Челюскинский рабочий: Челюскинский рабочий — ЖЖ

Расписание электричек Москва – Челюскинская с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

04:2705:04

(пл. 3 путь 2)

по рабочим37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
04:3305:10

(пл. 3 путь 2)

по рабочим37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
04:4005:18

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
05:1005:47

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Софрино90 ₽
05:2205:59

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Красноармейск90 ₽
05:4606:24

(пл. 3 путь 2)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Софрино90 ₽
06:2807:06

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
06:5007:17

(пл. 3 путь 2)

ежедневно27 мМосква Ярославская → Софрино90 ₽
06:5807:36

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Красноармейск90 ₽
07:0407:42

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
07:2808:06

(пл. 3 путь 2)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
07:3408:12

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
07:5808:36

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
08:0408:42

(пл. 3 путь 2)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
08:3409:12

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
09:0509:44

(пл. 3 путь 2)

ежедневно39 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
09:3510:05

(пл. 3 путь 2)

ежедневно30 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
09:4010:18

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
09:4610:23

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
09:5810:35

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
10:1610:56

(пл. 3 путь 2)

по рабочим40 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
10:2211:02

(пл. 3 путь 2)

по рабочим40 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
10:3711:14

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
10:4911:25

(пл. 3 путь 2)

по рабочим36 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
10:5711:32

(пл. 3 путь 2)

по рабочим35 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
11:2211:57

(пл. 3 путь 2)

по рабочим35 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
11:2812:03

(пл. 3 путь 2)

по рабочим35 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
11:4812:25

(пл. 3 путь 2)

по рабочим37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
12:0812:46

(пл. 3 путь 2)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
12:1412:52

(пл. 3 путь 2)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
13:1213:50

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
13:1513:45

(пл. 3 путь 2)

ежедневно30 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
13:2614:03

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
13:4814:28

(пл. 3 путь 2)

ежедневно40 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
13:5414:34

(пл. 3 путь 2)

ежедневно40 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
14:1914:56

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
14:5115:30

(пл. 3 путь 2)

ежедневно39 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
15:1615:54

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
15:4316:17

(пл. 3 путь 2)

ежедневно34 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
16:1216:52

(пл. 3 путь 2)

ежедневно40 мМосква Ярославская → Красноармейск90 ₽
16:1816:58

(пл. 3 путь 2)

ежедневно40 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
16:2717:05

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Софрино90 ₽
16:3917:17

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
16:4517:23

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
17:1517:53

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
17:3918:17

(пл. 3 путь 2)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
17:3918:22

(пл. 3 путь 2)

ежедневно43 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
17:5718:35

(пл. 3 путь 2)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
18:0318:41

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
18:0518:34

(пл. 2 путь 4)

по рабочим29 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
18:0818:47

(пл. 3 путь 2)

ежедневно39 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
18:2118:59

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
18:2719:04

(пл. 2 путь 4)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
18:2719:05

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Красноармейск90 ₽
18:3819:16

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
18:5519:24

(пл. 2 путь 4)

ежедневно29 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
18:5719:35

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
19:2019:48

(пл. 2 путь 4)

ежедневно28 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
19:2119:59

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
19:2519:55

(пл. 2 путь 4)

по рабочим30 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
19:3920:17

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Софрино90 ₽
19:4520:23

(пл. 3 путь 2)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
19:5120:30

(пл. 3 путь 2)

ежедневно39 мМосква Ярославская → Красноармейск90 ₽
19:5520:25

(пл. 2 путь 4)

ежедневно30 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
20:1620:56

(пл. 3 путь 2)

ежедневно40 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
20:4221:19

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
20:4821:25

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
21:0621:43

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
21:1221:49

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
21:3022:07

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
21:3622:06

(пл. 2 путь 4)

ежедневно30 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
21:4222:19

(пл. 3 путь 2)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Александров-190 ₽
22:0622:43

(пл. 2 путь 4)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
22:1322:50

(пл. 2 путь 4)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
22:3223:10

(пл. 2 путь 4)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Красноармейск90 ₽
22:3823:16

(пл. 2 путь 4)

по рабочим38 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
23:0223:41

(пл. 2 путь 4)

ежедневно39 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
23:1423:53

(пл. 2 путь 4)

ежедневно39 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽
23:3800:15

(пл. 2 путь 4)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
23:5900:36

(пл. 2 путь 4)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Софрино90 ₽
00:5301:31

(пл. 2 путь 4)

ежедневно38 мМосква Ярославская → Сергиев Посад90 ₽
01:11

(14 путь)

01:48

(пл. 2 путь 4)

ежедневно37 мМосква Ярославская → Пушкино90 ₽

Расписание электричек Челюскинская – Москва с изменениями. Стоимость проезда.

Цена билетов на электропоезда.
04:38

(пл. 1 путь 1)

05:15ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
05:18

(пл. 1 путь 1)

05:57ежедневно39 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
05:25

(пл. 1 путь 1)

06:03ежедневно38 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
05:32

(пл. 1 путь 1)

06:09ежедневно37 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
05:46

(пл. 1 путь 1)

06:16ежедневно30 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
06:02

(пл. 2 путь 3)

06:39ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
06:11

(пл. 1 путь 1)

06:51ежедневно40 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
06:33

(пл. 2 путь 3)

07:10по рабочим37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
06:36

(пл. 1 путь 1)

07:15ежедневно39 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
06:44

(пл. 2 путь 3)

07:12ежедневно28 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
07:03

(пл. 1 путь 1)

07:45ежедневно41 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
07:10

(пл. 1 путь 1)

07:51ежедневно40 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
07:17

(пл. 1 путь 1)

07:57ежедневно40 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
07:33

(пл. 1 путь 1)

08:15ежедневно41 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
07:39

(пл. 2 путь 3)

08:15по рабочим36 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
07:43

(пл. 1 путь 1)

08:21ежедневно38 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
07:54

(пл. 1 путь 1)

08:28по рабочим34 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
07:59

(пл. 1 путь 1)

08:39по рабочим40 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
08:04

(пл. 1 путь 1)

08:45ежедневно40 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
08:10

(пл. 2 путь 3)

08:38по рабочим27 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
08:10

(пл. 1 путь 1)

08:51ежедневно40 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
08:18

(пл. 2 путь 3)

08:51ежедневно33 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
08:22

(пл. 1 путь 1)

09:03ежедневно41 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
08:41

(пл. 1 путь 1)

09:22ежедневно41 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
08:58

(пл. 1 путь 1)

09:33ежедневно35 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
09:12

(пл. 1 путь 1)

09:51по рабочим39 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
09:34

(пл. 1 путь 1)

10:15ежедневно41 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
09:57

(пл. 1 путь 1)

10:36ежедневно38 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
10:10

(пл. 1 путь 1)

10:48ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
10:26

(пл. 1 путь 1)

11:03ежедневно37 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
10:32

(пл. 1 путь 1)

11:09ежедневно37 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
10:56

(пл. 1 путь 1)

11:33ежедневно37 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
11:18

(пл. 1 путь 1)

11:53по рабочим35 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
11:45

(обычно пл. 1 путь 1)

12:20по рабочим34 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
12:04

(обычно пл. 1 путь 1)

12:38по рабочим34 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
12:20

(обычно пл. 1 путь 1)

12:55по рабочим35 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
12:25

(обычно пл. 1 путь 1)

13:02по рабочим36 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
12:39

(обычно пл. 1 путь 1)

13:14по рабочим35 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
12:54

(обычно пл. 1 путь 1)

13:31ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
13:28

(пл. 1 путь 1)

14:05ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
13:41

(пл. 1 путь 1)

14:18по рабочим37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
14:05

(пл. 1 путь 1)

14:44ежедневно38 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
14:18

(пл. 1 путь 1)

14:56ежедневно38 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
14:43

(пл. 1 путь 1)

15:21ежедневно38 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
15:11

(пл. 1 путь 1)

15:51по рабочим40 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
15:27

(пл. 1 путь 1)

16:04по рабочим37 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
15:35

(пл. 1 путь 1)

16:17ежедневно42 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
15:48

(пл. 1 путь 1)

16:26ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
15:54

(пл. 1 путь 1)

16:32ежедневно38 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
16:00

(пл. 1 путь 1)

16:38ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
16:12

(пл. 1 путь 1)

16:50ежедневно37 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
16:25

(пл. 1 путь 1)

17:02ежедневно37 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
16:35

(пл. 1 путь 1)

17:14по рабочим39 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
16:51

(пл. 1 путь 1)

17:32ежедневно40 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
16:59

(пл. 2 путь 3)

17:28ежедневно28 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
17:04

(пл. 1 путь 1)

17:44по рабочим40 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
17:09

(пл. 1 путь 1)

17:50ежедневно40 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
17:45

(пл. 1 путь 1)

18:26ежедневно40 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
17:51

(пл. 1 путь 1)

18:32ежедневно41 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
17:58

(пл. 2 путь 3)

18:25ежедневно27 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
18:11

(пл. 1 путь 1)

18:38ежедневно27 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
18:17

(пл. 1 путь 1)

18:56ежедневно39 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
18:28

(пл. 1 путь 1)

19:08ежедневно40 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
18:29

(пл. 2 путь 3)

18:58ежедневно29 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
18:53

(пл. 1 путь 1)

19:32ежедневно39 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
19:02

(пл. 1 путь 1)

19:44ежедневно41 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
19:10

(пл. 2 путь 3)

19:38ежедневно27 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
19:19

(пл. 1 путь 1)

19:57по рабочим38 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
19:24

(пл. 1 путь 1)

20:03ежедневно39 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
19:30

(пл. 2 путь 3)

19:58по рабочим28 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
20:07

(пл. 1 путь 1)

20:47ежедневно40 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
20:24

(пл. 2 путь 3)

21:05ежедневно41 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
20:30

(пл. 1 путь 1)

21:11ежедневно41 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
20:48

(пл. 2 путь 3)

21:22ежедневно34 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
21:07

(пл. 1 путь 1)

21:47ежедневно40 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
21:11

(пл. 2 путь 3)

21:38ежедневно27 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
21:25

(пл. 2 путь 3)

21:59по рабочим33 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
21:47

(пл. 1 путь 1)

22:25по рабочим38 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
21:56

(пл. 1 путь 1)

22:37ежедневно41 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
22:15

(пл. 1 путь 1)

22:55ежедневно39 мСофрино → Москва Ярославская90 ₽
22:37

(пл. 1 путь 1)

23:08ежедневно30 мБалакирево → Москва Ярославская90 ₽
22:57

(пл. 1 путь 1)

23:34ежедневно37 мКрасноармейск → Москва Ярославская90 ₽
23:15

(пл. 1 путь 1)

23:52ежедневно37 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽
23:33

(пл. 1 путь 1)

00:12ежедневно38 мСергиев Посад → Москва Ярославская90 ₽
23:40

(пл. 1 путь 1)

00:19ежедневно38 мАлександров-1 → Москва Ярославская90 ₽
00:04

(пл. 1 путь 1)

00:42по рабочим38 мПушкино → Москва Ярославская90 ₽

Спасение Челюскина – Судоходство Чудеса Света

Дом

Впервые в истории радио и авиация были ответственны за спасение арктической экспедиции, когда в 1934 году русские самолеты спасли жизни более ста мужчин, женщин и детей, оказавшихся на полярных льдах после затопления злополучный Челюскин

Северный Ледовитый океан был местом крушения Челюскина и замечательного спасения на самолете. 19 августа33 Профессор Шмидт и группа ученых плыли на «Челюскине» в попытке доказать, что обычное грузовое судно может пройти Северо-Восточный проход и обратно за один сезон. Они были всего в шести милях от Тихого океана, когда «Челюскин» прочно застрял в льдине. В течение двух месяцев корабль медленно дрейфовал на север, пока в феврале 1934 года не был раздавлен и затонул. Экспедиция разбила лагерь на льдине и сообщила о своей судьбе по радио. Лишь в середине апреля со своей базы на мысе Ванкарем прибыли первые спасательные самолеты.

Покорение Северного Ледовитого океана давно было мечтой человечества. Еще в шестнадцатом веке смельчаки почувствовали притягательность полярных областей. Многие английские моряки пытались выйти в Тихий океан северным путем.

Экспедиции Уиллоуби и Чэнселлора в середине XVI века дошли только до устья Двины, где сейчас стоит Архангельск. Уиллоуби и большинство членов его экспедиции погибли от пережитых лишений. Их корабли были найдены зажатыми во льдах.0008 поля за пределами Северной России, а их экипажи замерзли на койках.

В последующие века Арктику и Антарктику изучали ученые-исследователи; но еще никто не открыл Северо-Восточный проход в Тихий океан.

В 1878 году, однако, Норденшельд отправился из Гетеборга (Швеция) на маленьком корабле «Вега» и достиг самой северной точки Старого Света, мыса Челюскин в Сибири, который на протяжении веков был целью безуспешных боев.

Через неделю устье реки Лены было благополучно пройдено. Были хорошие перспективы завершить плавание за один сезон, но ближе к концу сентября вмешалась погода. «Вега» была вморожена во льды и надежно заточена на зиму. Судно выдержало это испытание, и когда в июле следующего года его освободили, «Вега» была заморожена в течение 29 дней.4 дня. 20 июля 1879 года «Вега» прошла Берингов пролив. Норденшельд радостно заявил: «По прошествии 326 лет, когда доблестный англичанин сэр Хью Уиллоби предпринял первую попытку Северо-Восточного прохода, я плыву через Берингов пролив, первое судно, прошедшее на север от одного из великие океаны к другому». Достигнув Тихого океана, Норденшельд отплыл в Гонконг, Сингапур, Суэц, Неаполь, Лиссабон и Копенгаген, везде приветствовавшиеся.

«Вега» наконец прибыла в Стокгольм 24 апреля 1880 года, пройдя 22 189 миль.

Смерть вмешивается

Пока «Вега» проходила через Берингов пролив, американская экспедиция на судне «Жанетт», оснащенном мистером Гордоном Беннеттом, вышла из гавани Сан-Франциско, чтобы попытаться пройти из Тихого океана в Европу через Берингов пролив. . Через шестьдесят дней после отплытия из Сан-Франциско корабль застрял в паковых льдах. Позже три китобойных судна сообщили о «Жанетт» в соседнем море.0008 район острова Геральд, у азиатского побережья к северу от Берингова пролива. Никаких дальнейших новостей о ней не было слышно во внешнем мире более двух лет. Уголь и припасы были на исходе. Среди мужчин вспыхнула цинга, а часть экипажа охватило арктическое безумие.

Пробыв во льдах в течение двадцати- двух месяцев, 13 июня 1881 года «Жанетта» затонула. Трое ее тридцати- мужчин оказались на мели, подвергнувшись воздействию стихии более чем в двухстах милях от сибирского побережья. Они погрузили свои лодки на тяжелые нарты и отправились в Сибирь. В конце концов они достигли открытой воды. Паруса были подняты, но сильный ветер разлучил лодки. Одна лодка затонула, и все руки погибли. Другой достиг устья реки Лены. Оккупанты встретили туземцев, которые сопроводили их в русскую деревню.

Тем временем предводитель Де Лонг с двенадцатью людьми высадился и отправился в Булун, поселок на Лене. Один за другим мужчины умирали от слабости. Двоих самых сильных мужчин послали вперед за помощью, и в конце концов они нашли несколько туземцев снаружи хижины. Туземцы не могли понять, что они говорят, и отвели их в туземный лагерь за два дня пути.

На следующий день, 2 ноября 1881 года, когда они лежали на своих грубых кроватях, слишком несчастные, чтобы двигаться, заглянул человек, одетый в меха. Какое-то мгновение они не узнавали его. Затем он заговорил с ними. Это был Мелвилл, корабельный инженер.

«Мы думали, что вы все погибли!» — воскликнул Норос, один из мужчин, посланных впереди.

«Где Де Лонг?» — с тревогой спросил Мелвилл.

«Мы оставили его на юг, в сторону Булуна», — был ответ.

Мелвилл отправился в путь с местными проводниками, собачьими упряжками и провизией. Сквозь метели он продолжал свои поиски, проехав более 600 миль; но он не мог найти следов Де Лонга. Прошла зима, и из Америки приплыла спасательная экспедиция. Спасательный корабль загорелся у берегов Сибири, но спасатели нашли Мелвилла и Нороса. Поиски Де Лонга продолжались. Внезапно, мартовским днем, открытие было сделано. Мелвилл рассказывает, как он увидел чай- чайник и, подойдя, чтобы подобрать его, наткнулся на тела трех мужчин, частично засыпанные снегом. Тянется рука –

левая рука человека поднята над поверхностью снега.

Мелвилл узнал в них капитана Де Лонга, доктора Амблера и повара А Сэма. В семи милях отсюда, на вершине крутого мыса, возвышающегося над Северным полярным морем, были похоронены Де Лонг и его храбрые товарищи. Спасательная группа воздвигла над телами пирамиду из камней и сделала из лонжерона крестовину. Через два года Де Лонг и его товарищи были доставлены домой в Америку в 1883 году по распоряжению правительства и упокоены с воинскими почестями под флагом своей страны.

Среди войн и восстаний, голода и страхов, охвативших новый Советский Союз после двух русских революций 1917 года, Северо- Восточный проход был забыт. Но как только напряжение спало, русские ученые вспомнили о его возможностях и стали мечтать об открытии Северного морского пути- для укрепления экономического положения своего народа.

Советский Союз решил, что научные исследования теперь можно сочетать с практической работой по освоению далекого Севера и освоению его природных богатств.

Правительство предоставило в распоряжение ученых все необходимое – ледоколы, радиостанции, самолеты, лаборатории и необходимые средства. Правительству было ясно, что отдельных научных экспедиций будет недостаточно. Таким образом, первый Пятилетний план включал комплексную схему исследования Арктики. Этим занимались великие ученые России.

Амбициозное планирование

В 1929 году, на второй год пятилетки, Советский Союз покрыл острова и побережья Северного Ледовитого океана системой станций, выполняющих функции как научных обсерваторий, так и радиостанций. Сорок из них были установлены вдоль побережья, а другие – на некотором удалении от суши. Русские ученые оставались на этих станциях всю зиму, несмотря на суровые условия.

Они собрали богатый научный материал и дали миру лучшее представление о погодных условиях, о законах и движении льда.

0008 льдин, а также сведения о флоре, фауне и геологии близлежащих районов. Многие станции были построены на островах, недавно открытых Россией, или в местах, где никогда раньше не жили люди.

В 1932 г. ученые Советского Союза уже обладали достаточной информацией и опытом, чтобы с новой силой следовать старой цели, поставленной англичанами шестнадцатого века, – созданию северо-восточного морского пути. Этот маршрут из Европы к Берингову проливу уже был пройден трижды — Норденшельда, Амундсена и Вилкицкого; но все трое исследователей провели зиму в пути.

Профессор Отто Юлиус Шмидт поставил перед собой задачу пройти Северо- Восточный проход за одно плавание без остановки на зимовку. Профессор был человеком железных нервов и идеально подходил для руководства такой экспедицией. В июле 1932 г. из Архангельска вышел ледокол «Сибиряков» с большой партией ученых на борту во Владивосток через Берингов пролив. Судно было самым прочным из всех, что можно было найти для приключений, и было специально построено для борьбы с безжалостным льдом.

Несмотря на это, тяжелый паковый лед почти завалил ее.

ВЫГРУЗКА ГИДРОСАМОЛЕТА С ЧЕЛЮСКИНА. Для разведки экспедиция взяла на борт небольшой гидросамолет. Вскоре после того, как этот гидросамолет сообщил об открытом море в шести милях впереди, паковый лед наконец схватил «Челюскин» своей безжалостной хваткой и унес его далеко на север к гибели.

После заходов в нескольких точках маршрута экспедиция проследовала к устью реки Лены и вышла на открытую воду в районе Таймырского полуострова. Состоялся визит ученых на исследовательскую станцию ​​в бухте Тикси. Затем «Сибиряков» провел два грузовых парохода до Колымы Эйвер. Ледовая обстановка была опасной, но не невозможной, и все три судна благополучно достигли этой точки.

Экспедиция продолжила движение на восток и вскоре наткнулась на тяжелые паковые льды. Условия были похожи на те, в которых Норденшельд задержался шестьдесят лет назад. Разбитый гребной винт починили, и «Сибиряков» снова вышел вперед и подошёл к более тяжёлому паковому льду. В очередной раз гребной винт ударился о паковый лед и сломался. О дальнейшем ремонте не могло быть и речи, и судно начало беспомощно дрейфовать по течению. Выносливые русские импровизировали временный парус, и это позволило им продвигаться медленно. Берингов пролив был достигнут в октябре, через два месяца и четыре дня после выхода судна из Белого моря. Там подбитое судно было взято на буксир траулером, и 5 ноября экспедиция достигла Иокогамы.0008 Восточный проход впервые в истории был успешно пройден за один сезон.

Воодушевленный успехом «Сибирякова», профессор Шмидт организовал вторую экспедицию, чтобы выяснить, могут ли обычные грузовые суда проходить Северо-Восточный проход и обратно в течение одного сезона.

Всего в шести милях от безопасности

8 августа 1933 года эта экспедиция отправилась в путь на прочном судне под названием «Челюскин». На ее борту находились не только исследователи и экипаж, но и группа известных ученых. На судне находились сто три человека, в том числе десять женщин и младенец. Во время путешествия родился второй ребенок. Судно, подойдя к острову Врангеля, сняло группу ученых, оставленных там несколько месяцев назад. Теперь «Челюскин» шел на восток через сотни миль паковых льдов, окруженный метелями, штормами и туманом. И вот настал день, когда небольшой гидросамолет на борту корабля поднялся в полярный воздух для разведывательного полета. Гидросамолет вернулся с известием, что впереди открытая вода, всего в шести милях от него.

Они были в шести милях от Тихого океана и своей цели. Если бы «Челюскин» преодолел расстояние, отделяющее судно от открытой воды, вероятно, его имя не было бы названо в рассказе, который является одним из лучших эпосов полярных исследований. Мир мог бы никогда не услышать ни о корабле, ни о его миссии.

В полярных регионах, как известно исследователям, все может случиться за несколько минут. «Челюскину» не суждено было больше никогда выйти в свободные ото льдов моря.

Когда успех был близок, легкий бриз превратился в бушующую метель, дующую прямо с далекого побережья. Ледяной покров толщиной в несколько футов скапливался и дрейфовал в северном направлении. Через несколько часов «Челюскин» был так же надежно отрезан от открытого моря впереди, как если бы он находился у самого полюса.

Зажатое между сильно спрессованными льдинами, судно оказалось в ловушке и беспомощно. Ничего нельзя было сделать, кроме как позволить кораблю дрейфовать среди этих нагромождений льда до тех пор, пока погода не прояснится или направление ветра не изменится. Так «Челюскин» двинулся навстречу своей гибели.

Была только одна надежда на спасение, и это было радио. В январе 1934 года, после того как наступила долгая полярная ночь, слушатели радиовышки- услышали, как на борту «Челюскина» оператор зовет мир.

Простыми словами руководитель экспедиции профессор Шмидт сообщил о ее бедственном положении. Он сообщил, что все тогда были в добром здравии, но судно их застряло и что «Челюскину» угрожает опасность быть раздавленным напором окружающего мира. 0008 лед.

За последующие три долгих месяца было получено больше сообщений, и каждое сообщение прибывало с дальнего севера, когда пойманные в ловушку авантюристы медленно и безжалостно уносились от людей.

ОПАСНОСТИ ТАКОГО ЛЬДА постоянно преследовали челюскинскую экспедицию во время ее длительного пребывания на дрейфующих льдах Северного Ледовитого океана. Трещины внезапно появлялись без предупреждения, и на этой фотографии видно, как однажды трещина полностью прорезала одну из хижин в лагере.

У этого бдения со смертью может быть только один итог. Конец наступил 13 февраля 1934 года. Давление льдов вокруг «Челюскина» вырвало один борт корабля и отправило его на гибель.

Великолепная дисциплина и дальновидность позволили предотвратить последнюю катастрофу. Во время дрейфа офицеры и ученые приготовились покинуть корабль. Когда пришло время и корабль стал медленно тонуть, все движимое, включая запасы, научные приборы и радиоаппаратуру, было выброшено на льдину. Затем мир услышал новость о том, что «Челюскин» ушел и что сто четыре человека остались на плавучих льдах где-то в полярных пустошах.

Мужчинам и женщинам, сбившимся в кучу на этой дрейфующей массе льда, радио S.O.S. должны были казаться безнадежной надеждой, но их мораль не была сломлена. Как только корабль ушел, мужчины приступили к сооружению хижины для женщин и детей, чтобы укрыть их от метели и сильного холода. После этого они построили себе убежища, и устроились терпеливо ждать спасения – или смерть.

Лидер сообщил по радио, что у него достаточно продовольствия на два месяца и достаточно масла для освещения и отопления. Он добавил, что в двух милях от лагеря был плоский участок льда, где в хорошую погоду могли приземляться самолеты.

На материке велись активные приготовления к спасению экспедиции. Знаменитый ледокол проекта «Красин», находившийся в ремонте в Ленинграде, был спешно залатан и отправлен на полной скорости на помощь. Со всего Советского Союза к берегам Арктики спешили самолеты с отборными летчиками.

Каждое утро в шесть часов профессор Шмидт отправлял радиограммы в Москву с докладом о позиции. Завтрак последовал в восемь часов. В течение дня рабочие отряды были заняты благоустройством лагеря и отапливанием. Женщины всегда были заняты штопкой одежды или готовкой. Ужин был в полдень, а еще одна трапеза в восемь часов вечера.

Спасение с воздуха

Профессор Шмидт часто читал лекции по вечерам. Он собирал всех вместе и зачитывал радиосообщения, в которых сообщалось о приготовлениях Сталина к их спасению. Однако никакие радостные сообщения не могли изменить того факта, что они каждый день дрейфовали на север.

Спасение осуществляла небольшая группа советских летчиков, в которую входили четверо молодых людей по имени Лапедиевский, Слипнер, Каманин и Молоков. Молоков был летчиком советской авиации. Он и Лапедиевски прочитали беспроводные сообщения застрявшей экспедиции и вызвались отправиться на помощь. Их предложение было принято властями, и самолеты были отправлены на авиабазы ​​на мысы Ванкарем и Веллер на сибирском побережье, примерно в ста милях от высадившейся экспедиции. Те, кто разбирался в полетах на сибирских аэродромах, должно быть, говорили им, что они пытаются совершить невозможное. Им предстояло пролететь всего сто миль в обе стороны, но каждый дюйм этого пути лежал по льду.0008 поля, где посадка была невозможна, через температуры, которые на любой высоте опускались до 100 градусов мороза и, что хуже всего, через метели или густые ледяные туманы на всем пути.

Прежде чем их машины с водяным охлаждением могли подняться в воздух, масло нужно было вскипятить. В полете им приходилось осваивать управление руками, онемевшими от воздуха, который также грозил заморозить легкие.

В марте, через три недели после гибели «Челюскина», произошло чудо. Мужчины и женщины, пойманные в арктической тишине, вдруг услышали странный звук с неба. Выскочив из своих примитивных хижин, они увидели кружащий над головой самолет.

Летчик искал ровное место, где он мог бы приземлиться, не повредив свою машину. Наконец он спустился – в целости и сохранности. В следующую минуту летчик Лапедиевский пожимал руку профессору Шмидту и в коротких фразах рассказывал ему, как планировалось спасение и что должны сделать участники экспедиции, чтобы помочь.

Было соблюдено возрастное правило «женщины и дети в первую очередь». Десять женщин и двое младенцев были упакованы в большой двухмоторный самолет . Моторы снова взревели. Лапедиевский поднялся в воздух и отправился на большую землю при восьмидесятиградусном морозе. Первый человеческий груз был вырван из мертвых.

Тем временем другие спасательные отряды пробирались на север, преодолевая ужасные препятствия. На одном аэродроме они задержались на пять дней из-за сильной метели, похоронившей их машины под десятифутовым слоем мерзлого снега. «Бензин не только непригоден для самолетов, но и опасен для использования даже в тракторе», — записал в своем дневнике один из летчиков.

Наконец Каманин и Молоков достигли мыса Веллер. Третья машина прибыла на мыс Беринга, а четвертая приземлилась в тумане, не долетев до берега. Механик пятого самолета добрался до Анадыря, мороз-9.0008 укушен и находится в состоянии коллапса, чтобы сообщить, что его машина разбилась.

6 апреля трое пилотов – Слипнер, Каманин и Молоков – покинули Ванкарем и перелетели морем в Кэмп Шмидт. Слипнер слегка повредил свою машину в снежном заносе при посадке, но двое других благополучно спустились, и началась задача погрузки. Список имен в порядке эвакуации был составлен профессором Шмидтом в соответствии с физическим состоянием различных членов. Когда каждый самолет прибывал, мужчины по очереди шли на помощь. Машина Молокова была рассчитана на двух человек. Теперь он втиснул четыре позади себя в кабину и привязал еще два под крыльями внутри прорезей, предназначенных для удержания парашютов. Эти двое мужчин сами были завернуты в парашюты, чтобы защитить их от сильного холода во время того кошмарного полета к сибирскому побережью и безопасности.

Арктическое чудо

Чудо, что машина Молокова вообще поднялась в воздух с грузом из семи человек, но в воздухе маленький двигатель унес их в безопасное место. Молоков вернулся на следующий день и смог поднять еще шесть брошенных исследователей.

К 10 апреля Слипнер отремонтировал свою машину и вылетел на материк с грузом из десяти человек. В тот же день Каманин и Молоков спасли еще семьдесят два человека. Всего Молоков один совершил девять переходов по льду в страшную погоду и спас тридцать девять человек.0008 девять членов. Последним, кого он привел, был профессор Шмидт, руководитель, которого пришлось везти на аэродром на санях. Радист доложил в Москву, что вождь лежит больной с температурой 102 градуса и угрозой плеврита. Москва приказала Шмидту передать командование Боброву, а авиаторам поручила доставить больного командира в безопасное место.

На рассвете 13 апреля прилетели три последних спасательных самолета Молокова и двух товарищей. На борт погрузили последние запасы. Затем Кэмп Шмидт разослал миру свое последнее радио: «13 апреля. Радио останавливается. Через полчаса я, капитан Воронин и Радио- Оператор Кренкал последним покинет лагерь, где развевается советский флаг – Бобров». Такова история спасения челюскинской экспедиции.

Каждая душа была спасена, и даже собаки были спасены. Научные приборы были доставлены на материк, и ничего ценного не осталось.

Современная смелость – и современные двигатели – победили в мрачной гонке со смертью. Еще неделя, и они опоздали бы. В последние дни спасения льдинка- льдина, на которой высадилась экспедиция, неуклонно становилась все меньше, в ней появлялись трещины.

За проявленный героизм при проведении этих спасательных работ Советское правительство наградило всех причастных специальными наградами. Молоков, Лапедиевский и Слипнер получили в качестве особого признания отпуск в Лондоне.

Так «Челюскин» и его команда преодолели все опасности и трудности освоения Арктики, чтобы вписать новую главу в анналы мореплавания.

АРКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ специально оборудован лыжами для посадки на лед и снег. На этой фотографии изображен советский российский самолет перед разведывательным полетом. Именно на самолетах этого типа спасались участники челюскинской экспедиции. Самолеты выполняли полеты с базовых аэродромов на мысах Ванкарем и Веллер на сибирском арктическом побережье.

Вы можете прочитать больше о «Приключениях ледокола » , «Тайна Франклина» и

«Ледовая опасность Северной Атлантики» на этом веб-сайте.

Россия заново открывает историю скованных льдом авантюристов

Олеся Дмитракова, Reuters Life!

Чтение за 4 минуты

МОСКВА, 28 февр. (Рейтер Лайф!) — Легенда арктического мореплавания, прославившая довоенный мир 1930-х годов и очаровавшая поколения Советов, вновь всплыла на поверхность на новой выставке.

Артефакты, связанные с приключениями советской морской экспедиции «Челюскин», застрявшей на арктических льдах в 1934 – в феврале был выставлен в Москве, а в апреле станет частью постоянной экспозиции в российском арктическом регионе на Чукотке.

Усилия правительства советского лидера Иосифа Сталина по спасению полярников, бросивших свой корабль «Челюскин» после того, как он был раздавлен льдом и начал тонуть, в то время получили широкую огласку во всем мире.

История решимости правительства спасти их помогла смягчить международный имидж Советского государства и стала обязательной для изучения для каждого российского школьника.

Российский миллиардер Роман Абрамович когда-то был одним из таких детей, а также, среди своих многочисленных интересов, главой администрации Чукотки. Вложенные им деньги помогли найти останки затонувшего корабля и профинансировать постоянную выставку в районе, расположенном через Берингов пролив от Аляски.

В сентябре российские водолазы подняли со дна Чукотского моря крупный объект, поросший ракушками и водорослями, который подтвердился как обломок «Челюскина».

Только двое из более чем 100 человек на борту злополучного корабля — все, кроме одного, были доставлены по воздуху в безопасное место после двухмесячного пребывания на льдине — все еще живы.

Карина Васильева родилась на борту «Челюскина» и покинула тонущий корабль вместе с родителями вместе с экипажем и пассажирами. Она сказала, что история о поездке и близком побеге доминировала в ее детстве.

«Я рада, что интерес к этому мероприятию сохраняется», — сказала она агентству Reuters на выставке. «Сейчас идет постепенное возрождение».

Выжившие на корабле 29 раз строили и перестраивали взлетно-посадочную полосу на льдине, играли в футбол и даже выпускали регулярный информационный бюллетень, — рассказал научный руководитель сентябрьской экспедиции, находящей «Челюскин», Иосиф Рабинович.

Он сказал, что первое путешествие «Челюскина» заняло особое место в советской и российской истории, побудив к созданию документальных и художественных фильмов, книг и даже выпуску почтовых марок.

«По влиянию на общество его можно сравнить с полетом (Юрия) Гагарина», — сказал он, имея в виду

Россиянин, который в 1961 году стал первым человеком в космосе.

«Два месяца… весь мир смотрел».

Экспедиция 1933-34 годов отправилась в плавание вскоре после окончания жестокой советской реформы в деревне и смертельного голода в одной из крупных советских республик. Политические преследования при Сталине также набирали обороты.

Но сильно разрекламированные усилия Советского Союза по спасению экипажа «Челюскина» способствовали формированию более мягкого образа сталинского режима как нации, глубоко заботящейся о своем народе.

«Девиз спасения Челюскина — Советская Родина не бросит своих сыновей и дочерей! — была направлена ​​на то, чтобы опровергнуть растущие сомнения в гуманности первого в мире государства рабочих и крестьян», – писал один русский исследователь.

Но эпическая история о катастрофе и выживании потрясла не одно поколение.

Алексей Михайлов, возглавивший две недавние экспедиции на поиски корабля, сказал, что для некоторых поиск фактов, стоящих за легендой, стал делом всей жизни.

«Когда мы слышим слово «Челюскин», мы такие: «Что? где? кто это сказал? какая новая информация?»

Нет планов поднять корабль со дна моря, но Рабинович сказал, что надеется, что сага о Челюскине вдохновит молодое поколение россиян, как это было несколько десятилетий назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *