Что можно организовать для детей в школе: 14 лучших игр, в которые можно поиграть на перемене в школе| Интернет-магазин настольных игр Мосигра в Москве

Содержание

15 простых способов сделать класс красивым, а учёбу действительно интересной

Творчество — это спасение для учёбы. Творческие классы не просто выглядят иначе, они качественно отличаются от всех остальных. Они создают среду, в которой дети выражают свои идеи, думают нестандартно, учатся быстрее и эффективнее. Автор телеграм-канала creativity101 рассказывает главные тезисы из статьи Анны Гуерреро «19 способов сделать обучение в вашем классе более творческим». Иногда для этого достаточно даже просто сменить плакат возле доски.

Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.

В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.

1. Создайте в классе место для визуального мышления

Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.

Пример визуального размышления учеников на тему отличия «фиксированного шаблонного мышления» от «открытого мышления»

Визуальное мышление даёт ученикам возможность более глубоко понимать информацию. Поощряя учеников связывать полученные знания с «визуальными ассоциациями» на доске, вы даёте им прекрасную возможность для более открытого мышления.


2. Внедряйте обучение через практику

Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций

Математика. Вот несколько отличных примеров «практической математики» на сайте The Guardian. Одно из заданий — попросить учеников сделать бумажный самолётик и попробовать измерить скорость его движения. Правда же, такой урок может запомниться лучше, чем зубрёжка?

Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.


3. Сделайте классное пространство более гибким

В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?

И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.

На сайте Teach Thought (снова английский) представлено интересное решение для повышения «гибкости» рассадки для фокусировки на разных зонах и разных задачах.

А вот ещё один классный пример — Flexible Learning Environments. Про то, как сделать детям хорошо и повысить комфорт и мотивацию к обучению. И не надо говорить, что «наши балбесы быстро колёсы пооткрутят» — изменить это в вашей власти.


4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы

Вообще — мой фаворит из предложенных идей. Сегодня один из самых простых к внедрению, помогает развить у учеников «мышление вне коробки» и сильно вовлечь в тематику.

И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.

TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).

Подкасты. Автор ориганальной статьи приводит список 50 educational podcasts, полный идей для вдохновения вашего учебного плана. А я приведу интересный проект, в котором принимал участие в прошлом году — «Будет сделано!», уверен, ученикам школ и студентам вузов он придётся по душе.


5. Поощряйте обсуждения

Избежать бессмысленной болтовни учеников на уроках — трудная задача для учителя. Но, с другой стороны, если вы модерируете обсуждение, то это создаст благостную почву для генерации новых идей и высказывания своего мнения учениками. Если только вы не сторонник «засунь себе своё мнение, я тут говорю».

Открытые дискусси помогают ученикам:

  • мыслить критически относительно материала;
  • сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
  • даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.

Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!


6. Поощряйте больше цветов

Цвет в классе — прерогатива не только начальной школы. Добавьте больше цвета не совсем традиционными способами — сделайте вместе с учениками вдохновляющие плакаты и развесьте их в классе, создайте тематические «настроенные» углы.

Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.


7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом

Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…

Если только вы не боитесь сильных работ.


8. Добавьте юмор в школьную программу

Юмор — важная часть создания творческой атмосферы в классе. Вы можете добавлять его и контролировать процесс, чтобы не скатиться в «Камеди Клаб».

Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?

Вот небольшой пример каламбура на английском, отлично впишется в уроки языка

Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.


9. Повышайте мотивацию с помощью наград

Признание достижений ученика является важной частью процесса творческого обучения. Придумайте грамоты или сертификаты, можно для каждого предмета отдельно. Сделайте «Доску почёта и уважухи» в классе и вешайте сертификаты там, это придаст ученикам стимул продолжать стараться.

Начал искать «креативный сертификат в средней школе» и заплакал. Если будете делать свой собственный, привлекайте к его разработке учеников, они сделают круто и ещё будут гордиться своей работой.


10. Заведите видеодневник вашего класса

Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.

Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:

  • Что сейчас волнует вас больше всего?
  • Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
  • Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
  • Было ли это интересно или скучно?
  • Что можно было добавить или убрать?

Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.


11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков

Внедрите «доску самостоятельного планирования», на которой каждый ученик на день или неделю пишет для себя задачи, с которыми он хочет справиться.

Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.

Доска, конечно же, не из российской школы, но принцип передаёт отменно

12. Используйте мотивационные постеры и плакаты

Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.

Помните над каждой доской надпись «Учиться, учиться и ещё раз учиться. В. И. Ленин»? Это как раз такой пример, только устаревший.

Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.

Например такой — «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Правда, это не перевод, а просто по смыслу очень подходит.


13. Проводите классные командные игры

Самое главное здесь — нет правильных или неправильных ответов, важна стратегия и командная игра. Совместные игры позволяют ученикам узнать себя со стороны, развить творческое мышление, улучшить навыки общения и сотрудничества.


14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ

Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.

Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.

Основные этапы дизайн-мышления и обратные связи между ними

Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):

  1. Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
  2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
  3. Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
  4. Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
  5. Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.

Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.


15. Празднуйте победы

Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.

Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…

Например, на окончание года можно сделать целый журнал, в который войдут лучшие моменты с ваших мест визуального мышления, досок настроений, тематических «настроенных» уголков, видеодневника.

Это может быть очень интересно, творчески и уникально.

Тут конечно совсем крутой пример, можно и проще. But who knows?
Небольшой тест на закрепление

Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:

Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:

(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое

Есть на западе такой термин «learning journey» — обучающее путешествие или путешествие во время обучения. Хочется, чтобы и наши школы были больше про добро, творчество, самореализацию, уважение, эмпатию и доброе путешествие.

И вот в этом всём роль учителя — главная.

Фото на обложке: Shutterstock (Pressmaster)

30 идей проведения праздника для детей

Детский праздник станет чудесным событием для малышей или подростков, если доверить его подготовку и проведение ивент-профессионалам.

При организации важно ориентироваться на простой принцип: ребятишкам нравятся мероприятия, на которых можно играть, активно участвовать в программе и удовлетворить врожденную любознательность. Поэтому в детской аудитории на ура проходят мастер-классы. Благодаря им маленькие гости узнают что-то новое и участвуют в практическом этапе. Как раз его результат становится особенно впечатляющим, ведь в зависимости от программы ребята могут:

  • полакомиться десертом или напитком, который приготовили сами;
  • сфотографироваться в необычном антураже;
  • забрать на память созданные своими руками творческие работы.

Предлагаем лучшие идеи для веселого детского праздника и подскажем, какие мастер-классы будут уместны в таких ивентах. Но начнем с общих правил, которые помогут родителям и педагогам не допустить ошибок при подготовке события.

Как провести детский праздник?

Чтобы весело, ярко и без проблем провести детский праздник, при выборе формата важно учесть:

  • возраст гостей — от него зависит длительность мероприятия, например, торжество для малышей не должно превышать 1–2 часов, тинейджеры могут развлекаться 3–4 часа;
  • пол участников — если интересы малышей практически одинаковы вне зависимости от гендера, то для подростков идея мероприятия играет существенную роль;
  • локацию — площадка должна вместить приглашенных и иметь необходимое оснащение, важна комфортная температура, возможность проветривания, наличие санузлов;
  • бюджет — в смету следует внести средства на оформление локации, угощение, сувениры, оплату аниматоров и других ивент-специалистов, прочие актуальные расходы.

Чаще всего праздники для малышей и подростков организуют к дню рождения, выпускному в детском саду, начальной или средней школе, торжеству в честь какого-то достижения ребенка. Местом для события может стать квартира, частный дом, дача, арендованное помещение, кафе, игровой клуб.

Идеально подготовим веселый детский праздник!

+7 495 721-54-22

Если говорить о форматах праздников, то четко разграничить их сложно, поскольку нередко в одном мероприятии гармонично сочетаются элементы разных типов. Однако ориентировочные классификации существуют. Наиболее популярными у детей ивентами стали:

  • квест— приключенческая игра с заданной тематикой;
  • концерт — с выступлениями артистов или самодеятельный;
  • музыкальная, танцевальная или творческая вечеринка;
  • соревнование — интеллектуальная или спортивная игра;
  • познавательный или развлекательный мастер-класс;
  • мероприятие на природе — пикник, дачное барбекю, мини-поход.

При любом формате следует чередовать активные и спокойные элементы программы, чтобы дети не утомились, не потеряли интерес к происходящему. Нелишне вести фото- и видеосъемку, а также подготовить всем гостям сувениры на память о событии.

1. Праздник на природе

В теплые сезоны любой праздник можно отметить на открытом воздухе. Подойдет лесная поляна, берег реки, дача. В программе уместны подвижные игры и приготовленное на гриле угощение. Можно провести кулинарный мастер-класс по барбекю, пригласив профессионального повара.

Повод: любое торжество поздней весной, летом или ранней осенью.

Особенности: важно соблюдать технику безопасности, особенно у огня (костра, мангала).

2. Маскарад

Идеи для карнавала разнообразны, например, можно провести детский праздник как бал сказочных или литературных персонажей, парад супергероев, пижамную вечеринку с масками для сна. Причем участникам иногда даже не обязательно заранее заботиться о карнавальном костюме — преобразиться прямо на площадке поможет яркий аквагрим, мастер-класс по изготовлению ободков троллей, световых мечей и т. д.

Повод: Новый год, Хэллоуин, День защиты детей, день рождения, другие праздники.

Особенности: если предполагается конкурс на лучший костюм, желательно назначить множество номинаций, чтобы победителей было как можно больше.

3. Остров сокровищ

Празднование легко превратить в развивающую игру с преодолением препятствий и решением интересных головоломок, отправившись вместе с веселыми добрыми пиратами на остров сокровищ.

Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе, День защиты детей.

Особенности: квесты приключенческого направления особенно нравятся мальчикам младшего школьного возраста.

4. Арт-вечеринка

Формат предполагает совместное изобразительное творчество под руководством художника. Выбор техник рисования широк: это и традиционная пастель, масло или акварель, и необычные варианты. Детям нравятся картины из скрепок и песка, граффити и спрей-арт, марморирование, эбру, живопись-набрызг, монотопия на стекле, центробежное рисование.

Повод: день рождения, выпускной вечер, уик-энд.

Особенности: арт-вечеринки с использованием необычных техник максимально привлекательны для подростков.

5. Снежная крепость или картонный городок

Площадку для веселого сражения или занимательной ролевой игры можно сделать самостоятельно, если начать детский праздник со строительства снежной крепости или мини-городка из картона. Получившееся изделие станет декорацией для основного события и оригинальной фотозоной.

Повод: начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей, организованное знакомство соседей во дворе после новоселья.

Особенности: чем больше участников, тем масштабнее получится построенный объект.

Читайте также

Интересные летние мастер-классы для детей

6. Погружение в старину

Детям даже не слишком отдаленное прошлое кажется почти древней легендой. Тем интереснее им будет погружение в старинную сказку, где время смотрели не на смартфоне, а на настенных часах, где у каждой семьи был герб, а барышни записывали стихи в альбом и украшали его обложку рисунками, кружевами, ленточками.

Такой праздник идеален для самостоятельного изготовления состаренной баночки с фигуркой, декорирования блокнота в технике скрапбукинга, оформления настенных часов или создания фамильных гербов.

Повод: любой праздник в винтажной обстановке.

Особенности: изготовленные на мастер-классе изделия можно использовать в декоре интерьеров.

7. Веселый поумняриум

Развлекаясь, можно узнать много нового и полезного для обычной жизни. Например, откуда в нашу страну пришел чай и как его правильно заваривать, как сделать банку со свечой и почему стекло не лопается от ее пламени, как сварить мыло и почему оно пенится…

Интересное шоу для детей — отличный способ отметить праздник, а заодно узнать что-то новое.

Повод: важное событие или просто желание хорошо провести досуг.

Особенности: интеллектуальные игры, шоу и мастер-классы помогают развитию внимания, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы.

8. Игра в театр

Детям нравится представлять себя разными персонажами, перевоплощаться. Поэтому они получают огромное удовольствие от постановки домашних спектаклей. Используйте эту особенность для организации яркого праздника — пригласите аниматора, который проведет занятие по актерскому мастерству. А завершить мероприятие можно мини-постановкой, в которой будет роль для каждого маленького гостя.

Повод: День театра, начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей.

Особенности: перед тем как выбрать литературную основу для спектакля, составьте список участников — это поможет организовать все так, чтобы каждому досталась посильная роль, тогда детский праздник запомнится приятными впечатлениями.

9. Аромасказка

Ароматерапия помогает улучшить настроение, успокоиться или взбодриться. А ведь окружить себя приятными запахами очень легко — достаточно поиграть в парфюмеров или флористов. Можно заняться изготовлением парфюма, саше, гелевых свечей, букетов.

Повод: любой праздник или выходной.

Особенности: важно выяснить, нет ли у приглашенных аллергии на какие-то запахи, чтобы исключить такие материалы.

10. Чайный дом

Чаепитие — традиционная часть детских праздников, а если к столу подается торт, оно вызывает настоящий восторг. Красиво организовать событие поможет мастер-класс в виде китайской чайной церемонии.

Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе.

Особенности: участники узнают о восточных традициях заваривания и подачи чая, затем попробуют напиток, приготовленный мастером.

11. Летний сквер

Отличная идея для дачного праздника или мероприятия во дворе многоэтажки — стилизованный летний сквер, где дети играют в догонялки и прятки, а чтобы освежиться, пробуют любимые холодные лакомства. Подобное событие особенно оценят ребятишки, вынужденные оставаться в жару в мегаполисе, таком как Москва или Санкт-Петербург, или даже в маленьком городе. В программу импровизированного летнего сквера органично впишутся мастер-классы по приготовлению азотного мороженого и бодрящего лимонада.

Повод: любой летний праздник или уик-энд.

Особенности: приготовление лакомств организуется как интересное шоу, которое заканчивается дегустацией.

12. Студия дизайна

Опыт показывает, что самые любимые детали интерьера для детей — их творческие работы, развешанные на стенах или расставленные на полках. Поэтому ребята воспринимают художественные мастер-классы как замечательные праздники, наполненные позитивными эмоциями. Детям можно предложить создание картин в разных техниках, украшение фоторамок, плетение венков на дверь, декупаж шкатулок, изготовление других декоративных поделок.

Повод: развлечение в плохую погоду, любой праздник, уик-энд.

Особенности: при желании можно заказать несколько мастер-классов и создать наборы интерьерных аксессуаров в едином стиле.

13. Бабушкино детство

Бабушки и дедушки могут научить ребятишек любимым играм своего детства: в прятки, классики, салочки, казаки-разбойники. Приятным завершением такого события станет воспоминание о домашних вкусностях и мастер-класс по приготовлению варенья или выпеканию блинов. Уютный праздник поможет сблизить семью, всем ее поколениям лучше понять друг друга.

Повод: день рождения, уик-энд, любой семейный праздник.

Особенности: для такого мероприятия идеально подойдет локация, позволяющая часть программы провести на воздухе, а вторую — на кухне.

14. Путешествие в Хогвартс

Среди современных мальчишек и девчонок много фанатов юного волшебника Гарри Поттера. Поэтому весьма популярно проведение праздников для детей, напоминающее о школе Хогвартс. Такое мероприятие можно организовать как магический урок или необычный карнавал, соревнование или квест. А на память о погружении в магию предложите участникам мастер-класс в стиле Гарри Поттера, например, создание монстр-книги, цветка в колбе, зелья с сухоцветами, волшебной палочки.

Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: тематика волшебства интересна даже детям, которые еще не знакомы с героями Джоан Роулинг.

Читайте также

Идеи для квеста для детей

15. Модный показ

Одежда — один из лучших способов самовыражения, поэтому дети (особенно подростки) с удовольствием участвуют в мероприятиях, которые напоминают модный показ. Вариантов наполнения таких событий множество. Ярким дефиле можно завершить мастер-класс по росписи футболок или холщовых сумок, изготовлению браслетов с шармами или повязок на голову, декорированию галстуков или красивому завязыванию таких аксессуаров.

Повод: 8 Марта, 23 февраля или другой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: при росписи одежды и сумок используются устойчивые краски для работы по ткани.

16. Царство цветов

Цветы хороши в оформлении интерьеров и как подарок, а флористический мастер-класс превращает даже обычный день в замечательный праздник. Такое мероприятие обязательно понравится детям. Они могут создать из живых полевых и культурных растений цветочные корзинки, флорариумы, бутоньерки и браслеты. Интересный вариант праздника цветов — посадка луковичных растений в деревянные ящики: получившиеся композиции будут долго радовать красотой и благоуханием.

Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: в работе используются флористические приспособления и материалы, благодаря которым изделия из живых цветов получаются максимально эстетичными и долго сохраняют свежесть.

17. Фабрика игрушек

Современные дети окружены всевозможными смарт-игрушками, поэтому традиционные куклы, машинки, мозаики, калейдоскопы превратились для них в нечто необычное, вызывающее интерес и восторг. Тем более увлекательно сделать игрушку своими руками. Значит, работа мастером на импровизированной фабрике станет приятным событием для ребенка. В программу такого мероприятия можно включить мастер-класс по изготовлению калейдоскопов, антистрессовых капитошек, кукол из лыка или лоскутков, росписи матрешек и других деревянных фигурок.

Повод: День России или другой праздник, Святки, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: на мероприятии дети узнают интересную информацию о народных традициях.

Наши веселые развлечения дарят малышам счастье!

+7 495 721-54-22

18. Шоколадная сказка

Обожаемое всеми лакомство — шоколад — способно стать не только угощением, но и главной идеей праздника. Маленькие гости с удовольствием поучаствуют в приготовлении шоколадных конфет или бомбочек, украсят капкейки кремом с какао. Затем сладости можно съесть или забрать как сувениры.

Повод: день рождения, День защиты детей, Всемирный день шоколада, другие праздники.

Особенности: для приготовления лакомств используется шоколад премиум-качества, орехи, фрукты, изюм, кондитерская посыпка.

19. Мечты о небе

Желание стать космонавтом или летчиком испытывает практически каждый мальчишка. Грезят о небе и многие девочки. Подарить детям незабываемые впечатления поможет праздник с мастер-классом по росписи и запуску воздушных змеев, изготовлению самолетиков-планеров или космонавтских шлемов.

Повод: День космонавтики, 23 февраля, другие праздники.

Особенности: практическое занятие хорошо совмещается с увлекательными рассказами об истории авиации и космонавтики.

20. Мульти-пульти

Просмотр хороших мультфильмов — замечательное развлечение, а самостоятельное создание анимационной ленты — восхитительное занятие. Маленькие режиссеры могут делать общий мультик или работать индивидуально, используя пластилиновых или нарисованных героев. А потом здорово будет устроить просмотр, как в кинотеатре — с попкорном и вкусным лимонадом.

Повод: день рождения, День защиты детей, выпускной в детском саду или начальной школе.

Особенности: для мастер-класса по мультипликации используется профессиональная камера.

Где заказать праздник для ребенка

Итак, устроить детский праздник можно практически по любому поводу, да и без него — просто из желания доставить ребенку удовольствие, организовать развивающий досуг или с пользой провести время в семейном кругу. Для успеха мероприятия, выбирая формат, нужно ориентироваться на интересы и особенности аудитории. Не стоит бояться сочетания вариантов, ведь объединение познавательных, игровых и практических элементов способствует развитию ребенка.

Профессиональная организация детских праздников с упомянутыми в статье мастер-классами доступна в Москве и Санкт-Петербурге через арт-студию AlexGrim. Звоните, обращайтесь в чат на сайте, в мессенджеры, по электронной почте или приходите в офисы компании.

10 способов помочь вашему ребенку подготовиться к новому учебному году

Развитие хороших организаторских навыков является ключевым фактором успеха в школе и в жизни. Хотя некоторые люди по своей природе более организованы, чем другие, любой может установить режим и систему, чтобы помочь ребенку «собраться». Скоординированная кампания для людей с ограниченными возможностями обучения разработала список стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку взять под контроль и сохранить контроль над своей жизнью в этом учебном году.

1. Используйте контрольные списки

Помогите ребенку выработать привычку вести список дел. Используйте контрольные списки, чтобы публиковать задания, домашние дела и напоминания о том, какие материалы принести в класс. У вашего ребенка должен быть небольшой блокнот или блокнот, предназначенный для записи домашних заданий. Вычеркивание завершенных дел из списка даст ему чувство выполненного долга.

Вы даже можете использовать такие приложения, как Google Keep, где вы можете создавать общие контрольные списки. Хотя вы не хотите наводить курсор на каждое задание, вы можете использовать его, чтобы отслеживать, какие задания ваш ребенок вычеркивает сразу, а для выполнения каких требуется немного больше времени. Им может понадобиться помощь по предмету или им может понадобиться организовать свои задания, что приводит нас к следующему совету. ..

2. Организация домашних заданий

Перед началом домашнего задания предложите ребенку пронумеровать задания в том порядке, в котором они должны быть выполнены. Они должны начать с не слишком длинного или сложного задания, но не оставлять самые длинные или сложные задания напоследок. Последнее, что вам нужно, это ребенок, работающий над сочинением по истории в 10 часов вечера.

Если у вашего ребенка есть большое задание, которое не нужно сдавать прямо сейчас, покажите ему, как разбить его на более мелкие части, которые он может выполнять в рамках своего обычного домашнего задания.

3. Назначьте место для занятий

Каждый вечер ваш ребенок должен заниматься в одном и том же месте. Это не обязательно должна быть спальня, но это должно быть тихое место, где мало отвлекающих факторов. Все школьные принадлежности и материалы должны быть поблизости. Если ваш маленький ребенок тоже хочет учиться рядом с вами, вы сможете лучше следить за его успехами и поощрять хорошие привычки в учебе.

4. Установите назначенное время учебы

Ваш ребенок должен знать, что определенное время каждый день отводится для учебы и выполнения домашних заданий. Лучшее время обычно не сразу после школы — большинству детей полезно сначала расслабиться. Включите вашего ребенка в решение о времени. Даже если у них нет домашнего задания, зарезервированное время следует использовать для повторения уроков дня, чтения для удовольствия или работы над предстоящим проектом.

Подробнее: Формирование учебных навыков

5. Храните тетради в порядке

Помогите ребенку следить за бумагами, складывая их в папку или блокнот. Это поможет им просмотреть материал для ежедневных занятий и систематизировать материал позже, чтобы подготовиться к тестам и викторинам. Используйте разделители для разделения заметок в классе или записные книжки с цветовой кодировкой. Отдельные папки «сделать» и «сделано» помогают упорядочить рабочие листы, уведомления и элементы, которые должны быть подписаны родителями, и обеспечивают центральное место для хранения выполненных заданий.

6. Проводите еженедельную уборку

Попросите ребенка еженедельно очищать сумки для книг и тетради. Старые тесты и бумаги должны быть систематизированы и храниться дома в отдельном файле. Бумаги, обертки и прочий мусор следует выбросить. Школьные принадлежности, опустившиеся на дно рюкзака, следует либо положить в специальный карман, либо вернуть в свое учебное место дома.

7. Создайте расписание домашнего хозяйства

Постарайтесь установить и придерживаться регулярного времени обеда и сна. Это поможет вашему ребенку войти в шаблон дома. Дети при регулярном засыпании идут в школу отдохнувшими. Старайтесь ограничивать экранное время определенными периодами времени в течение дня.

8. Ведите главный календарь

Ведите большой домашний календарь на всю стену, в котором перечисляйте обязанности семьи, расписания внеклассных мероприятий, выходные дни и основные события дома и в школе. Отмечайте даты, когда у вашего ребенка большие экзамены или сроки выполнения проектов. Это поможет членам семьи следить за действиями друг друга и избегать конфликтов в расписании.

9. Подготовьтесь к предстоящему дню

Прежде чем лечь спать, ваш ребенок должен собрать свои школьные задания и книги. Одежду следующего дня следует разложить вместе с обувью и аксессуарами. Устройства должны быть подключены к сети для зарядки. Это уменьшит утреннюю путаницу и позволит вашему ребенку быстро подготовиться к предстоящему дню.

Подробнее : 5 завтраков перед школой, которые можно приготовить заранее

расписания и прикрепляя их к холодильнику. Мягко напомните им о заполнении календарных дат и упорядочении бумаг и материалов.

Самое главное, подавайте хороший пример. Используйте этот большой календарь сами. Подготовьте собственную одежду на следующий день. И ведите собственные списки дел.


Взято из «Советов по развитию организационных навыков у детей» Координированной кампании для людей с ограниченными возможностями обучения (CCLD). Позвоните по номеру 1-888-478-6463, чтобы получить важные ресурсы и информацию о нарушениях обучаемости.

Помогите вашему ребенку стать организованным (для родителей)

Большинство детей создают небольшой хаос и неорганизованность. Вы можете перескакивать с одного дела на другое — забывать учебники в школе, оставлять полотенца на полу и не доводить начатые дела до конца.

Вы бы хотели, чтобы они были более организованными и сосредоточивались на задачах, таких как домашнее задание. Является ли это возможным?

Да! Некоторые дети кажутся организованными от природы, но для остальных организованность — это навык, которому они научились со временем. С помощью и некоторой практикой дети могут выработать эффективный подход к выполнению задач.

И вы идеальный человек, чтобы научить своего ребенка, даже если вы не чувствуете себя организованным!

Просто как 1-2-3

Для детей все задания можно разбить на 1-2-3 процесса.

  1. Быть организованным означает, что ребенок доберется туда, куда ему нужно, и соберет все необходимое для выполнения задания.

  2. Оставаться сосредоточенным

    означает не отступать от задачи и научиться говорить «нет» отвлекающим факторам.

  3. Приступить к делу означает закончить, проверить свою работу и внести последние штрихи, например, не забыть положить домашнюю работу в нужную папку и положить папку в рюкзак, чтобы она была готова к следующему дню.

Как только дети усвоят эти шаги и способы их применения, они смогут начать решать задачи более самостоятельно. Это означает, что домашняя работа, работа по дому и другие задачи будут выполняться с большей последовательностью и эффективностью. Конечно, дети по-прежнему будут нуждаться в родительской помощи и руководстве, но вам, вероятно, не придется так сильно ворчать.

Обучение этим навыкам не только практично, но и поможет вашему ребенку чувствовать себя более компетентным и эффективным. Дети чувствуют себя уверенными в себе и гордятся собой, когда им удается выполнять свои задачи и обязанности.

Они также обязательно будут довольны, когда обнаружат, что у них есть дополнительное свободное время, чтобы делать то, что они хотели бы делать.

От чистки зубов до книжных отчетов

Для начала познакомьте ребенка с методом 1-2-3 и помогите ребенку практиковать его в повседневной жизни. Даже такая простая вещь, как чистка зубов, требует такого подхода, поэтому вы можете использовать этот пример при введении концепции:

  1. Организованность: Сходите в ванную и возьмите зубную щетку и зубную пасту. Включите воду.
  2. Сосредоточенность: Стоматологи говорят, что нужно чистить зубы в течение 3 минут, поэтому это означает, что нужно продолжать чистить зубы, даже если вы слышите действительно хорошую песню по радио или вспоминаете, что хотели позвонить своему другу. Сконцентрируйтесь и вспомните, что стоматолог сказал вам о чистке десен.
  3. Как это сделать: Если вы выполните шаги 1 и 2, шаг 3 почти сам о себе позаботится. Ура, ваши 3 минуты истекли, и ваши зубы чисты! Сделать это означает закончить и нанести последние штрихи. При чистке зубов это будет означать, что вы выключите воду, уберете зубную щетку и пасту и убедитесь, что на вашем лице нет пены зубной пасты!
p

При выполнении более сложной задачи, такой как завершение отчета о книге, шаги будут более сложными, но основные элементы останутся прежними.

Вот как вы можете провести своего ребенка через шаги:

1. Организоваться

Объясните, что этот шаг посвящен подготовке . Речь идет о том, чтобы выяснить, что детям нужно делать, и собрать все необходимые предметы. Например: «Итак, вам нужно написать отчет о книге. Что вам нужно сделать, чтобы начать?» Помогите ребенку составить список таких вещей, как: Выберите книгу. Убедитесь, что книга в порядке с учителем. Напишите название книги и имя автора. Проверьте книгу в библиотеке. Отметьте дату родов в календаре.

Затем помогите ребенку подумать о необходимых расходных материалах: книга, несколько карточек для заметок, ручка для заметок, список вопросов учителя, на которые нужно ответить, и обложка для отчета. Пусть ваш ребенок соберет материалы, где будет выполняться работа.

По мере выполнения проекта покажите ребенку, как использовать список, чтобы отметить то, что уже сделано, и подготовиться к тому, что будет дальше. Продемонстрируйте также, как добавить в список. Научите своего ребенка думать: «Хорошо, я сделал это. Теперь, что дальше? О, да, начните читать книгу» и добавляйте в список такие вещи, как закончить книгу, прочитать указания моего учителя, начать писать отчет.

2. Сосредоточенность

Объясните, что эта часть о том, как делать и продолжать работу. Скажите детям, что это означает делать то, что вы должны делать, следовать тому, что в списке, и придерживаться этого.

Это также означает, что нужно сосредоточиться, когда есть что-то еще, что ваш ребенок предпочел бы делать — самая сложная часть! Помогите детям научиться справляться с этими неизбежными искушениями и противостоять им. Во время работы над отчетом вашему ребенку может прийти в голову конкурирующая идея: «Мне хочется сейчас пострелять». Научите детей бороться с этим импульсом, спрашивая себя: «Это то, что я должен делать?»

Объясните, что небольшой перерыв, чтобы немного размяться, а затем вернуться к текущей задаче — это нормально. Затем дети могут составить план стрельбы по обручам после того, как работа будет сделана. Пусть они знают, что иногда трудно оставаться сосредоточенным, но с практикой это становится легче.

3. Приготовление

Объясните, что это та часть, когда дети будут заканчивать работу. Поговорите о таких вещах, как аккуратное копирование работы и просьба к родителям перечитать ее, чтобы найти ошибки.

Научите своего ребенка делать эти важные заключительные шаги: указывать свое имя в отчете, помещать его в обложку отчета, помещать отчет в правильную школьную папку и класть папку в рюкзак, чтобы ее можно было перевернуть

p

С чего начать

Вот несколько советов, как начать обучение процессу 1-2-3:

Представьте идею

Начните разговор с приведенных выше примеров и покажите ребенку детей. Статья «Организуй, сосредоточься, доведи до конца». Прочтите его вместе и поинтересуйтесь реакциями. Будет ли это легко или сложно? Он или она уже делает что-то из этого? Есть ли что-то, в чем он или она хотели бы стать лучше?

Вступительный взнос

Подумайте, что было бы проще или лучше, если бы ваш ребенок был более организованным и сосредоточенным. Может быть, домашняя работа будет выполняться быстрее, будет больше времени для игр и меньше ворчания по дому. Кроме того, есть дополнительный бонус: ваш ребенок гордится им, и вы тоже им гордитесь.

Установите ожидания

По-доброму объясните, что вы ожидаете, что ваши дети будут работать над этими навыками, и что вы будете рядом, чтобы помочь им на этом пути.

Составьте план

Решите, на чем следует сосредоточиться в первую очередь. Можно придумать три вещи и позволить ребенку выбрать одну. Или, если домашняя работа или конкретная работа по дому были проблемой, это естественное место для начала.

Почувствуйте себя комфортно в своей роли

Для достижения наилучших результатов вам нужно быть сдержанным тренером. Вы можете задавать вопросы, которые помогут детям встать на правильный путь и оставаться там. Но используйте эти вопросы, чтобы подтолкнуть их мыслительный процесс к тому, что нужно сделать. Хвалите прогресс, но не переусердствуйте. Самодовольство, которое дети почувствуют, будет более сильным мотиватором. Кроме того, обязательно спросите мнение вашего ребенка о том, как идут дела.

Начните думать вопросами

Хотя вы можете этого не осознавать, каждый раз, когда вы беретесь за задачу, вы задаете себе вопросы, а затем отвечаете на них мыслями и действиями. Если вы хотите выгрузить продукты из машины, вы спросите себя:

  • В: Все ли я достала их из багажника?
    A: Нет. Я пойду за остальным.
  • Q: Я закрывал багажник?
    А: Да.
  • В: Где молоко и мороженое? Мне нужно убрать их в первую очередь.
    А: Готово. Что дальше?

Поощряйте детей воспринимать задачи как серию вопросов и ответов. Предложите им задать эти вопросы вслух, а затем ответить на них. Вы надеетесь, что эти вопросы со временем будут жить в голове ребенка. И с практикой они научатся задавать их без подсказок.

Работайте вместе, чтобы придумать вопросы, которые необходимо задать, чтобы выполнить выбранное задание. Вы можете даже записать их на каталожных карточках. Начните с того, что задавайте вопросы и просите ребенка ответить. Позже переложите ответственность за вопросы с себя на ребенка.

p

Что нужно помнить

Потребуется время, чтобы научить детей разбивать задачи на этапы. Им также потребуется время, чтобы научиться применять эти навыки к тому, что необходимо сделать. Иногда будет казаться проще просто сделать это за них. Это, конечно, заняло бы меньше времени.

Но проблема в том, что дети не учатся быть независимыми и успешными, если их родители вмешиваются каждый раз, когда возникает сложная или сложная ситуация.

Вот почему это стоит вашего времени и усилий:

  • Дети учатся новым навыкам, которые им понадобятся: насыпать миску хлопьев, завязывать шнурки, подбирать одежду, выполнять домашнее задание.
  • У них разовьется чувство независимости. Дети, которые одеваются сами в 4 года, чувствуют себя большими детьми. Это хорошее чувство, которое со временем будет только усиливаться, когда они научатся делать еще больше без посторонней помощи. Благодаря этим хорошим чувствам дети начинают формировать убеждение о себе — «Я могу это сделать».
  • Ваши твердые, но добрые ожидания, что ваши дети , если начнет решать определенные задачи самостоятельно, пошлет сильный сигнал. Вы укрепляете их независимость и побуждаете их принять на себя определенный уровень ответственности. Дети узнают, что другие будут устанавливать ожидания и что они могут их оправдать.
  • Такое обучение может быть очень любящим жестом. Вы не торопитесь, чтобы показать своим детям, как что-то делать — с интересом, терпением, любовью, добротой и в их интересах в глубине души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *