Сертификация CIA: Актуальные вопросы – Квалификация CIA (Certified Internal Auditor)
На вопросы отвечает Денис Вячеславович Малыхин, руководитель Программы сертификации Некоммерческого партнерства «Институт внутренних аудиторов», дипломированный внутренний аудитор (CIA), Заместитель Председателя Правления ПАО МОСОБЛБАНК
Certified Internal Auditor, CIA («Дипломированный внутренний аудитор») – общепризнанный международный профессиональный сертификат в области внутреннего аудита. Сертификацию CIA, а также ряд специализированных сертификаций проводит Международный институт внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors, IIA). В соответствии с соглашениями, заключенными с IIA, российский Институт внутренних аудиторов (ИВА), единственный в России, оказывает информационную поддержку кандидатам и дипломированным специалистам, переводит на русский язык методические пособия и материалы, продвигает Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита.
– Насколько получение сертификата CIA популярно среди российских специалистов?
– Внутренний аудитор – это относительно молодая профессия в России, которая получила ощутимое развитие в последние 5-10 лет. В нашей стране в Программе сертификации с момента ее старта в 1999 году приняли участие более 2 тыс. человек. Всего «под опекой» Института внутренних аудиторов, а значит, и в России в целом, получили профессиональные международные сертификаты The IIA более 400 человек. В основном это сертификаты CIA, которые получили 380 человек, из них 210 человек – действующие члены Института внутренних аудиторов. Продолжают сдавать экзамены более 850 человек. С самого начала запуска в России программы сертификации CIA единственным партнером The Institute of Internal Auditors (IIA), выступало Некоммерческое партнерство «Институт внутренних аудиторов». В Институт приходят и граждане стран СНГ, которые, оформив членство, получают скидки до 25% при оплате экзаменов, при этом сдавать их они могут в разных местах: по всему миру зарегистрировано более 500 центров сдачи экзаменов (экзамены принимаются в независимых специализированных центрах сдачи экзаменов компании Pearson Vue).
– Что специалисту дает наличие сертификата CIA?
– Во-первых, сам по себе процесс обучения, независимо от результата, «причесывает» знания; о навыках в данном контексте сказать сложно. Процесс подготовки к экзаменам для получения сертификата продолжается минимум полгода. Все это время человек постоянно находится в процессе повышения квалификации.
Во-вторых, получение сертификата означает официальное признание в профессиональной среде того, что специалист обладает необходимой базой знаний, которая требуется для работы «на передовой», в сложных и крупных организациях с высокими требованиями к корпоративному управлению. CIA комбинирует в себе полный комплект требований к знаниям, позволяющим заниматься совершенствованием систем управления рисками и внутреннего контроля, корпоративного управления в соответствии с передовыми международными практиками, на основе Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита (МПСВА).
– Стоит ли начинающему специалисту, только пришедшему в профессию, или наоборот, тому, кто только собирается стать внутренним аудитором, сразу ориентироваться на получение CIA?
– Сертификация – это не обучение, поэтому полноценная сертификация – не слишком правильное решение для начинающих. Надо получить минимальный опыт работы, и к кандидатам на звание CIA есть 2 содержательных требования – минимум 2 года практической работы и наличие диплома о высшем образовании. CIA, как элемент продолжения обучения и повышения квалификации, – это хороший инструментарий вместо обучения на второстепенных курсах. Но обучение не может являться самоцелью при получении сертификации. Для тех, кто только начал работать и по каким-то причинам – либо не хватает опыта, либо находится в процессе сдачи квалификационных экзаменов – есть опция – получаешь зачет по первому тесту и вместе с ним бэйдж Internal Audit Practitioner, который действует в течение 3-х лет. Прохождение первого этапа сертификации по CIA для многих начинающих специалистов, в т.ч. сменивших направление деятельности, – это важный момент для контакта с работодателем, элемент начального подтверждения твоей квалификации, того, что ты прошел 1/3 пути и идешь в правильном направлении.
– Каким образом кандидат может подтвердить эти необходимые 2 года практической работы?
– Этот вопрос волнует очень многих. Профессия внутреннего аудитора имеет в России сравнительно короткую историю, поэтому очень много кандидатов приходят на сертификацию из смежных областей – риск-менеджмент, ревизионная деятельность, финансовый мониторинг, финансы и проч. – все, что связано с системами управления рисками, корпоративным управлением, стратегическим и финансовым планированием, бюджетированием. Весь перечисленный опыт подходит и может идти в зачет. Подтверждением для IIA является не запись в трудовой книжке или трудовой контракт, а заявление непосредственного руководителя или действующего CIA, т. е. человека из профессии, который лично может подтвердить факт того, что кандидат имеет необходимый опыт. Но нужно помнить, что у сертификационного департамента IIA есть право проверить, какой опыт имелся ввиду. В целом, правила подтверждения довольно простые. Для помощи кандидатам в регистрации на экзамены The IIA разработал «Справочник кандидата», который можно также получить и на русском языке (прим.: на сайте Института внутренних аудиторов, www.iia-ru.ru).
– Как сертификация влияет на карьеру?
– Серьезно влияет. Как правило, специалист с сертификатом CIA на первом этапе получает пусть и небольшой, но подъем в карьере и зарплате. Я знаю несколько людей, у которых сразу произошел резкий рост и кардинально улучшились отношения с работодателем. Расскажу небольшую историю о человеке – «звезде», которому для роста было мало просто проявить себя на работе, нужно было еще некое внешнее подтверждение квалификации. 2 года он обучался самостоятельно, по книжкам, затем приехал из родного города в Москву в командировку и за 2 дня сдал все 4 теста (на тот момент было еще 4 теста, а с 2013 г.
– Есть ли должности, на которых CIA – обязательное требование к соискателю?
– Законодательных актов, которые требовали бы такую сертификацию от соискателя, в России нет. Существует несколько документов с мягкими «точечными» рекомендациями, относящимся к государственным структурам, в которые в качестве одной из возможных опций подтверждения квалификации членов ревизионных комиссии и сотрудников службы внутреннего аудита, называют CIA. Таких жестких требований не содержится и в Международных профессиональных стандартах внутреннего аудита (МПСВА). Тем не менее, многие крупные компании сами при подборе кандидатов в службу внутреннего аудита, в особенности – ее руководящего состава, устанавливают требования о наличии профессиональных сертификатов The IIA.
Это становится все более и более распространенной практикой.– Сколько всего лет существует данная сертификация?
– Первый экзамен на получение диплома CIA состоялся в 1971 году, и его тогда прошли более 600 человек. В России старт сертификационной программы был дан в 1999-2000 гг., а первый экзамен прошел в 2001 году в формате «pen&pencil». До 2008 года экзаменационные сессии были всего 2 раза в год – в ноябре и мае, сейчас же они идут ежедневно в электронном виде в компьютерных центрах тестирования. Благодаря усилиям Института внутренних аудиторов, с 2011 года экзамен можно сдавать на русском языке. Вообще, IIA предоставляет возможность сдавать экзамен на 16 официальных языках, включая русский. А диплом един для всех и не зависит от того, на каком языке кандидат сдавал экзамены.
– Существуют ли другие программы сертификации, помимо CIA?
– CIA – это основная, корневая программа. Также существует несколько специализированных сертификаций: CFSA (для сотрудников финансовых учреждений и банков), CGAP (для сотрудников, работающих в секторе государственного управления), CRMA (для риск-менеджеров), CCSA (для сотрудников, которые проводят самооценку системы внутреннего контроля), QIAL (для руководителей служб внутреннего аудита) и несколько других сертификаций под конкретные сегменты аудиторского сообщества. Если специалисту не нужно иметь подтверждение по комплексу вопросов, который покрывает CIA, а достаточно подтвердить знания в специализированной области, то он может сдать только один профессиональный экзамен. Это дешевле в расчете на 1 тест. Но если сравнивать финансовую сторону, то сдать экзамены по всем локальным программам в комплексе – дороже, чем сдать 1 экзамен по CIA. Ведь если специалист получает одну из данных специализированных сертификаций, то это не означает, что он автоматически становится CIA.
– В чем тогда смысл?
– Сдать один, узкоспециализированный, экзамен быстрее и дешевле. Каждый выбирает для себя сам и может получить сертификацию под конкретную задачу. Наиболее известная сертификация – это, конечно, CIA. Все остальные имеют узкое применение. Это как тюнинг: выбор остается за человеком и зависит от нюансов. Но есть профессионалы, которые получают дополнительную сертификацию к CIA. Все зависит от конкретной рабочей ситуации у кандидата.
– Если россиянин захочет работать за границей, поможет ли ему CIA?
-Да, это можно заявить определенно, CIA помогает адаптироваться к рынку труда за рубежом, в первую очередь в тех странах, где существуют высокие требования к корпоративному управлению в компаниях. CIA – это общепризнанная международная сертификация, которая дает объективную характеристику знаниям специалиста в области внутреннего аудита, с использованием общепринятых требований к организации функции внутреннего аудита.
– С какими трудностями может столкнуться специалист из России, который хочет получить CIA?
– Каких-то внешних трудностей нет, есть только внутренние (личностные). Надо заниматься, постоянно работать над повышением квалификации. С документацией и регистрацией на экзамены разобраться просто. Статистика показывает, что количество кандидатов, получающих сертификацию, растет. В первые годы с начала сдачи экзаменов в России количество CIA в России прирастало на считанные единицы, в 2005 г. стабильно вышли на рубеж «10», а с 2013 г. каждый год стало прибавляться по 35-40 новых CIA. Ожидаем, что за 2017 год Программу сертификации успешно закончат 50-60 человек. Существенных сложностей с освоением материала, со стороны сопровождения процессов, по общему мнению, успешно сдававших экзамены, – нет. Есть несколько центров для сдачи экзаменов, можно выбрать удобный для себя. А также Институт предоставляет очень хорошую текущую поддержку своим членам по вопросам регистрации, подготовке документов, решению нестандартных вопросов и проч.
– Возможно ли подготовиться к экзаменам CIA, не пользуясь услугами обучающих компаний?
– Да, это реально – есть книги, есть масса информации в интернете, в том числе на сайте Института внутренних аудиторов. Правда, основной материал на английском языке.
– Кстати, а как обстоит дело с переводом материалов? Занимается ли этим кто-то?
– Изначально все учебные материалы были у нас на английском языке. В настоящее время учебные центры, предлагающие подготовку к сертификационным экзаменам CIA, делают на основе учебных материалов The IIA, свои учебные пособия на русском языке для очного обучения, и для он-лайн курсов. В библиотеке ИВА есть обучающие материалы от двух компаний – EY и Hock Training. Институт внутренних аудиторов переводит методическую основу, которая используется во всех элементах Программы сертификации: в частности, на эксклюзивной основе были переведены «Внутренний контроль. Интегрированная модель» и «Управление рисками организации. Интегрированная модель» COSO (прим. – COSO – Комитет 5-ти спонсорских организаций Национальной комиссии по недостоверным практикам финансовой отчетности). Также ИВА принадлежит эксклюзивное право перевода Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита и других элементов Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП). Для сдачи экзаменов нужно обязательно знать 2 вещи – это МПСВА и Руководства по применению МПСВА. Если говорить об учебниках, «заточенных» под определенный экзамен, например, CFSA, они на русский язык не переведены.
– Получается, если специалист хочет учиться по книгам к, ему бОльшей частью придётся читать на английском языке?
– Если человек не знает иностранного языка, то у него есть возможность получить информацию на русском языке на специализированных курсах или взять обучающие материалы у нас: часть в электронном виде, а часть – в библиотеке (бесплатно для членов Института).
– Подход к внутреннему аудиту, который пропагандирует IIA, отличается от других подходов? Нужно ли специалисту, который собирается сдавать экзамены на CIA, затачивать себя под определенный подход?
– Других подходов фактически не существует. И все те, кто говорят о неких альтернативных методологиях, пытаются окультурить свое незнание профессии внутреннего аудитора, либо оправдать те дефекты корпоративного законодательства, которые существуют в той или иной стране. У IIA есть методология: она универсальна, общепризнана не только в профессии, но и на государственных уровнях, и отраслевыми регуляторами. IIA является интеллектуальным спонсором INTOSAI: INTOSAI основывает свои стандарты, касающиеся внутреннего аудита в государственном секторе, на стандартах IIA. Все нормативные документы по внутреннему аудиту Базельского комитета по банковскому надзору – это калька с документов IIA. IIA является одной из 5 организаций-основательниц COSO и ее интеллектуальным спонсором со своей моделью корпоративного управления. А COSO, в свою очередь, предоставляет методическую основу для большинства документов в разных странах для регулирования вопросов корпоративного управления в части внутреннего контроля и управления рисками. Конечно, есть нюансы законодательства, обусловленные в том числе историческими факторами развития тех или иных моделей корпоративного законодательства и законодательства в целом. Это накладывает отпечаток. Но логика в процессах одна и та же.
– На ваш взгляд, будет ли расти число внутренних аудиторов в России?
– Это вопрос со многими «если». Данная профессия не существует самостоятельно нигде в мире, она не обособлена. Собственники или руководство компании будут заинтересованы в повышении эффективности бизнес-процессов и выстраивании надежной системы внутреннего контроля, требования к более высокому качеству корпоративного управления будет расти, так или иначе объем экономики будет расти, корпорации будут укрупняться, и, соответственно, внутренние аудиторы будут широко востребованы. Мы видим несколько подтверждений этой тенденции. Финансовый регулятор укрепляет требования как в отношении своих подопечных в отрасли, так и собственных сотрудников. По линии Мирового банка, МВФ, INTOSAI требования к качеству финансового управления в государственных и приближенных к ним структурах растут. Это общемировая тенденция. В 1953 году появилась Международная организация высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ/INTOSAI), объединяющая высшие органы государственного финансового контроля в странах ООН. Она на уровне министерств финансов и казначейств проводит семинары, разрабатывает документацию, беря, в том числе, наработки IIA. Также в последние 2-3 года мы наблюдаем в РФ процесс серьезных изменений нормативной базы по вопросам внутреннего контроля и аудита в госсекторе. Все это говорит о том, что профессия будет и дальше развиваться.
Интервью было опубликовано на сайте GAAP.ru: http://gaap.ru/articles/Denis_Malykhin_CHislo_vnutrennikh_auditorov_budet_tolko_rasti/
Аудит зарубежных (офшорных) компаний – требования, сроки и отчетность
Содержание
Что такое аудит? Чем аудит отличается от подготовки бухгалтерской/финансовой отчетности? В каких случаях необходимо делать аудит? Когда нужно делать аудит? Требования к аудиту оншорных и офшорных компаний Виды отчетности Сроки сдачи отчетности Санкции за несданную отчетность Можно ли подготовить отчет самостоятельно? Как избежать принудительной ликвидации компаний и других санкций в случае не сдачи отчетов? Нужно ли сдавать отчетность, если компания не вела деятельность в отчетном периоде? Какие документы необходимо подготовить клиенту для подготовки отчетности?
Бухгалтерская/финансовая отчетность готовится на основании данных, предоставленных менеджментом компании (клиентом) исполнителю – специалисту, имеющему знания и сертификацию стандартов учетной политики либо местной (например, UK GAAP в Великобритании), либо международной (IFRS – МСФО).
Аудит в свою очередь проводится после подготовки бухгалтерской/финансовой отчетности компании. Цель аудита – подтверждение достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.
Аудит проводится сертифицированным специалистом, имеющим лицензию аудитора либо в стране, в которой сдается отчетность (в случае, если аудит необходим для целей исполнения требований местного законодательства), либо международную лицензию (в случае, если аудит необходим для целей соответствия требованиям банка, или для целей КИК).
В каких случаях необходимо делать аудит? Когда нужно делать аудит?
В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте.
На Кипре и Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании, деятельность которых, и управление которыми осуществляется менеджментом (директором) вне территории данной юрисдикции, а также «спящие» (dormant) компании, которые не ведут никакой деятельности, но должны ежегодно подтверждать отсутствие налогооблагаемой базы и обязательств по уплате налогов.
В большинстве европейских стран (Великобритания, Дания, Нидерланды и др.) так называемые «малые» компании (т. е. малочисленные компании с небольшими активами и объемом товарооборота) освобождены от обязательного прохождения аудита. Исключением являются холдинговые компании, размер финансовых показателей которых определяется по данным консолидированной отчетности с дочерними предприятиями.
Требования к аудиту оншорных и офшорных компаний
Аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных в странах Евросоюза, в Сингапуре и Гонконге. Данное правило распространяется, как на резидентные, так и нерезидентные компании данных стран, хотя нерезидентные компании не платят налоги по месту своей регистрации. Проходить его обязаны даже «спящие» компании.
Офшорные компании – те компании, которые зарегистрированы в таким юрисдикциях как БВО, Белиз, Невис, Сейшельские острова и не отчитываются о своей деятельности.
Бывают исключения, когда некоторые офшорные компании должны предоставить финансовую отчетность и пройти аудит. Например, если офшорная компания – дочерняя компания, которая выплачивает дивиденды материнской компании, находящейся в юрисдикции «белого» списка.
Виды отчетности
Для компаний «белого списка» требуются следующие виды отчетности:
Административный отчет (Annual Report). Содержит сведения о юридическом адресе, директорах и акционерах компании, внесенных изменениях и подается Регистратору, Дому компаний и др. аналогичным органам.
Финансовый отчет (Annual Financial Report, Annual accounts или Financial Statements): должен соответствовать требованиям международного законодательства и подаваться в местные регулирующие органы.
Налоговая декларация: составляется на основании финансовой отчетности и также подается в регулирующие органы (вместе с финансовым отчетом).
Компании партнерства (LLP) и партнеры в Великобритании подают налоговые декларации, подтверждающие, что компании не ведут деятельности по месту регистрации и таким образом не обязаны декларировать свой доход и платить налоги.
Нашим клиентам не требуется ежегодно готовить административный отчет самим. Он готовится в автоматическом режиме. По остальным видам отчетов мы помогаем подготовить необходимые документы на основе предоставленных нам нашими клиентами данных.
Сроки сдачи отчетности
Сроки сдачи отчетности определяются законодательством каждой юрисдикции и привязаны к дате окончания финансового и налогового года. Время на подготовку отчетов зависит от конкретной юрисдикции.
В большинстве европейских стран (Кипр, Дания, Нидерланды, Мальта, Чехия, Словакия) финансовый год совпадает календарным. В Великобритании дата окончания финансового года привязана к дате регистрации компании. В Сингапуре, Гонконге – окончание финансового года определяется решением Совета Директоров компании (31 декабря, 31 марта или 30 сентября).
Санкции за несданную отчетность
Если отчетность не сдана в срок, к компаниям-должникам применяются штрафные и административные санкции, включая принудительную ликвидацию компаний и уголовное преследование их владельцев.
Штрафы могут быть фиксированными (Кипр, Мальта, Нидерланды) или зависеть от количества дней просрочки сдачи отчетов (Великобритания, Дания, Сингапур, Гонконг). Самые низкие штрафы на Кипре – 100 евро за несвоевременную сдачу налоговой декларации. Самые высокие – в Великобритании. В случае повторного нарушения сроков сдачи финансовых отчетов в данной стране сумма штрафов удваивается. При неуплате штрафов дополнительно начисляется еще и пеня на штрафы.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, постоянным клиентам наша компания в обязательном порядке в течение года отправляет уведомления с напоминанием о необходимости сдачи отчетов в установленные сроки.
Можно ли подготовить отчет самостоятельно?
Некоторые клиенты пытаются готовить отчетность самостоятельно. Компании, обладающие необходимыми профессиональными навыками, знаниями стандартов МФСО и английского языка, могут сделать финансовый отчет своими силами. Но практика показывает, что качество подобных отчетов оказывается низким, они привязаны к российским стандартам, и их приходится переделывать или вновь заказывать у зарубежного специалиста. В результате клиент теряет время и платит двойную цену за одну и ту же работу. Подать же готовую отчетность имеет право только зарегистрированный агент компании по месту регистрации.
Мы в состоянии помочь нашим клиентам разрешить все проблемы, связанные с отчетностью и аудитом, и достойно выйти из любой ситуации с минимальными потерями и затратами. Мы также консультируем сторонних клиентов, которые не могут получить сервис аудита у своего агента, или данный сервис по каким-либо причинам их не устраивает.
Как избежать принудительной ликвидации компаний и других санкций в случае не сдачи отчетов?
Прежде всего, клиенты должен знать и помнить сроки окончания отчетных периодов для своих компаний и сроки сдачи самих отчетов, и своевременно обратиться к профессионалам за помощью в их подготовке.
Для этих целей в компании Hill Consulting есть специалисты – менеджеры и консультанты, которые предметно занимаются вопросами подготовки ежегодной отчетности и аудита для резидентных и нерезидентных компаний.
Нужно ли сдавать отчетность, если компания не вела деятельность в отчетном периоде?
Компания должна ежегодно доказывать, что она не вела деятельность, и сдавать «спящие» или нулевые отчеты и соответственно оплачивать штрафы в случае несвоевременной сдачи отчетов.
Необходимо учитывать, что могут возникать и другие экономические санкции. Так, налоговая служба Великобритании часто расценивает не сдачу отчетов, как сокрытие информации и уход от уплаты налогов, и может самостоятельно насчитать налоги исходя из данных предыдущих отчетов или по своему усмотрению, исходя из предполагаемого дохода компании. На практике имелись случаи, когда «спящим» компаниям, не сдавшим своевременно нулевые отчеты, были начислены налоги от 10 тысяч фунтов, а также штрафы за неуплату данных налогов.
При систематическом нарушении требований законодательства по обязательной сдаче финансовых и налоговых отчетов компании могут быть принудительно ликвидированы.
В Великобритании и Дании ликвидация может быть инициирована Регистратором даже в случае не сдачи и неуплаты штрафов за один финансовый период.
На Кипре ликвидацию могут инициировать провайдер и номинальные директора компаний, которые уходят в отставку, назначают вместо себя бенефициаров компаний и возлагают на них ответственность за невыполнение компанией налоговых обязательств. Для клиента данная отставка равносильна потере компании. Кроме того, происходит автоматическое раскрытие фактических бенефициаров перед Регистратором и потом, соответственно, перед налоговыми органами.
Какие документы необходимо подготовить клиенту для подготовки отчетности?
Для подготовки отчетности по компании необходимо представить следующие документы:
- банковские выписки за отчетный период;
- контракты, инвойсы и др. сопутствующие документы, подтверждающие произведенные транзакции по банковским выпискам.
Все документы предоставляются в копиях по электронной почте или на электронных носителях. В процессе подготовки отчетности клиент, по запросу бухгалтера или аудитора и в случае необходимости, должен предоставить дополнительные документы, более подробно раскрывающие деятельность компании.
Поскольку в большинстве европейских стран в последние годы ужесточен контроль деятельности компаний, приняты единые требования и с 2013 г. действуют нормативные правила BEPS (Base Erosion and Profit Shifting, официальный план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения), все компании должны ежегодно предоставлять своим ревизорам-аудиторам, помимо документов по финансовой деятельности должны, следующую информацию:
- о структуре и акционерах компании,
- учредительные документы компании,
- трастовые декларации, выпущенные в пользу бенефициаров, а также паспортные данные и сведения, подтверждающие фактическое место проживания бенефициара и его благосостояние (bank reference).
При отказе клиента предоставить указанные данные, аудитор имеет право отказаться от дальнейшего проведения проверки финансовых документов, т.к. при отсутствии подобных данных в файлах компаний, аудитора могут лишить лицензии на право проведения проверок.
По этой причине аудитор заранее обязан проверить наличие «свежих» сведений по самой компании (Due diligence) и ее текущему конечному владельцу и собрать недостающие данные по процедуре KYC (Know your client), если они отсутствуют.
Содержание
Что такое аудит? Чем аудит отличается от подготовки бухгалтерской/финансовой отчетности? В каких случаях необходимо делать аудит? Когда нужно делать аудит? Требования к аудиту оншорных и офшорных компаний Виды отчетности Сроки сдачи отчетности Санкции за несданную отчетность Можно ли подготовить отчет самостоятельно? Как избежать принудительной ликвидации компаний и других санкций в случае не сдачи отчетов? Нужно ли сдавать отчетность, если компания не вела деятельность в отчетном периоде? Какие документы необходимо подготовить клиенту для подготовки отчетности?
Вас может заинтересовать
Аудит иностранных компаний
Регистрация компаний за рубежом и их сопровождение
Подготовка отчетности для зарубежной компании
Чем занимается аудитор Как стать аудитором по сравнению с бухгалтером
Автор Сара Пауэрс / 27 октября 2017 г. 21 ноября 2021 г.
Аудит — это официальная проверка счетов лица или организации, обычно проводимая независимым органом. Там, где бухгалтер будет работать над финансовыми документами для клиента или бизнеса, аудитор приходит после и проверяет эти документы, чтобы убедиться в их точности. Они также предоставляют объективные отчеты о качестве финансовой отчетности компании.
Посмотреть видео:
Как стать аудитором
Вам необходимо получить степень бакалавра в области бухгалтерского учета или аналогичной области. Во время учебы в колледже вы можете пройти более специализированные курсы по аудиту. Оттуда вы, скорее всего, захотите сдать экзамен Certified Public Accounting (или CPA) (ссылка открывается в новой вкладке). Быть CPA может даже быть требованием, чтобы даже войти в дверь. На этом этапе вы можете получить опыт работы с финансовой отчетностью и ее проверки. Вы даже можете начать как бухгалтер, а затем перейти на должность аудитора.
Существуют специальные сертификаты для аудита, выдаваемые Институтом внутренних аудиторов (IIA), хотя получение одного из этих сертификатов может не требоваться для работы. У Американского института дипломированных бухгалтеров (или AICPA) есть информация для тех, кто думает о карьере бухгалтера.
Должностная инструкция аудитора
Аудиторы просматривают финансовые отчеты, часто предоставляемые группой бухгалтеров компаний. Наряду с проверкой финансовых книг на предмет качества, аудиторы также проверяют любое нецелевое использование средств компании. Есть внутренние аудиторы, которых нанимает компания, для которой они будут проверять финансовую отчетность. Есть также внешние аудиторы. Внешний аудитор выполняет те же задачи, что и внутренний аудитор, но эти аудиторы нанимаются третьей стороной для обеспечения независимости и объективности их финансового отчета. Это существенное отличие при подготовке отчетов для инвесторов или потенциальных инвесторов.
Объявление о вакансии бухгалтера
Давайте посмотрим на описание вакансии, опубликованное Министерством энергетики. Это объявление о вакансии ищет человека для выполнения следующих обязанностей:
- Проведение аудита эффективности и финансового аудита.
- Выполнение систематических проверок и оценок связанных с финансами записей, отчетов, управленческого контроля, а также политики и практики, которые отражают финансовое состояние организаций и деятельности Министерства энергетики, подрядчиков и получателей грантов, включая государственные и местные органы власти, лаборатории, университеты и частные промышленные и деловые операции.
- Подготовить рабочие документы/отчеты для документирования процесса аудита, включая цели аудита и соответствующие выводы, недостатки и рекомендации по корректирующим действиям.
- Помогать аудиторам более высокого уровня в определении областей высокого риска, на которых следует сосредоточиться во время аудита, и других связанных с этим обязанностей.
Эта вакансия была опубликована с 04.01.2019 по 18.01.2019 с диапазоном заработной платы от 41 505 до 113 812 долларов в год на USAjobs. gov (ссылка открывается в новой вкладке). USAjobs.gov является официальным веб-сайтом правительства Соединенных Штатов и частью Управления по управлению персоналом США.
Бесплатные ресурсы для учителей и студентов
Университет Британской Колумбии предлагает бесплатный курс «Введение в бухгалтерский учет» на EdX.org (ссылка открывается в новой вкладке) с возможностью заплатить небольшую плату, если вы хотите получить проверенный сертификат после завершение курса.
Пройдя этот курс, вы узнаете:
- Поймете, кто в компании использует финансовую отчетность и с какой целью.
- Определите, что считается надежной финансовой информацией и что за ней стоит.
- Оценка ликвидности, платежеспособности и управления запасами бизнеса.
- Базовое понимание основных принципов финансового учета.
- Как анализировать финансовые отчеты, чтобы принимать лучшие бизнес-решения.
- Структура и назначение отчетов о прибылях и убытках, балансовых отчетов и отчетов о движении денежных средств.
Стенограмма видео о карьере аудитора
В чем разница между бухгалтером и аудитором? В основном бухгалтеры следят за деньгами организации, а аудиторы проверяют их работу. Но это гораздо больше, чем просто сведение счетов. Эти финансовые специалисты следят за тем, чтобы финансы организации работали должным образом. Они участвуют в анализе финансовой информации и записей, а также в подготовке отчетов, связанных с составлением бюджета, контролем затрат, оплатой труда сотрудников, разработкой новых продуктов и, конечно же, расчетом налогов.
Если речь идет о деньгах, то бухгалтеры и аудиторы тоже. На самом деле, во многих областях требуются бухгалтерские и аудиторские услуги, поэтому многие профессионалы предпочитают специализироваться. Некоторые становятся налоговыми специалистами. Другие становятся экспертами по льготам для сотрудников. В то время как третьи концентрируются на подготовке отчетов о прибылях и убытках и балансовых отчетов, которые должна подавать каждая публичная корпорация.
Аудиторы и бухгалтеры работают в самых разных отраслях: от бухгалтерских компаний до больниц, от страховых фирм до производства. Чтобы в полной мере воспользоваться многочисленными возможностями для бухгалтеров и аудиторов, вам необходимо иметь как минимум степень бакалавра в области бухгалтерского учета. Чтобы стать сертифицированным бухгалтером (или CPA0), во многих штатах вам потребуется 150 часов курсовой работы в колледже, чтобы получить право сдать экзамен на получение лицензии штата. Пока есть деньги, которые можно потратить, бухгалтеры и аудиторы будут необходимы, чтобы убедиться, что они точно зарегистрированы.
Ссылки на статьи
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, Бухгалтеры и аудиторы.
Национальный центр развития O*NET. 13-2011.02. О*NET ОнЛайн.
Видео является общественным достоянием Министерства труда, занятости и обучения США.
AU, Раздел 322 – Рассмотрение аудитором функции внутреннего аудита при аудите финансовой отчетности
Следующий стандарт аудита не является текущей версией и не отражает каких-либо поправок, вступивших в силу 31 декабря 2016 г. или после этой даты. Текущую версию стандартов аудита можно найти здесь .
- (.01)
- (.02 – .03) Роли аудитора и внутренних аудиторов
- (.04 – .08) Получение понимания функции внутреннего аудита
- (.09 – .11) Оценка компетентности и объективности внутренних аудиторов
- (.12 – .17) Влияние работы внутренних аудиторов на аудит
- (.18 – .22) Степень влияния работы внутренних аудиторов
- (.23) Координация аудиторской работы с внутренними Аудиторы
- (.24 – .26) Оценка и проверка эффективности работы внутренних аудиторов
- (.27) Использование внутренних аудиторов для оказания прямой помощи аудитору
- (.28) Дата вступления в силу
- (.29) Приложение. Рассмотрение аудитором функции внутреннего аудита при аудите финансовой отчетности
(Заменяет SAS № 9)
Источник: SAS № 65.
Действует для аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся после 15 декабря 1991 г.
, если не указано иное..01
Аудитор учитывает множество факторов при определении характера, сроков и объема аудиторских процедур, которые должны быть выполнены при аудите финансовой отчетности организации. Одним из факторов является наличие службы внутреннего аудита. fn 1 В этом разделе содержится руководство для аудитора по анализу работы внутренних аудиторов и использованию внутренних аудиторов для оказания непосредственной помощи аудитору в аудите, проводимом в соответствии с общепринятыми стандартами аудита.
[Следующее примечание действительно для аудита финансовых периодов, заканчивающихся 15 ноября 2007 г. или позднее. См. выпуск PCAOB 2007-005A. Для аудита за финансовые годы, закончившиеся до 15 ноября 2007 г., нажмите здесь.]
Примечание. При проведении комплексного аудита финансовой отчетности и внутреннего контроля финансовой отчетности см. пункты 16-19 Стандарта аудита PCAOB № 5, Аудит внутреннего контроля за финансовой отчетностью, интегрированный с аудитом финансовой отчетности , для обсуждения использования работы других для изменения характера, сроков и объема работы, которая в противном случае была бы выполнена для проверки средств контроля.
Роли аудитора и внутренних аудиторов
.02
[Следующий абзац действителен для аудитов за финансовые годы, начинающиеся 15 декабря 2010 г. или после этой даты. См. выпуск PCAOB № 2010-004. Для аудита за финансовые годы, начавшиеся до 15 декабря 2010 г., нажмите здесь]
Одна из обязанностей аудитора при аудите, проводимом в соответствии с общепринятыми стандартами аудита, заключается в получении достаточных надлежащих доказательств, чтобы обеспечить разумное основание для заключения о финансовая отчетность предприятия. Выполняя эту обязанность, аудитор сохраняет независимость от организации. fn 2
.03
Внутренние аудиторы несут ответственность за предоставление анализов, оценок, заверений, рекомендаций и другой информации руководству организации и совету директоров или другим лицам с аналогичными полномочиями и ответственностью. Для выполнения этой обязанности внутренние аудиторы сохраняют объективность в отношении проверяемой деятельности.
Получение понимания функции внутреннего аудита
.04
Важной обязанностью службы внутреннего аудита является мониторинг эффективности средств контроля организации. При получении понимания внутреннего контроля, fn 3 аудитор должен получить достаточное представление о функции внутреннего аудита, чтобы определить те виды деятельности внутреннего аудита, которые имеют отношение к планированию аудита. Объем процедур, необходимых для получения такого понимания, будет варьироваться в зависимости от характера этих действий.
.05
Аудитор обычно должен наводить справки о внутренних аудиторах у соответствующего руководства и внутреннего аудита —
- Организационный статус в организации.
- Применение профессиональных стандартов (см. п. .11).
- План аудита, включая характер, сроки и объем аудиторской работы.
- Доступ к записям и наличие ограничений на сферу их деятельности.
Кроме того, аудитор может запросить устав службы внутреннего аудита, заявление о миссии или аналогичные директивы у руководства или совета директоров. Этот запрос обычно предоставляет информацию о целях и задачах, установленных для функции внутреннего аудита.
.06
Некоторые виды деятельности внутреннего аудита могут не иметь отношения к аудиту финансовой отчетности организации. Например, процедуры внутренних аудиторов по оценке эффективности определенных процессов принятия управленческих решений обычно не имеют отношения к аудиту финансовой отчетности.
.07
Соответствующие действия – это действия, которые предоставляют доказательства структуры и эффективности средств контроля, относящихся к способности организации инициировать, регистрировать, обрабатывать и представлять финансовые данные в соответствии с предпосылками, содержащимися в финансовой отчетности, или которые обеспечивают прямое доказательства возможных искажений таких данных. Аудитор может счесть результаты следующих процедур полезными для оценки уместности деятельности внутреннего аудита:
- Рассмотрение информации, полученной в ходе аудитов за предыдущие годы
- Анализ того, как внутренние аудиторы распределяют свои аудиторские ресурсы по финансовым или операционным областям в соответствии с их процессом оценки рисков
- Чтение отчетов о внутреннем аудите для получения подробной информации об объеме внутреннего аудита деятельность
[Пересмотрено в апреле 2002 г., чтобы отразить соответствующие изменения, необходимые в связи с выпуском Заявления о стандартах аудита № 94.]
.08
Если, получив представление о функции внутреннего аудита, аудитор приходит к выводу, что деятельность внутренних аудиторов не имеет отношения к аудиту финансовой отчетности, аудитор не обязан дополнительно рассматривать функцию внутреннего аудита, если аудитор не потребует непосредственная помощь со стороны внутренних аудиторов, как описано в параграфе . 27. Даже если некоторые виды деятельности внутренних аудиторов имеют отношение к аудиту, аудитор может прийти к выводу, что дальнейшее рассмотрение работы внутренних аудиторов нецелесообразно. Если аудитор решит, что было бы эффективно рассмотреть, как работа внутренних аудиторов может повлиять на характер, сроки и объем аудиторских процедур, аудитор должен оценить компетентность и объективность службы внутреннего аудита в свете предполагаемого эффекта работа внутренних аудиторов по аудиту.
Оценка компетентности и объективности внутренних аудиторов
Компетентность внутренних аудиторов
.09
При оценке компетентности внутренних аудиторов аудитор должен получить или обновить информацию за предыдущие годы о таких факторах, как—
- Уровень образования и профессиональный опыт внутренних аудиторов.
- Профессиональная сертификация и повышение квалификации.
- Политики, программы и процедуры аудита.
- Практика назначения внутренних аудиторов.
- Контроль и проверка деятельности внутренних аудиторов.
- Качество рабочей документации, отчетов и рекомендаций.
- Оценка деятельности внутренних аудиторов.
Объективность внутренних аудиторов
.10
При оценке объективности внутренних аудиторов аудитор должен получить или обновить информацию за предыдущие годы о таких факторах, как—
- Организационный статус внутреннего аудитора, ответственного за функцию внутреннего аудита, включая—
- Подотчетен ли внутренний аудитор должностному лицу с достаточным статусом для обеспечения широкого охвата аудита и надлежащего рассмотрения и принятия мер по выводам и рекомендациям внутренних аудиторов.
- Имеет ли внутренний аудитор прямой доступ и регулярно отчитывается перед советом директоров, комитетом по аудиту или владельцем-менеджером.
- Надзор за решениями о найме внутреннего аудитора осуществляет совет директоров, комитет по аудиту или владелец-менеджер.
- Политика обеспечения объективности внутренних аудиторов в отношении проверяемых областей, включая—
- Политика, запрещающая внутренним аудиторам проводить аудит областей, где родственники заняты на важных или чувствительных к аудиту должностях.
- Политика, запрещающая внутренним аудиторам проводить аудит областей, в которых они недавно были назначены или должны быть назначены после выполнения обязанностей в функции внутреннего аудита.
Оценка компетентности и объективности
.11
При оценке компетентности и объективности аудитор обычно рассматривает информацию, полученную из предыдущего опыта работы со службой внутреннего аудита, из обсуждений с управленческим персоналом и из недавней внешней проверки качества, если таковые имеются, деятельности службы внутреннего аудита. Аудитор также может использовать профессиональные стандарты внутреннего аудита fn 4 в качестве критериев при проведении оценки. Аудитор также считает необходимым проверить эффективность факторов, описанных в пунктах .09.и .10. Масштабы такого тестирования будут варьироваться в зависимости от предполагаемого воздействия работы внутренних аудиторов на аудит. Если аудитор определяет, что внутренние аудиторы достаточно компетентны и объективны, он должен рассмотреть, как работа внутренних аудиторов может повлиять на аудит.
Влияние работы внутренних аудиторов на аудит
.12
Работа внутренних аудиторов может повлиять на характер, сроки и объем аудита, в том числе —
- Процедуры, которые выполняет аудитор, чтобы получить представление о внутреннем контроле субъекта (пункт .13).
- Процедуры, которые выполняет аудитор при оценке риска (пункты .14–.16).
- Процедуры по существу, которые выполняет аудитор (пункт .17).
Если ожидается, что работа внутренних аудиторов повлияет на аудит, следует следовать указаниям, изложенным в пунктах .18–.26, для рассмотрения степени влияния, координации аудиторской работы с внутренними аудиторами, а также оценки и проверки эффективности. работы внутренних аудиторов.
Понимание внутреннего контроля
.13
Аудитор получает достаточное представление о структуре средств контроля, относящихся к аудиту финансовой отчетности, для планирования аудита и определения того, были ли они введены в действие. Поскольку основной целью многих функций внутреннего аудита является рассмотрение, оценка и мониторинг средств контроля, процедуры, выполняемые внутренними аудиторами в этой области, могут предоставить аудитору полезную информацию. Например, внутренние аудиторы могут разработать блок-схему новой компьютеризированной системы продаж и дебиторской задолженности. Аудитор может просмотреть блок-схему, чтобы получить информацию о структуре соответствующих средств контроля. Кроме того, аудитор может рассмотреть результаты процедур, выполненных внутренними аудиторами в отношении соответствующих средств контроля, чтобы получить информацию о том, были ли введены в действие средства контроля. [Пересмотрено, 19 февраля97, чтобы отразить соответствующие изменения, необходимые в связи с выпуском Положения о стандартах аудита № 78. ]
Оценка рисков
.14
Аудитор оценивает риск существенного искажения как на уровне финансовой отчетности, так и на уровне бухгалтерского учета. уровень баланса или класса транзакций.
Уровень финансовой отчетности.15
На уровне финансовой отчетности аудитор проводит общую оценку риска существенного искажения. При проведении такой оценки аудитор должен осознавать, что определенные средства контроля могут оказывать всеобъемлющее влияние на многие предпосылки финансовой отчетности. Среда контроля и система бухгалтерского учета часто оказывают всеобъемлющее влияние на ряд остатков по счетам и классы транзакций и, следовательно, могут влиять на многие предпосылки. Оценка аудитором риска на уровне финансовой отчетности часто влияет на общую стратегию аудита. Служба внутреннего аудита организации может повлиять на эту общую оценку риска, а также на итоговые решения аудитора в отношении характера, сроков и объема аудиторских процедур, которые необходимо выполнить. Например, если план внутренних аудиторов включает соответствующую аудиторскую работу в различных местах, аудитор может координировать работу с внутренними аудиторами (см. пункт 23) и уменьшить количество мест нахождения организации, в которых аудитору в противном случае пришлось бы проводить аудит. процедуры.
Account-Balance или Class-of-Translation Level.16
[Следующий абзац действителен для аудита финансовых лет, заканчивающихся 15 ноября 2004 г. или после этой даты, для подателей ускоренной отчетности и 15 июля или после этой даты. , 2005 г., для всех остальных эмитентов. См. выпуск PCAOB № 2004-008. Нажмите здесь. аудитор выполняет процедуры для получения и оценки доказательств в отношении утверждений руководства. Аудитор оценивает риск средств контроля для каждого из соответствующих утверждений финансовой отчетности, относящихся ко всем существенным счетам и раскрытиям информации в финансовой отчетности, и проводит тесты средств контроля, чтобы подтвердить оценки ниже максимальных. При планировании и проведении тестов средств контроля аудитор может учитывать результаты процедур, запланированных или выполненных внутренними аудиторами. Например, в сферу компетенции внутренних аудиторов могут входить тесты средств контроля полноты кредиторской задолженности. Результаты проверок внутренних аудиторов могут предоставить соответствующую информацию об эффективности средств контроля и изменить характер, сроки и объем проверок, которые в противном случае аудитору пришлось бы проводить.
Основные процедуры
.17
Некоторые процедуры, проводимые внутренними аудиторами, могут предоставить прямые доказательства существенных искажений в утверждениях об определенных остатках на счетах или видах операций. Например, внутренние аудиторы в рамках своей работы могут подтверждать определенную дебиторскую задолженность и наблюдать за определенными товарно-материальными запасами. Результаты этих процедур могут предоставить доказательства, которые аудитор может рассмотреть при ограничении риска необнаружения соответствующих предпосылок. Следовательно, аудитор может иметь возможность изменить сроки процедур подтверждения, количество подлежащей подтверждению дебиторской задолженности или количество местонахождений материальных запасов, подлежащих наблюдению.
Масштабы влияния работы внутренних аудиторов
.18
[Следующий абзац действителен для аудитов за финансовые годы, начинающиеся 15 декабря 2010 г. или после этой даты. См. выпуск PCAOB № 2010-004. Для аудитов за финансовые годы, начавшиеся до 15 декабря 2010 г., нажмите здесь]
Несмотря на то, что работа внутренних аудиторов может повлиять на процедуры аудитора, аудитор должен выполнить процедуры для получения достаточных, надлежащих доказательств в поддержку аудиторского заключения. Доказательства, полученные посредством непосредственного личного знания аудитора, включая физический осмотр, наблюдение, расчеты и проверку, обычно более убедительны, чем информация, полученная косвенно. fn 5
.19
Ответственность за составление финансовой отчетности лежит исключительно на аудиторе. В отличие от ситуации, когда аудитор использует работу других независимых аудиторов, фн 6 эта ответственность не может быть разделена с внутренними аудиторами. Поскольку аудитор несет конечную ответственность за выражение мнения о финансовой отчетности, суждений об оценках неотъемлемых рисков и рисков средств контроля, существенности искажений, достаточности проведенных тестов, оценке существенных оценочных значений и других вопросах, влияющих на аудиторское заключение. всегда должны принадлежать одитору.
.20
При вынесении суждений о степени влияния работы внутренних аудиторов на аудиторские процедуры аудитор принимает во внимание:
- Существенность сумм финансовой отчетности, то есть остатков по счетам или видов операций.
- Риск (состоящий из неотъемлемого риска и риска средств контроля) существенного искажения предпосылок, относящихся к данным финансовым отчетам.
- Степень субъективности, связанная с оценкой аудиторских доказательств, собранных в поддержку предпосылок. fn 7
По мере увеличения существенности сумм финансовой отчетности и увеличения либо риска существенного искажения, либо степени субъективности аудитору необходимо проводить собственные проверки утверждений. По мере уменьшения этих факторов снижается потребность аудитора в проведении собственных тестов утверждений.
[Примечание удалено, вступает в силу для аудитов за финансовые годы, заканчивающиеся 15 ноября 2007 г. или после этой даты. См. выпуск PCAOB 2007-005A. Щелкните здесь, чтобы просмотреть примечание.]
.21
В отношении предпосылок, связанных с существенными суммами финансовой отчетности, в которых высок риск существенного искажения или степень субъективности, связанная с оценкой аудиторских доказательств, аудитор должен выполнить достаточные процедуры для выполнения обязанностей, описанных в пунктах . 18 и .19. При определении этих процедур аудитор учитывает результаты работы (либо проверки средств контроля, либо проверки по существу), выполненной внутренними аудиторами в отношении этих конкретных предпосылок. Однако для таких утверждений рассмотрение работы внутренних аудиторов само по себе не может снизить аудиторский риск до приемлемого уровня, чтобы исключить необходимость проведения проверок этих предположений непосредственно аудитором. Утверждения об оценке активов и обязательств, включающие значительные бухгалтерские оценки, а также о существовании и раскрытии информации об операциях со связанными сторонами, условных обязательствах, неопределенностях и последующих событиях, являются примерами предпосылок, которые могут иметь высокий риск существенного искажения или включать высокий риск степень субъективности в оценке аудиторских доказательств.
.22
С другой стороны, в отношении определенных предпосылок, относящихся к менее существенным суммам финансовой отчетности, когда риск существенного искажения или степень субъективности, связанная с оценкой аудиторских доказательств, низка, аудитор может принять решение после рассмотрения обстоятельства и результаты работы (либо проверки средств контроля, либо проверки по существу), выполненной внутренними аудиторами в отношении этих конкретных утверждений, что аудиторский риск был снижен до приемлемого уровня и что проверка предпосылок непосредственно аудитором может не потребоваться. Утверждения о наличии денежных средств, предоплаченных активов и поступлений основных средств являются примерами предпосылок, которые могут иметь низкий риск существенного искажения или включать низкую степень субъективности при оценке аудиторских доказательств.
[Следующее примечание действительно для аудита финансовых лет, заканчивающихся 15 ноября 2007 г. или после этой даты. См. выпуск PCAOB 2007-005A. Для аудита за финансовые годы, закончившиеся до 15 ноября 2007 г., щелкните здесь.]
Примечание. При проведении комплексного аудита финансовой отчетности и внутреннего контроля финансовой отчетности см. пункты 18-19 Стандарта аудита PCAOB № 5, Аудит внутреннего контроля за финансовой отчетностью, интегрированный с аудитом финансовой отчетности 9№ 0127, в части оценки взаимосвязи характера контроля и компетентности и объективности лиц, выполнявших работу.
Координация аудиторской работы с внутренними аудиторами
.23
Если ожидается, что работа внутренних аудиторов повлияет на процедуры аудитора, для аудитора и внутренних аудиторов может оказаться эффективным координировать свою работу путем —
- Проведение периодических собраний.
- Планирование аудиторских работ.
- Предоставление доступа к рабочим документам внутренних аудиторов.
- Проверка аудиторских отчетов.
- Обсуждение возможных вопросов бухгалтерского учета и аудита.
Оценка и проверка эффективности работы внутренних аудиторов
.24
Аудитор должен выполнить процедуры для оценки качества и эффективности работы внутренних аудиторов, как описано в пунктах .12–.17, которые существенно влияют характер, сроки и объем аудиторских процедур. Характер и объем процедур, которые аудитор должен выполнить при проведении этой оценки, являются предметом суждения в зависимости от степени влияния работы внутренних аудиторов на процедуры аудитора в отношении значительных остатков по счетам или видов операций.
.25
При разработке процедур оценки аудитор должен учитывать такие факторы, как соответствие объема работы внутренних аудиторов поставленным задачам.
.26
При проведении оценки аудитор должен протестировать часть работы внутренних аудиторов, связанную со значительными предпосылками финансовой отчетности. Эти тесты могут быть проведены либо ( a ) путем проверки некоторых средств контроля, операций или балансов, проверенных внутренними аудиторами, либо (b ) изучения аналогичных средств контроля, операций или балансов, фактически не проверенных внутренними аудиторами. Делая выводы о работе внутренних аудиторов, аудитор должен сравнить результаты своих тестов с результатами работы внутренних аудиторов. Масштабы этого тестирования будут зависеть от обстоятельств и должны быть достаточными для того, чтобы аудитор мог оценить общее качество и эффективность работы внутреннего аудита, рассматриваемой аудитором.
Использование внутренних аудиторов для оказания прямой помощи аудитору
.27
При проведении аудита аудитор может запросить прямую помощь внутренних аудиторов. Эта прямая помощь относится к работе, которую аудитор специально просит внутренних аудиторов выполнить для завершения какого-либо аспекта работы аудитора. Например, внутренние аудиторы могут помочь аудитору получить представление о внутреннем контроле или в проведении тестов средств контроля или проверок по существу в соответствии с указаниями об ответственности аудитора в пунктах .18–.22. Когда предоставляется непосредственная помощь, аудитор должен оценить компетентность и объективность внутренних аудиторов (см. параграфы .09).через .11) и контролировать, fn 8 проверять, оценивать и тестировать работу, выполняемую внутренними аудиторами, в той мере, в какой это уместно в данных обстоятельствах. Аудитор должен информировать внутренних аудиторов об их обязанностях, целях процедур, которые они должны выполнять, и вопросах, которые могут повлиять на характер, сроки и объем аудиторских процедур, таких как возможные вопросы бухгалтерского учета и аудита. Аудитор также должен информировать внутренних аудиторов о том, что все существенные вопросы бухгалтерского учета и аудита, выявленные в ходе аудита, должны быть доведены до сведения аудитора.
Дата вступления в силу
.28
Настоящий раздел применяется для аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся после 15 декабря 1991 г. Допускается досрочное применение положений настоящего раздела.
Приложение
Рассмотрение аудитором функции внутреннего аудита при аудите финансовой отчетности
.29
Сноски (Раздел AU 322 — Рассмотрение аудитором функции внутреннего аудита при аудите финансовой отчетности):
fn 1 Служба внутреннего аудита может состоять из одного или нескольких лиц, которые осуществляют внутренний аудит в организации. Этот раздел не применим к персоналу, имеющему звание внутреннего аудитора , но не осуществляющему внутренний аудит, как описано здесь.
fn 2 Хотя внутренние аудиторы не являются независимыми от организации, Стандарты профессиональной практики внутреннего аудита Института внутренних аудиторов определяет внутренний аудит как независимую функцию оценки и требует, чтобы внутренние аудиторы были независимы от деятельности, которую они проверяют. Эта концепция независимости отличается от независимости, которую аудитор поддерживает в соответствии с Кодексом профессионального поведения AICPA.
[Следующая сноска действительна для аудита финансовых периодов, начинающихся 15 декабря 2010 г. или после этой даты. См. выпуск PCAOB № 2010-004. Для проверки финансовых периодов, начинающихся до 15 декабря 2010 г., нажмите здесь]
fn 3 Стандарт аудита № 12, «Выявление и оценка рисков существенного искажения» , описывает процедуры, которые аудитор выполняет, чтобы получить представление о внутреннем контроле за финансовой отчетностью.
фн 4 Стандарты для профессиональной практики внутреннего аудита были разработаны Институтом внутренних аудиторов и Главным бухгалтерским управлением. Эти стандарты предназначены для того, чтобы ( a ) дать понимание роли и обязанностей внутреннего аудита всем уровням управления, советам директоров, государственным органам, внешним аудиторам и соответствующим профессиональным организациям; ( b ) разрешать измерение эффективности внутреннего аудита; и ( c ) улучшить практику внутреннего аудита.