Специальность Экология и природопользование — Учёба.ру
бакалавриат, код 05.03.06
На направлении изучают теоретические основы общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды, прикладной экологии. Учатся ориентироваться в выборе природоохранных технологий, современных методах защиты окружающей среды. Получают базовые представления об основах учения об атмосфере, о гидросфере, о ландшафтоведении, учения о биосфере. Практические занятия в зависимости от профиля могут проходить в природоохранных организациях, общественных организациях, заповедниках и др.
В зависимости от места работы и должности специалисты по экологии и природопользованию проводят экологическую экспертизу и мониторинг. Создают и ведут экологические базы данных. Формируют экологическую политику предприятия. Готовят программы и планы мероприятий по выполнению природоохранного законодательства. Составляют экологические отчеты, разрабатывают проекты нормативов ПДВ, ПДС (НДС), ПНООЛР. Выполняют расчеты ожидаемых уровней шума на прилегающих территориях и в нормируемых помещениях. Внедряют и поддерживают систему внутреннего экологического аудита, систему управления в области охраны окружающей среды.
Профили обучения: экология, природопользование, геоэкология
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вузов
По этой специальности
В среднем по другим
Проходной балл
На эту специальность
В среднем на другие
Бюджетных мест
На эту специальность
В среднем на другие
С какими ЕГЭ можно поступить
Показать все варианты ЕГЭВузы по специальности
20
бюджетных мест
от 96
проходной балл
от 540000 р.
за год
Один из «большой тройки» вузов России. МГИМО делает акцент на изучении иностранных языков и страноведческой подготовке. Среди основных образовательных направлений выделяют международные отношения, политологию, юриспруденцию, рекламу и PR, экологию, а также государственное и муниципальное управление. МГИМО внесен в Книгу рекордов Гиннесса как университет с преподаванием самого большого количества иностранных языков. Входит в состав Ассоциации профессиональных школ международных отношений.
Вуз в рейтингах
7 в России
12 в России
30
бюджетных мест
от 83
проходной балл
от 260000 р.
за год
Санкт-Петербургский горный университет — первое в России высшее техническое учебное заведение, основанное указом императрицы Екатерины II в 1773 году. Университет ведет подготовку бакалавров, магистров и специалистов на 11 факультетах. В университете ведутся интенсивные исследования по основным проблемам развития сырьевой базы страны, разработки прогрессивных энергосберегающих технологий добычи и переработки полезных ископаемых.
Вуз в рейтингах
5 в России
33 в России
23 в России
22
бюджетных мест
от 82
проходной балл
от 278000 р.
за год
Главный вуз нефтегазовой отрасли, для абитуриентов открыто 60 программ бакалавриата и магистратуры, представлены технологические, экономические, юридические и IT-направления с неотъемлимой отраслевой специализацией. Инновационные программы обучения призваны обеспечить технический прогресс нефтегазового производства нашей страны. Совместно с зарубежными университетами РГУНГ реализует шесть образовательных программ магистратуры.
Вуз в рейтингах
26 в России
9 в России
52
бюджетных мест
от 56
проходной балл
от 162200 р.
за год
Томский государственный университет с первого дня существования был призван утверждать идеалы науки, образования и культуры на огромной территории Азиатской части страны. Приоритетными целями университета являются: служение интересам России, способствование развитию ее интеллектуального потенциала путем производства новых знаний и опережающей подготовки научно-педагогической, управленческой и культурной элиты общества.
Вуз в рейтингах
7 в России
17 в России
4 в России
6 в России
86
бюджетных мест
от 73
проходной балл
от 435970 р.
за год
Главный классический университет России, центр отечественной науки и культуры. Для абитуриентов МГУ открыты 40 факультетов, здесь можно получить образование по всем основным классическим направлениям. Наиболее популярны и, как следствие, труднодоступны юридический и экономический факультеты. Обучение ведется по интегрированной шестилетней программе. В состав МГУ входят 7 филиалов, а также совместный с Китаем университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне.
Вуз в рейтингах
1 в России
1 в России
1 в России
1 в России
Показать все вузыПоступление по олимпиаде
15 октября – 11 января
отборочный заочный этап
21 сентября – 02 октября
регистрация участников
19 октября – 19 октября
отборочный очный этап
«Всеросс»
уровень
Профессии
Геоэкология — наука на стыке экологии, географии и геологии. Она занимается взаимодействием географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем, изучает, как меняется объем ресурсов на поверхности и в глубине земли под влиянием человека и природных факторов. Геоэкологи также занимаются вопросами рационального использования ресурсов земли для сохранения природы, экологическими проблемами разработки месторождений, отходов горной промышленности и т. д.
В этой специальности, инженер — профессия, а эколог — призвание. Основная задача инженера-эколога — поиск сбалансированных решений для наименьшего потребления природных ресурсов и наиболее эффективной переработки отходов. Он же рассчитывает, каким образом предприятие может сэкономить или даже заработать на этом. Инженер-эколог должен обладать аналитическим складом ума, терпеливо относиться к заполнению бумаг и таблиц, не бояться общения с государственными проверяющими органами. Сейчас такие специалисты получают немного, но в ближайшие годы потребность в них будет расти вместе с уровнем дохода.
Работу экологов часто романтизируют, представляя их борцами за сохранение природы. Они очищают море от плавающего мусора, чистят перья птицам в районе разлива нефти, разоблачают в СМИ сброс отходов корпорациями. Однако на практике все более прозаично, и такие специалисты либо занимаются надзорной работой, либо трудятся на промышленных предприятиях, где следят за выполнением установленных государством нормативов. Они также составляют профильную документацию, отчеты по использованию природных ресурсов и выбросам, рассчитывают объемы платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Они же замеряют и анализируют экологические показатели, нанимают подрядчиков, контролируют вывоз и утилизацию отходов и т. д. Вот почему помимо знания химии и умения проводить лабораторные анализы, специалист-эколог не должен бояться «бумажной» работы. И уметь убеждать: начальство — в необходимости тех или иных мер экологической защиты и модернизации производства, а чиновников и предприятия — в необходимости соблюдения нормативов.
Похожие специальности
35-84
проходной балл
5019
бюджетных мест
Задача выпускников направления — обеспечение безопасности человека в современном мире, создание комфортной для его жизни и деятельности техносферы, минимизация техногенного воздействия на окружающую среду. Выпускники могут работать на должности инженера-эколога, инженера по охране труда, инспектор природоохраны, специалиста по эксплуатации сооружений водоочистки.
Экзамены в 187 вузах:
Все варианты
33-70
проходной балл
915
бюджетных мест
Центральное место в учебной программе будущих бакалавров наряду с естественно-научными и природоведческими дисциплинами занимают технические и инженерно-строительные. Выпускники направления занимают позиции инженеров на предприятиях, специализирующихся на вопросах обустройства территорий и строительстве.
Экзамены в 33 вузах:
Все варианты
50-101
проходной балл
1181
бюджетное место
Сдвоенное физмат направление, где студенты получают качественную междисциплинарную подготовку. В учебном плане присутствуют все виды физики и математики. Выпускники могут работать аналитиками, инженерами, программистами, заниматься научно-исследовательской деятельностью.
Экзамены в 18 вузах:
Все варианты
Показать все специальности
|
1. |
Понятия
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Международные организации
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Международные экологические дни
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Экологические проблемы
|
1 |
5. |
Загрязнение океана
Сложность: среднее |
1 |
6. |
Символ
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Верные высказывания
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Верные утверждения
Сложность: среднее |
2 |
Эколог
Каждый человек является частью природы и влияет на состояние окружающей среды, — а она, в свою очередь, во многом определяет качество жизни в современном мире. Эта взаимосвязь заставляет многих задумываться об экологических проблемах и их решении.
Экология сегодня — это высокотехнологичная отрасль, в которой есть множество узких сфер. Задачи экологов очень разнообразны: они занимаются развитием биотехнологий, расследуют экологические преступления и катастрофы, изучают влияние экологических факторов на генетический код живых организмов, разрабатывают новые, более эффективные способы уменьшения промышленного воздействия и восстановления загрязнённых территорий. Можно сказать, что профессиональной целью всех специалистов-экологов является безопасность и комфорт жизни людей на планете.
Как стать экологом
Для работы экологом требуется профильное высшее образование. Многие вузы технической и естественно-научной направленности предлагают соответствующие программы: «Экология и природопользование», «Техносферная безопасность», «Геоэкология», «Агроэкология», «Безопасность технологических процессов и производств».
Среди необходимых рабочих качеств эколога не только любовь к живой природе, но и глубокие разносторонние знания: естественно-научные, математические (необходимы навыки матмоделирования и анализа данных) и юридические (важно досконально знать экологическое законодательство).
Первым российским университетом, который начал готовить профессиональных экологов, стал Российский университет дружбы народов (РУДН). Его экологический факультет был открыт в 1992 году и с тех пор выпустил более 5 000 специалистов. Преподаватели и студенты факультета проводят исследования по сохранению и реабилитации агро- и индустриальных ландшафтов, изучают адаптацию организма к неблагоприятной экологической обстановке, разрабатывают инженерные решения для энерго- и ресурсоэффективности промышленности. В составе факультета есть также кафедра иностранных языков, которая готовит переводчиков, специализирующихся в сфере экологии.
Декан экологического факультета РУДН Елена Викторовна Савенкова говорит: «Наш факультет занимается практически всем комплексом задач, которые принято обозначать как современные экологические проблемы, — от собственно экологии (изучения взаимодействия живых организмов и окружающей среды) до вопросов управления качеством продукции, биотехнологий, восстановления нефтезагрязнённых территорий, управления отходами и экономики природопользования. Всё это отражено и в образовательных программах. Переход к низкоуглеродной экономике — одна из важнейших задач, озвученная президентом РФ, факультет в сотрудничестве с академическими институтами РАН принимает активное участие в разработке и поиске новых альтернативных источников энергии. Также мы активно сотрудничаем с московскими и подмосковными школами. А развитие дистанционных технологий позволяет сотрудничать и со школами в регионах России».
Экология как хобби
Для того чтобы помогать экологии, профильное образование не требуется — достаточно внутренней потребности менять мир к лучшему. Если вы хотите внести свой вклад в защиту окружающей среды, а становиться профессиональным экологом уже поздно, эковолонтёрство — именно то, что вам нужно.
«Экоактивистов объединяет небезразличие к экологическим проблемам, как локальным, с которыми ты напрямую сталкиваешься там, где ты живешь, так и глобальным. Каждый из нас может использовать в экоактивизме навыки и знания, полученные в рамках основной специальности: например, юрист может работать с экологическим законодательством и документацией, а журналист — делать классный просветительский контент», — говорит Михаил Антонов, сооснователь эколого-волонтёрского проекта #МОСЭКО.
Тем не менее каждому эковолонтёру желательно углублять свои знания об окружающей среде, чтобы не увлекаться «псевдоэкологическими» инициативами, ухудшая реальную экологическую обстановку.
«После получения экологического образования я стал иначе смотреть на многие вещи, — рассказывает Иван Вячеславович Заев, государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях. — Есть моменты, о которых обычные люди даже не подозревают, но они очень нужны и важны для понимания и защиты окружающей среды. Я рекомендую всем активистам пройти курсы по экологии, чтобы лучше понимать природу именно с научной точки зрения. Такие курсы проводятся при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды».
Декан экологического факультета РУДН Елена Викторовна Савенкова добавляет: «Для желающих углубить свои знания в экологии наш факультет проводит курсы по различным направлениям, в том числе самым современным, — геоэкология, системная экология, экология человека, видеоэкология. Мы считаем, что экологические знания необходимы всем слоям населения».
У специалистов и волонтёров одна цель
Профессиональные экологи понимают важность массового экологического просвещения и сотрудничают с активистами на постоянной основе. Профессор Елена Викторовна Савенкова рассказывает: «Студенты и преподаватели нашего факультета участвуют в просветительских образовательных проектах — встречаются со школьниками, организуют квесты, проводят мастер-классы по раздельному сбору отходов, лекции и круглые столы в рамках экологических недель в школах Москвы и Московской области. Также наши студенты проходят практику в ДПиООС, активно используют официальные материалы департамента для своих научных работ и сами становятся авторами экологических инициатив. Например, раздельный сбор мусора в РУДН был введён по инициативе студентов-экологов и распространён на другие факультеты в РУДН. В настоящее время силами студентов факультета осуществляются программы по взаимодействию со школами, экологический мониторинг кампуса РУДН».
Организации экоактивистов могут получить официальные полномочия и государственную поддержку. К примеру, основатели #МОСЭКО участвуют в работе Молодёжного экологического совета при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, проводят мероприятия на подведомственных территориях, сотрудничают с экоцентрами и дирекциями особо охраняемых природных территорий. Более того, активисты #МОСЭКО получили грант мэра Москвы на развитие социально значимого проекта «Московское эковолонтёрское движение» в 2021 году.
Если вас заинтересовала тема экоактивизма, вы можете подписаться на новости о ближайших мероприятиях или экологических акциях и принять в них участие в качестве добровольца. А пока действуют коронавирусные ограничения, можно приобщиться к экологической повестке и расширить свои познания с помощью онлайн-курса для волонтёров.
101 Экология | Abiturients.info
Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. И в первую очередь, это взаимоотношения между человеком и природой. Человек вступил в острый конфликт с природой, углубление которого грозит глобальной экологической катастрофой. В результате могут погибнуть многие виды организмов, и в первую очередь сам человек. Чтобы предотвратить это экологи влияют словом или делом на сохранность природы, создают экологические программы, которые смогли бы минимизировать пагубное влияние на природу от работы предприятия.
Что изучают:
На направлении изучают теоретические основы общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды, прикладной экологии. Учатся ориентироваться в выборе природоохранных технологий, современных методах защиты окружающей среды. Получают базовые представления учения об атмосфере, гидросфере, ландшафтоведении, биосфере и т.п.
Возможности трудоустройства:
Специалисты могут занимать соответственные должности в Министерстве здравоохранения (диагностические лаборатории при больницах, микробиологические лаборатории фармакологических заводов), Министерстве образования и науки (школы, лицеи, колледжи, институты, университеты, научно-исследовательские лаборатории и институты), Санитарно-эпидемиологических службах, Рыбинспекциях, Охотничьих хозяйствах, национальных парках, зоопарках и ботанических садах. В пищевой промышленности: кондитерские фабрики, водочные заводы, пивзаводы, хлебопекарни, рыбозаводы – (лаборатории анализа качества их продукции). В химической промышленности – (лаборатории по анализу пищевых продуктов, бытовой химии, нефтепродуктов), а также в Диагностических лабораториях.
Перспективы:
Специалисты — экологи востребованы на промышленных предприятиях различных отраслей, особенно, на производстве, предполагающем те или иные выбросы в атмосферу. Новомодное направление работы — внутренний экологический аудит предприятия — позволяет предотвращать проблемы с государственными органами и общественными организациям. Начинающие специалисты могут работать в лабораториях, экспертных группах, экологических организациях и др.
Экологические специальности
Факультет охраны окружающей среды
fzp.ujep.cz
Бакалавриат:
- Охрана окружающей среды.
Магистратура:
- Технологии защиты окружающей среды.
Экзамены:
Прием абитуриентов на бакалавриат и магистратуру проходит без вступительных экзаменов. Требуемый уровень чешского языка А2.
Факультет естественных наук
prf.upol.cz
Бакалавриат:
- Биология и экология;
- Экология и охрана окружающей среды.
Магистратура:
- Экология и охрана окружающей среды;
- Охрана и создание ландшафтов.
Экзамены:
На программу бакалавриата «Экология и охрана окружающей среды» абитуриенты принимаются на основании результатов средней школы. Вступительные экзамены не проводятся. В магистратуру абитуриенты принимаются на основании успеваемости бакалавриата.
Факультет охраны окружающей среды
ftop.vscht.cz
Специальности и профили бакалавриата:
- Экотоксикология и анализ окружающей среды;
- Водные ресурсы и окружающая среда;
- Энергия и топливо.
Экзамены: Зачисление абитуриентов с полным средним образованием на бакалавриат VŠCHT проходит без вступительных экзаменов. Критериями для определения рейтинга претендентов является среднее значение оценок по химии и математике за последние четыре года школы. Иностранные студенты должны сдать только государственный экзамен по чешскому языку на уровень В2.
Специальности и профили магистратуры:
- Энергия и топливо;
- Технология воды;
- Промышленная экология и токсикология;
- Экологическая инженерия и анализ.
Экзамены: Без вступительных экзаменов примут выпускников программы бакалавриата. Абитуриенты, не прошедшие данную программу, сдают вступительный экзамен. Больше информации здесь.
Факультет естественных наук
natur.cuni.cz
Специальности и профили бакалавриата:
- Охрана окружающей среды;
- Управление природных ресурсов.
Экзамены на бакалавриат: Вступительный экзамен представляет собой письменный тест или устное собеседование (указывается в списке учебных программ и областей).
Специальности и профили магистратуры:
- Экология;
- Охрана окружающей среды.
Экзамены в магистратуру обычно проходят в форме собеседования (темы и объем вступительных экзаменов указаны в списке учебных программ и направлений обучения).
Факультет охраны окружающей среды
fzp.czu.cz
Специальности и профили бакалавриата:
- Прикладная экология; Управление водными ресурсами;
- Территориальная техническая и административная служба;
- Территориальное планирование; Ландшафтный дизайн.
Без вступительных экзаменов, основным условием для зачисления является нострификация аттестата и знание чешского языка на уровень B2.
Специальности и профили магистратуры:
- Прикладная экология;
- Моделирование окружающей среды;
- Охрана природы;
- Региональный экологический менеджмент;
- Ландшафтная инженерия;
- Ландшафтный дизайн и консолидация земель;
- Пространственное планирование;
- Водные ресурсы в ландшафте.
Без вступительных экзаменов. Условием для поступления является успешное окончание высшего образования со степенью бакалавра. Чешский язык на уровне В2.
Технический факультет
tf.czu.cz
Специальность бакалавриата и магистратуры:
- Техника и технология переработки отходов.
Экзамены на бакалавриат:
Тесты по физике и математике.
Экзамены на магистратуру:
Необходимо иметь соответствующее образование бакалавра. Вступительный экзамен проверяет знания по профильным дисциплинам. Больше информации здесь.
Факультет лесного хозяйства и лесопромышленных технологий
fld.czu.cz
Специализации и профили бакалавриата:
- Защита и культивирование лесных экосистем;
- Системная арбористика (специалисты данного профиля занимаются профессиональным обслуживанием деревьев их лечением и удалением).
Абитуриентов принимают без вступительных экзаменов.
Специализации и профили магистратуры:
- Лесная инженерия;
- Лесное, водное и ландшафтное управление.
Экзамены в магистратуру: Выпускников бакалавриата принимают без вступительных экзаменов. Остальным абитуриентам необходимо написать письменный тест или пройти устное собеседование. Больше информации найдете здесь.
Технологический факультет
ft.utb.cz
Бакалавриат:
- Охрана окружающей среды.
Магистратура:
- Экологическая инженерия.
Экзамены:
Чешский язык на уровень B2. Для поступления необходимо подать «приглашку», решение о зачислении принимает декан факультета.
Факультет природоведения
Přírodovědecká fakulta MU
Бакалавриат:
- Окружающая среда и здоровье;
- Экологическая и эволюционная биология.
Магистратура:
- кружающая среда и здоровье;
- Геоэкологические риски и восстановление;
- Охрана природы.
Экзамен:
Чешский язык на уровень B2 и тестирование ТSP. Больше информации здесь.
Что изучает наука экология? Что изучает экология.
Планета Земля – маленькая голубая жемчужина, затерянная в бесконечных холодных мирах космического пространства и ставшая домом для миллиардов живых существ. Жизнью пронизано буквально все пространство нашего мира: вода, земля, воздух.
И все это многообразие живых форм, начиная с простейших микроорганизмов и заканчивая вершиной эволюции – человеком разумным, – способно оказывать самое непосредственное влияние на жизнедеятельность планеты. Экология – это наука, изучающая взаимодействие всех живых организмов, населяющих Землю, а также их многочисленных сообществ как между собой, так и с окружающей их средой.
Немного истории
Многие современные люди не знают, что экология стала развиваться как отдельная отрасль науки только лишь в середине XX века. До этого времени она являлась лишь частью биологии. А основоположником экологии являлся ярый приверженец и сторонник теории Дарвина, талантливый естествоиспытатель и биолог – немец Э. Геккель.
На формировании экологии как отдельной науки оказали влияние: с одной стороны – усиление в XX веке научно-технического прогресса, а с другой – быстрый рост населения нашей планеты. Развитие техники и промышленности привело к многократному увеличению потребляемых природных ресурсов, что, в свою очередь, оказало пагубное влияние на окружающую среду.
В то время как численность людей стремительно преумножалась, поголовье других живых существ стало неуклонно уменьшаться. НТП позволил людям обустраивать свое местоприбывание на планете максимально комфортно, но в то же время послужил гибельным фактором для природы. Возникла экстренная необходимость оперативного изучения и исследования среды обитания. Связь экологии с другими науками стала неизбежна.
Фундаментальные основы науки экология
Основы экологии включают в себя изучение взаимодействия с окружающей средой объектов, организованных на видовом, биосферном, организменном и биоцентрическом уровнях. Таким образом можно выделить несколько основных разделов, которые включает общая экология:
- Аутэкология, или экология организмов – раздел, который занимается изучением индивидуальных связей с окружающей средой как каждой отдельной видовой особи, так и организмов, входящих в общую видовую группу.
- Демэкология, или экология популяций. Задачами этого раздела являются изучение природных механизмов, отвечающих за регулирование численности разных живых организмов, их оптимальную плотность, а также выявление допустимых границ изъятия различных видов и популяций.
- Синэкология, или экология сообществ подробно изучает взаимодействие экосистем и популяций с природной средой, а также механизмы и структуру биогеоценозов.
Методы экологических исследований
использует множество методов для проведения исследований. Однако все они могут быть условно разделены на две категории: полевые методы и лабораторные.По самим названиям можно понять, что все полевые исследовательские работы проводятся непосредственно в природной среде. Их, в свою очередь, можно разделить на:
- Стационарные. Эти исследования включают в себя как длительное наблюдение за природными объектами, так и замеры, подробное описание, а также инструментальный отчет.
- Маршрутные. Ведутся прямые наблюдения за объектом, оценивается его состояние, производится измерение, описание, составляются карты и схемы.
- Описательные – при первоначальном знакомстве с объектом исследования.
- Экспериментальные. Здесь главное – опыт и эксперимент, разнообразные химические анализы, количественная оценка и др.
Лабораторные методы имеют в своей основе проведение исследований в лабораторных условиях. Так как экология – это наука, изучающая совокупность огромного множества факторов, особое место в практическом изучении биообъектов отводится методу моделирования.
Среда жизни живых организмов
Для того чтобы точнее понять, как влияют те или иные экологические факторы на разные живые виды, необходимо сначала уяснить взаимосвязь среды обитания и жизни различных объектов. Разнообразные природные условия, которые встречаются на нашей Земле – водные, наземно-воздушные, почвенные, организменные, – являются средой жизни для самых разных видов растений и животных. Именно из среды все живущее получает необходимые для жизнедеятельности вещества. И туда же возвращаются продукты обмена живых организмов.
Таким образом, именно различие условий существования в разных средах дало возможность выработаться у разных организмов совокупности ряда специфических физиологических, морфологических, поведенческих и других различных свойств, помогающих им максимально приспособиться к непростым условиям жизни.
Экологические факторы
Основы экологиикак наукибольшое значение придают отдельным экологическим факторам. Под последними следует понимать любые элементы или условия среды, которые заставляют те или иные организмы приспосабливаться к ним и адаптироваться. Существует всего три группы экологических факторов:
- биотические;
- абиотические;
- антропогенные.
В биотические факторы входят различные свойства живой природы. Они способны вызывать приспособительные реакции как у растений (фитогенные), так и у животных (зоогенные) и грибов (микогенные).
Абиотические, напротив, являются компонентами природы неживой: геологические (движения ледников, вулканическая активность, радиация и др.), климатические (температура, свет, ветер, влажность, давление и т. д.), почвенные (структура, плотность и состав почвы), а также гидрологические факторы (вода, давление, соленость, течение).
Антропогенные факторы экологии относятся к человеческой деятельности. Нужно сказать, что именно человек вызывает очень серьезные сдвиги в биогеоценозах. Причем для одних видов это становится благоприятным, а для других нет.
Экологические проблемы современности
Сегодняшние связаны в основном именно с антропогенным воздействием на природу. Глобальная экология возвещает о следующих серьезных опасностях: истощение озонового слоя, парниковый эффект, загрязнение окружающего мира и проблема утилизации отходов человеческой жизнедеятельности, деградация и эрозия почвы, опустынивание, повсеместная вымирание животных, изменения в климате, общее ослабление иммунитета людей, истощение ресурсов (вода, газ, нефть, другие природные ископаемые), фотохимический смог и другие фатальные изменения.
Все это во многом спровоцировано активным вмешательством людей в природные процессы, а также неразумной реализацией рекреационных, военных, экономических и других планов, которые меняют природную среду обитания.
Загрязнение окружающей среды
Экология – это наука, изучающая в том числе и (биосферы). При этом под загрязнением понимается активное поступление в биосферу энергии или веществ, количество, местоположение или свойства которых способны негативно воздействовать на среду обитания различных живых видов.
Развитие промышленности и всемирная урбанизация приводят к загрязнению окружающего пространства не только твердыми, жидкими и газообразными веществами и микроорганизмами, но также и различными энергиями (звуки, шумы, излучения), которые пагубно влияют на различные экосистемы планеты.
Существует два вида загрязнения биосферы, различающихся по происхождению: естественное (природное) – возникает без участия людей, и антропогенное. Последнее намного опаснее, так как человек еще не научился восстанавливать среду своего обитания.
В наши дни загрязнение идет чудовищными темпами и касается атмосферного воздуха, подземных и поверхностных источников воды, почвы. Человечество загрязнило даже околоземное космическое пространство. Все это не прибавляет людям оптимизма и может спровоцировать всемирную Скорейшее развитие экологии как науки дает человечеству шанс избежать угрозы.
Загрязнение почвы
В результате неосторожной, неразумной человеческой деятельности почва вокруг больших городов и территорий, на которых расположены крупные промышленные металлургические предприятия, ТЭЦ, предприятия машиностроения, оказалась загрязненной на огромные расстояния.
Тяжелые металлы, нефтепродукты, соединения серы и свинца совокупно с бытовыми отходами – вот чем насыщена современная среда обитания цивилизованного человека. Любой институт экологии подтвердит, что наряду с вышеперечисленными веществами, в почве в изобилии содержатся различные канцерогенные вещества, обладающие способностью вызывать у людей страшные заболевания.
Земля, которая нас кормит, подвергается не только эрозии и загрязнению вредными химическими элементами, но еще и заболачивается, засоляется, изымается для постройки разных сооружений. И если природное разрушение поверхностного плодородного слоя может происходить очень медленно, то эрозия, вызванная антропогенной деятельностью, поражает своими ускоренными темпами.
Земледелие с обильным использованием пестицидов становится настоящим бичом для человечества. Наибольшую опасность при этом представляют устойчивые соединения хлора, способные сохраняться в почве долгие годы и накапливаться в ней.
Загрязнение воздуха
Следующая серьезная экологическая угроза – это загрязнение атмосферы. Опять же оно может вызываться и природными факторами, к примеру, вулканической деятельностью, цветением растений, дымом от горящих лесов или ветровой эрозией. А вот антропогенное воздействие наносит атмосфере вред гораздо больший.
Антропогенное, или техногенное загрязнение воздуха происходит из-за попадания в атмосферу большого количества тех или иных вредных веществ. Особенный вред в этом плане наносит химическая промышленность. Благодаря ей в воздух выбрасываются диоксид серы, оксиды азота, сероводород, углеводороды, галогены и другие вещества. Вступая друг с другом в химические реакции, они способны образовывать очень опасные высокотоксичные соединения.
Ситуацию усугубляют автомобильные выхлопы. В большинстве крупных городов в безветренную погоду стало обычным такое явление, как фотохимический смог.
Загрязнение водных запасов планеты
Жизнь на планете невозможна без воды, но в наше время экологические исследования заставили ученых прийти к горькому выводу: антропологическая деятельность оказывает губительное воздействие на гидросферу Земли. Сокращаются природные запасы пресной воды, и даже огромный Мировой океан претерпевает сегодня глобальные изменения в своей экосистеме, в связи с чем многие морские обитатели обречены на вымирание.
Особенно настораживает тот факт, что загрязнению подвергаются не только поверхностные воды, но и подземные, на состояние которых влияют не только отходы промышленных предприятий, но также многочисленные городские свалки, канализационные стоки, отходы животноводческих комплексов, хранилища удобрений и химических веществ. Ко всему прочему, не обходится цивилизация и без крупных аварий. Аварийные сбросы отходов в водоемы – не такой уж редкий случай.
Связь экологии с другими науками
В первую очередь экология – это наука, изучающая проблемы окружающей среды, и одной ей не под силу исправить сложившуюся ситуацию. Теперь, когда стало видно, насколько тревожной является ситуация в разных экосистемах, становится еще понятнее, насколько важна связь экологии с другими науками. Без тесного взаимодействия с медициной, биологией, химией, физикой и некоторыми другими научными отраслями просто невозможно будет активно решать экологические проблемы.
Ученым предстоит приложить совместные усилия для того, чтобы постараться свести к минимуму тот вред, который наносит человек природе. Ученые разных стран в спешном порядке ищут безопасные источники энергии. В некоторых государствах уже значительно выросла доля автомобилей, работающих на электроэнергии. Многое зависит от усилий химиков, им предстоит в новом веке кардинально решать проблему по минимализации вреда промышленных отходов. В решении общих проблем должны быть обязательно задействованы все области экологии.
Экологическая ситуация в России
К сожалению, экология России находится далеко не в лучшем состоянии. По мнению авторитетных экологов, наша страна входит в тройку государств, которые наиболее активно загрязняют экосистему планеты. Кроме России, в позорный список вошли еще Китай и США.
Ситуация усугубляется еще и тем, что в то время как наиболее развитые Европейские страны тратят ежегодно до 6% от своего бюджета на природоохранные мероприятия, в России эти затраты не дотягивают даже и до 1%. Власти упорно не хотят реагировать на попытки экологов обратить их внимание на плачевное положение дел в этой сфере.
А между тем экология Россиивызывает опасение всего мирового сообщества, так как территории, которые она занимает, поистине огромны, промышленных предприятий очень много, отходы не перерабатываются и не утилизируются должным образом, и на фоне экономического кризиса все это выглядит просто угрожающе.
Влияние экологии на здоровье людей
Выше уже было сказано, насколько пагубно влияют на здоровье человека неблагоприятные для жизни факторы окружающей среды. В первую очередь это, конечно же, касается детей, потому что это – наше будущее. Но каково будет это будущее, если маленькому человечку с пеленок приходится дышать загрязненным воздухом, питаться продуктами, в которые добавлены вредные химические консерванты, пить воду только из пластиковых бутылок и т. д.?
В последние годы врачи делают акцент на то, что заболеваемость бронхо-легочными болезнями все выше и выше. Растет число больных аллергией, причем большинство из них опять же – дети. Во всем мире наблюдается рост заболеваний, связанных с иммунодефицитными состояниями. Можно предположить, что если человечество в ближайшее время не опомнится и не постарается заключить мирный гармоничный союз с матушкой-Природой, то в не столь отдаленном будущем нас может постичь участь многих вымерших видов. Необходимо помнить, что находятся в неразрывной связи.
2014 – год экологии
Каждый год в нашей стране проводится много мероприятий, посвященных просветительской деятельности в вопросах экологии. И 2014 год не стал исключением. Так, с начала года в России проводится масштабный конкурс “Национальная экологическая премия “ERAECO”. В рамках этого мероприятия в разных городах России демонстрируются фильмы на экологическую тематику, проводятся фестивали, лекции.
Также будут проводится презентации по эко-строительству и демонстрация возможностей экологических фермерских хозяйств Москвы и Московской области. В школах прошли эко-уроки, на которых ребятам рассказывалось о проблемах охраны окружающей среды и подробно обсуждались различные вопросы по экологии.
Организаторы “ERAECO” планируют открытие передвижной экологической мини-лаборатории, при помощи которой можно будет осуществлять экспресс-анализы проб, взятых из воды, воздуха и почвы. Экспертами лаборатории при поддержке специалистов-экологов станут школьники разных возрастов и студенты.
Будут сформированы отряды “эко-патруля”, которые будут продолжать свою деятельность не только во время проведения конкурса, но и после его окончания. Детишки младшего школьного возраста тоже смогут приобщиться ко многим интересным мероприятиям, а после им будет предложено создать визуальный отчет в рисунках.
Международное сотрудничество в деле защиты окружающей среды
Наша планета едина, и несмотря на то, что люди разграничили ее на множество разных стран и государств, решение острых экологических вопросов требует объединения. Такое сотрудничество осуществляется в рамках международных программ таких организаций, как ЮНЕСКО и ООН, и регулируется межгосударственными соглашениями.
Были разработаны принципы экологического сотрудничества. Один из них гласит, что экологическое благополучие какого-либо государства не должно быть обеспечено без учета интересов других стран или за их счет. К примеру, более сильными странами недопустимо использовать природные ресурсы слаборазвитых мировых регионов.
Еще один принцип провозглашает, что на всех уровнях должен быть установлен обязательный контроль над угрожающими изменениями в окружающей среде и все государства обязаны оказывать всемерную помощь друг другу при сложных экологических проблемах и чрезвычайных ситуациях.
Важно осознавать, что, только сплотившись, человечество сможет спасти Землю от надвигающегося экологического коллапса. Отныне каждый гражданин планеты обязан это понять.
Часто наука идет вразрез с религией и “бытовым” знанием. Наука предлагает человеку действительно хорошо разобраться в изучаемом явлении и получить качественные и проверенные данные. Поговорим немного о науке экологии.
Предмет изучения экологии
Что изучает экология? Экология – это особый раздел общей биологии. Она изучает взаимодействие живых организмов, их приспособление к жизни друг с другом. Также в экологии изучается характер связи и зависимости живых существ от условий их существования.
Известно, что в ходе эволюции самые приспособленные виды выживают с помощью того, что умеют адаптировать себя к условиям окружающей среды. Этот закон выживания касается абсолютно всех живых организмов без исключения. Теорию естественного отбора создал и разработал Чарльз Дарвин.
Виды науки экологии
Экология охватывает большой круг вопросов. Прежде всего, изучению подвергаются факторы среды и комплексы этих факторов. Дается ответ на вопрос о том, каким образом какие-то элементы среды могут влиять на жизнь вида и к каким приемам адаптации они приводят. В качестве основных факторов выделяют такие, как физико-химический (температура, свет, влажность, осадки, ветер, почва и т. д.), биотический фактор (влияние организмов и видов друг на друга), антропогенный (влияние человеческой деятельности на жизнь природы). Вот что изучает экология.
Второй блок науки экологии занимается изучением популяций растений и животных. Популяции определяют как некую группировку особей одного вида, которые живут на одной территории и используют ее ресурсы. Также особи обладают одним органическим строением и биологическими свойствами.
И третий раздел экологии называют биоценология. Этот раздел занимает очень важное место в экологии. Он занимается изучением целых растительных и животных сообществ. Эти большие образования состоят из популяций разных видов.
Жизнь и внешний облик любого животного определяют условия пребывания, в которых животное оказывается. Все разнообразие форм жизни на Земле сформировалось благодаря разным местам обитания. Скажем, крот не нуждается в хорошем зрении, так как он живет под землей. Ему, скорее, лучше подойдут хорошие обонятельные способности. А вот обитателям неба, например, орлам, просто необходим острый глаз, способный видеть жертву с расстояния в несколько километров. Таким образом, в небе нужны крылья, ну а под землей – гладкая шерсть, которая может легко скользить в почве. Вот что изучает экология.
Деятельность экологов
Ну а чем занимаются сами ученые-экологи? Основная площадка их деятельности – это сама природа. Экологи выбираются в экспедиции, где исследуют все интересующие их факторы. Они изучают жизнь растений и животных в различных условиях, плотность и характер заселения видами разных территорий, пытаются выделить закономерности влияния факторов среды на животных и растения, проводят количественные расчеты, детально изучают популяции и большие сообщества. Несомненно, им есть чем заняться. Обычно экспедиции могут достигать нескольких месяцев по времени проведения. Но зачастую, и этого очень мало, чтобы успеть изучить все, что нужно.
Техническое оснащение экологов поразит фантазию даже самых ярых поклонников шпионских и детективных фильмов. На их вооружении находятся самолеты, вертолеты, автомобили повышенной проходимости, различные высокоточные приборы замера синтеза растений, термометры, действующие на расстоянии, эхолокаторы, радиотрекеры, приборы ночного видения и многое-многое другое. Вот что изучает экология.
Наука экология занимает важнейшее место в системе всех естественно научных направлений знания. Данные, которые получены экологами, могут использоваться в целях повышения качества жизни нашей планеты в целом. Таким образом, экология позволяет понять нашу планету, законы ее природы и роль влияния человека на Землю. Насколько мы портим или, наоборот, улучшаем жизнь нашей родной планеты? Вот на какой вопрос может ответить экология.
Экология – это наука о взаимодействии растительного, животного мира и человечества между собой и окружающей средой.
Что изучает экология ? Объектами изучения экологии могут быть отдельные популяции, роды, семейства, биоценозы и т.д. При этом исследуются взаимоотношения разных организмов и их действие на природные системы.
Проблемы экологии
Главными проблемами экологии являются:
- Истребление флоры и фауны;
- нерациональная добыча полезных ископаемых;
- загрязнение мирового океана и атмосферы;
- истощение озонового слоя;
- сокращение плодородных земель;
- уничтожение природных ландшафтов.
История развития экологии
На вопрос: «Что такое экология?» пытались ответить еще задолго до нашей эры, когда впервые люди начали задумываться об окружающем мире и взаимодействии человека с ним. Эту тему затрагивали в своих трактатах древние ученые Аристотель и Гиппократ.
Термин «экология» предложил в 1866 году немецкий ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология».
Этапы развития
Выделяют 4 этапа развития экологии
Этап I . Первый этап связан с работами древних философов и их учеников, которые собирали информацию об окружающем мире, изучали основы морфологии и анатомии.
Этап II . Второй этап начался с приходом в науку термина «экология», в этот период активно трудился Дарвин, с его эволюционной теорией, природным отбором, которые стали центральными вопросами для экологической науки тех времен.
Этап III . Третий этап характеризуется накоплением информации, ее систематизацией. Вернадский создает учение о биосфере. Появляются первые учебники и брошюры по экологии.
Этап IV . Четвертый этап продолжается до сих пор и связан с массовым распространением экологических принципов и законов во всех странах. Проблемы экологии стали насущным вопросом международного значения. Сейчас экология занимается изучением этих проблем и поиском оптимального решения.
Основные экологические законы были сформулированы Барри Коммонером, и звучат так:
Первый закон — все связано со всем.
Действия человека всегда отражаются на состоянии окружающей среды, принося вред или пользу. В дальнейшем по закону обратной связи это влияние скажется и на человеке.
Второй закон — все должно куда-то деваться.
Очень остро стоит вопрос об утилизации отходов. Этот закон подтверждает, что недостаточно просто создать свалки для мусора, нужно разрабатывать технологии для его переработки иначе последствия будут непредсказуемы.
Третий закон — природа «знает» лучше.
Не нужно пытаться перестроить природу под себя, массовые вырубки деревьев, высушивание болот, попытки управлять природными явлениями не приводят ни к чему хорошему. Все, созданное до человека, прошло немало испытаний на пути эволюции и только немногие смогли дожить до наших дней, поэтому не стоит всякий раз вмешиваться в окружающий мир для удовлетворения своих потребностей.
Четвертый закон — ничто не дается даром.
Этот закон напоминает человеку, что нужно рационально использовать природные ресурсы. Экономя на охране окружающей среды, человечество обречено на болезни, которые вызваны ухудшением качества воды, воздуха, еды.
Задачи экологии
- Изучение влияния окружающей среды на жизнь организмов, которые в ней обитают.
- Изучение роли человека и его антропогенного воздействия на природные системы.
- Исследование адаптационных механизмов к меняющимся условиям среды.
- Сохранение целостности биосферы.
- Разработка рациональных планов по использованию природных ресурсов.
- Составление прогноза неблагоприятных последствий для окружающей среды при антропогенном влиянии.
- Защита природы и возобновление утраченных природных систем.
- Пропаганда среди населения культуры поведения, бережливого отношения к природе.
- Разработка технологий, которые смогут решить основные проблемы экологии – загрязнение воздуха, водоемов, накопление не переработанного мусора.
Как влияет экология на человека?
Существует три вида влияния окружающей среды на человеческий организм:
- Абиотическое – действие неживой природы.
- Биотическое – влияние живых существ.
- Антропогенное – последствия человеческого воздействия.
Благоприятное воздействие на человека оказывает свежий воздух, чистая вода, умеренное количество ультрафиолета. Наблюдение за животными, дружба с ними приносит эстетическое удовольствие.
Неблагоприятное влияние в основном связано с деятельностью самого человека. Загрязненный химическими, токсическими веществами воздух наносит весомый ущерб здоровью. Удобрение почвы, уничтожение вредителей культур ядовитыми средствами, внесение стимуляторов роста негативно сказываются на состоянии почвы, как следствие мы употребляем продукты с высоким содержанием токсинов, что ведет к развитию патологии ЖКТ.
Почему нужно сохранять экологию?
Нас окружает современная техника, которая делает жизнь легче и комфортнее. Каждый день мы пользуемся транспортом, мобильными телефонами и многими другими вещами, которые постепенно разрушают окружающую среду. В дальнейшем это сказывается на здоровье населения и продолжительности жизни.
Сегодня экология находится в тяжелом состоянии: природные ресурсы на исходе, многие виды животных и растений на гране вымирания, все чаще идут кислотные дожди, увеличивается число озоновых дыр и т.д.
Такая неблагоприятная обстановка ведет к изменениям в экосистемах, целые ареалы стают непригодными для проживания людей и животных. Растет количество онкозаболеваний, сердечных патологий, расстройств нервной системы, органов дыхания. Все чаще рождаются дети с врожденными пороками, хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергии).
Человечество должно задуматься как можно скорее о своем вредоносном влиянии на окружающий мир и начать решать глобальные экологические проблемы. Человек не может прожить без кислорода и пяти минут, но каждый день воздух все больше загрязняется людьми: выхлопными газами, отходами от промышленных предприятий.
Водный дефицит приведет к вымиранию всего животного и растительного мира, изменению климата. Чистая вода необходима и человеку, который может умереть от обезвоживания или возбудителей серьезных заболеваний, что передаются через воду.
Поэтому каждому человеку необходимо заботится об окружающей среде, начиная с уборки двора, улицы, проверки технического состояния автомобиля, соблюдения правил утилизации отходов. Люди должны перестать разрушать свой собственный дом, иначе угроза исчезновения жизни на планете станет реальной.
«Экологи требуют то», «экологи требуют это», «экологи борются за….» – в последние годы подобное приходится слышать особенно часто. Кто же они такие – эти экологи и, почему всегда так решительно настроены бороться и требовать? Что за наука вообще такая – экология?
Наверняка, многие из вас скажут, что и так всё знают, мол экология – это наука, изучающая состояние окружающей среды. На самом деле – всё гораздо сложнее: смысл, который несёт в себе эта фундаментальная дисциплина – гораздо глубже, нежели просто изучение определённых процессов. Экология изучает связь всех земных живых организмов (человека, естественно, тоже) между собой, а также – со средой их обитания.
Почему в наши дни так много говорят о важности данной науки? Да потому, что, не научись человечество соблюдать все её законы сегодня, завтра мы можем оказаться на грани экологической катастрофы. Однако обо всём – по порядку.
Дословное значение термина экология звучит так – наука о местах обитания (греч. «ой кос» – родина, жилище; «логос» – наука).. Кстати, данная наука – относится к разряду молодых, т.к самостоятельной она стала только в начале прошлого столетия. Своё столь стремительное развитие она получает за счёт роста численности населения нашей планеты и, соответственно – всё большего влияния человека на окружающую среду и всех её обитателей.
Как мы уже говорили выше, экология устанавливает взаимосвязь между всеми видами живых организмов и окружающей средой, то есть занимается изучением вопросов влияния определённых факторов на жизнь определённого вида. Факторы, способные повлиять на привычный уклад жизни организмов, разделяют на физико-химические, биотические и антропогенные.
С физико-химическими, всё более или менее понятно, это – температурный режим, уровень влажности и освещённости, состояние почвы, погодные условия, количества выпавших осадков и т.д. Что представляют собой другие факторы?
Биотические, это – результат воздействия живых организмов друг на друга.
Антропогенные – влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Это помогает нам, людям, определить свою роль в окружающем мире и сделать соответствующие выводы: как рационально использовать природные ресурсы (запасы некоторых из них, к слову – крайне скудны). Нет никаких сомнений: когда человек вмешивается в природу, не зная элементарных экологических правил, это приводят к необратимым природным процессам, последствия которых непредсказуемы. И примеров тому – уйма.
Для того, чтобы установить всю это взаимосвязь необходимо доскональное изучение всех процессов жизнедеятельности и природных явлений. Поэтому, данная наука объединяет в себе много поднаук. Экология животных и растений, морей и океанов, лесов и степей, экология городов и человека, есть даже атмосферная и космическая экология, и это – далеко не все экологические поднауки. Сама экология тесно связана с такими дисциплинами, как ботаника и зоология.
Не трудно догадаться, что является рабочей площадкой экологов. Это вся окружающая нас среда. А предметы для изучения – растения, животные, человек и среда обитания всех форм жизни на земле. К слову для этого, мало одних только знаний. Для этого необходимо и хорошее техническое оснащение, начиная от различных термометров и измерительных приборов, заканчивая внедорожниками и вертолётами.
Какую роль играют знания и открытия в области экологии для каждого из нас? Огромную! Ведь именно благодаря этой науке удаётся понять, как устроена жизнь на Земле, что мы можем и должны сделать для того, чтобы она продолжалась.
Завершить наше поверхностное знакомство с наукой экологией, хотелось бы, назвав её основные признаки, сформулировал которые в своё время известный биолог Барри Коммонер:
«Всё связано со всем. Всё должно куда-то деваться. Ничто не даётся даром. Природа знает лучше…»
1.Природные условия жизни организмов
Климат и природные ресурсы определяют структуру, количественный и качественный состав биологических сообществ. К природным ресурсам относятся земля, вода, растения, животные, полезные ископаемые и многое другое. Природные катастрофы нарушают сформировавшееся течение жизни. Иногда жизнь начинает развиваться в другом направлении. К природным катастрофам относятся землетрясения, извержения вулканов, наводнения, ураганы, оползни и обвалы.
2.Взаимоотношения живых организмов и их сообществ между собой и со средой обитания
В природе устанавливается равновесие между различными видами живых организмов, например, между травоядными животными и растениями, хищниками и травоядными.
3.Изменения условий жизни под влиянием антропогенных факторов
Человек вырубает леса, распахивает землю, возводит плотины на реках, строит заводы… Подобная деятельность резко изменяет природные условия жизни и загрязняет окружающую среду. Это пагубно отражается на всех живых организмах, в том числе и на человеке.
I. Экологические факторы
Условия и ресурсы среды
Ресурсы среды – природные объекты и явления, используемые для прямого и непрямого потребления
Фотосинтез – процесс превращения зелеными растениями, водорослями и и некоторыми бактериями лучистой энергии Солнца в энергию химических связей органического вещества.
Закон экологического оптимума В.Шелфорда: ограничивающий фактор процветания организма может быть как минимумом, так и максимумом экологического фактора, диапазон между которыми определяет пределы толерантности 4 организма к данному фактору.
Толерантность – способность организма выносить отклонения экологических факторов среды от оптимальных для него значений. Организмы с широким диапазоном толерантности обозначаются приставкой “эври-” , а с узким диапазоном – приставкой “стено-” ,например:
Стенобионт – организм, требующий строго определенных условий среды. Пример: форель не может переносить большие колебания температур.
Эврибионт – организм, способный жить в различных, порой резко отличающихся друг от друга условиях среды. Пример: волк живет во всех географических зонах.
Условия и ресурсы 1 среды – взаимосвязанные понятия. Они характеризуют среду обитания организмов. Условия среды обычно определяют как экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ. Экологические факторы очень многообразны как по своей природе, так и по воздействию на живые организмы. Условно все факторы среды подразделяются на три основные группы.
Рекомендуем также
Карьера эколога / ученого-эколога | Обзор Princeton
День из жизни эколога / эколога
«Я стал экологом, потому что хотел профессию, которая позволяла бы мне хорошо спать по ночам», – написал один респондент. Почти все наши респонденты заявили, что их желание улучшить мир стало ключевым моментом в том, что они стали защитниками окружающей среды, и многие сказали, что даже если бы их работа не была оплачиваемой, они все равно продолжали бы заниматься защитой окружающей среды.Экологи помогают общественности принимать информированные решения об использовании ограниченных природных ресурсов. Они проводят исследования, готовят отчеты, пишут статьи, лекции, выпускают пресс-релизы, проводят лоббистские конгрессы, собирают средства и проводят кампании. Распорядок дня зависит от специальности. Исследователи окружающей среды измеряют распад, его скорость и характер, включая истощение озонового слоя в космосе или загрязненные грунтовые воды в пригородах. Экологи, определяющие политику, определяют, как можно изменить поведение в будущем, чтобы избежать этих проблем.Другие должности, связанные с окружающей средой, включают офисную работу, анализ политики, лабораторную работу или компьютерный анализ. Некоторые компании продают «экологически чистые» товары и услуги, такие как перерабатываемые продукты или продукты с переработанным содержимым. Некоммерческие экологические компании, на долю которых приходится 70 процентов отрасли, участвуют в более агрессивных кампаниях по просвещению общественности об экологических причинах и часто участвуют в образовательных кампаниях в кампусах колледжей, где выполняется большая часть научной работы. В частном секторе по крайней мере 80 процентов некоммерческих компаний имеют десять или меньше сотрудников.Более 50 процентов компаний в этой области полагаются на негарантированные источники дохода, такие как федеральные гранты, частные пожертвования или корпоративное спонсорство. Занятие может повлечь за собой долгие часы работы, сложные, а иногда и крайне недофинансированные рабочие ситуации, а также чувство разочарования из-за того, что «никто не слушает, и даже если они слушают, никто ничего не делает». Но защитников окружающей среды привлекает к своей работе чувство удовлетворения от того, что они действительно верят, – даже если теплые чувства к своей работе редко приводят к сильному финансовому вознаграждению.Выплата долга
Понимание вопросов, связанных с защитой окружающей среды – деградация, сохранение, переработка и пополнение – имеет ключевое значение для поиска работы в сфере охраны окружающей среды и технического обслуживания. Академическое образование рекомендуется, но не обязательно (некоторые колледжи теперь предлагают ученые степени по экологическим наукам). Многие должности начального уровня очень конкурентоспособны и требуют тщательных собеседований. Позволяя представителям из различных областей встретиться и поговорить с потенциальными кандидатами, специализирующимися в любой области, от психологии до естествознания и экономики, эти компании гарантируют, что у них есть люди, которые могут выполнять ряд ролей и преданы своему усердию.Сотрудники начального уровня используют множество навыков, от проведения собеседований и написания статей до организации мероприятий или рассылок, сбора средств и научных испытаний в лабораторных условиях. Непрерывное образование является нормой, поскольку работа связана с изменяющейся физической системой.Настоящее и будущее
Экологические проблемы возникли в связи с изменениями в землепользовании, вызванными урбанизацией и увеличением плотности населения. Уже в 1300 году Лондон был густым от дыма от чрезмерного употребления угля. Сегодня Лос-Анджелес – один из многих городов, где существует серьезная проблема смога.В то время как 1970-е годы были временем роста экологической осведомленности, 1980-е годы ознаменовались ослаблением экологических норм и резким увеличением использования ископаемого топлива и других природных ресурсов. 1990-е годы – это время пересмотра окружающей среды. Только борьба с загрязнением воздуха сейчас стоит 45 миллиардов долларов; Управление опасными отходами (см. отдельный список) также является быстрорастущей отраслью. Самый большой вопрос заключается в том, будут ли в ближайшие несколько лет решены проблемы экологов с помощью законодательства.Более строгое регулирование для более чистой окружающей среды могло бы резко увеличить спрос на людей, занимающихся экологическими науками. Дерегулирование и возврат к политике невмешательства 1960-х годов приведут к ослаблению этих перспектив. Но экологические кризисы продолжаются; одноразовые бедствия, такие как разлив нефти Exxon Valdez в проливе Принца Уильяма на Аляске, или непрерывные, такие как неуклонное обезлесение бразильских тропических лесов, будут по-прежнему создавать проблемы – и возможности – для экологов на долгие годы.Качество жизни
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
Вначале эта профессия связана с бумажной волокитой и телефонными звонками. Новые защитники окружающей среды узнают о конкретных проблемах своих компаний, приобретают контакты, необходимые для быстрого и точного получения информации, и помогают в текущем образовательном процессе. Специализация происходит сразу; заботы вашей компании немедленно становятся вашими.Контакт с клиентом, ответственность и оплата ограничены. Часы неплохие. Уровень выгорания очень высок – 35 процентов, возможно, из-за несбывшихся ожиданий немедленного изменения отношения к окружающей среде.
ПЯТЬ ЛЕТ
Повышение ответственности; экологи наблюдают за проектами и пишут статьи, отчеты и пресс-релизы.Многие организуют конференции по конкретным темам, используя контакты в отрасли, чтобы собрать вместе известных спикеров и игроков. Заработная плата повышается, но увеличивается и время работы. Некоторые получают звание «старшего эколога» между четвертым и седьмым годами обучения. Уровень отсева среди пятилетних ветеранов составляет семь процентов.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ
Большинство оставшихся защитников окружающей среды достигли должности вице-президента или его эквивалента в небольших компаниях или перешли в другие отрасли, чаще всего в частный сектор.Пятнадцать процентов становятся внештатными консультантами в других отраслях, консультируя их по вопросам улучшения экологического образования и бережного отношения к окружающей среде. Многие экологи открывают собственное дело. В то время как более 20 процентов этих компаний терпят неудачу в течение первого года, выжившие через десять лет могут торговать своей репутацией и опытом, чтобы найти другие компании и начать все сначала.
Эколог Vs. Ученый-эколог | Работа
Автор Chron Contributor Обновлено 20 сентября 2021 г.
У людей разные взгляды на окружающую среду.Некоторые считают, что это почти неисчерпаемый и постоянно возобновляемый ресурс, доступный для эксплуатации человечеством, а другие считают, что окружающая среда – это деликатный цикл, который явно нарушается деятельностью человека и, вероятно, достигнет критической точки в не столь отдаленном будущем. . Последнюю группу людей называют защитниками окружающей среды из-за их заботы об окружающей среде.
Ученые-экологи, которых иногда называют экологами, изучают физические, химические и биологические условия окружающей среды и их влияние на организмы.Знание разницы между наукой об окружающей среде и защитой окружающей среды может помочь прояснить варианты при выборе карьеры.
Цели эколога
Защитник окружающей среды верит в сохранение и восстановление окружающей среды и работает над ее сохранением. В целом защитники окружающей среды считают, что люди должны жить в гармоничном равновесии с естественными экологическими системами. Борьба с антропогенным загрязнением – первоочередная задача защитников окружающей среды; то есть, как минимизировать загрязнение, смягчить его воздействие и исправить ущерб, уже нанесенный различным экосистемам.
Некоторые защитники окружающей среды являются оплачиваемыми профессионалами в области экологии, охраны окружающей среды или смежных областей, но многие – просто озабоченные граждане, выступающие за устойчивость. Они могут работать или добровольно помогать правительственным учреждениям, группам с особыми интересами и некоммерческим организациям.
Движение защитников окружающей среды
Термин «окружающая среда» был впервые использован Томасом Карлайлом в 1827 году, но он имел в виду его в более общем смысле. Лишь в 1950-х годах «окружающая среда» стала использоваться в смысле «естественная экосистема» и стала модным словом, которое привлекло внимание к экологическому движению.Вплоть до 1950-х годов люди, заинтересованные в защите природы, практиковали ее охрану и были широко известны как защитники природы. Публикация книги Рэйчел Карсон «Тихая весна» в 1962 году, раскрывающая опасности и продолжающийся ущерб окружающей среде от использования пестицида ДДТ, стала переломным моментом в движении экологов, как поясняет PBS.
Ученый-эколог Образование
Ученые-экологи обычно имеют как минимум степень бакалавра наук об окружающей среде, биологии, химии, ботаники или наук о Земле.Многие, особенно работающие в академических кругах или участвующие в руководящих исследованиях в государственных учреждениях или в частном секторе, имеют степень магистра или доктора. Программы по экологическим наукам включают занятия по биологии, химии, геологии, физике, гидрологии, управлению отходами, механике жидкостей и экологической политике. Многие также хотят стать дипломированными учеными-экологами, сдав экзамен на сертифицированные экологические науки, предлагаемый Национальным реестром специалистов по окружающей среде (NREP).
Ученый-эколог Описание работы
Исследования – это игра для ученых-экологов. Первый шаг в проведении исследовательского проекта обычно включает сбор данных об окружающей среде, таких как образцы воздуха, почвы и воды, для научного анализа. Затем следует анализ образцов для выявления потенциальных экологических угроз. На основе результатов исследования ученые-экологи разрабатывают методы предотвращения, контроля или устранения экологических проблем.S. Бюро статистики труда, или BLS.
Ученые-экологи также разрабатывают планы по восстановлению загрязненных территорий и консультируются с правительственными чиновниками, предприятиями и общественностью по вопросам экологических опасностей или рисков для здоровья. Как и все ученые, они также должны писать технические отчеты, чтобы представить свои выводы и объяснить свои исследования.
Должность | Ученый-эколог |
---|---|
Альтернативные должности | Антрополог, археолог, инженер-эколог, геолог, биолог дикой природы |
Уровень образования и подготовки | Продвинутый, требуется бакалавр, предпочитаю высшее образование |
Образование и обучение Уровень Описание | Ученым-экологам для большинства должностей начального уровня требуется как минимум степень бакалавра в соответствующей области.Работодатели также ценят практический опыт. Таким образом, совместные программы, которые предоставляют колледж за структурированный опыт работы, также ценны. |
Краткое описание должностных обязанностей | Ученые-экологи работают с разработчиками ветряных электростанций, чтобы помочь им соблюдать экологические нормы и правила, а также снизить негативное воздействие на окружающую среду и дикую природу, а также культурное воздействие. Они используют свои знания в области естественных наук, понимание человеческого поведения и местного культурного значения, чтобы минимизировать воздействие на здоровье окружающей среды и населения.Эти ученые активно участвуют в изучении и разрешении этапов разработки. |
Предпочтительный уровень образования | Продвинутый, высшее образование |
Предпочтительный уровень опыта | Дополнительную информацию см. В Бюро статистики труда. |
Расчетная / ожидаемая заработная плата | Дополнительную информацию см. В Бюро статистики труда. |
Профиль работы | Ученые-экологи работают с разработчиками ветряных электростанций, помогая им соблюдать экологические нормы и правила, а также снижать негативное воздействие на окружающую среду и дикую природу, а также на культурные факторы.Они используют свои знания в области естественных наук, понимание человеческого поведения и местного культурного значения, чтобы минимизировать воздействие на здоровье окружающей среды и населения. Эти ученые активно участвуют в исследованиях и разрешительных этапах разработки. Ученые-экологи проводят исследования воздействия на окружающую среду и рекомендуют стратегии смягчения последствий до начала работ на ветряной электростанции. Часто необходимы научные исследования, чтобы убедиться, что площадка подходит для установки турбин и что турбины настроены на максимальное использование электроэнергии в меняющихся ветровых условиях. Ученые-экологи в ветроэнергетике могут быть наняты компанией-разработчиком или наняты по контракту для проведения исследования участка для конкретного проекта. Некоторые подрядчики работают в компаниях, специализирующихся на экологическом консалтинге при реализации проектов ветроэнергетики. Ученые-экологи часто выезжают в командировки, проводят много времени на предлагаемых участках ветряных электростанций и работают с местными, государственными и федеральными регулирующими органами на протяжении всего процесса изучения разрешений. Создание ветряных электростанций требует работы ученых разных специальностей, в том числе биологов, геологов и ученых-экологов.Они работают с инженерами, техниками и руководителями проектов, чтобы убедиться, что предлагаемый участок подходит для строительства ветряной электростанции. Для получения более подробной информации об одном из этих профилей должностей, обратитесь к ссылкам Бюро статистики труда в разделе «Ресурсы» ниже. |
Навыки работы |
|
Ресурсы | Бюро статистики труда: |
Что это такое и куда вы можете добраться?
В мире, где глобальное потепление, загрязнение воздуха и пластиковые отходы являются главными актуальными проблемами, наука об окружающей среде становится все более ценной и актуальной.Хотя это относительно новая область, она сочетает в себе элементы ключевых традиционных областей химии и биологии и широко признана как строгая академическая степень. Однако из-за его новизны у многих людей возникают вопросы о том, что такое изучение науки об окружающей среде и к чему оно может привести. Эта статья ответит на эти и ряд других общих вопросов об окружающей среде.
Что такое изучение науки об окружающей среде?
Что вы изучаете в области экологических наук?
Это хорошая степень?
Должен ли я вместо этого изучать биологию?
Куда это вас может привести?
Каков рынок труда?
Нужна ли мне степень в области экологии для работы в зеленом секторе?
Что такое изучение науки об окружающей среде?
Экология – междисциплинарный предмет, поэтому он будет включать изучение элементов биологии, химии, физики, географии и социальных наук; это может быть проблемой, поскольку каждая из этих областей требует разных навыков и знаний.Однако, объединив понимание всех этих областей, учащиеся могут лучше изучать окружающую среду с комплексной точки зрения.
Полевые работы – ключевая часть изучения наук об окружающей среде. То, как далеко вы путешествуете для полевых исследований, зависит от ваших интересов – это может быть поездка в разные страны, чтобы познакомиться с различными средами обитания и климатом, или это может быть сосредоточено на конкретной экосистеме и требует значительного объема работы в одном месте.
Лабораторная работа также является основным элементом изучения наук об окружающей среде – в рамках этой степени вы узнаете, как тестировать, анализировать различные образцы и интерпретировать результаты.
Также распространены стажировки или волонтерская работа в рамках степени; Экологический сектор чрезвычайно конкурентоспособен, и опыт работы позволяет развить ценные навыки, которые неоценимы при поиске работы.
Что вы изучаете в области экологии?
Как упоминалось выше, наука об окружающей среде является междисциплинарной, поэтому для развития понимания темы будут затрагивать разные области.
Основные элементы большинства курсов включают атмосферные науки, экологию, химию окружающей среды и науки о Земле.
Атмосферные науки включают изучение атмосферы, обычно охватывающее химию и физику атмосферы, а также влияние изменений на экосистемы во всем мире. Вы также можете изучать метеорологию.
Экология фокусируется на том, как организмы взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом. Это может быть связано не только с биологией, но и с общественными науками.Химия окружающей среды сосредоточена вокруг воздействия человека на окружающую среду и того, как происходит загрязнение, каковы его последствия и как его можно предотвратить.
Науки о Земле – это очень широкая область, но основное внимание уделяется естественным процессам Земли; в науке об окружающей среде это будет включать в себя больше информации о Земле, чтобы иметь хорошую научную основу для понимания изменений окружающей среды.>
Является ли экология хорошей степенью?
Наука об окружающей среде строго академична и предполагает развитие широкого спектра передаваемых навыков, которые очень полезны на рынке труда.
Он также предлагает возможность изучать несколько областей науки и принимать участие в лабораторных и полевых исследованиях, а также в более традиционных исследованиях.
Ведущие университеты регистрируют высокий уровень занятости в области экологических наук, и Бюро труда и статистики США подсчитало, что перспективы роста выше среднего.
Если вы заинтересованы в работе в смежной области или даже продолжаете обучение, то экология – отличный выбор для получения степени.
Должен ли я изучать биологию вместо наук об окружающей среде?
Если вас больше всего интересует биология, лучшим выбором может быть степень в области биологии. По-прежнему будет возможность выбирать модули, связанные с наукой об окружающей среде, и это уменьшит количество различных наук, которые вы изучаете.
Однако, если вас устраивает междисциплинарное исследование и вы настроены работать в экологическом секторе, то экологическая наука может быть лучшим вариантом.
Также важно учитывать, что степень по чистой биологии позволит вам получить доступ к некоторым профессиям, связанным с биологией, для которых вам не хватило бы степени по экологическим наукам. Это потому, что изучение одной науки приведет к гораздо большему пониманию этой конкретной области, чем многодисциплинарный подход.
Куда это вас может привести?
Экология – это степень с прекрасными карьерными перспективами, а также возможностями для дальнейшего обучения – примерно пятая часть студентов поступает в аспирантуру или на исследования.Это также может быть необходимо, если вы хотите продолжить карьеру в области права или получить высшее образование.
Работа в качестве ученого-эколога или карьера, непосредственно связанная с данной областью, может потребовать дальнейшего изучения, поскольку их личные характеристики часто требуют высокой степени специализации. Более подробную информацию о лучших профессиях в области науки об окружающей среде можно найти здесь.
Однако из-за междисциплинарного характера степени и диапазона передаваемых навыков, которые вы развиваете, существует широкий спектр возможностей карьерного роста за пределами области наук об окружающей среде.Общие направления для выпускников экологических наук включают управление ресурсами, защиту окружающей среды, обучение, планирование и развитие. Эта карьера позволяет вам использовать приобретенные навыки, но определенно позволяет заниматься непосредственными проблемами реального мира, а не проводить исследования в лаборатории.
Каков рынок труда?
Работа в экологическом секторе, как правило, очень конкурентоспособна и требует специального обучения и значительного опыта работы.Тем не менее, этот сектор быстро растет, и есть ряд профессий, таких как инженер-эколог или ученый, где спрос чрезвычайно высок. Более того, по мере дальнейшего изучения воздействия экологических проблем, таких как пластиковые отходы, спрос на выпускников, способных поддерживать цели в области устойчивого развития, вероятно, будет расти.
Более того, многие страны, вероятно, будут нуждаться в серьезной модернизации инфраструктуры в следующем десятилетии, и экологические соображения будут серьезной проблемой.
Новые выпускники, скорее всего, будут иметь хорошие возможности для карьерного роста, но, скорее всего, присоединятся к компаниям на более младших должностях, чтобы пройти обучение, поскольку многие профессии имеют очень специфические требования к знаниям и навыкам. Это означает, что стартовая зарплата может быть относительно низкой, но в будущем будут хорошие возможности для прогресса и зарабатывать больше.
Нужна ли мне степень в области экологии для работы в зеленом секторе?
Люди часто хотят знать, нужна ли им степень в области экологии, чтобы начать карьеру в экологическом секторе.Это может быть связано с тем, что у них уже есть ученая степень, или потому, что они начали получать степень по другому предмету, но проявили интерес к науке об окружающей среде.
Во-первых, важно отметить, что многие профессии в этом секторе требуют дальнейшего изучения, поэтому можно получить последипломную квалификацию в области наук об окружающей среде без степени бакалавра в этом предмете. Так что, если ваша степень не связана с наукой об окружающей среде, но вы хотите работать в поле, есть еще варианты.
Во-вторых, степень в области экологии выгодна только в том случае, если вы хотите работать в научной роли. В зеленом секторе есть много рабочих мест, которые не требуют научного образования и доступны любому выпускнику при правильной волонтерской работе и энтузиазме.
Итак, если вы находитесь в процессе выбора ученой степени, хотите изучать научный предмет и привержены работе в зеленом секторе, то ученая степень по экологическим наукам может быть лучшим выбором для вас.Однако это не единственный путь в эту область: поэтому, если вы увлечены окружающей средой и счастливы заниматься волонтерской работой и, возможно, продолжить обучение, тогда вам может не понадобиться степень в области науки об окружающей среде.
Сопутствующие вакансии
Вакансии в области наук об окружающей среде
Как стать экологом | Описание работы
Эколог также известен как Ученый-эколог, защитник и защитник окружающей среды – профессионал, который умеет и заботится о защите окружающей среды от дегенерации.Он профессионал, который защищает все элементы окружающей среды, будь то воздух, вода, животные, растения и другие природные ресурсы, от загрязнения или его последствий. Защитник окружающей среды также помогает широкой общественности научиться наилучшим образом использовать природные ресурсы без каких-либо долгосрочных негативных последствий для окружающей среды. Они также изучают лучшие способы защиты окружающей среды от вредного загрязнения и других загрязнителей.
Эколог Право на участие Образование
Чтобы стать экологом, стремящийся кандидат должен иметь как минимум степень магистра наук об окружающей среде или смежных предметов.Однако квалификация в соответствующей области, такой как эта, и в области физических наук также может помочь человеку стать защитником окружающей среды.
Требуемые навыки эколога
- Главное требование к экологу – заинтересованность в защите природных ресурсов и улучшении окружающей среды с его способностью обнаруживать различные виды деятельности человека и другие факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду.
- Они должны иметь возможность работать долгие часы в тяжелых условиях труда.
- Знание более чем одного элемента окружающей среды необходимо для решения проблемы, связанной с охраной окружающей среды.
- Кроме того, хороший эколог должен уметь находить логически работающие решения, необходимые для предотвращения ухудшения состояния окружающей среды.
- Эколог должен обладать практическими знаниями нескольких типов инструментов, инструментов и оборудования, используемых для оценки и отстаивания предпочтительных и возможных решений конкретной проблемы.
Чтобы стать защитником окружающей среды, необходимо выполнить указанные шаги.
Шаг 1
Первым шагом на пути к тому, чтобы стать квалифицированным специалистом по охране окружающей среды, является завершение старшей средней школы, т.е. +2, предпочтительно по направлению науки. Тем не менее, +2 по родственным предметам, то есть физике, будет очень полезен в долгосрочной перспективе.
Step 2
После завершения +2 стремящийся эколог может пойти на сертификат, диплом или курс бакалавриата по смежным предметам, таким как науки об окружающей среде, физика, химия и биология и т. Д.На некоторые курсы студенты также могут пройти вступительное испытание. Некоторые из связанных курсов:
Step 3
После получения степени UG или диплома кандидаты могут продолжить обучение в соответствующей области или присоединиться к какой-либо организации, работающей в той же области. Некоторые курсы последипломного образования, в которые может поступить начинающий эколог:
Институты, предлагающие курсы по экологическим наукам
Существуют различные институты, предлагающие программы сертификации / получения дипломов / ученых степеней в области наук об окружающей среде
- Должностная инструкция эколога включает сбор, анализ и интерпретацию данных с использованием информации для поиска решений экологических проблем.
- Они работают в полевых условиях, а также в лаборатории для тестирования различных загрязняющих компонентов. Они изучают исследования и образцы, собранные на месте, и проводят исторические исследования для определения масштабов и причин экологического ущерба.
- Защитник окружающей среды также рекомендует решения для создания, расширения или модификации политики.
- Экология может найти работу в различных центральных, государственных или местных органах власти для определения подходящего землепользования, мониторинга химических или биологических уровней в окружающей среде, а также создания и регулирования изменений политики.
- Помимо государственного сектора, эколог может также получить работу в частных компаниях, которые предоставляют работу этому специалисту для определения воздействия корпоративной практики на окружающую среду и обеспечения соблюдения нормативных требований.
- Экологи также могут работать преподавателями-экологами и преподавать студентам колледжи экологические науки и связанные с ними предметы.
Эколог, работающий на местах, может рассчитывать на заработок до рупий.10 лакхов в год в зависимости от его опыта и знаний. Те, кто работает с образовательными учреждениями, могут рассчитывать на получение от рупий от 5000000 до 8000000 рупий в год.
Лучшая степень магистра в области экологических исследований 2021/2022
Вас интересует состояние Земли? Возможно, вам нравится переработка отходов, вы поддерживаете альтернативные источники энергии и хотите знать, как вы используете энергию в личных целях? Затем магистр экологических исследований может превратить ваш интерес к здоровью Земли и окружающей среде в успешную и многообещающую карьеру.Имея степень магистра экологических исследований, студенты изучают комбинацию… Подробнее
Вас интересует состояние Земли? Возможно, вам нравится переработка отходов, вы поддерживаете альтернативные источники энергии и хотите знать, как вы используете энергию в личных целях? Затем магистр экологических исследований может превратить ваш интерес к здоровью Земли и окружающей среде в успешную и многообещающую карьеру.
Имея степень магистра в области экологических исследований, студенты изучают сочетание физических и биологических областей науки, чтобы помочь решить экологические проблемы. Ученые-экологи ищут конкретные ответы и практические решения, которые помогут минимизировать загрязнение, повысить энергоэффективность, продвигать альтернативные формы энергии и повысить осведомленность об экологических проблемах и устойчивости. Это чрезвычайно практическая наука, и, имея степень магистра экологических исследований, вы вносите свой вклад в спасение Земли.
Имея степень магистра в области экологических исследований, студенты могут специализироваться в таких областях, как экологические ресурсы, развитие сельских районов, инженерные науки и устойчивость, и это лишь некоторые из них. Так что, если это звучит для вас интересным, мы рекомендуем вам перейти по ссылкам и узнать больше о программах магистратуры в области экологических исследований, которые ждут вас!
Другие варианты в рамках этого направления обучения:
Ученый-эколог
Чем занимается ученый-эколог?Ученые-экологи изучают, разрабатывают, внедряют и консультируют по политике и планам управления и защиты окружающей среды, флоры, фауны и других природных ресурсов.
Карьера в области охраны окружающей среды в государственном секторе обычно сгруппирована в области управления окружающей средой, исследований, регулирования и разработки политики. В частном секторе также есть много возможностей для специалистов по окружающей среде. Частные компании, особенно те, которые связаны с бензином, нефтью и добычей полезных ископаемых, должны внедрять устойчивые методы (социальные, экономические и экологические) на всех уровнях своей деятельности.
Почему ученый-эколог делает это?Растущее внимание к проблемам окружающей среды, таким как изменение климата, привело к значительному увеличению числа рабочих мест, связанных с окружающей средой.Промышленность, бизнес и государственный сектор все больше осознают важность включения экологических перспектив в свою политику и практику, что приводит к высокому спросу на экологические знания и опыт. Карьера в сфере окружающей среды часто носит междисциплинарный характер, что делает ее особенно гибкой, полезной и интересной. Диапазон возможностей карьерного роста в государственном и частном секторах широк и не ограничен какой-либо конкретной областью.
Как ученый-эколог выполняет свою работу?Некоторые типичные задачи могут включать:
- Оценка потребностей в среде обитания, дикой природе и рыболовстве и формулирование краткосрочных и долгосрочных целей и задач управления
- Обеспечение соблюдения законов и правил для сохранения и защиты рыб и диких животных
- Осуществление воздействия на окружающую среду оценки для широкого круга проектов развития
- Предложение решений по устранению негативного воздействия на окружающую среду
- Изучение воздействия факторов, таких как местность, высота над уровнем моря, климатические и экологические изменения, источники питания, хищники и влияние человека, животных и растительная жизнь;
- Изучение и анализ загрязнения, атмосферных условий, демографических характеристик, экологии, проб минералов, почвы и воды
- Разработка политики сохранения и управления биологическими ресурсами, такими как популяции рыб и леса
- Установление стандартов и разработка подходов к контролю загрязнения и реабилитация территорий, нарушенных такими видами деятельности, как добыча полезных ископаемых, вырубка древесины и чрезмерный выпас скота
- Реализация политики и организация деятельности в специально отведенных парках и других территориях для сохранения и защиты природного и культурного наследия
- Предоставление экологической информации и инвентаризация растений, животных и объекты культурного и исторического значения.