Что изучают на уроках технологии в школе 🚩 Методика организации проблемного обучения на уроках 🚩 Школы
На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд девочек значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.
Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков – мужчина, а у девочек — женщина.
Домоводством принято называть уроки технологии для девочек, еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой девушке и женщине.
Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с 5 класса и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.
В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.
Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.
Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.
С 5 по 11 класс мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.
Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.
К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.
Уроки труда в школе – одни из самых живых и интересных занятий для детей. Ведь там можно, наконец, двигаться, а не сидеть, приклеенным к стулу. Перед учителем стоит задача не только научить какому-нибудь рукоделию, но и использовать все возможности коллективного труда для развития лучших качеств каждого ученика.
Вам понадобится
- – план урока, включающий цели и задачи занятия;
- – материалы и инструменты.
Инструкция
Составьте план урока: сформулируйте тему, цель и задачи занятия. Задачи урока в школе разделяются на образовательные, касающиеся непосредственно предмета занятия, воспитательные, где формулируют то, как должно повлиять занятие на развитие личных качеств детей, и развивающие, то есть выделяющие то, каким образом занятие повлияет на познавательные способности ребенка. Опишите в плане, что должно быть на столе учителя (материалы, наглядные пособия, и т.д.), и что должно лежать на столах в классе. Опишите в плане шаг за шагом ход всего занятия. Войдя в класс, не забудьте поздороваться и представиться детям. Объявите тему занятия, спросите, все ли есть на столах у детей для урока. Скажите несколько слов о том ремесле, которым будете заниматься, о его значении в мировой культуре. Попросите вспомнить прежние работы на уроках труда, которые связаны с темой занятия.Продемонстрируйте готовый образец изделия, который дети будут делать на уроке, предложите проанализировать, как и из чего сделан предмет. Задавайте вопросы классу, поощряйте активность и правильные ответы, ни в коем случае не акцентируйте внимание на неправильных, поощряйте всех. Покажите на схемах и примерах, как выполняется изделие с начала до конца, используя схемы и записи на доске.
Приступите к практической части урока, выполняя все действия вместе с классом. По ходу работы обращайте внимание детей на пошаговую инструкцию, изложенную на схемах и в записях на доске. Пройдите по классу, чтобы помочь и подправить работы учеников. По завершении выполнения пройдите еще раз, проверьте и дайте устную оценку работам.
Подведите итоги урока, обратите внимание детей на то, чему они научились и как можно в дальнейшем использовать эти умения. Не забудьте похвалить класс. Закончите занятие уборкой рабочих мест.
Видео по теме
Источники:
- Для учителя технологии и трудового обучения
www.kakprosto.ru
Актуальность предмета “технология” в современном образовании.
Выполнила: учитель технологии
И.Н.Шишкова
Актуальность предмета «технология» в современном образовании.
.
Вы знаете, почему у нас многие не любят свою работу?
Да больше потому, что не умеют ее хорошо делать.
Работая через пень – колоду, дела своего не полюбишь.
Каждый любит делать то, что он умеет делать хорошо
И поэтому, может быть, главное в нашем
воспитательном деле учить детей хорошо делать работу.
В.Н.Терский
Нужен ли предмет технология в школе? Как выяснилось у каждого ребенка и взрослого свой ответ на этот вопрос. Называя предмет «технология», моему поколению сразу вспоминается привычное название «труд», от слова трудиться , трудиться как умственно так и физически, каждому вспомнится школьная мастерская с верстаками и конечно же каждый вспомнит свое рабочее место, инструменты и приспособления, запах опилок и даже поделок, которые удалось или не совсем удалось изготовить, а может некоторые из них хранятся еще дома. Какие воспоминая всплывут у каждого в душе: старый, добрый учитель трудового обучения, в халате, фартуке и очках, со штангенциркулем в руках. Нас совсем не возмущало то, что девочки занимались тем же что и мальчики: пилили, строгали, работали молотком и напильниками. В отличие от других предметов урок трудового обучения давал работу творческую. И у каждого получалось по-своему. И сейчас понимаю, сто нас учили трудиться всех и всех одинаково, на совесть, выполнять работу до конца, не лениться.
Время не стоит на месте и предмет «труды» теперь называется «технология». Идея модернизации подразумевает обеспечение условий для индивидуального развития учащихся. А в школьной мастерской инструменты и приспособления не называются по другому, станки так же имеют старое название, только у настоящих школьников изменилось отношение к этому предмету. Нет не в плохую сторону, они воспринимают его по-своему. Считается, что то, чему нас учили, а именно быть квалифицированным токарем, фрезеровщиком, расточником, столяром, сегодня не актуально для них. Наши выпускники, имея в руках современные гаджиты, не хотят стоять у станка.
Снижение статуса «Технологии» в школе сделало менее престижными для выпускников профессий в сфере материального производства, а за этим обостряется проблема комплектования и подготовки кадров в системе начального и среднего профессионального образования. В профессиональном училище №33 города Жуковка Брянской области в 2009-2010 учебном году выпустили последнюю группу выпускников по специальности «Станочник». Из двадцати двух выпускников только один е по специальности. А ведь в городе Жуковка 2 крупных предприятия. Это Жуковский мотовелозавод и опытный завод. В разговоре с главным инженером опытного завода выяснилось, что предприятие нуждается в квалифицированных специалистах как в воздухе, но даже высокая заработанная плата не привлекает выпускников.
Произошло существенное снижение уровня знания и владения учащимися инструментами и технологическим оборудованием, их мотивации к изучению техники и продолжению образования в этой области. Поскольку современные сложные технические системы и приборы (в том числе и бытовые) обслуживаются, как правило, специализированными предприятиями, уроки технологии остаются для подавляющей части школьников, особенно городских, единственной возможностью познакомиться с конструкцией различных приборов, машин и оборудования, поработать с ними, принять возможное участие в проектировании и создании оригинальных производственных и бытовых устройств.
Происходит также резкое снижение графической грамотности учащихся, что создает серьезные проблемы для инженерно- технических вузов, которые страдают из-за отмены уроков черчения в школах.
Школа лишается действенной возможности для формирования нравственного отношения молодого поколения к труду. Дело в том, что практически по всем предметам ребенок учится для себя, взрослые стремятся удовлетворить его образовательные потребности. И только на уроках технологии ученик постоянно сталкивается с ситуацией, в которой его практическая деятельность должна быть направлена на удовлетворение потребностей других людей, и он несет ответственность за результаты своего труда.
Школьники не получают достаточно знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, что осложняет и без того непростую задачу создания семьи.
Следует учесть и то, что в 8-м и 9-м классах значительно возрастает учебная нагрузка на школьников и соответственно увеличивается время, проводимое ими в статичном положении, что негативно отражается на их здоровье. Уроки технологии, на которых традиционно используются разнообразные виды трудовой деятельности, позволяют в определенной мере компенсировать последствия вредного влияния гиподинамии.
Известно, что далеко не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению и ориентированы на продолжение образования в вузе. Значительная их часть относится к так называемому практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии. Отсутствие такой возможности для этой категории учащихся может привести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников, замедлению процесса социализации.
Технологическое образование по своей сущности предполагает формирование разнообразных вне предметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы.
Что думают об уроках технологи сами учащиеся? . На вопрос: «Нужен ли урок технологии в школьной программе?» 99% из них отвечают, примерно, так: «Да, уроки технологии обязательно нужны в школе, так как они1.Дают знания по ведению домашнего хозяйства: готовить пищу, шить одежду, создавать интерьер квартиры;
2.Воспитывают трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
3.Сам дух уроков сближает, сплачивает нас;
4.Уроки технологии – это уроки творчества.
Часто можно слышать, что нынешние школьники не хотят ничего делать своими руками. Отчасти это так, однако, я с уверенностью могу сказать, что дети пассивны тогда, когда урок, по их мнению, «неинтересный». Что же они вкладывают в это понятие?
Неинтересный урок технологии, по мнению пяти- и шестиклассников, это такой, когда «нужно долго слушать», «выполнять однообразное задание», «изготавливать ненужную или некрасивую вещь», «нет общения друг с другом».
Почему девочкам так нравятся уроки кулинарии? Потому что на них можно узнать много «интересного и полезного», заниматься разнообразной деятельностью, выполнять привлекательные задания, («учитель не заставляет»), работать в коллективе (нравится работать сообща, в одной команде), получить быстрый результат («приготовленное блюдо можно съесть и оценить»), сразу же применить полученные знания и умения в жизнь (приготовить завтрак для родителей).
Таким образом, пассивность учащихся на уроках зачастую определяется не их инертностью, а низкой личной актуальностью учебных заданий, или непривлекательным внешним видом предлагаемого на уроке объекта труда, или сложной, не соответствующей их учебным возможностям работой. Превратить «пассивных» детей в «активных» можно, сформировав мотив к выполнению задания. Известно, что побудительная причина – основа любой деятельности. Нет мотива – нет деятельности – нет результата. Для создания мотивации использую не надуманную, а реальную для ученика актуальность и привлекательность учебных занятий, повышение его личной ответственности. При этом главное, на мой взгляд, – увлеченность учащегося собственной деятельностью, то есть процессом изготовления изделия. Ведь результат для пяти- и шестиклассников – абстрактное понятие, а интерес должен появиться уже в начале деятельности.
Творческая активность является стимулирующим фактором развития лучших качеств личности. По моему мнению, процесс формирования знаний и умений должен происходить в атмосфере творческого поиска и в созидательной деятельности. «Если не творчески, то зачем?» Умение заинтересовать учащихся – вот одна из основных задач перед каждым уроком. Чтобы добиться этого, я подбираю задания, выполнение которых связано с проявлением творчества и самостоятельности. Ученикам часто напоминаю мудрые слова М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию, и выполняют свое дело. Мне очень близка точка зрения академика Д.С.Лихачева, который считал, что учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру.
Предмет «Технология» – особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.
По своему опыту считаю, что на занятиях по технологии лучше всего применять групповую форму работы. Объединение учащихся в небольшие группы позволяет включить в работу каждого ученика, предоставив им возможность выбора уровня ее сложности, варианта технологического решения, учит трудиться в коллективе, пользоваться при необходимости помощью членов группы.
Для обучения подбираю такие объекты труда, выполняя которые ученицы видят результаты своей деятельности уже через один – два урока. Это позволяет ознакомить с большим количеством технологий, расширяет общий кругозор учащихся.
При объяснении нового материала определяю значимость этой темы, ее жизненная необходимость, востребованность для девочек (обед в походных условиях, прически и т.д.). В ходе урока проводятся физминутки в различной форме, при этом делается акцент внимания на здоровье, что формирует у учащихся привычку заботиться о своем здоровье и о необходимости его укрепления.
Ученицы работают с разным темпом, и тем, кто быстрее выполняет задание, предлагаю выполнить задание по желанию. Это способствует развитию их творческой активности, познавательного интереса и инициативы. Нередко школьницы сомневаются в том, что их работы вызовут интерес у других. Поэтому, если изделие получилось удачное, стараюсь представить его на конкурс детского творчества. Считаю, что участие в различных выставках повышает уверенность детей в себе, стимулирует их творчество.
Большое значение для уроков технологии имеет метод проектов. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество. Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала, на приобретения опыта поисковой творческой деятельности.
Умение многое (и хорошо!) делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве и под руководством, – утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, – завтра он становится способен выполнить самостоятельно…Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.
Литература.
Серебренников Л.Н. Стратегии и модели профильного обучения старшеклассников. // Школа и производство. – 2008. – №8. – С. 6-8.
Бешенков А.К. Главное – хорошо учить труду. // Школа и производство.- 2002.- №4. – С.17-18.
infourok.ru
❶ Зачем нужна технология 🚩 что означает слово технология 🚩 Наука 🚩 Другое
Представьте себе, что вы собрались шить платье или, скажем, покрыть пол лаком. Если вы впервые решили этим заняться, то первым делом постараетесь найти информацию, какие материалы и какие инструменты позволят вам достичь желаемого результата. Вы найдете журнал мод, где есть выкройка нужного вам платья, прочитаете инструкцию, как пользоваться лаком. Затем вы постараетесь найти описание последовательности действий. Это и есть технология.
Попробуйте представить себе, что из окружающего вас мира вдруг исчезли все инструкции. Вы, конечно, в конце концов сошьете необходимое вам платье. Но оно будет, скорее всего, совсем не таким, как вам хочется. И потратите вы на его изготовление гораздо больше времени, потому что вам придется придумывать каждый шаг. То же самое будет и при попытке сделать любой другой предмет.
Впервые термин “технология” вошел в употребление в конце XVIII века, и обозначал он именно ремесло. Ввел его немецкий ученый Иоган Бекман именно для обозначения ремесла и его составных частей. Однако технологии существовали и раньше, просто их никто так не называл. Каждый мастер просто передавал своим ученикам необходимые им знания, умения и навыки. Как правило, тонкости ремесла нигде не фиксировались, и не только потому, что книг было мало или люди в большинстве своем были неграмотны. Просто каждая мастерская стремилась сохранить свои секреты. Неожиданная гибель мастера, не успевшего подготовить преемника, могла привести к исчезновению целой отрасли. Некоторые из утраченных в прошлом ремесел так и не удалось восстановить.
В современной международной терминологии слово “технология” имеет в основном два значения. Это и методы, необходимые для производства некоего продукта, либо совокупность механизмов, сооружений, организационных приемов для высокотехнологичного производства. Этой проблемой занимаются целые отрасли науки, их также называют технологическими. Изучение технологии того или иного производства занимает основную часть времени подготовки специалистов для данной отрасли.
Технология позволяет также сделать любое производство максимально безопасным как для тех, кто на нем работает, так и для остальных жителей данной местности. При точном соблюдении технологических требований вредное воздействие на окружающую среду и здоровье людей снижается до минимума. Как правило, все несчастные случаи на производстве вызваны сбоем в той или иной части технологической цепочки. Недостаточная термическая обработка продуктов при приготовлении пищи может вызвать массовое отравление, а неправильные способы действия при управлении ядерным реактором или химическим производством – техногенную катастрофу.
В последние десятилетия объектом для применения технологий стали не только материальные предметы, но и информация. Основа любой компьютерной программы создается с помощью определенного алгоритма, разработанного предшественниками. Если же появляется абсолютно новый программный продукт, не имеющий аналогов, то одновременно с его созданием разрабатывается и технология. Именно такой способ работы позволяет развивать отрасль дальше. Программист, как и средневековый ремесленник, в большинстве случаев берет разработанную до него основу, применяет известные ему приемы и при этом что-то усовершенствует.
У любой технологии есть свой определенный цикл развития. К новейшим относятся только что разработанные и имеющие некие перспективы, пусть даже еще не апробированные. Передовая технология уже себя зарекомендовала. Затем она становится современной, наиболее распространенной в данной отрасли. Далее технология переходит в разряд не новых и даже устаревших. Для разных отраслей эти циклы различны. Кроме того, даже совсем устаревшая технология может возродиться, если в этом появится необходимость.
www.kakprosto.ru
Почему необходимо использовать технологии в образовании?
25 09 2015 Evzikova Olesya Комментарии к записи Зачем использовать информационные технологии в образовании? отключеныЗачем преподавателю нужно тратить время на освоение новых технологий? Зачем вообще нужны эти технологии, если десятилетиями все прекрасно обходились без них?
Учителя часто относятся к новым технологиям довольно критично. Не хотят ничего менять, не считают нужным тратить время и силы на их освоение и — главное – не видят необходимости в применении ИКТ.
Многие считают технологии ненадежными. Программы зависают, Wi-fi становится недоступен в самое неподходящее время, пароли теряются, да и просто все работает не так, как должно. Все это имеет место быть, но, тем не менее, технологии могут дать нам массу преимуществ, если мы научимся использовать их рационально.
Для применения технологий в образовании есть множество причин, причем причин весьма веских, и в этой заметке я хотела бы перечислить некоторые из них.
Технологии позволяют сэкономить время. Если Вы автоматизируете то, что Вам приходится делать снова и снова, у Вас высвободится огромное количество свободного времени. Например, Вы можете записать видео с объяснением материала, и Вам не придется объяснять его в классе. Задайте учащимся просмотреть видео и, при необходимости, законспектировать материал в качестве домашней работы, а в классе уделите время практическим заданиям и обсуждению сложных моментов. Используя инструменты для записи голосовых комментариев, такие как Kaizena, Вы сэкономите массу времени, так как Вам больше не надо будет писать комментарии к работе от руки, достаточно будет просто надиктовать их. Многие LMS имеют функцию автоматической проверки тестов, что избавляет преподавателя от большого количества рутинной работы.
Технологии позволяют вывести совместную работу на новый уровень. Огромное количество инструментов в настоящее время дают возможность работать совместно, позволяя участникам присоединиться к работе где бы они ни были, в любое удобное для них время. Ваши учащиеся могут работать совместно друг с другом и с Вами. Вы можете сотрудничать и обмениваться опытом с преподавателями по всему миру, используя социальные сети и программы для видео-конференций.
Технологии позволяют обеспечить индивидуальный подход. Традиционная классно-урочная система подразумевает, что все учащиеся одного класса в одно и то же время выполняют одинаковые задания, и получают одинаковую домашнюю работу. Это привычная модель обучения, но не единственная возможная. Более того, не всегда оптимальная. Благодаря новым технологиям, учащиеся могут работать в удобном для них темпе. Так, если они слушают записанную преподавателем лекцию дома, то могут делать паузы, и прослушивать повторно сложные моменты или всю лекцию необходимое количество раз.
Нет необходимости всем работать с одним и тем же материалом одинаково глубоко. Например, Вы изучаете какой-то исторический период. Есть минимуму — определенный набор дат, имен и фактов – который необходимо знать всем учащимся. Далее, в зависимости от интересов и предпочтений, каждый из учащихся может детально изучить какую-то одну область, например, музыку, литературу или медицинские открытия той эпохи. После изучения темы Вы можете провести тест, проверяющий, усвоили ли учащиеся необходимый минимум. Далее, чтобы продемонстрировать свои знания, учащиеся могут создать презентацию, интерактивный плакат, анимированное видео, цифровую историю, интеллект-карту или инфографику, чтобы рассказать о том, что они исследовали дополнительно.
Технологии позволяют учащимся научиться работать самостоятельно. Когда учащиеся смотрят и конспектируют учебные видео, они начинают понимать, как именно они учатся лучше всего. Им не нужно ждать, пока материал раздадут в классе, так как все в любой момент можно скачать из облачного хранилища или LMS. Не говоря уже о том, что многие технологии, например, такие сервисы как Quizlet, позволяют учащимся создавать собственные учебные материалы. В процессе самостоятельной работы ученики приобретают ценные навыки, которые пригодятся им для обучения в дальнейшем. Мир становится все более информационно насыщенным, и меняется все быстрее, а значит, им всю жизнь необходимо будет учиться и переучиваться. Чем быстрее они научатся делать это эффективно, тем лучше.
Использование современных технологий на уроке способствует развитию информационной грамотности. Технологии проникают в самые разные сферы нашей жизни. Во многих профессиях, даже, казалось бы, напрямую не связанных с IT, умение грамотно использовать технологии становится необходимостью. Есть точка зрения, что современные учащиеся, относящиеся к цифровому поколению, сами смогут во всем разобраться. Но это не совсем так. Большинство научатся только самым простым вещам, причем преимущественно связанным с потреблением контента, а не его созданием.
К тому же есть вещи, о которых многие из них не слышали, и о которых наверняка захотят узнать больше, например, создание и считывание QR-кодов. Не говоря уже о том, что далеко не все дети (а судя по некоторым страничкам в социальных сетях, и далеко не все взрослые) слышали о таких вещах, как безопасность и конфиденциальность в Сети, и не задумываются о том, как «цифровой след» может повлиять на их дальнейшую жизнь.
Технологии позволяют повысить мотивацию и заинтересованность. Технологии позволяют нам сделать традиционные задания более интересными и интерактивными. Безусловно, можно проверить знания, просто проведя опрос или письменный тест. Но можно и организовать мобильный опрос при помощи сервиса Kahoot, который, благодаря звуку и графике, делает проверку знаний похожей на увлекательную игру. Почему бы не воспользоваться этой возможностью?
Новые возможности для детей с особыми потребностями. Здесь я подразумеваю не только тех, кому в силу психологических или физических особенностей сложно справляться со школьной программой, но многих других. Например, спортсменов, которые посвящают львиную долю времени тренировкам; детей-актеров, которые часто уезжают на съемки; тех, чьи родители часто переезжают, или живут на две страны; одаренных детей, которые хотели бы уделять больше времени дополнительным занятиям; детей, которым необходимы частые госпитализации. Технологии позволяют сделать процесс обучения более гибким, дают возможность учиться в любом месте, в любое удобное время, что крайне важно в ситуациях, когда традиционное обучение становится затруднительным.
Технологии открывают новые перспективы. Сейчас любой из нас бесплатно или за очень умеренную сумму может сделать то, что еще пару десятков лет требовало огромных финансовых вложений и серьезных связей. Мы можем записывать и выпускать собственное радио-шоу, общаться с людьми из разных стран и экспертами в различных областях, проводить опросы среди тысяч людей.
Писателю больше не нужно искать издательство, которое бы его заметило и опубликовало. Художнику больше не нужна галерея, чтобы продать свою картину. Для того, чтобы создать собственный сайт, сейчас необходимы минимальные технические навыки. Для того, чтобы Ваш видео-ролик стал доступен миллионам, достаточно просто выложить его на видеохостинг. Технологии дают нам такие возможности, о которых мы 10-15 лет назад и мечтать не могли, и расширяют наши горизонты. Для преподавателей это очень важно, так как их всегда сковывали масса ограничений, касающихся и профессионального роста, и получения дополнительного заработка, и самовыражения.
Благодаря технологиям ограничений становится все меньше, а возможностей — все больше. Так почему бы ими не воспользоваться?
С уважением,
Евзикова Олеся.
Поделитесь записью
teachtech.ru
Предмет “Технология” в школе XXI века
Начало XXI века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование.
Именно образование, особенно школьное, призвано воспитывать человека нового поколения – свободную, активную, творческую личность, живущую в гармонии с окружающим миром и осознающую свою ответственность перед ним.
Какой же я вижу современную школу?
Это должна быть школа творчества, школа поиска новых моделей обучения. Главная цель такой школы – всестороннее развитие способностей ученика, который помимо получения качественных знаний по предметам должен осознать себя социально значимой личностью, способной не только воспринимать окружающий мир, но и активно его изменять, используя полученные знания, умения и навыки в области технологии.
Учёные и педагоги стремятся изучать процесс формирования ребёнка комплексно, с учётом исследований генетиков, психологов, социологов, философов. Именно учёт различных сфер жизнедеятельности человека позволит решить основную задачу образования – воспитание духовно богатой, высококультурной личности, владеющей навыками практической деятельности.
Чтобы формировать всесторонне развитую личность, педагог должен сам иметь активную жизненную позицию, показывающую, что идеалы общества стали его собственными идеалами.
Убеждён в том, что в воспитании школьника должны оптимально сочетаться интересы личности, общества и государства. А для этого необходимо, чтобы воспитание юного человека способствовало переходу от общества потребления к обществу созидания, чтобы оно стало средством возрождения национальной культуры.
Поэтому в своей педагогической практике стремлюсь развивать в детях внутреннюю потребность и уважение к труду, закладывать основы для успешной созидательной и преобразовательной деятельности, а также формировать исследовательскую, технологическую, информационную, графическую, предпринимательскую культуру учащихся.
В обновлённой и усовершенствованной школе принципами обучения считаю следующие:
- сохранение здоровья учащихся, применение здравоохранительных технологий на всех этапах обучения;
- учёт индивидуальных особенностей учащихся, ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления;
- использование практической направленности знаний учащихся, внедрение профориентационного подхода в обучении;
- изучение национальной культуры и истории в органичном единстве с развитием национального самосознания.
Пути совершенствования личности учащегося, на мой взгляд, идут через совершенствование самого учителя.
Прежде всего, обращаю внимание на общение и взаимоотношение с учениками, которое строю в форме диалога и педагогической поддержки.
Школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А творческую личность можно воспитать путём организации творческой совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В основе такого сотворчества – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.
Как учитель технологии я убеждён в том, что именно при изучении образовательной области «Технология» учащиеся должны получить исходные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также, преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, планирования, изготовления изделий, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества. Вместе с тем важны представления о мире науки, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей.
Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию учащихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.
Образовательная область «Технология» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является основой практико-ориентированной образовательной области в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественно-научных и гуманитарных дисциплин.
Основным предназначением её в системе общего образования в нашей стране считаю формирование технологической грамотности, технологической компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.
Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию.
Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально-экономического развития страны.
Не утихают споры о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Более того, в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменён информационными технологиями. Безусловно, изменения в сфере образования в связи с новыми приоритетами социального развития общества сместили акценты обучения в целом и трудового обучения в частности. Но независимо от типа экономики, по моему глубокому убеждению, труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.
Ввести учащихся в мир созидательного труда, подготовить их к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей – вот основные задачи трудового обучения в школе. Как и в других предметных областях, в предметной области «Технология» необходимо обусловленное требованиями времени совершенствование процесса обучения, повышение его развивающих и воспитывающих возможностей.
urok.1sept.ru
Обязанности технолога на производстве – мой опыт
Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Профессия технолог как никак другая мне знакома, ведь я работал и технологом и главным технологом. Сегодня рассмотрим обязанности технолога на производстве.
Обязанности технолога
Технолог относится к категории специалистов и расположен на одной служебной лестнице с механиком, энергетиком, программистом… Его основными задачами является:
- Сокращение себестоимости продукции.
- Увеличение объемов производства.
- Отслеживание наличия режущего инструмента, отслеживание на складе сырья и материалов для производства продукции. Технолог отслеживает только сырье и инструменты необходимые только для непосредственного производства продукции. А это ножи, смолы, клеи, отвердители, фрезы и т.д…
- Контроль норм расхода сырья, материалов, режущего инструмента. За все нормы расхода технолог отчитывается перед руководителем.
- Разработка заявок на сырье, материалы, режущий инструмент.
- Разработка плана работы по технологической части на еженедельный, капитальный, внеплановый ремонты.
- Учет и контроль технологических простоев, а это смена поставов, перестановка оборудования на другую продукцию, замена режущего инструмента.
- Контроль качества продукции, повышение качества продукции.
- Контроль и правильная выставка оборудования. Проверка оборудования на технологическую точность.
- Разработка новых режимов работы, разработка технологических карт, отслеживание новых тенденций в своей отрасли и по возможности внедрение их в производство.
- Через технолога отдел сбыта подает заявки на производство продукции.
- Задача технолога это постоянно думать как вывести производство на более высокие показатели, как поднять еще выше производство!
Это основной перечень обязанностей технолога. В его задачи входит направление технологии производства продукции в нужное русло. Руководит технолог только этими мероприятиями. Очень часто технолога путают с старшим мастером или заместителем директора по производству.
Различие между технологом и этими должностями в том, что наш с вами специалист не руководит непосредственно производством, он руководит только технологией. Давайте посмотрим что не входит в задачи инженера технолога:
- В его задачи не входит контроль чистоты рабочих мест (это задача мастера или непосредственного руководителя участка), здесь задача инженера это сделать так чтобы меньше мусора сыпало, меньше опилок нужно было убирать
- В его задачи не входит непосредственное управление операторами смены или работниками (только технологическая часть)
- В его задачи не входит подмена других работников, потому что при нормальной организации труда у технолога должно быть своей работы очень много
Ну а теперь самое интересное! Я описал что не входит в обязанности технолога, но сейчас предприятия лесной отрасли являются частными, и не всегда руководитель понимает что технолог это специально выделенный специалист чтобы ДУМАТЬ… Поэтому можно встретить такие случаи когда все вышеперечисленные задачи возлагаются и на технолога и работа технологом требует их выполнения… Частное предприятие, что сказал руководитель, то и делаем…
Планирование рабочего дня у технолога
Так вот уважаемые друзья, работа технологом предполагает столь широкий объем обязанностей. Для их выполнения рабочий день технолога должен быть расписан и практически всегда идти по одному графику:
- Утро технолог должен встречать на … кровати :-)??? нет на производстве, в цеху. Его задача определить чем будет заниматься цех, что будет перерабатывать и в какую продукцию.
- Затем работа в кабинете, где составляются различные схемы, технологические режимы, заявки и т.д.
- После обеда опять производство, осмотр работы оборудования, проверка качества продукции, проверка качества и количества режущего инструмента
- Опять бумажная работа
Очень важным параметром качества работы является такой показатель как нахождение специалиста по времени на производстве. Так вот работа технологом предполагает 50% рабочего времени находиться на производстве и 50% в кабинете и это время может корректироваться от особенностей производства. Это довольно высокий показатель для специалиста. К примеру инженер энергетик находится на производстве меньше около 40% своего рабочего времени.
До новых встреч! Удачи…
andreynoak.ru
5 важных помощников на вашей кухне
Небольшие приборы, с которыми готовка — сплошное удовольствие. Рассказываем, какую технику для приготовления пищи лучше приобрести для кухни, зачем она нужна и как без нее обойтись.
Техника для приготовления пищи
Все знают, что на кухне нужны плита и холодильник. А как быть с мелкой бытовой техникой? Разновидностей ее так много, что можно запутаться. А без некоторых приборов мы и вовсе отлично обходимся — так ли они нужны?
Всю мелкую кухонную технику можно разделить на следующие категории:
- для приготовления пищи
- для измельчения и смешивания
- для приготовления напитков
- прочая техника
В этой статье и в ее продолжении мы разберем, какие функции выполняет мелкая техника для приготовления пищи, а про остальные приборы вы прочитаете в Квартблоге в самое ближайшее время. Следите за обновлениями!
Микроволновая печь
Что делает? Сложно представить себе современную кухню без микроволновой печи. В ней можно подогревать и размораживать пищу, готовить полуфабрикаты и простые блюда, а при расширенном функционале запекать сложные блюда и готовить гриль.
А так ли нужно? Микроволновка сильно облегчает жизнь: греть пищу удобнее, чем на сковороде или в кастрюле, а разморозка происходит куда быстрее. Если для микроволновки нет места, можно купить духовку, в которой есть функция микроволновой печи.
Больше информации:
Ростер (мини-печь, электропечь)
Что делает? Этот прибор — компактный заменитель духовки, микроволновки и тостера. Возможности каждой мини-печи зависят от ее размера и функционала: одни справляются лишь с разогревом и быстрым запеканием, а другие почти не уступают полноценным духовкам.
А так ли нужно? Если у вас большая кухня и уже есть и духовка, и микроволновка, и тостер (или он вам не нужен), то ростер бесполезен для вас. В противном случае, это отличный вариант сэкономить и место, и деньги.
Мультиварка и пароварка
Что делает? Классическая мультиварка объединяет в себе функции скороварки, рисоварки, кашеварки, пароварки и хлебопечки. Не говоря уже о том, что с помощью мультиварки можно приготовить тушеное мясо, суп или компот, даже не включая плиту. Некоторые модели обладают расширенным функционалом: в них можно жарить, готовить фритюр и делать домашние йогурты. Если из всего вышеперечисленного вам нужно только готовить блюда на пару, то выбирайте обычную пароварку — она обойдется дешевле.
А так ли нужно? Мультиварка или пароварка — огромная экономия времени и усилий. Поскольку прибор сам отслеживает все процессы, вам не обязательно уметь готовить и можно не волноваться, что что-то подгорит или выкипит. Эти устройства компактные, но место для них найти все же придется, а еще мультиварки с хорошим функционалом стоят недешево (но все равно дешевле средней духовки), так что доверить готовку мультиварке или самому стоять у плиты — решать вам.
Кому особенно полезна мультиварка:
- любителям здоровой пищи;
- тем, кто на диете;
- молодым родителям;
- тем, у кого мало свободного времени;
- тем, кто не любит или не умеет готовить.
Аэрогриль
Что делает? Аэрогриль выполняет функции мини-духовки, микроволновки и часть функций мультиварки: кроме гриля, он может жарить, тушить, готовить на пару, варить, коптить, печь, разогревать, подсушивать и так далее. Полный перечень функций зависит от конкретной модели. Выглядит аэрогриль как стеклянная чаша с крышкой, а готовка происходит по тому же принципу, что и в духовке с конвекцией, — за счет горячего воздуха.
А так ли нужно? Если перечисленные выше способы приготовления пищи вам необходимы, то духовкой или мини-печью вы уже не обойдетесь. Обычно выбор встает между мультиваркой и аэрогрилем, но это отдельная большая тема. Если дома есть аэрогриль, можно отказаться от духовки, то есть сэкономить место в кухонном гарнитуре и выиграть по деньгам.
Электрогриль
Что делает? Этот прибор по принципу работы больше похож на сковороду-гриль, чем на классический гриль на решетке. Рельефные дно и крышка прибора прижимают и нагревают пищу с обеих сторон, обеспечивая быструю равномерную прожарку и привлекательные полоски. Кроме мяса и овощей, с помощью электрогриля можно делать тосты и горячие бутерброды.
А так ли нужно? Электрогриль позволяет быстро и без проблем готовить вкусный завтрак или второе, но заменяется использованием духовки или гриль-сковороды.
Фотографии: lakeland.co.uk, btest.ru, adventurerv.net
кухня, бытовая техникаkvartblog.ru