Четверть в школе: Календарный учебный график

Календарный учебный график и режим работы школы

Версия для слабовидящих

603132 г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 4а
Тел.: (831) 251-90-86, 251-94-05
Тел./факс:(831) 244-37-52

Победитель приоритетного национального проекта «Образование» с программой развития “Школа гражданского сообщества Эйдополис”

Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22
23
24 25
26 27 28 29 30 31  

Организация образовательной деятельности в МБОУ “Школа №91”  регламентируется основной образовательной программой  и учебным планом на учебный год, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.

Приказ от 01.09.2022 №296-О “Об утверждении календарного учебного графика и режима работы школы на 2022-2023 учебный год”

Приказ от 03.10.2022 №353-О “О внесении изменений в календарный учебный график”

Приказ от 15.02.2023 №67-О “О внесении изменений в календарный учебный график”

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год:

Начало учебного года – 1 сентября 2022 г.

Окончание учебного года: для 9, 11 классов – после прохождения государственной итоговой аттестации, для 1-8, 10 классов – 27 мая 2023г.

Продолжительность учебного года:

1, 9, 11 классы – 33 недели

2-8, 10 классы – 34 недели

Продолжительность учебной недели:

1-11 классы – понедельник – пятница (5 дней)

Продолжительность учебных четвертей для 1-9 классов:
1 четверть: 1 сентября – 30 октября 2022 г.
2 четверть: 7 ноября -28 декабря 2022 г.
3 четверть: 2-11 классы: 11 января – 23 марта 2023 г.
1 классы: 11 января -12 февраля 2023 г., 20 февраля – 23 марта 2023 г.
4 четверть: 1-8,10 классы: 3 апреля – 27 мая 2023 г.
9 классы: 3 апреля – 21 мая 2023 г.

Продолжительность учебных полугодий для 10-11 классов:
1 полугодие: с 1 сентября по 30 октября, с 7 ноября по 28 декабря 2022г.

2 полугодие: 10 классы: с 12 января по 19 марта, с 1 апреля по 27 мая 2023г.
11 классы: с 12 января по 19 марта, с 1 апреля по 21 мая 2023г.

Сроки  и продолжительность каникул:

Осенние: с 31 октября по 6 ноября 2022 г. (включительно) – 7 дней
Зимние: с 29 декабря 2022 г. по 10 января 2023 г (включительно) – 13 дней
Весенние: с 24 марта по 2 апреля 2023 г. (включительно) – 10 дней
Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов: с 13 февраля по 19 февраля
(включительно) – 7 дней
Летние каникулы: с 28 мая по 31 августа 2023 г. (включительно) – 93 дня

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №91» на 2022-2023 учебный год.

Государственная итоговая аттестация 11 классов проводится в соответствии с единым расписанием проведения единого государственного экзамена в 2023 году.

Государственная итоговая аттестация 9 классов проводится в соответствии с единым расписанием проведения основного государственного экзамена в 2023 году.

Праздничные дни в 2022-2023 учебном году (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
4 ноября 2022 года
1-9 января 2023 года
23 февраля 2023 года
8 марта 2023 года
1, 9 мая 2023 года
12 июня 2023 года

Триместры, четверти, модули, биместры в школе. В чем различие?

05.08.2022

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

Несмотря на то, что в школах России систему образования стремятся привести к единому стандарту, каникулярный график в них различается. Если с периодом летних каникул все примерно понятно, то когда школьники отдыхают в течение года, родители не всегда знают. Часто можно услышать такой разговор: “Как ваш учится?” – “По четвертям, а ваш?” – “А наш по триместрам”. Разбираемся, в чем разница и как не перепутать расписание каникул ребенка.



Четверти в школе

Это самая традиционная форма организации процесса обучения, существующая уже много лет. Родители современных учеников ее хорошо знают. Она подразумевает разделение учебного года на четыре части: осеннюю четверть, осенне-зимнюю, зимне-весеннюю и весеннюю. Между ними у учащихся есть каникулы продолжительностью одну неделю осенью и весной и две недели на Новый год. При этом каждая четверть завершается выставлением оценок. Самой длинной является третья (зимне-весенняя) – 11 недель, самыми короткими – вторая и четвертая (осенне-зимняя и весенняя) – по 7 недель.

Триместры и модульные системы обучения

Последнее время эта образовательная традиция становится все популярнее, хотя по известности все еще уступает предыдущей. Многие школы разных регионов России переходят с четвертного оценивания на триместровое: в конце осени, зимы и весны. Но чаще всего при этом фактически школьники обучаются по модулям. Модуль длится пять учебных недель, после него начинаются каникулы, которые продолжаются неделю. То есть если дата начала учебного года – первое сентября, то на каникулы учащиеся уйдут примерно пятого октября. Однако итоговые оценки ставятся не каждый модуль, а через один, то есть всего три раза в год. Поэтому классы, занимающиеся по такой системе, говорят, что обучаются по триместрам.

Что такое биместр?

Пожалуй, из всех это самая непопулярная форма обучения. Нельзя путать ее с вузовскими семестрами. Семестров в году всего два: осенне-зимний и весенне-летний. Так учатся студенты и многие старшеклассники. В отличие от них по биместрам же учатся всего две российские школы: Павловская гимназия в Подмосковье и Университетская школа МГПУ в Москве. В них учебный год делится на пять равных частей по семь недель, между которыми есть по две недели отдыха. Шестой биместр – летние каникулы. Они длятся всего два месяца в отличие от обычных общеобразовательных школ, что, конечно, беспокоит учеников и их родителей, привыкших к длительному отдыху в теплое время года.

Плюсы и минусы, что лучше?

Безусловно, каждая из перечисленных систем имеет право на существование, идеальной среди них нет. Несмотря на разное количество учебных периодов и разную продолжительность каникул, у каждой из форм образовательного процесса есть свои плюсы и минусы.

Учеба по четвертям

Плюсы четвертей:

  • традиционная система, проверенная временем;
  • в каждом периоде достаточно дней, чтобы разогнаться, продуктивно поработать и отдохнуть;
  • каникулы совпадают с праздничными днями, родители и дети могут отдохнуть вместе.

Минусы четвертей:

  • неравномерное распределение учебной нагрузки – какие-то четверти длятся дольше, какие-то – очень короткие;
  • сильная усталость детей за длинную третью четверть;
  • во вторую и четвертую четверти у детей слишком мало времени, чтобы набрать нужное количество оценок.

Учеба по триместрам

Триместры и модули еще не стали так популярны, как четверти, однако уже успели приобрести как поклонников, так и противников.

Плюсы триместрово-модульной системы:

  • больше времени, чтобы получить оценки;
  • есть возможность отдохнуть в середине триместра;

Минусы триместрово-модульной системы:

  • родители к ней менее привычны, поэтому затрудняются организовывать досуг ребенка каждые пять недель;
  • каникулы в школах и организациях дополнительного образования часто не совпадают, в результате отдых детей получается неполноценным;
  • каникулы “не вовремя”: за пять недель ученики не успевают устать, а за одну неделю – отдохнуть, причем после такого перерыва детям сложнее втягиваться в учебу.

Учеба по биместрам

Даже непопулярные биместры проявили свои достоинства и недостатки:

Плюсы биместров:

  • равномерное и обоснованное распределение учебной нагрузки;
  • за время летнего отдыха дети не успевают забыть материал;

Минусы биместров:

  • главный минус всего один – “короткие” летние каникулы, которые продолжаются только два месяца вместо трех: школьникам, привычным к другой системе, третьего месяца может очень не хватать.

У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Главное вовремя разобраться и правильно спланировать время труда и отдыха всей семьи. Например, запланировать на каникулы поездку или заняться интересным семейным хобби.

Полистаем ещё?

Летние городские лагеря 2021 при музеях

01.06.2021

Листайте также

26.08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

31.08.2021

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы

Читать (16)

Выход за пределы семестровой и квартальной системы


Эссе

Хамна Малик

Середина июня, и я готовлюсь к выпускным экзаменам в библиотеке, в то время как друзья из других школ наслаждаются ранним началом летних каникул, постоянно загружая свои фотографии на пляже.

Почему? Четвертная система.

В четвертной системе академический календарь разбит на три десятинедельных семестра, в отличие от традиционных двух 15-недельных семестров. Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в июне. Студенты обычно посещают четыре занятия в квартал в течение всех четырех лет обучения в колледже с перерывами в конце каждой четверти. Хотя я жаловался на то, как поздно система задерживает меня в школе, только когда администраторы колледжа в летнем институте CCRC Guided Pathways, в котором я участвовал в качестве стажера CCRC, подняли вопросы о системе, я начал исследовать ее с критической точки зрения. .

Квартальная система позволяет студентам проходить больше курсов, чем они могут пройти в рамках семестровой системы. Проходя 12 занятий в год (4 курса по 3 четверти) вместо обычных 10 (5 курсов по 2 семестра), студенты дневной формы обучения получают восемь дополнительных занятий во время учебы в бакалавриате. Работа в рамках такой гибкой системы имеет большие преимущества: студенты могут изучать различные дисциплины, что помогает им выбрать интересующую их область, участвовать в междисциплинарных исследованиях и добавлять второстепенную, другую специализацию или и то, и другое.

Если учащийся плохо успевает в каком-то конкретном классе, легче пройти его снова. И если учащемуся нужно взять отпуск в школе, учащийся пропускает треть года вместо половины в семестровой системе, сводя к минимуму перерыв в учебном году.

Некоторые муниципальные колледжи внедряют разновидность четвертной системы обучения, которая дает учащимся многие преимущества краткосрочных сроков обучения, но при этом не нарушает их синхронизацию с семестровыми системами большинства четырехлетних школ-партнеров. Они разбивают 15-недельные семестры пополам и позволяют студентам проходить два интенсивных курса в каждом коротком семи- или восьминедельном мини-семестре (многие колледжи продолжают предлагать некоторые курсы в течение всего семестра). Это не только позволяет колледжам предлагать более короткие сроки без радикального изменения академического календаря, но также позволяет студентам быстрее фиксировать кредиты.

В летнем институте Guided Pathways исследователи CCRC подчеркнули, что администрация колледжей должна принимать во внимание образ жизни студентов вне школы при планировании занятий. Двадцать девять процентов студентов местных колледжей являются родителями, а две трети студентов местных колледжей работают. В опросе RISC участники сообщили, что работа является самой большой проблемой при поступлении в местный колледж. Семейные обязанности и график работы часто противоречат расписанию занятий, что мешает студентам посещать колледж. Предлагая занятия более двух раз в год, как это делается в семестровой системе, колледжи могут увеличить количество возможностей, которые студенты имеют для записи в класс по своему выбору.

Многие общественные колледжи повторно используют расписания занятий прошлых лет, что приводит к отсутствию инноваций при составлении расписаний. Среди множества проблем, с которыми сталкиваются студенты муниципальных колледжей — проблемы со здоровьем, семейные обязанности, экономические трудности — расписание занятий находится под непосредственным контролем местных колледжей. Это дает администраторам возможность облегчить жизнь студентов и удержать большее их количество на пути к получению степени или других сертификатов за счет творческого и целостного подхода к планированию.

Технический колледж Трайдент – редкий колледж, который имеет опыт работы со всеми тремя системами. В 1992 году он отказался от четвертной системы в пользу семестровой. После того, как процент успешно сданных курсов упал с 77% в 1991 году до рекордно низкого уровня в 62% в 2014 году, президент колледжа пришел к выводу, что «чем короче срок, тем успешнее студент.” В ответ на это президент в 2014 году ввел семинедельные сжатые мини-семестры.

Некоторые наблюдатели утверждают, что более короткие занятия дают возможность лучше сосредоточиться: вместо четырех или пяти занятий студенты посещают только два занятия в течение большего количества часов. в неделю. Интенсивность занятий может позволить учащимся сосредоточить свое внимание, способствовать установлению более тесных связей между учащимися и способствовать более активному обсуждению. В Inside Higher Ed , Мэтт Рид, вице-президент по академическим вопросам Брукдейлского муниципального колледжа, сказал, что расписание из двух курсов также может значительно облегчить родителям студентов успешную учебу в колледже: «Две работы плюс один ребенок плюс пять классов равны восемь вещей, которыми нужно управлять.

Две работы плюс один ребенок плюс два урока равняются пяти вещам, которыми нужно управлять. Пять вещей легче, чем восемь». Кроме того, посещение двух занятий по системе мини-семестров позволяет студентам сохранить свой статус студентов дневного отделения и сохранить финансовую помощь в неизменном виде.

Лори Фладд, директор по комплексной поддержке студентов в Achieving the Dream (ATD), также отмечает, что, когда разразилась пандемия, студенты колледжей с системой мини-семестров почти завершили первый мини-триместр весеннего семестра. «Таким образом, даже если студенты по какой-то причине не могли продолжить, они не потеряли все», — сказал Фладд Diverse: Issues in Higher Education . С еще более короткими сроками, чем в четвертной системе, эти мини-семестры могут уменьшить ущерб, нанесенный, когда жизнь мешает.

Составляя расписание, которое делает перерыв в учебе менее раздражающим и облегчает возвращение, колледжи продвигают студентов к получению диплома. Через четыре года после введения восьминедельных семестров в колледже Амарилло число учащихся на дневном отделении выросло с 36% до 46%. Процент выпускников в Техническом колледже Trident улучшился на 8%, а процент отчислений снизился с 15,8% до 9,4%.

Хотя статистика многообещающая, переход на мини-семестры не может быть универсальным решением. Вместо того, чтобы спрашивать, какая система лучше, администраторы колледжей должны спросить, какая система лучше всего подходит для их студентов. Как говорит доктор Флэдд, колледжам нужно четкое «почему».

Техасский Одесский колледж нашел свое «почему» в нефтяной и газовой промышленности. Колледж обнаружил, что его показатели удержания снижаются, когда студенты покидают школу, чтобы присоединиться к рабочей силе. Чтобы разместить этих студентов, Одесса ввела восьминедельные мини-семестры, которые позволили студентам выполнить свою работу в два раза быстрее, тем самым высвободив свой график для работы. Независимо от того, когда студент решит поступить в колледж, следующий период регистрации никогда не проходит более чем через восемь недель, в отличие от 16-недельного ожидания в семестровых системах, что может привести к тому, что студенты потеряют импульс для получения степени.

Если введение мини-семестров кажется подходящим для вашего учебного заведения, ATD составило всеобъемлющее руководство, в котором излагаются стратегии, помогающие колледжам внедрять более короткие и гибкие сроки. Стоит отметить, что по этой теме все еще ведется много дискуссий: колледжи, рассматривающие возможность изменения своего учебного расписания, должны провести дополнительные исследования, чтобы подтвердить, отвечает ли изменение учебного календаря интересам их студентов.

Хамна Н. Малик, студент Северо-Западного университета, был стажером-исследователем в CCRC.

Лидеры высшего образования присоединяются к Консультативному совету CCRC…

Что случилось с поступлением в муниципальный колледж во время…

Об авторе

Хамна Малик

Хамна Малик был стажером-исследователем в CCRC.

Семестровая и квартальная система: что подходит именно вам?

27.06.2021

0 комментариев

 

Один из наиболее часто упускаемых из виду факторов при принятии решения о том, в какую школу следует поступать и куда поступать, — это выбор между четвертной и семестровой системой.

Основные отличия на базовом уровне:
Система четвертей:

  • Начало в конце сентября/начале октября, окончание в середине июня
  • 3 «четверти» в течение обычного учебного года, по 10 недель каждая

Семестровая система:

  • Начинается в середине августа, заканчивается в середине мая
  • 2 «семестра» в течение обычного учебного года, по 15 недель каждый + (обычно) мертвая неделя

две системы, которые нельзя просто объяснить так же просто, как разбить их на различия в продолжительности академических сроков. Как человек, у которого за четыре года обучения в колледже была уникальная возможность лично познакомиться с системами четвертей и семестров в качестве студента UCSB и, в конечном итоге, в качестве переводного студента Калифорнийского университета в Беркли, я хотел поделиться со всеми вами не только поверхностным уровнем различия между двумя системами, но и мой реальный опыт жизни и дыхания через академические и социальные различия. Соответствие культуре, учебная нагрузка и даже профессиональные устремления зависят от того, какую школьную систему вы выберете.

Загрузка курса:
Когда я поступил в UCSB, я думал, что то, что я слышал о 10-недельном академическом периоде, к которому очень тяжело адаптироваться, было преувеличено. Сколько еще работы может быть? Во всяком случае, 5 недель меньше гипотетически облегчили бы подготовку к финалу… верно? Верно?!

Как я был наивен. Чего многие люди не учитывают, так это того, что, хотя теоретически вы изучаете «меньше» материала, количество промежуточных семестров в классе не меняется. Если вы берете полное расписание из 4 курсов, и все ваши классы имеют 2 промежуточных экзамена (как я делал в весенней четверти первого года обучения), вы вполне могли бы проходить промежуточные экзамены каждую неделю с 3 по 10 неделю. Для кого-то вроде меня, кто не может по-настоящему расслабиться, пока не закончатся экзамены, это казалось бесконечным циклом стресса. Конечно, это экстремальный пример, и учебная нагрузка, очевидно, будет различаться от человека к человеку в зависимости от специальности, профессора и т. д., но это опыт, который испытали и многие из моих друзей в UCSB. Когда я перевелся в Беркли, моим любимым изменением, связанным с семестровой системой, было то, что у меня было гораздо больше времени между экзаменами, что означало больше времени для отдыха и изучения личных интересов. Хотя казалось, что профессора пытались компенсировать это дополнительное время большим количеством наборов задач, это был компромисс, на который я был рад пойти.

Квартальная система была для меня довольно сложной, но и в ней есть свои преимущества по сравнению с семестровой. Наличие трех отдельных академических семестров, а не двух, означало, что я мог посещать гораздо больше занятий, чем мои однокурсники по семестровой системе. Это означало, что я мог гораздо свободнее изучать интересные предметы, не относящиеся к моей специальности, и имел больше шансов улучшить свой средний балл, если бы я не так хорошо учился в предыдущей четверти. Иметь больше терминов было здорово, потому что у меня было больше «новых стартов» — начало каждой четверти было похоже на приглашение подумать об ошибках, которые я, возможно, сделал в предыдущей, и улучшить себя.

Социальная культура:
Социальная культура больше зависит от других факторов, таких как местоположение, история и т. д., когда речь идет о колледжах, но определенно есть вещи, на которые школьная система повлияет в отношении «культуры» в колледжах. школа.

Из личного опыта кажется, что в колледжах с семестровой системой социальная культура больше основана на студенческих организациях. Многие люди находят себе друзей благодаря этим организациям и посвящают им большую часть своего времени в колледже. Я думаю, это связано с тем, что более продолжительный характер семестровой системы позволяет организациям тратить больше времени на интеграцию участников, выезды на ретриты и проведение социальных мероприятий перед выпускными экзаменами в конце семестра. 15 недель также дают профессиональным организациям больше времени для работы над своими результатами или профессиональными мероприятиями, а это означает, что участники тратят гораздо больше времени на совместную работу над деятельностью, связанной с клубом. Конечно, это не означает, что в школах четвертной системы нет невероятных студенческих организаций, к которым вы можете присоединиться, но 10-недельный график четвертной системы просто не обеспечивает такой большой гибкости, когда речь идет о клубе. деятельность, насколько позволяет семестровая система.

Обратной стороной социальной культуры, столь сосредоточенной вокруг студенческих организаций, является то, что организации гораздо более конкурентоспособны, так как социальные и профессиональные стимулы очень высоки. По крайней мере, в Беркли почти каждый профессиональный клуб требует собеседования, состоящего из двух частей, социального часа и письменного заявления. Честно говоря, это может быть излишним.

Профессиональные соображения:
Это, вероятно, наименее «важное» соображение, поскольку, как и в случае с социальной культурой, я думаю, что профессиональные различия между университетами больше связаны с самими школами, чем семестр или четверть, но я подумал Я хотел бы поделиться несколькими вещами, которые я заметил как человек, который проходил стажировку летом во время моего пребывания в UCSB и Беркли.

Когда вы идете на стажировку в качестве студента четвертной системы, чаще всего вы начинаете «поздно» по сравнению с другими в вашей рабочей команде, поскольку учащиеся семестровой школы заканчивают школу раньше. Я подумал, что это было довольно мило, так как я смог прийти и спросить совета у стажеров семестровой школы, поскольку у них уже была пара недель, чтобы приспособиться и начать свои проекты. Что было не так весело, так это то, что ученики семестровой школы должны были вернуться в школу… в офисе было очень пусто.

Время начала стажировки для семестровой или четвертной системы определенно может быть выгодным для студентов четвертной системы, когда дело доходит до приема на работу. Поскольку в школах квартальной системы есть «больше» месяца учебы до начала лета, это означает *немного* больше времени для набора на стажировку, если вы все еще рассчитываете на конец года.

Закрытие:
Надеюсь, это поможет ответить на любые ваши вопросы о различиях между двумя системами! Очевидно, что у обоих есть свои преимущества и недостатки, и я не жалею, что имел возможность испытать их обоих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *