Что лучше училище или техникум: в чем разница, и что лучше, Колледжи и Техникумы – “Навигатор Образования”

Колледж, техникум, лицей: в чём разница

После 9 класса каждый сталкивается с выбором: продолжить обучение в школе или получить среднее специальное образование. Отправиться за востребованной профессией, не дожидаясь ЕГЭ, можно в колледж, лицей или техникум. В чём же их отличия и преимущества? Рассказываем в нашем новом материале.

Лицей

Начнём с определения. Лицей — это среднее общеобразовательное учебное заведение, основная задача которого заключается в подготовке старшеклассников к поступлению в вузы. 

Лицеи бывают двух типов — общеобразовательные и профессионально-технические. В первых упор делают на углублённое изучение гуманитарных, либо естественнонаучных предметов и точных наук. Вторые включают в обучение профильные дисциплины, которые не входят в программу обычной школы. Например, в Санкт-Петербургском Оптико-механическом лицее получают квалификацию фотографа или мастера печатного дела. А в художественно-профессиональном лицее имени Карла Фаберже готовят ювелиров.

ЕГЭ здесь, увы, не избежать. По окончании лицея выпускник получает стандартный аттестат об основном общем образовании, но с приложением особого образца, в котором указываются дополнительные учебные предметы.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Техникум и колледж

Право заниматься профессиональной деятельностью даёт обучение в колледже или техникуме. На первый взгляд между двумя этими учреждениями много общего. Например, выпускники получают документ о среднем специальном образовании и звание «младшего специалиста», а по окончании учёбы могут подавать документы в вуз. Но есть и различия:

  1. в колледжах учатся 3–4 года, в техникумах — 2–3;
  2. техникумы направлены на базовую подготовку профессионалов, колледжи — на базовую и углублённую, поэтому включают более широкий выбор образовательных программ;
  3. российские колледжи на манер американских имеют связь с вузами соответствующего профиля. Выпускники таких заведений получают льготы при поступлении в университеты.

В колледжах и техникумах дают образование по 900 специальностям в самых разных сферах: педагогика, геология, сервис, химия, искусство, морская техника, программирование и других. Есть из чего выбрать, если у старшеклассника нет тяги к академическим дисциплинам, но он не против поработать руками.

А в чём же преимущества среднего профессионального образования?

Поступление без ЕГЭ

И на базе 9 класса, и на базе 11-го в большинство учреждений среднего профессионального образования (СПО) зачисляют абитуриентов на основе конкурса по среднему баллу аттестата. Некоторые организации проводят собственные дополнительные испытания. Но они не идут в сравнение со сдачей ЕГЭ при поступлении в вуз.

Практикоориентированное обучение

Уже в первые месяцы учащиеся лицеев, колледжей и техникумов попадают в мастерские. Они берут в руки настоящие инструменты парикмахеров, маляров, радиоинженеров и от сухой теории переходят реальным задачам. Для многих это более увлекательно, чем учёба в старших классах школы.

Ранний старт карьеры

Чтобы освоить рабочую профессию после 9 класса в среднем потребуется около 3–4 лет. Значит, и на рынок труда этот специалист выйдет на 3–4 года раньше, чем выпускник 11-летней школы после университета. При этом спрос на некоторые рабочие специальности будет только расти.

Международные конкурсы Wordskills

С 2017 года российские студенты СПО сдают экзамен по стандартам Wordskills и могут участвовать в соревнованиях молодых профессионалов. Конкурс Wordskills похож на олимпиады для школьников. Сначала нужно стать лучшим в своём учреждении, затем пройти на региональный уровень. А после этого показать своё мастерство на всероссийском конкурсе. Лучшие специалисты из разных регионов России получают денежные призы и представляют нашу страну на европейских соревнованиях.

Что выбрать?

Если старшеклассник решил освоить рабочую профессию, лучше выбирать не тип учреждения, а специальность. Сформулируйте, что для вас важно. Готов ли абитуриент учиться только в своём регионе или поехать в другой? Какие навыки хочет освоить, где планирует работать? Думает ли продолжать обучение в вузе или мечтает поскорее зарабатывать? В какой лицей, колледж или техникум есть шансы поступить на бюджет? Готовы ли вы платить за профессиональное образование? 

Из ответов на эти вопросы сложится общая картина. Вы поймёте: где, в какие сроки и за какие деньги лучше получать образование. Обязательно сходите на дни открытых дверей, чтобы почувствовать атмосферу образовательной организации и лично задать вопросы студентам и директору.

5 фанатов ссузов о своей учебе

Текст: Алиса Хохлова / Иллюстрации: Катя Дорохина

Диплом о высшем образовании все реже становится синонимом счастливого будущего. Средние специальные учебные заведения, наоборот, начинают выходить из тени и перестают ассоциироваться с уделом социально неблагополучных. «Теории и практики» поговорили со студентами и выпускниками колледжей и техникумов о качестве образования и узнали, не жалеют ли они о своем выборе.

«Российская система образования всегда караулит тебя с битой за углом»

Настя Афонина, 19 лет

Первый московский образовательный колледж
специалист по рекламе

К девятому классу атмосфера в школе, лично для меня, стала угнетающей, было невозможно представить себе еще два таких года. Сегодня не отличалось от вчера, а завтра казалось неизбежно унылым. Я сохраняла адекватное состояние благодаря паре друзей и нескольким преподавателям, которые всегда ко мне хорошо относились и не закрывали глаза на мое существование. Но в основном учителя не мотивировали; больше всего, казалось, они уделяли внимание отличникам или любимчикам — оставалось только рисовать в блокноте. А рисовала я с самого детства. Не помню, как именно узнала про «Винзавод» и Artplay, но я проводила там большую часть своего времени. В девятом классе я записалась на подготовительные курсы в колледж. Выбрала рекламу, потому что мне нравилось придумывать идеи и воплощать их в жизнь. Я не знала, чем конкретно хочу заниматься, — это была еще одна причина поступать в колледж. Подумать, покопаться в себе, в разных направлениях и сферах деятельности — вот что мне было нужно.

Мы должны были сдавать вступительные экзамены — историю, русский язык и творческое собеседование (для этого я и ходила на курсы). Но ввели поступление по результатам аттестата, и я не прошла на бюджет, поскольку у меня было три тройки. В колледже мне понравилось — мир еще не видел такой мотивации и самоотдачи, которая появилась у меня в первый же день, так что на третьем курсе меня перевели на бюджет.

Колледж — это база. За короткое время ты проходишь остаток школьной программы, и дальше начинается обучение по специальности. Нельзя забывать про самообразование и саморазвитие. Поскольку моя специальность охватывает так много направлений (фото, видео, анимация, маркетинг, 3D), картина выходит такая: ты вроде бы много умеешь и владеешь многими программами, но до профи и специалиста не дотягиваешь. Не хватает глубины знаний. На четвертом курсе мы продолжаем заниматься всем и сразу. Я, например, уже точно знаю, что не хочу снимать рекламные ролики, однако продолжаю тратить на это время. Если бы вернули разделение по направлениям, моя жизнь точно стала бы лучше. А еще нельзя забывать о том, что российская система образования всегда караулит тебя с битой за углом. Так, для студентов колледжа отменили поступление на сокращенную форму обучения (по специальности) в вузах.

На третьем курсе уже есть проектные дни. Студенты делятся на команды, колледж предоставляет реальных заказчиков и реальные проекты. Кому что достанется, определяет жребий. Но я была не в восторге от организации: заказчики были слабые, а большинство проектов так или иначе связаны непосредственно с колледжем.

О том, сожалею ли я, что поступила в колледж, меня чаще всего спрашивают те, кто поступил в вуз. Я об этом ни разу не задумывалась до тех пор, пока мне не начали задавать этот вопрос. Пришла к выводу, что не жалею. Называть колледж шарагой уже не актуально. Нужно раскрыть глаза и смотреть на все свежим взглядом.

«На вузах свет клином не сошелся. Вузы тоже бывают так себе»

Женя Шабынина, 31 год

Театральный художественно-технический колледж № 60
художник по костюму

Мне хотелось учиться на художника по костюму, но не хотелось второго высшего — не было денег. И не хотелось никаких курсов, так как это в большинстве случаев бестолковый чес. Случайно увидела

статью

про 10 интересных профессий, для которых не нужно высшее образование. Прочитала хвалебную речь одного парня и решила поступать. Друзья меня пугали тем, что придется сдавать ЕГЭ, а ведь я окончила школу лет 15 назад. На самом деле нет — мой старинный аттестат считается и участвует в конкурсе наравне с остальными.

Комиссия пошла мне навстречу и отодвинула последний день срока подачи документов на поступление (я не успевала сделать медицинскую справку) — это было очень по-человечески. Пожалуй, получение этой медсправки и было самым большим геморроем. В остальном надо было сдать два экзамена: живопись и рисунок. Конкурс на костюм был два человека на место, а вот желающих поступать на бутафоров и гримеров было куда больше. Для меня основной проблемой стала живопись, потому что я никогда до этого не рисовала за мольбертом и вообще не владела техникой акварели, которую надо было сдавать. У меня было где-то четыре месяца на подготовку. Нашла чудесный канал по рисунку artshima и взяла четыре урока по акварельной живописи у преподавателя.

Экзамены проходили в каких-то нечеловеческих условиях. В комнату набивалось по 20–25 детей, которые утыкались носом в свои мольберты-раскладушки. Очень смешно было, когда некоторые абитуриенты вставали и начинали расхаживать по классу, смотреть, как там у соперников дела обстоят. Можно было рисовать и слушать музыку — в принципе, довольно необычные экзамены для меня. И, конечно, несравненно более спокойные, чем когда мне было 17–21 и я училась в педе. Вообще ощущения совершенно другие: ты делаешь что-то осознанно, без резких движений, и понимаешь, что если не поступишь, земля под ногами не рухнет, мама с папой не разлюбят и можно будет попробовать на следующий год.

В приемной комиссии, когда я вписывала в заявление контакты родителей, мне сказали, что если я захочу уйти, не окончив колледж, я должна буду принести от них письменную весточку о том, что они дают на это свое отчее благословение. Мне 31 год…

1 сентября у нас была линейка. Стихи читали, не хватало только бантов. Потом у всех курсов и групп был классный час. У нас и классная дама есть. В общем, колледж гораздо ближе к школе, чем к университету, именно в плане организации дисциплины. Там пасут. Я не знаю, как в остальных, а в нашем — да. И это то, что мне резко не понравилось. Просто для примера: когда ты опаздываешь или пропускаешь урок, ты должен пойти в учебную часть за допуском. Там сидит дама, которая, прежде чем этот допуск дать, во-первых, настойчиво выражает надежду, что вы с ней будете видеться по такому случаю как можно реже, а желательно никогда, а во-вторых, спрашивает, что же именно помешало тебе прийти вовремя. Для меня это нонсенс. В вузах работает естественный отбор, отсеивая всю шелуху с курса, и мне это нравится больше всего. Надо тебе — учись, не надо — вали и дай другим спокойно учиться. Ведь чем вузы и колледжи лучше школ — там не случайный набор всех детей, родившихся в радиусе километра, а такой кружок по интересам.

Из плюсов: бесплатно кормят; все, что связано уже непосредственно с учебным процессом; в холле стоит стол для пинг-понга.

Пока сложно говорить об уровне образования: я на первом курсе и посещаю только четыре специальных предмета, а по остальным у меня перезачет (это общеобразовательные предметы из школьной программы). В университете я училась на филфаке — мы читали и писали, писали и читали. А тут у нас как в кружке степфордских жен: мы рисуем и шьем. По моим ощущениям, уровень преподавания спецпредметов очень высокий. Еще мне очень нравится, что предполагается, что ты никогда не брал в руки иголку с ниткой. Прям начинают с этого: как держать ножницы, как продевать нитку в иголку. Для сравнения: чтобы поступить на журфак МГУ, ты уже должен иметь не менее пяти публикаций.

Все этажи колледжа заставлены витринами с работами студентов: на пятом — костюмы, на четвертом — парики. Это, кстати, работает лучше любой рекламы. Ты приходишь, видишь результаты обучения и думаешь: «Я тоже так хочу уметь».

Меня окружают в основном 15-летние девочки. Для них, опять же, это, как правило, все еще школа с добавлением четырех новых предметов. Мне их, честно говоря, жалко, и я прям каждый раз вздыхаю с облегчением, что мне не надо где-то там стоять у доски на географии. Я общаюсь с ними только три раза в неделю на спецпредметах. Не знаю, как в остальное время, а на рисунок, живопись и моделирование с технологией как минимум половина курса ходит исправно. Все же это будет поинтереснее математики.

На вузах свет клином не сошелся — вузы тоже бывают так себе. Понятие «престижный вуз» нужно вообще забыть. Оно из каких-то времен, когда нужно было поступить в «Мориса Тореза», чтобы иметь возможность когда-нибудь посмотреть что-то за пределами страны. Техникум — это «начальное высшее», после него можно поступить в вуз. Или, наоборот, в техникум после вуза. Это абсолютно не взаимоисключающие понятия, они созданы, чтобы дополнять друг друга. Я считаю, что нужно распространять информацию о том, что колледжи — это круто. Чтобы у людей выветрились из головы все нелицеприятные коннотации, связанные с аббревиатурой ПТУ. Как минимум потому, что не всем профессиям можно обучиться в вузах. А вообще, бесплатное образование в нашем капиталистическом мире — это вымирающий вид, единорог. Надо радоваться.

«Все, что было до и после колледжа, язык не поворачивается назвать образованием»

Женя Чатаев, 25 лет

КАС № 7
земельно-имущественные отношения

У меня был план уйти из девятого класса, проучиться всего на год больше, чем в школе (после 10-го и 11-го классов), и получить среднее специальное образование. Друзья порекомендовали архитектурно-строительный колледж — мол, это очень достойное учебное заведение.

Поступить было несложно — никакого ЕГЭ на тот момент не было, вступительные экзамены проходили по классической схеме. По русскому языку мы писали диктант, а по математике тянули билет с задачами. Спрашивали, правда, со всех по полной программе. Помню одного парня, который хорошо знал математику (в отличие от меня). На экзамене на него наорали преподы — мол, иди переписывай как надо, иначе даже тройки тебе не видать. «Если уж ему тройки не видать, то мне тогда вообще ничего не светит», — мандражировал я в тот момент. С меня тоже спросили как следует, хотя где-то даже помогли. Тот парень, кстати, все же получил пять.

Я учился в достаточно современной школе и того же ожидал дальше. Однако буквально все, начиная со старой станции метро «Сокол» и заканчивая полуразваленной кирпичной кладкой колледжа, ввергало меня в ужасное состояние. Ощущение неправильного выбора не покидало все время поступления. Но в итоге колледж показал мне совершенно новую жизнь. Школа приучила меня просто подчиняться определенным правилам, здесь же впервые появилась свобода выбора, а также возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

Люди в колледже — это то, на чем вообще все держалось. Были и ботаны, и прогульщики. Но двоечник оказывался капитаном команды по баскетболу, а прогульщик постоянно появлялся на сцене молодежного центра. Я по сей день общаюсь со многими друзьями из КАС №7. Ребята все устроились по-разному: кто-то работает по специальности, кто-то открыл свой бизнес, кто-то все еще учится. Самое главное, что большинство очень хорошо устроились без «вышки».

После колледжа я поступил в вуз и, ей-богу, жду не дождусь, когда смогу покончить с ним. Потому что более бестолковую трату времени и денег мне сложно представить — я учусь на рекламщика и за обучение плачу около 45 тысяч за семестр. Конечно, это далеко не самая большая цифра, но лучше бы я эти деньги во что-нибудь вложил, а время потратил на интересные книжки. Дело в том, что вся система образования вуза — это 80 % сплошного чтива, а прочитать можно все самостоятельно.

Все, что было до и после колледжа, у меня язык не поворачивается назвать образованием. Но людей, которые недооценивают колледжи и техникумы, все равно не переубедить. Мы живем в эпоху символов и брендов: возможно, твой смартфон умеет самостоятельно делать кофе, но никому до него не будет дела, если на нем нет яблока. Большинству работодателей было абсолютно плевать, какой там у меня диплом. Сейчас я работаю аудитором службы управления качеством. Признаться честно, эту должность я получил только благодаря хорошему знанию кухни в своей компании, и ни о каком дипломе меня не спросили.

«Глубоко в душе я боялся той анархии, что творилась в схожих учреждениях»

Антон Хохлов, 17 лет

«Губернский колледж» г. Серпухова
повар-кондитер

Изначально я пробовал поступить в медицинский техникум, но не хватило баллов аттестата, и пришлось вернуться в 10-й класс в другую школу. Где-то в середине года я понял, что медицина мне чужда, и решил идти на повара-кондитера. Никаких вступительных экзаменов, конкурсов или чего-то подобного при поступлении не было. Когда приемная комиссия увидела мой аттестат, они сказали, что у меня отличный средний балл. Для меня это было шоком: у меня стояло четыре тройки, и тогда я подумал: «Что же тогда низкий балл?»

Глубоко в душе я боялся той анархии, что творилась в схожих учреждениях, так что строгий распорядок и правила колледжа порадовали меня. К примеру, если тебя застукали за курением в туалете, ты с вероятностью 90 % вылетаешь из училища. В год есть ровно 60 часов на прогулы. Пропустил больше 60 — гуляй из учреждения. Аудитория здесь разная. Есть быдло, есть нормальные ребята, которые любят свою специальность. Они, хоть и перекатываются с тройки на четверку, на парах ведут себя как люди, а не как отбитые зяблики.

Помимо профильных предметов (микробиология, физиология и психология), есть еще непосредственная практика. Но лаба, в которой мы проводим по шесть часов на ногах без перемен каждый понедельник, не выбивает все силы так, как шесть уроков в десятом классе. И я нисколько не жалею, что оказался здесь.

Пока не знаю, как обстоят дела с работой после колледжа, но зато со средним специальным гораздо охотнее возьмут в вуз. Ведь ты уже не безответственный школяр, а человек, имеющий определенный набор профильных знаний, понимающий, что и как устроено. На мой взгляд, учреждений, которые берут после девятого, должно быть ровно столько, сколько и вузов, чтобы человек, окончивший тот же самый техникум по специальности «механик», мог пойти дальше в соответствующий университет для повышения своей квалификации. Но далеко не всем это нужно, поэтому вопрос весьма спорный. Мне, безусловно, хотелось бы дальше развиваться в своей специальности, чтобы стать шеф-поваром. Хотелось бы получить высшее образование и быть профи в своем деле.

«Пожалуй, обед был самой любимой частью дня в колледже»

Таня Гурьева, 22 года

МК № 2

медицинская сестра

Педагогический колледж №7 «Маросейка»
педагогика дополнительного образования детей в области сценической деятельности

В колледж я решила пойти, так как хотела побыстрее убежать из школы. Сначала поступила в медицинский. Нужно было сдать два экзамена: биологию и, если не ошибаюсь, русский язык. Было сложно, потому что биологию я знала плохо. Писали тесты, за нами пристально наблюдали и, если видели телефон или шпаргалки, выгоняли. Когда поступала в педагогический, напротив, всем было совершенно наплевать, списываешь ты или нет.

Очень запомнилось в меде, как прекрасно нас кормили. Пожалуй, обед был самой любимой частью дня в колледже. В педагогическом думала, что все будет скучно. Но предметы оказались интересными, были хорошие и добрые преподаватели, а вот кормили там плохо.


Могу с уверенностью сказать: все зависит от преподавателя и того, как он преподносит информацию своим студентам, я живой пример. В отличие от школьных учителей, наши преподаватели могли доступно рассказывать, ни одна пара не проходила без слайдов и обсуждений, всем нам давали высказаться. В меде благодаря преподавателю я поняла биологию и химию, получала отличные оценки.

Я ушла из обоих колледжей, так как все оказалось не по мне и не хотелось тратить больше трех лет на пустую корочку. Но не жалею, что не стала поступать в вуз: как только найду себя, пойду учиться снова. Считаю, что учиться никогда не поздно, главное — любить свое дело. Сейчас я работаю менеджером, мне нравится, в ближайшее время ничего менять не планирую. Но в будущем, конечно, хочется достичь большего, а для этого необходимо образование. В моем случае колледжи помогли понять, что если я захочу, то смогу многое. Я считаю, что колледжи определенно нужны. В них много практики, а я как раз из тех людей, которые быстрее и лучше учатся на деле.

В чем разница между колледжем и университетом?

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Высшее образование взаимозаменяемо используется с поступлением в колледж или университет, что сбивает с толку многих студентов (Lee, 2017). Хотя это общий термин, относящийся к высшему образованию, он стирает грань между колледжами и университетами. И эти институты имеют определенные отличия. Таким образом, многие учащиеся спрашивают, что отличает одно от другого.

Эта статья написана с целью проведения четкого различия между ними: чтобы потенциальные соискатели высшего образования могли четко различать их. В конце концов, они должны быть в состоянии определить, какой выбор лучше всего подходит для их ситуации или потребностей.

Разница между колледжем и университетом Содержание

  1. Краткий обзор высшего образования
  2. Что такое университеты?
  3. Что такое колледжи?
  4. Другие типы высших учебных заведений
  5. Плюсы и минусы

1. Краткий обзор высшего образования

Выбор учебного заведения для поступления после окончания средней школы часто является одним из первых серьезных решений, которые может принять учащийся, наряду с выбором программы, отличающей степени от специальностей. Из-за того, что высшее образование оказывает большое влияние на их карьерный путь, посещение высшего образования часто может стать чрезмерным, так что большинство студентов даже не завершают выбранные ими программы. Данные, опубликованные в 2018 году Национальным центром статистики образования (NCES. 2018), показывают, что в период 19С 96 по 2010 год менее половины всех студентов, поступающих в колледж, не заканчивают его. На самом деле количество студентов, которые могут получить высшее образование, в настоящее время намного ниже, чем в 1970-х годах (Bound et al., 2010). Еще хуже обстоит дело с бедными, среди которых только 1 из 10 получает высшее образование (St-Esprit, 2019).

На это явление влияют несколько факторов. С одной стороны, почти запредельная стоимость обучения в колледже — очевидная причина, по которой некоторые студенты вместо этого ищут более доступные альтернативы или проходят двухгодичный курс обучения вместо полного бакалавриата. Чтобы представить это в перспективе, даже государственный университет с некоторой долей государственного финансирования может обойти студентов почти на 20 000 долларов за четырехлетнюю программу (NCES, 2018). Два других важных фактора включают перспективы трудоустройства и карьерного роста после окончания учебы, что является отличным стимулом для студентов найти навык, который можно быстро монетизировать, чтобы оправдать стоимость высшего образования.

Полезная статистика зачисления

Несмотря на то, что уровень зачисления, безусловно, растет из года в год, а количество выпускников улучшилось по сравнению с десятью годами ранее, только 6 из 10 студентов заканчивают обучение после шести лет обучения. Эти годы представляют собой более реалистичный взгляд на время и деньги для студентов (Peller, 2019), в отличие от номинальной четырехлетней программы.

Причина проста. Послесредние образовательные учреждения не смогли адаптироваться к меняющимся потребностям студентов (Voight, 2019).), где студенческий состав более разнообразен (как в этническом, так и в финансовом отношении).

Вот интересные факты и их результаты, взятые из NCES по данным о разнообразии студентов колледжей в США:

  • 61% (около 8 637 000) студентов мужского пола против 72% (11 291 000) студенток, поступивших в колледж сразу после окончание средней школы (NCES, 2017 г.).
  • Что касается этнической принадлежности, то больше всего абитуриентов было у азиатов: 87% из них поступили в колледж сразу после окончания средней школы (NCES, 2017).
  • За ними следуют неиспаноязычные белые (69%), латиноамериканцы (67%) и афроамериканцы (58%) (NCES, 2017).
  • 10% учащихся государственных высших учебных заведений (в среднем по стране) были старше 25 лет (NCES, 2017).
  • В среднем по стране доля частных некоммерческих колледжей в той же демографической группе составляет 13 % (NCES, 2017).
  • В коммерческих колледжах 39% учащихся старше 25 лет (NCES, 2017).

Источник: NCES, 2017 г.

Частный сектор vs. общественные

За последние четыре года было закрыто 20 некоммерческих частных колледжей из-за расходов, связанных с содержанием высших учебных заведений (Jaschik, 2019). Однако это далеко от прогноза о том, что половина всех высших учебных заведений в США закроется в следующем десятилетии (Christensen, 2017).

В настоящее время в стране существует более тысячи некоммерческих и коммерческих частных школ. При таком изобилии вариантов единственное, что сдерживает студентов, — это разница в стоимости между государственными и частными университетами. Однако для тех, кто пытается сократить расходы, выбор очевиден: государственные университеты, получающие часть государственного финансирования (среди прочего), более доступны. Опубликованные годовые затраты на четырехлетнюю программу в государственном университете, например, составляют около 10 230 долларов США в 2018-2019 учебном году.(Хесс, 2019а). Эта сумма значительно ниже среднегодовой стоимости обучения в частных четырехлетних вузах, которая за тот же период составила 35 380 долларов США (Hess, 2019b). Более того, количество государственных школ в США превышает количество частных, поэтому у учащихся больше возможностей.

В то время как государственное финансирование несколько сократилось за последние несколько лет, пожертвования и другие пожертвования пропорционально увеличились, чтобы помочь покрыть расходы. Они также предлагают более низкую плату за обучение для студентов, проживающих в штате, где находится государственный университет. Причина в том, что студенты в штате косвенно поддерживают государственные университеты, уплачивая налоги штата (Kantrowitz, 2020).

Помимо выбора государственного или частного учебного заведения, студенты также могут выбрать колледж или университет (или даже другие типы), о чем мы поговорим ниже.

2. Что такое университеты?

Когда студенты говорят о колледже, большинство людей думают об университетах. Университеты являются первичными учебными заведениями в системе высшего образования и, как правило, крупнейшими в этой системе. Они предлагают любую степень бакалавра, которую может предложить колледж, но также предлагают программы для выпускников, управляют другими специализированными отделами, такими как медицинский или юридический факультет, и проводят научные и социальные исследования. В целом, больший размер университета позволяет ему предлагать более разнообразный академический профиль, чем другие типы.

Хотя между штатами США есть несколько небольших различий с точки зрения элементов, составляющих университет, в целом они должны соответствовать четырем критериям (TESU, 2016):

  • Высшее образование.
    Университет должен иметь отдельную организацию и факультет для программ последипломного образования по крайней мере в трех различных профессиональных областях.
  • Бакалавриат. Как и любой колледж, университет также должен предлагать отдельную систему обучения на бакалавриате по широкому кругу академических предметов.
  • Ресурсы. Университет должен иметь возможность поддерживать свои программы, будь то программы бакалавриата или магистратуры, и управлять необходимыми помещениями и оборудованием.
  • Аккредитация. Он должен быть лицензирован, зарегистрирован и, в некоторых случаях, зарегистрирован в штате.

Некоторые преподаватели также используют термин «национальный колледж» или «национальный университет» для обозначения учреждений этого типа. Это намек на престиж вуза, ведь выпускников этой школы узнают в любой стране и даже мире.

Программы

Университеты неизменно предлагают самый широкий спектр академических программ, часто разбивая эти области на несколько «колледжей» или «факультетов» в своем кампусе или в своей системе (например, гуманитарные колледжи для гуманитарных наук или отдельная школа STEM— ярким примером является Гарвардский университет). Хотя есть некоторые исключения, университеты также уделяют больше внимания исследованиям, чем их более мелкие коллеги, у которых нет финансирования, персонала или продвинутого образования для их дальнейшего развития. Все университеты также предлагают продвинутые программы вплоть до уровня докторантуры.

Примеры

Как правило, крупнейшими высшими учебными заведениями США являются университеты, но это не обязательно означает их физический размер. Примером может служить Калифорнийский университет Мэримаунт, в котором по данным на 2016 год обучалось менее 1000 студентов (Ross, 2018).

Самыми известными университетами США (и самыми дорогими), однако, вероятно, являются так называемые школы «Лиги плюща». Школы Лиги плюща составляют высший класс среди американских университетов, статус, который влечет за собой неотъемлемые социальные, политические и экономические преимущества для их выпускников (Miller et al., 2015). Это восемь университетов, которые считаются одними из самых престижных в своем роде, история некоторых из них восходит к 17 веку. Их прозвище произошло от спортивной коллегиальной конференции, на которой они собрались вместе в 1954, хотя теперь это имя используется не только в спорте (Celletti, 2018).

Источник: Йельский университет

Тем не менее, другие университеты опережают школы Лиги плюща в определенных рейтингах. Например, Массачусетский технологический институт и Стэнфордский университет опережают ведущую Лигу плюща, Йельский университет, по диапазонам SAT (Niche.com, 2020).

Анализ затрат

Несомненно, ведущие университеты США дорогие, но это не всегда означает, что все университеты должны быть такими же дорогими. В верхнем диапазоне самым дорогим, как вы можете догадаться, является школа Лиги плюща Колумбийского университета, которая стоит в среднем 61 850 долларов за четырехлетнюю программу (Kerr, 2019).). На другом конце спектра, однако, находится Вашингтонский университет, в котором указанная цена за то же самое составляет 9 765 долларов США (Best Value Schools, 2020).

3. Что такое колледжи?

С другой стороны, колледж – это учреждение меньшего размера. Поэтому колледжи более склонны предлагать степени младшего специалиста (2-летние программы) и степени бакалавра (4-летние программы) из-за нехватки ресурсов, особенно финансирования и кадров. Колледжи — это общий термин для многих типов высших учебных заведений, включая общественные колледжи и младшие колледжи, которые занимаются присуждением степеней младшего специалиста.

Однако многие муниципальные колледжи и младшие колледжи теперь также предлагают полные степени бакалавра. Фактически, в 2017 году общественные колледжи присудили более 23 000 таких степеней (Andre, 2020).

Источник: Американская ассоциация муниципальных колледжей, 2017 г.

С точки зрения престижа колледжи не имеют такого уровня влияния, как университеты. Вот почему их также называют региональными колледжами, чтобы отличать их от национальных университетов. Это также относится к колледжам, поощряющим зачисление местных жителей, в отличие от университетов, которые могут привлекать студентов со всей страны.

Программы

Колледжи, как уже упоминалось, предлагают степень бакалавра, на получение которой уходит от трех до четырех лет. В Соединенных Штатах степень бакалавра обычно включает четыре года обучения. С другой стороны, получение степени младшего специалиста занимает всего два года. Это делает их более привлекательными для людей, которые хотят сразу же получить работу после колледжа, поскольку колледжи часто присуждают степени младшего специалиста по прикладным наукам по окончании. Это программы, разработанные для таких областей, как гостеприимство, электричество, бухгалтерский учет и другие.

В противном случае, для тех, кто хочет продолжить свою степень младшего специалиста до степени бакалавра после двух-трех лет дополнительного обучения, колледж присуждает степень младшего специалиста или младшего научного сотрудника в таких областях, как математика, естественные науки или психология.

В редких случаях некоторые колледжи предлагают более высокие степени, что стирает грань между колледжем и университетом. К ним относятся известные колледжи, такие как St. Joseph’s College в Нью-Йорке, который предлагает последипломное обучение в области бизнеса и образования. Большинство из них уже можно считать университетами (см. Критерии выше), но они предпочитают оставаться колледжами по названию из-за традиций или во избежание путаницы.

Примеры

В США нет недостатка в отличных студенческих и региональных колледжах. Одним из них является Колледж Санта-Моника в Калифорнии. SMC отправляет в четырехлетние университеты Калифорнии больше студентов, чем любой другой колледж в штате (Peabody, 2001), и может похвастаться уважаемыми выпускниками, такими как Джеймс Дин и Дастин Хоффман. Другой – Хьюстонский муниципальный колледж, который в 1992 году был преобразован в систему с несколькими колледжами, чтобы приспособить разнообразную академическую программу.

Анализ затрат

Исследование College Board (2020) показывает, что четырехлетнее обучение в государственных колледжах стоит в среднем 10 440 долларов в год, а двухгодичное обучение в местных колледжах — 3730 долларов в год для студентов, проживающих в штате. Однако это покрывает только обучение, без проживания и питания. В целом, это примерно на 3% больше, чем в прошлом учебном году.

4. Другие типы высших учебных заведений

Помимо университетов и колледжей, существует несколько подтипов высших учебных заведений. Некоторые эксперты, однако, часто классифицируют следующие два как тип колледжа, но, поскольку их больше, чем несколько, им, вероятно, потребуется отдельная секция.

А именно, есть два основных типа учебных заведений, которые лучше классифицировать по отдельности: политехнические институты и профессиональные училища.

Политехнические институты

Политехнические школы, также называемые технологическими институтами или политехническими университетами/колледжами, являются учреждениями, ориентированными на области STEM (наука, технология, инженерия и математика). Эти школы предлагают широкий спектр исследований в этих областях, от младшего специалиста (2 года), бакалавра (4 года), магистра (2 года) и доктора (6 лет).

Обратите внимание, что многие университеты также предлагают обучение в сфере STEM, например Массачусетский технологический институт. Несмотря на то, что MIT известен своими STEM, он также является частным университетом с широким спектром дисциплин и исследований.

Во многих европейских странах существуют различия между политехническими школами и технологическими институтами. Например, в Ирландии технологический институт — это региональный или технический колледж, а не учреждение, эквивалентное университету в США (K12 Academics, 2020).

Профессиональные училища

Эти учебные заведения имеют множество названий, но чаще всего их называют техническими училищами, профессионально-техническими училищами или профессиональными колледжами. Это центры обучения, которые предлагают обучение, ориентированное на работу, чтобы выпускники могли сразу же применить профессиональные навыки в конкретной профессии. Эти области включают в себя информационные технологии, бизнес и управление, ремонт ОВК, косметологию и многое другое.

Профессиональные школы часто выдают сертификаты и/или дипломы, что занимает меньше времени, чем традиционное университетское образование. Например, некоторые программы присуждают сертификат, который занимает от нескольких месяцев обучения до года, в то время как дипломы аналогичны степени младшего специалиста. Однако некоторые учебные заведения предлагают программы, эквивалентные степеням бакалавра и магистра, в зависимости от области обучения.

Студенты, желающие пройти подготовку для прямого выхода на рынок труда без временных затрат на университет или четырехлетнюю программу, могут поступить в профессионально-техническое училище. В этих школах учащиеся быстро продвигаются к определенным профессиям без требований к курсу. Они также, как правило, более доступны по цене, учитывая короткий промежуток времени, необходимый для получения сертификата или диплома. А с ростом стоимости обучения в колледже люди обращаются в профессиональные школы, чтобы расширить или разнообразить свои навыки.

Источник: Statista Market Forecast, 2017

5. Плюсы и минусы

При выборе между колледжем и университетом решение не должно основываться только на продолжительности программы или стоимости. Вот другие важные детали, которые любой студент должен изучить, прежде чем совершить что-либо.

Размер

Университеты, как правило, больше (не только физически), чем колледжи, и предлагают более широкий спектр курсов. Кампусы также изобилуют дополнительными удобствами для обслуживания студентов. Однако сам размер университета может отпугнуть некоторых студентов, но это можно уравновесить разнообразием доступных им вариантов, от клубов, мероприятий, представлений, спорта и многого другого. Позже в университетах также поощряется создание сетей для карьерного роста. Обратной стороной является безличный подход этих школ, поскольку их больший размер часто означает меньше профессоров на одного студента, что приводит к тесным лекционным залам и отстраненным, безличным учителям.

С другой стороны, поскольку колледжи меньше, они обычно более уютны, и студенты, и преподаватели знают друг друга. Кроме того, колледжи специально предназначены для размещения студентов из штата или округа, что может означать меньшие расходы на проживание и питание. Недостатком, однако, является то, что студенты часто нуждаются в академических и внеклассных мероприятиях и ограниченных программах и специальностях.

Широта академических программ

Самая большая разница заключается в том, что университеты предлагают более продвинутые степени; колледжи предлагают в основном степень младшего специалиста, некоторые степени бакалавра и редко ученую степень.

Чтобы быть более конкретным, широкий выбор дисциплин в университете означает, что у студентов не будет недостатка в выборе, когда они будут заниматься академической страстью. Университеты обычно разбивают свои классы на несколько школ или колледжей, и хотя колледжи делают то же самое, последние, как правило, делают это в меньшем масштабе.

Университеты также предлагают ускоренное или автоматическое зачисление в программы последипломного образования в различных областях, таких как медицина или юриспруденция.

Преимущество университета заключается в том, что студенты также могут стажироваться или обучаться у аспирантов, а не только у преподавателей, для получения более широкого и полного учебного опыта. Кроме того, поскольку университеты, как правило, привлекают гранты на исследования (подробнее об этом ниже), эти учреждения неизменно нанимают лучших специалистов в своих областях, что в целом приводит к более высокому качеству образования.

Финансовая помощь

Колледжи и университеты одинаково предлагают стипендии и финансовую помощь, но финансовая помощь, доступная студентам, сильно различается. В целом государственные школы имеют больше средств для достойных учащихся, в то время как частные учебные заведения полагаются на другие источники, такие как субсидии и пожертвования от фондов и других источников.

Кроме того, государственные колледжи и университеты также предлагают гораздо более низкие ставки для студентов из того же географического региона (обычно того же штата, даже одного и того же округа для небольших колледжей). Однако в частных университетах плата за обучение, как правило, одинакова для всех остальных, независимо от того, является ли студент из того же штата или страны или из другого места. Существуют также программы финансовой помощи, которые охватывают как государственные, так и частные учреждения; например, школы Раздела IV.

Выбирая между колледжем или университетом, всегда разумно проверить, можно ли получить стипендию, грант или финансовую помощь в этом конкретном учебном заведении.

Исследования

Колледжи обычно не проводят исследования; их больше интересует высшее образование. Конечно, в колледжах проводятся некоторые исследования, но они меньше по масштабу и их реже можно найти просто потому, что работа профессора в колледже — преподавать, а не проводить исследования.

С другой стороны, университеты процветают в первую очередь благодаря исследованиям, поскольку работа профессоров в этих учреждениях зависит от их проведения исследований и включения в процесс аспирантов и студентов бакалавриата. Университеты используют это исследование для привлечения финансирования, будь то государственное или федеральное. Это дает университетам гораздо больше влияния и ресурсов для поддержки большего количества исследований и студенческих проектов, что приводит к увеличению финансирования и так далее.

Источник: NCES, 2017

Практический результат

Между колледжем и университетом огромная разница, и приведенные выше пункты просто более очевидны. Культурное соответствие также является одним из наиболее важных, хотя этот фактор трудно поддается количественной оценке.

Ученик должен проявлять должную осмотрительность при выборе школы. Хотя может показаться заманчивым свести выбор школы к простому анализу затрат, все перечисленные выше факторы являются ключевыми элементами и могут быть даже более важными в долгосрочной перспективе. И наоборот, выбирать высшее учебное заведение исключительно на основе престижа столь же безрассудно, поскольку лучший университет в мире не принесет никакой пользы студентам, если он им не подходит.

 

Ссылки:

  1. Андре, Л. (2020). 12 интересных тенденций колледжей в 2020/2021 году: большие данные, финансирование и дистанционное обучение.
    ФинансыОнлайн
    .
  2. лучших школ. (2020). Самые доступные университеты Америки в 2020 году.  BestValueSchools.com .
  3. Баунд, Дж., Ловенхайм, М.Ф., и Сара Тернер, С. (2010). Почему процент окончивших колледжи снизился? Анализ изменения подготовки студентов и университетских ресурсов. Американский экономический журнал: прикладная экономика, 2  (3), 129–157. https://www.aeaweb.org/articles.php?doi=10.1257/app.2.3.129
  4. Бозман, Б., и Бордман, К. (2013). Профессорско-преподавательский состав университетских исследовательских центров: ни рабы капитализма, ни беглецы-преподаватели. Журнал высшего образования, 84 (1), 88-120. https://doi.org/10.1080/00221546.2013.11777279
  5. Челлетти, Э.Н. (2018). Что такое школа Лиги плюща? Вероятно, не то, что вы думаете . Niche.com .
  6. Кристенсен, К. (2017, 15 ноября). Симпозиум инноваций + прорывов по высшему образованию
    .
    CNBC .
  7. CollegeBoard (2020). Средние опубликованные расходы, 2018-19 и 2019-20 90 207 . Тенденции в высшем образовании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: CollegeBoard.
  8. Гесс, А. (2019, 24 апреля). Стоимость обучения в государственных университетах составляет в среднем 10 230 долларов в год — вот сколько на самом деле платят студенты. CNBC .
  9. Гесс, А. (2019, 18 марта). Средняя стоимость обучения в частных колледжах составляет 35 830 долларов в год, но вот сколько на самом деле платят студенты. CNBC .
  10. Ящик С. (2019, 13 июня). Закрытие частных некоммерческих колледжей с 2016 г. по настоящее время . Внутри Высшего Эда .
  11. Академики К12 (2020). Технологические институты против политехнических. K12Academics.com .
  12. Кантровиц, М. (2020). Требования к проживанию в штате для обучения в штате
    . Savingforcollege.com
    .
  13. Керр, Э. (2019, 9 сентября). 10 самых и наименее дорогих частных колледжей.   Новости США .
  14. Ли, К. (2017, 11 марта). Колледж и университет: чем они отличаются и как выбрать между ними . Профессиональные школы, колледжи и университеты .
  15. Миллер, Д., Сюй, X., и Мехротра, В. (2015). Когда человеческий капитал является ценным ресурсом? Влияние отбора на лигу плюща знаменитых генеральных директоров на производительность. Журнал стратегического управления, 36 (6), 930-944. https://doi.org/10.1002/smj.2251
  16. NCES (2017). Вернемся к школьной статистике. Быстрые факты . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования.
  17. NCES (2017). Непосредственный уровень зачисления в колледж. Состояние образования.  Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования.
  18. NCES (2018). Таблица 326.10, 330.10.  Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования.
  19. Niche.com. (2020). 2020 Лучшие колледжи Америки. Niche.com .
  20. Пибоди, З. (2 июля 2001 г.). Колледжи избегают средств для повышения трансфертных ставок. Лос-Анджелес Таймс .
  21. Пеллер, Дж. (2019). Личное собеседование . NPR.org.
  22. Росс, К.М. (2018, 14 февраля). Колледж и университет в США: в чем разница? Новости США .
  23. Сент-Эспри, М. (2019, 6 марта). Клеймо выбора профессионального училища, а не колледжа.   Атлантика .
  24. Государственный университет Томаса Эдисона. (2016). Колледж и университет: в чем разница? Трентон, Нью-Джерси: Государственный университет Томана Эдисона.
  25. Войт, М. (2019). Личное собеседование . NPR.org.
  26. Сапата, И.Т. (2019). Университетские исследовательские центры: Организационные структуры и эффективность. Журнал управления технологиями и инновациями, 14 (3), 29-42. https://dx.doi.org/10.4067/S0718-2724201
    00023

8 причин, почему колледж — это хороший выбор

Будь то колледж в ближайшем будущем или отдаленная точка на горизонте, никогда не поздно или рано понять, является ли колледж правильным выбором! Ознакомьтесь с этим списком, чтобы узнать о нескольких причинах, по которым вам подходит учеба в колледже.

1. Вы станете более независимыми. Независимо от того, добираетесь ли вы до кампуса или переезжаете из дома, ваша независимость расширится благодаря посещению колледжа. Вы становитесь хозяином своего собственного графика, вы учитесь эффективно управлять временем и решаете, как вы хотите жить, будучи взрослеющим молодым человеком.

2. Колледж открывает двери для новых возможностей. Примечание: не читайте «колледж гарантирует успешную жизнь». Успех приходит благодаря личной инициативе и упорному труду. Тем не менее, колледж предоставляет гораздо больше контактов, стажировок и возможностей для общения, чем сидение дома!

3. Вы станете более дисциплинированными для мира. Хорошие курсы колледжа подготовят вас к трудностям, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Если вы научитесь сдавать домашнюю работу вовремя, вы сможете укладываться в сроки на работе. Критическое осмысление своей диссертации или участие в Великом Разговоре облегчит выполнение небольших задач на работе или дома. Групповые проекты и спонтанные задачи не будут такими пугающими, если вы потратили последние четыре года на то, чтобы справиться с ними!

4. Будет весело! Хотя целью колледжа является учеба, жизнь в общежитии и общение с единомышленниками полны приключений! От спортивных состязаний в колледже до клубных собраний, учебных вечеринок и разговоров в обеденном зале — у вас будет множество моментов, которые вы будете вспоминать с любовью и дорожить ими.

5. Колледж поможет вам думать. В современном обществе те, кто умеет красиво излагать свои логические рассуждения, возвышаются над толпой. Хороший христианский колледж покажет вам, как подходить к ситуациям с непредубежденностью, прочно укорененной в основании Писания. Колледж быстро покажет вам, что вы несовершенны, в том числе и ваши ошибочные рассуждения. Что может быть лучше для развития ваших мыслительных навыков, чем с проверенными профессорами, которые хорошо вас направят?

6. Вы увидите мир. Путешествие в колледж вдали от дома дает часы исследований и развлечений. Соединенные Штаты полны интересных мест и исторических достопримечательностей; всегда есть чем заняться или что посмотреть в свободное время! Даже если вы посещаете колледж в своем родном городе, люди, которых вы встречаете в классе или в общежитии, приносят с собой культуру из разных регионов. Очень здорово делиться историями с ребенком-миссионером из Мексики или обсуждать, как можно сказать «газировка» (или «попс»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *