Что это за специальность менеджмент: Профессия менеджмент

Содержание

Профессия менеджмент

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Профессия менеджмент
Оглавление:
  • Профессии по специальности «менеджмент»
  • Куда пойти учиться
  • Что за профессия
  • Тяжело ли учиться по специальности «менеджмент»
  • Кем можно устроиться работать после обучения в вузе

Менеджмент – популярное сегодня направление, которое объединяет в себе ряд специальностей, а именно – управленческие, социальные, экономические и гуманитарные дисциплины, в зависимости от выбранного профиля.

Это направление включает в себя процесс управления одновременно.

Профессии по специальности «менеджмент»

Получив диплом по этой специальности, выпускник вуза обладает достаточными знаниями, чтобы стать результативным руководителем.

Подразделение менеджеров проводится по разным принципам:

  • уровню управления;
  • области, в которой трудится эксперт.

К управленцам высшего уровня относятся генеральный, исполнительный, финансовый, коммерческий, арт-директор, то есть менеджеры высшего звена.

Исходя из сферы деятельности специалиста, в высшем и среднем звене можно выделить такие профессии:

  • менеджер ВЭД: руководит экспортом и импортом организации;
  • руководитель отдела продаж;
  • финансовый управляющий: распоряжается бюджетом предприятия;
  • директор по закупкам: контролирует работу менеджеров, отвечающих за снабжение компании определенным товаром, контролирует ситуацию на рынке, решает транспортные вопросы;
  • антикризисный управляющий: оптимизирует деятельность фирмы;
  • директор филиала банка, магазина;
  • генеральный директор предприятия, завода, спортивного клуба;
  • председатель совета директоров: руководит работой совета директоров, отвечает за созыв заседаний совета и другие действия, предусмотренные уставом акционерного общества.

Куда пойти учиться

Сегодня получить образование в области менеджмента можно во многих вузах России. Например, в столице соответствующие программы предлагают такие крупные учебные заведения, как МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана, РТУ МИРЭА, МАИ, РГГУ, ИМЭС и многие другие.

В Институте международных экономических связей применяются инновационные методы обучения, а выпускники востребованы как в РФ, так и за рубежом. В преподавательском составе ИМЭС – кандидаты и доктора наук, обладающие опытом работы в отрасли менеджмента.

Чтобы войти в топы, нужно получить узконаправленную специальность. Например, для управления инженерными работами необходимо не только отучиться на инженера, но и «присоединить» к полученному образованию знания в сфере управления предприятием.

Что за профессия

Менеджер – это профессиональный управленец. Цель его работы – обеспечить стабильную конкурентоспособность компании.

Этот специалист:

  • грамотно настраивает трудовой процесс;
  • задает верное направление деятельности;
  • знает, как расширить клиентский список либо эффективно продавать продукцию.

Профессия менеджера считается одной из древнейших: эксперты в области управления были востребованы всегда.

Чтобы стать специалистом в этой сфере, необходимо обладать такими личными качествами, как:

  • прагматичность;
  • целеустремленность;
  • порядочность;
  • наблюдательность;
  • трудоспособность;
  • организованность;
  • энергичность;
  • общительность;
  • открытость всему новому.

В работе также пригодятся знания иностранных языков, в частности, английского.

При выборе профессии нужно быть готовым к тому, что менеджер-руководитель должен безостановочно развиваться, трудиться над новыми проектами, быть в курсе всех нововведений в своей области. Тем, кто склонен к монотонной однообразной работе, следует выбрать другую специальность.

Кроме того, работа управленца неизбежно связана с умственным напряжением и стрессом, а также ответственностью за деятельность подчиненных.

Тяжело ли учиться по специальности «менеджмент»

Каждая профессия имеет свои особенности. Если у студента аналитический и гуманитарный склад ума, хорошие организаторские способности, развитые лидерские качества, он легко усваивает новую информацию, обладает широким кругозором, то учебный процесс для него не будет чересчур обременительным.

Главные предметы для учащихся первого курса – математика и информатика. Далее к ним присоединяются различные экономические специальности.

Кем можно устроиться работать после обучения в вузе

Высококвалифицированные менеджеры востребованы на рынке труда в России. Эта профессия также является одной из наиболее высокооплачиваемых: чем выше уровень профессионализма эксперта и больше объем знаний, тем выше его доход.

Менеджеры могут работать на производствах, в офисах, банках, образовательных, культурных учреждениях, в спортивной сфере, на внешнем рынке, если компания занимается сделками в области импорта и экспорта.

Начинать восхождение по карьерной лестнице лучше с невысокой должности, постепенно двигаясь вверх. Например, при желании управлять розничной торговой сетью можно начать с позиции консультанта, затем стать администратором зала, изучить процесс работы магазина и лишь после этого занять более высокую позицию, наработав навыки принятия продуктивных управленческих решений.

Смежными профессиями из области менеджмента являются следующие специальности:

  • продюсер;
  • специалист по бизнес-процессам;
  • IT-директор;
  • управляющий недвижимостью;
  • арбитражный управляющий;
  • бизнес-консультант, тренер;
  • специалист системы менеджмента качества;
  • девелопер;
  • специалист по планированию;
  • тайм-брокер и т. д.

По окончании вуза можно не только устроиться на работу в определенную компанию, но и открыть частный бизнес – в этом случае без знаний в сфере менеджмента не обойтись, ведь нужно знать, как открыть собственную фирму, определить ее цели, продумать стратегию деятельности, механизмы работы, а также скоординировать деятельность подразделений компании.

Таковы первоочередные задачи предпринимателя-управленца.

Профессия менеджмент за рубежом – все что нужно знать!

Одна из самых популярных специальностей за рубежом, которую выбирают молодые люди после получения среднего образования – менеджмент. Что это за профессия? Кем может работать менеджер? Давайте рассмотрим эту профессию поближе.

Менеджмент это крайне актуальная профессия хоть и появилась много столетий назад. Это термин имеет много определений, но если сказать коротко, то менеджмент – это управление, а менеджер – тот, кто управляет процессом или объектом.

Что должен уметь менеджер?

  • эффективно распределять ресурсы компании
  • осуществлять бизнес-планирование и прогноз развития организации
  • определять первоочередные и стратегические цели;
  • уметь контролировать подчиненных и ситуацию

Плюсы и минусы профессии менеджера

Плюсы:

  • Хорошие перспективы карьерного роста.
  • Высокая востребованность в различных сферах.
  • Возможность хорошо зарабатывать.
  • Постоянное общение с разными людьми, наработка полезных связей.
  • Мобильность – возможны частые командировки, встречи.

Минусы:

  • Высокий уровень конкуренции в этой сфере.
  • Часто напряженный темп работы и стрессовые ситуации.
  • Ответственность за прием решений.

На первом курсе зарубежного университета обязательны общие предметы вроде математики или иностранных языков. Начиная со второго курса, студенты все больше будут уделять внимание экономическим специальностям. Введение в профессию менеджмент также начинается со второго курса, на первом же студенты заложат фундамент базовых знаний.

К окончанию зарубежного университета студенты получат максимальное количество знаний об управлении предприятием, процессами, людьми.

Актуальные профессии в сфере менеджмента

Менеджер по маркетингу — анализирует вкусы и предпочтения потребителей – проводит статистический анализ, разрабатывает ценовую и рекламную политику и другое

Менеджер по персоналу — рекрутинг с последующим ведением личных дел сотрудников.

Менеджер по продажам – профессия ориентирована на сферу услуг. Профессия заключается в поиске, привлечении и удержании клиентов.

Менеджер по рекламе — заключается в обеспечении эффективности рекламных мероприятий компании. Эта профессия нужна абсолютно везде.

Менеджер по туризму —  помогает людям выбрать страну для отдыха, организовать поездку, оформив все необходимые документы. Чаще всего на эти должности берут специалистов с большим опытом работы.

Антикризисный управляющий — может провести анализ бизнеса, выявить слабые и сильные места и выработать ряд мероприятий, позволяющих у выйти из кризиса 

Бренд-менеджер — специалист по раскрутке торговой марки

Где искать работу менеджерам?

  • Туризм.
  • Торговля.
  • Страхование.
  • Информационные технологии.
  • Финансы.
  • HR-компании.
  • Реклама, маркетинг и PR.

 

Где обучаться профессии менеджмент

Англия

  • Сильная академическая база
  • Качество обучения – традиции плюс новые технологии
  • Огромное количество программ менеджмента и Бизнес школ
  • Успешная карьера после получения диплома
  • Возможность остаться на 2 года в стране после обучения
  • Обучение в университете всего з года

Как поступить?

  • Программы подготовки International Baccalaureate A Laval, Foundation или 2 года вуза на родине
  • Школьный аттестат с оценками
  • Рекомендации из школы (университета, работы)
  • Мотивационное письмо
  • Сертификат подтверждающий знания английского языка

США

  • Широкий выбор вузов и программ
  • Высокие стандарты обучения
  • Успешное будущее в любой точке мира после получения диплома
  • Возможность статься на 1 год в стране после обучения

Как поступить?

  • Поступать можно стразу после школы или через программы подготовки IYO
  • Обучение всего 4 года
  • Школьный аттестат с оценками
  • Рекомендации из школы (университета, работы)
  • Мотивационное письмо
  • Сертификат подтверждающий знания английского языка

Канада

  • Программы обучения колледжей на 1,2 и 3 года
  • Высокие стандарты образования
  • Канадский диплом гарантия отличной работы
  • Возможности оплачиваемой практики во время обучения
  • Шанс остаться 1 или 3 года год в стране после обучения

 

Как поступить?

  • Поступать можно стразу после школы или через программы подготовки IYO
  • Школьный аттестат с оценками
  • Рекомендации из школы (университета, работы)
  • Мотивационное письмо
  • Сертификат подтверждающий знания английского языка

Европа

  • Европейские высокие стандарты образования
  • Есть страны с бюджетным обучением или бесплатно
  • Популярны: Голландия Германия Швейцария (особенно туризм) и другие страны

Как поступить?

  • Школьный аттестат с оценками
  • Рекомендации из школы (университета, работы)
  • Мотивационное письмо
  • Сертификат подтверждающий знания языка
  • Иногда вступительные экзамены

На сегодняшний день, рынок труда показывает, что менеджера наиболее востребованная профессия. Актуальность такого рода деятельности заключается в ее многогранности. Выпускники специальности «Менеджмент» получают комплекс фундаментальных знаний, умений и практических навыков в разных сферах, в частности в экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Более того, в толковом управленце нуждается любая кампания, ориентированная на активное развитие бизнеса. Отсюда следует мораль: спрос на эффективных менеджеров будет всегда.

 

 

 

Кто определил менеджмент как профессию? Определение, особенности, пример

Распространение любви

В этой сессии мы обсудим, что такое Менеджмент как профессия , а также обсудим их определение, особенности/характеристики, кто определил профессию, что такое профессия управления недвижимостью, а менеджмент как наука-искусство или профессия почему? управление является профессиональным примером.

Что за профессия?

Профессия менеджера — это слово, используемое для описания работы, призвания или профессиональной области человека. Оно часто используется как существительное для обозначения конкретной работы или области работы, а также как прилагательное для обозначения навыков и опыта, необходимых для конкретной работы или области.

Хотя слово « управление профессией » часто используется для описания работы или области работы, например, «медицинская профессия», оно также может использоваться для описания всей области или области человеческой деятельности, такой как «медицинская профессия». профессия врача».

Слово «профессия» может также использоваться для описания группы людей, занимающихся аналогичной работой или сферой деятельности, например, «юристов».

На сессии Менеджмент как профессия мы также обсудим особенности/характеристики профессии.

Особенности/Характеристики профессии

Особенности/Характеристики профессии могут быть посвящены следующим пунктам.

  • Четко определенная совокупность знаний
  • Вход с ограничениями
  • Профессиональная ассоциация
  • Этический кодекс поведения
  • Служебный мотив

Четко определенный объем знаний

Профессия – это группа людей, которые разделяют набор общих навыков и знаний для выполнения общей задачи . Есть много разных профессий, включая врачей, юристов, инженеров и учителей.

Каждая профессия имеет свою собственную совокупность знаний, которая представляет собой набор знаний и навыков, необходимых для выполнения этой профессии.

Например, чтобы быть учителем, вам нужно знать, как учить, как вдохновлять, как справляться с трудными учениками, как управлять классом и так далее.

Вход ограничен

Когда люди думают о профессии, они часто думают о врачах, юристах и ​​других людях, имеющих высшее образование и годами изучающих свое ремесло.

Но термин «профессия» может также использоваться для описания торговли или занятий, требующих специальных знаний и навыков, таких как сантехники, электрики и плотники. Независимо от их происхождения, все профессии требуют образования и обучения.

Например, врачи должны получить многолетнее образование, в том числе четыре года в колледже и не менее трех лет в медицинской школе.

Профессиональная ассоциация

Когда люди думают о профессии, они часто думают о юристах, врачах и инженерах.

Но профессия – это объединение людей, обладающих специальными знаниями в данной области и оказывающих услуги населению, часто под руководством правительства.

Например, Американская ассоциация юристов является профессиональной ассоциацией, которая занимается обучением и обучением юристов.

Американская медицинская ассоциация — еще одна профессиональная ассоциация, представляющая врачей и предоставляющая услуги и образование для медицинского сообщества.

Этический кодекс поведения

Кодекс поведения определяет профессиональные отношения между Математической школой и ее сообществом исследователей и студентов.

Кодекс поведения – это не набор правил, а скорее основа для профессионального взаимодействия между школой и членами сообщества.

Кодекс поведения является выражением ценностей, которыми руководствуются школьные исследования, преподавание и обслуживание. В нем также описываются ожидания в отношении поведения между членами Школы и излагаются последствия нарушения этих ожиданий.

Service Motive

Профессия работника сферы обслуживания заключается в предоставлении услуг, поддержки и ухода одному или нескольким людям или группам.

Услуги, предоставляемые сервисным работником, могут сильно различаться и могут быть такими же простыми, как доставка еды клиенту или помощь в выполнении такой задачи, как написание письма. Обязанности сервисного работника также сильно различаются.

Некоторые работники сферы обслуживания обеспечивают прием или обслуживание клиентов, другие предлагают ряд услуг, таких как уборка или приготовление пищи, третьи предлагают отдельные услуги, такие как доставка или техническое обслуживание.

Что такое менеджмент как профессия?

Менеджмент как профессия

Менеджмент — это профессия , которая фокусируется на руководстве и управлении рабочей силой для достижения организационных целей.

Эта карьера включает в себя стратегическое и динамичное использование человеческих, финансовых и технологических ресурсов для достижения целей организации.

Это дисциплина, которая требует применения знаний, навыков и поведения для достижения целей организации.

Эта карьера включает в себя стратегическое и динамичное использование человеческих, финансовых и технологических ресурсов для достижения целей организации.

На занятии Менеджмент как профессия мы также обсудим профессиональное определение.

Менеджмент как определение профессии

Менеджмент – это профессия , которая занимается лидерством, руководством и координацией группы или организации.

Это область исследования, имеющая как академическое, так и практическое применение. В деловом мире менеджеры наблюдают за людьми, ресурсами и стратегиями организации для достижения ее целей и достижения ее целей.

Они несут ответственность за наем и увольнение сотрудников, установление стандартов и политик, а также принятие решений, влияющих на организацию в целом.

Кто определил менеджмент как профессию?

Менеджмент — это профессия, определяемая соответствующим названием, а не должностными обязанностями, выполняемыми лицами, имеющими это звание.

Первым, кто определил управление как профессию , был Фредерик Уинслоу Тейлор , американский промышленник. Тейлор наиболее известен своей тейлористской теорией, которая сосредоточена на эффективном и научном управлении рабочими процессами для повышения производительности.

Тейлоризм часто считают результатом индустриализации, результатом которой стала механизация труда и расширение рабочего класса.

Менеджмент как профессия Краткое примечание

Менеджмент — это профессия , которая занимается администрированием и функционированием организации, особенно ее человеческими ресурсами, финансами, маркетингом и продажами. Это важнейшая функция организации.

Менеджеры в организации выполняют множество задач, чтобы обеспечить бесперебойную работу организации и убедиться, что она отвечает потребностям заинтересованных сторон. Они принимают решения, влияющие на организацию и ее сотрудников.

На сессии Менеджмент как профессия мы также обсудим особенности/характеристики профессии.

Особенности/Характеристики менеджмента как профессии

Особенности/Характеристики профессии можно посвятить следующему пункту.

  • Специализированные знания
  • Формальное образование и обучение
  • Социальные обязательства
  • Ассоциация представителей
  • Этический кодекс поведения

Специализированные знания

Менеджмент — это уникальная область обучения, изучающая методы, стратегии и процессы, используемые для управления бизнесом или организацией.

Это сложная и многогранная область, которая фокусируется на управлении людьми, идеями и ресурсами для достижения целей организации.

 Другими словами, управление — это набор навыков, способностей и дисциплин, которые позволяют человеку вести группу или организацию к желаемой цели или набору целей.

Это область обучения, которая часто требует значительного объема специальных знаний и опыта для выполнения должностных обязанностей менеджера.

Формальное образование и обучение

Менеджмент как профессия определяется как применение знаний, навыков и способностей для руководства, направления и планирования деятельности других для достижения целей организации. Это дисциплина, которая требует формального образования и обучения.

Это основная профессиональная область обучения и обязательная специальность для большинства карьерных путей в области управления. Теория управления – это изучение целей, теорий и практик управления.

Социальные обязательства

Менеджмент – профессия ; это область исследования, которая фокусируется на управлении другими людьми, группами и организациями. Другими словами, это искусство и наука управления людьми и организациями.

Его описывают как науку об установлении людей, приоритетов и целей, а затем использовании данных и логики для определения наилучшего способа добиться цели. Это искусство принимать решения, а затем сообщать об этих решениях другим, чтобы они могли их выполнять.

Кодекс поведения

Менеджмент — это профессия , как и любая другая, со своей историей, кодексом поведения и культурой. Лучшие менеджеры обладают глубоким пониманием своей отрасли, бизнеса и людей, которыми они руководят, что позволяет им приносить максимальную пользу своим командам.

Они подают пример, усердно работая и устанавливая стандарты совершенства, которым должны следовать другие. Они стремятся улучшать себя каждый день, бросают вызов статусу-кво и стремятся изменить жизнь других к лучшему.

Представительная ассоциация

Профессия менеджера представлена ​​различными ассоциациями, учреждениями и названиями. Первой ассоциацией, представляющей менеджеров, было Американское общество руководителей ассоциаций, основанное в 1914 году.

Основная цель общества состояла в том, чтобы связывать менеджеров друг с другом и давать им советы по вопросам карьеры. Сегодня Американское общество руководителей ассоциаций представляет более 100 000 представителей управленческой профессии.

Что такое управление недвижимостью как профессия?

Недвижимость Менеджмент — это профессия по управлению недвижимостью для заработка. Это область исследования, которая фокусируется на финансовых и физических аспектах недвижимости, включая планирование и управление владением недвижимостью и инвестициями, а также юридические аспекты владения, аренды и управления недвижимостью.

Эта карьера требует высокого уровня навыков, планирования и знаний для достижения успеха. Этот курс предоставит общее представление о том, что такое управление недвижимостью, включая должностные обязанности и доступные пути карьерного роста.

Почему менеджмент — это профессия?

Менеджмент — это профессия , потому что она требует применения науки и искусства для управления сложной организацией перед лицом неопределенности и возможностей.

Требуется применение здравого смысла к решениям, влияющим на организацию и людей в ней.

Также требуется способность общаться с другими людьми таким образом, чтобы они понимали имеющиеся проблемы и направление, в котором должна двигаться организация. Наконец, для этого требуется способность вести за собой других, вдохновлять их и заставлять работать с максимальной отдачей.

Почему менеджмент считается профессией?

Менеджмент — одна из самых популярных профессий во всем мире. Тысячи лет назад это считалось профессией.

Это профессия, связанная с администрированием и руководством компанией или организацией, а управление – это процесс, посредством которого организация управляется и контролируется.

Это профессия, которая занимается планированием, организацией, укомплектованием штатов и контролем человеческих и финансовых ресурсов для достижения целей и задач организации и обеспечения благополучия и успеха организации.

Менеджмент – это профессия или нет?

Менеджмент часто называют профессией, но действительно ли это отдельная область от остального делового мира?

На первый взгляд, да. Человека, умеющего управлять другими людьми, считают хорошим менеджером, независимо от того, в какой области он работает. того, что она на самом деле делает на стороне бизнеса.

Можно ли считать управление профессией?

Часто говорят, что менеджмент — это профессия , как и любая другая, и в какой-то степени это правда. Однако область управления уникальна тем, что включает в себя изучение и практику координации деятельности нескольких лиц и организаций для достижения определенного набора целей.

Часто говорят, что менеджмент такая же профессия, как и любая другая, и в какой-то степени это правда. Однако область управления уникальна тем, что включает в себя изучение и практику координации деятельности нескольких лиц и организаций для достижения определенного набора целей.

Менеджмент как наука-искусство или профессия почему?

Менеджмент – это искусство или профессия по управлению и контролю действий людей и организаций для достижения целей и задач, поставленных человеком или организацией для достижения желаемых результатов.

Это наука, которая включает в себя применение систематических и проверенных методов для достижения целей и задач, поставленных человеком или организацией.

Эта профессия требует применения критического мышления и рассуждений для решения проблем и достижения целей. Это искусство, которое требует применения критического мышления и рассуждений для решения проблем и достижения целей.

Менеджмент как профессиональный пример

За последние два десятилетия менеджмент трансформировался как под воздействием внешних сил, так и в результате изменений в способах работы людей и требований рынка в отношении большей эффективности, производительности и прибыльности.

В последние годы управление развивалось в соответствии с рыночными силами и ожиданиями потребителей. Потребность менеджеров в том, чтобы стать более эффективными, продуктивными и отзывчивыми, побудила их перенять идеи из других профессий, таких как продажи и маркетинг.

Концепция управления взаимоотношениями с клиентами, разработанная такими компаниями, как Cisco Systems и Microsoft, является одним из примеров такой эволюции.

Связанные статьи

  1. Что такое менеджмент как искусство? Определение, особенности, примеры
  2. Что такое менеджмент как наука? Определение, характеристики, пример
  3. Что такое управление как процесс? Определение, особенности, этапы, примеры
  4. Определения организационных целей? Важность и типы
  5. Определение планирования? характеристики и важность

Является ли управление бизнесом профессией?

Неоднократные и, на момент написания этой статьи, продолжающиеся разоблачения корпоративных правонарушений за последние два года подорвали общественное доверие к бизнес-институтам и руководителям до уровня, невиданного десятилетиями. Недавний опрос Gallup показывает, что американцы сейчас доверяют лидерам бизнеса не больше, чем вашингтонским политикам. Справедливо это или нет, но люди склонны верить, что руководители как класс жадны и нечестны.

Как бы ни был естественен вопрос о том, как такое количество руководителей, не говоря уже о бухгалтерах, инвестиционных банкирах, аналитиках фондового рынка, юристах, финансовых управляющих и других, замешанных в недавних корпоративных злоупотреблениях, могло стать таким развращенным, это, вероятно, неправильный вопрос. Учитывая, что человеческая природа не сильно меняется от века к веку, реальная проблема заключается в эффективности ограничений, которые общество накладывает на чисто эгоистичные импульсы людей. В ответ на недавние скандалы политики и правительственные чиновники вмешались, чтобы принять новые законы и создать новые правила, в то время как видные деятели Уолл-стрит и других представителей делового сообщества выступили со своими собственными призывами к реформе в таких областях, как практика бухгалтерского учета и исполнительная власть. компенсация. Тем не менее, хотя законы, постановления и политика играют здесь четкую роль, для общества они являются относительно дорогим и неэффективным способом поощрения ответственного поведения и надежного лидерства в бизнесе.

В случае плохого поведения со стороны руководителей бизнеса причина, по которой возникает вопрос доверия, заключается в том, что от этих лиц ожидается принятие суждений, основанных на специальных знаниях и методах анализа, которыми, как считается, обладают только они одни. области, в которых их решения влияют на благополучие других. Когда потребность в таком суждении возникла в других сферах, жизненно важных для интересов общества (таких как право и правительство, военное дело, здравоохранение и религия, если рассматривать классические примеры), современные общества ответили созданием институтов, которые мы знаем как профессии. Один из способов диагностировать причину недавней эпидемии деловых скандалов — рассказать о широко распространенной неспособности генеральных директоров и других руководителей высшего звена (наряду с членами совета директоров, аудиторами, финансовыми аналитиками и другими) выполнять свои профессиональные обязанности.

Говорить о профессиональных обязанностях отдельных лиц, таких как генеральные директора и другие руководители, значит подразумевать, что управление бизнесом само по себе является профессией, но так ли это? Социологи, изучающие профессии, использовали широкий спектр точек зрения и критериев для определения того, что делает занятие профессией. Для целей нашего настоящего исследования мы выбрали четыре черты и практики из сети тех, которые, как было установлено, связаны с профессиями. Мы используем эти черты и практики как для того, чтобы изложить собственное представление о сущности профессионализма, так и для того, чтобы мы могли сравнить менеджмент с тем, что мы считаем добросовестными профессиями, в частности с юриспруденцией и медициной. Наши критерии для того, чтобы назвать занятие добросовестной профессией, следующие:

  • общая совокупность знаний, основанная на хорошо разработанной, широко принятой теоретической базе;
  • система подтверждения того, что люди обладают такими знаниями, прежде чем им будет выдана лицензия или иным образом разрешено заниматься практикой;
  • обязательство использовать специальные знания для общественного блага и отказ от цели максимизации прибыли в обмен на профессиональную автономию и монопольную власть;
  • Кодекс этики с положениями о контроле за соблюдением кодекса отдельными лицами и системой санкций за его соблюдение.

Сравнивая менеджмент с более традиционными профессиями в области права и медицины по этим критериям, он неизбежно оказывается недостаточным. (Мы говорим об этом, несмотря на нашествие рыночных ценностей за счет традиционно профессиональных, наблюдаемое в последние годы как в юриспруденции, так и в медицине.) Этот недостаток, на наш взгляд, имеет прямое отношение к способности общества требовать и добиваться ответственного поведение руководителей, а также способность руководства поддерживать общественное доверие, необходимое для оптимального функционирования наших экономических институтов. Не намереваясь идеализировать то, что мы назвали добросовестными профессиями, мы считаем, что сравнение, которое мы проводим в этой статье, заслуживает того, чтобы предложить, как можно реформировать менеджмент как институт, кроме как с помощью грубых инструментов закона и регулирования. с одной стороны, и благонамеренные, но в конечном счете беззубые призывы к большей индивидуальной честности и этичности, с другой.

Говоря о профессиональных обязанностях отдельных лиц … означает, что управление бизнесом само по себе является профессией, но так ли это?

Социология профессий представляет собой слишком обширную область теоретического и эмпирического анализа, чтобы ее можно было описать в этой статье только в общих чертах. Это также область, в которой менеджмент еще не стал центральным предметом эмпирического исследования. Поэтому мы коснемся лишь некоторых центральных проблем структуры управления. Но даже в этом случае, из-за нехватки места, наша цель в этом эссе состоит не в том, чтобы безошибочно обосновать состояние современного менеджмента, а, скорее, в том, чтобы поднять важные вопросы. Сравнивая менеджмент с юридическими и медицинскими профессиями, мы надеемся стимулировать дискуссии и дебаты, которые могут привести к более глубокому пониманию текущего состояния менеджмента.

Мы перечислили четыре критерия для определения того, можно ли считать менеджмент настоящей профессией. Давайте рассмотрим, как управление в его нынешнем институциональном состоянии соответствует каждому из этих критериев.

Общая совокупность знаний, основанная на хорошо разработанной, широко признанной теоретической базе

Традиционные профессии юриста, медицины и духовенства имеют глубокие исторические корни в другом важном институте западного общества: университете. Римское и каноническое право, медицина и богословие фактически составляли три из четырех факультетов средневекового европейского университета, и они сохранились до наших дней — соответственно в школах права, медицины и богословия — в современном американском университете. Изучение права в Америке сегодня остается основанным на многовековых традициях римского и англо-американского права, систематизированных и интерпретированных дисциплиной философии права или юриспруденцией. Студенты-юристы теперь изучают право не как свод законов, а скорее как набор принципов, доктрин и правил, которые развивались в течение столетий и, как говорят, составляют само юридическое обоснование. Изучение медицины, со своей стороны, постоянно трансформировалось со времен Средневековья в связи с ростом и непрерывным прогрессом современной науки. Развитие микробной теории болезней в девятнадцатом веке, например, и науки генетики в двадцатом привело к формированию теоретической структуры, лежащей в основе совокупности знаний, которыми должен овладеть каждый студент-медик. Учебная программа медицинской школы исходит из того, что для диагностики и лечения болезни будущий врач должен иметь прочную основу в том, что наука (или, возможно, точнее, то, что общепринято как наука) в настоящее время понимает как ее причины. .

Обращаясь к массиву систематизированных знаний, лежащих в основе утверждения о том, что управление бизнесом также является профессией, мы обнаруживаем важные различия между менеджментом как наукой и базами знаний традиционных профессий. Дело не только в том, что изучение менеджмента поздно пришло в университеты, которые, с момента создания современного американского исследовательского университета в последние три десятилетия девятнадцатого века, получили эффективную монополию на профессиональное образование (первый университет- бизнес-школа в Америке, Уортонская школа финансов Пенсильванского университета, не была основана до 1881 года). Поскольку даже тогда, когда менеджмент был осторожно принят в качестве предмета, заслуживающего включения в университет, дисциплина управления, следовавшая сразу за самой профессией, должна была быть изобретена9.0317 бывший нихило . Профессионализация менеджмента, ради которой и были созданы бизнес-школы, началась как попытка углубиться в деловую практику с ее эмпирическим подходом к бизнес-проблемам, чтобы обнаружить набор основополагающих принципов, которые могли бы объяснить эффективное управление. упражняться. Эти основные принципы ни в коем случае не были очевидны для пионеров академического бизнес-образования — и, как мы полагаем, они ни в коем случае не остаются очевидными и сегодня.

В то время, когда формировались первые бизнес-школы, в начале двадцатого века, «научный менеджмент» витал в воздухе, поскольку применение Фредериком Тейлором научных методов к изучению физического труда стало распространяться на организации промышленности, а также в таких сферах, как высшее образование и правительство. Хотя тейлоризм был быстро выброшен за борт в качестве основы учебной программы бизнес-школ, он сделал научные рассуждения и методы применимыми к бизнесу, тем самым помогая узаконить изучение бизнеса как деятельности в университете. Тем не менее, что именно должна изучать «наука» управления, вызывало бы недоумение и дебаты в течение многих лет. В первые десятилетия университетского бизнес-образования возникли и конкурировали друг с другом три учебные модели. Первый представлял собой простое объединение курсов, преподаваемых в другом месте университета и охватывающих такие явно полезные (хотя и ограниченные интеллектуально) предметы, как бухгалтерский учет и хозяйственное право. Вторая модель пыталась организовать бизнес-образование вокруг конкретных отраслей, таких как банковское дело, транспорт, торговля, горнодобывающая промышленность и пиломатериалы. Третья модель, все чаще принятая в 1930-х годов, и до сих пор лежащий в основе учебной программы бизнес-школ, был функциональный подход, поскольку группировка курсов стала отражать дифференциацию финансов, управления, операций и маркетинга как основных видов деятельности фирмы. Таким образом, учебная структура развивалась как прагматичный ответ на задачу подготовки выпускников, способных выполнять задачи, которые от них требовали бы работодатели.

Нельзя сказать, что за это время не было предпринято никаких попыток открыть лежащую в основе общую теорию, которая информировала бы о задачах менеджера. Но поиск теоретической модели, способной объяснить эффективную деловую практику, который на самом деле был поиском существующей дисциплины или набора дисциплин, из которых можно было бы создать такую ​​модель, на многие годы провалился из-за разногласий по поводу природы коммерческих фирм и конечная цель бизнеса. Решение (принятое очень рано в истории университетского бизнес-образования) убрать изучение бизнеса с факультетов экономики проистекало из признания того, что экономисты в то время не интересовались одной из самых насущных проблем менеджмента, а именно: внутренняя организация фирмы. При экспериментировании с различными дисциплинами, включая социологию, психологию и даже (в лаборатории усталости Гарвардской школы бизнеса, с 19с 20-х по 1940-е годы) физиология – дала результаты, которые были либо слишком политически радикальными для опекунов и покровителей университета (как это произошло в Уортонской школе в эпоху прогрессивного развития), либо просто не обладали объяснительной силой и практической применимостью, в результате чего образовалась пустота в центре учебная программа бизнес-школы в конечном итоге заставила бизнес-педагогов по-новому взглянуть на экономическую дисциплину.

Экономика в течение десятилетий, предшествовавших Второй мировой войне, занимала относительно слабое место в дисциплинарной иерархии. Однако по мере того, как растущее признание кейнсианской теории в послевоенные годы придавало этому предмету больший престиж, а 1958 отчетов о состоянии бизнес-образования в Америке, подготовленных корпорацией Карнеги и Фондом Форда, привели к тому, что в бизнес-школах стали уделять больше внимания социальным наукам и количественному методу, экономика стала занимать доминирующее положение, которое она занимает в учебной программе MBA. сегодня. Основываясь на фундаментальной работе Адольфа Берле и Гардинера Минса о разделении собственности и контроля в крупной корпорации, а также Рональда Коуза о значении трансакционных издержек, такие экономисты, как Майкл Дженсен и Оливер Уильямсон, начали в XIX в.70-х годов, разработать новую теорию фирмы, рассматривающую ее не как «черный ящик», преобразующий затраты в продукцию, а скорее как институт, требующий и вознаграждающий экономический анализ. Нельзя отрицать, что эти и другие недавние экономические теоретики внесли важный вклад в понимание внутренней работы фирм, которые применимы к управленческой практике. Тем не менее, они также оставили бизнес-образование с доминирующей теорией, которая, придерживаясь многих индивидуалистических предположений и методологий неоклассической экономики, не может объяснить большую часть социальной среды бизнеса, включая социальные и культурные факторы, которые дают о себе знать. внутри организаций, а также другие существенные аспекты явления, которое оно призвано объяснить.

Система сертификации

Помимо того, что менеджмент не смог развить совокупность знаний и теории, сравнимых с таковыми в настоящих профессиях, менеджмент отличается от этих других профессий отсутствием набора институтов, призванных удостоверять, что его специалисты обладают базовым мастерством в основной объем специализированных знаний и может разумно их применять. В медицине и юриспруденции, например, есть учреждения, которые определяют образовательные требования (например, степень доктора медицины или права), которые должен получить каждый, кто желает заниматься этой профессией. Помимо этих образовательных требований, претенденты на членство в этих и других признанных профессиях должны получить лицензию на практику, сдав комплексный экзамен, предназначенный для проверки владения знаниями, якобы полученными в профессиональной школе. После того, как начинающий профессионал сдает этот экзамен, он или она должны инвестировать в определенный объем непрерывного образования, чтобы оставаться в курсе развивающихся знаний в профессии и поддерживать лицензию на практику.

Менеджмент отличается от медицины, юриспруденции и других признанных профессий тем, что в нем нет ни формального требования к образованию, ни системы экзаменов и лицензирования для претендентов на членство. Хотя степень МВА была самой быстрорастущей степенью за последние двадцать лет, она не является обязательным условием для того, чтобы стать менеджером. Это правда, что для тех, кто ищет доступ к высшим руководящим должностям или работе в области инвестиционно-банковских услуг или консалтинга, степень MBA стала требованием де-факто. Тем не менее, даже в этих случаях не требуется сдавать стандартный экзамен перед допуском к практике, а старшие менеджеры, инвестиционные банкиры или консультанты не обязаны участвовать в непрерывном обучении. Например, нет явных обязательств для опытных руководителей высокого уровня знать что-либо об инвестировании в новые инновационные финансовые производные или специальные инструменты, даже если они входят в советы директоров, которые обязаны утверждать такие потенциально рискованные сделки. На самом деле, данные о зачислении на программы обучения руководителей, предлагаемые бизнес-школами, показывают, что те, кто уже имеет степень MBA, с наименьшей вероятностью будут продолжать обучение.

Каким образом наличие формального требования к образованию, системы сертификации и обязательного непрерывного образования будет способствовать развитию практики управления? Хотя такие входные барьеры привели бы к закрытию управленческих должностей для тех, кто сейчас на них претендует, все настоящие профессии почти по определению являются закрытыми системами, которые жестко контролируют и тщательно ограничивают доступ к своим рангам. Закрытие профессий не должно, как некоторые опасаются в случае управления, душить инновации и прогресс. В области медицины, например, темпы открытий и творческого прогресса быстро ускорились благодаря профессионализации. Более того, в открытом обществе всегда найдется место для «незаконных» предпринимателей, которые бросят вызов существующему порядку, подобно тому, как практикующие альтернативную медицину сегодня бросают вызов медицинской профессии. Между тем, с точки зрения общества, профессиональная закрытость предлагает явные преимущества, когда привилегия закрытия предоставляется в обмен на обязательства, которые настоящие профессионалы берут на себя, чтобы служить общественному благу и отказаться от определенных форм корыстного поведения.

Приверженность специализированным знаниям как общественному благу; Отказ от максимизации прибыли

Чтобы иметь возможность устанавливать и обеспечивать соблюдение стандартов допуска к профессии, определять, как должна выполняться профессиональная работа, участвовать в саморегулировании, а не подвергаться обширному регулированию извне, и пожинать экономические выгоды от монопольное положение на рынке — все это привилегии, которые общество предоставляет профессиям в обмен на определенные социальные блага. Создание этих социальных благ, в свою очередь, накладывает определенные ограничения на специалистов. Поскольку они обладают специальными знаниями в областях, имеющих жизненно важное значение для общества, ожидается, что настоящие профессионалы предоставят эти знания в распоряжение всех, кто в них нуждается, и будут предоставлять услуги таким образом, чтобы поддерживать профессиональные стандарты и ценности выше обеспечения индивидуальное преимущество. Отказ от беззастенчивого личного интереса, которого общество ожидает от настоящих профессионалов, принимает очень специфическую форму: в отличие от участников рынка, как это предусмотрено классической и неоклассической экономикой, профессионалы занимаются работой не только по экономическим мотивам, и они избегают максимизации прибыли. (в отличие от получения прибыли) в качестве цели. Действительно, благодаря освобождению от определенных законов рыночного обмена профессионалам специально запрещается использовать законы рынка для получения экономической выгоды за счет своих профессиональных обязанностей.

В этом аспекте профессионализма подразумевается идея о том, что, даже обслуживая частных клиентов, профессионалы приносят общественное благо. В экономике предоставление общественных благ широко признается как случай, создающий исключения из правил, регулирующих предоставление товаров для сугубо личного потребления. Юристы обслуживают частных клиентов (будь то физические лица, корпорации или другие частные лица), но считается, что они обеспечивают общественное благо – если не правосудие в каждом случае, то, по крайней мере, соблюдение верховенства закона. Точно так же врачи обслуживают частных лиц, но при этом понимают, что они обеспечивают общественное благо здоровья для населения в целом. Что система адвокатуры в американской юриспруденции или структура рынка здравоохранения в Соединенных Штатах (с его запутанной системой как частных, так и государственных сторонних плательщиков) могут соблазнить юристов и врачей, соответственно, упустить из виду профессиональные обязанности, выходящие за рамки обслуживания интересы конкретных клиентов не отменяет этой более общей истины. Как только профессионал упускает из виду большую социальную пользу, которую призвана обеспечить его или ее работа, грань между профессиональными услугами и коммерцией становится опасно размытой.

Представление о том, что те, кто возглавляет и управляет основными частными экономическими институтами нашего общества, могут обеспечивать или нести ответственность за предоставление общественного блага, совершенно чуждо нашему обычному образу мышления об управлении. Между тем эту идею часто озвучивали те, кто руководил американскими бизнес-школами в первые десятилетия их существования. Например, в речи под названием «Социальное значение бизнеса», произнесенной в Школе бизнеса Стэнфордского университета вскоре после ее основания в 1919 г.25 (и впоследствии опубликованной в виде статьи в Harvard Business Review ), Уоллес Б. Донэм, второй декан Гарвардской школы бизнеса, заявил, что «развитие, укрепление и умножение социально настроенных деловых людей является центральной проблемой бизнес.

Как продолжил Донэм: «Обобществление промышленности изнутри на более высоком этическом уровне, не социализм и не коммунизм, не действия правительства и не осуществление полицейской власти, а скорее развитие внутри бизнес-группы действенного социального контроля над теми механизмами, которые были помещены в Руки расы через все недавние экстраординарные преобразования материальных вещей крайне необходимы. Бизнес-группа в значительной степени контролирует эти механизмы и, следовательно, находится в стратегическом положении для решения этих проблем. Поэтому нашей целью должно быть умножение людей, которые будут решать свои текущие бизнес-проблемы социально конструктивными способами».

Преследуемый верой в то, что научный, технологический и материальный прогресс опережает способность общества к моральному самоуправлению и что профессии, которые традиционно обеспечивали социальное и моральное лидерство (например, юриспруденция и духовенство), больше не соответствуют задача, Донхэм искал новую «профессию в бизнесе» не что иное, как спасение современной индустриальной цивилизации от самой себя. Поскольку проект профессионализации, который определял повестку дня американского бизнес-образования с момента его основания до начала Второй мировой войны, был заброшен в послевоенные десятилетия, ожидания того, какой вклад менеджеры должны внести в общество, стали, мягко говоря, более скромными.

Сегодня вместо таких понятий, как «обобществление промышленности изнутри» и представление о хозяйственном руководителе как эксперте, способном и ответственном за решение некоторых из самых насущных проблем, стоящих перед современным обществом, мы находим американский бизнес школы, пропагандирующие доктрину первенства акционеров и парадигму менеджера как простого агента «владельцев» компании. Взятые вместе, эти две концепции — оба являются результатом интеллектуального доминирования экономики в американском бизнес-образовании в течение последних трех десятилетий — превращают менеджеров во что угодно, но не в бескорыстных экспертов, ориентированных на потребности общества, которые мы считаем частью сущности профессионализма. Доктрина приоритета акционеров узаконила идею о том, что преимущества управленческого опыта могут быть предложены исключительно для личной выгоды и что это эквивалентно продвижению общественных интересов. Создав представление о том, как заставить менеджеров «думать и вести себя как собственники» с помощью вознаграждения, привязанного к акциям, теперь можно увидеть, что агентская теория напрямую привела ко многим из худших злоупотреблений, направленных на максимизацию прибыли, разоблаченных в недавней волне корпоративных скандалов.

Теперь, когда традиционные профессии подверглись нападкам за предоставление убежища от дисциплинирующих сил рынка, стоит отметить, что очень многие американские бизнес-лидеры, которые значительно обогатились в последние годы, не участвуя в реальных должностных преступлениях, сумели таким образом, изолируя себя от таких фундаментальных рыночных императивов, как «оплата за результат», одновременно отказываясь принимать ограничения, которые мешают законным профессионалам заниматься максимизацией прибыли. Если от традиционных профессий следует требовать большей роли рыночных сил, не будет ли слишком много требовать от бизнесменов, пользующихся освобождением от рыночной дисциплины, большей роли профессионализма?

Этический кодекс

Четвертое и последнее измерение, в котором, на наш взгляд, менеджмент значительно отличается от настоящих профессий, заключается в том, что его члены не руководствуются общим нормативным кодексом, который подкрепляется институтами, поощряющими его соблюдение. Такой нормативный кодекс, известный как кодекс этики или кодекс поведения, является центральной чертой почти любой профессиональной группы, которая хочет, чтобы ее считали профессией. Хотя нормативные кодексы существуют среди таких разных «профессий», как библиотечное дело и сантехника, настоящие профессии идут дальше, чем просто наличие письменного кодекса, который побуждает членов соблюдать добровольно. Они обучают смыслу и последствиям кодекса как часть формального образования своих членов. Они проверяют и проверяют это понимание с помощью лицензионных экзаменов. После получения лицензии участники должны придерживаться кодекса, чтобы сохранить лицензию. Руководящий орган, состоящий из уважаемых представителей профессии, следит за соблюдением кодекса, создавая механизмы контроля, рассматривая жалобы и применяя санкции, включая окончательную санкцию в виде отзыва лицензии человека на профессиональную деятельность.

Профессии устанавливают эти кодексы и институты, обеспечивающие их соблюдение, как часть своего негласного договора с обществом. «Доверьте нам осуществлять юрисдикцию над важной профессиональной категорией», — по существу заявляют эти профессии. «В свою очередь, мы приложим все усилия к тому, чтобы представители нашей профессии были достойны вашего доверия, чтобы они были не только компетентны в выполнении возложенных на них задач, но и придерживались высоких стандартов и вели себя с целостностью». Привилегия саморегулирования предоставляется из-за признания обществом того, что в случаях, связанных с использованием узкоспециализированных знаний, неспециалисты могут быть не в состоянии вынести точное и справедливое суждение о поведении специалистов.

Большинство нормативных кодексов, таких как древняя клятва Гиппократа для врачей, четко формулируют высшие цели профессии и социальные цели, а также способы достижения этих целей. Такие определения ролей имеют много преимуществ; во-первых, устанавливая нормативный стандарт включения, они создают и поддерживают чувство общности и взаимных обязательств среди представителей профессии, а также чувство долга перед профессией как абстрактной социальной сущностью. Эти узы членства создают социальный капитал профессии, который укрепляет доверие и значительно снижает транзакционные издержки между представителями этой профессии, а также между профессией и обществом. Как мы заметили в начале этой статьи, доверие к менеджменту как к институту не может быть намного ниже, чем в современном американском обществе. В свете этого преимущества истинной профессии менеджера, принимающей формальный нормативный кодекс, кажутся очевидными — особенно по сравнению с режимом регулирования, который может слишком легко задушить инновации и принятие риска, которые так много способствовали успеху. американского капитализма.

Корыстное, самодовольное корпоративное руководство не является неизбежным.

Чрезмерная юридическая и нормативная чрезмерная реакция на кризис, в настоящее время поразивший американский бизнес и руководство, однако, является лишь одной из опасностей, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Еще одна опасность заключается в том, что бизнес-образование и поддерживающий его институт управления — прислушиваясь к крикам о честности и этичности, которые раздались со всех сторон после недавних корпоративных скандалов, — смогут развеять скептицизм общественности с помощью таких мер, как введение новой этики. учебные планы и кодексы корпоративной этики (как известно, одним из последних обладал Enron, когда ее топ-менеджеры были заняты уничтожением богатства своих акционеров и средств к существованию своих сотрудников), которые просто создают видимость реформы, но не представляют собой подлинную статью. Как мы недавно узнали из таких явлений, как слабая связь между вознаграждением руководителей и результатами работы фирмы и бессилие стольких советов директоров корпораций, американские менеджеры научились отделять формальные структуры и символы своего «профессионализма» — те черты, которые придать им легитимность в глазах общественности — от их фактической трудовой деятельности.

Наши рассуждения о подлинной профессионализации менеджмента как средстве преодоления кризиса легитимности, с которым сейчас столкнулся американский бизнес, могут показаться некоторым радикальными. Но если еще раз предположить, что усиленное регулирование не является полным или лучшим ответом на насущную проблему, мы считаем, что наша идея превратить менеджмент в добросовестную профессию имеет право на то, чтобы обратиться к группе, которая серьезно злоупотребила общественным доверием. взять на себя серьезные обязательства по его восстановлению.

Один из способов взглянуть на проблему современного американского менеджмента, как мы могли бы утверждать, состоит в том, что ему удалось обрести многие черты и привилегии профессионализма, избегая при этом сопутствующих ограничений и ответственности. Хотя сейчас в некоторых кругах модно, как мы предположили, очернять профессионалов как элиту, пользующуюся убежищем от рыночных сует, действительно ли мы, как общество, хотим отказаться от преимуществ, которых мы по праву требуем от профессионалов в этой области? возвращаться? И учитывая неизбежное существование элитных работников умственного труда, таких как менеджеры, в сложных современных обществах, не следует ли нам заботиться о создании элит, которые мотивированы чем-то помимо преследования личных интересов по законам рынка или страха наказания по законам страны? Корыстолюбивое корпоративное руководство, потакающее своим желаниям, не является неизбежным, и модель для чего-то лучшего лежит под рукой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *