Булгаково школа: Яндекс Карты — подробная карта мира

Булгаковский лицей: инновации в образовании и прыжки с парашютом

В лицее села Булгаково рассказали о необычной кадетской программе, об участии в параде Победы и о планах дальнейшего развития

Железная дисциплина и любовь к родине — вот основные принципы, которые приняты в кадетских классах лицея в селе Булгаково Уфимского района. Всего здесь в четырех классах по профилю МЧС и Минобороны РФ обучаются 93 кадета и 89 юнармейцев. К окончанию средней школы ребята осваивают программу, сравнимую со службой в вооруженных силах.

Для юных кадетов, обучающихся здесь, разработана специальная программа: до обеда ребята проходят общеобразовательные предметы, а во второй половине дня осваивают основы военной службы. Среди направлений, которые представлены в булгаковском лицее, — тактическая, огневая и строевая подготовка, стрелковое дело, тренировки по самообороне, оказанию первой помощи и даже по радиационно-химической защите. Особенностью кадетской программы стали теоретические занятия по воздушно-десантной подготовке.

Во время летних каникул юноши и девушки могут применить свои знания на практике, совершая первые прыжки с парашютом с высоты 800 метров.

«Учеба в кадетских классах дает прежде всего направление развития общечеловеческих качеств, таких как чувство коллектива, чувство товарищества, приобретение определенных навыков, связанных с начальной военной подготовкой. У нас много патриотических мероприятий, связанных и с ветеранами ВОВ, и с памятью об афганской войне. Это развивает чувство патриотизма, прививает любовь к Родине, воспитывает настоящих граждан нашего государства», — говорит куратор кадетских и юнармейских отрядов лицея подполковник Тимофей Присяжнюк.

Кадеты булгаковского лицея активно побеждают в республиканских и всероссийских конкурсах и военно-спортивных играх. Также ребята входят в «Поисковое движение России», которое специализируется на увековечении памяти погибших защитников Отечества.

Кроме того, в этом году кадеты и юнармейцы лицея впервые участвовали в параде Победы.

«Я учусь в кадетском классе уже четыре года, и мне всегда хотелось развиваться в патриотическом направлении. Мне очень нравится учиться и заниматься, узнавать что-то новое. Мы часто участвуем различных соревнованиях районного, республиканского, всероссийского уровня. После 11-го класса я хочу поступить в Уральский федеральный университет на спасателя», — рассказывает вице-старшина 10 класса по направлению МЧС Яна Абрамова.

Сейчас в булгаковском лицее проходит отбор учащихся в кадетские классы. Чтобы попасть в их число, нужно иметь хорошую физическую подготовку и отличные оценки. Большинство кадетов видят в этой программе возможность личностного роста, путь к успешному будущему.

«Наш лицей самый большой в Уфимском районе, у нас обучаются полторы тысячи человек. Дети приезжают из 15 населенных пунктов, их привозят на 10 автобусах. Также у нас работают 112 замечательных педагогов, действуют три филиала начальных школ в Ольховом, Камышлах и Стуколкино.

Мы активно развиваемся в разных направлениях», — говорит директор МОБУ Лицей с. Булгаково Наталья Полищук.

Булгаковский лицей входит в число старейших учебных заведений Башкирии: своих первых учеников учреждение приняло более века назад. Тогда это была земская начальная школа, затем ей присвоили статус школы рабочей молодежи. Десять лет назад заведение было реорганизовано в лицей.

Сегодня лицей в селе Булгаково входит в число участников федеральной образовательной программы «Точка роста». В рамках нее в школе открыты четыре класса, где проходят уроки технологии, информатики, занятия по робототехнике и 3D-моделированию. По словам учителей и учеников, благодаря современному оборудованию занятия стали интереснее и познавательнее. Коллектив школы — это тандем молодых перспективных педагогов и учителей с многолетним стажем. Более 20 преподавателей имеют государственные награды республиканского и федерального уровня. Работают в лицее отличники и почетные работники образования, а также заслуженные учителя Башкирии.

В начальных классах уроки проводятся по системе российского педагога В.Ф. Базарного, направленной на сохранение здоровья учеников, в частности, на профилактику близорукости. Таким образом дети легче усваивают знания, а уроки не успевают им наскучить. По методике Базарного сегодня работают свыше тысячи школ и детских садов в России и ближнем зарубежье.

«Планы у нас грандиозные, наполеоновские. Во-первых, развивать далее кадетское образование. Во-вторых, акцентировать внимание на профильном образовании в старших классах. Мы и сейчас взаимодействуем с вузами — педагогическим университетом, БашГУ, планируем сотрудничество с УГАТУ», — продолжает директор лицея Наталья Полищук.

Два года назад булгаковский лицей вошел в топ -100 лучших сельских школ России. Ежегодно его воспитанники занимают призовые места на республиканских олимпиадах по ОБЖ, географии, обществознанию и праву. Среди выпускников 11 классов прошлых лет есть и те, кто сумел набрать 100 баллов на ЕГЭ по математике.

Впереди у учебного заведения с вековой историей еще много нового и интересного. Но главное, что и учителя, и ученики, несмотря на достигнутые результаты, стремятся к непрерывному развитию и лидерству.

Территория развития. Булгаковский лицей

 

Лицей с. Булгаково – отзывы, фото, цены, телефон и адрес – Образование – Уфа

+7 (347) 270-82-… — показать

/Нет отзывов

Откроется через 3 ч. 42 мин.

Вы владелец?

Описание

Образование является важной составляющей жизни. Быть образованным — значит уметь разбираться в окружающем мире, иметь свое мнение, накапливать и передавать неповторимый опыт. Для любого человека смысл этого понятия индивидуален. Лицей с. Булгаково обеспечивает интеллектуальную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и приобрести новые знания.

Лицей с. Булгаково — это институт, школа и лицей, в чьих стенах вы сможете раскрыть свой потенциал и приобрести новые знания.

Организация располагается по адресу Республика Башкортостан, с. Булгаково, Дружбы, 2.

График работы: Пн-пт: 07:00 – 19:30; сб: 08:00 – 15:00.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 73472708236 или найти на сайте bulgakovo-mou.ru.

Телефон

+7 (347) 270-82-… — показать +7 (347) 270-82-… — показать

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-пт: 07:00—19:30; сб: 08:00—15:00

Компания в сети

bulgakovo-mou.ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Специалисты лицея с.

Булгаково

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие образование

Часто задаваемые вопросы о Лицее с. Булгаково

  • ☎️ Какой номер телефона у Лицея с. Булгаково?

    Звонки принимаются по телефону +7 (347) 270-82-36.

  • 🕖 Каков график работы Лицея с. Булгаково?

    Рабочий график: Пн-пт: 07:00 – 19:30; сб: 08:00 – 15:00.

  • ⭐ Как посетители Zoon. ru оценивают эту организацию?

    Средняя оценка компании на сайте Zoon.ru: 3. Вы можете написать свой отзыв о Лицее с. Булгаково!

  • ✔️ Насколько достоверна информация на данной странице?

    Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем этого заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка – 3,0 на основании 25 оценок

Михаил Булгаков, МАСТЕР И МАРГАРИТА

https://forrester.domains.swarthmore.eduhttps://forrester.domains.swarthmore.edu

Михаил Булгаков, МАСТЕР И МАРГАРИТА

Михаил Булгаков *

МАСТЕР И МАРГАРИТА

Общая информация, вопросы для чтения и дополнительные ресурсы

Михаил Афанасьевич Булгаков родился 15 мая (3 мая по старому стилю) 189 года. 1 и умер 10 марта 1940 г. Он получил образование доктора медицины и начал серьезно писать только во время Гражданской войны в России, которая последовала Октябрьская революция 1917 года. При жизни Булгаков был известен прежде всего как драматург, но с тех пор его смерть (в собственной постели!) его репутация автора фантастики, научной фантастики («Собачье сердце» и «The «Роковые яйца») и литературный биограф (

«Жизнь мсье де Мольера» ) только вырос. Его роман «Мастер и Маргарита» , обычно считающийся его шедевром, был написан в последние несколько лет. лет его жизни, так как его здоровье ухудшалось, и так и не был завершен к удовлетворению автора. Его вдова Елена Сергеевна сохранила рукопись этого весьма инославного романа, что могло означать ее собственное арестов и исчезновений в сталинских лагерях, пока фаза относительной либерализации не сделала возможным опубликовать двумя частями в журнале Москва в 1966 и 1967 годах. После публикации в Булгаковской противоположности жанра роман был адаптирован как пьеса и имел очень успешный и влиятельная постановка в Театре на Таганке в Москве.

Есть несколько переводов M и M , конкурирующих за внимание читателя. Мирра Гинзбург достоверной версии 1967 года мешает то, что она была сделана из подвергнутой цензуре публикации книги. Если ты готов потратить деньги на новое издание, а не на любой из четырех доступных переводов вы найдете использованным, я рекомендую полную версию, переведенную Дайаной Льюис Бергин и Кэтрин Тирнан О’Коннор. — которые являются выпускниками (соответственно) колледжей Суортмор и Брин-Мор! — под редакцией известного Булгакова специалист Эллендеа Проффер (Дана Пойнт, Калифорния: Ардис 1995).

Булгаков был первым из семи детей Афанасия Михайловича Булгакова и Варвары Михайловны. Покровская. Обе стороны его семьи были выходцами из «имущества» русского православного духовенства (и его тезка Сергей Булгаков стал видным эмигрантским православным богословом, что не могло не помочь Булакову. положение в Советском Союзе), но к поколению его родителей они поступили в технические и академические интеллигенция. Семья жила в Киеве (Киев, ныне столица Украины) и помимо трагедии и обнищание из-за ранней смерти отца Воспитание Булгако, кажется, было подчеркнуто теплым и любящим. Булгаков поступил на медицинский факультет Киевского университета в 1909; в 1913 году, несколько вопреки мнению его семьи, он женился на Татьяне Лаппе. В 1916 году Булгаков с отличием получил диплом врача и начал работать красноармейцем. Крест добровольцем в военных госпиталях на Юго-Западном Украинском фронте. В сентябре 1916 г. вызван в Москву и назначен земским врачом в село Нилькольское Смоленской губерния . Его опыт там в течение следующего года лег в основу его « историй молодого человека». Доктор (переведено Майклом Гленни как Записная книжка сельского врача ). Потратив несколько меньше губернских месяцев в Вяземской горбольнице, успел демобилизоваться по состоянию здоровья и вернулся с женой в феврале 1918 г. в Киев. В течение следующих нескольких месяцев город испытал несколько насильственных смен власти по мере вторжения или отступления противоборствующих армий, и Булгаков был мобилизован как врачом несколько раз, став невольным свидетелем зверств. Во время службы в Белой Армии (силы, противостоящие большевикам) он оказался на Кавказе (Пятигорск и Владикавказ), где в 1919- В 1920 году начал писать публицистические и драматические произведения. Увидев свои первые пьесы на сцене, он решил отказаться от медицины ради карьеры в литературе. В 1921 году ему довелось эмигрировать в Западную Европу, но болезнь и материальные трудности вынудили его остаться – отмеченный навеки службой в Белой Армии, который проиграл свою борьбу и, наконец, ушел. Он переехал с женой в Москву, а в 1922 г. (примерно когда то брак начал распадаться?) начал публиковать свой первый серьезный труд, сториты, которые составят Заметки о манжете .

Несколько окрепнув после трудных первых московских лет, Булгаков женился на своей второй жене, Любови. Евгеньевна Белозерская, 1924 г. После значительного успеха публикации художественной литературы (повести «Дьяволиада» и части романа, Белая гвардия ) и предложение МХТ поставить спектакль по мотивам на Белая гвардия Булгаков стал сталкиваться с трудностями с цензурой. Удивительный успех его пьеса Дни Турбиных , история семьи, очень похожей на его (другими словами, не совсем “красная” советская семья!) в Киеве во время Гражданской войны положила начало короткому периоду славы драматурга, но это прекратилось, когда в 1927 году спектакль закрыли. Обращаясь к властям или непосредственно к Сталину, автору или его соратникам удалось пролонгировать некоторые постановки, и в 1932 (как ни странно!) Дней Турбиных было разрешено снова открыться, но с 19С 30 года Булгаков работал на второстепенных должностях в различных московских театрах (его сатирический роман «Театральный роман » подробно описывает его опыт), испытывал трудности с публикацией или постановку любого его произведения вообще, и в общей атмосфере страха и репрессий все больше превращалась в внутренней жизни, при поддержке его третьей жены, Елены Сергеевны Шиловской, на которой он женился в 1932 году.

К прозаическим произведениям Булгакова относятся Записки на обшлаге , Дьяволиада и другие истории , Белый Страж (также Дни Турбиных ), Записки юного доктора , Собачье сердце и Черный снег: Театральный роман и Жизнь господина де Мольера ; его самый успешный Дни Турбиных , Зойкина квартира , Багровый остров , Кабал Лицемеры , Последние дни (Пушкин) и Рейс .

Булгаков начал писать « Мастер и Маргарита » в 1928 году, и в романе до сих пор сохранились некоторые следы его творчества. самые ранние наброски (например, собака Пилата Банга носит прозвище второй жены Булгакова, Любови или Любанга). Он сжег рукопись вместе со всеми остальными незавершенными работами в гоголевском припадке отчаяния. в 1930 г., но возобновил работу над ней к 1933 г., а к 1938 г. уделял ей большую часть своего внимания. состояние почек не привлекало внимания, пока он серьезно не заболел в сентябре 1939. Он умер от той же болезнью и почти в том же возрасте, что стал причиной смерти его отца (в возрасте 48 лет) в 1907 году. Чехова, еще одного доктора медицины, который видел, как умирает (в его случае от туберкулеза), Булгаков знал последствия своего слабого здоровья и сосредоточил последние месяцы своей жизни на романе, хотя ему удалось завершить только доработки по первой части.



Вопросы для чтения:

1. Мастер и Маргарита , пожалуй, самый веселый роман двадцатого века. Как юмористические элементы работают на вас как на читателя, и каково их отношение ко многим темным аспектам история? — некоторые из них мы, вероятно, пропустим, особенно если читаем перевод, сделанный с подвергнутой цензуре изданий, потому что намеки на аресты и преследования со стороны тайной полиции достаточно тонкие, чтобы пройти мимо нас.

2. Как связаны две основные сюжетные нити романа – Ершалаим около 33 г. н.э. и Москва в какой-то неуказанная дата, которая больше всего напоминает конец 1920-е годы – взаимодействовать? Если вы читали роман раньше, ваш опыт каждой сюжетной линии отличается на этот раз? На что влияет сходство ершалаимского сюжета и отсутствие сходства с известной евангельской историей и вытекающая из этого религиозная неортодоксальность?

3. Одним из важных подтекстов этого романа является гетевский « Фауст » (части I и II) — даже трагические героиня, помните, Гретхен, немецкое прозвище Маргариты. Какого Дьявола изображает Булгаков, и какое мировоззрение предполагает этот выбор?

4. Как булгаковское изображение писателей и театральных деятелей влияет на ваше чтение книги?

5. Какова роль поэзии и русской литературы в целом в этой книге? (знаю, я спросил точно такой же вопрос Гинзбурга Вихрь , но он и здесь хорошо применим!) Чем больше вы знаете о русской литературе и культуре, тем больше лакомых кусочков есть, чтобы смаковать. Помимо Гёте, ученые нашел важные связи с Пушкиным, Гоголем, Достоевским, Толстым, Салтыковым-Щедриным и Чеховым.

6. Какая судьба населяет Мастера и Маргариту в конце книги, и имеет ли этот финал удовлетворить вашу читательскую жажду справедливости?

7. Как последняя глава влияет на ваш опыт предыдущих событий и персонажей?

8. Для развлечения: если вы адаптируете эту книгу как пьесу, фильм или, может быть, лучше всего графический роман (= a комикс для взрослых), какие сцены были бы ключевыми, а какие можно было бы пропустить или резюмировать в нескольких сокращенные куски физического “бизнеса”?


Если вам понравилась эта книга и вы хотите узнать больше о Булгакове, загляните в Womderful Web. сайт, созданный Кевином Моссом в колледже Миддлбери:

http://cr.middlebury.edu/public/russian/bulgakov/public_html/

Избранная библиография о Булгакове на английском языке:

  • Живописная биография Михаила Булгакова — Булгаков: Фотобиография , изд. Эллендеа Проффер (Энн Беседка: Ардис, 1984) — двуязычный текст и множество замечательных картинок!
  • Джули А. Э. Кертис, Последнее десятилетие Булгакова: писатель как герой (Кембридж и Нью-Йорк: Кембридж Университетское издательство, 1987).
  • Джули А. Э. Кертис, Рукописи не горят: Михаил Булгаков, жизнь в письмах и дневниках (Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1992).
  • (Угощение для тех, кто был в Свате до 1994 года!) Георгий Круговой, Гностический роман Михаила Булгаков: Источники и толкование (Lanham, MD: University Press of America, 1991).
  • Лесли Милн, Михаил Булгаков: критическая биография (Кембридж и Нью-Йорк: Кембриджский университет Пресс, 1990).
  • Лесли Милн (и другие), «Михаил Афанасьевич Булгаков 1981–1940», в Ниле Корнуэлле, изд., Ссылка Путеводитель по русской литературе (Лондон и Чикаго: Fitzroy Dearborn Publishers, 1998), стр. 197-204.
  • Надин Натов, “Булгаков, Михаил Афанасьевич”, изд. Виктора Терраса, Справочник русской литературы «Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1985), стр. 62–63.

    * Это изображение взято из книги Эллендеи Проффер Иллюстрированная биография Булгакова , с. 116.


    Возвращение к Великому русскому роману Совести.

    Домашняя страница Swarthmore College.

    Домашняя страница Сибелан Форрестер

  • Булгаков Михаил | Encyclopedia.com

    РОЖДЕНИЕ: 1891, Киев, Россия

    умер: 1940, Москва, СССР (ныне Россия)

    Национальность: Украинский

    Жанр: Фантастика, драма

    Основные работы:
    . (1924)
    Собачье сердце (1925)
    Дни Турбиных (1926)
    Мастер и Маргарита (1966)

    Обзор

    Михаил Булков наиболее известен своим романом Мастер и Маргарита (1966), который признан одним из величайших русских романов века. Многие работы Булгакова касаются приспособления российского интеллектуального класса к жизни при коммунистическом правлении. Из-за официальной цензуры его рукописей при жизни лучшие произведения Булгакова оставались неопубликованными до самой его смерти.

    Сочинения в биографическом и историческом контексте

    Семейная жизнь Булгаков родился 2 мая 189 г.1 в Киеве в интеллигентную семью среднего достатка. Музыка, литература и театр были важны в семейной жизни молодого Булгакова, как и религия. Отец, профессор Киевской духовной академии, привил сыну веру в Бога и интерес к духовным вещам, которые он сохранил на всю жизнь.

    Участник Первой мировой войны Булгаков учился в самой престижной средней школе Киева, затем продолжил свое образование в качестве студента-медика в Киевском университете и окончил его с отличием в 1916. В то время в России происходили огромные перемены. Страна была втянута в Первую мировую войну, в то время как последний русский царь,

    Николай II, столкнулся с оппозицией своему правлению из-за восстаний в 1905 и 1917 годах, которые в конечном итоге привели к его потере власти.

    Призванный на небоевую службу в русскую армию во время Первой мировой войны, Булгаков несколько месяцев работал во фронтовых военных госпиталях, пока его не перевели в отдаленную деревню, где он служил единственным врачом на весь район. Его испытания как неопытного врача, работавшего в примитивных условиях, и трудности, с которыми он столкнулся как образованный человек среди невежественных, суеверных крестьян, записаны в автобиографических рассказах Записные книжки сельского врача.

    Писал среди беспорядков После демобилизации в 1918 году Булгаков вернулся в Киев как раз вовремя, чтобы стать свидетелем борьбы большевистской Красной армии, антибольшевистской Белой армии, немецких оккупационных войск и украинских националистов за контроль над городом. в котором за два года произошло четырнадцать насильственных смен правительства. В то время как Киев был частью нескольких украинских государств, которые просуществовали недолго, город стал частью Советского Союза в 1921. К тому времени, когда Николай II и его семья были казнены в 1918 году представителями Коммунистической партии, Владимир Ленин, лидер большевистской партии, пришел к власти, и контролируемая коммунистами Россия стала Советским Союзом.

    В 1919 году Булгаков опубликовал свой первый рассказ, а в следующем году он бросил медицину, чтобы посвятить свое время

    написанию фельетонов (легких популярных художественных произведений) для местных газет и пьес для местных театров кавказского города Владикавказа. В 19В 21 год он переехал в Москву, где изо всех сил пытался прокормить себя и свою первую жену, редактируя и пишу для различных газет, задача, которую он описал как «поток безнадежной серой скуки, непрекращающийся и неумолимый». С частичной публикацией в 1925 году романа Белая гвардия в журнале Россия Булгаков приобрел достаточное уважение и популярность как автор, чтобы отказаться от газетной работы.

    Политическая полемика Реалистичный роман «Белая гвардия » (1924 г. ) была первой крупной победой Булгакова и известна как одна из немногих работ, опубликованных в Советском Союзе, в которых сочувственно изображаются сторонники антибольшевистского дела во время русских революций. Этот выдающийся роман никогда не переиздавался в России, но булгаковская его драматическая экранизация « Дни Турбиных » (1926) стала неотъемлемой частью советской сцены. Советский диктатор Иосиф Сталин , пришедший к власти в конце 1920-х годов после смерти Ленина, пятнадцать раз посещал постановку, считая пьесу в конечном итоге благоприятной для большевиков.

    С 1925 по 1928 год Булгаков работал в тесном сотрудничестве с МХТ как писатель, режиссер и иногда актер. Все его пьесы были хорошо приняты публикой, но осуждены партийными критиками. В 1929 году произведения Булгакова были запрещены за идеологическое несоответствие. В течение следующих двух лет Булгаков не мог зарабатывать на жизнь, и в 1930 году, разочарованный, подавленный и без гроша в кармане, он написал советскому правительству письмо с просьбой разрешить ему либо работать, либо эмигрировать. Через три недели Сталин лично позвонил Булгакову и договорился о его назначении в Художественный театр режиссером. К этому времени репрессивная политика Сталина привела к его жесткому контролю над всеми аспектами жизни общества, включая жесткую политику в области искусства.

    Тем не менее, в 1932 году, как сообщается, по очередной просьбе Сталина, Дни Турбиных были возвращены на сцену, что позволило Булгакову опубликовать и исполнить другие произведения. Он оставался в Художественном театре до 1936 года, когда он ушел в отставку в знак протеста против того, что он считал неправильным обращением с его драмой Кабала лицемеров, , когда он стал либреттистом Большого театра. Публикуясь мало, Булгаков постоянно писал, несмотря на слабое здоровье и слепоту за год до смерти от нефросклероза в 1919 году.40.

    Посмертная слава Только в 1960-х годах Булгаков был полностью реабилитирован советскими властями. В то время были обнаружены и опубликованы рукописи многочисленных рассказов и пьес, а также трех романов. Эти произведения сделали его одним из лучших русских писателей ХХ века. Первым из появившихся романов стал « Черный снег », написанный в конце 1930-х и сатира на советский театральный мир. Второй, Собачье сердце (написано в 1925 году) — научное фэнтези, в котором человеческие органы пересаживают собаке, придавая ей самые отвратительные человеческие качества.

    Признанный шедевр Булгакова, Мастер и Маргарита, разработан в течение двенадцати лет посредством составления восьми отдельных версий. По словам биографов, Булгаков знал, что роман станет его шедевром, и в последние годы болезни отложил все другие проекты, чтобы закончить его перед смертью. Копии он передал жене и другу на хранение, и они оставались в строжайшем секрете до реабилитации Булгакова во время Никиты Хрущевской культурной оттепели конца XIX века.50-х и начале 1960-х годов. (Хрущев пришел к власти через несколько лет после смерти Сталина в 1953 году и вскоре осудил своего диктаторского предшественника. ) лидер большевистской революции и командующий Красной Армией во время последовавшей гражданской войны, Троцкий был выслан из Советского Союза после прихода к власти Сталина. Он был убит советским агентом, когда жил в изгнании в Мексике.

    Лаврентий Берия (1899–1953): Печально известный глава советской разведки в разгар сталинских политических чисток, в конце концов был приговорен к смертной казни через расстрел после смерти Сталина (в которой многие его обвиняли)

    Сергей Эйзенштейн (1898–1948): очень влиятельный российский кинорежиссер, чье использование техники монтажа и других нововведений навсегда изменило язык кино. Его использование злодеев, одетых в белое в Александр Невский позже вдохновил Джорджа Лукаса на создание одетых в белое штурмовиков в фильмах «Звездные войны».

    Вацлав Нижинский (1889–1950): русский Нижинский, которого многие считают, возможно, самым талантливым танцором балета всех времен, был известен как своими способностями, особенно своими прыжками, так и своей интенсивностью.

    Никита Хрущев (1894–1971): советский премьер с 1950-х до середины 1960-х годов. При жизни Булгакова Хрущев был мелким партийным функционером. После смерти Сталина он был поставлен у власти фракцией, противостоящей Берии, где он продолжал осуждать тираническое правление Сталина.

    Мастер и Маргарита — сложная, гротескная и фантастическая сатира, сочетающая в себе уникальную интерпретацию истории Иисуса с описаниями литературных и театральных кругов Москвы и странными приключениями, вызванными проказами дьявола. В романе много символических элементов, которые можно интерпретировать по-разному.

    Произведения в литературном контексте

    Находясь под сильным влиянием Николая Гоголя, Булгаков сочетал фантастику, реализм и сатиру, высмеивая современное прогрессивное общество в целом и советскую систему в частности. Его работы прославляют нонконформистов и часто изображают художника или ученого, находящегося в конфликте с обществом. Репрессивная эпоха 1930-е годы в Советском Союзе подорвали публикации его произведений, и он писал в частном порядке на время, когда он снова сможет публиковаться. Булгаков также тонко выражал реакцию на цензуру и борьбу художника в своих произведениях, особенно в инсценировках, связанных с художниками Мольером, Мигелем де Сервантесом и Александром Пушкиным.

    Драмы Считается, что Булгаков написал тридцать шесть пьес, одиннадцать из которых сохранились. В отличие от его основных прозаических произведений, драмы Булгакова имеют тенденцию к реалистичности и часто основаны на исторических событиях или личностях. В прямом противоречии с советскими условностями Булгаков отказывался изображать своих персонажей либо полностью положительными, либо отрицательными. Скорее, они нарисованы как люди с человеческими сильными и слабыми сторонами. Тема приспособления к новому советскому образу жизни доминирует в его пьесах XIX века.20 с. Его самая известная драма « Дни Турбиных, » была признана важнейшим московским театральным событием десятилетия и послужила поводом для дискуссии о месте искусства в послереволюционном обществе. Пьеса, рассказывающая о жизни семьи русских интеллигентов в Киеве во время гражданской войны, была первой советской пьесой, в которой белая интеллигенция изображалась как сочувствующая фигура, а не как злобные персонажи, характерные для произведений соцреализма.

    Романы Помимо драм, Булгаков написал множество рассказов и романов. Его первый опубликованный сборник рассказов « Дьяволиада» и «Другие рассказы, » находился под сильным влиянием Гоголя. В них реализм растворяется в фантастике и абсурде, а легкая комическая сатира прорывается во внезапную жестокость. Включен его самый известный рассказ «Роковые яйца», в котором благонамеренный ученый обнаруживает красный луч, стимулирующий рост. Скат используется бюрократом для увеличения куриного поголовья в стране, но из-за путаницы вместо этого появляется урожай гигантских рептилий, которые опустошают сельскую местность. Критики восприняли эту историю как сатирическую трактовку русской революции или, менее конкретно, как комментарий к прогрессу и отказу от революции в пользу эволюции. «Роковые яйца» также представляют другую излюбленную тему Булгакова: последствия власти в руках невежд.

    Роман «Мастер и Маргарита » был наконец опубликован в подвергнутой жесткой цензуре форме двумя частями в журнале «Москва » в 1966 и 1967 годах. Роман, представляющий собой смесь сатиры, реализма и фэнтези, нелегко классифицировать или свести к единая интерпретация. Большинство критиков сходятся во мнении, что Мастер и Маргарита состоит из трех сюжетных линий. Первый касается дьявола (по имени Воланд) и его сообщников, которые посещают современную Москву и творят хаос в жизни глупцов, интриганов и скупцов. Вторая повествует о преследуемом романисте (Мастер) и его любовнице (Маргарита), которая торгуется с Воландом ради возлюбленной. Третий уровень книги — это роман Учителя, пересказ истории Пилата и Христа, который включает в себя огромное количество исследований истории Иерусалима и раннехристианской мысли.

    Работы в критическом контексте

    Булгаков был уважаем при жизни, хотя только когда мир увидел Мастер и Маргарита, опубликованный почти через тридцать лет после его смерти, он стал общепризнанным как один из великие таланты ХХ века. При жизни его литературная репутация основывалась главным образом на качестве пьес, которые он писал для Московского театра. Из-за тоталитарного характера советской политики критики интересовались политическим содержанием пьес не меньше, чем их художественными достоинствами. В годы после его смерти репутация Булгакова росла медленно.

    ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ

    Булгаков был одним из нескольких русских авторов, которые соединили националистические темы с серьезным и глубоким исследованием того, что значит быть русским. Вот некоторые другие работы, посвященные сходным темам:

    Архипелаг ГУЛАГ (1973), научно-популярная книга Александра Солженицына. Солженицын основывал свое описание системы секретных политических тюрем в Советском Союзе на показаниях очевидцев и личном опыте.

    Тарас Бульба (1835), роман Николая Гоголя. Названный «Русской Илиадой », этот исторический роман о русских казачьих всадниках, сражающихся с польскими захватчиками, стал основополагающим в определении души современного русского национализма.

    Медный всадник (1833 г.), стихотворение Александра Пушкина. В этом стихотворении повседневные потребности личности противопоставляются безличным интересам государства через изображение конфликта между пострадавшим от наводнения в Петербурге и статуей царя Петра Великого, повелевшего строить город вопреки его расположение на пойме.

    Война и мир (1869), роман Льва Толстого. Это эпическое произведение, которое многие считают величайшим романом из когда-либо написанных, рассказывает о судьбах большого количества персонажей, большинство из которых происходит из пяти аристократических русских семей, поскольку их индивидуальные судьбы связаны с событиями, намного более значительными, чем их собственная жизнь.

    Неоднозначная реакция на его пьесы Когда состоялась премьера Days of the Turbins , критическая оппозиция была жестокой. Вечеринка

    критики тут же обвинили Булгакова в прославлении классового врага и заклеймили пьесу как контрреволюционную. Тем не менее зрители, потерявшие родственников в гражданской войне, идентифицировали себя с семьей Турбиных и стекались на спектакли. Согласно одному сообщению, «женщины были в истерике; на глазах у мужчин были слезы».

    Следующая пьеса Булгакова, Квартира Зои, , повествует о том, что происходило в публичном доме, замаскированном под швейную мастерскую в Москве в 1920-е годы. Комическая мелодрама, пьеса высмеивает коммунистические институты и жизнь в условиях новой экономической политики. Популярный среди публики, он был осужден советскими критиками за «порнографичность», а также за неспособность передать правильную идеологическую точку зрения. Его следующая пьеса, Багровый остров, комическая атака на цензуру, вызвала ответные удары по репутации Булгакова и была исключена из репертуара Художественного театра всего после четырех спектаклей.

    «Собачье сердце» Еще одно раннее произведение, «Собачье сердце», , входит в число самых важных произведений Булгакова. Произведение, считающееся одной из лучших сатирических новелл советской России, изображает превращение ученым собаки в человека. Существо развивает предосудительные человеческие качества, и ученый превращает его обратно в добродушного пса, которым он когда-то был. Рассказ, имеющий очевидные тематические параллели с «Роковыми яйцами», так и не был опубликован в Советском Союзе из-за его контрреволюционного содержания.

    Критические отзывы о новелле такие же, как и о «Роковых яйцах». Одни критики считают ее откровенной политической сатирой, приравнивая операцию к революции, другие подчеркивают морально-философскую интерпретацию конфликта между ученым-интеллектуалом и необразованными массами и катастрофических результатов вмешательства в естественный процесс.

    Мастер и Маргарита Многие критики сосредоточили свое внимание на значении Мастер и Маргарита . Д. Г. Б. Пайпер изучил книгу в статье 1971 года для Forum for Modern Language Studies, , дав подробное объяснение того, как смерть и убийство пронизывают историю, связывая ее воедино, освещая различия между «здесь и сейчас». и безвременье».

    В 1972 году Пьер С. Харт интерпретировал книгу в Исследованиях современной художественной литературы как комментарий к творческому процессу: «В контексте явной сатиры на жизнь в раннесоветском значение как определение положения художника в этой системе». В то время как другие писатели считали, что книга сосредоточена вокруг моральной дилеммы Пилата или непреходящей любви Мастера и Маргариты, Харт поместил все события книги в связь с отношением Советской России к художникам.

    Эдит С. Хабер в Russia Review представила еще один взгляд на это в 1975 году, сравнив дьявола Фауста Гете с дьяволом, изображенным Булгаковым. За годы, прошедшие с момента распада Советского Союза, сила «Мастера и Маргариты» взгляда на жизнь в тоталитарном государстве несколько уменьшилась, но мифический подтекст книги так же силен, как и прежде, что делает ее литературным произведением, которое понравится каждому. немного так же, если не более, важно, чем когда он был новым.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *