Барда бсш 2: Расписание уроков

Первые земские школы в Барде и Березниках


Первые земские школы в Барде и Березниках

Земские школы – это были начальные школы в Царской России с трехгодичным (с 1890 года – с четырехгодичным) сроком обучения, открывавшиеся земствами в сельской местности. (Ред. – Земство в России: орган местного самоуправления с преобладанием в нем дворянства). Сами земства не имели права вмешиваться в учебно-воспитательную деятельность школ. За первое десятилетие (1864-1874гг.) земствами было открыто до 10 тысяч школ. Они отличались несколько лучшей постановкой учебно-образовательной работы по сравнению с существовавшими параллельно министерскими и особенно церковно-приходскими школами.
В наших краях вопрос о всеобщем образовании (в частности в Осинском уезде – куда относился наш район) выдвигался еще в 1898 году. Но ограниченность собственных средств, а также отсутствие всякой правительственной поддержки в то время надолго затормозили решение этого вопроса, который был пока отнесен к разряду далекого будущего.

Надо сказать, ежегодно расширяя свою деятельность в области народного образования, Осинское Земство почти исключительно на свои средства содержало 113 начальных училищ, субсидировало 13 министерских училищ, Осинскую женскую гимназию и четырехклассное городское училище.
И вот, согласно постановлению чрезвычайного Земского собрания, в 1913 году было решено открыть школы в следующих селениях: в д. Барда Бардымской волости и д. Березники Елпачихинской волости.
Итак, в 1913-1914учебном году в Барде открылась первая земская школа с трехгодичным сроком обучения, в ней учились 50 учащихся, из них 6 девочек.
Здания, подходящего под школу, не было, поэтому приспособили частный дом братьев Суяргуловых, Габдуллы и Мухлиса, по улице Ленина, 84 и дом Кантуганова Гаплахата по улице Ленина, 114. Первыми учителями земской школы были Адутов Хаким Мурзыевич, Суяргулов Габдулла Ахматхадиевич и Байкиев Гата Надырович.
В основном они получили образование в Пермском губернском училище по направлению Осинского уездного отдела просвещения.
Адутов Хаким родом из Елпачихи. Для своего времени был образованным, интеллигентным, культурным человеком. Имел четверых детей, и все они пошли по стопам отца. X. Адутов впервые начал преподавать русский язык, кроме того он вел математику, физику, географию. В последующие годы он учительствовал в Осинской женской гимназии, Елпачихинской школе, а с 1933 года в Сарашевской школе колхозной молодежи. Но судьба его трагична. В 1939 году Адутова арестовали за изготовление самодельного радиоприемника, обвинили в том, что, слушая иностранные передачи, ведет антисоветскую пропаганду. Отправлен в лагерь в Коми АССР, где и умер. Реабилитирован посмертно.
Суяргулов Габдулла родился в 1877 году в Барде, третьим сыном Суяргулова Ахматхадия. Начальное образование получил в медресе д. Барда. В 1913-14 учебном году назначается в Бардымскую земскую школу практикантом, преподавал историю религии. А после, окончив курсы в г. Осе, стал вести математику, физику. В 1920-1927 годах был учителем в школе-коммуне с. Барда. Он тоже попал под репрессию и высылку, позже был реабилитирован. Умер в 1975 году, в Барде.
Можно сказать, что Г. Суяргулов – основатель целой династии, многие его потомки стали учителями, известными в районе людьми. У него было всего семеро детей, сейчас жива его 94-летняя дочь Фаика Юсуфкулова, педагоги се дочь Шафика, сын Нагим Юсуфкуловы, их дети и другие родственники.
Среди учителей земской школы можно назвать также Суяргулова Ахматгали, Кантуганову Мадину, Суяргулова Кашапа.
Земская школа в Барде существовала до 1918 года, на се основе создана и первая советская школа. Нынче исполняется 90 лет первой земской школе района и 85 лет – первой советской.

Р. АРЗЫЕВА,
руководитель школьного музея БСШ № 2.

материал из районной газеты “Рассвет”, № 68 (8623) 27 августа 2003 г.

«идем в школу с радостью»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад № 4»

Педагогический проект:

«ИДЕМ В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

Сроки реализации: 09.2011-05.2012 гг.

Продолжительность: 1 год

База реализации проекта:

воспитанники подготовительной группы (30 детей)

родители воспитанников (30 человек)

МБДОУ №4 (8 педагогов)

МБОУ БСШ №2 (2 педагога)


Автор и руководитель проекта:

педагог-психолог

Пешина Альфиза Закирзяновна

Барда 2012

Начала, заложенные в детстве человека,

похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы,

растущие вместе ним, составляющие неотъемлемую часть его.

В. Гюго


Мы находимся в уникальной ситуации модернизации системы образования, когда перед нами возникают новые задачи, требующие решения в связи с введением новых Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы ДОУ.

К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой учителя желали, чтоб первоклассник был максимально готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей.

Исследователи психологической готовности к школьному обучению (Е.Е. Кравцова, B.C. Мухина, Г.А. Цукерман, Т.И. Бабаева и др.) сходятся во мнении, что готовность к школьному обучению не сводится к формиро­ванию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков, например, грамоты, решения задач, счета. При несомненной важности их нельзя считать обязательными и ре­шающими.

Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин указывают, что важнейшей составляющей личностного развития ребенка шести-семи лет яв­ляется мотивационная готовность к школе. Она предполагает сформированность внутренней позиции школь­ника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения, отно­шения к школе, учебной деятельнос­ти, учителям и самому себе.

По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности дошкольника к предстоящему обучению, является социальная готовность, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям, к положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением.

В последние десять лет ученые кон­статируют значительный рост де­тей, неготовых к школе, не желающих идти в это образовательное учрежде­ние. Психологи и педагоги озабочены тем, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся все чаще по­падают дети с достаточно высоким уровнем умственного развития и овла­девшие навыками чтения и счета еще до школы.

В чем причина этого явления?

На современном этапе (в связи с введением Федеральных государственных требований к общеобразовательной программе ДОУ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Не случайно компонент личностной готовности не просто включен в «портрет выпускника», а является определяющим этого понятия. Во-первых, он стоит на первом месте из перечисленных компонентов (наряду с познавательным, регулятивным, коммуникативным компонентом).

Во-вторых, каждый из компонентов является составляющей частью личностной готовности. Регуляция собственного поведения является характеристикой волевой сферы ребенка, которая является одной из характеристик личности. Познавательный компонент определятся наличием у ребенка мотивов обучения. Если говорить о коммуникации, то умение ребенка общаться, вести себя в коллективе сверстников и выстраивать общение со взрослым опосредуется особенностями его личности.

В свою очередь «внутренняя позиция школьника» является основным понятием, характеризующим личностную готовность к школе.

Все вышеперечисленное позволяет актуализировать проблему формирования «внутренней позиции школьника».

Теоретический анализ и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему разнообразных форм и методов в рамках данного проекта. Для реализации этих задач необходимо педагогу вместе с детьми обсуждать различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривать картины, привлекать внимание детей к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывать театральные спектакли и игры.

Наш многолетний опыт работы по подготовке детей к школе и консультированию их родителей по данной проблеме позволил выделить следующие трудности и противоречия:

– недостаточное просвещение родителей в вопросах готовности ребенка к поступлению в школу, процессах адаптации к обучению в школе, психологических особенностях протекания кризиса семи лет;

– слабая информированность родителей о психологических особенностях детей в период подготовки и адаптации к школе приводит к различным трудностям в обучении детей в школе и коммуникации с родителями. Потребность в знаниях о психологии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста проявляется в частом обращении родителей за консультациями к педагогам ДОУ, активным посещением родительских собраний. Возникает актуальная потребность в создании системы мероприятий, способствующих просвещению родителей.

Другая трудность, с которой мы сталкиваемся на протяжении последних лет, состоит в слабой мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.

При итоговой диагностике мотивационной готовности к обучению в школе в 2010-2011 учебном году мы получили, что 80% выпускников психологически не достаточно готовы к обучению в школе: испытывают трудности в саморегуляции поведения, у них не сформированы учебные мотивы, дети слабо знакомы со школой.

Сложившаяся ситуация диктует необходимость разработки системы мероприятий, способствующих формированию «внутренней позиции школьников». Это требует от педагогов определенной компетентности. Значит, возникает потребность в организации мероприятий, позволяющих педагогам повысить свою профессиональную компетентность и перестроить свою работу в соответствии с ФГТ.

С внедрением ФГОС в начальной школе особенно важной становится преемственность дошкольного образования и начального школьного обучения, так как вся деятельность детского сада ориентирована на развитие у ребенка универсальных учебных действий, на основании которых строится весь образовательный процесс школы. С этой точки зрения необходимо обеспечить условия тесного взаимодействия и сотрудничества детского сада и школы путем проведения различных совместных мероприятий.

При анализе материалов и разработок по подготовке детей к обучению в школе мы столкнулись с большим количеством работ, посвященных данной проблеме. Но мы не нашли для себя методических рекомендаций, которые смогли бы помочь решить поставленные перед нами задачи. Это связанно, прежде всего, с тем, что система дошкольного образования только начинает переход на новые Федеральные государственные требования, и поэтому данная область проблемы остается пока слабо разработанной.

Проблема. Изучение мотивов обучения выпускников нашего детского сада в рамках обследования на готовность к обучению в школе в сентябре 2012 года выявило следующую картину: из 23 обследованных выпускников только 17% имели полностью сформированную «внутреннюю позицию школьника», у 74% детей наблюдалась частичная сформированность, у 9% детей мотивационный компонент оказался не сформированным совсем.

Проблема недостаточной сформированности «внутренней позиции школьника» в нашем учреждении оказалась явной.

Кроме этого, следует отметить, что многие исследователи в своих работах приводят данные, показывающие наличие аналогичной проблемы. В исследовании Карабановой О.А. (2002) приведены следующие цифры: у 45% первоклассников выявилась сформированная «внутренняя позиция школьника», у 43,6% первоклассников -частично сформированная и у 11,4% первоклассников – не сформированная «внутренняя позиция школьника».

Гринева M.X. (2006) отражает следующие результаты: из 73 обследованных детей у 6,8% — отсутствует «внутренняя позиция школьника», у 17,8% выявлен низкий уровень развития, 57,4% детей обладали средним уровнем развития данного показателя и только у 17,8% детей «внутренняя позиция школьника» оказалась полностью сформированной.

Таким образом, недостаточный уровень развития «внутренней позиции школьника» не только проблема нашего образовательного учреждения, но и всего образовательного пространства в целом.

Объект проектной деятельности: система предшкольной подготовки.

Предмет проектной деятельности: механизмы и условия формирования социальной, в т.ч. мотивационной, компетентности дошкольника.

Цель проекта: создание системы работы по формированию социально-личностной готовности выпускников ДОУ и повышение грамотности и компетентности родителей и педагогов.

Так как субъектами проектной деятельности являются и дети и их родители и педагоги, то целевые ориентиры выстроены с учетом их потребностей.

Задачи проекта:

Для детей:


  1. Сформировать у детей подготовительной к школе группы правильное представление о школе и учении.

  2. Сформировать положительное эмоциональное отношение к школе.

  3. Сформировать навык произвольности поведения и учебной деятельности.

Для родителей:

  1. Познакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного, младшего школьного возраста.

Для педагогов ДОУ:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

  2. Разработать и внедрить в практику работы систему интегрированных занятий в рамках ФГТ.

  3. Разработать систему мероприятий, способствующих организации преемственности со школой.

Ресурсы проекта. Для реализации нашего проекта нам понадобятся следующее оснащение:

  1. Кадровые ресурсы: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО деятельности, учитель-логопед, руководитель по физическому воспитанию, учитель начальных классов, завуч УВР начальной школы.

  2. Нормативно-правовые ресурсы: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Концепция преемственности дошкольного и начального образования, Закон Российской Федерации “Об образовании” с дополнениями, конвенция о правах ребенка ООН, Закон РФ об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

  3. Информационные ресурсы: теоретическая литература по вопросам воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, программы и методические разработки по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

  4. Материально-технические ресурсы: канцелярские товары (карандаши, краски, бумага, клей и т.д.), наглядные и дидактические пособия, сборники детских песен про школу, сборник книг про школу, музыкальный центр, компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, доступ к мировой сети Internet, мультимедиа аппаратура

  5. Условия проведения: наличие кабинета ИЗО, кабинета психолога, музыкального зала, логопедический кабинет

  6. Финансовые ресурсы: на создание портфолио дошкольника, призы и подарки.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: корректировка образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями, изучение литературы по подготовки детей к обучению в школе, первичная диагностика мотивов обучения детей, анкетирование родителей и педагогов, подбор кадрового состава участников проекта, заключение договоренности со школой. разработка систему интегрированных занятий в рамках ФГТ.

Основной этап реализации проекта


Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Работа с детьми

Выявить уровень развития детей

Диагностика на готовность к школе

Сентябрь-октябрь

Март-апрель



Отбор коррекционной группы
Подготовка индивидуальных карт развития

Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, руководитель по физической культуре

Сформировать у детей правильное представление о школе и учении

Внедрить в практику работы систему интегрированных занятий в рамках ФГТ



Беседы о школе (1 раз в месяц)

Рисование по теме беседы

Рассматривание картин о школьной жизни

Чтение стихотворений и рассказов о школе (А. Барто «Мама или я?», М.Бородицкая «Первоклассник», М.Садовский «Первое сентября», М.Яснов «Подходящий угол», В.Орлов «Что написано в тетрадке», В. Голявкин «Не везет» и др.)

Экскурсия в школу. Встреча с учителем.


Октябрь-апрель

Ноябрь


Составление цикла бесед о школе.

Рисунки детей, посвященные школе.

Знакомство со школой



Воспитатели

Сформировать навык произвольности поведения и учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие занятия

Ноябрь-февраль

Составление методических рекомендаций.

Формирование мотивации к обучению в школе



Педагог-психолог

Сформировать положительное эмоциональное отношение к школе

Составление семейного фотоальбома: «Когда деревья были большими…»

(Моя семья – первоклассники)

Создание фотовыставки «Наши родители – школьники»

Игровой занятие «Первоклассник»


Составление альбома рисунков, коллажей и рассказов: «Школа – волшебный мир»

Музыкальное развлечение для детей и родителей: «Путешествие в страну Букварию»

Встреча с первоклассниками.

Беседа «Как здорово быть учеником» , «Что можно успеть сделать за перемену»

Рисунок: «Я – будущий первоклассник»
Выпускной бал


Октябрь

Февраль
Декабрь


Январь

Февраль


Март

Апрель

Май


Выставка совместных работ детей и родителей

Выставка фотографии


Сформированы знания школьной атрибутики

Выставка совместных работ родителей и детей


Закрепление полученных знаний. Принятие роли ученика.

Выставка рисунков. Закрепление полученных знаний.

Формирование положительного отношения к школе. Принятие роли ученика.

Формирование положительного отношения к школе. Принятие роли ученика.



Воспитатели

Воспитатель по ИЗОдеятельности

Педагог-психолог

Воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели
Воспитатель по ИЗОдеятельнос-ти
Воспитатели

Музыкальный руководитель



Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

(Ф. И.О)


Работа с педагогами

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Консультации по ФГТ

Октябрь

Педагоги научатся интегрировать образовательные области в своей работе с детьми.

Старший воспитатель

Деловая игра «Брейн-ринг»

Март

Обмен опытом работы.

Педагог-психолог

Работа с родителями

Познакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного, младшего школьного возраста

Выступление на родительском собрании. Встреча с учителем школы

Октябрь

Мотивация родителей для участия в проекте

Педагог-психолог

воспитатель


Размещение консультаций в родительском уголке (1 раз в месяц)

Темы: «Что такое готовность к школе?», «Стоит ли учить читать до школы?», «Постановка руки к письму», «Школа – волшебный мир», «Адаптация к школе. Не так страшен волк…», «Кризис семи лет» и т.д.



Октябрь-апрель

Оформление папок-передвижек. Составление сборника консультаций для родителей подготовительных групп.

Повышение уровня просвещения родителей по вопросам воспитания и обучения детей



Педагог-психолог

Клуб родителей будущего первоклассника (1 раз в месяц)

Темы: «Трудно ли быть родителем первоклассника?», «Подводные камни и рифы адаптационного процесса», «Когда ребенок меня бесит. Кричать или поддерживать?», «Как воспитывать не воспитывая?» «Готовим ребенка к школе» и т.д.



Октябрь-Март

Составление методических рекомендаций. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Педагог-психолог

Итоговый этап: итоговая диагностика мотивов обучения детей, анкетирование родителей и педагогов, круглый стол для родителей и педагогов «Как готовы наши дети к школе».

Проект рассчитан на 1 учебный год с 1 сентября по 31 мая

Ожидаемый результат:


        • Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей (60%) подготовительной к школе группы

        • Повышение грамотности родителей (до 70%) в вопросах социальной и психологической готовности старших дошкольников

        • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

        • Составление методических рекомендаций по готовности детей к обучению в школе:

        • сборник консультаций для родителей подготовительных групп.

        • методические рекомендаций по проведению «Школы родителя будущего первоклассника».

        • методическая подборка картинок, стихов, песен, рассказов о школе.

Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей ДОУ, повышения профессионального мастерства педагогов.

Для оценки эффективности используются следующие диагностические инструментарии:



  1. Экспериментальная беседа по определению внутренней позиции школьника Н.И. Гуткина

  2. Анкетирование родителей по вопросам психологии детства.

  3. Анкетирование педагогов.

  4. Представление опыта работы на педагогическом совете.

Прогноз возможных негативных последствий. Мы предполагаем следующие возможные трудности и пути преодоления их:


  1. Слабая мотивация участников проекта педагогов ДОУ и МОУ, родителей.

Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.

  1. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.

Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу с углубленным изучением вопроса на протяжении всего проекта.

  1. Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.

Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.
Список использованной литературы:

  1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

  2. Выготский Л.С. Кризис семи лет. Собр. соч.: В 6 т. Т.4. М., 1984.

  3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием/Психологическая наука и образование, 2010, №3.

  4. Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство “Речь”, 2006. – С. 164-170.

  5. Семерикова В. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе // Детский сад от А до Я. – 2007. – №5. – С. 122 – 128.

  6. Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах /Д. Б.Эльконин. – М., 1997.

Ссылки сети Internet:

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Методические рекомендации для родителей Агрессивное поведение в подростковом возрасте
DswMedia -> Реферат расстройства поведения и личности у детей и подростков с умственной отсталостью
DswMedia -> Трудные дети
DswMedia -> Консультации для педагогов. «Профилактика нарушений поведения в детском возрасте»
DswMedia -> Агрессивность как свойство личности подростка
DswMedia -> Конструктивное преодоление конфликтов
DswMedia -> Детская агрессивность Выдающийся психолог и философ Э. Фромм подразделял агрессию на «злокачественную»
DswMedia -> Агрессия подростков


Скачать 162.98 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

İndoneziyada barda baş verən yanğın nəticəsində 12 nəfər həlak olub

25 октября 2015 г. 08:10

59

ДЮНЯ

А- А+

İndoneziyanın Sulavesi adasındakı Manado şəhərindəki barda ba ş verən yanğın nəticəsində 12 nəfər həlak olub, 32 nəfər isə xəstəxanaya yerləşdirilib.

Oktyabrın 24-dən 25-nə keçən gecə üçmərtəbəli binanın ikinci mərtəbəsində baş verən yanğın zamanı barda çoxlu karaoke həvəskarı олуб. Yanğını nəzarətə almaq üçün yanğınsöndürənlərə bir neçə saat lazım gəlib.

Polis hasisənin baş verməsi səbəblərini araşdırır.

Vüqar Ağayev

Azərtac-aryn Xüsusi Müxbiri

Cakarta

Digər Xəbərlər

PDF Кими Оксу

Qəzet kimi vərəqlə

ГАЗЕТИН ЧАП ВЕРСИЯСИ
XƏBƏR LENTİ Bütün xəbərlər
ДИККУТ ЧЁКƏНЛЏР
КОКС ОКСУНАНЛАР
ОКСУКУ МУКТУБЛАРИ

НƏШРЛƏРИМИЗ

БАС РЕДАКТОРДАН

Hamımızın Azərbaycan adlı bir Vətəni var! Qoynunda dünyaya göz açdığımız, minbir nemətindən didıb isti qucağında boya-başa çatdığımız bu əvəzolunmaz diyar azərbaycanlı adını qürur və iftixarla da şıyan hər kəs üçün müqəddəs və ülvidir.
Müzəffər Ali Baş Komandan İlham Əliyevin rəhbərliyi ilə Azərbaycan Ordusu Vətən müharibəsində zəfər çalaraq erməni işğalçılarını kapitulyasiyaya məcbur etdi, düşməni qovaraq ərazi bütövlüyünə nail oldu.
Bununla da Azərbaycan yeni inkişaf dövrünə qədəm qoydu.
Bu dövrdə dünyada mürəkkəb və ziddiyyətli proseslər davam etməkdədir!
Hələ də dünyada ədalətsizliklər mövcuddur!
Hələ də dünyada ikili standartlar var!
Hələ də dünyada güclülər zəiflərin haqqını tapdalamaq istəyir!
Odur ki, biz daima güclü olmalıyıq.
Güclü olmağın əsas şərti isə bizim birliyimizdir!
Dünyanın harasında yaşamağımızdan, hansı sahədə çalışmağımızdan asılı olmayaraq, əlbir və əlaqəli fəaliyyət göstərməyi bacarmalıyıq.
Azərbaycan naminə, onun dünyada yeri, yüksək nüfuzu uğrunda daim birlikdə mübarizə aparmalıyıq.
Yalnız bu halda anamız Azərbaycanı qoruya, yüksəldə və hamımız üçün qürur mənbəyinə çevirə bilərik.
Ulu yurdumuzun adını daşıyan “Azərbaycan” qəzeti də bu amala xidmət edir.
Əziz azərbaycanlılar! Sizi Azərbaycan naminə, övladlarımızın firavan və xoşbəxt gələcəyi uğrunda əlbir və əlaqəli fəaliyyətə çağırıram!

TƏQVİM / ARXİV

Зенд-Авеста Pt. 2: Дарместетер, Джеймс, Тр. : Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача : Интернет-архив

Предварительный просмотр элемента Bookreader

Для чтения книг в браузере Internet Archive «театр» требуется включенный JavaScript. Похоже, в вашем браузере он не включен. Пожалуйста, посмотрите такую ​​функцию в настройках браузера.

EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов элемента archive.org) [archiveorg in.ernet.dli.2015.38220 width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!

текстов

по
Дарместетер, Джеймс, Тр.

Дата публикации
1882 г.
Темы
С-ДАК
Коллекция
цифровая библиотека Индии; ДжайГян
Язык
Английский

Источник книги: Электронная библиотека Индии.
dc.contributor.other: Muller, F. Max, Ed. (серия)
dc.дата.присоединения: 2015-06-25T21:56:29Z
dc.date.доступно: 2015-06-25T21:56:29Z
dc.date.digitalдата публикации: 2006-11-02
dc. дата.цитирование: 1882
dc.identifier.barcode: 49

210373
dc.identifier.origpath: /data3/upload/0064/525
dc.identifier.copyno: 1
dc.identifier.uri: http://www.new.dli.ernet.in/handle/2015/38220
dc.description.scanningcentre: C-DAK, Калькутта
dc.description .main: 1
dc.description.tagged: 0
dc.description.totalpages: 404
dc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *