Кем работают выпускники химических и биологических факультетов?
В этой статье мы рассмотрим какие возможности трудоустройства открываются у выпускников факультетов химии, биологи, биотехнологии и некоторых других факультетов естественных наук. Обычно эти профессии выбирают люди, которые любят живую природу, интересуются процессами происходящими в ней и мечтают заниматься исследованиями. Будущая работа рисуется в радужных красках: “вот я в лаборатории, в белом халате открываю новый вид вируса, модифицирую гены или спасаю человечество от СПИДА”.На самом деле основной процент занятых в химической и биологической областях занимаются не исследованиями, а работают в лабораториях контроля качества (QC- quality control). Такие лаборатории есть на любом заводе пищевой промышленности, химическом заводе, а также в фармацевтических компанииях. На заводах пищевой промышленности химические проверки очень простые, например, нужно узнать процент жирности молока или pH томатной пасты. На химических заводах обычно задействовано специальное оборудование, работа в них сопряжена с определённым риском, так как приходится иметь дело с химическими веществами. В фармацевтических компаниях почти все проверки осуществляются с помощью аппарата HPLC, опыт работы на котором зачастую является обязательным условием приёма на работу. В лабораториях контроля качества обычно работают люди с первой степенью или младшие инженеры. Проработав несколько лет в качестве лаборанта есть возможность продвинуться на должность начальника отдела, но только в том случае, если вы сумеете зарекомендовать себя как профессионал и проявить качества необходимые для руководителя. Должности более выского ранга обычно требуют второй степени и выше. На многих таких заводах есть также исследовательские лаборатории, которые занимаются оптимизацией процессов производства, реже – разработкой новых продуктов.
Обладатели второй степени или доктората в области биологии могут найти работу в лабораториях биохимии, микробиологии, молекулярной биологии, генной инженерии. Обычно в таких лабораториях занимаются исследованиями, но часто приходится делать и стандартные проверки качества. Здесь при приёме на работу очень приветствуется опыт работы на производстве, но бывает что зачитывается опыт, который приобретается во время учёбы в университете, особенно у докторов. Однако, если у вас пока что только первая степень или вы младший инженер, то при наличии достойного опыта в аналогичных областях в QC, у вас тоже есть шанс работать в исследовательских лабораториях, начав работать, например, техническим лаборантом.
Кроме работы в лаборатории у выпускников факультетов естественных наук и фармакологии есть возможность работать на административных должностях, в таких областях как клинические исследования, регуляция лекарств и регуляция медицинских приборов. Эти специальности подойдут тем, кто разочаровался в лабораторной работе, ищет должности больше связанные с контактами с людьми и не боится бумажной работы. Несмотря на то, что для того чтобы работать в каждой из этих областей достаточно первой степени в области естественных наук, в каждой из специальностей есть свои особенности. Например, на должность в регуляции предпочитают брать фармацевтов, у них же будет и больше возможностей продвинуться в этой области. А на работу координатора клинических исследваний в больнице часто предпочитают переквалифицировавшихся медсестер. Обычно необходимым условием для поступления на работу по этим специальностям является предварительный опыт в этих областях. Эти работы считаются очень престижными, и поступить на них без опыта, хотя бы в какой-либо смежной области довольно тяжело. Однако, можно сделать курс по регуляции или клиническим исследованиям, который призван доказать работодателю вашу заинтересованность работать в данной области и серьезный подход к делу. Из важных вещей, которые надо иметь в виду, тем кто хочет работать в этих областях – для работников регуляции обычно требуют письменный английский на уровне родного языка, а для того чтобы работать CRA потребуются водительские права, так как придется выезжать в больницы и к врачам проводящим исследования.
Основной вывод, который следует из данной статьи это то, что по большей части не так уж важно, какая у вас первая степень – по биологии, биотехнологии или по химии, для всех существуют почти равные шансы найти работу, многое зависит от обстоятельств и личностных качеств. Поэтому, если вы разочаровались в какой-то одной из специальностей, то не отчаивайтесь – есть и другие возможности!
professija.livejournal.com
Куда может устроиться биолог
Вы решили поступить на биолога? Прекрасный выбор! Если сегодня рынок действительно перенасыщен всевозможными юристами, экономистами, программистами, то качественных биологов найти не так и просто. А ведь отдельные отрасли нуждаются в них не меньше, чем в выпускниках перечисленных специальностей. Если вы решили учиться на биолога, вам совершенно необязательно после получения диплома идти в школу и работать учителем. Вы можете выбрать себе и другую отрасль, которая будет вам гораздо ближе, чем образование.
Несмотря на то что многие предприятия не могут обойтись без биологов, в ближайшее время отмечается существенный спад в плане востребованности профессии на рынке труда. Сначала это связано с закрытием большого количества сельскохозяйственных предприятий и научных лабораторий, которые занимались рассмотрением проблем биологии. В целом ответ на вопрос «Где может работать выпускник с дипломом биолога» почти во всем находится в зависимости от специализации. Перечислим основные из них и разберемся, где будут востребованы специалисты из той или иной сферы.
Биотехнология и биоинженерия
Сначала, обязательно следует разобрать такие отрасли, как биоинженерия и биотехнология. Первая из них также совмещается с биоинформатикой, поскольку обе этих науки имеют схожие цели. Это одни из наиболее востребованных специальностей из данной отрасли. Биологи данного профиля занимаются:
- созданием новых и усовершенствованием ныне известных объектов;
- синтезом искусственного белка;
- исследованием транспорта питательных веществ между клетками;
- изучением генетических маркеров, которые могут указывать на течение тех или иных процессов в организме;
- созданием специальных программ для вычислительной техники, которые способствуют изучению проблем биологии и изобретению новых препаратов.
В целом данная специальность близка не только лишь к биологии, да и к программированию. Специалисты данного профиля могут работать в различных лабораториях, которые занимаются созданием и изучением свойств измененных и усовершенствованных клеток. Однако в связи с запретом продуктов, содержащих внутри себя генетически модифицированные организмы, востребованность данной специальности в нашей стране снизилась. В большинстве специалист данной отрасли может работать исключительно в медицинской сфере, также в научно-исследовательских институтах, специализирующихся на данной отрасли.
Биотехнология. Стремительно развивающаяся наука в мире, сегодня неограниченное количество компаний на планете пользуется достижениями данной сферы. Данная специальность – это вариант, по востребованности не уступающий биоинженерии и биоинформатике, однако специализация у него чуть отличается. Сначала биотехнолог не разрабатывает оборудование и программное обеспечения для проведения тех или иных опытов, обычно, он пользуется плодами вышеперечисленных наук. Задачи биологов, представляющих данную специальность, следующие:
- Глобальные исследования всех структурных единиц живых организмов: клеток, белков, ферментов, бактерий, вирусов.
- Проведение микробиологического синтеза и получение новых видов структурных единиц с помощью новейших технологий.
- Проведение исследований в области генной инженерии, генетические исследования, модификация и многое другое.
Опять же, лучшим вариантом, который может выбрать биотехнолог, будет лаборатория. Сначала, как и в предыдущем случае, идет речь о частных компаниях, которые занимаются разработками в сфере биологии и генной инженерии. Можно пойти работать и в государственную лабораторию, но уровень финансовой поддержки таких учреждений, к сожалению, очень мал. Поэтому сыскать большую зарплату там не получится. Часто такие лаборатории держат при себе различные сельскохозяйственные корпорации, однако в связи с вышеупомянутым запретом, вряд ли их количество сохранится. Поэтому главными отраслями, куда может пойти работать биолог данной специализации, являются медицина и фармацевтика. Они инвестируют наибольшие средства в развитие отрасли. Более того, в связи с ограничением на ввоз иностранных медицинских препаратов, сфера будет расширяться, соответственно, и возможностей устроиться туда больше.
Две данные отрасли являются наиболее востребованными не только на отечественном, но и на мировом рынке труда. Однако, помимо них, также существуют и другие варианты. О них поговорим далее.
Собственно биология и связанные с ней науки
Если с биотехнологий и биоинженерией все более-менее понятно, то именно с образованием биолога найти себя будет гораздо сложнее. Если рассматривать биологию как науку, следует обратить внимание на то, что сфера труда представителей данной специальности очень ограничена, даже несмотря на достаточно широкий профиль обязанностей. Перечислим основные:

- участие в профильных исследованиях, походы и эксперименты с целью постановки опытов на местности или сбора материала для лаборатории;
- организация и проведение мероприятий по охране окружающей среды;
- биологический мониторинг и отслеживание состояния биосферы;
- восстановление редких либо уже утерянных природных объектов;
- контроль за производством продукции пищевого, медицинского, фармакологического назначения.
Куда можно пойти с профильным образованием? Обычно это государственные объекты по охране природы и окружающей среды. Сегодня в мире существует немалое количество частных компаний, занимающихся решением подобных вопросов, однако в России данная практика не сильно распространена. Соответственно, остаются привычные научно-исследовательские институты, где подобные исследования проводятся со скудным финансированием из местного или регионального бюджета.
Аквакультура. Если вас всегда привлекал именно подводный мир, лучшей специальности вы не найдете. Биолог, обучающийся на специальности «Водные ресурсы», будет решать целый ряд задач, связанных непосредственно с реками, озерами, морями и искусственными водоемами. Основной перечень выполняемых заданий выглядит следующим образом:
- оценка экологического состояния водоемов;
- изучение видов рыб и прочих представителей подводной фауны: моллюсков, ракообразных, морских млекопитающих и т. д.;
- изучение методов ухода за представителями подводной фауны, которые проживают в неволе. Это кормление, разведение, лечение, отлов рыбы, ракообразных, моллюсков из естественных и искусственных водоемов;
- контроль качества выращиваемой подводной фауны и флоры.
Данная специальность, хоть и является биологической, но относится немного к другой сфере. Прежде всего, с образованием по данному профилю, биологу дорога непосредственно в рыбные хозяйства и компании, занимающиеся промышленным выращиванием подводной фауны и флоры. При этом на работника будет возложена огромная ответственность, ведь если тот не сможет справиться с поставленными обязанностями или рыба начнет гибнуть, отвечать придется именно ему. Зарплата на таких хозяйствах может сильно колебаться.
Найти работу биологом по специальности достаточно сложно. Сама по себе профессия на сегодня остается невостребованной. По этой причине вчерашние выпускники часто вынуждены устраиваться преподавателями в родной ВУЗ или в школу. Но если поискать чуть поглубже, возможно, вам удастся найти хороший вариант для себя. Поэтому помните, кто ищет – тот всегда найдет!
www.obrazomania.ru
Биолог это кто что за профессия чем занимается плюсы и минусы
Современная наука не стоит на месте. Она развивается и тянет за собой тех, кто ею интересуется или занимается. И среди направлений науки стоит выделить биологию. Причем это наука не только изучает насекомых и растений. Это огромный пласт научных изысканий, которые ведет специалист – биолог это кто за специалист, какие требования предъявляются, давайте рассмотрим в этой статье.
Что это за предмет
Как объект научного изучения, биология появилась довольно давно, однако оформилась в самостоятельную науку, согласно такому ресурсу как Википедия только в 19 веке. До этого момента биология прошла сложный и даже страшный путь, если учитывать, что многие естествоиспытатели, так называли первых биологов, считались колдунами и ведьмами, а потому преследовались и уничтожались.
А так как биология изучает отдельные виды животных, растений, насекомых, людей и микроорганизмов, то она разделяется на свои подвиды. Стоит сказать, что первыми биологами были лекари. Как те, что были обычными знахарями и травниками, так и те, кто лечил людей в городах.
Самые первые научные работы, которые можно было отнести к биологии, описывали различные виды живых существ, рассматривали физиологию и анатомию человека и животных. Все они относятся к развитию Древней Греции, где ученые размышляли не только об устройстве мира, но и проводили первые опыты и изыскания.
Все было приостановлено и практически прекратилось в Средневековье, когда ученые становились объектом гонений и казней.
Однако во время Возрождения, наука получает новое дыхание и развитие. Ученые получают право официально заниматься медициной и исследованиями, что выводит биологические науки на более высокий уровень.
Начиная с 19 века, ученые начинают разделять естествознание на несколько направлений, что позволило ускорить развитие научной мысли.
ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
Современные биологи получили не только возможности использовать не только полученные ранее знания, но и уникальное оборудование, чтобы лучше узнать окружающий наш мир.
Что это за профессия
Для лучшего понимания, что за профессия биолог, стоит рассмотреть, что она представляет собой и на какие разделы делится.
Современные биологи разделяются на такие области как:
- ботаника – занимается изучением растений, при этом рассматривая их свойства и виды. Биологи-ботаники занимаются поисками новых видов, классификацией как новых, так и уже изученных. Рассматривает взаимодействие человека и растений;
- зоология будет изучать животных, их виды и породы, а так же все то, что будет с ними связано. В том числе селекцию и заболевания. Воздействие на человека. При этом ищет новые виды, классифицирует их. Ученые зоологи могут рассматривать не только развитие новых видов, но и почему исчезают другие, тем самым акцентируя внимание на защиту природы и животных в целом;
- микробиология изучает разнообразные микроорганизмы, в том числе проводит исследования, связанные с поисками способов борьбы с болезнетворными микроорганизмами и использованием полезных. Данная отрасль является одной из самых перспективных и востребованных.
В итоге, если смотреть чем занимается, биолог, стоит сказать, что каждое из перечисленных выше направлений имеет большое количество ответвлений, каждое из которых позволяет более детально рассмотреть вопрос относительно развития каждого подраздела.
Соответственно и среди биологов имеются люди, занимающиеся более детально на отдельном, узком, направлении науки. Такое разделение позволяет более широко рассмотреть различные аспекты жизни.
ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
Профессиональный биолог – специалист, широкого профиля, получивший большой объем знаний, относительно того, как устроен мир, какие принципы жизнедеятельности организмов можно использовать на пользу человеку. Стоит сказать, что отдельные направления доступны и для детей, которые познают жизнь животных или растений через уход за ними в кружках и секциях.
Все полученные сведения позволяют находить средства для борьбы с болезнетворными микроорганизмами.
В зависимости от выбранного направления, биологи разделяются на две категории:
- теоретики – работают в основном в лаборатории, проводя там многочисленные исследования и ставя опыты;
- практики-исследователи осуществляют поездки по всему миру в поисках новых видов.
Все это позволяет скоординировать работу ученых-биологов, а заодно им обмениваться информацией, получая более высокие результаты.
Основные требования к специалистам
Рассматривая требования, предъявляемые к профессиональным биологам, стоит перечислить следующее:
- уметь собирать и обрабатывать полученную информацию;
- проводить подготовку к исследованию, грамотно используя определенные средства, упрощающие ход исследовательских работ;
- уметь подбирать и использовать оборудование для успешных исследований;
- непосредственно проведение исследования. Причем тут потребуется использование не только знание биологии, но и смежных наук, например, химии;
- уметь грамотно фиксировать результаты исследования;
- уметь подводить итоги обобщая результаты проведенных исследований.
Что нужно учитывать при выборе профессии?
Как любая профессия, биологи имеют свои плюсы и минусы. Например, они могут путешествовать по миру, общаться с интересными людьми, продолжать обучение в престижных учебных заведениях мира.
Однако из минусов является возможная аллергия на отдельные виды реактивов и материалов, существенно сужающих возможности в работе, а то и ставящих крест на всей деятельности. К минусам относится и низкая востребованность на рынке профессий, а так же относительно небольшая зарплата у начинающих ученых.
Итоги
Мы рассказали о такой специальности, как биолог это кто, какие перед ними открываются возможности и что требуется от специалиста.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
irg77.ru
Биологам и врачам-лаборантам
Расходование средств на оплату услуг, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни.
Распределение средств осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, и соответственно не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (медицинские регистраторы, сестры-хозяйки, работники планово-экономической и эксплуатационно-технической служб).
Биологи, как представлено выше, являются медицинскими работниками. И если оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляют диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни, им тоже распределяются финансовые средства, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по родовым сертификатам.
Установив общий процент на оплату труда от поступивших средств, необходимо распределить эти средства между структурными подразделениями и далее – между сотрудниками, которые непосредственно оказывали помощь беременным женщинам. Кроме того, рассчитанную сумму выплат необходимо скорректировать на процент резерва выплаты отпускных.
Следовательно, отдельными первичными документами начисление зарплаты по поступившим средствам по родовым сертификатам, не оформляется.
На письмо о проблеме стимулирующих выплат биологам по родовым сертификатам получен ответ из МЗ РФ. Заключение ответа:
Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников региональных и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, вопрос о стимулировании труда медицинских работников (в данном случае биологам клинико-диагностических лабораторий и врачам-лаборантам с высшим немедицинским образованием) может быть решен путем установления стимулирующей надбавки за увеличение объема выполненной работы в соответствии с тем, что Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N2 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов России Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N2 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных учреждений здравоохранения, включая установление и применение доплат и надбавок.
ВРАЧ-ЛАБОРАНТ
Должность врача-лаборанта сохранилась в КДЛ для специалистов с немедицинским образованием, принятых на работу на эту должность до 01 октября 1999 года, согласно приказу от 23.07.2010г № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Разрешением на работу врачам-лаборантам в клинико-диагностической лаборатории является наличие таковой должности в номенклатуре должностей в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников», вступившего в силу 7 апреля 2013г.
Деятельность на должности врача-лаборанта не требует наличия сертификата специалиста в связи с отсутствием медицинского образования, в отличие от должности врача клиникой лабораторной диагностики, требующей наличия медицинского образования, следовательно, и сертификата в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»:
«… 2. Сертификат выдается по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2008 г., регистрационный № 11634), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2010 г. № 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный № 17160), и Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144)….»
Прежде всего, врач-лаборант – это должность (приказ МЗ РФ от 20 декабря 2012г. № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»), которую занимают специалисты с немедицинскими специальностями, и которых нет в списке специальностей, указанных в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 апреля 2009г. № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации», которым для своей деятельности необходимо получить сертификат специалиста.
Исходя из вышеизложенного, нет необходимости в создании дополнительного документа, предусматривающего возможность работы врачам-лаборантам в клинико-диагностической лаборатории без сертификата.
Неверным является утверждение, что в России врачи с медицинским образованием в КДЛ практически не работают, и что 80% сотрудников лабораторий являются специалистами с немедицинским образованием.
Анализ реестра клинико-диагностических лабораторий, создаваемый в соответствии с письмами от 14.05.2013г №17-3-1856 и №17-3-1857 Департамента специализированной медицинской помощи и медицинской реабилитации Минздрава России, показал, что по данным, полученным из 70 регионов Российской Федерации, в клинико-диагностической лаборатории в настоящее время трудятся 9606 физических лиц с медицинским образованием на должностях врачей клинической лабораторной диагностики, и лишь 6835 специалистов с немедицинским образованием на должностях биологов и врачей-лаборантов. Однако, нужно признать необходимость изменения квалификационных характеристик врача клинической лабораторной диагностики и специалистов с немедицинским образованием, изложенных в приказе от 23.07.2010г №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», так как они в существующем изложении дублируют друг друга.
Также неверным является утверждение, что в ведущих странах мира в лабораториях работают специалисты с высшим немедицинским образованием. В большинстве развитых стран мира существует чёткое разделение на специалистов с медицинским образованием – «врачей-патологов», востребованность которых очень высока в профессиональном плане среди лечащих врачей, но не по численности, они объективно составляют очень малую долю среди специалистов лабораторной медицины, являясь консультантами сразу многих лечащих врачей, и на биологов, занимающихся исследовательской работой в лаборатории, их численность тоже мала. Основную массу сотрудников лаборатории составляют технические специалисты без высшего образования, что обусловлено высокой степенью автоматизации и централизации лабораторных процессов.
Нельзя согласиться с утверждением, что работа в клинико-диагностических лабораториях построена без разделения между специалистами с медицинским и биологическим образованием, и с требованием уравнять всех работников лабораторной службы. Как указано выше, на примере зарубежных коллег, деятельность таких специалистов кардинально отличается. То, что в отечественных лабораториях наблюдается отсутствие данного разделения – это проблема современной отечественной лабораторной службы, обусловленная её историческим развитием, но решаемая в настоящее время совместными усилиями профильной комиссии по клинической лабораторной диагностике и Минздравом России.
Льготы медицинских работников доступны врачам-лаборантам без дополнительного законодательного акта, как медицинским работникам, в соответствии с пунктом 13 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», устанавливающим, что медицинским работником может являться лицо с немедицинским «иным» образованием, но занимающееся медицинской деятельностью.
Большинство стимулирующих доплат к должностным окладам также уже регламентированы существующими документами, из которых следует, что подавляющий перечень доплат осуществляется за реализацию мероприятий, в которых участвуют не конкретные врачи или иные специалисты, а должности, которые предполагают наличие высшего или среднего образования и определённых функциональных обязанностей. Например, основными такими документами являются Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011г. № 369-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 85 (ред. от 09.02.2013) «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», которые не ограничивают круг врачей-специалистов требованием о наличии высшего медицинского образования, соответственно, и сертификата специалиста.
Конфликты, возникающие с работодателем, по перечисленным выше вопросам необходимо решать через общественные профессиональные организации, профсоюзный комитет или судебное разбирательство. При необходимости члены профильной комиссии Минздрава России по клинической лабораторной диагностике всегда готовы представить своё экспертное мнение в защиту интересов врачей-лаборантов и биологов по данной проблеме, о чём было объявлено на Форуме «Национальные дни лабораторной медицины в России», проведённом в соответствии с планом научно-практический мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2013 год (пункт 50) Приказа Минздрава России от 26 февраля 2013 г. № 93 «Об утверждении Плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2013 год» с 01 по 03 октября 2013 года.
ВРАЧ-БАКТЕРИОЛОГ с высшим немедицинским образованием
Специальность врача-бактериолога – медицинская специальность, которую в соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N415н г.Москва «Об утверждении квалификацилнных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», а также приложения 3 приказа Минздравмедпрома России от 19.01.1995 г. № 8 «О развитии и совершенствовании лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений» могут занимать только специалисты с медицинским образованием, имеющие соответствующий сертификат специалиста.
Однако, в соответствии с ранее действовавшим приказом Минздрава СССР от 13.07.1989 г. № 418 «Об утверждении новой редакции “Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью”, утвержденного приложением 1 к приказу министерства здравоохранения ссср от 21.10.1974 г. № 990» лица, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Биолог», были допущены к занятию должностей врачей-бактериологов.
Указанный порядок допуска действовал до выхода приказа Минздрава России от 25.12.1997 г. № 380 «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации», который предоставлял право руководителю медицинской организации вводить в медицинской лаборатории должность биолога.
Поэтому, специалисты с высшим биологическим образованием, принятые на должности врачей-лаборантов до 1997 года, могут продолжать профессиональную деятельность в занимаемых должностях врачей-бактериологов без наличия сертификата, так как отсутствие высшего медицинского образования не позволяет этим специалистам выдавать сертификат по специальности «Бактериология».
Указанные специалисты могут занимать должности руководителей медицинских лабораторий в соответствии с пунктом 6 приказа № 541н от 23 июля 2010 г. “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения” при наличии рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации.
fedlab.ru
Обзор профессии биолога
Этапы развития биологии
Биология, это наука занимающаяся исследованием живых организмов и ее развитие началось, еще в древней Греции, там впервые была описана анатомия человека и животных, их физиология и виды. Постепенно началось развитие медицины, но в период Средневековья, когда начались гонения и сожжение людей, которые занимались лечением и знали целебные свойства трав, развитие науки прекратилось.
Развитие биологических наук началось в эпоху Возрождения, но название биология появилось в 19 веке и такие науки, как зоология, анатомия, физиология, которые развивались отдельно, были объединены под началом биологии так, как все они изучают живые организмы.
Современное оборудование и новые технологии, применяемые в изучении биологии, дают возможность биологам шагнуть далеко вперед в изучение живых организмов.
Что собой представляет профессия?
Биологические науки подразделяются на три отрасли, это ботаника, зоология и микробиология, каждая из отраслей делится еще на десятки разных наук узкой специальности, которые изучает биолог и получает профессию с обширными знаниями в области жизнедеятельности живых организмов.
Так как отрасли обширные, то классифицируется согласно им:
Статьи по теме:
- биолог-ботаник занимается изучением свойств растений, классификацией видов, изучает, как они влияют на человека и животных;
- биолог-зоолог занимается изучением животных, их болезнями, исчезновением видов, ищет новые виды животных, а также изучает их влияние на человека;
- микробиолог занимается изучением микроорганизмов, его исследования направлены на борьбу с бактериями. Профессия перспективна так, как отрасль микробиологии развивается.
Исследования биологов применяются для открытия новых лекарственных препаратов от современных заболеваний.
Где можно получить профессию?
Получить профессию биолога можно в любом высшем учебном заведение России, имеющем факультет из одной специализации:
- биологии;
- биотехнологии;
- биоинженерии и биоинформатики;
- биологии и химии;
- водных биоресурсов и аквакультуры;
- почвоведения;
- медицинской кибернетики;
- медицинской биофизики.
После получения профессии можно будет работать преподавателем в школе, средних и высших учебных заведениях или в лаборатории научно-исследовательского центра, а можно еще биологом-исследователем, путешествующим в поисках новых видов.
Работа будет связана с постоянным сбором информации, подготовкой материалов, подбором оборудования, исследованиями, фиксацией и обобщением результатов, путешествиями, открытием новых видов и преподавательской деятельностью.
По материалам сайта
← Кисло-молочные продукты и их польза для здоровья Готовимся к Новому году →biologylife.ru