Опубликован Народный рейтинг бизнес-школ России 2021
Бизнес-образование в России представленное, главным образом, его флагманскими программами МВА и Executive MBA, перешагнуло тридцатилетний рубеж. На протяжении этих лет в отечественном информационном пространстве не утихал спор на тему «Что дает МВА?» Со временем программа МВА завоевала положенное ей центральное место в общественном сознании, и теперь уже большинство вакансий топ-менеджмента в коммерческих и государственных компаниях занимаются кандидатами с дипломом МВА.
В постковидной реальности с ее коронавирусными ограничениями фокус внимания сместился к поиску форматов, обеспечивающих наибольший эффект от обучения на МВА. Вызванный поначалу спрос на 100%-ное дистанционное обучение, как альтернативу очному образованию на МВА, быстро показал, что онлайн не является полноценной заменой очного и далеко не дешев, если иметь в виду организацию качественного учебного процесса. Поэтому наиболее закономерным трендом является более широкое использование форматов смешанного обучения (blended learning).
Программы МВА&EMBA находятся в непрерывном изменении: разрабатываются и вводятся новые курсы, совершенствуются формы проведения занятий, привлекаются новые преподавательские кадры и эксперты из бизнеса. Для того, чтобы отслеживать эффективность изменений, происходящих на российском рынке MBA и EMBA через удовлетворенность выпускников бизнес-школ, портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU), проводит ежегодные опросы способом краудфайндинга.
Результаты опроса используются порталом в качестве основы для своего Народного рейтинга.
Он является одним из наиболее объективных российских рейтингов бизнес-школ, поскольку основан на оценках выпускников программ MBA/Executive MBA, которые являются самыми авторитетными экспертами в вопросах, касающихся МВА и обучения в бизнес-школе, поскольку сами прошли обучение.
Опрос являлся добровольным; к участию в нём приглашались выпускники всех бизнес-школ, осуществляющих наборы на программы МВА и EMBA.
Информационную поддержку рейтингу с 2010 г. оказывают российские деловые СМИ, ежегодно публикующие его результаты, а также – Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО).
Рейтинг оценивает степень удовлетворенности выпускников программами MBA и EMBA по четырем показателям: рост дохода через два-четыре года после окончания учебы, карьерный рост, деловые связи, а также – личностное и профессиональное развитие.
В опросе MBA.SU, проведенном в период с февраля по конец мая 2021 года, приняли участие 1330 выпускников МВА/EMBA 2017-2019 гг. из сорока семи бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова на Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Владивостока. Участники представляли около 99% национального рынка программ МВА и EMBA. Из них владельцы бизнеса составили 18%, топ-менеджеры – 33%, менеджеры среднего звена -38%, линейные менеджеры и специалисты – 14%.
Ценность MBA
В мире принято считать главной ценностью МВА два связанных между собой параметра: рост дохода и карьерный рост, притом, что первый из них является основным. Рост дохода учитывается всеми мировыми рейтингами бизнес-школ, и это главное, ради чего люди идут на МВА. Между тем, большинство российских выпускников (57%) отмечают, что главной ценностью МВА для них являются полученные в бизнес-школе знания и навыки, необходимые для успешной работы, а не рост дохода (9%).
Рост дохода
По данным MBA.SU, доходы менеджеров среднего звена после МВА в среднем выросли на 45%, менеджеров высшего звена – на 39%, владельцев бизнеса – на 62%. Даже в случае нулевого карьерного роста выпускники МВА фиксируют увеличение дохода в среднем, на 20-30%.
При этом следует отметить, что 17% выпускников сообщили о росте дохода от 100% до 500% и выше. Показатель «карьерный рост», который 14% выпускников бизнес-школ оценили, как главное достижение от обучения, в подавляющем числе случаев также приводит к росту дохода.
Интересно сравнить текущие показатели удовлетворенности обучением с аналогичными, пятилетней давности. Так, число выпускников, отметивших «карьерный рост» в качестве главного результата обучения на МВА с 2016 года увеличилось в 3 раза (с 5 до 14%), «рост дохода» – в 2 раза (с 4 до 9%), «деловые связи» – в 2 раза (с 8 до 16%). Это свидетельствует о впечатляющей положительной динамике роста качества обучения в ведущих российских бизнес-школах.
В этом году мы попросили выпускников оценить эффективность своего обучения на МВА, исходя из соотношения потраченного времени и денег к полученному результату. Абсолютное большинство выпускников (94%) оценило эффективность своего обучения на МВА от «очень хорошо» до «превосходно». Этот факт ставит точку в многолетних спекуляциях на тему «стоит ли учиться на МВА?», которые периодически возникают в информационной среде.
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ БИЗНЕС ШКОЛ РОССИИ-2021
Примечание: В рейтинге учитываются оценки выпускников программ MBA и Executive MBA независимо от формы обучения (очно-заочный, модульный, смешанный/ blended, дистанционный и др. ). Поэтому все возможные интерпретации результатов будут заведомо некорректны.
МЕСТО 2021 |
БИЗНЕС-ШКОЛА |
Сумма баллов |
Удовлетворенность обучением, балл |
МЕСТО 2020 |
|||
рост дохода (max10) |
карьер- най рост (max10) |
полез- ность связей (max 3,3) |
личное и профес- сиональ- ное развитие (max 6,7 |
||||
1 |
Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), |
24,05 | 7,55 | 7,51 | 2,54 | 6,45 | 1 |
Московская школа управления “Сколково” | 24,04 | 7,30 | 7,62 | 2,68 | 6,44 | 1 | |
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП | 23,76 | 7,46 | 7,43 | 2,49 | 6,38 | 2 | |
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета | 23,59 | 7,53 | 7,14 | 2,58 | 6,34 | 2 | |
Факультет международных программ MBA Института общественных наук РАНХиГС (с Kingston University London) | 23,30 | 7,18 | 7,39 | 2,45 | 6,28 | 1 | |
2 | Стокгольмская школа экономики в России | 22,51 | 6,39 | 7,04 | 2,80 | 6,32 | 1 |
Высшая школа бизнеса Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова | 22,35 | 6,28 | 7,36 | 2,46 | 6,25 | - | |
Школа IT-менеджмента Института ЭМИТ РАНХиГС | 22,18 | 6,82 | 7,09 | 2,45 | 5,82 | 2 | |
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС |
22,09 | 6,63 | 6,73 | 2,45 | 6,28 | 2 | |
Высшая школа бизнеса Государственного университета управления (ГУУ) | 21,88 | 6,56 | 6,81 | 2,53 | 5,98 | 3 | |
3 |
Центр программ развития руководителей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ | 21,57 | 5,95 | 7,36 | 2,04 | 6,22 | 3 |
Экономический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова | 21,51 | 5,77 | 6,77 | 2,65 | 6,32 | 4 | |
Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета | 21,47 | 6,00 | 6,39 | 2,74 | 6,34 | 3 | |
Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России | 21,46 | 6,17 | 6,88 | 2,46 | 5,95 | 4 | |
4 |
Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС | 21,15 | 6,00 | 6,37 | 2,55 | 6,23 | 4 |
Центр развития компетенций в области бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ | 21,13 | 6,17 | 6,86 | 2,08 | 6,02 | 4 | |
Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ | 20,94 | 6,44 | 6,75 | 2,20 | 5,55 | 4 | |
Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС | 20,76 |
6,31 |
6,31 | 1,94 | 6,20 | 5 | |
5 | Академия PricewaterhouseCoopers | 20,42 | 5,07 | 6,77 | 2,49 | 6,09 | 5 |
Бизнес-школа AMI | 20,40 | 5,29 | 6,82 | 2,43 | 5,86 | 7 | |
Бизнес-школа Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н.Ельцина | 20,20 | 6,43 | 6,00 | 1,93 | 5,84 | 4 | |
Институт государственной службы и управления РАНХиГС | 20,13 | 5,65 | 6,80 | 2,08 | 5,60 | 5 | |
Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ | 19,90 | 5,86 | 6,14 | 2,02 | 5,88 | 7 | |
6 | Плехановская школа бизнеса «Integral» Российского Экономического университета им. Г.В. Плеханова | 19,45 | 5,06 | 6,44 | 2,38 | 5,57 | 6 |
Школа бизнеса «Синергия» | 19,40 | 5,52 | 6,05 | 2,18 | 5,65 | 7 | |
Международный институт менеджмента ЛИНК | 19,34 | 5,69 | 6,54 | 1,57 | 5,54 | 6 | |
Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф.Устинова | 19,20 | 5,52 | 5,88 | 2,19 | 5,61 | 6 | |
7 |
|||||||
Центр развития компетенций в области управления проектами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ | 18,87 | 5,63 | 5,71 | 2,06 | 5,47 | 5 | |
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС | 18,86 | 5,14 | 6,29 | 2,17 | 5,26 | - | |
Банковский институт НИУ ВШЭ | 18,84 | 5,86 | 6,80 | 2,20 | 4,98 | - | |
Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета | 18,81 | 5,13 | 6,29 | 2,11 | 5,28 | 5 | |
8 | Академия управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета | 18,43 | 4,05 | 5,60 | 2,90 | 5,88 | - |
Высшая школа международного бизнеса Самарского государственного экономического университета |
18,43 | 5,00 | 6,00 | 2,37 | 5,06 | 7 | |
City Business School | 18,40 | 5,05 | 5,80 | 1,74 | 5,81 | 9 | |
Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления | 18,38 | 4,46 | 6,33 | 2,12 | 5,47 | 8 | |
9 |
Moscow Business School | 17,65 | 4,94 | 5,43 | 1,61 | 5,67 | 10 |
Институт мировой экономики и бизнеса Российского университета Дружбы народов им. П.Лумумбы | 17,62 | 5,43 | 5,71 | 1,70 | 4,78 | - | |
10 | Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли | 17,13 | 4,24 | 5,59 | 1,71 | 5,59 | 8 |
Методика
Участниками рейтинга стали бизнес-школы, работающие на российском рынке бизнес-образования, ведущие обучение по программам МВА/ Executive MBA, и осуществляющие набор в 2021 году.
Основной целью исследования стала оценка удовлетворенности выпускников бизнес-образованием (программы МВА и Executive MBA) по следующим критериям:
1. Рост дохода в течение 2-4 лет после окончания обучения (2017-2019 гг. выпуска)
2. Карьерный рост после получения МВА
3. Уровень деловых связей, приобретенных в бизнес-школе за время обучения
4. Уровень личного и профессионального развития, полученного в бизнес-школе.
В отличие от методологии подсчета результатов в предыдущих рейтингах, где веса всех критериев были равными, в 2021 г. весовые коэффициенты (степень влияния на итоговую оценку школы) были приняты следующими:
- рост дохода и карьерный рост – 1,0
- личное и профессиональное развитие – 0,67
- деловые связи – 0,33
Такое распределение весов связано с уровнями приоритетности целей поступающих в бизнес-школы, и последующего влияния критерия на результат от обучения.
Итоговый балл для каждой школы рассчитывался по формуле:
Σ = ( R+C)/n + (P/n)*0,67 + (B/n)*0,33
где:
R – сумма оценок роста дохода
С – сумма оценок карьерного роста
P – сумма оценок личного и профессионального развития
В – сумма оценок деловых связей
n – количество анкет.
Источник:
https://www.mba.su/rejting_biznes_shkol_2021_mba_su/
Рейтинг программ Executive MBA от Financial Times | Тренды развития бизнес-образования
Особенности методологии
40% положения школ в рейтинге зависят от доходов выпускников через три года после окончания программы: объем дохода (в долларах США по паритету покупательной способности) и прирост дохода (в процентах) по итогам программы.
Во-первых, есть вопросы к паритету покупательной способности как способу сравнения. В отличие от сравнения по реальным рыночным обменным курсам, паритет покупательной способности показывает, какой объем товаров и услуг можно приобрести в разных странах на одну и ту же сумму. Одно дело – сравнивать доход самозанятых или специалистов, который они получают в национальной валюте и в ней же его тратят. И совсем другое – сравнивать топ-менеджеров и предпринимателей, нередко живущих на несколько стран, доходы которых исчисляются сотнями тысяч долларов в год и выше, а инвестиции диверсифицированы между разными юрисдикциями. Тем не менее, в методологии учитывается именно паритет покупательной способности, и это значительно повышает позиции школ на развивающихся рынках, потому что программы ЕМВА с большим количеством студентов из КНР при таком подсчете получают значительно более высокие показатели по доходам выпускников.
Во-вторых, сочетание показателей роста доходов и абсолютных значений при относительно небольшой выборке (обычно от 20 выпускников на школу, в год пандемии требования были снижены) может приводить к статистическим казусам. Например, кажется очевидным, что чем выше доход участника программы ЕМВА на входе, тем менее вероятно, что удастся в несколько раз его увеличить за несколько лет.
Наконец, логично было бы предположить, что на развивающихся рынках степень ЕМВА от одной из ведущих бизнес-школ дает больший карьерный эффект, как минимум краткосрочно, чем на рынке, например, Северной Америки, где ежегодно несколько тысяч человек получает МВА/ЕМВА в одних только Гарварде, Уортоне и Колумбийском университете. В итоге Уортон занимает в рейтинге почетное 38-е место, потому что средний доход выпускников через три года после программы составляет “всего лишь” 226 тыс.долл.США, а прирост дохода составил только 50%, тогда как в занявшей первое место HEC эти показатели составили 438 тыс.долл.США и 95% соответственно. Разумеется, связано это вовсе не с бесталанностью выпускников Уортона, а с тем, что HEC занимает в рейтинге пятое место по опытности поступающих, а Уортон – 74-е, т.е. на французско-катарской программе просто учатся гораздо более взрослые студенты.
Исследовательская работа, несмотря на тщательность детализации методологии, учитывается в рейтинге по остаточному принципу, что также не повышает позиции ведущих бизнес-школ. С одной стороны, такая позиция составителей рейтинга понятна: теоретически участников программ ЕМВА должна волновать не абстрактная научная звездность преподавателей школы, а те образовательные результаты, которые можно получить по ее итогам. С другой стороны, в реальной жизни возможность учиться у авторов бестселлеров и создателей революционных концепций может оказаться важным мотивирующим фактором. При этом составители рейтинга, по тщательному согласованию со школами, учитывают только публикации в пятидесяти ведущих академических журналах, а не весь рейтинг цитируемости, например.
Другое интересное нововведение – появление в рейтинге фактора ESG (Environmental, Social, Governance). Создатели рейтинга таким образом учитывают готовность программ ЕМВА к актуальным запросам бизнеса, однако делают они это исключительно на основе наличия обязательных курсов программы, что странно, учитывая, как часто даже ключевые дисциплины в больших программах становятся курсами по выбору.
| | Copenhagen Business School | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Варшавская школа экономики | | | 13 0004 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Instituto de Empresa Business School | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Insead Business School | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ESADE Business School | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Познанный университет экономики | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Universidad de Navarra IESE Business School | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Eoi Escuela de negocios | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Cracow University of Economics | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Экономический университет Wrooclaw | 0007 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Norwegian School of Management / Handelshøyskolen BI | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Hautes Etudes Commerciales School of Management | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | University of Finance и Администрация Прага | | | | | 7 3 | | University of Aarhus School of Business | | | | | | | | Лондонская бизнес -школа | | | | | | | | Finance Academy Government of the Russian Federation | | | | | | | | Стокгольмская школа экономики | | 7 | 5 152 | | | | | University of Ljubljana Faculty of Economics | | | | | | | | Высший экономический институт Лиссабона0007 | | | | | | | | | | | | | Minsk Institute of Management | | | | | | | | Oxford Университет SAID Business School | | | | | | | | Münster School of Business Administration and Economics | | | | | | | | Берлинская школа бизнеса Университета имени Гумбольдта | | | | | | | | University of Manchester Manchester Business School | | | | | | | | Норвежская школа экономики и делового администрирования | | | | | | | | State University High School of Economics Saint Petersburg Branch | | | | | | | | University of National and World Economy | | | | | | | | University | | | | |
|