Что должен уметь телеведущий: суть профессии, как им стать и чем он занимается

Содержание

Каким должен быть телеведущий (Профессиональные секреты мастерства телеведущих Би-би-си)

Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru

 

Страница специальности «Журналистика»

 

 

 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕЛЕВЕДУЩИЙ

Рекомендации Би-би-си

 

Кроме физических данных – хорошей внешности, приятного голоса и правильного произношения – диктору-журналисту нужны:
•    широкое образование, знание жизни и людей;
•    ум и находчивость;
•    чувство юмора;
•    терпение;
•    воображение;
•    энтузиазм;
•    скромность, основанная на вере в себя;
•    способность работать в коллективе.
Все эти качества входят в самую суть человека: либо они есть, либо их нет. Научиться им нельзя; в лучшем случае их можно развить – и то не все.
Зато одной весьма существенной вещи – хорошей речи – научиться можно. Помните, речь не то же самое, что голос. (Так, младенец речью не владеет, а голос у него есть). Кроме того, можно освоить приемы телевизионного вещания.
 

Внешность.

Для телевидения прекрасно подходит приятное, правильное, твердое лицо; очень хорошо, если глаза, рот, нос, уши не слишком велики. Цвет лица роли не играет, это дело гримера. Голубые глаза нередко выглядят жутковато на телеэкране. Дикторы-женщины примерно поровну делятся на светлых и темных. Однако у большинства дикторов-мужчин на английском телевидении темные волосы. Если вы блондин, вы, возможно, введете новую моду – на светловолосых дикторов.


Если вы предрасположены к полноте, следите за своим весом; на экране люди кажутся толще и вообще крупнее.
 

Голос и речь.

Диктору нужен хороший, поставленный голос, и говорить он должен правильно. Плохой голос хуже для него, чем сломанный нос.


Представьте себе, что речь мелодия, которую исполняют на музыкальном инструменте. Мелодия эта – интонация разговорной речи – очень красива, но звучание ее зависит только от говорящего.
 

Здоровье.

Хроническое заболевание, к сожалению, исключает для вас возможность стать диктором. Совершенно непростительно, если ваше здоровье подорвано небрежением к себе, потворством к своим слабостям или слишком частыми вечеринками. Телевидение – трудное, требовательное дело, и там нет места для дилетантов.


Вы должны быть здоровы, чтобы справляться с напряженной работой.
 

Образование и жизненный опыт.

Когда вы впервые приходите в студию, у вас может не быть никакого профессионального опыта. Это вполне естественно. Однако у вас должен быть большой жизненный опыт и широкое образование.


Теоретический багаж – не главное. Тонко разбираться в практических вопросах гораздо полезнее. Помните: то, чему мы научились на опыте, по меньшей мере так же важно, как специальные знания.
Не менее ценно умение понимать людей и события. Большинство зрителей быстро отличит зрелого и вдумчивого диктора от «телевизионной звезды». Они сразу поверят человеку, который «знает, о чем говорит».
 

Ум и находчивость.

Сообразительность и находчивость – способность быстро решать новые проблемы. Именно это телевизионному диктору приходится делать всю свою трудовую жизнь.


 

Чувство юмора.

Если вы один из тех несчастных, у которых нет чувства юмора, – даже не пытайтесь стать телевизионным диктором.


Юмор понадобится вам – для зрителей и для себя.
Во-первых, зрителю неприятно смотреть на мрачное лицо. Он насмотрелся угрюмых физиономий за свой рабочий день.
Во-вторых, без чувства юмора не вынесешь дикторской жизни. Очень трудно выдержать такое нервное напряжение.
Надо уметь посмеиваться над собой и над своим трудным положением. В телескоп доброго юмора видишь все не так мрачно.
 

Искренность.

Считается, что телевидение отсортировывает людей неискренних. Это правда: явный обманщик изобличается здесь весьма наглядно. С другой стороны, первоклассный журналист телеэкрана способен имитировать искренность – выражение лица, голос, подбор слов могут казаться абсолютно естественными.


 

Хорошая реакция.

Представьте, что вы дежурный диктор и вам нужно читать объявления в потоке передач. Вы думаете о предстоящем объявлении. Подсчитываете по часам, когда вы начнете и сколько будете говорить. Следите за монитором камерного канала и программным монитором. Занимаете нужную позицию перед объективом камеры. Проверяете микрофонную папку с перечнем передач. Правой рукой включаете свет; левую держите наготове на кнопке включения микрофона.

Слушаете идущую в данный момент передачу или самые последние указания режиссера.
Все это происходит в считанные секунды. И, может быть, в еще меньшее время должно уложиться запланированное объявление. Возможно также, что в последний момент его придется заменить. Однако когда вы появитесь на экране, зрители должны думать, что все идет, как по обычно.
Да, диктору нужно мыслить и реагировать со скоростью пилота или автогонщика.
 

Выносливость.

Не так уж трудно перенести напряжение случайной передачи. Другое дело – каждодневные нагрузки. Вам приходится подолгу находится в очень небольшой студии. От света жарко; он вас слепит. Вентиляция, может быть, недостаточна. Трудно провести без напряжения несколько часов подряд – и вот рано или поздно ваши нервы напрягутся до предела. Наконец, согнав с лица блаженную улыбку, которая держалась так долго на радость публике, вы покидаете душную, как тропики студию.

Зрители ложатся в постель, а вы выходите на улицу, невзирая на плохую погоду.
На внестудийных передачах нужно быть выносливым, как сельскохозяйственный рабочий. Во многих телевизионных студиях, особенно небольших, вы будете членом дикторской бригады, которая работает ежедневно с утра до ночи.
Профессиональный журналист телеэкрана работает на втором дыхании.
 

Терпение.

Допустим, вам удалось попасть на телевидение, но достались вам не главные передачи, а будничные обязанности. Может быть, пройдут годы, прежде чем представится возможность доказать режиссерам и публике как много они теряют. И тут нужно терпение.


В телевизионной студии множество людей делает самую разнообразную работу. Каждый считает, что его работа важна, и, конечно он прав. Однако, начинающему диктору может показаться, что трудно запомнить текст, когда одни входят в студию, громко топая, и начинают устанавливать свет, а другие толкутся рядом, занимаясь своими делами. Чтобы приучить себя к такой обстановке, тоже нужно терпение.
 

Воображение.

На камере вспыхивает красный «глазок» – и вы один с несколькими миллионами телезрителей. Надо четко представить – как бы увидеть – аудиторию, находящуюся где-то за пределами студии. Это образ человека, слушающего вас с предельным вниманием. Он улыбается вашим остротам, радуется вашей находчивости, соглашается с вами. Он олицетворяет для вас доброжелательную аудиторию.


Позднее, овладев профессией, позвольте своему воображению создать образ критического зрителя, не очень-то льстящего вашему самолюбию. Это тоже поможет вашей работе. Воображение – незаменимое качество диктора.
 

Энтузиазм.

Вряд ли можно представить теледиктора, холодно и вяло объявляющего программу, читающего текст реклам или передающего новости.


Зритель любит, чтобы диктор относился к работе с энтузиазмом. Диктор должен сохранять живую заинтересованность в эфире.
 

Умение работать в коллективе.

Вы, вероятно, – яркая индивидуальность. Вам не так-то легко приспособиться к коллективу. Однако, работа на телевидении связана с большим количеством людей. Чтобы провести интервью на две-три минуты, руководитель отдела или редактор посылает с вами режиссера, оператора, ассистента оператора, звукооператора и, возможно, электрика. Иногда, телевизионная группа, обслуживающая синхронную камеру, бывает и значительно больше.


Вам придется полагаться на чужой опыт и профессионализм, чтобы ваше выступление прошло как можно лучше или, хотя бы, просто смотрелось.

 

 

Вверх

 

Попасть в ящик. Какие требования предъявляются к телеведущим

Телеведущими, как известно, не рождаются, а становятся. Достаточно пройти кастинг в телекомпании, и уже завтра ваше лицо может стать украшением телеэкрана. Но для того, чтобы успешно пройти отбор, необходимо обладать не только определенными природными данными (голос, внешность), но иметь ряд полезных навыков, научиться которым можно на специализированных курсах телеведущих.

Многие считают, что телеведущие живут ярко и беззаботно, зарабатывая при этом огромные деньги и пользуясь мировой славой. Однако на самом деле все далеко не так легко и красиво, как выглядит. Ведущие упорно трудятся, нарабатывая свой статус и популярность, преодолевают всяческие преграды и трудности, приобретают необходимый опыт. Телеведущий ответственен за подачу всевозможной информации в нужном контексте и с требуемым психологическим оттенком.

Как стать телевизионным ведущим?

Основная часть телеведущих имеет высшее образование в области журналистики и телерадиожурналистики. Получить диплом такого профиля можно в ВУЗах телевидения и радиовещания.

Однако очень многие ведущие, добившиеся успехов в этой деятельности, имеют образование совсем по иным специальностям, а значит, это вовсе необязательное условие. Получить необходимые знания и навыки, научиться быть уверенным перед камерой, овладевать вниманием зрителя и многому другому, что пригодится в этой работе, можно на курсах телеведущих «Лидер».

Что требуется от телеведущего?

В былые времена, когда телевидение не было столь развитым и популярным, ведущих называли дикторами. От них требовали лишь телегеничность и красивый голос. Новости читались жестко по сценарию, ни шага в сторону. Теперь же телевещанием диктуются совсем другие требования. Недостаточно хорошо выглядеть в кадре, необходимо также обладать яркой харизмой.

Судьба телевизионных программ определяется рейтингами, и ведущий не в последнюю очередь влияет на это. Ему даже нет необходимости обладать модельной внешностью, главное – внутренняя красота. Телевизионный ведущий обязан вызывать доверие и быть авторитетом. Профессионал сможет украсить и поднять рейтинги любой программе.

Помимо участия в различных жанровых съемках, телеведущий плотно сотрудничает с авторами программ, которые он представляет. Ему необходимо участвовать в репетициях и записях эфиров, обсуждении сценариев и проведении монтажа. Таким образом, он должен иметь соответствующую подготовку в этих областях.

Очевидно, что одних профессиональных знаний для работы телеведущего недостаточно. Он должен уметь свободно держаться перед камерой и владеть техникой речи. Нельзя забывать о внешности – она должна иметь свой стиль. Для того чтобы стать телевизионным ведущим, одного желания недостаточно – необходимо проделать большую работу над собой.

Чтобы стать успешным телеведущим, нужно обладать высокими физическими данными, уметь понимать людей с их мотивами и потребностями, быть терпеливым и энергичным. Все чаще можно увидеть, что телеведущие имеют отличное чувство юмора и способны удерживать внимание зрителей на все время эфира. В этой профессии полезно быть находчивым, эрудированным, раскованным и любопытным. Таким образом, список нужных телевизионному ведущему качеств можно продолжать очень долго. Важно помнить, что шанс есть у каждого!

Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать эфирным вещателем?

Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать телеведущим?

Если вы стремитесь стать новым Уолтером Кронкайтом, Питером Дженнингсом или даже новым Говардом Стерном, знайте, что стать ведущим в прямом эфире — непростая задача.

Помимо вашей внешности в кадре, голоса и подачи информации, существует целый ряд навыков, необходимых для того, чтобы преуспеть в конкурентной индустрии вещания.

Ваша работа в качестве вещателя из Мэриленда состоит в том, чтобы развлекать, информировать, разъяснять и управлять аудиторией, стремящейся узнать каждый мельчайший факт, связанный с последними новостями  прямо сейчас . Быть вещателем требует особого человека.

Сегодня мы рассмотрим некоторые основные качества, необходимые для того, чтобы стать успешным телеведущим в штате Мэриленд.

У вас есть все необходимое?

 

Что такое эфирное вещание?

Вещатели могут быть определены как специалисты по коммуникациям, работающие на телевидении и радио в качестве журналистов или дикторов.

 

Дикторы

Дикторы — это лицо вещания в мире телевидения. Они представляют истории для обсуждения, читают новости и сводки погоды, открывают и закрывают программы, объявляют рекламные паузы и даже берут интервью у специальных гостей.

Когда дело доходит до радио, дикторы остаются незамеченными, но являются голосами мира радио. Они дают комментарии между наборами песен, сообщают последние новости и объявляют или даже участвуют в рекламных роликах. Они также проводят местные благотворительные мероприятия, специальные музыкальные мероприятия и многое другое. Они часто несут ответственность за объединение сообщества.

 

Журналисты

Журналисты, которых иногда называют репортерами, корреспондентами или аналитиками, идут более серьезным путем, когда дело доходит до сообщения новостей зрителям. Расследование преступлений, предоставление материалов, представляющих интерес для людей, или новостей о стихийных бедствиях, а также организация интервью со свидетелями или экспертами — вот некоторые из вещей, которые, как ожидается, должен делать журналист в эфире. Иногда они также несут ответственность за исследование, написание и просмотр сценариев историй перед тем, как представить их своей аудитории.

 

Аналитики

Аналитик даже в большей степени, чем журналист, является экспертом в глубоком копании истории, анализируя и интерпретируя даже мельчайшие детали. Они могут создавать ракурсы для историй, чтобы убедительно представить их аудитории. Помимо передачи новостей по телевидению, аналитики иногда проводят важные панельные дискуссии или комментируют важные местные события.

 

Становление эфирным вещателем

Теперь, когда у вас есть общее представление о некоторых различных способах, которыми вы можете воспользоваться, когда дело доходит до эфирного вещания, вопрос все еще остается –  у вас есть что нужно?

 

Индивидуальность

Умение работать с аудиторией и умение удерживать аудиторию – важнейшие таланты любого эфирного вещателя. Вы также должны понимать, что значит быть частью команды, и получать удовольствие от работы с людьми над созданием конечного продукта для целевой аудитории.

 

По словам Дэна Розенхейма, вице-президента по новостям KPIX-CBS, еще одной важной чертой, которую необходимо иметь помимо неотразимой личности, является способность выражать сочувствие. Вы не можете предоставлять неточную информацию, графическое видео или представлять таким образом, который может вызвать панику, гнев или подвергнуть опасности тех, кто просматривает вашу историю. Ваши слова имеют силу. Они охватывают широкую аудиторию и способны травмировать тех, кто участвует в криминальной истории.

 

Внешность

В идеальной ситуации опыт и знания всегда важнее поверхностной внешности. Однако реальность такова, что эфирных вещателей смотрит самая разнообразная аудитория, и им необходимо выглядеть относительно привлекательно.

Лэнс Стрейт, профессор коммуникации и исследований в области медиа и руководитель программы профессиональных исследований в области новых медиа в Университете Фордхэма в Нью-Йорке, утверждает, что существует тенденция отдавать предпочтение более привлекательным людям, когда речь идет о сфере вещания. Он даже продолжает утверждать, что как только основные требования для работы соблюдены, «занятость сводится к внешности и личности».

 

Универсальность

Чтобы преуспеть в сфере вещания, вы должны быть универсальными. Вы не можете просто знать только один аспект бизнеса и рассчитывать на то, что будете работать долго. Скорее всего, придет кто-то еще, кто сможет снимать, редактировать, писать и даже создавать и транслировать свои истории для очарованной аудитории.

Даже в радиовещании вещатели начального уровня нередко берут на себя некоторые административные или канцелярские обязанности в дополнение к своим задачам по вещанию.

Ключом к трудоустройству является наличие надлежащего образования во всех аспектах индустрии вещания. Посещение такой школы, как Шеффилдский институт звукозаписи , подготовит вас к работе в качестве телеведущего. Сочетание лекций и лабораторных курсов научит вас деловой стороне и практической части вещания, так что, когда вы выйдете на рынок труда, вы будете ценны сразу после окончания учебы.

 

Упорство

Конкуренция в сфере вещания очень высока, и часто вам приходится продвигаться вверх по служебной лестнице, чтобы обеспечить надежное и оплачиваемое положение. Вы должны быть вынуждены платить свои взносы и делать все возможное, чтобы подняться по лестнице успеха.

Кроме того, темп вещания быстрый, подробный и напористый. Будущие вещатели должны иметь желание пережить трудные времена, чтобы представить миру захватывающую историю.

 

Креативное мышление

По мере того, как общество эволюционирует в том, как оно доставляет наши ежедневные новости, вещатели должны сохранять непредвзятость. Поскольку использование Интернета постоянно растет, особенно когда речь идет о мобильных устройствах, вещатели должны иметь опыт доставки новостей более нетрадиционными способами, такими как потоковое вещание в Интернете или онлайн-видео.

 

Навыки общения

Любой, кто работает в эфире или даже за кулисами, должен обладать отличными навыками устной и письменной речи. Донесение идеи истории до разнообразной аудитории в фактической и интересной форме является ключом к поддержанию лояльной аудитории, которая будет продолжать наблюдать за вами в течение долгого времени.

Кроме того, надежная коммуникация помогает за кулисами с командой, участвующей в вещании, будь то по телевидению или по радио. В конце концов, производство не может быть хорошо организовано без хорошего общения между командой.

 

Эффективность и знания

Каждый, кто участвует в производстве вещания, должен уметь работать быстро и эффективно, чтобы уложиться в сроки. Поиск хорошего сюжета, исследование, написание, съемка и редактирование — это немалый проект, и когда приходят новости, люди ожидают, что они будут готовы к работе.

Хороший телеведущий также хорошо разбирается в текущих проблемах, именах, географии и истории. Ожидается, что эти вещи будут точными и легко известными. Вещательная компания, которая не в курсе этих вещей, никогда не может быть воспринята всерьез целевой аудиторией.

 

Заключительные мысли

Как видите, быть успешным телеведущим — это гораздо больше, чем просто хорошо выглядеть и говорить. В конкурентной сфере вещания вы должны поступать на работу только после того, как получите полное образование, дающее вам все, что нужно, и даже больше, чтобы стать качественным вещателем.

Если вы ищете школу радиовещания в районе Мэриленда, рассмотрите возможность обращения в Шеффилдский институт звукозаписи. Готовя студентов к различным должностям в области вещания, Шеффилд может дать вам деловые навыки и практический опыт, необходимые для того, чтобы выделиться среди конкурентов. Позвоните сегодня и посмотрите, сможете ли вы воспользоваться всем, что они могут предложить будущему вещателю Мэриленда.

Какие пять навыков вам нужны, чтобы стать телеведущим? | Work

Ян Линтон Обновлено 20 января 2022 г.

Телевизионщики представляют на телевидении развлекательные, текущие события, новости, музыку, погоду и спортивные программы. Они могут представлять программы вживую или записывать их для последующей передачи, а также исследовать и писать свой собственный материал. На небольших станциях они могут нести ответственность за редактирование собственного программного содержания. Таким образом, качества хорошего вещателя включают в себя владение широким спектром навыков презентации и производства программ.

Навыки общения и презентации

Отличные навыки презентации очень важны для телеведущего. У вас должен быть чистый голос и способность спокойно и профессионально преподносить свой материал, особенно под давлением прямого эфира. Вы должны быть в состоянии представить свой материал в естественном тоне при чтении вашего материала с автокью. Если вы используете графику для объяснения сложных тем, например, в выпуске новостей, вы должны иметь возможность взаимодействовать с материалом, продолжая говорить прямо в камеру.

Навыки исследования и письма

Согласно сети медиа-школ BeOnAir, вы должны иметь хорошие навыки исследования и письма, если вы готовите свои собственные сценарии программ. Вещательные компании, которые представляют программы, посвященные текущим событиям, например, всегда в курсе событий и личностей в своей области, чтобы они могли предоставить своей аудитории информированное, авторитетное мнение по проблеме.

На более крупных станциях у вас может быть группа исследователей и писателей, которые связываются с экспертами или источником информации. Вы должны быть в состоянии дать команде направление, чтобы они предоставили вам материал, относящийся к программе.

Интервью и навыки межличностного общения

В рамках вашей роли вы можете брать интервью у людей на месте или в студии. Журналист вещания может брать интервью у очевидцев или экспертов, освещая новостной сюжет. Ведущий ток-шоу берет интервью у широкого круга гостей, от представителей общественности до знаменитостей.

Дикторы радио и телевидения обладают навыками межличностного общения, чтобы расположить собеседника к себе и побудить его внести информационный или развлекательный вклад в программу. Чтобы подготовиться к интервью, вы должны тщательно изучить темы и людей, чтобы иметь возможность задавать осмысленные вопросы.

Гибкость и адаптивность

Гибкость — одно из важнейших качеств хорошего вещателя. Вы должны быть в состоянии быстро и спокойно реагировать на изменения.

Новостным вещателям, например, может потребоваться прервать подготовленный бюллетень, если появятся важные новости. Они получают информацию от производственной группы и должны быстро подготовить свою презентацию, чтобы трансляция продолжалась без перерыва. В случае возникновения технической проблемы, такой как битая ссылка на видеоклип или журналист на месте, вы должны иметь возможность быстро и спокойно переключиться на альтернативный элемент.

Технические навыки работы с оборудованием

Бюро трудовой статистики подчеркивает, что дикторы радио и телевидения должны иметь представление о методах телевизионного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *