СБК, Столичный бизнес колледж — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Столичный бизнес колледж Москва | СБК
Информация о колледже
- Название
- Инфоблок
- Общежитие
- Специальности
- Вариант обучения
- Контакты
Название
Полное наименование: Частное учреждение Профессиональная Образовательная Организация «Столичный бизнес колледж»
Сокращенное наименование: ЧУ ПОО «Столичный бизнес колледж»
Город: Москва
Инфоблок
Бюджетных мест: нет
Платных мест: 1700
Проходной балл: от 4,6
Оплата в год: от 40 000 ₽ до 129 000 ₽
ЧУ ПОО «Столичный бизнес колледж» в Москве был создан в 1993 году. Образовательная программа учебного заведения подготавливает рабочие кадры в области экономики и финансов, управления и менеджмента, дизайна и компьютерных технологий. Студенты СБК изучают экономическую деятельность, экономические отношения международного значения, историю банковского дела, бухгалтерский учет, обработку трастовых операций, особенности логистики таможни и др. Преподавателями учебного заведения являются доктора и кандидаты наук, заслуженные учителя РФ, многие из них имеют высшую категорию и научную степень. Педагоги регулярно повышают квалификацию на кафедре коррекционной педагогики МПГУ.
Московский Столичный бизнес колледж располагает хорошей материально-технической базой, которая позволяет обеспечивать высокий уровень обучения студентов. Теоретические знания учащиеся получают в оборудованных аудиториях и лабораториях. Каждый кабинет оснащен мебелью, визуально наглядными пособиями, муляжами, геометрическими фигурами и макетами, необходимым оборудованием. Имеются компьютерные классы, оснащенные ноутбуками, принтерами, мультимедийными проекторами. Компьютерное обеспечение позволяет осваивать образовательные программы в соответствии с учебным планом.
Библиотека Столичного бизнес колледжа Москвы обеспечивает студентов и педагогов основной учебной и методической литературой, учебными пособиями по всем дисциплинам. Спортивные занятия организуются в спортивном, тренажерном залах, тире. Производственная практика осуществляется на предприятиях г. Москвы и области, а также в организациях за рубежом. На практике студенты закрепляют полученные знания, овладевают профессиональными навыками, приобретают необходимые умения и опыт практической работы по изучаемой специальности, формируют способности к самостоятельной разработке и реализации проектов в области профессиональной деятельности. Помимо учебной деятельности, учащиеся бизнес колледжа Москвы регулярно принимают участие в культурно-патриотических и торжественно-памятных мероприятиях, в спортивных конкурсах, общеобразовательных проектах среди других учебных заведений.
В Столичном бизнес колледже работает подготовительное отделение после 9 и 11 классов. Образовательная программа дает возможность школьникам ознакомиться со всеми специальностями, преподаваемыми в колледже и принять взвешенное решение по выбору будущей профессии. Подготовку проводят опытные педагоги. За время обучения ученик привыкает к жизни в колледже, общается с будущими однокурсниками. Подготовительные курсы помогают абитуриентам подготовиться к выпускным экзаменам, вступительным испытаниям и успешно поступить в колледжи и высшие учебные заведения Российской Федерации.
Общежитие
В бизнес колледже СБК есть современное общежитие блочного типа.
Специальности
Показать
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
- 38.02.07 Банковское дело.
- 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
- 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
- 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
- 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
- 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
- 43.02.10 Туризм.
Вариант обучения
После 9 класса: очно / заочно / очно-заочно / дистанционно
После 11 класса: очно / заочно / очно-заочно / дистанционно
Контакты
Столичный бизнес колледж
Тверская ул., 27 строение 1, Москва, 125047
Телефон: +7(495) 699-54-48
Телефон приемной комиссии: 8 (495) 620-58-87
Официальный сайт: https://www.kolledge.ru
Соц. сети: https://vk.com/public185801343
РейтингВопросы и ответы с деканом Top Russian Business School
Западное бизнес-образование — новинка для России: «советский MBA» — такой же оксюморон, как и «капиталистический комиссар».
Но два десятилетия капитализма и развития корпоративной культуры породили индустрию бизнес-образования с несколькими популярными школами, включая Московскую школу управления Сколково, крупнейшую частную бизнес-школу в стране.
Книжная полка Андрея Шаронова
При опросе о любимой книге, фильме и ресторане Андрей Шаронов отклонил вопросы как “детские”, но затем дал несколько микроотзывов, когда его спросили о книгах, которые в последнее время произвели на него впечатление.
Борис Акунин «История России», опубликовано в 2013 году. [Постоянная многотомная попытка исторического обзора ведущего либерально настроенного исторического романиста России — МТ]
Сначала прочитал, потом прочитал все критические рецензии, мол, Акунин, дурак, в наше время невозможно написать такую размашистую книгу. Но мне понравилось. Дает целостный обзор истории России [пока только до монгольского нашествия. — М.Т.], и подкорректировал мое восприятие ее. Я понял, что были периоды, когда Россия была одной из самых больших и богатых стран мира. В 11 веке женщин учили читать! Затем, конечно, наступили темные века.
Дипак Лал «Непреднамеренные последствия», опубликовано в 1998 году.
Речь идет о том, как культура и религия влияют на общество и экономику — в Китае, Индии, мире ислама и трех ветвях христианства. Это было очень полезно — вы видите закулисье культуры.
Александр Солженицын “Царь, Столыпин, Ленин” из цикла романов “Красное колесо”, написанных в последние два десятилетия существования Советского Союза.
Я читал это еще в 1990, когда это было почти запрещено, но недавно я перечитал его. Что интересно в Ленине — он был фанатиком и возмутительным демагогом, но он был гениальным революционером, решившим однажды, что для него цель оправдывает средства, и вот он лгал, жульничал, срезал углы и добился своего — а те, кто следовал правилам, исчезли. Это важный урок.
Ицхак Адизес. “Leading The Leaders”, опубликовано в 2004 году.
Я пытаюсь размышлять, читать о лидерах и всегда думаю, блин, мне не хватает того или иного качества, поэтому я не лидер. Теперь я прочитал Адизеса и понял, что ни у кого его нет. Он утверждает, что есть четыре типа лидеров — деятель, администратор, предприниматель, интегратор — и никто не сочетает в себе все четыре, поэтому вам нужна команда, чтобы компенсировать ваши недостатки.
Он также, пожалуй, самый известный: премьер-министр Дмитрий Медведев возглавляет консультативный совет школы, а в список из 18 основателей входит Роман Абрамович (№ 14 в списке самых богатых россиян Forbes за 2014 год с активами в 9,1 миллиарда долларов). ) и Рубен Варданян (№ 124 с 850 миллионами долларов).
Сколково — это новый проект, запущенный с чистого листа, и его декан Андрей Шаронов говорит, что его миссия выходит за рамки простого объяснения полезных бизнес-кейсов менеджерам и предпринимателям.
«Это был своего рода миссионерский проект с самого начала», — сказал Шаронов, номинированный на звание человека года на прошлогодней премии Moscow Times Awards.
Худощавый мужчина с коротко остриженными волосами, 50-летний Шаронов, похож на космонавта или командира морской пехоты, но говорит гораздо оживленнее, чем можно предположить по его суровому лицу.
Авиационный инженер с несколькими патентами в прошлой советской жизни, он работал в Министерстве экономического развития и торговли России и в мэрии Москвы в качестве человека, отвечающего за иностранных инвесторов, пока в прошлом году не сменил государственную должность на должность в Сколково. .
Школа “Сколково” — это родственный проект инновационного центра “Сколково”.
Этим двум учреждениям не хватает работы, учитывая проблемы, от которых страдает российская образовательная отрасль и бизнес-среда.
После двух десятилетий непрерывных реформ российское образование все еще страдает от стандартов 20-го века, отсутствия направления и тенденции отдавать предпочтение дипломам, а не фактическим знаниям, о чем свидетельствуют сотни скандалов с участием чиновников и бизнесменов с докторской степенью, которые независимы экспертизы показывают, что они, вероятно, являются плагиатом.
Большинство подозреваемых в плагиате относятся к гуманитарным наукам, но некоторые веб-сайты, доступные по щелчку мыши, предлагают писать питчи MBA, задания и статьи для ленивых кандидатов за определенную плату — хотя в Сколково говорят, что это никогда не полетит туда.
Бизнес-среда, из которой приходят и в которую возвращаются студенты Сколково, тоже далека от совершенства. Российская экономика замедляется, и даже президент Владимир Путин недавно признал, что главная причина – неумелое управление внутри страны.
Широко распространена коррупция, подрывающая этические методы ведения бизнеса, зависимость от нефти мешает высокотехнологичным отраслям, а частный бизнес изо всех сил пытается конкурировать с гигантскими государственными корпорациями, такими как «Газпром» и «Роснефть». По словам премьер-министра Медведева, на малый и средний бизнес приходится всего 20 процентов экономического производства России по сравнению с 50–60 процентами в большинстве развитых стран.
Сколково само по себе является главным пережитком «инновационной эпохи», которую Медведев открыл во время своего президентского срока в 2008–2012 годах. В условиях стагнации российской экономики и борьбы путинского Кремля с Западом из-за Украины стремление Медведева к модернизации было законсервировано.
Но школа выстояла. В нем уже насчитывается более 600 выпускников МВА (40 процентов из них — предприниматели в малом и среднем бизнесе, примерно пятая часть — владельцы крупных компаний, а пятая часть — топ-менеджеры, согласно сайту «Сколково»), и спрос сохраняется, сказал Шаронов.
The Moscow Times усадила Шаронова, чтобы он рассказал о первоначальном накоплении капитала, уличных медведях и “действительно больших деньгах”.
Это интервью было отредактировано для увеличения длины и ясности.
В: Что такое бизнес-школа Сколково?
О: Бизнес-школы, которые дают образование для взрослых, для России по-прежнему редкость. Для многих наших основателей это был миссионерский проект. Эти люди считают, что бизнес-среда в нашей стране не может обойтись без первоклассной бизнес-школы — в идеале больше одной, но с чего-то надо начинать.
Мы предлагаем пять программ — две степени, MBA и Executive MBA; два коротких курса Skolkovo Original: четырехнедельный для директоров и руководителей компаний среднего размера и 10-недельная стартап-академия с двухнедельным пребыванием в Силиконовой долине. Это розничная торговля, но мы также предлагаем корпоративную программу, обучение руководителей продолжительностью от двух до 10 месяцев.
Программы на получение степени рассчитаны на 18 месяцев, и с этого года они имеют модульный тип. Мы решили, что работаем с состоявшимися людьми, среди которых мало кто может позволить себе оставить свой бизнес на год и более. Вы можете найти некоторые из них, но, скорее всего, они еще не будут реализованы (смеется).
Мы тоже сидим в прекрасном месте, рядом с фондом Сколково, который является Силиконовой долиной России. Этот проект переживает тяжелые времена [Фонд погряз в коррупционном скандале в 2013 году, но продолжает работать — МТ], но мы считаем, что это добавляет синергии и очень приятной среды. А кампус, построенный британским архитектором Дэвидом Аджайе, уже вошел в список лучших зданий 21 века. Он опирался на мотивы [известного русского художника] Казимира Малевича, его картину «Супрематизм». Я думаю, что это хорошее идеологическое сочетание традиционных, но авангардных идей с современным открытым подходом.
В: Кто такие студенты?
A: Для розничных программ, в основном для людей в возрасте от 25 до 30–35 лет. Мы не хотим, чтобы они были моложе, потому что нам нужны люди с несколькими годами работы, управленческим опытом, а не недавние выпускники. Для Executive MBA это возрастная группа от 30 до 55 лет — люди с солидным управленческим опытом, которые в основном стремятся упорядочить свои знания, а не получить их.
Мы не ограничиваемся русскими, у нас уже есть студенты из 18 стран. Нынешняя ситуация, к сожалению, снижает интерес иностранцев к России и нашей школе. Но мы видим себя международной бизнес-школой с акцентом на постсоветский регион, а также БРИКС, и это делает нашей потенциальной аудиторией выходцев из российских офисов транснациональных корпораций. Это наш «Иностранный легион», хотя я с сожалением должен сказать, что он сокращается – не набирается достаточное количество экспатов, чтобы заменить выпускников.
Что касается расходов, то наша программа MBA составляет 60 000 евро, Executive MBA – 90 000 евро. Стартовая программа стоит 400 000 рублей (8 600 долларов США), не считая расходов на поездку в Силиконовую долину, а другой короткий курс — 18 000 евро (22 500 долларов США) за четыре модуля.
В: Как вы находите своих учеников?
О: Когда мы только начинали, мы много гастролировали по зарубежным университетам. У нас также была рекламная кампания внутри страны, и мы до сих пор делаем рекламу, информационную сессию, тестовые лекции. Наша миссия — делать успешных людей еще более успешными, и об этом заботятся и наши основатели — они работают со школой, многие остаются наставниками — например, Рубен Варданян, Андрей Раппопорт и [финский IT-предприниматель] Пекка Вильякайнен — все работают с новой партией студентов, которые у нас есть.
А еще есть выпускники, которые действительно изменили нашу модель продвижения. Когда мы начинали с нуля, нашим сотрудникам приходилось, затаив дыхание, бегать по всему миру, продвигая школу. Теперь мы можем сделать это через выпускников. Там гораздо больше доверия — это люди, которые заплатили за обучение, которые честно говорят, что было хорошо, что не очень или просто паршиво, говорят, почему они поступили и что получили от этого. Мы приглашаем людей не просто в школу, а в клуб.
Вот почему у нас также есть строгий процесс отбора, действительно проверяющий потенциальных студентов. Мы отклоняем многие заявки, хотя мы частная школа, и это то, что оплачивает наши счета. Выпускники также помогают с абитуриентами, помогают проверить их на последовательность, ожидания, культуру, ценности и цели. Нам нужны успешные люди. При всем уважении, домохозяйки не совсем наша аудитория. Никакой дискриминации, нам просто нужны амбициозные люди, люди со сверхцелями.
В: Какими выпускниками вы особенно гордитесь?
А: Ну, есть совладелец Даурии Аэроспейс, [Михаил Кокорич; первая российская компания, выведшая на орбиту частный спутник — МТ]. Вот [Николай Жмуренко] глава 2Can, эквайринговой компании — они работают с Райффайзенбанком и Русским Стандартом, только что прошли годовой отбор для работы со Сбербанком.
Есть социальные сервисы — скажем, Кнопка Жизни. Если у вас есть проблемы со здоровьем, вы нажимаете эту кнопку, и она оповещает службы неотложной помощи, получает ваши медицинские показания и многое другое одновременно. Пищевая промышленность тоже — у нас была бывшая модель Елена Шифрина, которая перешла к открытию компании по производству батончиков с органическим питанием, теперь они получают профессиональные награды.
Или детская игра “Вечеринка в кубе”. Вы можете открыть этот кубик, отдать его детям и просто забыть о них. Это действительно интересно, люди включили мозги и сделали эту вкусняшку. Я был в восторге от того, что сам играл с ним, и мне уже не 12 (улыбается).
А у нас было около 50 корпоративных клиентов, в том числе Евраз, Райффайзен, ЛУКОЙЛ, Росатом, Транснефть, ТНК-ВР и Эфес.
В: Так что же будет главной достопримечательностью Сколково?
О: У нас высокая вступительная плата, мы выставляем счета наравне с западными школами. Так что да, мы должны сказать студенту, зачем платить 60 000 евро здесь, когда можно учиться в Лондоне за такие деньги?
Во-первых, наш состав учителей соответствует всему, что вы найдете в Лондоне. Мы нанимаем первоклассных преподавателей со всего мира и много адаптируем состав. Каждый спикер получает еженедельную обратную связь — даже я сам, когда выступаю. И оценки у меня не очень хорошие, что меня беспокоит (улыбается), хотя я списываю это на неоправданные ожидания со стороны студентов — я не читаю академических лекций, я делаю то, что мы называем встречами с исполнителями, когда люди говорить о своих отраслях, о лидерстве.
И второе, мы работаем для людей, которые видят свое будущее в России. Если у вас есть 60 000 евро, которые вы готовы вложить в образование, но не видите для себя перспектив в России, вряд ли вы будете учиться в нашей школе.
Наша вступительная плата также является недостатком — мы теряем тех, кто не говорит по-английски, мы теряем тех, кто не может позволить себе платить «действительно большие деньги». Но это также серьезный инструмент фильтрации, который позволяет нам выбирать тех, кто учится, чтобы остаться в этой стране.
В: Вы назвали Сколково «экосистемой». Как пока поживает экосистема?
О: Мы строим здесь клуб. Люди ценят возможность работать не только с профессорами мирового уровня, но и с высококлассными однокурсниками. Это также учеба, когда вы садитесь с одноклассником и слышите, что происходит в его бизнесе, его городе, его стране. Это сеть. Хотя, надо признать, это типично для любой бизнес-школы.
Формируется сообщество предпринимателей. Несколько десятков наших выпускников объединили свои ресурсы, чтобы собрать 240 миллионов долларов, которые они готовы инвестировать.
Мы также запустили бизнес-акселератор. Это отличается от бизнес-инкубатора, где вы просто получаете стул, стол и некоторые услуги по сниженной цене. Здесь конвейер: три месяца работаешь, а потом либо признание твоего проекта и первый раунд инвестиций, либо до свидания, большое спасибо. Последнее не означает, что ваш проект и ваша жизнь закончились, вы просто завалили этап акселерации по множеству причин — вы не готовы, рынок не готов, вы не успели закончить проект. Это также часть школы.
И давайте не будем забывать, у нас есть Сколтех [инновационный хаб], а недавно и Российская экономическая школа [ведущий частный университет в России — МТ]. Три школы разных профилей: у вас есть менеджеры, у вас есть люди, которые создают финансовые модели, и у вас есть предприниматели с реальной технологией для создания инноваций.
В: Как на вас влияют текущие экономические и политические проблемы?
О: Конечно, лучше не становится. Но лечь, чтобы умереть, на самом деле не решение, не так ли? Кроме того, существует теория, согласно которой экономические спады — а они неизбежны — повышают интерес к бизнес-образованию. Люди берут творческий отпуск, чтобы улучшить свои навыки.
Кстати, люди в бизнес-образовании претерпевают любопытную эволюцию. Я отвлекся, но это важно. Многие приходят за решениями краткосрочных проблем – скажем, мой бизнес застопорился, как мне заставить его расти? Что ж, многие из этих людей уходят с вопросом “как мне жить дальше?” Мы их «калечим», вернее, заражаем. Их кругозор расширяется, а мозг перегревается. А если это корпоративные люди, есть реальный риск, что они будут отвергнуты их компаниями, когда они вернутся.
Это не исключительное явление, это происходит во всех бизнес-школах — они повышают ваши амбиции, и если человек не видит в своей старой компании ни вызова, ни удовлетворения, он просто уходит. У нас были жалобы в корпоративных программах, начальство говорило нам, какого черта я плачу вам столько денег только для того, чтобы вы теряли людей? Но вы должны понимать, что это риск для вас — вам нужно соответствовать их ожиданиям, давать им новые задания, новые цели. В школу приходят за фундаментальными вопросами, особенно во время кризиса. Поэтому мы ожидаем, что интерес к бизнес-образованию, включая Сколково, сохранится.
В: Как насчет вашего влияния на общество в целом?
О: Наша миссия доказывает, что мы занимаемся предпринимательством — а у этого учреждения непростая история в России, оно так долго было криминализировано [советский запрет на частный бизнес был снят только в 1986 году — МТ]. И власти используют это до сих пор; иногда можно увидеть городские рекламные щиты с надписью «это спортивное сооружение — подарок губернатора», как будто он брал деньги у своих детей на его строительство, а не просто выполнял свой долг на деньги налогоплательщиков. Сохраняется убеждение, что деньги исходят от властей, а не от предпринимателей, и наша задача — изменить это.
Проблема не только во власти, проблема в общественном сознании. Люди считают предпринимательство сомнительным или откровенно преступным. Иногда это так, учитывая, что мы только что вышли из периода первоначального накопления капитала, как Соединенные Штаты 150 лет назад. Но вера в то, что государство решит ваши проблемы, ни к чему не приводит. Нигде! Деньги там, где есть деловая инициатива и наемный труд. И это в первую очередь малый бизнес; он создает 90 процентов рабочих мест во всем мире.
Я говорю очевидные вещи, но это урок, который нам еще предстоит усвоить.
В: У кого-нибудь из ваших иностранных профессоров или студентов есть проблемы с Россией? Кто-нибудь ждет медведей на Тверской улице?
О: Да (смеется). Ну не совсем, по крайней мере среди студентов. Большинство из них работают в российских офисах различных транснациональных корпораций и уже знакомы с российской средой. У некоторых профессоров поначалу невысокие ожидания, для них это совсем другая страна. Но очень приятно видеть, как это меняется, когда люди видят, что эти ожидания устарели на 200 лет. Я про медведей (улыбается).
В: А каковы ваши собственные впечатления от работы на данный момент ?
О: У меня был предыдущий опыт ведения бизнеса, и я понял, что для ума и самооценки полезно чередовать работу в государственном и частном секторе.
Одним словом, интересно. Больше свободы, больше ответственности, большее влияние. И очень приятно работать с такими умными людьми. Не для того, чтобы унижать моих бывших коллег из числа чиновников, но вы получаете здесь профессоров мирового уровня, и людей со всего мира, просеянных этим фильтром денег и языка, чтобы отобрать тех, кто умеет хорошо зарабатывать, готовых их вкладывать. в образовании — и учиться в России. Это интересное сочетание.
Связаться с автором по адресу [email protected]
Индийские бизнес-школы получают жесткий урок спроса и предложения Последние пять лет закончились, поскольку студенты считают, что дорогие курсы не являются гарантией хорошо оплачиваемой работы в условиях замедления экономики.
Студентка магистра делового администрирования (MBA) смотрит на книгу в библиотеке Института развития менеджмента (MDI) в Гургаоне, на окраине Нью-Дели, 2 мая 2012 года. REUTERS/Adnan Abidi/Files
Казалось бы, неудержимый экономический рост Индии, стремление честолюбивого среднего класса выделиться на конкурентном рынке труда и выгодные возможности для инвесторов раздули пузырь в сфере бизнес-образования, который сейчас начинает сдуваться.
Ожидается, что в этом году закроются около 140 школ, предлагающих курсы магистра делового администрирования (MBA), поскольку в 2011–2012 годах вакантными были 35 процентов мест в них по сравнению с 15–20 процентами в 2006–2007 годах, говорится в отчете рейтингового агентства. Крисил найден.
«Бум, который был там, прошел», — сказал Аншул Шарма, председатель Asma Institute of Management, который он основал в 2004 году в Пуне, примерно в 150 км (95 милях) от Мумбаи.
«Те, кто пришел в эту отрасль с целью заработать деньги, уходят, потому что денег осталось немного. Каждый колледж работает, чтобы поддерживать себя», — сказал Шарма.
За пять лет до марта 2012 года количество мест на курсах MBA увеличилось почти в четыре раза и составило более 352 000 мест. за девять лет, с особенно вялым финансовым сектором и на фоне вопросов о качестве некоторых школ.
Только 29 процентов выпускников индийских бизнес-школ, за исключением выпускников 20 лучших школ, получают работу сразу после окончания курса, по сравнению с 41 процентом в 2008 году. из школы в финансовом центре Индии Мумбаи. Четыре месяца и 18 собеседований после окончания учебы, 26-летний парень все еще ищет работу, которая будет платить достаточно, чтобы покрыть его расходы и ежемесячные платежи по кредиту в размере 10 000 рупий.
«Бизнес-школы продвигали свой бренд только за счет трудоустройства и хвастовства зарплатными пакетами. Курс теоретический, и вы не изучаете навыки, которые нужны корпорациям», — сказал он.
ГРАФИКА: Рост бизнес-школ, одобренных AICTE, замедляется link.reuters.com/myx32t
ГРАФИКА: Плохая успеваемость выпускников МВА link.reuters.com/cef99s
ГРАФИКА: Средняя зарплата выпускников МВА самая низкая в Индии link.reuters.com/myx32t .reuters.com/baz32t
БОРЬБА БОЛЬШОГО БИЗНЕСА
Частное образование — крупный бизнес в Индии. KPMG оценивает отрасль почти в 50 миллиардов долларов и прогнозирует, что к 2018 году она достигнет 115 миллиардов долларов. Но темпы роста неодинаковы в секторах начального, среднего и высшего образования.
«Треть всех управленческих колледжей испытывает трудности», — сказал Нараянан Рамасвами, партнер KPMG.
На пике перед мировым финансовым кризисом новые бизнес-школы появлялись почти каждый день, некоторые в отдаленных городах, где трудно найти даже качественное среднее образование.
Существует два направления курсов MBA.
Степени MBA предлагаются школами, находящимися под контролем Всеиндийского совета по техническому образованию (AICTE), регулирующего органа высшего образования. Эти школы должны быть связаны с университетом, в них должно быть не более 120 студентов, а плата за обучение ограничивается правительствами штатов.
Второй поток позволяет колледжам предлагать дипломы, не аккредитованные AICTE. Стандартных учебных программ нет, размеры классов больше, а плата может быть выше. Учебное заведение может предлагать как аккредитованные, так и неаккредитованные курсы MBA.
В таком городе, как Пуна, являющемся своего рода образовательным центром, создание школы управления, которая может быть такой же простой, как скромное здание с классными комнатами, небольшой библиотекой и компьютерная комната.
Когда спрос превышал предложение, студенты были готовы платить высокую плату за автономные курсы, которые, как правило, были более актуальными для отрасли, чтобы получить преимущество на рынке труда.
«Люди, имевшие немного земли и денег, увидели в разрыве между спросом и предложением прекрасную инвестиционную возможность, и возникла спешка с открытием школ», — сказал Дхирадж Матур, исполнительный директор PricewaterhouseCoopers.
«Они не думали о факультете, месте, возможностях трудоустройства и торговой марке. Они думали, что создание школы позаботится обо всем остальном».
В настоящее время некоторые новые учебные заведения прекращают свои автономные курсы, несмотря на часто более качественное образование, потому что без гарантии работы студенты выбирают более дешевые курсы, одобренные AICTE.
ПОРЧА СИСТЕМЫ
Школы с небольшим послужным списком или вообще без него заполняют места, платя существующим учащимся до 40 000 рупий за то, что они приводят других учеников, сказал Шарма из Асмы, в то время как некоторые нанимают агентов, платя им более 50 000 рупий за каждого принятого ученика.
Шарма не может позволить себе платить большие комиссионные и изо всех сил пытается заполнить 120 мест в своем институте. В прошлом году он набрал всего 45 студентов, а для безубыточности ему нужно около 80 человек.
«Сегодня студенты не спрашивают, чему и как их будут учить. Они спрашивают только о трудоустройстве и зарплатных пакетах, а также о том, какие скидки мы предлагаем на сборы», — добавил он.
«Это портит систему образования, но если мы не попытаемся их приспособить, нам не выжить».
Элитные институты по-прежнему привлекают студентов, несмотря на высокую плату, поскольку у них хорошая репутация, а их выпускники пользуются популярностью у рекрутеров.
В результате конкуренция за относительно небольшое количество мест в государственном Индийском институте менеджмента (IIM) в Ахмедабаде и в Индийской школе бизнеса (ISB), основанной двумя бывшими сотрудниками McKinsey в Хайдарабаде, является жесткой.
Стоимость обучения в IIM в Ахмадабаде составляет 1,55 миллиона рупий за двухлетнюю программу MBA.