Что нужно воспитателю для работы в детском саду: Как стать воспитателем в детском саду?

Содержание

Список обязанностей воспитателя детского сада – Детский сад и ребенок

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Материал подготовлен Даниленко Марией.

Внимание! Статьи по данной теме —

Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду

Обязан ли воспитатель докармливать ребенка в детском саду

Если у вас возникли вопросы, вы можете присылать их нашим экспертам по адресу:
[email protected]

__________________________

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад»

— detsad-shop.ru

Документация воспитателя детского сада ДОУ, Воспитатель детского сада ДОУ

Методический кабинет в ДОУ

Документация воспитателя  детского сада (ДОУ)

Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1
поселок Новозавидовский Тверская область

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

– фамилия, имя ребенка;

– дата рождения;

– адрес проживания и телефоны;

– ФИО родителей, бабушек и дедушек;

– место работы родителей и телефоны;

– социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная – не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной)

. Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других – кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности – не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний – самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

11. Самообразование.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

Как стать воспитателем детского сада

Пошаговое руководство CareerExplorer о том, как стать воспитателем детского сада.

В этой статье:

  1. Шаг 1: Подходит ли мне работа воспитателем детского сада?
  2. Шаг 2: Научитесь работать с детьми младшего возраста
  3. Шаг 3: Степень бакалавра
  4. Шаг 4: Практикум для студентов
  5. Шаг 5: Лицензия на преподавание
  6. Шаг 6: Сертификация (по желанию)
  7. Степень магистра (необязательно)
  8. Шаг 8: Профессиональные ассоциации и ресурсы
Шаг 1

Подходит ли мне работа воспитателем детского сада?

Первый шаг к выбору профессии — убедиться, что вы действительно готов посвятить себя карьере. Вы не хотите тратить свое время делать то, что вы не хотите делать. Если вы здесь новенький, вы следует прочитать о:

Обзор

Чем занимаются воспитатели детских садов?

Удовлетворенность карьерой

Довольны ли воспитатели детских садов своей карьерой?

Личность

Какие воспитатели в детском саду?

Все еще сомневаетесь, стоит ли становиться воспитателем детского сада? Пройдите бесплатный карьерный тест CareerExplorer чтобы узнать, подходит ли вам эта профессия. Возможно, вы хорошо подходит, чтобы стать воспитателем детского сада или другой подобной карьерой!

Описанный нашими пользователями как «потрясающе точный», вы можете открыть для себя профессии, о которых вы раньше не думали.

Шаг 2

Научитесь работать с маленькими детьми

Волонтерство в качестве помощника учителя в местной школе или детском саду дает полезный опыт перед поступлением в программу послесреднего образования. Подумайте о том, чтобы посетить классную комнату детского сада, чтобы понаблюдать за живой обстановкой, поговорить и поучиться у опытного педагога в этой области.

Шаг 3

Степень бакалавра

Воспитатели детских садов обычно имеют степень бакалавра в области образования, начального образования или дошкольного образования. Выбор специальности может зависеть от конкретных требований штата по лицензированию.

При получении степени бакалавра будущие воспитатели детских садов должны создать портфолио профессионального преподавателя, состоящее из утверждений по философии преподавания, резюме, рекомендаций, сертификатов, мероприятий по повышению квалификации и планов уроков. Это портфолио продемонстрирует компетентность и будет полезно во время поиска работы после окончания учебы.

Шаг 4

Студенческая педагогическая практика

Одним из обязательных условий большинства программ подготовки учителей является одно- или двухсеместровая педагогическая практика для студентов. Это позволяет учащимся оттачивать свои педагогические навыки с помощью и поддержкой опытного воспитателя детского сада.

Помимо получения опыта работы в классе, студенты-учителя периодически проходят оценку своих навыков планирования уроков и преподавания.

Шаг 5

Преподавательская лицензия

Лица, намеревающиеся преподавать в детском саду, должны иметь лицензию штата, в котором они хотят работать. Лицензионные требования могут различаться в зависимости от штата.

Как правило, кандидаты должны закончить утвержденную государством образовательную программу и сдать квалификационные экзамены и оценку методов обучения. Многие штаты полагаются на тесты Praxis или Pre-Professional Skills Test (PPST) в качестве национального стандарта для оценки квалификации. Эти экзамены проверяют основные академические навыки и способности в определенных подкатегориях, таких как консультирование и обучение с особыми потребностями.

Кроме того, для получения лицензии потенциальные учителя должны сдать отпечатки пальцев и не иметь судимостей.

Шаг 6

Сертификация (необязательно)

Как и все учителя, воспитатели детских садов могут пройти добровольную сертификацию Национального совета по профессиональным педагогическим стандартам (NBPTS).

Учителя со степенью бакалавра могут подать заявку на получение этого национального сертификата, признанного во всех штатах, после получения не менее трех лет опыта работы в классе в утвержденном штатом учебном заведении.

Удостоверение действительно в течение десяти лет и может быть продлено. Совет предлагает шестнадцать предметов сертификации; воспитатель детского сада, скорее всего, сосредоточится на общей сертификации для детей младшего возраста.

Шаг 7

Степень магистра (по желанию)

Степень магистра в области начального образования является отличным выбором для:

  • Лица, уже имеющие степень бакалавра в непедагогической области и желающие начать новую карьеру воспитателя детского сада
  • Опытные преподаватели, желающие специализироваться, проводить образовательные исследования и повышать свой карьерный потенциал.
Шаг 8

Профессиональные ассоциации и ресурсы

Национальные организации

  • Ассоциация американских педагогов
  • Национальная ассоциация образования детей младшего возраста
  • Национальный альянс детских садов

Ресурсы для учителей

  • Teach.org
  • Учитель.орг
  • Национальная ассоциация образования (NEA)
  • Американская федерация учителей (AFT)

Далее

загрузка…

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

Этот шаблон
должностной инструкции воспитателя детского сада включает список наиболее важных обязанностей воспитателя детского сада . Он настраивается и готов к публикации на досках объявлений. Используйте его, чтобы сэкономить время, привлечь квалифицированных кандидатов и нанять лучших сотрудников.

Профиль работы воспитателя детского сада

Чтобы привлечь воспитателя детского сада, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, очень важно написать четкое и точное описание работы воспитателя детского сада.

Описание работы воспитателя детского сада

Вы опытный воспитатель детского сада, готовый внести больший вклад в образование юных учеников?

Мы ищем увлеченного воспитателя детского сада, чья самая большая страсть – видеть, как дети учатся и растут.

Каждый день наши учителя имеют возможность изменить жизнь детей к лучшему, создавая радость в жизни каждого ребенка, обучая через игру и практические занятия.

Обязанности воспитателя детского сада

  • Помощь в составлении полного плана обучения
  • Следование плану обучения
  • Обучение алфавиту
  • Обучение числам
  • Обучение личностным, социальным и эмоциональным навыкам
  • Использование и систематизация учебных материалов и ресурсов
  • Использование песен, историй и игр для мотивации детей к участию
  • Регулярное общение с родителями
  • Определение детей, которым требуется дополнительная работа
  • Оценивать успеваемость и прогресс детей
  • Соблюдать стандарты преподавания и правила техники безопасности

Квалификация и требования воспитателя детского сада

  • X лет опыта работы воспитателем в детском саду на аналогичной должности
  • Очень хорошие знания в области развития ребенка
  • Должен любить работать с детьми
  • Творческие и артистические педагогические способности
  • Внимание к деталям
  • Большое терпение и гибкость

    7 Выдающиеся коммуникативные, межличностные и лидерские навыки

  • Степень магистра в области образования или аналогичной соответствующей области
  • Дополнительное право преподавания и/или образовательная лицензия/сертификат является большим преимуществом
Используете ли вы современное программное обеспечение для подбора персонала? Если нет, вы упускаете возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *