Что должно быть в детском саду: Что должно быть в детских садах? Нормы и правила | Справка | Вопрос-Ответ

Содержание

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила | Справка | Вопрос-Ответ

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13.  Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно составлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.

На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Ещё по действующим нормам на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов. Приемная для детей младенческого и раннего возраста должна иметь место для кормления грудью, быть оборудована пеленальными столами и раковиной для мытья.

Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и быть из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует делать только из цельного стеклополотна, разбитых стекол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырех унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательных требований к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать. Если воспитанников меньше 120, разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновь строящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Оснащение детских садов – Детский сад и ребенок

Детский сад — это особое место, которое играет огромную роль в жизни ребенка. Именно в детском саду формируются первые навыки общения, происходит социальная адаптация ребенка. В дошкольном образовательном учреждении ребенку прививают хорошие манеры, учат играть в коллективе, дружить. Кроме того, именно в детском саду происходит развитие ребенка как личности, проходит процесс обучения, направленный на изучение цифр, букв, окружающего мира и много другого.

Естественно, что оснащение детского сада так же играет большую роль, ведь именно от оборудования учреждения и каждой группы в отдельности зависит как будет происходить адаптация ребенка и его развитие.

Что должно быть в каждой группе?

Детская мебель

Мебель в детском саду должна быть адаптирована для детей дошкольного возраста. Важно чтобы мебель была не только удобной, но и практичной, ведь служить она должна не один год.

Спортивный инвентарь

Спорт очень важный аспект правильного развития ребенка младшего возраста. Каждый день в детском саду проводится зарядка, которая приучает ребенка к физической культуре с ранних лет. Спортивные эстафеты, стимулируют спортивный интерес и дух здорового соперничества между детьми.

Спортивный инвентарь должен быть не только красивым и ярким, но и безопасным. Скакалки, мячи, мягкие модули, кегли и другое спортивное оборудование вы легко найдете на сайте нашего интернет-магазина.

Настольные игры и дидактический материал

Отдельную категорию составляют настольные игры, необходимые для организации досуга ребенка. Настольные игры позволяют вырабатывать усидчивость, тренируют память, внимание и логику, а так же позволяют ребенку легче адаптироваться в контактных, коллективных играх.

К настольным играм относят:

  • Пазлы.
  • Лото.
  • Домино.
  • Развивающие игры.
  • Настольные игры на несколько игроков.

Дидактические материалы носят образовательный характер, позволяя развивать моторику, логическое мышление, тренировать память и внимание.

Музыкальные инструменты и костюмы

Конечно, в каждом детском саду проходят утренники, которые предназначены для развития творческого потенциала ребенка. Веселые, яркие праздники позволяют ребенку раскрыться в полной мере, а так же развивают музыкальные пристрастия и ритмику.

Яркие костюмы и музыкальные инструменты — это необходимая составляющая для создания красочных представлений и праздников.

Оснащение групп по возрастной категории

Не секрет, что каждая группа должна быть оборудована по возрасту детей, которые находятся в группе. Так для ясельной группы подходят более простые игрушки, предназначенные для развития детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, а для подготовительной группы необходимы материалы, предназначенные для подготовки ребенка к школе.

Каждый возраст ребенка уникален, поэтому важно, чтобы каждый день ребенок узнавал что-то новое и учился навыкам, необходимым в его возрасте.

Интернет-магазин «Детский сад» предлагает детским учреждениям, педагогам, воспитателям и родителям широкий ассортимент товаров для оснащения детского сада. Вся продукция имеет сертификат качества и полностью безопасна для здоровья. Мы предлагаем игрушки и оборудование по оптимальной цене с поштучной комплектацией.

Для оптовых покупателей предусмотрены скидки, которые позволят сэкономить на оснащении детского сада. Развивайтесь правильно с интернет-магазином «Детский сад».

Автор — Наталья Шумаева.

Правила для родителей

ПРАВИЛА ДЛЯ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии.

Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка.  

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

 

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети» в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей. 

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов.

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. 

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться.  В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь

пусть будет «не тапочки».

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
  • Умытое лицо; 
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти; 
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье; 
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.). 

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко. 

 Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

 

 

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните! 

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.  

  •  Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей. 

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

 Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов, а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него! 

 

 

 

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

 

Информация устарела! Действующий СанПиН смотрите по ссылке.

  1. Сколько детей может быть в группе?
  2. Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?
  3. Возможно ли временное объединение групп?
  4. Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?
  5. Сколько кроватей должно быть в группе?
  6. Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?
  7. Сколько унитазов должно быть в туалете?
  8. Разрешено ли ставить в группу телевизор?
  9. Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?
  10. Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?
  11. Какая температура воздуха должна быть в группе?
  12. Какой может быть максимальная температура воздуха в группе?
  13. Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?
  14. Сколько раз и как должны проветривать группу?
  15. Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?
  16. Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?
  17. Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?
  18. Сколько раз и часов в день дети должны гулять?
  19. Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?
  20. Насколько разнообразным должно быть меню?
  21. Могут ли на завтрак не давать кашу?
  22. Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?
  23. Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?
  24. Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?
  25. Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?
  26. Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?
  27. Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

 

Сколько детей может быть в группе?

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни. Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

 

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015. jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня. На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

 

Для ответов использованы: текст СанПиН 2.4.1.3049-13 и ответы специалистов управления Роспотребнадзора по Ярославской области.

 

 

А ещё вам может быть интересно:

Текст СанПиНа 2.4.1.3049-13

Консультации специалистов Роспотребнадзора (Ярославская область)

Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13

Некоторые приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13

Всё о санитарных нормах для детских садов

какие есть и где прописаны

У каждого педагога при трудоустройстве возникают вопросы: сколько я должен работать, сколько у меня детей в группе, как это регламентируется. Чтобы помочь администрации детских садов в ответе на эти вопросы, разбираемся с нормами для педагогов ДОО.

Сколько человек должно быть в группе?

Это зависит от площади групповой комнаты. По СанПиН для дошкольных образовательных организаций в группах для детей до 3 лет на ребенка должно приходится не менее 2,5 кв.м., в группах для детей от 3 до 7 лет — не менее 2 кв.м. На ребенка. В некоторых детских садах группы бывают больше, в некоторых меньше, но в среднем в группах до 3 лет занимается до 15-20 детей, в группах до 7 лет — до 25-30 детей. 

В группах компенсирующей направленности детей должно быть меньше. Например, в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи должно заниматься не больше 10 ребят в возрасте от 3 до 7 лет. Больше информации можно получить в СанПиН.

Права воспитателей: знать и не давать нарушать


Сколько детей должно быть в группе у педагога, работающего на ставку?

В законах и нормативных актах нет ответа на этот вопрос. Наполняемость групп зависит от площади помещений, значит в группах с детьми от 3 до 7 лет может быть от 20 до 30 детей. Точное количество зависит от возможностей детского сада. Но вот в локальных нормативных актах, принятых в детском саду, должно быть прописано, сколько человек занимается в группе, и нарушать эту норму незаконно. 

Также в законах ничего не сказано о том, сколько педагогов должно работать в группе. В идеале с группой должно работать два воспитателя, работающих посменно, и один младший воспитатель или помощник воспитателя, которого по привычке называют «няней». Хотя этих норм нет в законах и приказах учредителей, они должны быть зафиксированы в локальных нормативных актах, принятых в детском саду. 

Посменная работа воспитателей связана с тем, что на ставку педагог должен работать 36 часов в неделю.

Что воспитателю важно знать об аттестации?


Сколько часов должен работать педагог в группе с детьми с ОВЗ?

В приказе о продолжительности рабочего времени педагогов сказано, что педагог работает с детьми с ОВЗ 25 часов в неделю на ставку. Количество детей в группе, как сказано в СанПиН, зависит от диагноза детей.

Также у педагогов, работающих с детьми с ВОЗ, отпуск должен быть не меньше 56 календарных дней. Также они могут получать стимулирующие и компенсационные выплаты, но это определяется в образовательных организациях.

Педагоги, работающие в логопедической группе, приравниваются к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, поскольку эта группа также считается компенсирующей. Но количество детей в ней может меняться в зависимости от тяжести нарушений — от 6 до 12 лет. В организации должно быть создано положение о логопедической группе, где будут прописаны эти нормы.

Как меняются нормы, если детский сад малокомплектный?

Нормы наполняемости групп зависят от площади помещений — значит для небольших групп будет достаточно меньших комнат. Точных норм для педагогов в малокомплектных детских садах нет: они определяются в регионах и должны быть зафиксированы в региональных нормативных актах. Но далеко не во всех в регионах сохраняют малокомплектные детские сады. Единственная норма, которую точно должно соблюдать, это рабочее время педагога. На ставку он должен работать 36 часов в неделю.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Какой должна быть игровая площадка на территории детского сада

Современные игровые площадки для детей – это один из важнейших элементов двора любого дошкольного образовательного учреждения. Для частных и муниципальных садиков существуют специально разработанные регламенты, которые описывают планировку участка, а также эффективность использования площадки в оздоровительных и воспитательных целях.

Игровой комплекс Junior на территории детского сада

Требования санитарных норм

Согласно требованиям СанПиН, игровая площадка для детского садика должна включать в себя:

  • территорию для групповых игр – это отдельные для каждой группы участки, площадь которых должна быть не менее 7 м2 на одного малыша из младшей группы и не менее 9 м2 на дошкольника;
  • физкультурную площадку для общих игр.

На общей физкультурной площадке должны быть оборудованы зоны для подвижных игр. Их площадь в садике вместимостью до 150 мест должна быть не менее 250 м2, для ДОУ с большим числом воспитанников таких участков делается сразу несколько.

Веранда, песочница и качели Crooked для детского сада

Планировка

Центральное пространство физкультурной детской площадки в саду, как правило, оставляют свободным. Здесь сажается газонная трава или монтируется настил, а вот под качелями и игровыми элементами может быть обычный грунт. Все необходимое оборудование (детский игровой домик, веранды, спортивные снаряды, песочницы) размещается по периметру.

Что должно быть на садовской площадке

На каждой групповой игровой зоне предписывается установка веранды или теневого навеса. Его площадь должна быть не менее 40 м2. Здесь малыши могут играть ранней весной и осенью, когда на участке сыро. На веранде оборудуется встроенное помещение под кладовую. В нем хранится инвентарь для детского труда и игрушки. Другое игровое оборудование должно способствовать повышению у детей двигательной активности. С этой целью на площадках устанавливаются горки, лесенки и качели. Для детей старших групп рекомендуется устанавливать башни и перекладины для лазанья, соответствующие возрасту.

Игровой комплекс, веранда и песочница для детского сада

Музыкальный зал. Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Наименование оборудования

Количество

1.

Универсальный набор для музыкальных и физкультурных занятий

1

2.

Набор музыкальных инструментов (11 шт. )

1

3.

Бубен большой

2

4.

Бубен средний

10

5.

Бубен малый

1

6.

Тамбурин большой

1

7.

Тамбурин малый

10

8.

Ксилофон – альт диатонический

3

9.

Ксилофон 12 тонов

10

10.

Металлофон – альт диатонический

3

11.

Металлофон 12 тонов

10

12.

Балалайка-прима

1

13.

Гитара детская

1

14.

Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент)

1

15.

Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)

1

16.

Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент)

1

17.

Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент)

1

18.

Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент)

1

19.

Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент)

3

20.

Колотушка

2

21.

Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки)

1

22.

Копытца (1 пара, ударный музыкальный инструмент, эффект цоканья копыт)

1

23.

Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент)

2

24.

Маракасы (пара)

3

25.

Трещотка пластинчатая

2

26.

Шейкер деревянный

2

27.

Барабан с палочками

2

28.

Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент)

2

29.

Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт. )

10

30.

Пояс на талию с 10 бубенчиками

5

31.

Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками (2 шт.)

5

32.

Бубенчики на деревянной ручке (21 шт.)

5

33.

Колокольчики (ритм-клаппер)

2

34.

Тон-блок

2

35.

Кастаньеты деревянные (2 шт.)

5

36.

Кастаньеты пластмассовые (2 шт.)

5

37.

Кастаньета с ручкой (1 шт.)

5

38.

Литавры на пальцы, сталь (2 шт.)

5

39.

Литавры детские, сталь (2 шт.)

2

40.

Музыкальные колокольчики (набор)

2

41.  

Медные колокольчики на ручке

3

42.  

Набор валдайских колокольчиков (10 шт. размеров)

2

43.  

Цимбалы детские

5

44.  

Дуделка точеная

2

45.  

Свистулька-матрешка

5

46.  

Свистки с голосами птиц

4

47.  

Дудочка с 13 клавишами

3

48.  

Шумовые инструменты русские с росписью (13 шт.)

1

49.  

Балийский ксилофон большой

1

50.  

Балийский ксилофон средний

1

51.  

Балийский ксилофон малый

 

52.  

Гонг большой

1

53.  

Гонг малый

1

54.  

Поющая чаша большая

1

55.  

Поющая чаша средняя

1

56.  

Поющая чаша малая

1

57.  

Шумовой инструмент со звуком дождя (полая короткая трубка с мелкими твердыми предметами внутри)

1

58.  

Шумовой инструмент со звуком ливня (полая длинная трубка с мелкими твердыми предметами внутри)

1

59.  

Шумовой инструмент со звуком океана (полый плоский цилиндр с мелкими твердыми предметами внутри)

1

60.

Погремушки

30

61.

Флажки разноцветные

80

62.

Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

30

63.

Кукла в одежде  (30–50 см)

20

64.

Кукла в одежде крупная (50–55 см)

3

65.

Ширма напольная для кукольного театра

1

66.

Ширма напольная для теневого театра

1

67.

Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее 3 кукол)

10

68.

Шапочка-маска для театрализованных представлений

40

69.

Ростовая кукла (персонажи сказок)

15

70.

Домик из цветного пластика для театрализованных представлений

1

71.

Комплект костюмов для театрализованной деятельности

1

72.

Костюм Деда Мороза (для взрослого)

1

73.

Костюм Снегурочки (для взрослого)

1

74.

Елка искусственная (высота не менее 2,8 м)

1

75.

Гирлянды елочные (не менее 8 м)

5

76.

Набор елочных игрушек для актового зала

1

77.

Мишура

50

78.

Гирлянда из фольги

10

79.

Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями (5 дисков)

1

80.

Комплект CD-дисков со звуками природы  (3 диска)

1

81.

Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста (не менее 5 кассет или дисков)

1

82.

Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста (не менее 10 шт. )

1

Какова типичная учебная программа детского сада?

Если вы собираетесь записать ребенка в детский сад, вам может быть интересно узнать о типовой учебной программе детского сада и о том, что вам нужно сделать, чтобы подготовить ребенка.

Например, должны ли дети уметь считать до 100, читать алфавит или выполнять задания, связанные с мелкой моторикой? Если от них не ожидается, что они узнают эти навыки до детского сада, получат ли они их в этот знаменательный учебный год? И какими навыками дети должны овладеть к концу года в детском саду?

Хотя цели могут варьироваться в зависимости от страны и каждой отдельной школы, в большинстве штатов приняты Общие основные государственные стандарты и соблюдаются их общие руководящие принципы в отношении учебной программы детских садов.Понимание этих целей поможет вам определить, готов ли ваш ребенок к детскому саду, нуждается ли он в какой-то подготовительной работе или, возможно, он даже слишком продвинут для обычного детского сада.

Навыки языковых навыков

Обычно перед подготовкой к детскому саду большинство детей могут использовать слова, которые они выучили из разговоров с другими людьми или при чтении. В течение учебного года речь вашего ребенка станет более структурированной и понятной, а навыки чтения и письма будут развиваться и совершенствоваться.

В течение учебного года дети должны понимать основную структуру предложений и пунктуацию. Например, они узнают, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а предложения оканчиваются точками, вопросительными или восклицательными знаками. В соответствии со стандартами Common Core English Language Arts Standards, детские сады учатся печатать буквы как в нижнем, так и в верхнем регистре.

В детском саду дети также учатся использовать вопросительные слова, такие как «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как», а также как образовывать множественное число, добавляя «s» или «es».Они также учатся употреблять нарицательные существительные и предлоги.

К концу детского сада большинство детей могут научиться читать соответствующие возрасту книги самостоятельно, и ваш ребенок может захотеть, чтобы вы слушали, пока они читают вслух дома.

Навыки математики

В детском саду дети изучают названия чисел и их последовательность. Они начинают знакомиться с числами 11–19. Они также должны уметь считать объекты и начать знакомство с геометрией, научившись распознавать и называть такие формы, как треугольники, прямоугольники, круги и квадраты.

Детсадовцы начинают изучать концепции сложения и вычитания, соответственно, как «сложение и сложение» и «разложение и взятие из», в соответствии с общепринятыми математическими стандартами штата.

Прочие навыки

В дополнение к математике и языковым искусствам, которые являются основным направлением деятельности детского сада, дети также изучают естественные науки, социальные науки и, как правило, искусство, музыку, здоровье и безопасность и физическое воспитание.

Навыки социализации, такие как работа по очереди, ожидание вызова учителя и доброта по отношению к другим, также подчеркиваются в большинстве классов детского сада.

Как подготовить

Лучший способ узнать, что вашему ребенку следует знать перед тем, как пойти в детский сад, - это связаться со школой, в которую вы планируете отправить своего ребенка, будь то государственная, частная или приходская школа.

Во многих школах за несколько месяцев до начала занятий в детском саду проводится отборочный экзамен. Это предназначено для выявления детей, которым нужна дополнительная помощь или которые одарены и нуждаются в дополнительных испытаниях, и иногда проводится экскурсия по школе или классу.

Если в будущей школе вашего ребенка нет этой системы, попробуйте назначить встречу с администратором школы или с руководителем учебной программы детского сада.

Если вы встречаетесь весной или летом до начала учебного года, вы можете использовать это время, чтобы убедиться, что ваш ребенок на правильном пути, или получить профессиональную помощь с подготовкой к школе.

Большинство детей с энтузиазмом готовятся к занятиям, и это также может быть подходящим временем для подготовки вашего ребенка, говоря о том, что в течение школьного дня он не будет вас на какое-то время, особенно если ваш ребенок не посещал дошкольный учреждение.

Одаренные дети часто бывают продвинутыми, и вы можете поинтересоваться, может ли ваш ребенок записаться в более сложную программу детского сада, если вы беспокоитесь о том, что вашему ребенку становится скучно в школе или он ведет себя плохо в классе.

Даже если ваш ребенок хорошо учится, пропуск в детский сад - не единственный выход. Также возможны ускоренные курсы или дополнительные занятия. Некоторые педиатры и эксперты в области образования рекомендуют не пропускать год, потому что для детей может быть социально невыгодно находиться в классе с детьми старшего возраста, а не со сверстниками того же возраста.В конечном итоге выбор зависит от конкретных потребностей вашего ребенка.

Слово от Verywell

Детский сад знаменует начало академической карьеры вашего ребенка. Итак, сделайте все возможное, чтобы все прошло гладко.

Что делает детский сад хорошим? | Scholastic

В идеале детский сад станет для вашего ребенка гладким и солнечным знакомством с настоящей школой, поскольку он закладывает основу для остальной части его образования. Хотя ни одна программа не идеальна, некоторые на лучше других.Узнайте, что отличает их друг от друга и как вы можете наилучшим образом начать жизнь своего ребенка - независимо от того, какие у вас есть варианты. (Также обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по детскому саду, чтобы узнать, что вас ждет в будущем году!)

Почему детский сад?
Во-первых, рассмотрим цель хорошей программы детского сада. Детский сад предоставляет вашему ребенку возможность изучить и применить на практике основные социальные, эмоциональные навыки, навыки решения проблем и учебы, которые он будет использовать на протяжении всего обучения.

  • Развитие самооценки - одна из важных задач детского сада. Это процесс, помогающий вашему ребенку чувствовать себя хорошо и уверенно в своей способности решать проблемы обучения. В этом могут помочь книги - эти кирки повышают уверенность в себе детей.
  • Детский сад учит сотрудничеству : умению работать, учиться, ладить с другими. Год в детском саду дает вашему ребенку возможность научиться терпению, а также способность по очереди, делиться и слушать других - все социальные и эмоциональные навыки обучения, которые он будет использовать в школьные годы и в дальнейшем.
  • Большинство детей от природы любопытны, но некоторые не знают, как сосредоточить это любопытство или использовать его. Детский сад - это время пробудить и направить в вашем ребенке любопытство и естественную любовь к учебе.

Как выглядит идеальный детский сад?
Спросите любое количество воспитателей и родителей, и вы получите множество различных описаний идеального детского сада. Но среди преподавателей есть определенные базовые договоренности относительно того, что делает программу хорошей. Он должен:

  • Расширьте возможности вашего ребенка узнавать о мире (и от него), систематизировать информацию и решать проблемы. Это увеличивает его чувство собственного достоинства и уверенности, его способность работать с другими и его интерес к сложным задачам.
  • Обеспечьте сочетание формальной (по инициативе учителя) и неформальной (по инициативе ребенка) деятельности. Исследования и проекты позволяют вашему ребенку работать как самостоятельно, так и в небольших группах.
  • Сведите к минимуму занятия в больших группах, требующие сидения. Вместо этого, большинство занятий представляют собой игровое практическое обучение в небольших группах. По мере того, как год идет, работа в больших группах становится немного длиннее при подготовке к 1-му классу.
  • Развивайте любовь к книгам, чтению и письму. В классе повсюду книги, слова и собственное сочинение детей.

При просмотре программ помните об этих элементах, а также об особых потребностях вашего ребенка и семьи. Не каждая программа подходит каждому ребенку.Некоторые дети преуспевают в программе с большей направленностью, другие - с меньшей. Поговорите с дошкольным воспитателем вашего ребенка, посетите несколько школ и поговорите с директором или воспитателем детского сада, прежде чем принять решение.

Что делать, если программа не идеальна?
Возможно, у вас практически нет выбора, куда отдать ребенка в детский сад, но вас беспокоит его качество. Во-первых, дайте программе и учителю время, чтобы год прошел. Если вы наблюдали за уроком весной, и осенью, когда ваш ребенок начинает занятия, оно кажется другим, это может быть уважительной причиной.Многие программы начинаются медленно, уделяя время тому, чтобы помочь детям отделиться от своих семей и почувствовать себя уверенно в школе, прежде чем добавлять учебные требования.

Если через несколько недель у вас все еще будут проблемы, поговорите с учителем. Спросите ее о ее целях и поделитесь своими ожиданиями. Иногда очевидное несоответствие может быть просто различием в подходах. Продолжайте диалог. Спрашивайте информацию, но также будьте готовы услышать «почему» философии учителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда учитель или его подход не подходят вашему ребенку.Тогда пора поговорить с директором школы. Будьте готовы сформулировать четкие идеи, которые вы хотите высказать. Это поможет директору школы понять, в чем проблема, и порекомендовать помощь вашему ребенку.

Иногда (но редко) детям нужно сменить учителя или школу. Это может быть результатом многочисленных наблюдений за вашим ребенком в классе со стороны учителя, директора школы и / или другого специалиста. Важно достичь консенсуса в группе по этому решению.

Помогите подготовить своего ребенка к успешному учебному году с лучшими книгами для детского сада в магазине Scholastic Store.

Хотите больше занятий и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

Чему учатся дети в качественном детском саду?

Развитие

Ваш ребенок продолжает развивать широкий спектр навыков в детском саду, включая физические, социальные, эмоциональные, языковые и грамотные, а также мыслительные (когнитивные) навыки.

Физическое развитие - это то, как ваш ребенок двигает руками и ногами (большая моторика) и задействует маленькие мышцы пальцев и рук (мелкая моторика).Игры на свежем воздухе и перерывы в физической активности в течение дня помогают детям строить здоровые кости и мышцы, лучше сосредотачиваться и меньше нервничать. Решение головоломок, письмо, рисование и работа с глиной - вот некоторые виды деятельности, которые развивают у детей контроль над пальцами и руками.

Социальное развитие помогает вашему ребенку ладить с другими. Учителя поддерживают социальные навыки детей, помогая им работать вместе, вовлекать друг друга в занятия, заводить и поддерживать друзей и разрешать разногласия.

Эмоциональное развитие позволяет вашему ребенку понимать свои чувства и чувства других людей. Учителя помогают детям узнавать, рассказывать и выражать свои эмоции и проявлять заботу о других. Они также способствуют развитию у детей саморегуляции - способности управлять своими чувствами и поведением.

Развитие речи и грамотности включает понимание языка и общение посредством чтения, письма, аудирования и разговора. Грамотности в детском саду уделяется большое внимание.Ваш ребенок будет использовать эти навыки на протяжении всей своей жизни.

Мышление или познавательные способности навыки развиваются по мере того, как дети исследуют, наблюдают, создают, задают вопросы, выполняют новые задачи и решают проблемы. Учителя помогают детям спланировать то, что они собираются делать, поощряют детей к обсуждению и более глубокому размышлению об идеях и включают детей в процесс принятия решений.

Стандарты обучения

В каждом штате есть стандарты обучения, которые описывают, что дети должны знать и уметь делать в определенном возрасте.Учителя используют эти стандарты, чтобы сбалансировать то, что детям нужно усвоить, и их знания о том, как дети учатся лучше всего.

Тематические области

Помогают ли они детям писать благодарственные письма в библиотеку, которую они посетили, решать, какой материал лучше всего подходит для создания картонного мостика, или проводят мозговой штурм, чтобы уберечь салат в классном саду от увядания, учителя объединяют обучение в разных предметных областях чтобы дать детям более глубокое понимание темы.

Устная речь и аудирование (устная речь). В школе у ​​вашего ребенка есть много возможностей слушать и говорить с детьми и взрослыми. Навыки устной речи позволяют детям эффективно общаться и прочно связаны с чтением и письмом. Чтобы поддержать эти навыки, учителя

  • Исследуйте новые словарные слова с детьми во время естественных наук, математики, социальных исследований и искусства, во время экскурсий, а также во время чтения и работы за компьютером
  • Дать детям возможность рассказать о том, что они знают, и установить связь с их собственной жизнью
  • Поощряйте детей разговаривать по очереди, чтобы они научились вежливо слушать и говорить
  • Попросите детей объяснить, что они делают и что замечают

Чтение. Дети поступают в детский сад с разными навыками чтения и навыками чтения. Независимо от того, что дети уже знают, учителя помогают им продолжать развивать навыки чтения и любовь к чтению. Они

  • Делитесь книгами и другой информацией как в печатном, так и в цифровом форматах и ​​размещайте в комнате различные печатные издания (например, ежедневное расписание и вспомогательные таблицы), чтобы дети увидели, что чтение полезно и весело
  • Читайте с детьми каждый день индивидуально или в группе
  • Учим детей звукам букв
  • Укажите и объясните части письменной речи, такие как заглавные буквы и знаки препинания
  • Поддержка детей, изучающих английский в дополнение к родному языку

Письмо. Ваш ребенок будет работать над многими навыками, чтобы развить свои навыки письма. Например, он может рисовать картинки, чтобы спланировать рассказ. Когда он пишет, его учитель может посоветовать ему использовать собственное написание. Она покажет ему, как составлять буквы и оставлять пробелы между словами. Чем больше он пишет, тем лучше у него получается. Чтобы помочь детям писать, учителя могут делать следующее:

  • Предоставьте много письменных принадлежностей, таких как разные виды бумаги, карандаши, маркеры, мелки и цифровые устройства (например, планшеты и компьютеры)
  • Модель - показать и объяснить - особые навыки
  • Попросите детей писать в разных формах, например, наблюдения в своей записной книжке
    или инструкции о том, как кормить классную морскую свинку
  • Поощряйте ребенка повторять и искать способы улучшить свое письмо
  • Поделитесь ручкой - на большом листе бумаги учитель пишет несколько слов рассказа, а затем предлагает детям тоже написать несколько слов

Матем. Математика повсюду! Например, когда класс вашего ребенка изучает узоры, он может обнаружить их на кухонной плитке дома, на крыле бабочки и на своей полосатой рубашке. Учителя используют математические понятия во время повседневных занятий и побуждают детей решать реальные задачи, например использовать линейки для измерения растений, которые они выращивают. Они задают вопросы, чтобы расширить мышление вашего ребенка и побуждают детей объяснять свои ответы.

Наука. Учителя предоставляют материалы и упражнения, которые побуждают детей проявлять любопытство (как это естественно!) И делать открытия: строить и разбирать предметы, изучать предметы, размышлять о том, почему происходят определенные вещи, и объяснять то, что они узнают.Учителя помогают детям мыслить как ученые - предсказывать, что произойдет, проверять их идеи, находить решения и записывать (документировать) полученные знания с помощью картинок, графиков, письменных материалов и фотографий.

Социальные науки. В детском саду дети узнают, как их семья и их класс являются частью школы и местного сообщества. Учителя предлагают детям множество возможностей поделиться своим мнением, выслушать других, разрешить разногласия и узнать о своих языках и культурах.Долгосрочные проекты по географии и истории объединяют навыки и концепции с событиями, с которыми дети знакомы.

Искусство. Дети выражают свои чувства, идеи и творческие способности разными способами - исследуя различные формы искусства, изобретая и рассказывая истории, танцуя, сочиняя музыку и комбинируя материалы для создания чего-то нового. В качественном детском саду ваш ребенок может разыграть сказку, узнать о живописи и архитектуре и научиться ценить искусство многих культур.Создание помогает вашему ребенку по-новому представлять проблемы, сосредотачиваться и думать о них.

Технологии. Компьютеры, планшеты, смартфоны, цифровые камеры и другие технологии доступны во многих классах. Дети используют их, чтобы находить информацию, решать проблемы, творить и учиться в удобном для них темпе. Когда дети вместе используют технологии, они учатся сотрудничать, рассматривать разные идеи и принимать групповые решения.

Как выглядит качественный детский сад?

Учителя сосредотачиваются на этих областях, чтобы помочь детям лучше учиться.

Создание заботливого сообщества учащихся

Положительные отношения с учителями и друг с другом помогают детям почувствовать, что они принадлежат им и что все важны. Учителя

  • Попросите детей работать с партнерами и в небольших группах, чтобы помогать друг другу, делиться идеями и заводить друзей
  • Уважайте детские идеи
  • Включите культуру и язык каждого ребенка в классе

Преподавание в поддержку развития и обучения детей

Учителя обустраивают класс, предлагают материалы и планируют взаимодействия, которые поддерживают обучение и интересы детей. Они

  • Обустройте комнату для разных типов обучения: место для классных встреч, столы, за которыми дети работают вместе в группах, и тихие места для самостоятельной работы
  • Предлагайте занятия, которые интересуют детей, проверяют их навыки и помогают им любить учиться
  • Развивайте у детей глубокое мышление

Планирование опыта обучения в рамках учебной программы

У школы, где учится ваш ребенок, есть учебная программа и цели, в которых указывается, что большинство детских садов должны знать и уметь делать, и как они будут учиться этим вещам.Учителя используют учебную программу для планирования уроков и занятий. Они

  • Обратите внимание на то, что детям интересно, что они уже знают и что они могут быть готовы изучить в следующий раз.
  • Обсудите цели детей с семьями и узнайте, чему они хотят, чтобы их дети узнали

Оценка развития и обучения детей

Регулярное оценивание помогает учителям понять, что каждый ребенок знает и может делать. Используя эту информацию, они решают, какие материалы, занятия и опыт предоставить детям, чтобы они продолжали учиться.Для оценки обучения и развития детей учителя

  • Наблюдать за детьми, делать заметки и собирать образцы детских рисунков, сочинений и других работ
  • Делайте фото и видео о том, что дети делают и делают
  • Используйте контрольные списки и скрининговые тесты, чтобы определить, когда детям требуется дополнительная поддержка

Развитие отношений с семьей

Учителя упорно трудятся, чтобы построить доверительные отношения с семьями. Они знают, что вы - самые важные люди в жизни вашего ребенка.В партнерстве с семьями, учителя

  • Слушайте цели и проблемы семьи
  • Поощрять семьи к различным способам участия в образовании своих детей
  • Уважайте язык и культуру каждой семьи и старайтесь общаться на их родном языке
  • Регулярно делитесь информацией о том, что изучает их ребенок

Предупреждающие знаки

В детских садах очень много отличных, качественных кабинетов. Но иногда можно увидеть практики, которые не помогают детям учиться и развиваться.Некоторые из них перечислены здесь. Если вас беспокоит что-то, что вы видите или слышите в классе, поговорите с учителем вашего ребенка или администратором школы.

  • Дети много времени проводят на своих местах. Учителя в основном инструктируют всю группу одновременно, и дети мало играют и не работают друг с другом.
  • Дети часто используют рабочие листы, рабочие тетради и карточки для обучения и практики. Ожидается, что они будут изучать абстрактные идеи (например, добавление) без предварительного использования объектов (например, блоков), чтобы помочь им понять концепцию.
  • Учителя полагаются на награды, такие как наклейки или угощения, чтобы побудить детей выполнять свою работу. Они хвалят работу детей, используя слова, которые не помогают детям понять, что они сделали хорошо (например, «Хорошая работа!» Или «Отлично!»), Вместо тех, которые делают (например, «Вы много раз пытались найти этот ответ»).
  • Оценивание фокусируется на некоторых областях (например, математике и чтении), но не на других. Учителя используют оценивание только в конце проекта или учебного года, поэтому у них не так много шансов приспособить свое обучение к тому, что нужно детям.
  • Учителя не общаются регулярно с семьями. Они могут связываться с семьями только в случае возникновения проблем.

Детский сад - это очень важное время в жизни вашего ребенка, и в вашей тоже. При поддержке вас и знающих, заботливых учителей ваш ребенок будет видеть детский сад - и школу - как веселое, справедливое и прекрасное место для учебы. Вместе вы получите множество возможностей для обучения!

Что должен был выучить ваш детский сад

Получил ли ваш воспитанник академические и социальные навыки, которые должны знать дети, до поступления в первый класс? Этот список даст вам приблизительное представление о том, что ваш ребенок должен усвоить в детском саду.Если ваш ребенок не силен в некоторых из этих навыков, выберите несколько для практики этим летом. Прежде всего, делайте все проще - для себя и для своего ребенка! Нет двух одинаковых детей, особенно когда речь идет о достижении контрольных показателей развития. А в таком юном возрасте лишнее давление никому не идет.

К концу детского сада дети должны уметь:

  • Резать ножницами по линии.
  • Поймите такие понятия времени, как вчера, сегодня и завтра.
  • Обратите внимание на 15-20 минут.
  • Следуйте трехэтапным инструкциям, например, подойдите к полке, выберите книгу и спокойно сядьте на коврик.
  • Возьмите мелок или карандаш для письма.
  • Поделитесь материалами, такими как мелки и блоки.
  • Знайте восемь основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, черный, белый и розовый.
  • Распознавайте и записывайте буквы алфавита в верхнем и нижнем регистре (научитесь писать буквы).
  • Знать взаимосвязь между буквами и издаваемыми ими звуками.
  • Узнавайте наглядные слова, такие как и , и проявляйте интерес к чтению или попыткам прочитать простые предложения. (См. Список слов для детского сада и попробуйте эти рабочие листы со словосочетанием.)
  • Назовите их имя и фамилию.
  • Запишите слова согласный-гласный-согласный, например, bat и fan (здесь можно попрактиковаться).
  • Перескажите основные моменты прочитанного вслух (посмотрите, как выглядит ребенок, пересказывающий историю).
  • Выражение мнения с помощью рисунка, письма или устной речи (напр.г. «Моя любимая книга…»).
  • Распознавать и уметь писать числа от 0 до 20 (попрактикуйтесь в написании чисел).
  • Считайте по единицам и десяткам до 100.
  • Выполните задачи на сложение с суммами до 10 (получите практику сложения).
  • Выполните задачи на вычитание с числами от 0 до 10.
  • Определите основные формы, такие как квадрат, треугольник, прямоугольник и круг (потренируйтесь с формами).
  • Знайте их адрес и номер телефона (попробуйте этот лист).


Узнайте больше о классе в детском саду по следующим предметам: чтение, письмо, языковое искусство, математика, естественные науки, общественные науки, искусство, музыка и физическое воспитание.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 27 мая 2021 г.

Детский сад - пятый класс: что должен знать ваш ребенок

Нет двух одинаковых детей, особенно когда речь идет о достижении контрольных показателей развития. Но это помогает иметь приблизительное представление о том, какие академические и социальные навыки ваш ребенок должен приобрести на его или ее уровне обучения. Узнайте больше о классе вашего ребенка по таким предметам, как чтение, математика и естественные науки, или ознакомьтесь с академическими стандартами своего штата, чтобы узнать, что учащиеся должны учить.

К концу детского сада вы можете ожидать, что ваш ребенок будет:

  • Соблюдать правила класса
  • Легко отделиться от родителей или опекунов
  • По очереди
  • Режьте ножницами по линии
  • Установите влево или вправо - доминирование руки
  • Понимайте такие понятия времени, как вчера, сегодня и завтра
  • Стойте спокойно в очереди
  • Легко и удобно следуйте указаниям
  • Будьте внимательны в течение 15-20 минут
  • Правильно держите карандаш и карандаш
  • Поделиться материалами такие как цветные карандаши и блоки
  • Знайте восемь основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, черный, белый и розовый
  • Узнавайте и записывайте буквы алфавита в верхнем и нижнем регистре
  • Знайте взаимосвязь между буквами и звуками, которые они производят
  • Распознавать такие слова, как , , и читать простые предложения
  • По буквам t и фамилия
  • Запишите слова согласный-гласный-согласный, например bat и fan
  • Перескажите прочитанную вслух историю
  • Определите числа до 20
  • Счет по единицам, пятеркам и десяткам до 100
  • Знать основные формы, такие как квадрат, треугольник, прямоугольник и круг
  • Знать ее адрес и номер телефона

Узнайте больше о своем детском садике и чтении, письме, языковом искусстве, математике, естественных науках, технологиях, социальных исследованиях , искусство, музыка и физкультура.

К концу первого класса вы можете ожидать, что ваш ребенок будет:

  • Работать самостоятельно за своим столом
  • Слушать длинные наборы указаний
  • Прочитать указания с доски, хотя некоторые дети могут все еще испытывать трудности с этим
  • Выполните домашнее задание и верните его на следующий день
  • Сядьте на стул в течение более длительного периода времени
  • Уметь видеть вещи с точки зрения другого человека, чтобы вы могли рассуждать со своим ребенком и учить его сочувствию
  • Свяжите переживания более подробно и логично
  • Разногласия, разрешающие проблемы
  • Жажда любви со стороны родителей и учителей
  • Небольшие трудности в дружбе и решение проблем со сверстниками
  • Отличить левых от правых
  • Уметь планировать наперед
  • Напишите слова с комбинацией букв, например слова без звука e
  • Чтение и запись h часто встречающиеся слова, такие как , где и каждые
  • Пишите полные предложения с правильными заглавными буквами и пунктуацией
  • Читайте вслух первоклассные книги с точностью и пониманием
  • Смена счета
  • Определение времени с точностью до часа и получаса
  • Быстро отвечайте на факты сложения и вычитания для сумм до 20
  • Решайте задачи на сложение и вычитание двузначных чисел без перегруппировки

Узнайте больше о своем первокласснике, чтении, письме, языковом искусстве, математике, естественных науках, технологиях, социальных сетях учеба, искусство, музыка и физическая культура.

К концу второго класса вы можете ожидать, что ваш ребенок будет:

  • Начните рассуждать и концентрироваться
  • Повысьте его способность обрабатывать информацию
  • Совместно работать с партнером или небольшой группой
  • Понимать разницу между правом и неправильно
  • Установите связи между понятиями, чтобы он мог лучше сравнивать и противопоставлять идеи
  • Расширять свой словарный запас
  • Свободно читать с выражением
  • Распознавать слова с наиболее неправильным написанием, такие как , потому что и на
  • Начните использовать словарь
  • Сложите одно- и многозначные числа с перегруппировкой
  • Определите время до четверти часа
  • Знать концепцию умножения (например, 2 x 3 - это две строки по три)

Узнайте больше о ваш второклассник и чтение, письмо, языковое искусство, математика, естественные науки, технологии, общественные науки, искусство, музыка и физика образование.

К концу третьего класса вы можете ожидать, что ваш ребенок будет:

  • Совместно и продуктивно работать с другими детьми в небольших группах для выполнения проектов
  • Понимать, как выбор влияет на последствия
  • Стать более организованным и логичным в своих мыслительных процессах
  • Укрепляйте дружеские отношения
  • Будьте полезными, веселыми и приятными, а также грубыми, властными, эгоистичными и нетерпеливыми
  • Будьте более подвержены давлению сверстников, потому что на этом этапе друзья очень важны
  • Как немедленная награда за поведение
  • Уметь копировать с классной доски
  • Уметь писать аккуратно курсивом, потому что маленькие мускулы руки развиты.
  • Читайте длинные рассказы и книги глав с выражением и пониманием
  • Используйте префиксы, суффиксы, корневые слова и другие стратегии для определения незнакомых слов
  • Умножение одно- и многозначных чисел
  • Разделите многозначные числа на однозначные числа
  • Назовите время с точностью до получаса и четверти часа и до пяти минут и одной минуты

Узнайте больше о третьекласснике и чтении, письме, языковых искусствах, математике , наука, технологии, обществознание, искусство, музыка и физическое воспитание.

К концу четвертого класса вы можете ожидать, что ваш ребенок будет:

  • Начните принимать больше решений и участвовать в групповом принятии решений
  • Хотите быть частью группы
  • Мыслить независимо и критически
  • Сочувствовать
  • Проявите сильное чувство ответственности
  • Уметь запоминать и пересказывать факты, хотя он может не иметь их глубокого понимания
  • Увеличивать количество деталей на чертежах
  • Работа над исследовательскими проектами
  • Напишите структурированный абзац с вводное тематическое предложение, три вспомогательные детали и заключительное предложение, которое завершает основную идею абзаца.
  • Используйте ряд стратегий при извлечении смысла из текста, таких как предсказание, связи и умозаключение.
  • Понимание причинно-следственных связей. взаимосвязь эффектов
  • Сложить и вычесть десятичные дроби, а также сравнить десятичные и дробные дроби
  • Умножить многозначные числа на tw o-значные числа
  • Разделите большие многозначные числа на однозначные числа
  • Найдите площадь двумерных фигур
  • Будьте более осведомлены о справедливости

Узнайте больше о своем четверокласснике и чтении, письме, математика, естественные науки, технологии, общественные науки, искусство, физическое воспитание и здоровье.

К концу пятого класса вы можете ожидать, что ваш ребенок будет:

  • В целом быть правдивым и надежным
  • Развивать независимость
  • Улучшать навыки решения проблем
  • Приобретать более продвинутые навыки слушания и реагирования
  • Получать удовольствие от организации и классификация предметов и идей
  • Уметь читать и концентрироваться в течение длительного времени
  • Бегло и хорошо понимать сложный текст
  • Изучать тему, используя различные источники, и использовать особенности книги (например, указатель, глоссарий и приложение) для поиска информации
  • Определите конфликт, кульминацию и решение в рассказе
  • Напишите организованную композицию из нескольких абзацев в последовательном порядке с центральной идеей
  • Используйте стратегии решения проблем для решения реальных задач. -world math tasks
  • Сложить и вычесть дробные и десятичные дроби
  • Определить и описать трехмерное и найдите их объемы и площади поверхности. , а также физическое воспитание и здоровье.

    Поделиться в Pinterest

    Обновлено: 13 июня 2016 г.

    10 вещей, которые нужно знать каждому ребенку перед подготовкой к детскому саду

    Детям, которые пойдут в детский сад с прочным фундаментом и базой знаний, будет намного легче приспособиться. Им не обязательно знать все, , но знание этих 10 важных вещей поможет им легко осуществить переход.

    Начало работы в детском саду - такое увлекательное и ответственное время! Родители, естественно, хотят, чтобы их дети впервые получили потрясающие впечатления в школе.В детском саду есть чему поучиться - как ездить на автобусе, как заводить новых друзей, как работать в классе из 20-25 учеников, как ходить на обед, музыку и искусство, как найти подходящее место, как ходить в очереди по залу и так далее!

    Хотя учителя, конечно, не ожидают, что дети придут в школу, уже зная все, первые пару недель пройдут гораздо легче, если у ребенка будет прочная основа. Учащиеся, поступающие в детский сад, должны уметь:

    1. Вербализация желаний и потребностей

      Дети, которые приветствуют друг друга «Привет», которые спрашивают своих учителей о том, что им нужно, хорошо договариваются со сверстниками и говорят сами за себя, будут хорошо учиться в детском саду.

    2. Напишите их имена

      В идеале, дети будут писать свои имена слева направо с заглавной первой буквы, а остальные - строчными. Тем не менее, как минимум, они должны уметь написать свое имя в какой-либо форме, чтобы учитель узнал его.

    3. Обрабатывать книгу

      Не читать, а лучше уметь найти обложку, удерживать ее в правильном направлении, переворачивать страницы и находить текст.Единственный способ научить этому навыку - научить читать вашему ребенку каждый божий день. Имейте книги в каждой комнате и в машине. Убедитесь, что ваш ребенок видит, что вы тоже читаете свои собственные книги . Читать читать читать!

    4. Оденьтесь

      Воспитанники детского сада должны иметь возможность самостоятельно надевать пальто и обувь и самостоятельно застегивать брюки. Если ваш ребенок еще не освоил вязание обуви в начале года, не паникуйте! Продолжайте практиковаться, но обязательно отправьте его в школу в туфлях на липучках (или чем-то подобном), которые он может сделать сам.

    5. Будьте независимы в ванной

      Воспитатели детских садов, скорее всего, не смогут сопровождать своих учеников в ванную комнату . Ученики должны уметь самостоятельно держать штаны (без комбинезонов и комбинезонов!), Вытираться и мыть руки. Начни заниматься в 4 года. Это важно!

    6. Используйте ножницы, клей и мелки

      В детском саду происходит много раскрашивания, вырезания и оклейки. Дети, которые уже умеют использовать школьные принадлежности в начале года, получают большую золотую звезду. Если вам нужны советы по использованию ножниц, Мне нравится этот набор изображений, на которых показаны «правильный» и «неправильный» путь .

    7. Определите некоторые буквы и их звуки

      Начиная с букв своего имени , дети, поступающие в детский сад, должны знать многие буквы.Полезно, если они также знают, что буквы издают звуки, но не обязательно, чтобы они знали, что такое каждая из них.

    8. Сосчитать до 10

      Воспитанники детского сада должны уметь заучивать (1-2-3-4…) до 10, а также уметь сосчитать набор предметов (4 крекера) с хорошим взаимно-однозначным соответствием.

    9. Рифма

      Есть исследования, которые показывают, что дети, обладающие хорошими фонологическими навыками (рифмование - одно из них!), Как правило, лучше читают. Играйте с ребенком в рифму . Пойте детские стишки и рифмующиеся песни. Читайте книги с рифмами.

    10. Без родителей

      Боязнь разлуки очень распространена среди детей, которые только начинают ходить в школу. Детсадовцы, которые счастливы и чувствуют себя комфортно в школьной обстановке, готовы к отличному старту. Подробнее о тревоге разлуки читайте здесь .

    Я буду рад получить известие от вас.Как вы думаете, какими основными навыками должны обладать все детсадовцы? Если вы воспитатель детского сада, что вы хотите, чтобы поступающие ученики могли делать?

    Как всегда, весело проведите время, играя и учясь вместе со своими детьми!

    Ищете другие способы попрактиковаться в написании имен? Попробуйте эти ресурсы по практике редактирования имен!

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *