Береславского школа: Официальный сайт МКОУ Береславская СШ

Официальный сайт МКОУ Береславская СШ

Меню сайта

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Вход на сайт

Оцени школу

ФИП

24 ноября 2017г. на базе нашей школы прошёл районный практико-ориентированный семинар учителей начальных классов на тему “Технология деятельносного метода Л.Г.Петерсон и надпредметный курс “Мир деятельности” – эффективные средства формирования метапредметных образовательных результатов”.

Открыл работу семинара директор школы Е.В.Агарков. Вступительное слово на тему встречи было предоставлено руководителю районного МО учителей начальных классов Л.Л.Поповой. Николаева Е.А. рассказала об особенностях надпредметного курса “Мир деятельности” как ключевого звена формирования УУД, организовала работу слушателей семинара в парах. Минеева Е.В., Хамидуллина Т.В., Джаман Г.Н., Омельянчук А.Н. познакомили присутствующих с особенностями конструирования урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода, продемонстрировали видеофрагменты уроков, иллюстрирующих эту технологию. Интерактивная форма работы со слушателями обеспечила результативность семинара. Участники, подводя итоги встречи, зафиксировали качественные изменения ориентирования в теме семинара. С заключительным словом выступила зам. директора по УВР Г.И.Тараканова, отметила актуальность обсуждаемой темы.

          

     

В 2015-2016 уч. году на базе начальной школы открылась Федеральная Инновационная Площадка для организации работы по исполнению федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования». Организовано сотрудничество с Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики».

Цель работы площадки: подготовка педагогов начальной школы к системному формированию метапредметных и личностных результатов ФГОС у учащихся начальной школы на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения в урочной и внеурочной деятельности; профессиональное саморазвитие педагогов и трансляция своего педагогического опыта на школьном, окружном, городском, региональном или всероссийском уровне.

 

                

 

              «Эффективные  методы формирования  результатов ФГОС: от действия к мысли» – под таким противоречивым  названием 26 февраля текущего года  в МКОУ «Береславская СШ» проводился научно-практический семинар для молодых педагогов района. 

              Ни для кого не секрет, что система современного образования переживает очередной кризис. Одна из его причин связана с тем, что требования к образовательным результатам изменились, а методические инструменты, используемые в школе, часто остаются прежними.

И, если достижение предметных результатов обеспечено содержанием, средствами, методологией, учительским опытом. То при формировании метапредметных результатов, учитель испытывает дидактический дефицит. Поиски решения этой профессиональной проблемы привели учителей начальных классов к  надпредметному курсу «Мир деятельности». Опытные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию,  Минеева Е.В. и Николаева Е.А. в рамках мастер-класса «Надпредметный курс «Мир деятельности» как средство формирования метапредметных результатов» делились опытом работы. Учителя познакомили молодых коллег с этим курсом и убедили слушателей, что «Мир деятельности» – это не только эффективное средство формирования необходимых учебных действий у обучающихся, но и мощный инструмент самообразования для педагогов. Повышение профессионального мастерства в МКОУ «Береславская СШ» организовано в рамках Федеральной Инновационной Площадки «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода средствами курса «Мир деятельности» на базе начальной школы.
Занятия курса и уроки строятся в логике педагогической технологии деятельностного метода. Постепенно формируется иная образовательная среда, в которой дети осознанно включаются в учебную деятельность. Вот что наши  второклассники знают об уроке открытия новых знаний:

В рамках мастер-класса молодые педагоги примерили роль учеников второго класса и приняли участие во фрагменте занятия «Мир деятельности» и фрагменте урока математики. Ими были открыты новые знания: основные этапы урока-помощника; удобный устный способ вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Подводя итоги работы, многие слушатели высказали свою заинтересованнос

ть надпредметным курсом «Мир деятельности» и оценили эффективность технологии деятельностного метода как эффективного средства формирования результатов ФГОС.

 

2016-2017 уч.год

1.Николаева Е. А., Минеева Е.В., Омельянчук А.Н. приняли участие в X Международной научно-практической конференции “Развитие современного образования: теория, методика и практика”.

Статья Надпредметный курс «Мир деятельности» как эффективное средство формирования метапредметных результатов образования [Текст] / Е. В. Минеева, А. Н. Омельянчук, Е. А. Николаева // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 нояб. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (10). — С. 341–343. — ISSN 2413-4007.

В статье затронута проблема дидактического дефицита при формировании метапредметных результатов. Представлен опыт учителей МКОУ «Береславская СШ» по апробации надпредметного курса “Мир деятельности”. Рассмотрены основные аспекты курса «Мир деятельности». Перечислены мероприятия, включенные в данный курс. Отражена эффективность курса в формировании универсальных учебных действий обучающихся.

2. 2 ноября 2016 г. на школьном МО состоялся отчёт проблемно-творческой группы в форме мастер-класса “Мир деятельности и ТДМ  – эффективные средства реализации ФГОС”. Омельянчук А.Н. познакомила коллег с организационно-рефлексивной линией курса “Мир деятельности”. Николаева Е.А. показала видеофрагменты занятий “Мир деятельности” по реализации организационно-рефлексивной линии. Минеева Е.В. провела фрагмент урока русского языка в ТДМ с последующим самоанализом.

3. 27 марта 2017г. в школе состоялся семинар “Технология деятельностного метода и надпредметный курс “Мир деятельности” – эффективные средства формирования метапредметных образовательных результатов”.

Николаеав Е.А. раскрыла теоретические основы формирования учебного действия и теснейшую связь технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон с надпредметным курсом “Мир деятельности”. Минеева Е.В. и Омельянчук А.Н. познакомили слушателей с типологией уроков в ТДМ и подробно остановились на уроке открытия нового знания. В интерактивной связи с участниками семинара были уточнены методические требования к каждому этапу урока, универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе. Видеофрагменты уроков русского языка, математики, английского языка в 3-х классах проиллюстрировали этапы урока. Хамидуллина Т.В. поделилась своими впечатлениями об уроках “Мир деятельности” в 1 классе.

       

В конце занятия каждый участник определил свой уровень понимания логики ТДМ и курса “Мир деятельности”, своё отношение к технологии и курсу.

Выступление учителя начальных классов Хамидуллиной Т.В. фрагмент

 

4. 26 мая в 3 -х классах прошли открытые итоговые уроки “Мир деятельности”, на котором ребята пришли к выводу, что для успешной учёбы надо знать, как учиться, как общаться, какими качествами обладать, как настраиваться на получение результата, как развивать свою память, мышление, внимание. Надо это не только знать, но и уметь. Этому мы и учимся на уроках “Мир деятельности”.

Ребята дополнили карту “Созвездие “Ученик”. Остановились на станциях “Звёздный путь ученика”, “Солнце качеств”, “Общение”, “Познание”. Здесь мы вспомнили изученные в 3 классе эталоны, поиграли и повеселились. Впереди 4 класс и новые интересные уроки “Мир деятельности”, которые обязательно помогут ребятам быть успешными учениками в 5 классе!

 

5. Ведение видеоархива уроков в ТДМ.

Минеева Е.В.

Ссылка 1 
Ссылка 2 
Ссылка 3 
Ссылка 4 
Ссылка 5 
Ссылка 6 
Ссылка 7 
Ссылка 8 
Ссылка 9 
Ссылка 10 
Ссылка 11 
Ссылка 12 
Ссылка 13 
Ссылка 14 

Ссылка 15

 

Омельянчук А.Н.

Ссылка 1

Ссылка 2

Ссылка 3

Ссылка 4

Ссылка 5

Ссылка 6

Ссылка 7

Ссылка 8

Ccылка 9

Ссылка 10

 

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего:

1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Календарь

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
1617181920
21
22
23242526272829
3031

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сетевой город
  • ЯКласс
  • Google Класс
  • Учи. РУ
  • Российская электронная школа
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • ФИПИ
  • Экзамен легко
  • Обрнадзор
  • Оцени школу на bus.gov.ru
  • Погода в Береславке
  • Школа на карте
  • ЕГЭ
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Block title

    Block content

    Архив записей

    • 2013 Май
    • 2013 Декабрь
    • 2014 Февраль
    • 2014 Март
    • 2014 Апрель
    • 2014 Май
    • 2014 Август
    • 2014 Сентябрь
    • 2014 Октябрь
    • 2014 Ноябрь
    • 2015 Март
    • 2015 Апрель
    • 2015 Сентябрь
    • 2015 Октябрь
    • 2015 Ноябрь
    • 2015 Декабрь
    • 2016 Февраль
    • 2016 Март
    • 2016 Апрель
    • 2016 Май
    • 2016 Сентябрь
    • 2016 Октябрь
    • 2016 Ноябрь
    • 2016 Декабрь
    • 2017 Январь
    • 2017 Февраль
    • 2017 Май
    • 2017 Сентябрь
    • 2017 Октябрь
    • 2017 Ноябрь
    • 2017 Декабрь
    • 2018 Сентябрь
    • 2018 Октябрь
    • 2019 Февраль
    • 2019 Апрель
    • 2019 Сентябрь
    • 2019 Октябрь
    • 2019 Декабрь
    • 2020 Февраль
    • 2020 Март
    • 2020 Апрель
    • 2020 Май
    • 2020 Июнь
    • 2020 Июль
    • 2020 Август
    • 2020 Сентябрь
    • 2020 Октябрь
    • 2020 Ноябрь
    • 2020 Декабрь
    • 2021 Январь
    • 2021 Февраль
    • 2021 Март
    • 2021 Апрель
    • 2021 Май
    • 2021 Август
    • 2021 Сентябрь
    • 2021 Октябрь
    • 2021 Ноябрь
    • 2021 Декабрь
    • 2022 Март
    • 2022 Апрель
    • 2022 Июнь
    • 2022 Август
    • 2022 Сентябрь
    • 2022 Октябрь
    • 2022 Декабрь

    Методика Береславского

    Методика Береславского – это система занятий, которые помогают развитию детей в раннем возрасте, причем развитие происходит с акцентом на логические и умственные способности ребенка. По методике Береславского могут заниматься дети, начиная с полутора-двух лет.

    Актуальность и преимущества методики


    Методика Береславского базируется на глубоких знаниях нейропсихологии. С помощью них определяется, на каком этапе и какие способности нужно развивать у ребенка.

    Отличительная особенность методики Береславского — подбор заданий для каждого месяца жизни малышей, сопоставление возраста ребенка и логических операций.

    Упустив, наиболее адаптивный период, нельзя уже развить эти способности в полной мере, а иногда и в самой малой степени. Это нанесет существенный урон успеваемости в школе. Например, по методике Береславского в 3 года важны задачи на внимание, в 3,5 года стоит предложить ребенку задания на классификацию, а в 4 — не упорядоченность любых действий. В ходе занятий деток учат делать нестереотипные выводы.

    Сам Леонид Береславский так описывает базовые принципы обучения по своей методике:

    1. Нельзя лишать ребенка детства, с раннего возраста нагружая его непосильными задачами. Это значит, что любое обучение должно проходить в форме игры – легкой, увлекательной, веселой.
    2. Даже оставаясь игрой, обучение должно быть систематизированным. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок повторял пройденный материал для закрепления.
    3. Родитель, выполняя роль учителя, должен подходить к педагогическому процессу творчески, постоянно мотивируя ребенка на продолжение занятий.
    4. Учебный процесс должен регулярно прерываться на физическую активность, например, подвижные игры.
    5. Наконец, нужно помнить, что обучение должно давать ребенку не только знания, но и развивать в нем самостоятельность.

    Программа обучения по методике Береславского обычно продолжается в течение трех-четырех лет. В арсенале учителя свыше 5000 авторских игр и упражнений, многоразовые методические карточки, диагностические карты, с помощью которого контролируется процесс обучения, целая «коллекция» развивающих игр.

    Показания


    • повышенная утомляемость, низкая работоспособность;
    • нарушения памяти и мышления;
    • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
    • дисграфия, дислекия, алалия;
    • невротические и психосоматические расстройства;
    • стрессовые расстройства;
    • школьная дезаптация;
    • расстройства аутистического спектра;
    • задержки психического развития;
    • Синдром Дауна

    Цель методики


    Развитие познавательных способностей ребенка, памяти, внимания, мышления, логики на основе на нейропсихологической концепции.

    Задачи методики

    • Повысить интерес к процессу обучения, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем.
    • Активно развить мелкую моторику, внимание, память логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка.
    • Сформировать интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в средней и высшей школах.

    Рекомендуемый курс


    2 раза в неделю по 45 минут. Количество занятий назначается в зависимости от запроса. От 16 занятий.

    История построения методики


    Леонид Яковлевич Береславский – доктор философии, профессор, изобретатель и физик, член Международной ассоциации педагогов при ООН и автор 28 книг по дошкольному образованию.

    На создание собственной методики Леонида Яковлевича подвигло рождение второго сына.

    К изучению вопроса раннего развития детей он, как и любому другому занятию в своей жизни, подошел основательно. Изучение опыта семей, которые воспитали интеллектуальных гениев, достижения в области нейропсихологии – все это натолкнуло на мысль о том, что у каждого ребенка есть «окна обучения» или «возрастные этажи», которые открываются на некоторое время. То, что ребенку легко дается в возрасте 2-3 лет, может вызвать большие трудности в более старшем возрасте.

    Именно тогда появилась и теория о том, что для развития ребенка очень важны первые годы жизни. Ученые открыли, что младенец способен обрабатывать огромные объемы информации, и абсолютно все дети обладают уникальными способностями. Потеря этих способностей, чаще всего, обусловлена тем, что они не были вовремя востребованы. На сегодняшний день этой точки зрения придерживаются все современные психологические школы Японии, Франции, России и других стран.

    Конец восьмидесятых ознаменовался на Западе появлением инновационных методик обучения детей с ранних лет: с детьми начинали заниматься, когда они толком еще ходить и говорить не умели. Тем более, перед глазами был опыт успешных родителей: американского папы Джонсона, воспитавшего пятерых талантливых математиков, и венгерской пары Полгар, вырастившей трех чемпионок по шахматам.

    Постепенно и родилась методика Береславского, которая, можно сказать, была опробована на подрастающем сыне, причем вполне успешно.

    В 1992 году была открыта школа интеллектуального развития «Открытие».

    Дошкольное образование по методике Береславского с каждым годом привлекает все больше родителей.

    Суть методики


    В методике заложена постоянны тренировка психический функций, умений:

    • творческие умения;
    • пространственное представление;
    • память;
    • внимание

    Л.Я. Береславский считает, что интеллект ребенка нужно развивать своевременно и систематично, тогда он добьется любой поставленной цели, будет хорошо учиться, научится логически мыслить и станет уверенным в себе.

    Развитие мозга ребенка идет путем надстройки новых уровней над старыми.

    Наглядный пример методики: ребенку в три года дали несколько упражнений-игр, связанных с треугольниками. В памяти малыша они незаметно отложились, в мозге образовался определенный «узор». Уже будучи школьником, ребенок на уроке геометрии видит задачу на подобные треугольники, и хотя она для него – новая, но мозг воспринимает ее как нечто знакомое. Без труда решая задачку, он усложняет «узор», тем самым дает зеленый свет дальнейшему развитию.

    Если же изначально ребенку не дать определенных навыков и знаний, то у него просто не будет возможности от чего-то оттолкнуться, ему будет трудно учиться в школе, появятся психологические проблемы. Раннее обучение можно назвать фундаментом здания, которое ребенок будет строить всю жизнь.

    Недостроенный нижний этаж – плохая опора для следующего. Это должны знать не только архитектор со строителем, но и родитель с педагогом. Невостребованные зоны мозга, не получившие своевременного развития, могут атрофироваться.

    Работа в рамках методики


    Передача любых знаний маленьким детям невозможна без эмоционального контакта с учителем. Поэтому важна ситуация успеха, которая культивируется на занятиях Береславского. «Какой вы молодец, что пришел на занятие!» — такой фразой педагог встречает ребенка.

    К каждому ребенку здесь свой подход. Одному достаточно сказать: «Молодец!», другого необходимо погладить по головке, а третьему надо с улыбкой посмотреть в глаза.

    Задача педагога — увидеть психофизиологические особенности каждого ребенка. У одного ученика логические операции от рождения хорошо поставлены. Возможно, ему нужно больше заниматься предметами эстетического цикла. Другому надо предложить специальную методику развития логики, скорректировать некоторую однобокость его развития.

    Мальчишки и девчонки одного возраста по-разному воспринимают урок даже при равном уровне интеллекта: это происходит в силу изначальной асимметрии полушарий мозга. Те малыши, у кого больше развито правое полушарие, более эмоциональны. Левополушарные дети мыслят конкретнее, логически.

    С другой стороны, у ребенка в 5-6 лет преобладает активное правое полушарие, и когда мы начинаем развивать левое, чтобы малыш быстрее и легче учился, то порой недогружаем правое. В этом случае возможны стрессы и неврозы. Поэтому нужно раньше развивать детей не однобоко, а гармонично. Музыка, рисование, творчество, фантазирование непременная часть занятий.

    Метод работы на занятии

    Если зайти во время занятия в кабинет, то можно увидеть Методика Береславского, как за партой сидитребенок и … играет! Правда, играет по четко заданному плану и за выполнением игровых заданий следит педагог. Педагог – это еще и друг, и одновременно актер, который ребенка и рассмешит, и сделает игру интересной.

    Кроме этого, ребенок получает домашнее задание. Задания Методика Береславского, вроде бы и обычные — например, сгруппировать предметы по различным признакам, «связать» родственные предметы линиями, а вместе с тем они оставляют широкое поле для фантазии: можно придумать и свою классификацию предметов Методика Береславского, и составить целый рассказ. Не домашнее задание, а игра, одним словом.

    Ожидаемые результаты

    • хорошая память, в т.ч смысловая,
    • развитое воображение,
    • развито пространственное мышление,
    • развито умение «действовать в уме»,
    • развито ассоциативное и логическое мышление,
    • имеется способность к нестандартному решению проблемных ситуаций,
    • выражено стремление к интеллектуальной деятельности.

    Воспитываются такие качества, как самостоятельность, настойчивость в достижении цели, умение анализировать, находить нестандартные решения, логически и абстрактно мыслить

    Пройдя обучение по методике «Береславского», дети отличаются


      • устойчивостью внимания;
      • развитой памятью, в т.ч. смысловой;
      • умением «действовать в уме»;
      • стремлением к интеллектуальной деятельности;
      • независимостью суждений.

      Остались вопросы?

      Записаться на прием

      Назад

      Берислав «тюрьма».

      Россияне держали в плену учителя, призывая его к сотрудничеству

      • 26 декабря 2022 г.

      5 минут чтения

      Берислав — город в Херсонской области, находившийся под российской оккупацией с первых дней полномасштабного вторжения до 11 ноября этого года. Расположен на правом берегу Днепра. С тех пор как русские ушли и закрепились на левом берегу, город регулярно подвергается обстрелу.

      Сергей Носач — местный учитель, преподавал оборону Украины в бериславской школе. После освобождения города он дважды был там, чтобы увидеть руины собственного дома и ковровые бомбардировки русскими.

      Он говорит, что его школьники такие же, как и его собственные. Он вспоминает учения, соревнования и патриотические лагеря, которые он организовывал для них. Среди его выпускников сейчас десятки военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

      До августа этого года Носач оставался в родном городе, живя в условиях оккупации. В маленьком городке Берислав почти все знали учителя и его патриотические взгляды. Так что то, что с ним произошло 5 августа, вряд ли стало неожиданностью, признает Сергей.


      Свечение в небе и пустой город

      «Утром 24 февраля я проснулся, а жена уже была на пороге. Она вышла на улицу, чтобы посмотреть, что происходит. Мы увидели зарево в небе. Рядом, в Новой Каховке, воинская часть. Мы поняли, что это были какие-то взрывы. Так вот, я сказал жене: «Должно быть, война», — так Сергей вспоминает первый день полномасштабного российского вторжения.

      Именно тогда над его домом пролетели первые ракеты в сторону Херсона, а в центре Берислава собралось много милиционеров. «Запасся, поехал на заправку. Возвращаясь, я вижу, что в городе больше никого нет. Около часа дня Берислав выглядел покинутым».

      Дом Носача находится возле перекрестка, одна дорога ведет на Большую Александровку, а другая на Нововоронцовку. 9 марта в этих направлениях пошли две огромные колонны русских войск. Сергей наблюдал за ними из окна своего дома.

      Сергей видел колонны российской техники на виду. Фото Виктора Ковальчука/MIHR

      «Танки, РСЗО «Град», БТР двигались. Я немного разбираюсь в технологиях. Поначалу БМП почти не было видно. Они стали появляться позже. Ехали и военные палатки (вероятно, с военнослужащими внутри. — МИПЧ)», — говорит Сергей. «Конечно, я пытался об этом сообщить… У меня есть коллеги из Минобороны в Великой Александровке. Поэтому я предупредил их, что русские идут к ним».


      Школа не закрылась

      На окраине Берислава расположились силы так называемой «ДНР». На форме они носили соответствующие шевроны. Затем они начали изымать автомобили у местных жителей. Сначала они ехали на легковых автомобилях, затем на микроавтобусах.

      Их база находилась в промзоне бывшего Бериславского ПМК, на нашем спорткомплексе и машиностроительном заводе. Потом в городе стали пропадать люди.

      В Бериславе не было милиции, поэтому Сергей Носач и другие мужчины разделили его на кварталы и по очереди препятствовали мародерству. Каждая смена длилась с 8 вечера до 6 утра.

      В апреле, вскоре после оккупации города, россияне ходили по жителям в поисках участников АТО, собирали оружие у охотников. Через две недели состоялась еще одна битва.

      «Большинство из Дагестана. Я могу сказать их по тому, как они общаются. Я служил в Каунасе, в нашей воинской части были дагестанцы. Однажды, сразу после оккупации, я увидел солдата, идущего без маски, и спросил его: «Вы откуда?» — «Из России», «А конкретнее?» — «Я чеченец». — «Нет, ты не можешь быть чеченцем, если так говоришь». — «Из Дагестана». — «Это больше похоже на правду».0003

      До мая школа Сергея работала онлайн, учеба не прекращалась. Преподаватель продолжал преподавать курс «Оборона Украины» даже в условиях российской оккупации.

      «Наша школа была открыта, нам нужно было продолжать учить детей, — говорит Сергей. Фото Виктора Ковальчука/MIHR

      В следующем учебном году россияне планировали обучать детей по российской программе. Существующий руководитель не согласился.

      «Наш директор помогал людям, оборудовал при школе помещение, где могли остановиться люди, выезжающие на подконтрольную территорию Украины из Херсона и других городов. Они ночевали в спортзале, школьных комнатах. Обеды организовал директор. Люди даже останавливались на 7 или 8 дней», — говорит Сергей.

      Позже, в августе, русские введут свой принцип.


      Задержан для получения “сотрудничества”

      «5 августа я проснулась и выглянула в окно, а я вижу, что к моему дому подъезжают Урал, УАЗ и внедорожник. Они выплюнули 10 или 12 русских. Они зашли ко мне на кухню, спросили мою фамилию, стали спрашивать обо всем и ни о чем конкретно. Как я потом понял, их целью было меня затащить. «Если будете сотрудничать, то можно и поговорить». Я говорю: «И вы имеете в виду под сотрудничеством?» Они так и не ответили», — вспоминает тот день Сергей.

      Россияне взяли у жены полотенце и завязали мужчине глаза.

      Сергей мог видеть одного солдата лучше, чем других. Он был самым старшим, ростом до 185 см, славянской внешности. Он мог быть командиром, потому что отдавал приказы.

      У россиян, ворвавшихся в дом Носачей, были автоматы Калашникова, автоматы и пистолеты. Они находились в боевом режиме с отключенным предохранителем.

      Телефоны Сергея и его жены были проверены, чтобы найти фотографию мины-бабочки. “Что это?” они спрашивают. Сергей отвечает: «Ну, я учитель. Я рассказываю детям об опасности».

      Также были найдены фотографии некоторых выпускников школ в военной форме.

      После 20-минутного разговора Сергея с завязанными глазами увезли в неизвестном направлении на военном автомобиле «Урал».

      «Меня возили по городу, кого-то искали, а потом пересадили на УАЗик, — вспоминает мужчина.

      Наша первая остановка была на окраине Берислава, где располагался российский ОМОН. Как только повязку сняли, Сергей увидел их шевроны. Через некоторое время УАЗ вернулся.

      «Мне снова завязали глаза и допрашивали в машине. Я говорю им, что не привык разговаривать с людьми с закрытыми глазами, я должен видеть, с кем разговариваю. Потом они засмеялись и сказали: «Вы еще долго ничего не увидите».

      Днем похищенного учителя привезли на машиностроительный завод. Единственным местом, где разрешалось снимать повязку, была деревянная уборная с выгребной ямой. Заглянув в ее щели, Сергей узнал место, где находился.


      Контейнер, используемый в качестве тюремной камеры

      Когда мужчину везли на завод, начался обстрел. Его отвели в подвал, где также укрывались русские. Позже один из них приказал: «Отведите его в контейнер».

      Найденный на месте строительный контейнер использовался вместо тюремной камеры. Это железная конструкция с деревянным полом. Внутри у Сергея возникла идея, как измерить его площадь, взяв за единицу измерения расстояние между кончиком указательного пальца и кончиком большого пальца.

      Так Сергей установил площадь контейнера. Фото Виктора Ковальчука/MIHR

      Он обнаружил, что этот контейнер был около 2,2 м в ширину и от 6 до 7 м в длину. Сергей поделился им с 16 другими людьми. Когда кто-нибудь приходил, сидевшие у двери должны были вставать. Возле него в углу стоял маленький столик с бутылками. Их использовали как туалет. Бутылки с питьевой водой тоже были.

      Вечером россияне пришли считать задержанных. Позже принесли немного еды. «Это был пластиковый контейнер с едой и тремя ложками. Обычно нам давали макароны и немного тушеного мяса. Хлеб давали только один раз за все дни», — говорит Сергей.

      Под августовским солнцем железный контейнер нагрелся до высоких температур — внутри было очень жарко.

      Почти половина задержанных в контейнере – бывшие участники АТО.

      «Их было 7 или 8 человек, — говорит Сергей. «Они были из сел Тягинка и Тамарино. Один был из Берислава. Им было от 22 до 30 лет. Одного парня задержали, потому что жена уехала в Ивано-Франковск. Они спрашивают: «Зачем ты ей звонишь?» Он говорит: «Я спрашиваю ее, как она поживает». Они снова: «Вы делитесь информацией».

      Сергей вспоминает и другую историю заключенного. Его задержали, потому что в его телефоне нашли СМС от друга: «Давайте поджарим орков [русских]». Парня жестоко пытали, отвезли на кладбище, угрожали расстрелом.


      Первый допрос: заявления о сотрудничестве с ВСУ

      В день, когда Сергея привезли на завод, его взяли на допрос. Его отвели в комнату рядом с контейнером, где содержались заключенные. В комнате было трое русских, один задавал вопросы, а двое других жестоко избивали его.

      «В моем телефоне нашли ветку, где я описываю колонны, идущие в сторону Александровки. Они говорят: «Ага, вы делите дислокацию наших войск с украинской армией», — говорит Сергей.

      Его начали бить по всему телу. Мужчине завязали глаза и связали руки за спиной. Также применялись пытки электрическим током.

      Пытки похищенных, по мнению Сергея, должны были стать поводом для сотрудничества с русскими. Фото Виктора Ковальчука/МИПЧ

      Сергей не знает, сколько это длилось. «Время останавливается там. Когда меня везли обратно, один из них сказал: «Ты не доживешь до утра». И вообще на их слова можно было положиться, потому что приближается ночь, и кто знает, что они с тобой сделают. Они говорят: «А мы вас и вашу жену отдадим кадыровцам, чтобы вы узнали, какие они».


      Второй допрос: угрозы расстрелом

      На следующий день за Сергеем приехал россиянин, участвовавший в его избиении. Учитель узнал его голос.

      «Когда меня везли туда, он сказал: «Теперь ты иди в окоп, там я тебя расстреляю». Я слышу, как он взводит курок… Это было утро моего второго дня».

      Сергея вели по тем же извилистым коридорам, что и в первый раз. Значит, предположил он, комната такая же, как и методы допроса.

      «Он снова заговорил о моих сообщениях, сказав, что я поделился разведданными. Затем последовали электроды на мизинцы и электрошок», — вспоминает Сергей.

      Русские сделали это как-то автоматически, — говорит мужчина. Ежедневно в комнату для допросов приводили по нескольку задержанных. Оставшиеся в контейнере слышали их крики боли — до места пыток оставалось около сорока шагов.

      Следов избиения почти не осталось, потому что, по словам Сергея, били профессионально. Только один мальчик пришел с допроса со сломанным носом. Он сказал, что что-то ударил, когда его выводили.

      Когда допрос закончился, людей повели обратно в контейнер.


      Третий допрос: кричит, что «Путин — президент мира»

      «Никогда не забуду этот голос», — говорит Сергей о солдате, который вел его на допрос. На третий день он снова пришел забрать его. Заговорили о работе, предложив ему работать в школе по российской программе.

      «Я отказался, и меня за это ударили по телу», — говорит учитель.

      Тот, кто бил и надевал провода на руки Сергею, был высоким мужчиной крепкого телосложения: «От боли прямо на пол падаешь, когда он бьет».

      Помимо разговоров о сотрудничестве, от русских можно было услышать и другое. «Один из них кричал бы, что Путин — президент мира. Я тогда подумал, что эти люди — больные чудаки».

      Даже здоровый человек тяжело переносил пытки и психологическое давление. У Сергея было больное сердце. Фото Виктора Ковальчука/МИПЧ

      После очередной пытки электрошоком у Сергея начались проблемы с сердцем. Еще до ареста он несколько раз лежал в кардиологическом диспансере и должен был регулярно принимать лекарства, но русские забрали их после ареста.

      «Теперь, когда они не хотели вызывать врача, я попросил хотя бы таблетки. Потом меня развязали и дали наркотики», — рассказывает Сергей.

      Позже, уже в контейнере, его посетил мужчина, представившийся фельдшером. У него был только корвалол.


      Четвертый допрос: рассказ об истории

      На четвертый день Сергея увели в другую комнату. Это был первый раз, когда его допрашивали без повязки на глазах. В комнате находился один военный небольшого роста. Он спрятал лицо за балаклавой. Он сидел за столом и писал.

      «Он меня спрашивал о людях, которые, как я знал, занимали проукраинскую позицию в Бериславе: «Где сейчас этот, а где тот?», — говорит Сергей. «Итак, я ему говорю: «Их больше нет, они давно на подконтрольной [Украине] территории», а он мне: «Ты мне за три дня никого не продал».

      Они заговорили об истории. Следователь пытался убедить Сергея в том, что Россия правомерно начала войну против Украины и что украинская территория исторически принадлежит Российской Федерации. «Он наговорил кучу чепухи, подтасовывая исторические факты», — отмечает учитель.

      В какой-то момент военный сказал: «Я иду в администрацию. Когда я вернусь, мы еще поговорим, и я отпущу тебя домой. Именно тогда Сергей впервые за все время своего плена почувствовал надежду на освобождение.


      Выпуск: высадка в центре города

      «На пятый день мой следователь вошел в контейнер, ударил меня ногой и сказал: «Выходи». Я вышел, мне завязали глаза и посадили в машину», — вспоминает мужчина свой путь на свободу.

      Через несколько минут его высадили посреди Берислава. Как только с глаз сняли повязку, г-н Носач увидел зеленый внедорожник, в котором его привезли. К тому времени в строительном контейнере, который стал «тюрьмой» для мирных жителей, оставалось еще четыре человека.

      Своим освобождением учитель обязан жене и матери, которые не переставали бороться за него, обращаясь в «комендатуру» и вновь созданную «милицию», требуя освобождения мужа из незаконного заключения.

      Сразу после освобождения Сергей попал в больницу на лечение сердца. Позже он решил уйти из Берислава. На допросах ему сказали: «Даже не думай уезжать, тебе запрещен выезд. Мы отправим сообщение на все контрольно-пропускные пункты.

      «Эмоции зашкаливали, когда я увидел наших ребят, — говорит Сергей. «В моих глазах были слезы».

      Радость встречи с украинскими вооруженными силами, по словам Сергея, не передать словами. Фото Виктора Ковальчука/MIHR

      В итоге учителю удалось выехать на подконтрольную Украине территорию, а через месяц ВСУ освободили его родной Берислав от оккупации.


      Без уведомления о задержании

      Мария Квицынская, региональный консультант по Европе и Центральной Азии Программы Всемирной организации против пыток (OMCT), говорит, что военные могут задерживать гражданских лиц только в двух случаях во время вооруженного конфликта: если это абсолютно необходимо для безопасности задержанного государства, или если лицо совершило уголовное преступление, такое как убийство.

      «Однако, во-первых, задержание должно производиться на основании официального решения уполномоченного органа. Во-вторых, задержанные должны содержаться в надлежащих условиях и гарантировать процессуальные права, в том числе право на обжалование и регулярный пересмотр обеспечительных мер, свободу от пыток и других жестоких и бесчеловечных видов обращения и наказания. В-третьих, родственники должны быть проинформированы о факте, месте и основаниях задержания человека», — говорит Мария.

      Далее она добавляет, что данные о задержанных должны быть внесены в соответствующие реестры. Вместо этого российские военные произвольно задерживают или похищают гражданских лиц, которых они считают потенциально нелояльными. Как показывает история Сергея Носача, мирных жителей держат в полной изоляции в ужасных условиях и пытают.

      «Российские военные умышленно скрывают информацию от родственников задержанных, причиняя последним большие страдания, которые в определенных случаях могут быть приравнены к пыткам. Это «классический» пример грубых нарушений международного гуманитарного права», — добавляет Мария Квицинская.

      Она призывает жертв пыток обращаться в правозащитные организации, чтобы они могли передать свои дела в международные органы по ответственности за преступления, связанные с применением пыток.

      Анастасия Пантелиева, журналист, аналитик МІПЛ Артур Прихно, журналист-расследователь МІПЛ

      Российский аналитик предупреждает о «критической» ситуации, поскольку Украина продвигается вперед

      Мир

      Автор Томас Кика

      Мир Россия российские военные Украина Украинские военные

      Российский аналитик повторил мрачные настроения других в связи с тем, что Украина отбила город Лиман в результате мощного контрнаступления, предупредив, что Москва столкнулась с «критической ситуацией».

      Борис Рожин, российский военный блогер из Крыма, в воскресенье опубликовал обновленную информацию об усилиях России в своем аккаунте в Telegram. Как сообщил журналист Би-би-си, освещающий российские СМИ, Фрэнсис Скарр, он описал текущую ситуацию как ужасную, отметив, что украинские силы теснят свои позиции вблизи двух южных областей.

      “К вечеру 2 октября ситуация на никопольском направлении ухудшилась”, – написал Рожин в переводе Google. «Противник продвигается на юг в сторону Берислава через Золотую Балку. В ближайшее время ситуация может стать критической».

      Никополь – город, расположенный вдоль реки Днепр на юге Украины, недалеко от границы Херсонской и Запорожской областей. Президент России Владимир Путин в пятницу объявил об аннексии двух областей, а также Донецкой и Луганской областей на востоке, несмотря на растущие потери в Украине. Берислав находится в Херсоне, вниз по реке от Никополя.

      На юге Украины тоже идут дела

      Российский военный блогер Борис Рожин говорит, что сегодня ситуация “ухудшилась” в районе Никополя

      “Противник атакует на юг в сторону Берислава через Золотую Балку. Ситуация очень скоро может стать критической” https://t.co/jPbVLhRMTI

      — Фрэнсис Скарр (@francis_scarr) 2 октября 2022 г.

      В другом воскресном посте Рожин сообщил, что украинские силы обладают «значительным численным превосходством в живой силе» и что «боевые действия продолжаются по всей линии соприкосновения», поскольку их армия продвигается дальше на юг.

      В субботу Министерство обороны России подтвердило, что его войска отступили из Лимана, города в Донецкой области, который российские войска использовали в качестве транспортного и логистического узла. Это была одна из самых значительных побед украинских военных в отражении оккупантов, которая была встречена насмешками и критикой со стороны представителей российских СМИ.

      “Российское информационное пространство, состоящее из кремлевских пропагандистов, ученых мужей и миллогеров, зафиксировало поражение в результате несвоевременной отправки подкреплений российским военным командованием, открыто критикуя неоднократные бюрократические просчеты в ходе мобилизации”, – говорится в сообщении. Об этом говорится в субботнем отчете Института изучения войны (ISW).

      Подобные мысли высказал в субботу на государственном российском новостном канале Андрей Гурулев, политик и бывший военачальник. Гурулев обвинил руководителей российской армии в том, что они препятствуют переброске достаточного подкрепления на Лиман, постоянно предоставляя положительные отчеты, чтобы создать впечатление, что дела идут хорошо.

      Вверху кадр разрушений в украинском городе Лиман в начале вторжения. Российский аналитик предсказал «тяжелую ситуацию» для российских войск, поскольку украинские войска продолжают использовать преимущество.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *