Астрономия в школе 2018 приказ: Сайт школы – О введении предмета «Астрономия»

Сайт школы – О введении предмета «Астрономия»

Меню сайта

Вход на сайт

запомнить
скрытый

Забыл пароль | Регистрация

Календарь

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2
3
45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Полезные сайты

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образовани, науки и молодежи Республики Крым
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)
  • Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)
  • Крымский Центр оценки и мониторинга качества образования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования
  • Дети России Онлайн
  • Официальный Интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Саки



  • Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, размещены на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

    Каждый день горжусь Россией

     

    Телефоны “горячих линий” по вопросам образования в Республике Крым

    Телефоны Рособрнадзора:

    телефон для справок +7(495)9848919 

    телефон доверия ЕГЭ +7(495)1046838

    Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования Республики Крым» 

    (3652)547-649, 547-648, 600-971

    Телефон по вопросам проведения ЕГЭ (3652)273-118 

    Детский телефон доверия в Республике Крым 

    +7(978)0000738, 88002000122 

    Телефон “горячей линии МВД”

    Всероссийская антинаркотическая акция “Сообщи, где торгуют смертью!”

    (3652)734613 или 102

    Статистика


    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

    “Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза 

    Зои Анатольевны Космодемьянской”

    города Саки Республики Крым

    Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»

    Письмо Минобрнауки России от 20. 06.2017. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» и методические рекомендации по введению изучения учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования  Скачать…

    Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»  Скачать…

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители)!

      Обращаем Ваше внимание на нововведение в образовании: с 2017 – 2018 учебного года астрономия возвращается в школы как обязательный учебный предмет. Приказом Министерства образования и науки РФ № 506 от 7 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089» предмет «Астрономия» вводится как обязательный на ступени среднего общего образования.

      Каждая школа по мере создания соответствующих условий самостоятельно принимает решение о включении астрономии в расписание: с 1 сентября 2017 года или позже – с 1 января 2018-го.
      В информации Минобрнауки России отмечено, что «возможен вариант изучения либо в 10-м, либо в 11-м классах. При этом может быть использован модульный принцип изучения. Важно, чтобы объем часов на изучение астрономии за весь период составлял не менее 35 часов».

      В нашей школе  астрономия будет изучаться во втором полугодии 11-го класса  (по 2 часа в неделю) (в 2018/2019 учебном году изучать “Астрономию” будут и в 10 и (или) в 11 классах).

      ЕГЭ по астрономии не планируется. Задания по астрономии включены в контрольно-измерительные материалы по физике.

      С 2019 года будут проведены ВПР по астрономии. 

      Школьный курс астрономии призван способствовать формированию современной естественнонаучной картины мира, раскрывать развитие представлений о строении Вселенной как о длительном и сложном пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.

    Основная цель курса астрономии – сформировать целостное представление о строении и эволюции Вселенной, отражающее современную астрономическую картину мира.

    Основными задачами изучения астрономии на уровне среднего общего образования являются:

    – понимание роли астрономии для развития цивилизации, формировании научного мировоззрения, развитии космической деятельности человечества;

    – понимание особенностей методов научного познания в астрономии; формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной;

    – объяснение причин наблюдаемых астрономических явлений;

    – формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией.

    Официальный сайт комитета по образованию администрации муниципального образования “Город Саратов”

    Размер шрифта: AAA Цвет сайта: ЦЦЦ Изображение: Настройки Обычная версия

    Выберите шрифт: TahomaTimes New Roman

    Интервал между буквами (Кернинг):

    Стандартный Средний Большой

    Чёрным по белому

    Белым по чёрному

    Тёмно-синим по голубому

    Коричневым по бежевому

    Зелёным по тёмно коричневому

    Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

    Содержание

    &nbsp

    2021/2022 учебный год

    Астрономия Бланк протокола ШкЭО 2021. xls
    Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2021/2022 учебном году  Скачать. pdf 
    Астрономия Задания МЭО 2021. zip


    2020/2021 учебный год

    Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2020 году  Скачать.pdf

    Астрономия_ Задания ШкЭО 2020_ 7-8, 10.zip     Астрономия_ Ключи ШкЭО 2020_ 7-8, 10.zip
    Астрономия 9, 11_ Задания ШкЭО 2020.zip          Астрономия 9, 11_ Ключи ШкЭО 2020.zip

    2019/2020 учебный год

    Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10 декабря 2019 года № 831
    «Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) и астрономии в 2019/2020 учебном году» приказ. pdf  приложение № 2.pdf

    Разбор задач школьного этапа ВсОШ 2019 года по астрономии г. Саратов  https://www.youtube.com/watch?v=RVeQbVcQMcA&feature=youtu.be

    Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 

    по астрономии в 2019 году  Скачать.pdf

    Астрономия_ Задания ШкЭО 2019.7z

    2018/2019 учебный год

    Олимпиадные задания по астрономии муниципального этапа ВсОШ 2018/2019 учебного года и их разбор размещены на страничке Общества любителей астрономии СГУ по ссылке  https://www.sgu.ru/structure/fnbmt/studentu/obshchestvo-lyubiteley-astronomii
    Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 3 декабря 2018 года № 1020
    «Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2018/2019 учебном году»  приказ. pdf   приложение.pdf

    Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 

    по астрономии в 2018 году  Скачать.pdf
    Астрономия_ Задания ШкЭО 2018.7z
     

    2017/2018 учебный год

    Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 8 декабря 2017 года № 1112
    «Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2017/2018 учебном году» приказ.pdf   приложение.pdf
    Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2017 году  скачать.pdf
    Астрономия_ Задания_ ШкЭО 2017.zip

    Просмотров страницы: Всего: Сегодня:
    Уникальных:
    Обычных:

    &nbsp

     
     
    &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

    © Комитет по образованию администрации муниципального образования “Город Саратов”

    Контакты комитета по образованию:
    Адрес: 410004, г. Саратов, ул. 2-я Садовая, 13/19 Телефон: 29-65-19, факс: 29-65-19

    Посещения: Всего: Сегодня:
    Уникальных:
    Обычных:

    магистрантов на собрании AAS 2018, Вашингтон, округ Колумбия

    Студенты Гарвардского университета астрономии представили плакаты на 231-м собрании AAS в Вашингтоне, округ Колумбия, в январе 2018 года. Ниже приведен список тезисов.

    Федер Р., Дейлан Т. Транспространственный подход к моделированию космического рентгеновского фона. Тезисы собрания Американского астрономического общества № 231. 2018;231 :#151.04.Аннотация

    Каталогизация астрофизических источников является фундаментальной операцией в астрономии. Несмотря на простоту в принципе, каталогизация становится более сложной для изображений с низким отношением сигнал-шум и вырождениями по различным компонентам излучения. Мы анализируем данные Chandra Deep Field — South (CDF-S) с использованием нового метода, называемого вероятностной каталогизацией, который извлекает информацию путем выборки из пространства каталога, то есть пространства различных конфигураций точечных источников, соответствующих данному изображению. Используя метод выборки Монте-Карло с цепью Маркова с обратимым скачком (RJMCMC), мы можем сделать вывод о распределении потока и цвета для активных ядер галактик (AGN) в этом регионе. Мы также можем сделать вывод о количестве AGN, маргинализируя более слабые члены ниже порога обнаружения. Чтобы проверить наш метод, мы используем смоделированные глубокие облучения Chandra и показываем, что изотропное фоновое излучение может быть ограничено на уровне 10%. Этот результат учитывает его ковариацию с неразрешенным AGN и фоном частиц Чандры. Затем мы представляем результаты вероятностной каталогизации, примененной к наборам данных CDF-S 2Ms, 4Ms и 7Ms, чтобы оценить точность нашего метода. Кроме того, включив в нашу структуру дополнительную информацию о красном смещении из обзора COMBO, мы представляем первый трехмерный вероятностный каталог АЯГ и обсуждаем возможные последствия для моделей синтеза АЯГ.

    Фростиг Д., Маклеод Б., команда AGWS. Создание прототипа датчика с рассеянными полосами для гигантского Магелланова телескопа. Тезисы собрания Американского астрономического общества № 231. 2018;231 :#152.11.Abstract

    Гигантский Магелланов Телескоп (GMT) станет крупнейшим телескопом в мире после завершения строительства. GMT использует семь 8-метровых сегментов главного зеркала и семь 1-метровых сегментов вторичного зеркала. Одной из проблем GMT является поддержание семи пар зеркальных сегментов на GMT в фазе. В рамках этого проекта мы разработали и начали сборку конструкции прототипа датчика с рассеянными интерференционными полосами, состоящего из оптической и базовой механической схемы. Прототип конструкции будет протестирован на Магеллановом глиняном телескопе в качестве эксперимента для будущих методов фазирования, которые будут использоваться на GMT.

    Харрис Джеймс Н.Дж., Рэни С. , Бреннан С., Китон С. Изучение вариаций модели гравитационного линзирования в скоплениях галактик Frontier Fields. Тезисы собрания Американского астрономического общества № 231. 2018;231 :#255.11.Abstract

    Несколько групп работали над моделированием распределения масс шести линзирующих скоплений галактик в наборе данных Frontier Fields космического телескопа Хаббла. Карты увеличения, полученные на основе этих массовых моделей, будут важны для будущих исследований фоновых галактик с линзой, но существуют значительные различия в моделях различных групп и картах увеличения. Мы исследуем использование двумерных гистограмм в качестве инструмента для визуализации этих вариаций карты увеличения. Используя ряд простых моделей сингулярных изотермических сфер с одним или двумя ореолами, мы исследуем особенности, возникающие при сравнении двухмерных моделей гистограмм, когда такие параметры, как масса ореола, эллиптичность и местоположение, могут варьироваться. Наш анализ демонстрирует потенциал двумерных гистограмм как средства наблюдения всего спектра различий между моделями групп Frontier Fields. Эта работа была поддержана грантами Национального научного фонда PHY-1560077 и AST-1211385, а также Научный институт космического телескопа.

    Кордова Росадо REL, Доулман С., Пейн С., Джонсон М., (EHT) EHT. Совместная метеорологическая статистика наблюдательных пунктов для телескопа Event Horizon. Тезисы собрания Американского астрономического общества № 231. 2018;231 :#157.14.Abstract

    Телескоп горизонта событий (EHT) предназначен для разрешения общей релятивистской тени Sgr A*, сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, с помощью измерений интерферометрии со сверхдлинной базой (РСДБ) с многонациональный массив радиообсерваторий. Чтобы оптимизировать планирование будущих наблюдений, мы разработали инструменты для моделирования непрозрачности атмосферы на каждом участке EHT с использованием данных Глобальной системы прогнозирования (GFS) за последние 10 лет, описывающих состояние атмосферы. Эти инструменты позволяют нам определить идеальные окна наблюдения для наблюдений EHT и оценить пригодность и влияние новых участков EHT. Мы описываем нашу структуру моделирования, сравниваем наши модели с измерениями на месте на площадках EHT и обсуждаем последствия погодных ограничений для запланированного расширения EHT на более высокие частоты, а также дополнительные площадки и окна наблюдения.

    Бржицкий Б., Сильвия Д. Наблюдательные индикаторы горячего и холодного газа в моделировании изолированных галактик. Тезисы собрания Американского астрономического общества № 231. 2018;231 :#149.53.Abstract

    Мы представляем результаты анализа, сравнивающего моделирование изолированных спиральных галактик с недавними наблюдениями окологалактической среды (CGM). Как интерфейс, содержащий притоки и оттоки межзвездной и межгалактической среды, ЦГМ играет важную роль в составе и эволюции галактик. Используя набор моделей изолированных галактик при различных начальных условиях и параметрах звездообразования и обратной связи, мы исследуем эволюцию газа CGM. В частности, в свете недавних наблюдательных исследований мы рассчитываем профили плотности радиального столба и доли покрытия различных наблюдаемых видов ионов (HI, C IV, O VI, Mg II, Si III) для каждой моделируемой галактики. Проводя равномерно случайные линии обзора через CGM каждой смоделированной галактики, мы находим количество поглотителей газа и анализируем их вклад в общую плотность столба вдоль каждой линии обзора. Выявляя преобладание поглотителей с высокой плотностью столбцов, мы пытаемся охарактеризовать распределение и эволюцию наблюдаемых видов ионов в CGM. Мы также выделяем подмножество наших симуляций изолированных галактик, которые производят и поддерживают стабильную высыпающуюся CGM, которая подпитывает высокие темпы устойчивого звездообразования. Проект частично поддержан грантом НСФ РЭУ АСТ-13589.80 и Нантакетской ассоциацией Марии Митчелл.

    <вставить>

    Международная школа молодых астрономов

    Введение

    Образовательная деятельность является одной из важнейших задач Союза. Международная школа молодых астрономов (ISYAs) – это проект Международного астрономического союза (IAU), основанный в 1967 году. Цель ISYA – расширить представление участников об астрономии с помощью лекций международного факультета по избранным темам астрономии, семинары, практические занятия и наблюдения, обмен опытом.

    Бюро молодых астрономов (OYA) было создано в 2015 году в сотрудничестве с Норвежской академией наук и литературы (NASL) и МАС с целью обеспечения надежной финансовой и организационной основы для работы программы ISYA. Создание этого офиса последовало за предыдущим соглашением, подписанным в 2008 году между NASL и IAU. OYA — это виртуальный офис, управляемый Руководящим комитетом под председательством вице-президента IAU. Местонахождением OYA является NASL в Осло, Норвегия.

    Описание

    Это трехнедельная международная школа последипломного образования для регионов, где у студентов меньше возможностей непосредственно познакомиться со всей полнотой современной астрофизики (в основном, но не исключительно, из астрономически развивающихся стран). В школе рассматриваются как теория, так и наблюдения.

    Учебная программа включает стандартный набор самодостаточных последовательных лекций, которые охватывают основные концепции и теории отдельных областей астрономии и астрофизики, наряду с соответствующими инструментами и наблюдениями, а также обработкой и калибровкой данных, понятным для студентов с хорошей математикой колледжа и обучение физике (но не обязательно астрономии), а также избранные тематические темы последних разработок и тенденций в областях.

    Участники в основном прибывают из стран региона страны, принимающей ISYA. Лекторами являются специалисты со всего мира.

    Для стран с национальной астрономической программой часть занятий может проходить в обсерватории для обучения методам наблюдений и, если возможно, обработке данных. Однако, если это трудно организовать, то обучение наблюдениям с обработкой данных может быть обеспечено за счет использования удаленных роботизированных телескопов.

    Руководство по организации ISYA

    Школы ISYA финансируются за счет средств местных фондов и фондов IAU-NASL. Местный хозяин берет на себя ответственность за питание и проживание, лекционные залы с доступом в Интернет, пространство и компьютеры для лабораторных работ, а также любые другие местные потребности как для студентов, так и для преподавателей в течение всего периода обучения в школе. IAU-NASL отвечает за обеспечение финансирования транспортных расходов, как национальных, так и международных, для студентов и преподавателей для посещения школы.

    Директор ISYA переписывается с местным директором школы, чтобы предложение соответствовало рабочим правилам и рекомендациям, действующим в настоящее время для ISYA. Продолжительность школы рекомендуется составлять 3 недели, минимальная продолжительность 2 недели. Количество студентов оценивается от 30 до 50 человек, в зависимости от местных условий. Рекомендуется хорошее соотношение примерно половины местных студентов и половины региональных иностранных студентов, обеспечивающее этнический и гендерный баланс в регионе.

    Уровень лекций предназначен для студентов от магистра до 1-го курса докторантуры (это также зависит от местной ситуации). аналитические лаборатории и виртуальные обсерватории/лаборатории интеллектуального анализа данных. Профессора ISYA могут быть как национальными, так и международными, с международной репутацией в соответствующих областях исследований. Настоятельно рекомендуется выбирать профессоров, которые могут продлить свое участие в школе на большую часть продолжительности школы и максимизировать свое взаимодействие со студентами, а также соблюдать этническое и гендерное разнообразие. Обычно есть ~ 8-12 профессоров, чтобы покрыть полную учебную программу и лабораторную нагрузку школы.

    Полное предложение должно быть получено директором и Руководящим комитетом Отдела молодых астрономов МАС, курирующим программу ISYA, для утверждения не менее чем за год до предполагаемой даты школы. Заинтересованным принимающим сторонам настоятельно рекомендуется связаться/отправить письмо о намерениях директору ISYA не менее чем за полтора года, чтобы оставить достаточно времени для разработки совместно с директором полного предложения, соответствующего целям и руководящим принципам. ISYA, и рассмотреть вопрос о двухлетнем окне, когда школа может быть организована.

    Письмо о намерениях должно содержать следующую информацию в произвольном формате

    • Краткое введение в местную принимающую сторону в области астрономического образования на уровне ISYA.
    • Предполагаемая дата проведения школы (рекомендуется двухлетний интервал с указанием лучших дат для местных организаторов).
    • Краткое описание местных объектов для проведения ISYA: лекционные залы, доступ в Интернет, библиотека, лабораторные помещения, помещения для наблюдения (при наличии) и жилье.
    • Логистика, напр. расчетное время, затрачиваемое студентами и преподавателями на дорогу от объектов ISYA до их соответствующего жилья, расстояние до местной обсерватории (при наличии) и т. д.
    • Предполагаемый список тем для школы и предполагаемые лекторы.
    • Целевое количество учащихся (страны, которые, вероятно, заинтересованы в школе, кроме принимающей страны) и уровень школы.
    • Предполагаемый местный организационный комитет.
    • Предполагаемый бюджет местных расходов и возможности финансирования местных хостов для поддержки местных расходов ISYA.

    Окончательное предложение будет направлено в Руководящий комитет Управления молодых астрономов (OYA) для утверждения. Требуется заблаговременно за 1 год до предполагаемой даты школы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *