Инклюзивное и интегрированное обучение: в чем отличия
Designed by ijeab/Freepik
В России законодательно закреплено право на образование с учетом особенностей психофизического развития обучающегося. Это значит, что родители ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидностью могут подать документы в любую ближайшую школу и ребенка зачислят в общий класс.
Такой принцип обучения называется инклюзивным или интегрированным. Эти термины имеют много сходств и их часто считают взаимозаменяемыми, хотя это не так. В статье дадим сравнительную характеристику интегрированного и инклюзивного образования, а также расскажем, как учителям работать с особенными детьми.
Зачем включать детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс
В июне 2012 года президент РФ принял «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012–2017 гг.» Этот документ законодательно закреплял права детей-инвалидов на следующее:
Чтобы реализовать эти права, в общеобразовательных школах создали условия для обучения детей с ОВЗ:
Эти меры позволяют детям с инвалидностью учиться в обычных школах и не замыкаться в малой группе, а значит, иметь равные возможности с другими детьми в своей возрастной категории.
Designed by pch.vector/Freepik
Процесс обучения может быть интегрированным и инклюзивным. Оба этих термина означают, что ребенок с ОВЗ будет учиться в обычной общеобразовательной школе, несмотря на разницу в развитии. Однако процесс обучения будет выстроен по-разному. Сейчас расскажем, что такое интегрированное обучение и чем отличается от инклюзивного.
Особенности интегрированного обучения
При интегрированном обучении школьник учится в обычном общеобразовательном классе и старается освоить школьную программу. В этом ему помогают педагоги:
проводят персональное обучение;
организуют дополнительные занятия;
поддерживают на разных этапах подготовки.
При этом в школе не всегда создаются условия для детей с ОВЗ, особенностями развития или инвалидностью. Например, в классах нет специального оборудования или выделенных зон для работы и отдыха. При такой модели ребенок с особенностями развития включается в общую систему обучения и старается ее догнать. В этом основное отличие интеграции от инклюзии в образовании.
Особенности инклюзивного обучения
При инклюзивном обучении для детей с ОВЗ создают более подходящие условия: оборудуют классы, используют специальные дидактические материалы и обозначения, кроме того, ребенка сопровождает тьютор, который помогает с обучением. Однако меру различий между детьми и необходимость особых условий и персонального сопровождения определяет комиссия медиков и психологов. Для этого они общаются с ребенком и дают ему персональную характеристику.
Чем отличается инклюзивное обучение от интегрированного, так это необязательным освоением школьной программы. Школьник с ОВЗ чаще всего учится по особой программе, которая отличается от массовой. Учебные планы для таких детей составляют персонально.
Инклюзия и интеграция: сходства и отличия
Дадим сравнительную характеристику инклюзивного и интегрированного обучения.
Инклюзивное обучение | Интегрированное обучение |
|
|
Сложности для педагогов
Designed by Freepik
Несмотря на разницу интеграции и инклюзии, педагогам одинаково непросто работать с детьми в смешанных классах. Педагогу требуется искать разный подход к группам детей и стараться избегать конфликтных ситуаций. Чаще всего учителям предстоит решить несколько вопросов:
чему обучать школьников;
как выстроить процесс обучения;
как проверять знания, которые освоили ученики.
Чтобы достичь поставленных целей, независимо от сходств и отличий интеграции и инклюзии, педагоги могут применять альтернативные методы обучения и проверки знаний. Например, использовать не только письменные экзамены, но и тестирования с применением жестов, карточек и других наглядных пособий. Важно следить за распорядком дня, чтобы дети не переутомлялись. Тогда можно свести к минимуму нежелательное поведение.
Где педагогу научиться работать с детьми с ОВЗ
Чтобы обучать детей в обеих системах образования, несмотря на отличия инклюзивного обучения от интегрированного, педагогу необходимы курсы повышения квалификации. Сегодня можно пройти курсы коррекционной педагогики сравнительно быстро — максимальный срок обучения по дистанционным программам 144 часа.
На таких курсах педагоги учатся приемам по воспитанию детей с ОВЗ, методике вовлечения учеников в образовательный процесс, основам конфликтологии и другим дисциплинам. После курсов педагог получает удостоверение установленного образца, которое позволяет работать коррекционным педагогом в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного ? | Презентация к уроку:
Слайд 1
Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного ? Ткачева Юлия Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 24»
Слайд 2
В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия и введено понятие инклюзивного образования — «обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» с ОВЗ.
Слайд 3
Образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ
Слайд 4
Интеграция в переводе с латинского- «целый», процесс воссоединения, объединение в целое ранее разрозненных частей и элементов. Интегрированное образование – это образование, при котором происходит комплексное обучение детей-инвалидов в аккредитированных государством общеобразовательных школах (то есть акцент делается на посещаемости).
Слайд 5
Один из основных аспектов интеграции в образовании – правильно организованные условия обучения для каждого конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов усваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, тогда можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, т.е. о внешних и о внутренних условиях интеграции.
Слайд 6
Интеграция ребенка с ОВЗ в образовательную среду – процесс необходимый для ребенка, но не для каждого малыша он будет полезен. Так как для достаточного числа детей с особенностями развития интеграция затруднительна вследствие различных факторов: тяжесть дефекта, несоответствие уровня психического и речевого развития, трудности усвоения программы общеобразовательной школы. Такого ребенка нужно включать – инклюзировать в образовательное пространство, такими какие они есть. Т.е. сама среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка.
Слайд 7
Инклюзия ( в переводе с анг .) – калька – включение, добавление, присоединение. Инклюзия процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Таким образом, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции, то главный смысл процесса инклюзии – «Всем здесь рады!». Инклюзивное (включающее) образование дает возможность в полном объеме участвовать в жизни коллектива сверстников.
Слайд 8
О тличие интеграции от инклюзии в образовании Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения Инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ОВЗ по разным образовательным программам.
Слайд 9
Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного ? Термины “интегрированный” и “включение” часто используются как синонимы, как будто они означают одно и то же. Тем не менее, они являются основными различиями в философии инклюзивного образования.
Слайд 10
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Слайд 11
Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Дети учатся вместе в обычной школе Специалисты приходят помогать детям Обычные школы изменяются Внимание на возможности и сильные стороны ребенка Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих
Слайд 12
Существует ли возможность перехода интегрированного обучения к инклюзии? Интегрированное обучение часто воспринимается как трамплин для инклюзивного образования. Однако, главное ограничение интегрированного образования, что , пока школьная система остается жесткой, только определенные дети-инвалиды могут быть интегрированы. Некоторые никогда не смогут быть подготовлены и реабилитированы достаточно, чтобы быть принятым в традиционные классы общеобразовательной школы
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Разница между инклюзией и интеграцией
Ключевое различие между инклюзией и интеграцией заключается в том, что при интеграции ребенок с особыми потребностями поглощается в основное образование, но при включении этого не происходит .
Вы можете услышать два термина «включение» и «интеграция» в систему образования, относящиеся к классной комнате. Итак, что именно мы подразумеваем под включением и интеграцией? А они взаимозаменяемы или отличаются друг от друга? Вот некоторые из множества вопросов, с которыми мы сталкиваемся, когда слышим два термина, используемые в образовательных беседах. Во-первых, давайте дадим определение этим словам. Инклюзия — это процесс обучения детей таким образом, чтобы он приносил пользу всем учащимся и влек за собой явное участие, в то время как интеграция — это процесс, в котором учащиеся с особыми потребностями поглощаются основным образованием.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое включение
3. Что такое интеграция
4. Параллельное сравнение — включение и интеграция в табличной форме
5. Резюме
Что такое включение?
Инклюзия – это процесс обучения детей таким образом, чтобы он приносил пользу всем учащимся и предусматривал активное участие. Следовательно, он ориентирован не только на учащихся с особыми потребностями, но и на других. Вот почему инклюзивный подход считается «образованием для всех».
Рисунок 01: Класс с использованием процесса включения
При таком подходе учащиеся не стремятся вписаться в основное образование. Наоборот, школа меняется, чтобы приспособиться к потребностям всех. Таким образом, он принимает разнообразие студентов и использует различные методы, чтобы принести пользу каждому студенту. Кроме того, сейчас в современной системе образования инклюзия считается лучшим вариантом, поскольку она отбрасывает ярлыки и барьеры, которые сдерживают учащихся, и поощряет полное участие.
Что такое интеграция?
Интеграция – это процесс, при котором учащиеся с особыми потребностями интегрируются в основное образование. Поэтому при таком подходе к образованию упор делается на вписывании в общеобразовательную среду. Хотя этот подход направлен на удовлетворение потребностей учащихся с особыми потребностями, это может увеличить количество ярлыков учащихся из-за ранее существовавших структур и взглядов. Это может помешать развитию образования ребенка.
Рисунок 02: Интеграция
При интеграции используются различные технологии, услуги и методы адаптации. В основном это очень формальные структуры, которые призваны помочь учащемуся адаптироваться или вписаться в основное образование. Как видите, интеграция сильно отличается от включения. Теперь, в образовательном дискурсе, эксперты считают, что преимущества включения в образование намного больше по сравнению с интеграцией в образование.
В чем разница между включением и интеграцией?
Инклюзия – это процесс обучения детей таким образом, чтобы это приносило пользу всем детям, поскольку предполагает активное участие всех детей в классе. Интеграция, с другой стороны, представляет собой процесс, в ходе которого дети с особыми потребностями поглощаются общеобразовательной системой. Кроме того, цель включения состоит не в том, чтобы подготовить детей к обычному образованию, а в том, чтобы улучшить общее участие учащихся в школьных мероприятиях. Тем не менее, процесс интеграции направлен на то, чтобы учащиеся с особыми потребностями соответствовали основному образованию.
Инклюзия ориентирована на всех учащихся в классе, тогда как интеграция ориентирована на учащихся с особыми потребностями в классе. Чтобы помочь образовательному процессу учащихся, включение, школьная система претерпевает изменения, в то время как в интеграции, это предмет, который претерпевает изменения в соответствии с потребностями учащихся с особыми потребностями.
Резюме. Инклюзия и интеграция
Инклюзия и интеграция — два термина, относящихся к образованию. Разница между включением и интеграцией заключается в том, что при интеграции ребенок с особыми потребностями поглощается основным образованием, но при включении этого не происходит. Обе эти методики необходимы для обеспечения эффективного образования самых разных детей в мире.
Изображение предоставлено:
1. «Школьницы в Бамозае», капитан Джон Севернс, ВВС США — собственная работа. (Общественное достояние) через Commons Wikimedia
2. «День гармонии (5475651018)» от DIAC images – День гармонииЗагружено russavia. (CC BY 2.0) через Commons Wikimedia
Разница между интеграцией и включением I eibe Blog ♥
Включение и интеграция — эти два термина уже довольно давно привлекают большое внимание. И в политике, и в социальном контексте, и в образовании они часто обсуждаются. Хотя они звучат очень похоже и на первый взгляд кажется, что они означают одно и то же, между интеграцией и включением есть существенные различия. Различия между этими двумя подходами и то, как они используются в образовательном контексте, находятся в центре внимания этой статьи.
- Важные термины
- Конвенция ООН о правах инвалидов – Конвенция о правах инвалидов об инвалидах
- 8 90 Разница между теорией и интеграцией: разница между теорией и интеграцией
- Игровые площадки и инклюзивность – на что обратить внимание?
Важные условия:
- Исключение
Исключение людей с ограниченными возможностями. - Сегрегация
Разделение людей в соответствии с их соответствующими способностями и характеристиками - Интеграция
Интеграция означает включение людей с ограниченными возможностями в существующие структуры без изменения основных рамочных условий. - Inclusio n
Максимальная унификация, конструкции адаптированы к индивидуальным потребностям и возможностям.
С точки зрения разницы между интеграцией и включением, это вкратце означает:
При включении каждое индивидуальное отличие считается нормальным, никаких подразделов не делается. Инклюзия также выходит за рамки простого аспекта инвалидности – она применима ко всем аспектам индивидуальности. При включении воспринимаются различия, но сегрегация должна быть максимально устранена.
Прежде всего, Конвенция ООН о правах инвалидов, которая выступает за всеобъемлющую конвенцию о правах инвалидов, показывает, что будущее должно быть о. 13 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (КПИ) приняла «Конвенцию о правах инвалидов». Цель состоит не просто в интеграции людей, исключенных из общества из-за инвалидности, а в том, чтобы дать возможность всем людям участвовать во всех видах деятельности — и делать это без ограничений. Более того, инвалидность не следует понимать негативно. Чтобы все люди жили вместе и одинаково, необходимо, чтобы общество адаптировалось к человеку с инвалидностью, а не наоборот.
Эта теория не лишена противоречий, особенно когда речь идет об образовании. В статье 24 Конвенции говорится, что подписавшие этот договор гарантируют «инклюзивную систему образования на всех уровнях и обучение на протяжении всей жизни». Дети «не должны быть исключены на основании инвалидности из бесплатного и обязательного начального образования или из посещения средних школ». (Статья 24 п. 2 а). Теоретически это означает, что система общего образования должна быть доступна каждому ребенку без исключения. Но на практике эта цель тем не менее часто бывает трудновыполнимой.
Разница между интеграцией и инклюзией заключается в том, что, например, при школьной интеграции дети с ограниченными возможностями участвуют в уроках, но не получают того же обучения. Поэтому они работают бок о бок, а не вместе. Над интеграцией всегда стоит понятие «восстановления целого». Это практикуется в течение многих лет, и наблюдаемые результаты высоки. В процессе интеграции дети с ограниченными возможностями должны обучаться навыкам через подражание. В рамках школьного интеграционного подхода остаются разные понятия: целедифференцированная (образовательные цели разные) и целеподобная (все стремятся к одной образовательной цели) интеграция.
Актуальность включения в игровые площадки и детские площадки очевидна: поэтому проектировщики должны создавать игровые площадки, одинаково доступные и удобные для всех. Как игровые объекты должны учитывать инклюзивность? Некоторые подходы включают:
1. вовлечение пользователей игровой площадки в процесс планирования
2. рассмотрение инфраструктуры
3. обеспечение доступности любой ценой
4. Обеспечьте разнообразную комплексную схему предложения (не ограничивайтесь только оборудованием)
5. Допустите смену ракурса и различные точки зрения
6. Отдайте предпочтение игровому оборудованию, которое способствует совместной игре
7 y принять во внимание «универсальный дизайн»
8. принять во внимание важные критерии: широкое удобство использования, гибкость, интуитивное использование, способность, а также малые физические усилия.
Каждый ребенок должен иметь возможность пользоваться игровой площадкой, независимо от того, имеет он инвалидность или нет. Кроме того, ни один ребенок не должен чувствовать себя исключенным из-за того, что его индивидуальное состояние не позволяет ему играть. Хорошей причиной такого изменения мышления является также изменение формулировки: в прошлом человека называли «инвалидом», ему даже отказывали в его человечности — потому что он был в первую очередь не человеком, а «инвалидом». ». Теперь человек есть человек, и у него (или у нее) есть инвалидность. Оно принадлежит ему, но не определяет его полностью. Точно так же окружающая среда должна охватывать людей с ограниченными возможностями и создавать среду, чутко отвечающую их потребностям.