Что проходят дети в 1 классе – Что проходят в первом классе по математике

Содержание

Что проходят в первом классе по математике

Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой.

И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.

Первое полугодие

Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:

  • прямой и обратный счет от 1 до 10;
  • знать соседей числа в числовом ряду;
  • знать состав числа;
  • уметь складывать и вычитать в пределах 10.

Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.

Второе полугодие

Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.

К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:

  1. Считать от 1 до 20 не только в прямом, но и в обратном порядке.
  2. Назвать число больше или меньше заданного на определенное количество единиц.
  3. Уметь различать и показывать различные геометрические фигуры, точку и отрезок.
  4. Воспроизвести по памяти результаты сложения и вычитания в пределах 20.
  5. Указывать разницу между понятиями «число» и «цифра», различать арифметические знаки.
  6. Уметь сравнивать числа, предметы по форме и выявлять в них различия.
  7. Измерять длину отрезка при помощи линейки, уметь чертить отрезки заданной длины.
  8. Решить арифметическую задачу на одно действие, а также уметь записывать решение задачи.
  9. Уметь записывать двухзначные числа цифрами, уметь читать записанные двухзначные числа.

Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.

Твитнуть

ladies-paradise.ru

1 класс. Как проходят уроки у Ваших детей? – запись пользователя Энви (Envi86) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Поговорим

Старший сын пошел в 1 класс.

Школа обычная городская. Педагог наша пришла из лицея. Опыт работы более 25 лет. Программа - Школа России. Как я не хотела отдавать сына в школу с этой программой, тк начиталась, что программа самая слабая. Муж категорически был против того, чтобы возить ребенка в школу за тридевять земель. Сказал сон и близость к дому важнее. Согласилась. Школа при новом жилом комплексе, школе в этом году исполнился 1 год. Оснащена прекрасно.

Что имеем на сегодняшний день.

Математика - пишут и проходят состав цифры 5.

Письмо - пишут письменную букву и.

Азбука - прочитали до середины. Каждый день составляют рассказы по картинкам из Азбуки.

Окружающий мир- проходят национальности, национальные блюда , традиции разных национальностей.

Домашние задания ежедневно по каждому предмету. Учитель делает рассылку на почту родителям.

Первую пропись с написанием элементов , раскрашиванием картинок закончили за 10 дней.

Есть еще дополнительно тренажер по письму и тетради в узкую косую линейку, в тренажере пишут в классе, что не успели , то дома. В тетрадях в узкую косую линейку задания на дом.

К Азбуке учитель дополнительно сделала тетрадь для печатания, там ребенок должен написать слова с буквой ( которую проходят на данный момент) и сделать к ней схему ( слоги слияния).

По математике тоже есть дополнительная тетрадь в клетку , в ней пишут разные геометрические фигуры.

Учитель сказала, что в основном детям не интересна математика по программе Школа России и нужно будет отдельно купит математику БП Гейдмана. Выбрала именно Гейдмана, тк его методика наиболее подходит к математике по программе Школа России. Все родители согласились , тк детям не интересна математика по программе. Тут вопрос, у кого Гейдман, как Вам методика ? Может учителя выскажутся. Сын занимался с 3-х лет по Петерсон, но Петерсон не подходит к Школе России и учитель сразу отмела. Сказала, только будет давать некоторые дополнительные задачки.

На уроки уходит по 1-1,5 часа в день.

Сын пошел в школу читающим/ считающим , поэтому проблем нет. И как я поняла в классе нет деток, которые читают менее 35-40 слов в минуту.

Что проходят Ваши первоклассники ? Какая программа ?

почта россии первым классом

www.babyblog.ru

Ну это пипец, товарищи! а чему учат в 1 классе?

Тестирование при поступлении в 1 класс

Диагностические задания.

  • Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
  • ФИО мамы и папы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  • Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
  • Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой адрес.
  • Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…).
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  • Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).
  • Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).
  • Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  • У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  • Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  • Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).
  • Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).
  • Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  • Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
  • Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  • Какие достопримечательности есть в твоем городе?
  • Чем отличается город от деревни?
  • Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
  • Луна — это планета?

Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.


Исследование памяти.
Слуховая память.
Назвать 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.
Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Зрительная память.
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.).

Смысловая память.
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.
Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы:
1. Летом ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.
Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор).
Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.
Нога — носок — ботинок. Рука — ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.
Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д.
Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т. п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)
Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.
Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае).

Математика.
Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика — у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети — 3 пары. Сколько носков у них было?
В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… (некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок).

Основные понятия.
1. Семья.
2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
7. Овощи, фрукты.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные — искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач — лечит, учитель — учит и т. д.
17. Праздники.

Другие тесты.
Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба — вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки — плюс, палочку…

Найди отличия.
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Психологическая готовность к школе.
— Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.
— Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
— Умение пересказывать.
— Качество мышления.
— Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
— Легко устанавливает связи, контактен.
— Считается с другими детьми.
— Умеет играть по правилам.
— Умеет обосновать свой выбор.


блииин, девочки ну это пипец! я отметила то что мы сейчас знаем, до школы 2 года… как все успеть?)))))))) аааа, я офигеваю! материки??? какие на… материки? я это в 7 классе это проходила! Будем учиться, заниматься, но это печально!

www.baby.ru

К слову о детях: готовим ребенка к поступлению в 1 класс: : Полезные советы

Кто летом думает об осени? Родители, дети которых пойдут в первый класс! Кто-то давным-давно подготовился, кто-то каждый день откладывает подготовку на завтра, а кто-то считает, что школа сама всему научит. А все же, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу и как научить его этому в кратчайшие сроки? Об этом в специальном материале ТВ «Кварц». 

Что необходимо знать и уметь будущему первоклашке?

Пожалуй, начнём с требований, которые предъявляются к поступающему в школу ребенку. Стоит отметить, что они стали значительно выше, чем в предыдущие годы, так что готовить ребенка к обучению лучше начинать не за несколько месяцев до 1 сентября, а ещё лучше – за год. В большинстве случаев будущему первоклашке необходимо:

1. Знать фамилии, имена и отчества своих мамы и папы. Ещё лучше, если Ваш ребенок сможет назвать полностью бабушку и дедушку.

2. Рассказать специалисту, ответственному за приём малышей в школу, о временах года, сказать о количестве и названиях месяцев, дней недели, а также суметь определить, какое время года длится на момент тестирования, в какой день оно проходит. Также будет отлично, если ребенок ответит на вопросы: «Когда на улице жарко и все ходят на речку?», «В какой день недели люди не работают?», «Когда наступает Новый год?».

3. Прочитать короткий простой текст, состоящий из пары предложений, причем допустимо чтение и по слогам.

4. Суметь написать простое предложение, что-то вроде: «Я сижу дома», «Он ест кашу».

5. Назвать в прямом и обратном порядке цифры и числа от 1 до 20.

6. Сложить и вычесть несколько чисел в пределах 10.

7. Обобщить предложенные картинки или предметы, выбрать лишнее. Например, если ребенку выдали изображения груши, яблока, ананаса, апельсина и самолёта, то ему необходимо отложить в сторону картинку самолёта и сказать, почему он решил сделать именно так, и что объединяет сгруппированные рисунки.

8. Назвать несколько сходств и различий между предложенными предметами, например, сказать, чем похожи красная машина и зелёный паровоз, и чем они отличаются.

9.Составить связный короткий рассказ по нескольким картинкам, при этом особо поощряется упоминание об эмоциях героев. Например, если на одной картинке изображены бегущие дети, а на другой – мяч, то ребенок должен сказать, что детям весело, потому что они играют в футбол.

10. Иметь представление о геометрических фигурах, отличать круг, треугольник, квадрат, уметь их чертить.

11. Постараться запомнить и назвать хотя бы 5 из 10 произнесённых педагогом простых слов, 6 из 12 одновременно показанных в течение 30 секунд картинок.

12. Рассказать короткое стихотворение наизусть.

13. Различать размеры, ориентироваться во времени, уметь отвечать на вопросы: «Что больше: дом или стол?», «Что ты делаешь раньше: просыпаешься или играешь с друзьями?».

14. Назвать не менее 10 цветов.

15. Изобразить насколько это возможно точно человека, не забывая о пальцах, волосах, шее и других частях тела.

Как же успеть все это выучить в кратчайшие сроки?

Когда родители сталкиваются с таким явлением, как подготовка к школе, они пытаются экстренно научить ребенка читать, писать, считать и рисовать, забывая о том, что школа обязательно возьмёт ученика в первый класс, даже если он ничего из этого не умеет делать. Но это вовсе не значит, что подобные умения и навыки не нужны – они помогут первокласснику быстро адаптироваться к новой среде, уверенно чувствовать себя среди друзей.

Есть множество мест, в которых детей готовят к первому классу. Например, если у Вас есть время, Вы можете самостоятельно заниматься с ребенком дома, используя специальные пособия, счётные палочки и фигурки. Нередко школы организовывают в своих стенах курсы подготовки к первому классу, являющиеся крайне полезным этапом перед основным обучением. Также подготовиться к школе можно и в детском развивающем центре, коих открыто огромное множество, а если хочется индивидуального подхода к Вашему чаду, то на помощь готовы прийти частные учителя. 

Как готовить ребёнка к школе?

Во-первых, беседуйте с ним о жизни, читайте ему книги, учите ребенка читать самостоятельно и не забывайте обсуждать сюжет произведений. Выражение собственных мыслей – залог развития творческих способностей.

Во-вторых, возьмите в руки букварь и займитесь с будущим школьником изучением цифр, форм, противоположных цветов и понятий, пусть ребенок освоит по крайней мере счёт до 10 и обратно.

Также важно развивать мелкую моторику пальцев, о которой не говорит сейчас, пожалуй, только ленивый. А ведь и правда, умение рисовать, лепить и конструировать отлично поможет ребенку на его первых уроках, поможет развить внимание и усидчивость.

Очень важно уделить должное внимание тренировке памяти. Для этого разучивайте с сыном или дочкой простые песни и стихи, играйте в те игры, которые направлены на запоминание, а также на составление рассказа из отдельных кусочков.

Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе? 

Очень просто. Понаблюдайте за ним и ответьте на ряд вопросов: 
-Хочет ли учиться мой сын или дочь? 
-Умеет ли ребенок мой находить контакт со сверстниками или взрослыми? 
-Умеет ли объяснять свою точку зрения? 
-Понимает ли, для чего нужно учиться в школе, почему нельзя шалить и слушаться взрослых? 
-Умеет ли работать самостоятельно, находиться долго без мамы, самостоятельно убирать за собой вещи?

И главное – не переусердствуйте! Лучше, чтобы Ваши занятия проходили в форме игры и приносили удовольствие ребенку и Вам самим!

tvpodolsk.ru

что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс. и что они ща учат в первом классе

Читать (хотя бы по слогам) . Буквы, следовательно, узнавать на глаз. Вообще, в первом классе учат писать, читать, складывать, вычитать. Но, желательно, знать это уже заранее, а не начинать с нуля. Цвета, времена года, простейшие геометрические фигуры, дни недели – нужно знать до школы. Уметь завязывать шнурки самостоятельно, знать, что на уроках не разговаривают, к старшим обращаются на “Вы”, учителя беспрекословно слушают, у одноклассников нельзя отбирать вещи и драться.

я когда пошел в первый класс я умел читать и писать, у нас были требования чтоб хотя бы алфавит знал)

Должен уметь различать фигуры, знать буквы, цифры. Учатся писать, сложение вычитание учат… основы, понятия.

Как правило, к первому классу дети уже научены читать. Ну а что они там изучают, это зависит от программы, по которой Ваш ребенок будет обучаться, у моей подруги, например, в первом классе уже учили таблицу умножения.

Должен знать правила самообороны, технику безопасности и уметь дать всем понять что родители его не бросят и помогут ему во всём !

ну программа сейчас по крайней мере в москве пости одна фгос. ну еще есть петерсон. у нас в москве очень сложно стало с 1 классами. так как это еще и работа на компьютере. проектная деятельность. <a href=”/” rel=”nofollow” title=”19353:##:l_04_00.shtml”>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a rel=”nofollow” href=”http://otvet.mail.ru/answer/374155967/” target=”_blank” >1 класс 11-12 год</a> <a rel=”nofollow” href=”http://school492.ru/content/131.html” target=”_blank” >готовность к школе</a>

Должен знать ФИО своё и родителей Свой адрес ( полностью) Времена года и их характеристики, название месяцев. Дни недели. Определять время по часам со стрелками. Знать сколько минут в часе, часов в сутках, дней в неделе, месяце, годе. Что такое высокосный год? Хорошо различать цвета оттенки. Знать специальности, должен уметь объяснить, например, что делает повар? или столяр? узнавать специальности по картинкам. Знать и уметь рисовать геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, и т. д) Должен уметь правильно держать карандаш и ручку. Должен уметь составить короткий рассказ по картинке (3-5 развернутых предложения) Знать цифры, считать в пределах 2-х десятков. Знать и уметь писать печатные буквы. Читать- желательно, но не обязательно. Писать учить не советуют- можно не правильно поставить руку.

В современной школе уже некогда учить детей читать и считать. Учите до первого класса. А то ваш ребенок будет чувствовать себя чужим в классе. Не надейтесь. что его научат. У учителя просто не хватит времени на это. Примите данные выше советы .

Очень много, продаются специальные тесты- книги, посмотрела вопросы и чуть не упала кое-что я учила в 4ом классе школы. До школы ещё полтора года, а уже умеет читать, считать до 20 и назад, учится писать. Честно говоря, я в шоке.

Читать, писать, считать, и постоять за себя, мы перед первым классом в карате ходили, но а теперь спокойно ходим в музыкальную школу. Чем ребёнок лучше читает, тем лучше учиться, проверено на 4 детях. Пока один ребёнок по слогам читает задачу, другой её уже решил, да и уроки быстрее сделает и в кружок успеете, это сейчас обезаловка, и погулять.

Должен знать счёт до 10 и обратно, дни недели и месяцы, читать по слогам желательно, знать алфавит. В первом классе учат прежде всего правописанию, постановке руки, звуковому разбору слова.

touch.otvet.mail.ru

Как заниматься с ребенком в 1 классе 🚩 Воспитание и обучение ребенка

Автор КакПросто!

Учеба в первом классе – непростой период для детей и их родителей. Сейчас важно заинтересовать ученика, помочь ему адаптироваться в новом статусе школьника, наладить отношения с учителем и одноклассниками. И при всем при этом не забыть, что школа – это все-таки место, где получают знания, а не весело проводят время с друзьями.

Статьи по теме:

Инструкция

Не делайте из первого класса университет. Задача ребенка в начальной школе – освоить процесс получения знаний. Хотя школьная программа построена таким образом, что требует от ребенка большой эрудиции. Однако излишняя информационная перегруженность отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии школьника. Ни в коем случае не бегите вперед, иначе ребенку будет скучно на уроках. Вы можете лишь дополнять некоторые темы по учебнику интересными материалами. Не требуйте от ребенка высоких результатов. В первом классе не ставят оценок, и это абсолютно правильно. Оценивать пока нечего, а нанести ребенку психологическую травму и отбить желание познавать очень легко. Вы и сами можете видеть примерный уровень знаний по работам в тетради или после беседы с учителем.

Ограничьте количество дополнительных занятий. Оставьте либо только те, на которые ребенок идет с удовольствием, либо спортивные секции. Во-первых, кружки занимают много времени, которое можно провести на свежем воздухе. А во-вторых, некоторые из них оказываются бесполезными.

Вы и сами можете заниматься с ребенком. Домашних заданий в первом классе не задают, хотя, конечно, бывают исключения. Приобретите методические пособия и рабочие тетради. Ежедневно давайте ребенку задачки по изученной в школе теме, но учтите, что продолжительность выполнений таких заданий не должна превышать 10-15 минут. Не ставьте за это оценок. Такая работа должна лишь помочь вам разобраться в реальной успеваемости ученика.

Если ребенок пропустил уроки по причине болезни, как только ему станет лучше, наверстайте упущенное. Иначе ему будет потом очень сложно догонять остальных учеников. Ведь по школьной программе на изучение новой темы дается 2-3 урока, а это очень мало.

Проводите выездные уроки. Например, темы из окружающего мира отлично можно изучить в музее или зоопарке. Литературные произведения станут понятнее и ближе после спектакля в театре. Математика отлично иллюстрируется походами по большим магазинам.

www.kakprosto.ru

Что нужно ребенку в первом классе

Здравствуйте, уважаемые друзья! В прошлый раз я готовила стихи к первому сентября. Скоро они многим понадобятся. А сегодня мы поговорим на важную тему – что нужно ребёнку в 1 классе, я приведу примерный, но подробный список всего того, что понадобиться. Собирая ребенка в школу, заботливые родители стремятся приобрести всё необходимое для своей первоклашки. Но уже в конце первой учебной недели нередко оказывается, что какие-то предметы и вовсе не нужны, а какие-то купить забыли. Поэтому, отправляясь по магазинам, лучше вооружиться списком всего, что нужно ребенку в первом классе.
Как правило, каждая школа выдает свой перечень необходимых вещей. Нам такой выдавали для первого класса. Мои советы пригодятся тем, кто хочет заранее иметь представление, что понадобится приобрести будущему школьнику, а также посчитать, в какую сумму всё это выльется. Потом останется только скорректировать имеющийся список с выданным в школе и начать покупки. Я выделила несколько пунктов, которые мы рассмотрим в данной статье.

Что нужно ребенку в первом классе – подробный список

1. Одежда для школы — это не только школьная форма.
2. На какую обувь обратить внимание.
3. Список канцтоваров.
4. Почему ортопедический рюкзак не самый лучший?
5. Портфолио школьника — что это, и кому оно нужно?
6. Несколько слов о спортивной форме.
7. И кое-что ещё, если у вас девочка.

 Одежда для школы — это не только школьная форма

Какую приобрести школьную форму, вы узнаете от учителя. Некоторые лицеи, гимназии имеют свою форму, которую изготавливают на заказ. В дополнение к юбкам, брюкам понадобятся блузки, рубашки. Оптимально по 3 штуки, не считая белой – парадной. В некоторых школах разрешают бадлоны. Цвет рубашек тоже лучше уточнить у учителя.
Девочкам понадобятся колготки, подходящей к форме расцветки, без ярких рисунков. И ещё обязательно белые для парадной формы.

Мальчикам, возможно, нужен будет ремень к брюкам, и, конечно, много носков. Брюки стоит купить запасные, так как дети очень активно ведут себя на переменах, нередко падают, ползают. И к выбору нижнего белья имеет смысл подойти серьезно. Чтобы со стороны одноклассников не было насмешек над рисунками на трусах, более подходящих для детского сада.
В прохладное время года пригодится термобельё.

Рекомендую стихи для первоклассников на 1 сентября.

 На какую обувь обратить внимание

Администрация школы часто просит приобретать обувь со светлой подошвой. Однако найти такую, да чтобы соответствовала и другим условиям, не так и просто. Темная подошва качественной обуви, как правило, не будет пачкать полы.
На что стоит обращать внимание:
Материал. Нога в обуви должна дышать, потому что ребенок будет в ней находится несколько часов.
Размер. Туфельки или ботинки подбирайте не более, чем на 0,7 – 1 см больше ноги.
Цвет. В соответствии со школьной формой.

Список канцтоваров

Не спешите покупать дневник. В каких-то школах дневники приобретают централизовано, в других совсем не пользуются дневниками в первом классе, в третьих у учителя особые требования к дневнику. У нас в первом классе дневников не было, они появятся у нас только во втором. Но если дневник есть в списке покупок, выданном учителем, обратите внимание в магазине, что дневники бывают разные: для начальной школы и для средней.
Обложки для учебников тоже не торопитесь покупать, они дорогие. Когда учебники будут уже получены, по точным размерам вы сможете подобрать хорошо сидящие обложки.


1. Тетради, лучше с плотными и однотонными обложками, в косую линейку в количестве 10 штук.
2. Аналогично тетради в клетку в количестве 10-15 штук.
3. Обложки для тетрадей.
4. Папка для тетрадей.
5. Блокнот для записей. Нужен в тех случаях, когда дети не пользуются дневником, или просто порисовать на перемене.
6. Пенал.
7. Ручки с синей пастой не меньше 5 штук, и одну с зеленой пастой.
8. Карандаши простые – 5 штук.
9. Набор цветных карандашей. Не менее 12 штук.
10. Точилка закрытая.
11. Ластик.
12. Линейка 15 см.
13. Закладки для книг. Можно сделать самим. Просто приклейте скотчем к обложке кусочек тесьмы.
14. Подставка для книг.
15. Бумага для рисования.
16. Акварельные краски.
17. Гуашь.
18. Баночка-непроливайка.
19. Набор кисточек для рисования. 3-5 штук разного размера.
20. Папка для труда. Лучше на молнии.
21. Цветная бумага.
22. Цветной и белый картон.
23. Ножницы с безопасными концами.
24. Клей-карандаш.
25. Клей ПВА и кисточка для клея.
26. Пластилин.
27. Досочка для лепки, стеки.
28. Защитную одежду: фартук, нарукавники.
29. Мешок для сменной обуви.
30. Мешок для физкультуры.
Это список необходимых канцелярских товаров, который может пополняться каждым учителем под конкретную программу. Кто-то пользуется фломастерами на уроке, кто-то счетными палочками и веерами с цифрами, а некоторые обходятся без того и другого.

Почему ортопедический рюкзак не самый лучший?

К выбору рюкзака для первоклассника родители подходят очень серьезно. И не случайно. Ведь маленьким неокрепшим плечам предстоит каждый день носить нелёгкий груз. Многие учителя организуют в классе места для хранения папок для труда и ИЗО, и тем не менее рюкзак первоклашки часто весит около 3,5 – 4 кг.
Что ребёнок берет с собою в школу? Учебники, рабочие тетради, обычные тетради, пенал со всем необходимым, бутылочка с водой или сок, печенье, игрушка, телефон, салфетки и, наверняка, что-нибудь ещё. Поэтому основная задача — найти максимально легкий рюкзак.
А что представляет собой ортопедический рюкзак? Это рюкзак имеющий жёсткий каркас. Конечно, он имеет ряд плюсов. Его удобно ставить на пол, он не сминается, держит форму. Прослужит долго. Нагрузка распределяется равномерно. Но при этом вес такого рюкзака чаще всего в диапазоне 1 — 1,5 кг. Какой же тогда искать рюкзак?
Прежде всего небольшой и максимально легкий. С одной стороны в него должна влезать папка формата А4, с другой — рюкзак не должен выглядеть громоздким на фоне ребенка.
Спинка рюкзака должна быть плотной и повторять форму тела.
Мягкие, широкие, регулирующиеся лямки.
Очень хорошо, хоть и не первично, если у рюкзака достаточное количество карманов, есть светоотражающие элементы и удобная верхняя ручка.

Портфолио школьника — что это, и кому оно нужно?

Жизнь школьника — это не только уроки и домашние задания, но и регулярные олимпиады и всевозможные конкурсы, соревнования. Полученные дипломы, а также грамоты и благодарности за успехи в других школьных делах, складываются в специальную папочку — портфолио.
Для этих целей можно приобрести либо обычную папку с файлами, либо готовое портфолио, в виде журнала с кармашком для грамот. В журнале указываются личные данные ученика, его интересы, успехи и достижения.
Чаще всего вспоминают про портфолио при переводе ребенка в другую школу. Но качественно наполненное портфолио может пригодиться и при поступлении в ВУЗ.

Рекомендую посмотреть статью как подготовить ребёнка к школе.

Несколько слов о спортивной форме

К спортивной форме, так же как и к школьной, в каждой школе свои требования. Но, как правило, это белая футболка и черные штаны. Вместо штанов могут быть шорты или велосипедки. Футболка должна быть без рисунка. И лучше приобрести сразу 2-3 штуки.
Из обуви потребуются кроссовки или кеды. Бывает, что учителя физкультуры просят иметь и то, и другое. Кеды в зал, кроссовки на улицу.
В сентябре и мае, в теплую погоду занятия физкультурой проводят на улице. Нужен будет теплый спортивный костюм.
Кроме обычной физкультуры во многих школах сейчас есть уроки бассейна. Для занятий плаванием понадобятся: шапочка, купальник, губка, мыло, полотенце, тапочки, возможно очки, мешок или сумка для этих принадлежностей.
В некоторых школах в зимнее время проводят физкультуру на лыжах или коньках. Соответственно могут понадобиться лыжи с палками и ботинками или коньки.

И кое-что еще, если у вас девочка

Маленьким школьницам каждое утро нужна будет строгая, но красивая прическа. Для этого приобретите все необходимые аксессуары. Резиночки, заколки, банты, подходящие к школьной форме. А для праздника 1 сентября заранее продумайте прическу и подберите, если нужно, нарядные белые банты. Если вы любите рукодельничать, то можно сделать бантики для дочки самостоятельно, как я, выбор у меня на сайте довольно широкий различных бантиков и резиночек смотрите в рубрике семейная мастерская.
Чтобы впечатления от подготовки к школе были более радостными, начинайте подбирать всё, что нужно ребенку в первом классе, как только у вас появится готовый список. Покупайте качественные товары, чтобы не оказалось, что новая ручка уже не пишет, хотя еще только 3 сентября. И давайте будущему школьнику возможность выбирать.

Хотите получать уведомление о выходе новых вкусных рецептов, интересных статей, анонсов полезных книг, конкурсах? Подписывайтесь на обновления сайта по электронной почте!

garmoniyazhizni.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *