-спортивные игры, степ-аэробика и чирлидинг.
Трудовое обучение
Наконец-то трудовое обучение не будет разделяться по гендерному принципу. Каждый ученик сможет выбирать тот вид деятельности, который ему нравится. И вообще, школьники будут изучать не какую-то отдельную технологию и выполнять четко определенное в ее рамках задание, а будут создавать проекты, которые соединят разные технологии. И каждый такой проект должен будет иметь практическую ценность. Поэтому сначала дети будут определять содержание будущего проекта, исходя из потребностей, а потом будут планировать, как его осуществить, какие средства необходимы, и постепенно будут реализовывать.
Основы здоровья
В рамках программы ученики будут больше узнавать о безопасном поведении в интернете и соцсетях. А вместо большого объема теоретического материала, будет больше практических работ и занятий вне класса.
Математика
В рамках обсуждения не раз поднимался вопрос о том, что курс математики излишне перегружен. Поэтому объем примеров был сокращен, а большинству задач было дано практическое содержание. Важно также то, что была изменена хронология изучения материала таким образом, чтобы он согласовывался с другими предметами. Например, в рамках темы «Раціональні вирази» (8 класс) тема «стандартний вигляд числа» переставлена так, чтобы она изучалась тогда же, когда ее проходят по химии.
Информатика
Ученики теперь будут раньше изучать компьютерную графику (6 класс), текстовый процессор (8 класс), создание веб-ресурсов (8 класс). В то же время в программа 9 класса пополнена 3D-графикой и основами базы данных.
Биология
40% материала по каждой теме выделены для опционного изучения. Это означает, что некоторые элементы содержания, которые не являются обязательными, но есть в учебниках, могут изучаться по решению учителям. И фактически каждая тема по биологии предусматривает создание мини-проекта: каждый ученик в течение учебного года должен поучаствовать хотя бы в одном из них.
Искусство
В программах по искусству акцент будет сделан на междисциплинарность, чтобы дети понимали связь музыки, изобразительного и других видов искусства с остальными образовательными сферами.
География
Из программы 8 класса, по многочисленным просьбам, был исключен вопрос «Геополітика», как слишком сложный для восьмиклассников.
Физика
Акцент в программах сделан на экологический, энергосберегающий аспекты, а экспериментальная часть была обновлена благодаря рекомендациям, касающихся цифровых комплексов и применения компьютерных программ.
Химия
В программе по предмету также упор будет сделан на экологический и здоровьесберегающий аспекты, а в теоретической части будут изъяты некоторые примеры соединений и реакций, которые дублируют или перенагружают содержание.
По каждому предмету был создан лаконичный список ключевых изменений, ознакомиться с которыми можно здесь.
Источник: mon.gov.ua
— Читайте также: Альтернативный опыт: Чему стоит поучиться у этих 3 инновационных школхимия может уйти из старших классов — Российская газета
Может ли виртуальная реальность заменить реальные колбы и пробирки? Как изменится ЕГЭ по химии? Почему этот предмет рискует исчезнуть из старшей школы? Самые острые проблемы обсуждались на Всероссийском съезде учителей и преподавателей химии в МГУ имени М.В. Ломоносова.
Нынешний год официально назван в честь Периодической таблицы химических элементов: открытые уроки, лекции, яркие эксперименты. .. Школьников и студентов ждет масса “активностей”. А специалисты тем временем бьют тревогу: уровень базовой химической грамотности у старшеклассников ухудшается из года в год. Сухие цифры: 40 процентов десятиклассников не смогли набрать больше 10 баллов во время исследования качества образования, которое проводил Рособрнадзор. Максимально возможный балл – 52 – не набрал вообще никто из 25 тысяч участников. А 80 процентов не смогли “перешагнуть” даже половинный рубеж. По сути, у большинства ребят была или “двойка”, или вообще “кол”.
– Я была экспертом и проверила около восьми тысяч ответов, – рассказывает доцент Нижегородского института развития образования Лидия Асанова. – К сожалению, официальные результаты полностью совпали с моими впечатлениями. Картина нерадостная. Школьники ошибаются при нахождении молярной массы вещества, переводе массы из килограмма в граммы, сравнении отрицательных температур. У многих не сформированы навыки вычислений с использованием понятий “массовая доля элемента”, “процент”.
Причина? Сегодня в старших классах химию изучают на базовом уровне всего час в неделю, на углубленном – три часа. Ни того, ни другого, как признаются учителя, недостаточно. Но скоро и этого может не быть. По новым образовательным стандартам (ФГОС) химия у 10-11 классов станет предметом по выбору.
– Старшие классы начнут учиться по новым образовательным стандартам в 2020 году. В них химия обозначена как один из предметов естественно-научного цикла. Можно будет изучать на выбор физику, химию, биологию или естествознание, – говорит учитель школы №1505 Галина Шипарева. – ФГОС старшей школы несколько московских школ уже апробировали. В итоге уже сегодня некоторые старшеклассники химию как предмет не изучают даже на базовом уровне. Если мы здесь ничего не сделаем, химия уйдет из школы, как ушла когда-то астрономия.
К чему это может привести? Как минимум, к проблемам в вузах. К примеру, школьник изучает профильную математику и физику, сдает по ним ЕГЭ, а химию “задвинул” подальше. В техническом вузе, куда он поступит, от курса химии ему все равно не уйти. Причем вузовская программа не делает скидку на то, кто какой ЕГЭ сдавал. Поступил? Покажи хорошую базовую подготовку. Не “тянешь”? Отчисляйся…Проблемы появляются и с другими предметами. Для медицинских вузов, например, все типичнее картина, когда сдававшие биологию и химию школьники сильно “проседают” по физике.
Что делать? Возможно, ситуацию удастся выправить. В 2019 году в министерстве просвещения должна быть утверждена концепция преподавания химии в школе. Кроме того, новые образовательные стандарты в этом году снова серьезно обновятся: в них будет предельно ясно прописано, что и в каком классе должен знать ученик.
Вслед за принятой концепцией преподавания химии, за образовательными стандартами будут меняться и учебные планы, и учебники, и экзамены. В следующем учебном году, например, государственная итоговая аттестация в девятых классах будет проходить по-новому, с реальными химическими опытами.
Старшеклассники смогут выбрать, например, биологию, при этом химию не изучать даже на базовом уровне
– Одно из заданий – подтверждение химических свойств вещества, находящегося в пробирке. Ученику предложат несколько реактивов, из которых он должен выбрать те, с которыми это вещество будет реагировать. Необходимо проанализировать состав веществ, спрогнозировать их свойства, составить алгоритм действий, провести опыты и описать наблюдения, – рассказал руководитель комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин. – Причем весь эксперимент с реактивами будет проходить строго под контролем специалиста – эксперта-наблюдателя, который и будет следить за соблюдением правил техники безопасности.
Правда, и тут могут быть проблемы: в России сегодня пять тысяч школ (в основном сельских), которые не имеют химических лабораторий. И это не говоря уже об устаревшем оборудовании, о проблемах с реактивами, их низким качеством или вовсе нехваткой… Частично проблему может решить виртуальная реальность. 3D-лаборатории сейчас активно входят в образовательный процесс. Но учителя подчеркивают: без реальной практики – никуда.
– Виртуальные лаборатории – это здорово. Их можно использовать на начальном этапе, чтобы поднять мотивацию учеников, – говорит преподаватель КИРО, учитель химии гимназии №1 города Курчатова Оксана Осетрова. – Но я практик. И считаю, что ребята, которые идут на экзамен по химии осознанно, должны уметь проводить эксперимент руками, знать все оборудование и технику безопасной работы. Вместе с тем я сторонник новых технологий. Например, мы постоянно проводим онлайн-уроки с аспирантами и студентами МГУ. Это увлеченные своим делом исследователи. Дети тянутся за ними, продолжают потом общаться в соцсетях, активно интересоваться предметом. В итоге 8-9 из 25 учеников сознательно идут на ЕГЭ по химии. Это очень хорошо. И если раньше они поступали в основном в медвузы, то теперь все чаще выбирают специальности, связанные с новыми видами производства, с нефтегазовым комплексом.
Главная проблема на школьном уровне, по мнению Оксаны Осетровой, – педагогические кадры. Средний возраст учителя – “50+”. Молодые приходят, но им нужны хорошие наставники. И все это на фоне того, что требования к подготовке выпускников резко возросли. ЕГЭ по химии позволяет вузам выбирать самых сильных абитуриентов со всей страны – это действительно сложный экзамен. Однако далеко не каждый педагог в силах подготовить ребенка так, чтобы он выдержал высокую конкуренцию.
– Чаще всего у ребят “проседают” физическая и органическая химия. Вызывают трудность задачи, которые требуют пространственного воображения, – говорит замдекана химфака МГУ по дополнительному образованию Владимир Миняйлов. – Еще одна “проблемная” область – практика. Надо рассказывать, как применять знания в реальных жизненных ситуациях. Организовывать экскурсии на предприятия, в научные лаборатории и классические университеты. Если же натаскивать ученика только на решение типовых задач, в отрыве от того, как они работают на практике, дети просто не будут понимать, зачем им нужен этот предмет. Сегодня они задают этот вопрос постоянно.
Возвращение блудной астрономии в школы России – Обзор прессы
Стыдно, но в стране, которая первая отправила человека в космос, астрономия в школах стала исчезать с 1993 года. Некоторые из образовательных учреждений дотянули до 2009 года. За это время астрономическая грамотность упала: 32% людей в России считают, что Солнце вращается вокруг Земли. Вопрос возвращения астрономии в школьный курс давно назрел, и вот в июне 2017 года министр образования и науки РФ Ольга Васильева с лёгкой руки подписала приказ о внесении изменений в действующий образовательный стандарт, согласно которым астрономия становится отдельным предметом в школе с нынешнего учебного года. Однако как оказалось, ни школы, ни учителя не были готовы к такому быстрому развитию событий, поэтому пока возвращение астрономии идёт шероховато.
Больше всего было волнений среди учителей по поводу того, за счёт какого предмета астрономию введут в школы России. Никто из предметников своими часами жертвовать не хотел. Были разговоры, что отнимут час у иностранных языков. В пресс-службе департамента образования Иркутска порталу «ИрСити» пояснили, что отнимать часы ни у какого другого школьного предмета в министерстве образования не стали, а просто добавили один дополнительный час в неделю на изучение астрономии.
Согласно внесённым изменениям в действующий государственный образовательный стандарт, астрономия становится обязательным для изучения в школе предметом в 10-11 классах. Продолжительность курса – 35 часов, то есть курс астрономии можно пройти за один учебный год. По желанию можно и за полгода, если выделять на астрономию 2 часа в неделю. Есть и другой вариант: изучать астрономию во втором полугодии 10 класса и в первом 11-го.
Администрация школы самостоятельно решает, в каком, 10 или 11 классе, включать астрономию в программу, согласно приоритетам самих учеников. По словам астронома, профессора, директора обсерватории ИГУ Сергея Язева, в 11 классе дети сосредоточены на подготовке к ЕГЭ, поэтому интереса к астрономии у них будет меньше. В идеале, по мнению учёного, преподавать астрономию в школе нужно в 8-9 классах: во-первых, в это время у детей ещё работает любознательность, тогда как к 11 классу проявляется прагматизм, во-вторых, есть много школьников, которые уходят из образовательного учреждения после 9 класса, а это значит, что с астрономией они никогда не столкнутся.
Учителя не готовы, учебников нет
Фото: https://www.chita.ru
То, что астрономия вернулась в школы России, специалисты называют прорывом в образовании, однако возвращение падчерицы физики проходит «со скрипом».
На данный момент в Иркутске астрономия даётся в 24 школах города из 79. Это значит, что только 24 учителя физики успели пройти переподготовку и могут преподавать астрономию. По информации пресс-службы мэрии Иркутска, в остальных школах курс астрономии будет вводиться по мере готовности самих школ.
Астроном Сергей Язев, который и проводил курсы переподготовки для иркутских учителей, а сейчас дистанционно читает курсы и для педагогов других регионов, заявил, что в Иркутске большой проблемы с подготовкой кадров не возникло, так как в пединституте, который сейчас входит в состав ИГУ, никогда не прекращалось преподавание астрономии и астрофизики будущим учителям физики. То есть сейчас учителям в Иркутске, просто надо освежить и обновить изученное в университете, ознакомиться с новыми астрономическими понятиями. Но в других регионах страны ситуация намного плачевнее.
«Очень много регионов, где астрономия в университетах, пединститутах физикам не преподавалась, также есть проблемы на переподготовках, так как эти курсы просто не кому вести, нет специалистов, ведь астрономией не везде профессионально занимаются. Я сейчас веду онлайн-курсы, дистанционно, учителя меня могут видеть и задавать вопросы в чате», — объясняет Язев.
По оценке иркутского астронома, подавляющее большинство школ страны оказались не готовы к приказу госпожи Васильевой, который вышел летом, слишком мало было времени для подготовки образовательных учреждений. В школах просто не оказалось специалистов, которые могут объяснить детям, как устроена Вселенная.
«Я не очень понимаю, что мешало заранее это сделать. Поэтому во многих школах страны преподавание астрономии начнётся с января, курс разделят на второе и первое полугодие разных классов», — пояснил директор обсерватории ИГУ.
Помимо того, что не во всех школах страны есть учителя, есть ещё огромная, по мнению учёных, проблема, связанная с учебными пособиями. В официальном федеральном перечне есть всего два учебника по астрономии. Первый – Бориса Воронцова-Вельяминова и Евгения Страута. Воронцов-Вельяминов, который написал учебник в 1960 году XX века, умер в 1994-м. Страут сначала просто обновлял пособие советского астронома, а потом добавился в соавторы. В 2014 году и он ушёл из жизни.
«Если мы сейчас даже взглянем на оглавление этого учебника, то мы увидим, что он катастрофически не соответствует новому стандарту, в июне утверждённому. Знаю, что Сергей Борисович Попов из государственного астрономического института имени Штернберга при МГУ давал какие-тодополнения к этому учебнику, которые можно найти где-то в интернете, но насколько это удобно, и как учителя будут добывать эти обновления, я не знаю», — говорит профессор Язев.
Второй учебник, который есть в федеральном перечне, появился там совсем недавно. Он написан профессором астрофизики Виктором Чаругиным в 2017 году.
«В мае на совещании, где обсуждались новые образовательные стандарты по астрономии, Чаругин присутствовал и держал в руках только что изданный учебник. Я видел этот учебник, его в июле ввели в перечень, книжка гораздо более современная, но, с моей точки зрения, учебник очень сырой, его надо доводить, редактировать, улучшать. Там есть неудачные обороты, расходятся некоторые данные, любой ребёнок спросит: «А где правильно?». Видно по учебнику, что очень торопились издать его к новому учебному году», — рассказывает иркутский астроном.
Получается, что дети будут изучать астрономию либо по устаревшему учебнику, либо по «сырому».
Учебное пособие, над которым работают местные учёные, в том числе Сергей Язев, будет готово до конца октября. Но по формальным признакам по нему заниматься нельзя, потому что учебник должен пройти методическую экспертизу на федеральном уровне.
«У нас, конечно, есть региональные курсы, которые читаются только в Иркутской области, например, «Байкаловедение» или «История родного края». И когда затевалось написание иркутского учебника по астрономии, а было это летом 2016 года, ещё до нового приказа и до самой Васильевой, предполагалось, что Иркутск станет первым городом в стране, в котором астрономия вернётся в школы, но в качестве необязательного компонента», — поясняет Язев.
Черновик иркутского учебника
Фото: ИА “БайкалПост”
Но всё же местное учебное пособие поступит в школы Иркутска, где уже начали вести астрономию. Сергей Язев отметил, что с учителями будет налажена обратная связь: они смогут создателям рассказать о плюсах и минусах учебника.
«А дальше посмотрим – если он пройдёт апробацию в Иркутске, мы покажем его и на федеральном уровне», — говорит директор обсерватории ИГУ.
По словам Язева, на заседании в Министерстве образования астрономы давали рекомендации министру Ольге Васильевой, какие новые понятия должный появится в обновлённом образовательном стандарте по астрономии.
«В старых программах и учебниках, например, нет таких понятий, как тёмная материя, тёмная энергия, экзопланеты. И нашим коллегиальным решением были высказаны предложения, что именно нужно включить в новый образовательный стандарт по астрономии, и Васильева учла эти предложения, ведь нужно, чтобы курс был современный», — отмечает Сергей Язев.
Если учитывать, что астрономия – это очень динамичная наука: учёные в день открывают по несколько новых астероидов — в идеале учитель должен сам отслеживать новые открытия, чтобы быть в курсе всего происходящего, и учебные пособия должны часто обновляться. Существование тех же экзопланет, о которых сейчас так много говорят учёные, было подтверждено всего несколько лет назад.
Почему астрономия нужна?
Фото: ИА “БайкалПост”
Астрономия – основа всего, наука, которая даёт общие понятия не только о далёком (как кажется многим) космосе, но и может объяснить, почему жизнь на Земле устроена именно так, а не иначе.
«Моё убеждение таково, что современный человек, который хочет называть себя образованным, должен представлять себе базисно всё, что касается современных достижений науки: как устроен мир, почему Вселенная расширяется, должен знать, что в ней есть галактики, которые состоят из звёзд, почему звёзды светят. Точно также человек должен знать основы генетики, чтобы понимать, например, принципы наследования», — говорит Сергей Язев.
Астрономия очень обширная, в неё входит и астрофизика, и космография, и история космонавтики. Последнее – немаловажный фактор для изучения в школе.
«Мы должны знать вклад отечественной космонавтики и науки, как граждане страны, потому что у нас много выдающихся достижений. Был у меня пример, когда я студентам-журналистам давал список из 15 достижений космонавтики с вопросом, какие достижения принадлежат России. На самом деле все эти достижений относились к нам, но студенты не верили, что всё это может быть нашим, приписывали достижения американцам», — вспоминает профессор.
Некоторые федеральные эксперты выражали точку зрения, что преподавание астрономии актуально только в школах с естественно-научной направленностью. По мнению Сергея Язева, это категорически неправильно.
«Как раз-таки гуманитариям астрономию надо давать в обязательном порядке. Какие-то куски от картины мира естественники получают из физики, геологии, географии, а гуманитарии совершенно этого не знают, к этому не прикасаются», — поясняет астроном.
Профессор подтверждает, что астрономическая грамотность населения страны действительно упала.
«Опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения показывают, что количество людей, считающих, что Солнце вращается вокруг Земли за последние годы существенно выросло. И продолжает расти с каждым годом. По результатам 2011 года доля так отвечавших людей возросла до 32%. Никто не знает, почему происходит смена времён года, люди не понимают разницы между планетой и звездой, не понимают астрономических расстояний, не знают, что такое затмение. Много людей, которые доверяют астрологии, а не астрономии», — сетует директор обсерватории ИГУ.
При этом, по его словам, люди, которые раньше хорошо знали астрономию, сейчас стали знать её ещё лучше, так как появилось больше возможностей для изучения с развитием интернета, а вот те, кто астрономией не интересовались и не знали её, ухудшили свои показатели.
Падение астрономической грамотности фиксируется и во время проведения региональной олимпиады школьников по астрономии.
«Бывает, что родители занимаются астрономией с ребёнком, где-тоэнтузиаст-учитель что-то вкладывает в детей. Сохранились школы, которые дотянули до сегодняшнего дня, где астрономия каким-то образом преподавалась в рамках физики. Из Саянска, из Братска на олимпиаду традиционно приезжают сильные ребятишки, потому что там есть учительницы, которые возятся с детьми», — отмечает Язев.
Если специалисты били в набат и требовали вернуть астрономию в школу, сетуя на низкий уровень знаний населения, то есть ли общественный запрос на астрономию, хотят ли люди поднимать свою космическую грамотность?
«Общественный запрос – это хороший вопрос, но сложный. Интерес в общем к астрономии есть. Астрономия – это одна из немногих наук, количество любителей которой существенно превосходит количество профессионалов. Профессионалов-астрономов мало, их всего-то несколько десятков тысяч человек во всём мире, в России астрономов несколько сотен. Но около такого небольшого ядра профессионалов есть большое количество любителей. Поэтому я бы хотел надеяться, что общественный запрос есть», — отмечает астроном Сергей Язев.
Пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: Об этапе
Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников прошел для учеников 3-10 классов. Олимпиада помогла ребятам познакомиться с новыми задачами, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет.
Олимпиада была организована Образовательным центром «Сириус» и Департаментом образования и науки г. Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского народного фронта.
Экспертное сопровождение обеспечивали Образовательный центр «Сириус» и Центр педагогического мастерства г. Москвы.
Ответы на популярные вопросы
Чьи данные указывать при регистрации: родителя или ребенка?
При регистрации в Личном кабинете и в заявке необходимо указывать данные школьника – участника олимпиады.
Какой класс указывать в заявке?
В заявке есть два поля для указания класса: в котором школьник учится и за который школьник будет участвовать в олимпиаде. Эксперты рекомендуют указывать тот же класс участия, что и класс обучения: задания пригласительного школьного этапа соответствуют текущей программе, т.е. концу текущего класса.
Пример. Если сейчас вы учитесь в 7 классе и осенью предполагаете участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников за 8 класс (так как перейдете уже в него), в пригласительном туре следует указать именно ваш текущий класс, 7-й.
Можно выбрать и класс старше (но выбрать можно только один класс: так же, как и на самой Всероссийской олимпиаде). При этом стоит оценить свои возможности – попробовать порешать варианты прошлого года.
Не могу зарегистрироваться на сайте. Что делать?
Проверьте правильность написания электронной почты. Возможно, вы использовали недопустимые символы, например, буквы, набранные в русской раскладке клавиатуры (кириллицу). Пример правильного адреса электронной почты: example@example.com. Также проверяйте, чтобы перед и после адреса не было пробелов.
Ответы на все популярные вопросы (FAQ)
Не нашли ответ – пишите на info@sochisirius. ru
Правила проведения
1. Пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) проводится для обучающихся 3-10 классов 2019/20 учебного года из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, кроме г. Москвы. Условия участия школьников из г. Москвы опубликованы на сайте vos.olimpiada.ru.
2. Олимпиада проходит по 6 предметам в рамках приоритетов стратегии научно-технологического развития РФ: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия.
3. Олимпиада пройдет в период с 20 апреля по 29 мая в дистанционной форме в соответствии с графиком ее проведения.
4. Для участия надо зарегистрироваться на тур по выбранному общеобразовательному предмету на сайте Центра Сириус. Можно регистрироваться на несколько предметов. При регистрации школьник указывает класс, за который будет участвовать в олимпиаде. Он должен быть не меньше, чем тот класс, в котором школьник учится. Зарегистрироваться можно в любой момент до 13:00 дня начала тура по московскому времени.
5. Для каждого предмета и каждого класса будут сформированы требования к проведению тура, которые включают продолжительность тура и рекомендации по использованию оборудования и справочных средств. Они будут опубликованы не позднее, чем за 3 дня до начала тура.
6. Каждый тур стартует в 15:00 по московскому времени в указанную в расписании дату и продолжается 2 суток (в информатике – 4 суток). Начать тур можно в любой момент в этот промежуток, с момента старта время прохождения будет ограничено продолжительностью тура.
7. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет и т.д.).
8. Участники олимпиады узнают свои результаты (баллы по задачам) не позднее, чем через 10 календарных дней после даты окончания олимпиадного тура.
9. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются.
10. Итоговые результаты пригласительного школьного этапа олимпиады по каждому предмету (список победителей и призеров) подводятся независимо для каждого класса и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» до 15 июня 2020 года.
Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»
Как пройти вводный курс астрономии
В этом кратком приложении мы хотим дать вам несколько советов по эффективному изучению астрономии. Эти предложения основаны на идеях хороших учителей и хороших учеников из США. У вашего профессора, вероятно, будут другие, более конкретные предложения, как преуспеть в вашем классе.
Астрономия, изучение Вселенной за пределами нашей планеты, – одна из самых захватывающих и быстро меняющихся областей науки.Даже ученые из других областей часто признаются, что всю жизнь интересовались астрономией, хотя теперь они могут заниматься чем-то связанным с землей – например, биологией, химией, инженерией или написанием программного обеспечения.
Но некоторые вещи, которые делают астрономию такой интересной, также делают ее сложной задачей для начинающих студентов. Вселенная – это большое место, полное объектов и процессов, аналогов которым здесь, на Земле, нет. Как посетителю новой страны, вам понадобится время, чтобы познакомиться с территорией или местными обычаями.Астрономия, как и другие науки, также имеет свой особый словарный запас, некоторые из которых вам придется выучить, чтобы хорошо общаться со своим профессором и одноклассниками.
Тем не менее, сотни тысяч специалистов, не относящихся к естествознанию, ежегодно проходят вводный курс астрономии, и опросы показывают, что студенты из самых разных слоев общества преуспели в этих классах (и даже получили удовольствие). Астрономия предназначена для всех, а не только для тех, кто «ориентирован на науку».
Итак, вот несколько советов, которые помогут вам повысить ваши шансы на успешную учебу в классе астрономии.
- Лучший совет, который мы можем вам дать, – выделить в своем расписании достаточно времени, чтобы регулярно изучать материал в этом классе. Звучит очевидно, но не так-то просто разобраться в таком предмете, как астрономия, пытаясь сделать все непосредственно перед экзаменом. (Как любят говорить астрономы, вы не можете узнать всю Вселенную за одну ночь!) Постарайтесь выделить какую-то часть каждого дня или любого другого дня, когда у вас будет время непрерывно читать и изучать астрономию.
- В классе отложите телефон и сосредоточьтесь на занятиях в классе.Если вам нужно использовать ноутбук или планшет в классе, договоритесь с собой, что вы будете , а не проверять электронную почту, заходить в социальные сети или играть в игры во время занятий. Ряд тщательных исследований поведения и оценок учеников показал, что ученики не так хорошо справляются с такой многозадачностью, как они думают, и что ученики, которые изучают , а не , используют экраны во время урока, в итоге получают значительно лучшие оценки.
- Старайтесь делать тщательные записи во время урока. Многие студенты поступают в колледж без хороших навыков ведения заметок.Если вы не умеете вести записи, попробуйте получить помощь. Во многих колледжах и университетах есть учебные центры для студентов, которые предлагают короткие курсы, рабочие тетради, наставников или видеоролики о развитии хороших учебных привычек. Хорошие навыки ведения заметок также будут полезны при выполнении многих работ или занятий, которыми вы, вероятно, будете заниматься после колледжа.
- Постарайтесь прочитать каждое задание в учебнике дважды: один раз перед тем, как его обсудить в классе, и один раз после него. Делайте заметки во время чтения или используйте маркер, чтобы обрисовать идеи, которые вы, возможно, захотите просмотреть позже.
- Сформируйте небольшую группу по изучению астрономии с учениками вашего класса. Регулярно собирайтесь с ними и обсуждайте то, что вы узнали. Кроме того, сосредоточьтесь на темах, которые могут доставлять беспокойство членам группы. Придумайте образцы экзаменационных вопросов и убедитесь, что все в группе могут на них уверенно ответить. Если вы всегда учились в одиночестве, вы можете сначала сопротивляться этой идее, но не спешите сказать «нет». Учебные группы – очень эффективный способ усвоить большой объем новой информации.
- Перед каждым экзаменом составляйте краткое изложение основных идей, обсуждаемых в классе и представленных в вашем тексте.Сравните свой план с планами других студентов, чтобы проверить свои собственные учебные привычки.
- Если ваш преподаватель предлагает пройти образцы викторин в Интернете или просмотреть онлайн-приложения, анимацию или учебные пособия, воспользуйтесь этими ресурсами, чтобы улучшить свое обучение.
- В конце каждой главы этого учебника вы найдете четыре типа вопросов. Совместные групповые занятия предназначены для того, чтобы побудить вас продолжить изучение материала главы в группе, а не индивидуально.Контрольные вопросы помогут вам узнать, усвоили ли вы материал главы. Вопросы для размышлений проверяют более глубокое понимание, предлагая вам применить свои знания в новых ситуациях. И упражнения «Рисование для себя» проверяют и расширяют некоторые математические примеры в этой главе. (Не все профессора будут использовать разделы по математике; в противном случае у вас может не оказаться домашнего задания по этому разделу.)
- Если вы найдете тему в тексте или в классе особенно трудной или интересной, поговорите со своим профессором или ассистентом преподавателя.Многие студенты боятся показать свое невежество перед учителем, но мы можем заверить вас, что большинству профессоров и TA нравится , когда студенты приходят в рабочее время и показывают, что они достаточно заботятся о курсе, чтобы попросить о помощи.
- Не ложитесь спать всю ночь перед экзаменом, а затем ожидайте, что ваш мозг хорошо отреагирует. По той же причине не ешьте обильный прием пищи непосредственно перед тестом, поскольку все мы немного чувствуем сонливость и не так ясно мыслим после обильного приема пищи. Сделайте много глубоких вдохов и постарайтесь расслабиться во время самого теста.
- Не будьте к себе слишком строги! Если астрономия для вас нова, многие идеи и термины в этой книге могут быть вам незнакомы. Астрономия похожа на любой новый язык: может потребоваться время, чтобы стать хорошим собеседником. Практикуйтесь как можно больше, но также осознайте, что чувствовать себя подавленным необъятностью Вселенной и разнообразием вещей, которые в ней происходят, – это естественно.
Изучите астрономию с онлайн-курсами и классами
Что такое астрономия?
Астрономия – это раздел естествознания, изучающий элементы Вселенной, включая галактики, планеты, Солнечную систему, небесные объекты, звезды, кометы, явления космического пространства и многое другое.Основные дисциплины астрономии включают астрофизику, физическую космологию, солнечную астрономию, планетологию и звездную астрономию.
Онлайн-курсы и программы по астрономии
Получите представление об астрономии на онлайн-курсах, которые проводятся в крупных университетах и учреждениях по всему миру. Edx предлагает как индивидуальные курсы, так и продвинутые программы, разработанные, чтобы помочь вам узнать об астрономии в увлекательной и эффективной среде онлайн-обучения, дополненной видеоуроками, викторинами и многим другим.
Кроме того, edX предлагает возможность получить проверенные сертификаты на курсах астрономии. В сертификате указан edX и название университета или учреждения, предлагающего курс, и его можно загрузить в ваш профиль LinkedIn. Это доказательство того, что вы успешно прошли курс для работодателей и других лиц. Начните заниматься астрономией с одного из следующих курсов или программ.
Введение в астрономию солнечных систем Университета штата Аризона – это 8-недельный курс, посвященный происхождению, структуре, содержанию и эволюции солнечной системы.Совершите виртуальные визиты в Центр космических полетов на Марс в ASU и Музей исследования Луны и узнайте о месте падения метеорита в Северной Аризоне, известном как Метеоритный кратер. Этот курс доступен для получения кредита колледжа от ASU и может соответствовать требованиям общего образования в других учреждениях.
Супер-Земли и жизнь Гарвардского университета – это курс для самостоятельного изучения, посвященный инопланетной жизни. Он рассматривает планеты за пределами нашей солнечной системы и возможность того, что на них развивалась какая-то форма жизни, аналогично тому, как жизнь развивалась здесь, на Земле.Узнайте о планетарных условиях, необходимых для поддержания жизни, и о том, как ученые ищут жизнь во Вселенной.
Изучите эти и другие бесплатные онлайн-курсы по астрономии. Многие курсы предназначены для самостоятельного изучения, поэтому вы можете записаться на них и начать обучение уже сегодня.
Астрономия (класс) | Гарри Поттер Вики
Астрономия
[Источник]- “ Каждую среду в полночь им приходилось изучать ночное небо через свои телескопы и выучивать названия сложных звезд и движения планет. “
- – Краткое изложение предмета Гарри Поттера [src]
Астрономия был основным классом и предметом, преподававшимся в Школе чародейства и волшебства Хогвартс и Школе магии Уагаду. Астрономия – это отрасль магии и науки, изучающая звезды и движение планет. [2] Это был предмет, где использование практической магии и заклинаний во время уроков не было необходимым.
Студенты Уагаду были известны своими навыками в астрономии, [3] подразумевает, что преподавание, которое проводилось в Уагаду, было превосходным.
Информация о классе
Изучение звезд
Уроки астрономии были посвящены изучению названий звезд и движений планет. [2] Это был обязательный класс с первого по пятый год, [2] и стал факультативным предметом в последние два года.
На пятом курсе были сданы экзамены на Обычный уровень волшебства. Во время экзамена студенты должны были заполнить пустую звездную карту. [4] Если студент получил проходной O.W.L. счет, им было разрешено перейти в N.E.W.T. уровень.
Астрономия была одной из немногих областей исследований в Хогвартсе, которая имела прямой эквивалент в мире маглов. Известные занятия учащихся включали изучение названий звезд, созвездий и планет, а также их местоположения и движения, а также описание окружающей среды планет и лун. [2]
Wiseacre’s Wizarding Equipment в Косом переулке продавала телескопы и другое оборудование, необходимое для астрономии. [5] Аврора Синистра была профессором астрономии в Хогвартсе во время учебы Гарри Поттера. [1] Она также преподавала во время обучения брата и сестры Джейкоба в Хогвартсе. [6]
Место и время
Аудитории
Astronomy Tower, где проводятся занятия
Занятия по астрономии проходили на самом высоком уровне Astronomy Tower, самой высокой башни в замке Хогвартс, и включали сеансы наблюдения за небом с помощью телескопов. [2] (каждый студент должен купить один из его / ее собственный). [7]
Время уроков
Учебный план
Первый год
В течение первого года обучения в Хогвартсе студенты каждую среду в полночь изучали ночное небо через свои телескопы и изучали различные названия звезд и движения планет. [2] К концу 1991–1992 учебного года Гермиона Грейнджер опрашивала Рона по астрономии для подготовки к экзаменам за первый год обучения. Их изучение включало использование карты Юпитера. [8] Было отмечено, что исследования Юпитера продолжались и в более поздние годы, когда Гарри попытался узнать названия спутников Юпитера на пятом году обучения в Хогвартсе. [4]
Третий год
В 1993-1994 учебном году одно из домашних заданий включало построение звездной карты, что, вероятно, означает, что они изучали звезды в этом году, [9] , и они сдают полуночный экзамен в конце года. [10]
Пятый год
- “ Гарри, с тобой все в порядке, за исключением этой части в конце, я думаю, ты, должно быть, ослышался профессора Синистры.Европа покрыта льдом , а не мышами. “
- – Гермиона Грейнджер в 1995–1996 учебном году [src]
Студенты Хогвартса изучили спутники Юпитера и написали эссе к своему домашнему заданию, содержащее такие факты, как Европа, покрытая льдом, и множество вулканов на Ио. [11] Они заполнили пустые звездные карты [12] , и домашнее задание в течение этого года стало настолько интенсивным, что некоторым студентам пришлось организовать встречу, чтобы помочь друг другу пройти через нее. [13]
Для астрономии O.W.L. На пятом курсе письменный экзамен содержал раздел о Юпитере. В 1996 году он проводился в среду утром. Практический экзамен проводился вечером в одиннадцать часов, и каждый студент должен был «заполнить пустую карту звездного неба », основываясь на нескольких часах наблюдения за ночным небом. [4]
Когда Гарри Поттер изучал астрономию O.W.L. В 1996 году Рубеус Хагрид столкнулся с Долорес Амбридж и командой коррумпированных авроров в попытке увольнения, которая также была той ночью, когда Минерва МакГонагалл прижала к груди « не менее четырех оглушителей». “ [4]
Шестой год
Студенты шестого курса изучали созвездия, включая Цит, лунные фазы, [6] , составляя звездные карты [14] Космические века, [15] Космическую погоду [16] и метеорные потоки. [17]
Год седьмой
Студенты седьмого курса изучали Созвездия Темного Облака. [18]
Известные профессора
Марки
Известные O.W.L.
За кадром
- Во время О.W.L. На экзамене Гарри фокусирует свой телескоп на Венере в полночь. [4] Однако орбита Венеры ближе к Солнцу, и когда в каком-то месте наступает полночь, эта часть Земли приблизительно полностью обращена от Солнца. Учитывая эти два факта, очень маловероятно, что Гарри смог бы увидеть Венеру, несмотря на высокую широту Великобритании и близость к летнему солнцестоянию из-за проблем с прямой видимостью, но телескоп мог быть волшебным.
- В фильмах класс астрономии никогда не упоминается и не упоминается напрямую, а профессор Синистра появляется только как неопознанный дополнительный фон.Однако была показана Астрономическая башня.
- Из того факта, что среди волшебников общеизвестно, что Европа покрыта льдом, а на Ио есть вулканы, кажется, что, несмотря на разделение культур волшебников и маглов (и волшебное незнание других научных понятий, таких как электричество), наука маглов хорошо развита. -известен волшебникам-астрономам. Однако неизвестно, насколько далеко зашли волшебные знания современной астрономии. Однако вполне возможно, что в волшебном мире есть другие средства для проведения этих исследований без использования магловских технологий, поскольку профессор Трелони владел земным шаром Солнечной системы, который точно изображает все планеты (включая Плутон) и их луны.Кроме того, Гарри Поттер нашел движущийся земной шар галактики в Косом переулке, когда он останавливался в Дырявом котле летом до своего третьего курса. Это намного превосходит нынешнее состояние знаний маглов, не говоря уже о том, что было в начале 1990-х годов.
См. Также
Игры
Примечания и ссылки
- ↑ 1.0 1.1 1.2 1.3 Гарри Поттер и Тайная комната , Глава 11 ( Дуэльный клуб )
- ↑ 2.00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 Гарри Поттер и философский камень , Глава 8 ( Мастер зелий )
- ↑ По сценарию Дж.К. Роулинг: «Уагаду» на Wizarding World
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Гарри Поттер и Орден Феникса , Глава 31 ( O.W.L.s )
- ↑ Волшебный мир Гарри Поттера
- ↑ 6,0 6,1 6,2 Гарри Поттер: Тайна Хогвартса , год 6, глава 25 ( Написано в звездах ) – Урок астрономии «Фазы Луны»
- ↑ Гарри Поттер и философский камень , Глава 5 ( Диагональный переулок, )
- ↑ Гарри Поттер и философский камень , глава 15 ( Запретный лес )
- ↑ Гарри Поттер и узник Азкабана , Глава 8 ( Полет толстой леди )
- ↑ Гарри Поттер и узник Азкабана , Глава 16 ( Предсказание профессора Трелони )
- ↑ Гарри Поттер и Орден Феникса , Глава 14 ( Перси и Бродяга )
- ↑ Гарри Поттер и Орден Феникса , Глава 26 ( Видимое и непредвиденное )
- ↑ Гарри Поттер и Орден Феникса (видеоигра) – версия GBA
- ↑ Гарри Поттер: Тайна Хогвартса , год 6, глава 29 ( Гремучая ива ждет ) – Урок астрономии «Создание звездных карт»
- ↑ Гарри Поттер: Тайны Хогвартса , год 6, глава 33 ( Имитационная игра ) – Урок астрономии «Космические века»
- ↑ Гарри Поттер: Тайна Хогвартса , год 6, глава 38 ( Встреча с Меркуин ) – Урок астрономии «Космическая погода»
- ↑ Гарри Поттер: Тайна Хогвартса , год 6, глава 42 ( Последнее Убежище ) – Урок астрономии ( Метеоритные дожди )
- ↑ Гарри Поттер: Тайна Хогвартса , год 7, глава 1 ( год: начало седьмого года, ) – Урок астрономии «Созвездия темных облаков»
- ↑ 19.0 19,1 19,2 Гарри Поттер и Принц-полукровка , Глава 5 ( Излишек мокроты )
Intro to Astronomy Class предоставляет инновационные способы межличностного общения для открытия космоса | Сейчас
Эта статья является частью серии DrexelNow, демонстрирующей «День в классе» для некоторых из самых интересных и эффективных курсов Университета Дрекселя.
Студенты курса «PHYS 131 – Обзор Вселенной» в настоящее время изучают фазы луны. Профессор Гордон Ричардс, доктор философии с факультета физики Дрексельского университета в Колледже искусств и наук, раздает лист задания по прогнозированию фаз, и студенты разбиваются на группы по четыре человека, чтобы завершить его.
Некоторые группы внимательно изучают раздаточный материал, энергично прорабатывая каждый вопрос. Другие группы занимаются этим немного менее пристально, позволяя разговору переходить на второй план или тайком перекусить (80-минутное занятие начинается в 12:30 с.м. дважды в неделю).
Подобно вниманию класса или растущей и убывающей Луны, интерес студентов Дрекселя к этому вводному уроку астрономии также колебался в последние годы. Подавляющее большинство студентов, которые зачисляются, приезжают не с физического факультета, а на второстепенные астрофизики, чтобы принять участие в курсе в качестве факультатива. То же самое и с онлайн-версией предлагаемого курса. Ричардс сказал, что раньше он видел много студентов, не изучающих STEM в сфере педагогического образования и бизнеса, посещающих этот курс, но теперь он видит больше людей с опытом работы в области информатики.
«Нам нравится думать об астрономии как о воротах в науку, – сказал Ричардс, преподающий в Drexel с 2006 года. – Это то, что всех увлекает. С тех пор, как ты стал совсем маленьким ребенком, ты можешь идти дальше. снаружи и как бы исследовать вселенную самостоятельно. Что это за звезды, планеты и луна? Вы не можете сделать это в химии, физике или биологии на одном уровне.
«Я удивлен, что [в классе] нет большего числа учащихся в этом смысле», – продолжил он.«Я не думаю, что это тяжелый урок. Студенты, которые на самом деле приходят, читают, делают домашнее задание и приходят на лекцию, как правило, не имеют с этим особых проблем ».
Ричардс хотел бы, чтобы набор в этот вводный класс больше походил на сопоставимый класс, предлагаемый в Университете штата Пенсильвания, где он проходил научную стипендию для получения докторской степени. Ричардс до сих пор поддерживает контакты с преподавателями, и они недавно познакомили его с интересным методом обучения, который они использовали на вводных курсах, что помогло еще больше увеличить количество учащихся.
Драконы, вы готовы покорить Astroventure?
Верно, этой осенью Ричардс надеется опробовать класс видеоигр, созданный в Пенсильвании. Он надеется, что визуальная природа предмета приведет к большему пониманию и вовлечению в игру. Видеоигра также позволяет учащимся проводить занятия в течение семестра в основном в их собственном темпе, тогда как текущие онлайн-классы по-прежнему преподаются в модулях, которые необходимо выполнять постепенно.
«Это просто онлайн-презентация другого типа, так что посмотрим», – сказал Ричардс о пилотировании класса. «Я боюсь, что это может отпугнуть некоторых людей, потому что в этом есть некоторая математика и своего рода технический аспект, но это сделано таким образом, чтобы быть доступным для студентов, не изучающих STEM».
В своем нынешнем формате очного обучения в классе Ричардс старается не увязнуть в разнообразном составе учеников с слишком большим количеством чисел или сложными задачами, которые они, вероятно, забудут в конце семестра.Вместо этого он сосредотачивается на том, чтобы найти для студентов способы познакомиться с астрономией и узнать, как звезды и галактики повлияли на нашу историю и продолжают влиять на нашу современную жизнь.
«В классической астрономии ничего не меняется, тогда как я стараюсь больше сосредоточиться на том,« Зачем вам нужно, чтобы я вел этот класс? Почему адъюнкт не может вести класс и просто читать книгу? «Потому что я знаю, что нового в этой области сегодня», – сказал Ричардс. «Например, я был на каком-то заседании НАСА на прошлой неделе, и я знаю, что этот пресс-релиз выходит, и это захватывающе, это большое событие.… Вот как я вижу свой класс: «Что нового происходит?»
Это ощутимо в сегодняшнем классе, когда Ричардс начинает дискуссию о последнем большом солнечном затмении в 2017 году и о том, куда отправиться, чтобы пройти по полному пути следующего в апреле 2024 года. солнечные пятна, видимые в телескоп в день солнечной лекции Ричардса, поэтому он провел весь класс на Перельман Плаза, чтобы посмотреть.
Это личные идеи, которые некоторые нынешние студенты могут упустить из-за полностью онлайн-версии PHYS 131.
«Наличие онлайн – это нормально, но мне очень нравится изучать это в классе, потому что я очень интересуюсь этим предметом», – сказал Эрик Скоглунд, бакалавр электротехники ’19, который посещал этот класс во время своего последнего семестра в Drexel. «Когда [Ричардс] говорит об этом и говорит об этом, а также когда он выступает с презентацией, это делает его более увлекательным и интересным. Так что я бы предпочел, чтобы это было в классе, но идея видеоигры – интересная концепция ».
С другой стороны, Пейтон Смайли, студент второго курса, изучающий технологии компьютерной безопасности, сказал, что формат онлайн-видеоигр будет соответствовать визуальной природе предмета.В то же время Смайли сказал, что онлайн-студенты также упустят другие памятные моменты на личном занятии Ричардса, такие как посещение обсерватории Джозефа Р. Линча и обсерватории в Институте Франклина.
«Я думаю, что это действительно здорово, что он открыт [для всех студентов]», – сказал Смайли о классе, поскольку он надеется применить свои знания в области науки о данных для обучения и лучшего понимания данных, которые мы можем собирать из космоса. «Я посещал много уроков, которые открыты для всех учеников в Drexel, и я считаю, что вы можете изучать множество разных предметов.”
Видеоигра или нет, увеличение числа учащихся или нет, но именно пробуждает этот интерес к предмету, который является конечной целью Ричардса для класса, которую он уже достиг.
«Я не ожидаю, что кто-нибудь вспомнит что-нибудь из этого через 20 или 30 лет», – сказал он. «Я надеюсь, что они скажут:« О да, я помню урок астрономии? Это было довольно интересно ».
Учащиеся, заинтересованные в онлайн-уроках или очных занятиях этой осенью, могут увидеть программу здесь. Онлайн-курс: Астрономия 101 – Узнайте о Солнечной системе, звездах, галактиках и Вселенной
Очень интересно открыть для себя обширность, которую можно обнаружить, изучая ночное небо, а не только узнавая о множестве небесных объектов, которые существуют, но также и понимание причин определенных образований и межгалактической активности.
В этом курсе мы собираемся исследовать наше ночное небо, созвездия, нашу солнечную систему, нашу галактику и то, что находится за пределами дальнего космоса.Кроме того, мы узнаем о прошлых и текущих проектах по исследованию космоса, а также о будущих идеях для космических путешествий.Наше путешествие также приведет нас к черным дырам, квазарам, сверхновым, коричневым карликам и теории струн. И, наконец, мы подробно рассмотрим, как мы проводим наблюдения с Земли, и коснемся механики оптических телескопов, которые помогают нам исследовать ночное небо.
Вселенная – огромное загадочное место.
Слишком многие из нас позволяют себе довольствоваться изумрудно-сапфировой планетой, которую мы называем своим домом.
Кажется, мы не замечаем гораздо большего, чем кратерную луну и сверкающие звезды, усеивающие ночное небо.
Но так было не всегда.
Прежде чем вы могли просто искать Марс, Венеру, кометы, сверхновые звезды и Плеяды в Интернете, наука об изучении звезд была высоким призванием.
И, как и любая другая наука, астрономия пережила поразительные скачки не только за последние несколько десятилетий, но и на протяжении всей истории человечества.
Это увлекательное исследование, жизненно важное для понимания нашей роли в большой системе Вселенной. Сразу за атмосферой есть бесконечное море существования; звезды, планеты, галактики, метеоры и многое другое – вечно меняющиеся, с множеством секретов, которыми можно поделиться.
Путешествие проведет вас через множество чудес: черные дыры, квазары, коричневые карлики, историю и основные моменты освоения космоса и более пристальный взгляд на механику оптических телескопов, которые внесли такие астрономические улучшения в наше понимание Вселенной вокруг нас.
Регистрация открыта на постоянной основе, поэтому нет причин, по которым вы больше не должны оставаться в неведении. Начни постигать чудеса и загадки астрономии уже сегодня!
Astronomy 101 – идеальный курс для студентов, которые хотят самостоятельно изучать звезды и небо. Хотя класс действительно предлагает большую свободу, вы не останетесь одни. Преподаватель часто доступен для обсуждения в Интернете, и преподаватель и ученики часто взаимодействуют друг с другом на форумах класса.Студенты Астрономии 101 откроют секреты ночного неба. Вы не только узнаете много нового о множестве небесных объектов, содержащихся на небесах, но и получите твердое представление о том, почему существуют определенные небесные образования и межгалактическая активность.
Вы будете исследовать созвездия, нашу солнечную систему, нашу галактику, простираясь до самых далеких пределов и глубин Вселенной. Но исследования на этом не заканчиваются. Вы также изучите некоторые прошлые и текущие проекты, которые реализуются или реализуются в сфере освоения космоса, в дополнение к некоторым захватывающим вариантам и идеям для будущих космических путешествий.
Каждый из этих уроков сосредоточен на основной цели. В конце концов, вы будете вознаграждены глубоким пониманием тайн астрономии и Вселенной вокруг нас.
Нет причин больше позволять препятствиям или обстоятельствам стоять на вашем пути. Ключи познания, которые вам нужны, чтобы открыть секреты ночного неба, ждут, когда вы овладеете ими. Регистрация открыта на постоянной основе, поэтому нет причин, по которым вы не можете принять их прямо сейчас!
Колледж Эдмондса: классы астрономии
Для здоровья и безопасности нашего сообщества колледж обслуживает студентов и community удаленно до 25 июня в ожидании дальнейших объявлений.
В течение этого времени сотрудники обслуживают студентов и общественность удаленно. Пожалуйста проверяйте обновления об услугах, доступных в Интернете, по электронной почте или по телефону. Зима квартальные ресурсы доступны на edcc.edu/spring2021. Все обновления колледжа, ресурсы и информация о COVID-19 доступны по адресу edcc.edu/coronavirus.
Мы живем! Мы запустили ctcLink – новый портал самообслуживания и мобильное приложение – чтобы лучше обслуживать наши студенты.Активируйте свою учетную запись сейчас! Щелкните здесь, чтобы узнать свой идентификатор ctcLink.
Астрономия – это исследование Вселенной, исследование начала времен. и во всем космосе. Астрономы спрашивают, как формируются и развиваются звезды и солнечные системы, как образуются галактики, как возникли элементы, какова структура Вселенной и как началась Вселенная.Изучение астрономии требует понимания математики, физика и химия.
Для студентов, планирующих аспирантуру по астрономии, степень бакалавра физики с Рекомендуется получить степень по астрономии или астрофизику. В колледже Эдмондс, студенты должны использовать лист планирования Associate of Science Physics.
M16, Туманность Орла (Источники: NASA, ESA и группа «Наследие Хаббла» – STScI / AURA)
курсов астрономии | Общественный колледж округа Джонсон
Что я узнаю?
Заработайте свой научный кредит и расширьте свой кругозор, изучая астрономию.Это больше, чем просто смотреть в телескопы на солнце, луну, планеты, звезды и другие объекты глубокого космоса.
Следующие классы астрономии JCCC одобрены Попечительским советом Канзаса для перевода в любое высшее государственное учреждение Канзаса, а также будут переведены во многие другие четырехлетние школы:
- ASTR 120 Основы астрономии – это онлайн-курс, который предлагает 3 кредитных часа. Выберите этот вариант, если вы уже выполнили требования к научной лаборатории или хотите более гибкий график.
- ASTR 122 Astronomy находится на территории кампуса и предлагает 4 кредитных часа. Вы получите пять 45-минутных сеансов наблюдений за космосом. Этот класс соответствует требованиям вашей научной лаборатории.
[Каталог] Курсы астрономии
Почему JCCC?
JCCC предлагает как онлайн-классы, так и классы на территории кампуса, чтобы начать учебу. Классы на территории кампуса включают лекции, лабораторные работы и время в полностью оборудованной обсерватории Пауля Теббе.