Первые земские школы в Барде и Березниках
Первые земские школы в Барде и Березниках
Земские школы – это были начальные школы в Царской России с трехгодичным
(с 1890 года – с четырехгодичным) сроком обучения, открывавшиеся земствами
в сельской местности. (Ред. – Земство в России: орган местного самоуправления
с преобладанием в нем дворянства). Сами земства не имели права вмешиваться
в учебно-воспитательную деятельность школ. За первое десятилетие (1864-1874гг.)
земствами было открыто до 10 тысяч школ. Они отличались несколько лучшей
постановкой учебно-образовательной работы по сравнению с существовавшими
параллельно министерскими и особенно церковно-приходскими школами.
В наших краях вопрос о всеобщем образовании (в частности в Осинском уезде
– куда относился наш район) выдвигался еще в 1898 году. Но ограниченность
собственных средств, а также отсутствие всякой правительственной поддержки
в то время надолго затормозили решение этого вопроса, который был пока
отнесен к разряду далекого будущего.
И вот, согласно постановлению чрезвычайного Земского собрания, в 1913 году было решено открыть школы в следующих селениях: в д. Барда Бардымской волости и д. Березники Елпачихинской волости.
Итак, в 1913-1914учебном году в Барде открылась первая земская школа с трехгодичным сроком обучения, в ней учились 50 учащихся, из них 6 девочек.
Здания, подходящего под школу, не было, поэтому приспособили частный дом братьев Суяргуловых, Габдуллы и Мухлиса, по улице Ленина, 84 и дом Кантуганова Гаплахата по улице Ленина, 114. Первыми учителями земской школы были Адутов Хаким Мурзыевич, Суяргулов Габдулла Ахматхадиевич и Байкиев Гата Надырович. В основном они получили образование в Пермском губернском училище по направлению Осинского уездного отдела просвещения.
Адутов Хаким родом из Елпачихи. Для своего времени был образованным, интеллигентным, культурным человеком. Имел четверых детей, и все они пошли по стопам отца. X. Адутов впервые начал преподавать русский язык, кроме того он вел математику, физику, географию. В последующие годы он учительствовал в Осинской женской гимназии, Елпачихинской школе, а с 1933 года в Сарашевской школе колхозной молодежи. Но судьба его трагична. В 1939 году Адутова арестовали за изготовление самодельного радиоприемника, обвинили в том, что, слушая иностранные передачи, ведет антисоветскую пропаганду. Отправлен в лагерь в Коми АССР, где и умер. Реабилитирован посмертно.
Можно сказать, что Г. Суяргулов – основатель целой династии, многие его потомки стали учителями, известными в районе людьми. У него было всего семеро детей, сейчас жива его 94-летняя дочь Фаика Юсуфкулова, педагоги се дочь Шафика, сын Нагим Юсуфкуловы, их дети и другие родственники.
Среди учителей земской школы можно назвать также Суяргулова Ахматгали, Кантуганову Мадину, Суяргулова Кашапа.
Земская школа в Барде существовала до 1918 года, на се основе создана и первая советская школа. Нынче исполняется 90 лет первой земской школе района и 85 лет – первой советской.
Р. АРЗЫЕВА,
руководитель школьного музея БСШ № 2.
материал из районной газеты “Рассвет”, № 68 (8623) 27 августа 2003 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад № 4» «ИДЕМ В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ» Сроки реализации: 09.2011-05.2012 гг. Продолжительность: 1 год База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (30 детей) родители воспитанников (30 человек) МБДОУ №4 (8 педагогов) МБОУ БСШ №2 (2 педагога) Автор и руководитель проекта: педагог-психолог Пешина Альфиза Закирзяновна Барда 2012 Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе ним, составляющие неотъемлемую часть его. В. Гюго Мы находимся в уникальной ситуации модернизации системы образования, когда перед нами возникают новые задачи, требующие решения в связи с введением новых Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы ДОУ. К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой учителя желали, чтоб первоклассник был максимально готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей. Исследователи психологической готовности к школьному обучению (Е.Е. Кравцова, B.C. Мухина, Г.А. Цукерман, Т.И. Бабаева и др.) сходятся во мнении, что готовность к школьному обучению не сводится к формированию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков, например, грамоты, решения задач, счета. При несомненной важности их нельзя считать обязательными и решающими. Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин указывают, что важнейшей составляющей личностного развития ребенка шести-семи лет является мотивационная готовность к школе. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения, отношения к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности дошкольника к предстоящему обучению, является социальная готовность, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям, к положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением. В последние десять лет ученые констатируют значительный рост детей, неготовых к школе, не желающих идти в это образовательное учреждение. Психологи и педагоги озабочены тем, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся все чаще попадают дети с достаточно высоким уровнем умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. В чем причина этого явления?На современном этапе (в связи с введением Федеральных государственных требований к общеобразовательной программе ДОУ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Не случайно компонент личностной готовности не просто включен в «портрет выпускника», а является определяющим этого понятия. Во-первых, он стоит на первом месте из перечисленных компонентов (наряду с познавательным, регулятивным, коммуникативным компонентом). В свою очередь «внутренняя позиция школьника» является основным понятием, характеризующим личностную готовность к школе. Все вышеперечисленное позволяет актуализировать проблему формирования «внутренней позиции школьника». Теоретический анализ и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему разнообразных форм и методов в рамках данного проекта. Для реализации этих задач необходимо педагогу вместе с детьми обсуждать различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривать картины, привлекать внимание детей к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывать театральные спектакли и игры. Наш многолетний опыт работы по подготовке детей к школе и консультированию их родителей по данной проблеме позволил выделить следующие трудности и противоречия: – недостаточное просвещение родителей в вопросах готовности ребенка к поступлению в школу, процессах адаптации к обучению в школе, психологических особенностях протекания кризиса семи лет; – слабая информированность родителей о психологических особенностях детей в период подготовки и адаптации к школе приводит к различным трудностям в обучении детей в школе и коммуникации с родителями. Потребность в знаниях о психологии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста проявляется в частом обращении родителей за консультациями к педагогам ДОУ, активным посещением родительских собраний. Возникает актуальная потребность в создании системы мероприятий, способствующих просвещению родителей. Другая трудность, с которой мы сталкиваемся на протяжении последних лет, состоит в слабой мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. При итоговой диагностике мотивационной готовности к обучению в школе в 2010-2011 учебном году мы получили, что 80% выпускников психологически не достаточно готовы к обучению в школе: испытывают трудности в саморегуляции поведения, у них не сформированы учебные мотивы, дети слабо знакомы со школой. Сложившаяся ситуация диктует необходимость разработки системы мероприятий, способствующих формированию «внутренней позиции школьников». Это требует от педагогов определенной компетентности. Значит, возникает потребность в организации мероприятий, позволяющих педагогам повысить свою профессиональную компетентность и перестроить свою работу в соответствии с ФГТ. С внедрением ФГОС в начальной школе особенно важной становится преемственность дошкольного образования и начального школьного обучения, так как вся деятельность детского сада ориентирована на развитие у ребенка универсальных учебных действий, на основании которых строится весь образовательный процесс школы. С этой точки зрения необходимо обеспечить условия тесного взаимодействия и сотрудничества детского сада и школы путем проведения различных совместных мероприятий. При анализе материалов и разработок по подготовке детей к обучению в школе мы столкнулись с большим количеством работ, посвященных данной проблеме. Но мы не нашли для себя методических рекомендаций, которые смогли бы помочь решить поставленные перед нами задачи. Это связанно, прежде всего, с тем, что система дошкольного образования только начинает переход на новые Федеральные государственные требования, и поэтому данная область проблемы остается пока слабо разработанной. Проблема. Изучение мотивов обучения выпускников нашего детского сада в рамках обследования на готовность к обучению в школе в сентябре 2012 года выявило следующую картину: из 23 обследованных выпускников только 17% имели полностью сформированную «внутреннюю позицию школьника», у 74% детей наблюдалась частичная сформированность, у 9% детей мотивационный компонент оказался не сформированным совсем. Проблема недостаточной сформированности «внутренней позиции школьника» в нашем учреждении оказалась явной. Кроме этого, следует отметить, что многие исследователи в своих работах приводят данные, показывающие наличие аналогичной проблемы. В исследовании Карабановой О.А. (2002) приведены следующие цифры: у 45% первоклассников выявилась сформированная «внутренняя позиция школьника», у 43,6% первоклассников -частично сформированная и у 11,4% первоклассников – не сформированная «внутренняя позиция школьника». Гринева M.X. (2006) отражает следующие результаты: из 73 обследованных детей у 6,8% — отсутствует «внутренняя позиция школьника», у 17,8% выявлен низкий уровень развития, 57,4% детей обладали средним уровнем развития данного показателя и только у 17,8% детей «внутренняя позиция школьника» оказалась полностью сформированной. Таким образом, недостаточный уровень развития «внутренней позиции школьника» не только проблема нашего образовательного учреждения, но и всего образовательного пространства в целом. Объект проектной деятельности: система предшкольной подготовки. Предмет проектной деятельности: механизмы и условия формирования социальной, в т.ч. мотивационной, компетентности дошкольника. Цель проекта: создание системы работы по формированию социально-личностной готовности выпускников ДОУ и повышение грамотности и компетентности родителей и педагогов. Так как субъектами проектной деятельности являются и дети и их родители и педагоги, то целевые ориентиры выстроены с учетом их потребностей. Задачи проекта: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов ДОУ:
Ресурсы проекта. Для реализации нашего проекта нам понадобятся следующее оснащение:
Этапы проекта: Подготовительный этап: корректировка образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями, изучение литературы по подготовки детей к обучению в школе, первичная диагностика мотивов обучения детей, анкетирование родителей и педагогов, подбор кадрового состава участников проекта, заключение договоренности со школой. разработка систему интегрированных занятий в рамках ФГТ. Основной этап реализации проекта
Итоговый этап: итоговая диагностика мотивов обучения детей, анкетирование родителей и педагогов, круглый стол для родителей и педагогов «Как готовы наши дети к школе». Проект рассчитан на 1 учебный год с 1 сентября по 31 мая Ожидаемый результат:
Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей ДОУ, повышения профессионального мастерства педагогов. Для оценки эффективности используются следующие диагностические инструментарии:
Прогноз возможных негативных последствий. Мы предполагаем следующие возможные трудности и пути преодоления их:
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу с углубленным изучением вопроса на протяжении всего проекта.
Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач. Список использованной литературы:
Ссылки сети Internet: Каталог: DswMedia Скачать 162.98 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
İndoneziyada barda baş verən yanğın nəticəsində 12 nəfər həlak olub
25 октября 2015 г. 08:10
59
ДЮНЯ
А- А+
İndoneziyanın Sulavesi adasındakı Manado şəhərindəki barda ba ş verən yanğın nəticəsində 12 nəfər həlak olub, 32 nəfər isə xəstəxanaya yerləşdirilib.
Oktyabrın 24-dən 25-nə keçən gecə üçmərtəbəli binanın ikinci mərtəbəsində baş verən yanğın zamanı barda çoxlu karaoke həvəskarı олуб. Yanğını nəzarətə almaq üçün yanğınsöndürənlərə bir neçə saat lazım gəlib.
Polis hasisənin baş verməsi səbəblərini araşdırır.
Vüqar Ağayev
Azərtac-aryn Xüsusi Müxbiri
Cakarta
Digər Xəbərlər
PDF Кими Оксу
Qəzet kimi vərəqlə
ГАЗЕТИН ЧАП ВЕРСИЯСИ
XƏBƏR LENTİ Bütün xəbərlər
ДИККУТ ЧЁКƏНЛЏР
КОКС ОКСУНАНЛАР
ОКСУКУ МУКТУБЛАРИ
НƏШРЛƏРИМИЗ
БАС РЕДАКТОРДАН
Hamımızın Azərbaycan adlı bir Vətəni var! Qoynunda dünyaya göz açdığımız, minbir nemətindən didıb isti qucağında boya-başa çatdığımız bu əvəzolunmaz diyar azərbaycanlı adını qürur və iftixarla da şıyan hər kəs üçün müqəddəs və ülvidir.
Müzəffər Ali Baş Komandan İlham Əliyevin rəhbərliyi ilə Azərbaycan Ordusu Vətən müharibəsində zəfər çalaraq erməni işğalçılarını kapitulyasiyaya məcbur etdi, düşməni qovaraq ərazi bütövlüyünə nail oldu.
Bununla da Azərbaycan yeni inkişaf dövrünə qədəm qoydu.
Bu dövrdə dünyada mürəkkəb və ziddiyyətli proseslər davam etməkdədir!
Hələ də dünyada ədalətsizliklər mövcuddur!
Hələ də dünyada ikili standartlar var!
Hələ də dünyada güclülər zəiflərin haqqını tapdalamaq istəyir!
Odur ki, biz daima güclü olmalıyıq.
Güclü olmağın əsas şərti isə bizim birliyimizdir!
Dünyanın harasında yaşamağımızdan, hansı sahədə çalışmağımızdan asılı olmayaraq, əlbir və əlaqəli fəaliyyət göstərməyi bacarmalıyıq.
Azərbaycan naminə, onun dünyada yeri, yüksək nüfuzu uğrunda daim birlikdə mübarizə aparmalıyıq.
Yalnız bu halda anamız Azərbaycanı qoruya, yüksəldə və hamımız üçün qürur mənbəyinə çevirə bilərik.
Ulu yurdumuzun adını daşıyan “Azərbaycan” qəzeti də bu amala xidmət edir.
Əziz azərbaycanlılar! Sizi Azərbaycan naminə, övladlarımızın firavan və xoşbəxt gələcəyi uğrunda əlbir və əlaqəli fəaliyyətə çağırıram!
TƏQVİM / ARXİV
Зенд-Авеста Pt. 2: Дарместетер, Джеймс, Тр. : Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача : Интернет-архив
Предварительный просмотр элемента Bookreader
Для чтения книг в браузере Internet Archive «театр» требуется включенный JavaScript. Похоже, в вашем браузере он не включен. Пожалуйста, посмотрите такую функцию в настройках браузера.
EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов
Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!
текстов
- по
- Дарместетер, Джеймс, Тр.
- Дата публикации
- 1882 г.
- Темы
- С-ДАК
- Коллекция
- цифровая библиотека Индии; ДжайГян
- Язык
- Английский
Источник книги: Электронная библиотека Индии.
dc.contributor.other: Muller, F. Max, Ed. (серия)
dc.дата.присоединения: 2015-06-25T21:56:29Z
dc.date.доступно: 2015-06-25T21:56:29Z
dc.date.digitalдата публикации: 2006-11-02
dc. дата.цитирование: 1882
dc.identifier.barcode: 49
dc.identifier.origpath: /data3/upload/0064/525
dc.identifier.copyno: 1
dc.identifier.uri: http://www.new.dli.ernet.in/handle/2015/38220
dc.description.scanningcentre: C-DAK, Калькутта
dc.description .main: 1
dc.description.tagged: 0
dc.description.totalpages: 404
dc.