Биология высшая: Биология – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Биология – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Работы дипломантов

Оставьте свой отзыв об олимпиаде тут

Потапкина Екатерина Кирилловна

11 класс, город Мытищи, Московская область

Проходить олимпиаду очень интересно, мне особенно нравится, что в заданиях скорее требуются навыки построения зависимостей, основы логики и креативность, чем зазубренные знания, это заставляет задуматься о тех вещах в любимом предмете, которые раньше не приходили в голову, почувствовать себя в настоящей научной среде. Этот опыт пригодится мне в будущем с точки зрения того, что олимпиада учит смотреть на вещи нестандартно, находить новые подходы, что обязательно будет полезным навыком, например, в исследовательской деятельности. Будущим участникам олимпиады “Высшая проба” я бы посоветовала не бояться заданий, в которых говорится о, казалось бы, неизвестных сторонах предмета, а пытаться разобраться в механизме работы какого-то научного явления, выдвигать теории на основе этого и писать всё, что кажется наиболее подходящим.

Таким образом получится развить способность анализировать практически любое задание, и победа будет в ваших руках.

Старикова Анастасия Андреевна

11 класс, город Кызыл, Республика Тыва

Олимпиада была организована просто безупречно. Обо всех событиях сообщали своевременно, все важные даты были известны заранее, перед заключительным этапом провели проверку прокторинга, и поэтому я почти не волновалась на самой олимпиаде. Отдельной похвалы заслуживают задания: необычные, требующие начитанности и творческого мышления, однако не выходящие за рамки школьной программы. Поэтому решать их было в меру сложно, но интересно. Опыт написания олимпиады пригодится мне в будущем, потому что из задания на анализ текста я больше узнала о механизмах возникновения рака, а это непосредственно связано с моей будущей профессией. Будущим участникам олимпиады порекомендовала бы интересоваться проблемами современной биологии и химии и способами их решения, так как связанные с этим задания встречаются практически ежегодно.

Мосенцова Ксения Ивановна

11 класс, город Салават, Республика Башкортостан

Интересно писать работу, так как она требует не заученные энциклопедические знания, которые необходимы в большинстве олимпиад, а способность к нестандартному мышлению.

Репин Данила

9 класс, Кимры, Тверская область

Большое спасибо оргкомитету и членам жюри за организованное проведение олимпиады и компетентное оценивание! Моё участие в олимпиаде «Высшая проба» – вызов самому себе, отчёт за проделанную работу по изучению биологии. Было очень интересно размышлять над заданиями, где нужно было проявить такие качества как логику, внимательность, способность к критическому мышлению, рассудительность. Будущим участникам олимпиады хочу пожелать не бояться пробовать себя в чём-то новом, с любовью относиться к своему предмету, что поможет Вам успешно выступить на олимпиаде!

Факультет биологии и биотехнологии – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программы

Бакалавриат NEW

Новая программа «Когнитивная нейробиология»

Подробнее

Бакалавриат

Программа «Клеточная и молекулярная биотехнология»

Подробнее

Магистратура

Программа «Клеточная и молекулярная биотехнология»

Подробнее

Аспирантура

Аспирантская школа по биологии

Подробнее

Лицей НИУ ВШЭ направление «Естественные науки»

Подробнее

Подразделения

Mеждународная лаборатория микрофизиологических систем

Лаборатория занимается разработкой нового метода персонализированной лекарственной терапии для больных раком, включающего в себя создание трехмерной культуры опухолевых органоидов в лабораторных условиях с последующим проведением персонифицированного теста химиотерапев­тических и таргетных препаратов для определения наиболее эффективной терапии для каждого конкретного пациента.

Подробнее

Лаборатория молекулярной физиологии

Лаборатория занимается изучением роли изоформ микроРНК в патогенезе кишечных заболеваний и разработкой новых подходов к терапевтическому воздействию с использованием изоформ микроРНК при нарушении функций кишечника.

Подробнее

Базовая кафедра Института биоорганической химии им. академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН

Целью создания кафедры является использование научного и преподавательского потенциала ведущих научных сотрудников ИБХ РАН для организации на факультете биологии и биотехнологии научно-образовательного центра мирового уровня.

Подробнее

Лаборатория осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области исследований молекулярных механизмов долголетия.

Подробнее

Публикации

  • В сборнике представлены краткие сведения теоретического курса по биохимии, включая основные термины и понятия дисциплины, формулы биоорганических соединений и их метаболитов, вопросы для самоконтроля, рекомендуемые контрольные работы (логические задания, ситуационные задачи), задания для проведения коллоквиума (вопросы и тесты), итоговые задания для самостоятельной работы по вариантам.

    Пособие соответствует требованиям ФГОС ВО по направлениям подготовки 34.03.01 Сестринское дело (бакалавриат) и 31.05.03 Стоматология (специалитет) и может быть для проведении аудиторных занятий по биохимии, а также для самостоятельной работы и аттестации студентов. Рецензенты: Радыш Иван Васильевич – д.м.н., проф., зав. кафедрой управления сестринской деятельностью МИ РУДН Смирнова Ксения Валерьевна – к.б.н., зав. лабораторией вирусного канцерогенеза НИИ канцерогенеза ФГБУ “НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина” Минздрава России, доцент кафедры биохимии и молекулярной биологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова

    М.: “Автор”, 2022.

  • Регуляция альтернативного сплайсинга осуществляется посредством РНК-связывающих белков. Каждое событие альтернативного сплайсинга контролируется несколькими РНК-связывающими белками, совместное действие которых создаёт распределение продуктов альтернативного сплайсинга в данном типе клеток. Трансмембранный белок CD44 играет важную роль на разных стадиях метастатического каскада и рассматривается как перспективная молекула для терапии опухолевых заболеваний и построения прогностических классификаторов. Однако функции конкретных изоформ этого белка могут существенно различаться. Выполнен биоинформатический поиск РНК-связывающих белков, которые могут определять экспрессию клинически значимых изоформ 3 и 4 белка CD44. Проведённый анализ выявил пять РНК-связывающих белков, три из которых — OAS1, ZFP36L2 и DHX58 — впервые показаны как потенциальные регуляторы исследуемого процесса.

    Клеточные технологии в биологии и медицине. 2023. № 1. С. 1-6.

  • In bk.: Data Analytics and Management in Data Intensive Domains. 23rd International Conference, DAMDID/RCDL 2021, Moscow, Russia, October 26–29, 2021, Revised Selected Papers. Springer, 2022. P. 104-134.

  • MDPI Preprints. 2021030766. MDPI, 2021. No. 2021030766.

Все публикации


Высшая биология – Обзор курса и ресурсы

Биология Национальный 3 Национальный 4 Национальный 5 Выше Ад выше

Доступ ко всем прошлым работам по предметам/уровням

Показывает стандарт, структуру и требования к экзаменам, которые будут сдавать кандидаты (включая инструкции по выставлению оценок).

 

  • Образец вопросника по высшей биологии 1
    Сентябрь 2018 г.
  • Биологический образец с вопросами 2
    Октябрь 2022 г.

2021

Экзаменов в 2021 году не было. Ресурсы с заданиями на 2020-21 годы по большинству предметов представляют собой измененные задания, отражающие изменения, введенные для сессии 2020-21.

  • Контрольный лист по высшей биологии 1 множественный выбор (680 КБ)
  • Буклет с вопросами по высшей биологии 1 буклет с несколькими вариантами ответов (373 КБ)
  • Контрольный лист по высшей биологии 2 (1,26 МБ)
  • Инструкции по выставлению оценок по высшей биологии, документ 1 (116 КБ)
  • Инструкции по выставлению оценок по высшей биологии, документ 2 (294 КБ)

В этом разделе содержится информация об инструкциях по выставлению оценок и/или задачах оценки курсовой работы. Он включает информацию, которая необходима центрам для администрирования курсовой работы, и ее следует читать вместе со спецификацией курса.

  • Список возможных расследований назначений (81 КБ)
  • Контрольная работа по высшей биологии
    июнь 2020 г.

 

  • Руководство по условиям оценки

Информация о подготовке и подаче курсовых работ, оцениваемых SQA, для национальных 5, высших и продвинутых высших учебных заведений.

  • Курсовая работа для внешнего оценивания (261 КБ)

Обратите внимание: для сессии 2022-23 в этот курс внесены изменения. Таким образом, материалы «Понимание стандартов» следует просматривать вместе с кратким изложением модификаций национального курса, доступным в разделе Информация о курсе 2022-23.


Примеры возможных свидетельств с комментариями

  • Примеры возможных свидетельств с комментариями

Аудиопрезентация

  • Единицы биологии: оценка и внешняя проверка (SCQF уровень 3 – SCQF уровень 7) (22,52 МБ)

Изменения в материалах стандартов понимания

  • Изменения в опубликованных материалах стандартов понимания по всем предметам

Пожалуйста, обратите внимание: материалы стандартов понимания регулярно пересматриваются, чтобы обеспечить их актуальность.


Обратите внимание: ресурсы по дополнительным стандартам понимания, опубликованные во время сессий 2020–2022, в настоящее время пересматриваются.

Новый –  Новые ранее не публиковавшиеся материалы

Обновленный  –  опубликован в 2020/21 г.0056  –  опубликовано в 2020–2021 гг., перенесено на 2021–22 гг.

  • Перенесено – Анализ анкеты (2015–2019 гг.)

Предоставляет информацию об успеваемости кандидатов, которая полезна учителям, лекторам и оценщикам при подготовке кандидатов к будущей оценке.

Отчеты по курсу

  • 2022 Высшая биология Отчет по курсу
    Сентябрь 2022
  • Отчет по курсу высшей биологии за 2019 г.
    Сентябрь 2019 г.
  • Отчет о курсе высшей биологии за 2018 г.
    Сентябрь 2018 г.
  • Отчет по курсу высшей биологии за 2017 г.
    Октябрь 2017 г.

Ключевые сообщения 2021 года

Альтернативная модель сертификации включала национальную деятельность по обеспечению качества, проведенную в мае 2021 года.
​В этом отчете содержится информация по любым общим темам и ключевым моментам из представленных доказательств.

  • Высшая биология 2020-21 ключевые сообщения (146 КБ)
    июнь 2021 г.

Дополнительная поддержка в области повышения квалификации

В случае выявления каких-либо проблемных областей, которые не рассматриваются в наших мероприятиях по стандартам понимания или в вспомогательных материалах, мы предлагаем бесплатное обучение непрерывному профессиональному развитию (НПК) по запросу. Поддержка CPD зависит от предмета и может быть адаптирована для охвата одного или нескольких квалификационных уровней. Чтобы узнать больше об этой услуге, посетите нашу страницу CPD.

Биология Высшее | Эдинбургский колледж

Инжиниринг

Добавить в список Добавить к сравнению
  • Беглый взгляд на курс
  • Требования при поступлении
  • Карьерный рост и карьерные возможности
  • Варианты обучения
Узнать сейчас

Обзор курса

Biology Higher — это курс с частичной занятостью, который позволяет кандидатам глубже понять основные темы биологии. Масштаб тем варьируется от молекулярного до всего организма и выше. Кандидаты получат представление о ДНК и о том, как структура генома лежит в основе эволюции и биоразнообразия. Геномика изучается как одно из главных научных достижений последнего времени. Метаболические пути и их контроль рассматриваются наряду с условиями, в которых выживают организмы, и их способами справиться с ними. Изучаются взаимозависимость и сложные взаимодействия между организмами и исследуется устойчивое производство продуктов питания, в основе которого лежит фундаментальный процесс фотосинтеза. Эти темы подготовят вас к дальнейшему образованию, обучению или трудоустройству в областях, связанных с науками о жизни.

Высшие квалификации, аккредитованные SQA, обычно изучаются в средней школе и колледже. Эти квалификации действуют как пути к дальнейшему обучению, включая поступление в университет. Эдинбургский колледж предлагает выбор предметов на уровне Higher и Advanced Higher на неполный рабочий день. Вы можете выбрать для изучения до двух предметов. Эти курсы являются сложными и требуют способности учиться самостоятельно.

Чему вы научитесь

Биология: ДНК и геном

  • Structure of DNA
  • Replication of DNA
  • Gene Expression
  • Cellular Differentiation
  • The Structure of the Genome
  • Mutations
  • Evolution
  • Genomic Sequencing

Biology: Metabolism and Survival

  • Метаболические пути
  • Клеточное дыхание
  • Скорость метаболизма
  • Метаболизм конформеров и регуляторов
  • Метаболизм и неблагоприятные условия
  • Экологический контроль метаболизма
  • Генетический контроль метаболизма


Биология: устойчивость и взаимозависимость

  • .
  • Социальное поведение
  • Компоненты биоразнообразия
  • Угрозы биоразнообразию

Как оценивается курс

  • Вы должны заполнить вопросник в условиях экзамена 

Количество дней в неделю

  • Дневное занятие – 4 часа в неделю в течение 2 дней 

 

    Вступительные требования

    • Национальный уровень 5 по биологии (или эквивалент)
    • Национальный уровень 5 по математике A/B/C (или эквивалент)
    • Национальный уровень 5 по английскому языку рекомендуется, но не рекомендуется обязательный (или эквивалентный) 
    • Кандидаты должны предоставить сильное личное заявление в поддержку своего заявления, в котором должна быть указана причина, по которой они решили изучать высшую биологию

    Информация о тестах / прослушиваниях / требованиях к собеседованию

    • Вы будете приглашены на вступительный тест, если ваша квалификация не ниже пяти лет. Вступительный тест основан на материалах курса National 5 Biology.

    Требования к владению английским языком

    IELTS 6.5

    Маршруты прогрессии и артикуляции

    • Этот курс может привести к дальнейшему обучению на университетском уровне
    • Этот курс может перейти к дальнейшему обучению на уровне HNC/D

    Варианты карьеры

    • Биологические и биомедицинские науки
    • Здоровье и пищевые науки
    • Сестринское дело

    Варианты исследования

    Кампус Режим обучения Дата начала Продолжительность Стоимость
    Кампус Сайтхилл Неполная занятость 29. 08.22 41 неделя £333

    Финансирование и сборы

    Когда вы думаете о поступлении в колледж, одним из самых важных моментов, которые следует учитывать, является финансирование и то, как вы собираетесь оплачивать некоторые расходы, связанные с обучением.

    Application Advice

    Если вы думаете о подаче заявления на курс в Эдинбургском колледже, мы предоставили ряд ресурсов, которые помогут вам пройти этот процесс.

    Иностранные студенты

    Узнайте больше о том, как приехать из-за границы для обучения в Эдинбургском колледже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *