Большемурашкинская школа: Сайт Большемурашкинской средней школы – Главная страница

Содержание

ГКОУ “Большемурашкинская школа – интернат для слабослышащих и позднооглохших детей”: Главная страница

Уважаемые посетители нашего сайта! Рада приветствовать вас от имени педагогического коллектива общеобразовательного учреждения. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живёт наша школа. Он создан для вас, уважаемые Родители, любимые Ученики и Учителя, просто Гости сайта.

       Уже более 80 лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам.

      Для ребенка школа — это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений.

      Для педагогов школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живём. Каждый педагог в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую, пока ещё, но уже личность.

    Благодаря бескорыстной и упорной работе всего коллектива наша школа преобразилась. Из года в год многое в школе меняется, но одно остаётся неизменным: школа, по-прежнему, существует только для детей, старается дать им и их родителям пространство благополучия, успеха и безопасности.

       Наша школа – это надёжный, тёплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые традиции.

       Хотите узнать о нас больше? Добро пожаловать на наш сайт!

 

       Приглашаем стать нашими постоянными посетителями и заинтересованными собеседниками. От ваших предложений во многом будет зависеть, какой станет наша школа завтра!

 

 

 

Объявления

«Знать -чтобы жить!»

Подведены итоги муниципального конкурса, приуроченного к Всемирному дню борьбы со СПИДом “Знать- чтобы жить!”

Подробнее >>>

11-12 января 2023 года на базе детско-юношеского центра «Олимпиец» прошли финалы по волейболу

Во II группе победителем стала команда юношей и девушек ГКОУ «Большемурашкинская коррекционная школа-интернат». Победители получили медали, кубки, грамоты и заряд отличного настроения.

Подробнее >>>

Театрализованное представление «К нам приходит Новый год»

.

по 27.12.2022 Школа каникулярной безопасности (1-9 класс)

Инст.по ТБ (лич.безоп., украшение ёлки и опасность при использовании пиротехники ПДД, Пож.безоп. «Осторожно! Гололёд!»-безоп.по времени года Тренинги по проф.негативных влияний Род.собр. Лич.безоп. шк.во время каникул, по безоп.детей в зимнее время

Закрытие Года культурного наследия

– оформление стенда – фото-коллаж по проведённым мероприятиям за год; – виртуальная выставка «Бабушкин сундук» (видеоролик)

по 27.10.2022 Проведение инструктажей по технике безопасности перед осенними каникулами

– «Правила дорожного движения»; – «Личная безопасность»; – «Предметы, требующие осторожного обращения дома»; – «Службы экстренного реагирования»

Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Размер шрифтаШрифтМежсимвольный интервалМежстрочный интервалЦветовая схемаИзображенияОзвучивать

Государственное казенное общеобразовательное учреждение “Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для слабослышащих и позднооглохших детей”

Об образовательной организации
Полное наименование организации: Государственное казенное общеобразовательное учреждение “Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для слабослышащих и позднооглохших детей”
Краткое наименование организации: ГКОУ “Большемурашкинская школа – интернат для слабослышащих и позднооглохших детей”
Дата создания организации:01.09.1934

Учредители образовательной организации
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (Положение (DOCX; 46Кб))
Руководитель: Злобин Сергей Васильевич
Адрес: Нижегородская обл. , Нижний Новгород., ул. Ильинская, 18
Телефоны: (831) 433-24-51 , (831) 434-31-44 приемная
Сайт: https://minobr.government-nnov.ru
E-Mail: [email protected]

Место нахождения образовательной организации
Адрес:606360, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Большемурашкинский р-н, Большое Мурашкино пгт, Новая ул., д.17
Карта:

Режим и график работы
Режим работы:ГКОУ «Большемурашкинская школа – интернат для слабослышащих и позднооглохших детей» работает в круглосуточном режиме пребывания детей. В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия. Во второй половине дня проводятся факультативы, внеклассные мероприятия, работа объединений дополнительного образования. (Файл (PDF; 447Кб))
График работы:В соответствии с календарным учебным графиком в 2019 – 2020 учебном году школа – интернат работает по пятидневной учебной неделе, в одну смену. (Файл (PDF; 657Кб))

Контакты
Телефон:8(831)67 5-13-75 (директор/секретарь)
8(831)67 5-14-80 (зам. директора по УВР)
8(831)67 5-15-66 (бухгалтерия)
8(831)67 5-10-94 (медпункт)
Факс:8(831)67 5-15-66 (факс)
E-Mail:[email protected]
Официальный сайт:http://www.bmurschooll02vid.edusite.ru

Описание организации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение “Большемурашкинская  областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для слабослышащих и позднооглохших детей” является государственным образовательным учреждением, которое обеспечивает обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо – зрительной основе.

ОСНОВАНИЕ ШКОЛЫ в 1934 году.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

План изучения актива детского объединения. Формы работы с активом детских организаций (Методические рекомендации для организаторов детского движения)

«Самоуправление в детском общественном объединении»


Целевое

развитие лидерских качеств учащихся способности, необходимые для активного участия в деятельности детского общественного объединения и общественно значимой деятельности.


Принципы:

  • открытость и публичность;
  • законность;
  • человечество;
  • свобода мнений;
  • критика и самокритика;
  • совет и согласие;
  • распределение полномочий;
  • конкретизация коллективных творческих дел;
  • равенство.

Правовая база

Устав DOO;

Программа DOO;

Положение о детском общественном объединении «Пионерский отряд им. А.П. Гайдара»;

Положение о школьном ученическом самоуправлении;

Положение о классном ученическом самоуправлении.


DOO “Пионерская организация, названная в честь. пионерский отряд им.А.П.Гайдара)

Детская общественная организация “Родник”

Железногорск

Пионерский отряд

им. A.P. Gaidar

MOU “Secondary school No. 4”

Council of the squad

Squad Councils

Detachments

Future Club pioneers

Links


Структура совета дружины

гражданин и патриот

“Gaidar”

Press center sector

“Diplomat”

cultural leisure

“Kaleidoscope”

“Druzhinniki”

physical education and sports

“Sports and health “




Отряд

” Акарлевые паруса “

Отряд

” Swift »

Отряд

0004

“Friendship”

Detachment

“Smile”

Detachment

“Unity”

Detachment

“Iskrata”

Detachment

“Bell”

Pioneer

Sky Team

Отряд

“TORCH”

Стоп. 0004

“Searchers”

Detachment

“Brigantine”

Detachment

“Friendly”

Detachment

“Kaleidoscope »




Stages формирования студенческого самоуправления в детском общественном объединении «Пионерский отряд имени А.П.Гайдара»

1 этап – (первый год членства в ассоциации)

  • Тимбилдинг;
  • Формирование актива отряда;
  • Участие отряда в делах ассоциации и общешкольных мероприятиях.

2 этап (второй, третий годы членства в ассоциации)

  • Участие в организации и проведении общих мероприятий в ассоциации.
  • Участие в самоуправлении школьного объединения
  • Самостоятельное планирование работы отряда.

3 этап (третий и последующие годы членства в объединении)

  • Объявление конкурса на лучший проект коллективного творчества.
  • Создание временных групп для развития проекта.
  • Создание «бизнес-команды», готовой воплотить проект в жизнь.
  • Работа «деловой группы» с привлечением всех заинтересованных сторон.

Планирование деятельности РС в дошкольном

1.Информация

I. Программа ДО

2. Познавательная

II. План работы ПЭО

3.Чефская

III. Виды деятельности:

4. Художественно-эстетические

5. Спортивно-оздоровительные


Учебный актив

1)9000 правительство в детской ассоциации;

2) обучение основным моделям взаимодействия представителей актива между собой, с общественными организациями, со взрослыми;

3) обучение участников Активной школы основам эффективного социального проектирования, написания сценариев и репортажей о событиях;

4) проведение деловых игр по основным направлениям деятельности органов самоуправления в детском объединении;

5) обучение участников Активной школы основам деятельности по организации и проведению выборов органов самоуправления в детском объединении;

6) моделирование и игровое решение проблемных ситуаций.


Муниципальный образовательный учреждение

“Серганская средняя школа № 6”

Программа активной школьной подготовки

Детская государственная ассоциация

“Unity”

.

Шишкина Татьяна Владимировна

Сергач

2016

Пояснительная записка

В последнее время развитию лидеров в детском объединении уделяется большое внимание. И это бесспорно. Большое значение имеет работа детского объединения в школе. Основными задачами программы являются обучение актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности, формирование социальной и нравственной позиции; развитие партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков у детей. Предполагается через систему занятий обучать подростков (актив ассоциации) навыкам уверенного поведения, коммуникативным навыкам: отказывать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплименты, а также на негативные высказывания в адрес к ним способность сопротивляться, манипулированию и групповому давлению для принятия решений. Вооружиться знаниями основных форм и методов организации досуга.

Цель программы: создание условий для выявления и развития лидерских качеств детей и подростков, развития социальной активности, формирования знаний, навыков самоорганизации и организации других.

Задачи:

Тренировать актив в навыках взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.

Развивать партнерские и лидерские качества, коммуникативные навыки.

Формирование социальной и нравственной позиции.

Обучение лидеров проводится раз в месяц. Урок длится два часа, один час (45 мин.) теории и один час (45 мин.) практики с перерывом 15 минут. Программа деятельности ассоциации рассчитана на детей 11-14 лет. Детям этого возраста нравится выполнять сложную, ответственную работу, проявлять индивидуальность и отличия. В этом возрасте дети ищут лидера, на которого можно положиться, в то же время преобладает сильное чувство компании и коллектива. Активная программа обучения способствует развитию личностных качеств детей, помощи в самореализации и раскрытии талантов. Формы работы с детьми: круглые столы, викторины, дискуссии, лекции, диспуты, элементы игры включены.

Правовое обеспечение
деятельность старшего вожатого и детей
общественное объединение

Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя детского объединения

Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского объединения

Устав детского общественного объединения (организации)

Программа деятельности детского общественного объединения (организации)

Договор о взаимодействии между руководителем детского объединения (организации) и руководителем образовательной организации

Программа обучения актива детского объединения (организации)

План работы детского объединения (организации)

Планирование

ПЛАНИРОВАНИЕ
Процесс осмысления учителем деятельности учащихся с целью
повышения уровень их воспитанности, уровень развития коллектива.
ПЛАН
Расписание на определенный период времени с указанием
целей, содержания, объема, методов, последовательности действий,
сроки, исполнители, плановая система мероприятий,
предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения
работ.
Типы планов
1.
2.
3.
4.
5.
Годовой.
Календарь.
Еженедельно.
План на день.
План подготовки и ведения дела.

Требования к планированию

Требования
знание уровня, на котором находится организация в момент планирования
(в этом помогут анкеты,
опросы, интервью)
ясное представление о том, до какого уровня его следует
поднять
выбор оптимальных путей и средств
Принципы
– Целеустремленность
– Разнообразие
– Предусмотренность
– Реальность плана
– Последовательность

Примерная схема перспективного плана старшего вожатого

1. Характеристика школы, общества, детского объединения.
2. Анализ работы за прошедший год.
3. Цели и задачи.
4. Организационная работа.
5. Аналитическая и диагностическая деятельность.
6. Работа с детским коллективом.
7. Работа с активом.
8. Работа с родителями и педагогическим коллективом.
9. Приложения.

БИЗНЕС-ПЛАН

Бизнес-план = План подготовки + План
Проведение + Сценарий + Анализ
Для чего?
Для кого?
Где и с кем?
Как?

ПЛАН


п/п
1.
Что нужно сделать
шагов для достижения
Результат
Время
Ответственное

План школы активов

1.
Цели и цели
2.
Состав активов
3.
Персонал
4.
План работы школы

План активов

№ P / P / P P / P P / P P / P P / P P / P P / P /
Месяц
(термины)
Плановые дела
(тема урока)
теория
1.
сентябрь
2.
октябрь
практика

СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ

знаки 9090 изображения знаки, обозначения

08, выражающий значимую для коллектива идею, указывающую на принадлежность


к какому-либо объединению. Это слова
действия, предметы, которые несут определенную идею,
обозначают или символизируют что-то.
АТРИБУТЫ – это вещи, говорящие о
принадлежности к организации, являются внешним признаком.
РИТУАЛЫ – действия, совершаемые по торжественным случаям в
строго определенной последовательности, яркие и позитивно
эмоционально заряженные.
ТРАДИЦИИ – правила, нормы, обычаи, сложившиеся в ДО,
передается и хранится долгое время.

Department of Education Administration

Bolshemurashkinsky municipal district

Municipal budgetary educational institution

“Bolshemurashkinskaya secondary school”

Asset training program

children’s public association

” Дети XXI век”

“I AM THE LEADER”

Implementation period: 1 year

Age of children: from 11 years old

S. A. Koroleva

senior counselor

Big Murashkino

2016

Пояснительная записка

В настоящее время наше общество нуждается в социально активной позиции не только взрослого населения, но и детей.

Формирование активной жизненной позиции – это формирование положительного отношения к жизни, развитие способности к рефлексии, умения организовывать людей, умения решать проблемы с помощью единомышленников. Детское общественное объединение вносит неоценимый вклад в разностороннее развитие детей и подростков, формирование их гражданской позиции и правовой ответственности.

В условиях модернизации образования на первый план выходит проблема формирования лидерских качеств ребенка.

Решение данной проблемы возможно путем активного и качественного функционирования на базе общеобразовательного учреждения детского общественного объединения, органов школьного самоуправления, чтобы подрастающее поколение в будущем могло взять на себя ответственность за решение проблем экономического, политического и культурного характера.

Однако детское общественное объединение или организация не может полноценно функционировать без подготовленных организаторов коллективной деятельности. Именно такие организаторы оказывают положительное влияние на своих сверстников. Нужна длительная систематическая работа с теми детьми и подростками, которые проявляют живой интерес к общественной деятельности.

Материалы данной программы, практические занятия предназначены для создания условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, с использованием различных видов деятельности.

Цель данной программы: создание условий для приобретения активистами детского общественного объединения опыта организации коллективной творческой деятельности и самоорганизации.

Цели программы:

научить детей самостоятельно организовывать коллективную творческую деятельность;

развивать умение управлять собой в различных жизненных ситуациях и умение работать в команде;

помощь в умении самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;

Данная программа обучения рассчитана на детей от 11 лет сроком на один учебный год.

Зубная боль в сердце. Любовь приносит боль

Кто хочет стать миллионером? 14.10.17. Вопросы и ответы

Программа “Кто хочет стать миллионером?”

Все вопросы и ответы:

Леонид Якубович и Александр Розенбаум

Противопожарный Сумма: 200 000 руб.

1. Как зовут водителя, который ездит на дальние расстояния?

· стрелок · снайпер · дальнобойщик снайпер

2. Какой эффект производит покупка дорогого предмета?

клик по кошельку

· удар по карману

выстрел по кошельку

шлепок по кредитке

3. Как зовут поросенка, героя популярного мультфильма?

· Франтик · Финтик · Фантик · Фунтик 4. Чем закончился лозунг эпохи социализма: «Будет жить нынешнее поколение советских людей…»?

· не горюй

· долго и счастливо

· при коммунизме

· на Марсе

5. На что по законам физики действует подъемная сила?

крюк башенного крана

· крыло самолета

сигнал тревоги

рост производства

6. Как называется склад имущества в воинской части?

мангал

парная

· каптерка

· сушилка

7. Какая часть имбиря чаще всего используется в кулинарии?

· корень

стебель

8. Сколько миллиметров в километре?

· десять тысяч

· сто тысяч

· миллионов

· десять миллионов

9. Что «вспыхнуло» в стихах из фильма «Весёлые ребята»?

· железо

сигарета

10. Где прах американского астронома Юджина Шумейкера?

· на Марсе

на Юпитере

· на Луне

· на земле

11. С какой болью сравнивал любовь поэт Герих Гейне?

с головой

с поясницей

· с зубами

с фантомом

12. Какую должность занимал Шота Руставели при дворе царицы Тамар?

· казначей

придворный поэт

главный визирь

Выигрыш игроков составил 200 000 рублей.

Александр Ревва и Вера Брежнева

Огнеупорный Сумма: 200 000 руб.

1. Куда обычно кладут варенье во время чаепития?

· в розетку

в вилку

в удлинитель

в тройник

2. Что говорят: “Ни света, ни зари”?

про потухший пожар

· про раннее утро

про окончание фейерверка

про сгоревшие свечи

3. Какую масть карт часто называют «червой»?

· сердца

4. Что такое онлайн-хранилища данных?

· облачно

тучное

дождь

радужный

5, говорится на сайте. Что стало домом для героев знаменитой песни Битлз?

синий троллейбус

· желтый подводная лодка

зеленый поезд

последний поезд

6. Что раньше не писали?

папирус

· бумазея

пергамент

· глиняные таблички

7. Чем наполняет свое подводное гнездо серебряный паук?

крылья мухи

водоросли

· пузырьки воздуха

жемчуг

8. Во что жидкость обычно не заливают?

в реторту

в бурдюк

в крепление

· в трубу

9. Что мог делать плащ Доктора Стрэнджа, героя фильмов и комиксов?

· говорить

· стрелять

делать владельца невидимым

· летать

10. Какая из этих стихотворных форм имеет наименьшее количество строк?

· четверостишие

Онегин строфа

11. Кто не изображен на гербе Исландии?

· белый медведь

Выигрыш игроков составил 0 рублей.

8 октября состоялась презентация сборника «Генрих Гейне. Избранная лирика» в переводах нашего земляка, нижегородского поэта Игоря Гражданинова.

Сборник посвящен памяти Елены Григорьевны Судомойкиной, учителя немецкого языка, много лет проработавшей в Большемурашкинской средней школе. Ее строгий, но справедливый подход, добрые глаза и нежную улыбку помнит не одно поколение Больших Мурашкиных. Мастерство и профессионализм Елены Григорьевны оставили немеркнущую искру знаний в сердцах ее учеников.

«Есть люди, как песни. Они умрут, но голоса их звучат долго, – так начинается авторское предисловие к книге. – Елена Григорьевна была таким удивительным человеком. Сколько я ее помню, она всегда блистала и пела: блистала особой человеческой добротой и даже пела на уроках немецкого языка, преподаванию которого посвятила всю свою преподавательскую жизнь. Именно ей я навсегда обязан своей любовью к творчеству Генриха Гейне. Перевод его «Лорелей», сделанный на уроках Елены Григорьевны, стал моим первым печатным стихотворением, которое было опубликовано еще в 1969 на страницах газеты “Знамя…”

Традиционные ведущие библиотечных мероприятий – Наталья Викторовна Абросимова и Мария Ивановна Гаранина – с помощью мультимедийной презентации рассказали об истории создания коллекции, о том, как родители привили Игорю Рафаэльевичу любовь к литературе. Много теплых слов было сказано в адрес иллюстратора сборника Дмитрия Вячеславовича Кирюхина.Затем слово было предоставлено автору переводов.Игорь Рафаэльевич озвучил перед зрителями избранные стихи из книги, сопровождая их краткими комментариями.Особое внимание он уделял произведению Гейне “Германия. Зимняя сказка”, подчеркивая, что поэт был близок ему по духу, долгое время жил в изгнании в Париже, но когда вернулся на родину 13 лет спустя она вдохновила его на создание этого прекрасного стихотворения.0007

Были также переводы стихотворений «Фресковые сонеты к Кристиану Зета», пролога из «Путешествия через Гарц», «Сон и явь», «В дороге», «Где?». В завершение поэт прочитал свои стихи из готовящегося сборника «Рван»: «Великая революция», «Третий путь», «Дождь» и ряд других. На русском и немецком языках прозвучало стихотворение «Лорелей» — самое первое творение Гейне, с которым познакомился переводчик. Переводы и стихи Игоря Гражданинова звучали настолько убедительно и проникновенно, что публика встречала каждое выступление аплодисментами.

Подробным и аналитическим был отзыв местной поэтессы Татьяны Ивановны Лобановской, которой заранее был подарен сборник.

А всем тем, кто не смог прийти на презентацию, рекомендуем посетить библиотеку и ознакомиться с творчеством нашего земляка.

Дмитрий УРЕЗКОВ

Фото с мероприятия

Любовь – прекрасное и светлое чувство, которое воспевали древние поэты. Она всегда волновала людей. Тема любви вообще одна из вечных в поэзии. Она находит отклик и в сердце Михаила Юрьевича Лермонтова. В его жизни было много женщин, которым он посвящал стихи. Тема любви в творчестве Лермонтова проходит красной нитью через все произведения. Этому светлому чувству поэт посвятил более трети своих стихотворений.

Любовь в лирике Лермонтова

Пылкий, страстный и восприимчивый юноша рано начал влюбляться и писать стихи. К сожалению, поэту не повезло на любовном фронте. Поэтому тема любви в творчестве Лермонтова часто мученическая, обреченная.

В 1829 году пятнадцатилетний поэт написал стихотворение «Ответ». Это раннее произведение пронизано разочарованием, страданием, слезами. Однако, в отличие от более поздних стихотворений, в нем отсутствует биографическая основа. Она написана в духе традиционной для тех лет сентиментально-романтической условности.

Женщины-музы в жизни поэта

Как мы уже говорили, Лермонтов влюблялся часто. По стихотворениям, посвященным возлюбленной, можно проследить цепь биографических событий в жизни поэта. Подумайте, какие женщины были адресатами его любовной лирики.

Екатерина Александровна Сушкова

Тема любви в творчестве Лермонтова стала прослеживаться особенно ярко, когда он впервые по-настоящему влюбился. Его избранницей стала восемнадцатилетняя Екатерина Сушкова, черноглазая красавица, одетая по последней моде. Он познакомился с ней в 1830 году в Середникове, куда они переехали с бабушкой Елизаветой Арсеньевой. На тот момент поэту было шестнадцать лет, поэтому Сушкова не воспринимала всерьез его чувства, считая мальчиком.

Тема любви в произведениях Лермонтова «Весна», «Итак, прощай! Впервые этот звук…», «Очи черные», «Когда тебе рассказывают сказку…», «Я один в тишина ночи», «Передо мной бумажка…» основано именно на чувствах к Екатерине Александровне. В «Очах черных» автор говорит, что в глазах любимой он нашел и рай, и ад.

Вскоре Сушкова уехала из Москвы С Лермонтовым они встретились только через четыре года Обиженный поэт решил отомстить бывшей возлюбленной Он заставил ее влюбиться в него, из-за чего состоялась свадьба Сушковой с Алексеем Лопухиным, другом Михаила Юрьевича, был отменен.

Стихотворение “Весна”

В чем проявляется тема любви Давайте посмотрим на первое стихотворение поэта, попавшее в печать. По словам Сушковой, это было написано по ее просьбе рассказать «правду». На следующий день Лермонтов принес ей Весну. Екатерина Александровна решила не обращать внимания на едкий мотив произведения. В ней поэт размышляет на тему быстрого увядания женской красоты.

Варвара Александровна Лопухина

Поэт встретил Вареньку весной 1832 года и влюбился по уши. Она стала самой сильной привязанностью Лермонтова. Именно Лопухина была идеалом женской красоты для поэта. Он искал ее черты в других женщинах, с пламенной страстью воспевал ее в стихах.

Лермонтову так и не удалось полюбить кого-то сильнее Лопухиной. Тема любви к ней заняла особое место в его творчестве. Это и стихи, посвященные ей, и персонажи, прототипом которых она стала, и портреты, написанные поэтом. Лопухиной он адресовал стихи: «Она не гордится красотой…», «Нас свела нечаянно судьба…», «Оставь напрасные заботы…». Лермонтов не забывает о ней и в более поздних произведениях: «Пишу вам нечаянно: верно…», «Сон». Посвящения к поэмам «Измаильская бухта» и «Бес» (1831 и 1838) также адресованы Лопухиной.

Известно, что этих двоих связывала сложная, странная любовь. Лермонтов любил Варю, она откликалась на его чувства, но возникшее между ними непонимание разрушило их жизнь. До Лопухиной дошли слухи, что Лермонтов женился на Сушковой. В ответ на это она вышла замуж за Бахметова, но вскоре раскаялась, так как по-прежнему любила Мишеля. К сожалению, ничего нельзя было изменить.

Лермонтов частично воссоздал историю этой мучительной любви в «Герое нашего времени», в драме «Два брата», в неоконченной «Княгине Лиговской». В этих произведениях Варя стала прототипом Веры.

«Красавица не гордая…»

Это нижняя часть первых стихов, которые Лермонтов посвятил Вареньке. Тема любви к ней является центральной в его творчестве. По словам литературоведа Николая Бродского, в поэме Лермонтов сравнивает двух любимых женщин: Лопухину и Иванову. Образ героини противостоит идеалу светской красавицы. Автор рисует идеальную женщину, которая покоряет не внешней красотой, а внутренней красотой.

В антитезе «гордая красота — чудесная простота» заключена основная мысль произведения. «Гордая» означает неприступная, та, которая позволяет себя любить, но не испытывает ответного чувства.

Наталья Федоровна Иванова

В 1831 году Лермонтов увлекся дочерью известного московского писателя Иванова. Наташа откликнулась на чувства поэта. Девушке льстило, что ей посвящали стихи, уже тогда полные боли и страданий. Тем не менее она не воспринимала Михаила всерьез, но в то же время играла с ним, ожидая более выгодного жениха.

Любовь в лирике Лермонтова стала одной из главных в 1831-1832 гг. Наташе он посвятил стихи «Прости меня, мы больше не встретимся…», «Не могу я томиться на родине…», «Измученный тоской и болезнью…», «Не ты, а судьба виновата» Наташе. Иванова. Мотив страдания и боли проходит через все стихотворения.

“Я не унижусь перед тобой…”

Это стихотворение также посвящено Наташе Ивановой, в которую был влюблен Лермонтов. Поэт пишет о горьком, мучительном. Выше мы говорили, что Иванова не воспринимала его как потенциального жениха, а он об этом понятия не имел. Одухотворенный Лермонтов писал ей стихи. Вскоре он понял, что был лишь мимолетным увлечением Наташи, когда увидел, как она флиртует с другими. Он упрекает возлюбленную в том, что она обманула его, отняла у него время, которое он мог бы посвятить творчеству: «Откуда ты знаешь, быть может, те мгновения / Что прошли у твоих ног, / От вдохновения я отняла!»

Тема любви в творчестве Лермонтова стала болезненной после того, как Наталья изменила ему. Однако он по-прежнему любит ее, называет «ангелом». Это стихотворение стало прощальным — больше стихов Ивановой Лермонтов не написал.

Княгиня Мария Алексеевна Щербатова

Молодая вдова, урожденная Штерич, была красивой и образованной женщиной. «Ни в сказке сказать, ни пером описать», — говорил о ней Лермонтов. О любви к Щербатовой нам рассказывают такие стихотворения поэта, как «Почему», «Не светские цепи», «Молитва». Эрнест Барант тоже ухаживал за Марией Алексеевной. На почве соперничества между ними состоялся поединок, в результате которого вторые

Екатерина Григорьевна Быховец

Она стала последним человеком, которого любил поэт. У Екатерины было много поклонников, с которыми дружил Лермонтов. О своей любви к ней он пишет в стихотворении «Нет, я не люблю тебя так страстно…». В Быховце поэт нашел внешнее сходство с любовью всей своей жизни — Варенькой Лопухиной. По стечению обстоятельств Лермонтов встретил Екатерину Григорьевну в Пятигорске в день своей смерти. Именно в ее компании он провел последние часы своей жизни.

Заключение

Тема любви в творчестве Лермонтова занимает особое место. Безусловно, основой любовных переживаний автора послужили драмы личной жизни. Почти у всех его стихов есть конкретные адресаты — это женщины, которых любил Лермонтов. Тема любви имеет разные воплощения у поэта. Это чувства к природе, родине, детям, но прежде всего – к женщине. Беззаветная и безответная, всепоглощающая и мучительная – такая разная, но прекрасная любовь!

Меняются времена и силы, меняется жизнь и мировоззрение человека. Но высшие истины остаются неизменными, человеческая потребность любить остается неизменной. Неразгаданной остается тайна души, в которой неугасимым огнем горит священное и непреодолимое чувство любви.

Пополнил копилку поэтических признаний в любви знаменитый немецкий писатель Генрих Гейне в книге стихов, принесших ему всемирную известность. Многочисленные стихи в сборнике «Книга песен» были навеяны безответной любовью поэта к своей двоюродной сестре Амалии, а позже и к ее младшей сестре Терезе. Этой теме посвящены первые разделы цикла «Страдания юности», «Сны» и «Песни».

Поэт живет в мире странных снов. Каждое стихотворение раздела представляет собой описание сна, видений, посещающих поэта.

В этих стихах соединились реальность и сон, привидение и явь.

Поэт полностью погрузился в свое отчаяние, но это не скорбное, безнадежное примирение, а бурное чувство. Нигде поэт не видит светлого начинания, всюду беспросветная тьма.

Любовь Гейне – это сила, несущая неизбежную смерть. Сам поэт – несчастный любовник, болезненно переживающий “ее” неверность, одна из многих жертв.

В мире, где живет поэт, кажется, что нет живых настоящих людей. Это призраки и фальшивые маски, скрывающие подлость и ничтожество. Ложное, обманчивое видение и любимец поэта.

История горькой безответной любви продолжается в Песнях.

Утром встаю и спрашиваю:

“Она появится?”

А вечером жалуюсь –

Она не пришла.

Зря я в ночном оформлении

Я зову тебя мечтой –

В забвении, в печали сна

Весь день живу.

Эти две раздачи цикла “Страдания юности” имеют внутреннее единство, поскольку варьируют одну и ту же тему. Мы вращаемся в замкнутом круге одних и тех же чувств и переживаний, мотивов и образов.

В циклах «Лирическое интермеццо» и «Возвращение» Гейне вновь говорил о своей несчастной любви, но уже в другой форме. В этих циклах — любовная история поэта. Поэт описывает блаженное состояние влюбленности. Поэт смотрит на все в мире влюбленными глазами — он даже начинает понимать язык звезд, и Мадонна в Кельнском соборе кажется ему возлюбленной. Как ни пленен поэт своими любовными переживаниями, он все же может шутить: он больше не любит лилию, розу, сударку и солнце, он любит только «ее».

Любовь неиссякаема и вечна, как сама жизнь. Несмотря на все невзгоды, в бедности в мире господствуют чистота, честь, достоинство и любовь. Разные эпохи, разные языки. Единственное – это любовь.

1. Доброта лучше красоты

2. Доброта всегда преобладает над красотой.

3. Не подчиняться никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны защищать нас не только от других, но и от нас самих

4. Любовь! Это самая возвышенная и победоносная из всех страстей. Но ее всепобеждающая сила — в беспредельной щедрости, в почти сверхчувственном бескорыстии.

5. Для любви вчера не существует, любовь не думает о завтрашнем

6. Что такое любовь? Это зубная боль в сердце

7. Ангелы называют это райской радостью, черти — адскими муками, а люди — любовью

8. Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье

9. Человек, не занятый делом никогда не сможет насладиться полным счастьем; на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии

10. Мудрые обдумывают свои мысли, глупые провозглашают их.

11. Чем выше человек, тем легче стреле насмешки попасть в него; гномов труднее поразить

12. Женская ненависть, по сути, та же любовь, только поменявшая направление

13. У женщин есть только одно средство сделать нас счастливыми и тридцать тысяч средств сделать нас несчастными.

14. Молодость не интересуется мыслями и чувствами, поэтому наиболее глубоко понимает и чувствует истину.

15. Чтобы писать безупречную прозу, нужно также хорошо владеть метрическими формами.

16. Поэт, этот творец в малом подобен Господу Богу и тем, что творит своих героев по своему образу и подобию

17. Каждая эпоха имеет свои задачи, решение которых обеспечивает прогресс человечество

18. О таланте мы угадываем по единичному проявлению, а чтобы угадать характер, нужно долгое время и постоянное общение.

19. Когда порок велик, он меньше возмущает

20. Как бы ни была страшна война, все же она раскрывает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу – смерти.

21. Если великая страсть овладевает нами второй раз в жизни, мы, к сожалению, уже не имеем прежней веры в ее бессмертие

22. Все здоровые люди любят жизнь

23. Принято прославлять драматург, умеющий извлекать слезы. Даже самый жалкий лук обладает этим талантом.

24. Музыка образует середину между мыслью и явлением

25. Мудрость существует в единственном числе и имеет точные пределы, а глупостей тысячи и все они безграничны.

26. При попадании в сюртук удары приходятся на того, кто в этом сюртуке

27. Самое непорочное зачатие все же остается зачатием

28. Родина раба там, где палка

29 Миссия немцев в Париже – спасти меня от тоски по дому

30. Мы, немцы, поклоняемся только девушке, и только наши поэты воспевают ее; у французов, наоборот, только замужняя женщина является предметом любви и в жизни, и в искусстве

31. Французский народ – это кошка, которая, если даже и случится упасть с опаснейшей высоты, все равно никогда не разобьется свою шею, но каждый раз сразу встает на ноги

32. Я бы не сказал, что у женщин нет характера – просто характер у них каждый день разный

33. За жирными коровами идут тощие, за тощими коровами полным отсутствием говядины

34. Юмор, как плющ, вьется вокруг дерева. Без багажника он бесполезен.

35. Только черта отделяет юмор от сумасшедшего дома

36. Немецкий язык по существу богат, но в немецкой разговорной речи мы используем лишь десятую часть этого богатства; таким образом, на самом деле мы бедны словом. Французский язык по существу беден, но французы умеют использовать все, что в нем есть, на благо разговорной речи, и потому они на самом деле богаты словами.

37. Когда глаза критика затуманены слезами, его мнение не имеет значения.

38. Каждый человек – это мир, который рождается вместе с ним и умирает вместе с ним; под каждым надгробием мировая история

39. Каждый был мне другом в те дни: Со мною по-братски Все Делили мою котлету, Мою последнюю монету

40. Тот, кто высок, должен и обстоятельствам подчиняться , как флюгер на башне

41. Глубочайшая истина расцветает только из глубочайшей любви

42. Мы боремся не за человеческие права народа, а за божественные права человека

43. Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, а второй – идиотом

44. Я не читал Ауффенберга. Мне кажется, это напоминает мне Харлинкорта, которого я тоже не читал.

45. Собака в наморднике лает сзади

46. Каждая эпоха имеет свои недостатки, которые добавляются к недостаткам более ранних эпох; это то, что мы называем наследием человечества

48. Поскольку обычай носить меч на боку ушел, совершенно необходимо иметь остроумие в голове.

49. Кто любит народ, пусть водит в баню

50. Главная задача оперного режиссера – устроить так, чтобы музыка никому не мешала

51. Сейчас готических соборов не строят. В старые времена у людей были верования; у нас, современников, есть только мнения; а мнений мало для создания готического храма

52. Прости Господи, это его специальность

53. Смех заразителен, как и зевота.

54. В творениях всех великих поэтов, в сущности, нет второстепенных персонажей, каждый персонаж на своем месте главный герой

55. Все свое состояние завещаю жене, с условием повторного замужества . Я хочу быть уверен, что хотя бы один мужчина будет оплакивать мою смерть.

56. Прошлое – место рождения человеческой души. Иногда нас одолевает тоска по чувствам, которые мы когда-то испытывали. Даже тоска по былой печали

57. Тот, кто обидел, никогда не простит. Простить может только обиженный

58. Легко прощать врагов, когда не хватает ума причинить им вред, и легко быть целомудренным человеком с прыщавым носом.

59. Нравственность есть помыслы сердца

60. Люди ничем не примечательные, конечно, правы в проповеди скромности. Им так легко проявлять эту добродетель

61. Музыка свадебного шествия всегда напоминает мне военный марш перед боем.

62. Мы не хватаемся за идею, идея захватывает и гонит нас на арену, чтобы мы, как рабы-гладиаторы, сражались за нее. Так обстоит дело с каждым истинным трибуном или апостолом.

63. Римляне никогда не успели бы завоевать мир, если бы им пришлось сначала выучить латынь

64. Величие мира всегда соответствует величию смотрящего на него духа. Добрый находит свой рай здесь, на земле, злой уже имеет здесь свой ад.

65. Илиада, Платон, Марафонская битва, Моисей, Венера Медичея, Страсбургский собор, Французская революция, Гегель, пароходы и т.д. – все это отдельные удачные мысли в творческой мечте Бога. Но придет час, и Бог проснется, протрет сонные глаза, улыбнется – и наш мир растает без остатка, а, быть может, и вовсе не существовал.

66. В пользу высоких качеств республики можно привести те же доказательства, которые Боккаччо приводит в пользу религии: она держится, несмотря на своих чиновников.

67. Католический священник марширует так, как будто небо является его полной собственностью; протестант же, наоборот, ходит так, как будто небо разорвано

68. Когда герои уходят, на арену выходят клоуны

69. Французское безумие отнюдь не так безумно, как немецкое, ибо в последнем, как Полоний сказал бы, есть система

70. У британцев больше мнений, чем мыслей. У нас, немцев, наоборот, столько мыслей, что мы даже не успеваем составить мнение

71. Британцы рядом с итальянцами все как один напоминают статуи с отломанными кончиками носов.

72. Англичане берут в рот дюжину односложных слов, жуют их, проглатывают и выплёвывают — и это называется английским

73. Молчание — английский способ говорить

74. нам, немцам, что нет еще никого настолько безумного, чтобы не найти еще более безумного, который бы его понял.

75. Русские уже космополиты в силу размеров своей страны, или хотя бы на одну шестую космополиты, так как Россия занимает почти шестую часть всего обитаемого мира

76. Первая добродетель немцев – некая верность, несколько неуклюжая, но трогательно-великодушная верность. Немец дерется даже за самое неправильное дело, так как он получил задаток или даже обещал свою помощь в пьяном виде.

77. Приверженность Христу — слишком сложная задача для еврея: сможет ли он когда-нибудь поверить в божественность другого еврея?

78. Лессинг говорит: «Если Рафаэлю отрубить руки, он все равно останется художником». Точно так же мы могли бы сказать: «Если бы господину ** отрубить голову, он все равно остался бы живописцем», — он продолжал бы писать и без головы, и никто бы не заметил, что у него нет головы. голова на всех

79. Принцип гомеопатии, согласно которому женщины исцеляют нас от женщины, пожалуй, самый проверенный опытом.

80. В Италии музыка стала нацией. У нас на севере дело обстоит совсем иначе; там музыка стала человеком и называется Моцарт или Мейербер

81. Шутить и занимать деньги нужно внезапно

82. Красота весны познается только зимой, и, сидя у печки, самые лучшие майские песни сочиняешь

83. Красивые стишки часто служат костылями для глупых мыслей.

84. Женщина и яблоко, и змея

85. Бог простит мне глупости, которые я говорила о нем, как и я прощаю своим оппонентам глупости, которые они писали против меня, хотя духовно они были такими же гораздо ниже меня, как я ниже Тебя, Господи!

86.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *