Что лучше логопед или психолог – логопед или психолог?

Содержание

Профессия логопед плюсы и минусы


Профессия логопед безусловно очень важна. В наше время все чаще и чаще встречаются дети с дефектами речи и кто если не логопед способен их исправить.


 

Логопед – это человек, профессией которого является реализация необходимой методики по устранению речевых дефектов не только у детей, но и у взрослых.

 

К большому сожалению карьерный рост логопеда ограничен. Для увеличения собственного дохода необходимо позаботиться о своей репутации. Как правило, новые клиенты обращаются за помощью к логопеду по рекомендациям своего окружения. Если вы выполняете свою работу качественно, четко следуя разработанным методикам и конечно же добросовестно, то клиентов будет очень много.

 

Перейдем к следующему важному пункту – это плюсы и минусы профессии.

 

Начнем с хорошего – плюсы:
  • Первое: возможность вести частный прием, но повторюсь, зависит от вашей репутации и рекомендаций пациентов, без этого частный прием просто не имеет смысла;

 

  • Второй плюс – значимость профессии. Тут все просто, у ребенка в 6 лет не получается выговаривать буковку “Р”, кто нам поможет в этой ситуации? – только логопед;

 

  • Третий плюс – собственный отдельный кабинет. Работать в тишине и спокойствие очень удобно. Можно включить тихо расслабляющую музыку и получать удовольствие от нахождения на работе;

 

  • Четвертое: длительность рабочей смены. Например, работа логопеда в детском саду зачастую длится не более 5 часов, в итоге большая часть дня свободна и как раз это свободное время можно посвятить развитию частного приема или вообще открытию своего личного кабинета где-нибудь в частной клинике, почему бы и нет? ;

 

  • И наконец пятое преимущество – отпуск. Если вы работаете в учебном заведении (детский сад), то ваш отпуск составляет целых 56 дней, да и плюс ко всему отпуск всегда приходится на лето.

Но и в такой, на первый взгляд удобной и простой профессии, имеются недостатки и своя специфика.

Минусы:
  • Первое – самое сложное – определенная трудность в работе. Всем известно, что логопед работает в нейропсихологической сфере, не все смогут вынести такую эмоциональную нагрузку;

 

  • Второе: документация. Зачастую логопеду приходится заполнять определенную документацию вне рабочее время, иначе просто на это нет времени. В итоге, задержка на работе или приход раннее положенного времени;

Не смотря на то, что логопед – это первая профессиональная помощь при речевом дефекте, зачастую встречается и такое, что даже логопедическое вмешательство бессильно, в конце концов успех работы логопеда просто невозможен.

 

Как вы можете понимать каждому врачу просто необходимо иметь список особых навыков:
  • Самое важное, это-любовь к детям;
  • Готовность постоянно обучаться, сдавать экзамены на повышение квалификации;
  • Ответственность за здоровье маленьких пациентов
  • Терпение и стрессоустойчивость;
  • Умение ладить с детьми, всем известно, что дети боятся врачей.

 

К работе в поликлинике допускается только логопед с медицинским образованием

 

Образование вы можете получить в соответствующих учебных заведениях, а так же можно получить образование логопеда дистанционно, что гораздо сложнее для восприятия, но вы можете совмещать учебу с личной жизнью и работой.

 

Подробнее о работе логопеда вы можете узнать на видео ниже.

Похожие статьи

‘; blockSettingArray[0][“setting_type”] = 1; blockSettingArray[0][“element”] = “h2”; blockSettingArray[0][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[0][“elementPlace”] = 1; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[1][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[1][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[1][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[1][“elementPlace”] = 20; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[2][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[2][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[2][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[2][“elementPlace”] = 50; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[3][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[3][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[3][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[3][“elementPlace”] = 70; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[6][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[6][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[6][“setting_type”] = 3; blockSettingArray[6][“element”] = “p”; blockSettingArray[6][“directElement”] = “#recent-posts-2”; blockSettingArray[6][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[6][“elementPlace”] = 1; blockSettingArray[7] = []; blockSettingArray[7][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[7][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[7][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[7][“setting_type”] = 3; blockSettingArray[7][“element”] = “p”; blockSettingArray[7][“directElement”] = “#categories-2”; blockSettingArray[7][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[7][“elementPlace”] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

delai-vibor.com

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ: ЗАЧЕМ ЛОГОПЕДАМ ПСИХОЛОГИЯ?

Хороший логопед у детей 

сказывается и на воспитанности родителей.

Правда жизни

В Вузе логопедам начитывают основы психологии, чтобы они понимали закономерности психического развития детей, а также варианты отклоняющиеся от нормы. Работа логопеда протекает в обстановке повышенного эмоционального напряжения по многим причинам. Однако, как у психологов, у данной специальности не предусмотрены супервизии и личная терапия.
Задача моего канала, блога, всех выступлений и тренингов заключается в том, чтобы помогать в профилактике и преодолении эмоционального выгорания специалистов, а также повышать значимость профессии логопеда в системе образования РФ. Я хочу, чтобы каждый логопед осознавал свою важность, уникальность, постоянно повышал уровень своих знаний, умений, компетентностей! А самое главное,  был психологически здоровым человеком. В свете современных изменений в основных институтах социализации, таких как семья, школа, средне-специальные и высшие учебные заведения, вижу сверактуальной проблему повышения психологической компетентности узких специалистов. Сейчас в педагогическом Вузе на кафедре коррекционной педагогики готовят бакалавров по трём различным направлениям: логопеды, дефектологи, специальные психологи. Знания из смежных дисциплин дают не в достаточном объёме, так как делают акцент на практике в ущерб базовым теоретическим знаниям.  По диплому я имею все три квалификации, так как мне посчастливилось закончить специалитет. За 5 лет нам вычитали большой объём информации из различных направлений в коррекционной педагогике. Мы имели представление о каждой профессии и могли реализовывать себя в любом направлении. Приложив время и силы, дополнительно повышая квалификацию,
за 3-5 лет молодой специалист становился грамотным и знающим практиком.
Когда я начинала практическую деятельность,  у меня часто возникали трудности в коммуникации с родителями и детьми. Умолчу о взаимодействии с администрации, об этом отдельный разговор. Все говорят, что нужно время и опыт придёт. Но набивать шишки на своих ошибках – это не самое лучшее решение. Поэтому я обратилась к психологии, а в последствии  – к психотерапии. Это помогло мне в разы эффективнее выстраивать взаимоотношения с собой, с семьями, которые я стала воспринимать как  единую и неделимую систему. Такой формат логопедической работы, как семейный логопед (психолог), позволяет выстроить тёплые душевные взаимоотношения со всеми членами семьи, кто принимает непосредственное участие в коррекции речевого развития ребёнка. Многим родителям нужна психологическая поддержка и помощь, которую логопеды и так оказывают, но она становится во много эффективнее, когда техники являются профессиональными, и Вы можете умело менять своё поведение в любой ситуации. Я ни в коем случае не призываю логопедов стать профессиональными психологами. Но сейчас
запрос современной семьи
на специалиста, который владеет знаниями не только в области логопедии, но и в смежных областях: дефектологии и психологии, становится всё актуальнее! Не просто знать, а наглядно демонстрировать из своей собственной практики то, что требуете от детей и родителей. Ежедневный труд по развитию себя, своих духовных и моральных качеств, достижения упорным трудом результатов. Я всегда рассказываю детям примеры из своего детства, юности, когда мне приходилось упорно трудиться, и что я получала в результате. К чему стоит стремиться.

Почему это важно? Что в этом интересного? Я общаюсь с детьми как со взрослыми. Мы беседуем, спорим, договариваемся и трудимся вместе. Это удивительные занятия совместного обучения. 

Я УЧУСЬ преподавать, понимать детей и родителей, отслеживать свои реакции на их поведение.  

РЕБЁНОК УЧИТСЯ говорить, добиваться цели, социализируется. 

РОДИТЕЛИ УЧАТСЯ верить в своих детей, договариваться с ними, выстраивать границы, умело поощряя за занятия. 

Все мы в коррекционном процессе чему-то учимся! И к этому обучению должны быть готовы все! Ребёнка можно заинтересовать игрой, но родители должны осознанно подходить к работе, потому что поддерживать мотивацию  ребенка приходится каждый день именно им! А логопеду время от времени важно поддерживать в родителях веру в себя и их ребёнка! Если у логопеда заканчиваются силы, терпение и надежда, возможно, появляется безразличие (признак эмоционального выгорания), то именно здесь
нужна психологическая помощь специалисту, создание которой вижу своей главной целью! 
У психологов есть супервизии, где специалист приходит к более опытному коллеге  и решает вопросы, которые возникают в связи с работой с клиентами, разбирает сложные случаи из практики, получая взгляд со стороны, помощь и поддержку. Обязательна личная терапия, так как работа с клиентами приводит к различным переносам, и начинающий специалист может утонуть в чужих эмоциях  и противоречиях. На личных консультациях психолог продолжает свой внутренний рост и приобретает опыт отделения чужих эмоций и переживаний от своих, переключения с клиента на себя и многое другое. Логопед находится в психологически напряженной ситуации, так как к нам обращаются за помощью для детей с различными нарушениями в речевом, интеллектуальном и познавательном развитии. Часто родители живут в гнетущей атмосфере и каждый раз приносят ворох переживаний, негативных эмоций и сомнений в кабинет к логопеду.
Специалист в этом случае вынужден оказывать психологическую поддержку,
грамотно консультировать тревожных родителей и уметь оставлять внутренние волнения в стороне. ЭТОМУ НАС НЕ УЧАТ В СТЕНАХ ВУЗА. Этому мы учимся в своей практике, часто жертвуя здоровьем и благополучием в семье, потому что не умеем отделять работу от остальной жизни. В итоге многие педагоги приобретают профессиональную деформацию. Логопед – это эксклюзивный штучный материал, к которому предъявляется масса требований, но помощи не предусмотрено. Я очень хочу, чтобы психологическая поддержка логопедов стала частью образовательной программы, частью осознанного выбора и личностного развития всех специалистов. Я не могу помочь всем детям, это не в силах одного человека. Но хочу помочь специалистам пересмотреть взгляд на себя и свою работу, изменить то, что требуется для эффективной работы и личного удовольствия от занятий. Почему? Потому что сама это сделала и вижу интерес других. Страшно что-то менять в жизни, страшно высказывать своё мнение вслух, когда оно может не найти поддержки у окружающих. Но если я не буду собой, смогу ли себя продолжать уважать? Мы рождены, чтобы быть счастливыми, и работа может приносить истинное удовольствие, до которого многие просто не добираются.
Есть такой термин: генетическая усталость. Мы сохраняем 500 граммовых детей в перинатальных центрах. Для их сопровождения необходимо создавать особые условия. У нас всё больше детей с различными нарушениями. Речевое развитие страдает первым при большинстве трудностей в развитии, поэтому актуальность нашей профессии будет постоянно возрастать. Изменить отношение к себе государства, администрации и родителей в наших руках. Для начала заняться своим развитием и задать себе вопрос: «Кто я, как специалист? Почему меня должны уважать? Что я для этого могу сделать?» Об этом мы поговорим подробнее в следующих статьях и видеороликах. Если у Вас есть вопросы и пожелания – обращайтесь! Я готова к сотрудничеству. 

P.S. Рада, что мысли, витавшие в голове более полугода, смогли оформиться в стройные цели и задачи, которыми делюсь с Вами в этой статье. Давайте менять мир к лучшему вместе! Начнём с себя, а там и остальные подтянутся:) 

Автор:

Татьяна Александровна ЛОГВИНЕНКО

психотерапевт/логопед-дефектолог

logopedlogvinenko.blogspot.com

Услуги психолога логопеда в Екатеринбурге

Психолог-логопед может понадобиться ребенку в любом возрасте: когда он только начинает разговаривать, когда готовится к школе или находится в процессе обучения. Причиной для обращения к специалисту может стать задержка в речевом развитии, трудности произношения, заикание, неспособность правильно строить предложения и проблемы в общении со сверстниками.

Психолог-логопед: почему так важно вовремя обратиться?

Посещение логопеда с ребенком это не формальность, а необходимость. Опытный специалист определит, соответствует ли речь ребенка его возрасту. Своевременное обращение к логопеду-психологу позволит избежать проблем в будущем.

Не стоит откладывать визит, думая, что со временем речь ребенка станет лучше. Возникающие проблемы с речью или ее восприятием затрудняют налаживание социальных отношений со сверстниками, снижают успехи в учебе и могут перерастать в комплексы и к отсутствию принадлежности к какой-либо социальной группе. Поэтому важно своевременно обратиться за помощью к логопеду и психологу.

Качественные услуги В Екатеринбурге оказывают логопеды-психологи Центра психологических консультаций и диагностики Елены Пакалиной.

Психолог-логопед поможет:

  • диагностировать наличие проблемы и составить план работы с ребенком
  • улучшить функциональное состояние речевого аппарата
  • развить дикцию
  • улучшить внимание и память
  • развить мелкую моторику
  • научить концентрации
  • научить внимательно слушать и смотреть
  • избавить от дефектов речи и заикания
  • научить лучше понимать речь окружающих
  • научить выстраивать взаимоотношения со сверстниками
  • научиться правильно формулировать и излагать мысли
  • избавиться от дисграфии и дислексии
Как работает психолог-логопед?

Психолог Елена Николаевна Пакалина много лет работает с детьми, помогая преодолеть трудности общения, решить проблемы социализации, исправить недостатки речевого аппарата и гармонично развиваться.

Логопед-психолог, как и любой детский специалист, сначала находит подход к малышу, а затем уже диагностирует проблему. Сама коррекция строится на задействовании слуха, зрения и осязания, что позволяет не только развивать речевой аппарат, но и улучшать образное мышление, зрительную память, мелкую моторику, учиться концентрировать внимание на одном предмете, что очень важно уметь в начальной школе. Специалист показывает упражнения, которые вы сможете выполнять с ребенком самостоятельно в свободное время, чтобы развитие шло более эффективно.

Помните, чем раньше вы обратитесь за помощью к логопеду, психологу, дефектологу, тем легче будет исправить существующие проблемы и предотвратить появление новых.

pakalina.ru

на кого лучше идти учится на психолога или на логопеда, и какие перспективы?

Мораль определите самостоятельно: Надо лечить. Я фам фыпишу напъявление. И вы буфете прифозить февочку ко мне дфа яза в нефелю. – Куда? На улицу Койкого. Койкого это куда? У вас что, подпольный кабинет? Почему подфольный кабинет, какой подфольный кабинет? – Это поликлиника. – Это поликлиника! Ну я понимаю поликлиника. Поликлиника находится на улице.. . – Улица Койкого. – Улица имеет имя? – Имеет. Максима.. . – Горького. – Ах Горького. – Правильно, улица писателя Максима Койкого. – Ну вы же половину букв не выговариваете. – Ну и что? – Их же тидцать фве! – Их же тридцать две. Вот у нас один мужик: он выговаривает только три. И все его прекрасно понимают. Ну специалисту вообще не обязательно уметь самому. Он должен уметь учить других. Скажите, а почему возникают у детей подобного рода дефекты речи? Язные причины, язные. В оснофном – по семейным обстоятельствам. Семейная обстановка. Фети очень чувствительны.

Тоже стою перед этим выбором, склоняюсь к логопедии, ведь это не такая “размытая” профессия, как психология… в логопедии все предельно понятно, а вот психология — это постоянные размышления, настроение тоже очень влияет на твою деятельность, да и в школу вероятнее всего отправят на отработку.. . (

иди лучше в стоматологи

touch.otvet.mail.ru

Как найти (выбрать) хорошего логопеда, дефектолога для ребенка или взрослого?

Как найти хорошего логопеда, дефектолога?

     Долг каждого родителя – сделать всё возможное и невозможное, чтобы ребёнок овладел правильной, красивой, грамотной речью. Если вашему ребёнку уже исполнилось 3 года, а речь его всё ещё непонятна окружающим людям, так как слова усекаются до одного-двух слогов, и малыш искажает и заменяет звуки, притом отсутствует фразовая речь, то стоит задуматься, уважаемые родители, возможно, у вас появился серьёзный повод для беспокойства! Что делать? Ответ на вопрос банально прост! Обратиться к специалистам: логопедам, дефектологам.

 

Где найти хорошего логопеда, дефектолога?

Где найди хорошего логопеда, дефектолога? Есть несколько вариантов: бюджетные и не очень. Решать вам, но прежде надо решиться – с лёгкостью поднять самую тяжёлую часть своего тела и сходить с ребёнком в поликлинику, в муниципальный сад или центр, в коммерческое учреждение или к частнопрактикующему логопеду, дефектологу. Возможно, в бюджетную организацию вы попадёте не так быстро, как вам хотелось бы: выжидание очереди, естественно, займёт время. Легко, просто решается этот вопрос при помощи платных услуг. Выбор за вами!

 

Выбор: занятия с частным логопедом или логопедический садик?

     Предположим, что вашему ребёнку логопед, дефектолог поставил диагноз ОНР – идите в детский сад, где есть логопедические группы. В таких садах с ребятами систематически занимаются логопеды, дефектологи, психологи и воспитатели имеют дополнительное профильное образование. Обучение длится от года до трёх лет, всё зависит от сложности случая, а логопеды, дефектологи проводят как индивидуальные, так групповые занятия, что тоже не плохо. Для тех, кому сложно попасть в специализированный сад, есть и другое решение вопроса: многие мамы водят своих детей в обычный детский сад и при этом занимаются в логопедическом центре или обращаются за помощью к частнопрактикующему логопеду, дефектологу.

 

Какой логопед, дефектолог считается квалифицированным?

     А вот теперь хочу обратить ваше внимание на следующие важные, на мой взгляд, моменты. Какого логопеда, дефектолога можно считать хорошим специалистом? Ну, во-первых, хороший логопед, дефектолог всегда пригласит вас в свой кабинет вместе с ребёнком, сколько бы лет ему не было. Дело, в том, что первая консультация логопеда, дефектолога всегда должна проводиться в присутствии родителей. Почему? Потому что в присутствии родителей ребёнку проще включиться в общение с незнакомым человеком.

 

Хороший логопед дефектолог– это…

     Хороший логопед, дефектолог потратит на обследование малыша не пять минут, а тридцать и столько же будет общаться с вами (время указываю приблизительно). Сами понимаете, что за пять-десять минут практически невозможно детально обследовать речевое развитие малыша, получить ясную, точную, правильную картину проблемы.  Хотя, если логопед, дефектолог не профессионал, то ни пять минут, ни час, ни два делу не помогут. Отсюда вывод: ищем опытного, квалифицированного логопеда, дефектолога. Важно, чтобы у логопеда, дефектолога был диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного   заведения, естественно, опыт работы с детьми, о котором вы можете узнать по положительным отзывам родителей о специалисте. В наш удивительный век сайтов, форумов это не так сложно, как кажется, ведь сарафанное радио никто не отменял…

     Кроме того, квалифицированный логопед, дефектолог будет использовать разные методики и много наглядных материалов: игрушек, картинок, карточек и т.д.

     Хороший логопед не будет критиковать вас и вашего ребёнка, не будет проявлять безразличие и раздражение. Профессиональным качеством грамотного логопеда, дефектолога является осторожность в суждениях, а также в оценках развития ребёнка. Грамотный логопед, дефектолог никогда не будет делать преждевременные выводы, видя, что ребёнок неохотно идет на контакт, а проведёт долгую беседу с мамой, незаметно наблюдая за ребёнком.

     Квалифицированный дефектолог посоветует родителям пройти с ребёнком ряд обследований, если это необходимо: консультацию с психоневрологом, ЛОР-врачом и окулистом; предложит сделать электроэнцефалограмму. В процессе общения с родителями грамотный логопед, дефектолог выяснит подробности протекания беременности и родов, развития малыша; подробно объяснит термины, диагнозы и последующие действия.

     Опытный и грамотный дефектолог не станет пугать вас, говорить о безрадостных перспективах, а, скорее всего, будет объективен в своих оценках речевого развития ребёнка. Если логопед, дефектолог настаивает на занятиях, не отказывайтесь, ведь чем раньше начнётся работа по преодолению задержек развития, тем эффективнее она будет. В итоге у вас положительный результат и чувство безмерной благодарности, а у логопеда, дефектолога – доброе имя и клиенты.

      Очень важно посмотреть, как логопед налаживает контакт с вашим малышом. Ребёнок ждёт следующего занятия?  Ему нравится заниматься? Если – «да», то всё в порядке, и вам, к счастью, повезло с логопедом, дефектологом. А если – «нет» … Имеет смысл поискать другого логопеда, дефектолога. И ещё! Для хорошего логопеда, дефектолога не бывает трудных детей, все детишки индивидуальны и уникальны, и у каждого из них есть свои сильные стороны. А вот увидеть эти стороны и использовать во благо – это залог успешной логопедической работы!

     И в довершение хочу предложить дистанционный подбор дефектологов, психологов на сайте психологического клуба «Пси-Лог». Логопеды, дефектологи, психологи клуба «Пси-Лог» с радостью готовы заниматься на дому с вашими детьми в удобное для вас время! Желаем вам найти вашего (по всем критериям) логопеда, дефектолога, психолога!

psycholog.club

Логопед врач или педагог для развития речи ребенка и взрослого

 

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики блога!
Сегодня попытаемся разобраться в одном вопросе — логопед врач или педагог? Скорее всего, все помнят забавного персонажа из фильма «По семейным обстоятельствам», сыгранного Роланом Быковым. Наверное, мало вокруг какого специалиста ходит столько мифов, легенд и заблуждений, как вокруг логопеда. В этой статье попытаюсь развенчать мифы о логопедии и логопедах.

Загадочный специалист логопед

Эти мифы широко распространены и передаются из поколения в поколение. Для начала надо определиться, логопед — это кто?  Логопед — врач?  Многие так считают, ведь логопеды ходят в белых халатах, часто работают в поликлинике, многие видели такую табличку на двери. Однако это не совсем так, логопедов у нас готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.

В связи с этим  есть путаница в понятиях “логопед” и “дефектолог”, дело в том, что дефектолог — это и должность и образование. Дефектологи получают образование на дефектологических факультетах педагогических институтов, бывают дефектологи логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги и тифлопедагоги. Исходя из этого логопед тоже по образованию тоже дефектолог.

Логопед или дефектолог?

Что касается должности «дефектолог», например, в детских садах — то там, скорее всего, работают олигофренопедагоги. Вообще дефектолог – это немного устаревшее название, правильнее было бы называть в соответствии с современными тенденциями “коррекционный психолог”, дефектолог — он же и коррекционный педагог. И сразу отмечу, что логопед, как и любой дефектолог не лечит, он исправляет, его задача – коррекция, компенсация и адаптация.

И зачем он нужен?

Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Иногда даже теряешься оттого, что люди задают такие наивные вопросы. Если ребенок не говорит или говорит неправильно, то наверно есть для этого причина. Это один из самых распространенных мифов. Причин для плохой речи может быть тысяча и одна, и проблемы с нервной системой и дефекты в строении органов артикуляции… надо обследоваться у хороших специалистов.

Еще очень часто начинают уверять, что ребенок может, но … не хочет или балуется.  Тоже как-то не знаешь, как на это реагировать, мама сама пригласила специалиста выяснить причину, почему у ребенка плохая дикция, и когда начинаешь ей объяснять, она возражает, начинает обвинять ребенка в том, что ленивый, не старается хорошо говорить. Прежде, чем обращаться к специалисту, надо четко дать себе отчет, что причина вовсе не в лени.

Почему звуки не ставятся за 1-2 занятия?

Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, что их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия. Если начинаешь их убеждать, что такое, конечно, бывает, но очень редко. И это не их случай, однако они считают, что логопед «разводит» их на деньги. У каждого ребенка свой темп развития, характер, темперамент. Я не стану утверждать, что не бывает недобросовестных логопедов, бывают всякие, и результат коррекции может быть разный. Безусловно не из вредности, не со зла.

А скорее по причине профессиональной деформации и эмоционального выгорания, люди порой работают на износ, как на конвейере.  В связи с этим еще развенчаю и миф о том что, если человек работает в муниципальном учреждении, и у него высокая категория, то он отличный специалист, ответственный, если что, можно прийти к нему на работу и высказать претензии. На самом деле такие логопеды работают с очень большим количеством детей, заполняют 15-20 видов документации, именно это подтверждает их «высокий уровень». Они не очень заинтересованы в конечном результате.

И не только коррекция произношения

Многие считают, что задача логопеда — только коррекция звуков и удивляются, когда узнают, что логопеды занимаются и развитием лексики и грамматического строя.  Исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи. Могут быть репетиторами по русскому языку, поскольку их вторая специальность «учитель русского языка и литературы».

Некоторым родителям кажется, что нет ничего сложного в логопедии. Каждая мама, прочитав 2-3  книги по логопедии, считает себя вполне компетентной, может сама ставить звуки. На самом деле это большое заблуждение, и многие убеждаются в этом,  когда сталкиваются с трудностями. Получается не так, как написано в книге, звуки не ставятся.  Либо ставятся не правильно, очень частая ошибка, когда у ребенка закрепляется горловое «р».

Почему дети не могут сидеть спокойно на занятиях?

Мама считает, что ребенок должен заниматься сидя смирно за столом. Это конечно очень удобно, если ребенок сидит смирно за столом и выполняет все, о чем его просят. Безуслоно так бывает далеко не всегда. Часто дети страдают разными неврологическими проблемами. Дети могут вертеться, крутиться, вставать, отвлекаться, часто это не говорит о неэффективности занятия. Либо ребенок не привык к систематическим занятиям либо он гиперактивный и ему трудно удерживать внимание длительное время. Можно заниматься на полу, давать ребенку немного поразмяться, маленькие физминутки на 5-10 минут.

Логопедические зонды

“Логопедические зонды опасны для здоровья”. Вовсе нет, вы можете заказать себе такой набор зондов. Если вам это по каким-то причинам кажется нецелесообразным, то можете заниматься с зондами самого логопеда. Он вам предоставляет их бесплатно, вам достаточно их прокипятить. Они сделаны из специальной медицинской нержавеющей стали.

Часто можно слышать такое от родителей ребенка:”Он будет заниматься,  если ему интересно “. Это не совсем правильная установка. Естественно, логопед делает все возможное и зависящее от него, чтобы занятия были интересны. Однако часто у детей с недостатками речи снижен познавательный интерес. И мотивировать ребенка должны родители, тем более они лучше знают, как его заинтересовать.

Как логопед диагностирует?

“Во время обследования логопед, прежде всего, оценивает уровень интеллекта ребенка”. Конечно, IQ тоже интересует логопеда, но главное для него — это состояние речи, дефекты произношения. Поэтому не надо переживать, если тестовые задания  вам покажутся либо слишком легкими, либо слишком сложными. Не надо отвечать за ребенка и уверять, что «он все знает». Логопед все-таки хочет послушать самого ребенка, посмотреть на его реакцию и поведение.

Родители очень часто полагают, что они «лучше знают», что надо для их ребенка. У них свое представление, как выглядит «правильный» логопед, как он должен заниматься с их ребенком. На самом деле специалист более компетентен, надо довериться профессионалу, нежелательно вмешиваться в учебный процесс. Лучше всего, если родители только отслеживают результат, наблюдают динамику развития ребенка.

Многие родители ездят с ребенком по разным центрам: медицинским, диагностическим… и потом свято верят диагнозам, которые им так поставили. И если специалист выскажет свое мнение, и его взгляд на проблемы ребенка расходится с мнением «центра», у родителей это часто вызывает протест и недоверие. Многие сомневаются, что простой репетитор может более правильно и точно оценить состояние ребенка.

И совершенно напрасно. Очень часто у практика, непосредственно работающего с детьми, больше опыта, чем у кабинетных теоретиков. Конечно, можно прислушаться к их мнению, но ценнее все же будут мнение человека, наблюдавшего вашего ребенка некоторое продолжительное время, нежели мнение людей, видевших его один раз.

Регулярность занятий — секрет успеха

«Если пропустить занятие — ничего страшного, ведь мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение, что выполнение каких-либо заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом. Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются: болезнь, день рождения, гости, поездки на дачу, праздники… Если была договоренность проведения занятий, например, в формате 2 раза в неделю, в месяц это получается 8-9 занятий.

А из-за пропусков получается в месяц, допустим, 5-6. За 3 месяца вместо 27 занятий получается всего 15. Но родители почему-то считают не по занятиям, а по месяцам и высказывать недовольство, мол «занимаемся уже 3 месяца, а результаты слабые». Доводы, что “много пропусков”, действуют слабо, мол «мы же занимаемся с ним дома».  То есть родители занимаются с ребенком дома САМИ, но претензии предъявляют почему-то к логопеду.

На этом заканчиваю статью. И хочу отметить, что логопед — не маг, у него нет волшебной палочки, взмахом которой решаются все проблемы. Безусловно, они решаются путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребенка и родителей. Читайте статьи на блоги, подписывайтесь на обновления. Размешайте материалы в соцсетях. делитесь своим опытом в комментариях.

 

 

 

 

marilina.ru

Частые вопросы логопедам, дефектологам и психологам

  1. Сколько слов должен говорить ребенок в 1, 2, 3 годика?
  2. Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.?
  3. Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?
  4. Могут ли прививки быть причиной задержки речи?
  5. Мне советуют перевести ребенка в логопедический сад, а мы ходим в обычный и хотим тут остаться, чтобы мой ребенок развивался среди нормальных детей. Или все-таки лучше воспользоваться советом?
  6. Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?
  7. Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?
  8. Мой дочери 2 года 10 месяцев. Говорим 7-10 слов, остальное – на своём языке. В садике нам сказали, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?

Сколько слов должен говорить ребенок в 1, 2, 3 годика?

При норме в 1 годик дети говорят около 30-40 слов;
В 2 года словарный запас составляет уже 300 слов, речь состоит из фраз, а не только отдельных слов.
В 3 года словарь увеличивается до 1000 слов, и ребенок должен говорить предложениями.
Более подробную информацию Вы сможете найти в нашей статье «Когда дети начинают говорить? Нормы в развитии речи«.

Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.?

Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.
Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.

Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?

Благодаря современным методикам и наработанному опыту специалистов практически любой звук можно поставить очень быстро. Нередки случаи, когда на первом же занятии ребенок правильно «заРычит». Но появившийся звук нужно ввести в речь (автоматизировать), ведь ребенок автономно «Р» скажет правильно, а вот слове «корова» — нет. В этом и заключается основная сложность, и именно на автоматизацию требуется больше всего времени. В этот период нужно ежедневно работать над речью ребенка – каждый раз просить правильно произнести звук, выполнять домашние задания, рекомендации по произношению от логопедов и т.п. Только так можно достигнуть положительно эффекта в максимально короткие сроки.

Могут ли прививки быть причиной задержки речи?

Перед тем как сделать прививку, ребенка нужно комплексно обследовать. Например, при любых патологиях головного мозга прививки делать нельзя.
В наших центрах за последние несколько лет мы фиксируем растущее количество обращений родителей, которые после сделанной ребенку прививки (чаще всего АКДС) отмечают ухудшение состояния его здоровья – часто ребенок перестает разговаривать, появляются аутистичные черты. Объясняется это либо некачественной вакциной, либо состоянием здоровья ребенка.

Мне советуют перевести ребенка в логопедический сад, а мы ходим в обычный и хотим тут остаться, чтобы мой ребенок развивался среди нормальных детей. Или все-таки лучше воспользоваться советом?

Обычно детей направляют в логопедическую группу (или логопедический детский сад) с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) в возрасте 4 лет, с диагнозом задержка психоречевого развития в возрасте 2-3 лет, а также с диагнозом фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). С нашей точки зрения, сейчас в логопедических группах детям оказывается недостаточная помощь. Обычно в таких садах находятся дети с тяжелой речевой патологией, и нахождение там ребенка с «легким» диагнозом (например, ОНР 3-4 уровня) не даст необходимых результатов.

Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?

Многие родители сейчас не хотят водить детей в садик по самым различным причинам. Однако нужно понимать, что детский сад предназначен в том числе для социализации детей. Например, если ребенка, не посещавшего детский сад, отдать в школу, то он может получить психологическую травму. В садике же ребенка приучат к поведению в группе, дисциплине, режиму, совместным действиям с другими детьми и т.д. Для такой социализации обычно хватает и 1 года, поэтому ребенка можно отдать в садик попозже, когда он подрастет и перестанет часто болеть – в возрасте около 5 лет.

Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?

До 4-х лет ребенок может не произносить звуки четко и правильно в силу физиологических особенностей развития. Но одно дело, когда ребенок не произносит звуки, и другое, когда звуки формируются неправильно.

Моей дочери 2 года 10 месяцев. Говорим 7-10 слов, остальное – на своём языке. В садике нам сказали, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?

В этом возрасте дети должны говорить около 1000 слов. Рекомендуем Вам не затягивать и обратиться к логопеду-дефектологу, т.к. задержка речевого развития часто влечет за собой задержку психического развития — потом придется корректировать не только речь.

karkusha.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *