Что такое дефектология: Дефектология это

Дефектология это (научные основы)

Первые упоминания о детях с отклонениями в умственном развитии появились еще во времена Древней Греции. Аристотель, изучавший развитие человека, уже тогда смог обнаружить проблемы в психическом здоровье ребенка. Но, к сожалению, в силу отсутствия методов борьбы с подобными патологиями, такие дети становились изгоями.

Впоследствии, когда на смену примитивной медицине пришли эффективные способы лечения, вопрос о помощи таким детям стал одним из актуальных. Таким образом зародилась наука дефектология, предметом изучения которой стали «аномальные» дети, в частности закономерности их развития, особенности воспитания и обучения, а также вопросы приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к социуму.

Историческая справка

Дефектология как наука относится к педагогической практике научного познания детей из разных возрастных групп, у которых выявлены отклонения физического или психического развития, вследствие чего они лишены возможности обучаться и воспитываться в обычных условиях, определенных существующей культурой.

Сам термин «дефектология» произошел от слияния двух слов: defectus (в переводе с латыни – «отсутствие» или «недостаток») и logos (в переводе с греческого λόγος — «учение, слово, мысль»). Таким образом, понятие дефектологии отражает всю суть учения и используется в качестве титульного названия для отрасли теоретического и практического систематического обучения и воспитания лиц, у которых диагностированы недостатки (дефекты) физического или психического развития.

В странах ближнего и дальнего зарубежья под этим понятием подразумевают «особую обучающую программу» или «лечебную педагогическую деятельность», направленную на образование всех детей, которых отличает от обычных наличие пороков развития.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

История дефектологии берет свое начало в 20 столетии. Эта отрасль начала активно развиваться с того момента, как правительство взяло на себя ответственность за умственно отсталых детей и подростков.

Решающим для этого направления научного познания стал 1917 год, когда государство решило главный вопрос об опеке над такими детьми, начав строительство сразу нескольких специальных учреждений.

Рекомендуем: Аутизм — это

Выдающимися личностями, которые внесли огромный вклад в развитие науки дефектологии, а также были ее активными деятелями, являются:

  • И.В. Маляревский, основатель первого в России частного детского заведения врачебно-воспитательного типа с целью оказания помощи детям, предрасположенным к нервным и душевным заболеваниям.
  • Л.С. Выготский, отечественный психолог, педагог-дефектолог, экспериментатор, автор книги «Основы дефектологии» (1934 г.). Основоположник коррекционной педагогики для аномальных детей, руководитель специального научно-практического института, который действует до сих пор.
  • Н.А. Власова, профессор и кандидат педагогических наук, осуществляющая свою деятельность по направлениям дефектология и логопедия, впервые применившая логопедическую ритмику для занятий с заикающимися детьми.
  • Е.К. Грачева, первый в России педагог-дефектолог, осуществляла свою деятельность в приютах для слабоумных подростков и детей.
  • В.П. Кащенко, руководитель уникального учреждения, в котором занимались вопросами педагогической адаптации к социуму детей 4-16 лет, имеющих патологии развития.
  • Г.И. Россолимо, выдающийся психиатр и по совместительству невропатолог, который занимался изучением особенностей развития детской психики и физического здоровья.

В настоящий момент в России открыто немало дошкольных учреждений, школ и лечебно-оздоровительных комплексов, основной деятельностью которых является организация и осуществление воспитательного процесса, обучения, оздоровления детей с особыми потребностями, а также их подготовка к социальным взаимоотношениями и адаптации в условиях ближайшего окружения.

Какие цели преследует эта область научного познания

Дефектология, как изучающая индивидуальные черты и особые потребности детей с патологиями наука, ставит перед собой задачи выявления природы обнаруженного дефекта, определения его причинно-следственных связей и влияния на психические функции, изучение закономерностей развития, обучения, приобщения детей с отклонениями к социальным и педагогическим нормам современной жизни. Также наука отвечает за обобщение, систематизацию и внедрение полученных результатов в практику для совершенствования деятельности.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Гиперактивность у ребенка

Различные научные методы дефектологии применяются с целью объективного исследования физических недостатков или психических дефектов у детей. Таким образом осуществляется научный подход, обусловливающий основные задачи дефектологии, к которым относятся:

  • Организация воспитательного и обучающего процессов в рамках образовательных программ дошкольных учреждений и школ для детей с особыми потребностями.
  • Становление личности при ограниченных возможностях жизнедеятельности.
  • Формирование психолого-педагогических классификаций категорий пациентов с разными нарушениями.
  • Разработка дифференцированного подхода к процессам воспитания и обучения в условиях ограниченных возможностей.
  • Коррекция недостатков восприятия и познавательных навыков.
  • Обоснование используемых в обучении методов и принципов организации комплексов специальных упражнений, позволяющих создавать оптимальные условия для воспитания и обучения.
  • Выявление основных целей, направлений, задач, а также разработка концепций и систем для лиц, нуждающихся в специальном образовании.
  • Обобщение полученного опыта, внедрение результатов новых исследований и разработка более усовершенствованных образовательных приемов и программ.
  • Систематизация теоретических и практических данных для создания стандартов, учебников и методической литературы для специалистов, работающих с пациентами с ограниченными возможностями.
  • Прогнозирование переспектив в сфере специального образования.
  • Исследование и внедрение психологических и педагогических механизмов, методов и средств, позволяющих проводить профилактику нарушений и патологий.
  • Поиск путей и способов улучшения жизни лиц с аномалиями развития с целью создания для них комфортных условий в современном обществе.

Все эти и другие задачи дефектологии позволяют осуществлять основную деятельность научного направления – оказывать специальную помощь лицам, имеющим особые нужды, с целью открытия перед ними возможностей принимать активное участие в общественной деятельности и жить насыщенной жизнью.

Концепция учения

В основу дефектологии легли принципы, следование которым позволяет осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с целью содействия развитию и становлению личности детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в рамках образовательных программ для дошкольников и школьников.

Для социума и педагогики проблемы воспитания несовершеннолетних лиц с дефектами, а также вопросы их обучения и социализации являются довольно сложными. Они находят свое решение в преследовании целей дефектологии, а именно в обеспечении условий для подготовки особенных детей с учетом их возможностей, соответствующих возрастным и индивидуальным критериям.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Следовательно, главной целью науки дефектологии можно считать развитие проблемных детей с последующей их адаптацией в обществе посредством программ специального образования, для того чтобы в ходе осуществления сознательной и полезной деятельности, организации отношений у них не возникло осложнений, которые могли бы стать причиной психических отклонений и деструктивных изменений в их поведении.

Осуществляя научную деятельность, дефектология учитывает основные психолого-педагогические принципы, составляющие основу научного познания развития лиц с отклонениями:

  • Принцип единой направленности осуществляемой педагогической деятельности.
  • Принцип систематизации и единства педагогического процесса.
  • Гуманистический подход.
  • Комплексные приемы.
  • Проявление уважения к ребенку как к полноценному индивидууму.
  • Принцип разумных требований к ребенку в соответствии с его возможностями.
  • Акцентирование внимания на положительных аспектах.
  • Совмещения прямых и параллельных методов педагогики.
  • Принцип сознательного и активного участия лиц в процессе их развития по специальным программам (обучение, воспитание, образование).

Принципы воспитательной стороны дефектологии дополняют специальные принципы коррекционной и педагогической деятельности:

  • Принцип объединения единой целью всех процессов диагностики и коррекции.
  • Принцип системности задач, позволяющих осуществлять коррекционную, развивающую деятельность и профилактику.
  • Принцип изучения особенностей ребенка в силу его возраста и индивидуальности, которые закладываются в основу образовательных программ.
  • Принцип единения с социально-значимыми силами ближайшего окружения.

Кроме того, деятельность исследователей-дефектологов должна быть направлена на разработку новых методов и средств, которые соответствовали бы цели науки и помогали оказывать нуждающимся детям соответствующую помощь, тем самым поддерживая принципы данного направления.

Области, составляющие основу науки

Дефектология представляет собой единую и самостоятельную отрасль, деятельность которой направлена на наблюдение и оказание специальной помощи лицам с аномальным развитием.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

В то же время наблюдается связь дефектологии с другими науками, такими как социология, психиатрия и психология, педиатрия и педагогика, невропатология и другие. Дело в том, что все аномальные отклонения имеют различную природу происхождения, характер течения и последствия, а потому связь дефектологической науки с другими учениями такая явная и разнообразная.

Рекомендуем: Заикание: причины и лечение

У дефектологии единая цель и главный ее принцип совпадает с общей педагогикой, однако у дефектологии уникальная концепция, которую выделяет наличие специальных систем и приемов воспитания, обучения, образования детей с патологиями развития.

Основные области, в которых непосредственно практикуется дефектология:

1. Сурдопедагогика – отдельное направление, которое рассматривает проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также занимается разработкой методов их воспитания, обучения.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Тифлопедагогика – отрасль дефектологии, предметом изучения которой являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.

3. Логопедия – раздел дефектологии, систематизирующий теоретические знания и позволяющий осуществлять практическую деятельность в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.

4. Олигофренопедагогика – специальная педагогическая отрасль, которая изучает и разрабатывает приемы коррекции развития умственно отсталых детей и подростков.

Каждая из предметных областей дефектологического изучения лиц с патологиями имеет уникальные классификации. В основе классификации по месту расположения аномалии лежит определение ее локализации в отношении единого механизма человеческого организма. Поэтому дефектология выделяет:

  • Телесные нарушения, определяемые отклонениями в развитии двигательного аппарата, опорной системы, заболеваниями хронического типа.
  • Сенсорные патологии – нарушения в системе органов чувств, отвечающих за субъективное восприятие внешнего окружения (слух, зрение).
  • Умственные – отклонения мозговой деятельности и интеллектуальные дефекты, влекущие за собой психические, речевые, эмоциональные расстройства, слаборазвитость ума.

Также существует частная классификация дефектологии по причинам появления дефектов:

  • Травмы (в том числе производственного характера).
  • Заболевания, характерные для конкретных профессиональных видов деятельности.
  • Природные катаклизмы.
  • ДТП.
  • Участие или пребывание на территории, где проводились военные действия.
  • Последствия экологических преступлений.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

По характеру дефекта дефектология предусматривает несколько категорий, к которым относятся пациенты с аномальным развитием:

  • Полностью неслышащие (глухие) и слабослышащие.
  • Полностью слепые или слабовидящие.
  • Лица с дефектами опорно-двигательного аппарата.
  • Лица с недостатками речи.
  • Лица с аномалиями в эмоциональной сфере или психическом здоровье..
  • Лица с расстройствами волевых качеств.
  • Лица с патологиями интеллектуального развития.

Дефектология как наука не стоит на месте. На фоне роста числа аномалий у детей, развиваются области научного познания их здоровья и развития. Как целостная отрасль дефектология складывается из отдельных разделов в сочетании с интегрированными знаниями из других областей.

Каждый дефектологический раздел является самостоятельным направлением, которое эффективно при условии комплексного изучения проблем развития. Поэтому методы и приемы, разрабатываемые для областей дефектологии, имеют непосредственную связь с прочими науками. Такой разносторонний подход к изучению аномальных детей обеспечивает широкие теоретические и практические возможности для оказания им специализированной помощи.

Рекомендуем: Аменция и аментивный синдром

Наличие тех или иных недостатков у ребенка влияет на весь процесс воспитания, обучения и образования. От этих особенностей также зависит конечный результат. При выборе оптимальных обучающих программ специалисты, осуществляющие непосредственную педагогическую деятельность с аномальным ребенком, учитывают возраст пациента и период, в котором появилось (возникло) нарушение.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Методы дефектологии, которые позволяют проводить научно-педагогические исследования:

1. Наблюдение и сбор данных.

2. Диагностика.

3. Непосредственное общение с ребенком.

4. Помещение ребенка в специально созданные условия с целью проверки гипотезы.

Именно процесс и характер обучения таких детей влияет на их развитие и дальнейшие возможности жить комфортно в условиях современного общества. Следовательно, без возможности воспитываться и обучаться по специальной системе, а также при несвоевременном оказании помощи, развитию ребенка с ограниченными возможностями наносится серьезный вред, который чреват торможением процессов развития и другими осложнениями. Автор: Елена Суворова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

44.

03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (БАКАЛАВРИАТ)

Абитуриенту  /  Калькулятор ЕГЭ  /  Направления подготовки  /  Бакалавриат  / 

Направление реализуется в Педагогическом институте.

ПрофильФорма обученияКоличество бюджетных мест (общий конкурс / целевой прием / особая квота)Проходные баллы на бюджетные места в 2021 (очный набор / особая квота)
Логопедия и сопровождение детей с ОВЗОчная16 / 5 / 3131 / 159
Дошкольная дефектологияОчная17 / 4 / 3

   Заочная0 / 0 / 0

ОлигофренопедагогикаЗаочная0 / 0 / 0134 / 137
ЛогопедияЗаочная0 / 0 / 0

 

ПРОФИЛИ: «ЛОГОПЕДИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ», «ЛОГОПЕДИЯ» 

СОДЕРЖАНИЕ

Специальное (дефектологическое) образование – это научно-практическая область, которая объединяет знания медицины, психологии, дефектологии, логопедии, специальной дошкольной педагогики, что делает её универсальной и востребованной на сегодняшний день. Обучаясь по данному направлению, вы узнаете о причинах возникновения нарушений, о структуре нормального и аномального развития, о способах предупреждения и преодоления нарушений в развитии, о методах психолого-педагогического воздействия.

Изучаемые профильные дисциплины:
• Специальная педагогика и психология
• Медико-биологические основы дефектологии
• Анатомия и физиология
• Невропатология
• Психопатология
• Онтогенез речевой деятельности с основами логопсихологии
• Психолингвистические аспекты логопедии
• Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
• Психология детей с интеллектуальными нарушениями
• Методика русского языка (специальная)
• Методика развития речи (специальная)
• Методы и методология научных исследований в специальной педагогике и логопедии

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Выпускники данных профилей могут работать
• в детских садах,
• в специальных логопедических группах с детьми, имеющими различные дефекты речи,
• в общеобразовательных школах,
• в специальных коррекционных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для
детей с другими видами нарушений развития,
• в центрах психолого-медико-социального сопровождения,
• в Домах ребенка,
• заниматься индивидуальной частной практикой.

Результаты ЕГЭ

  1. Русский язык
  2. Биология
  3. Математика (проф.) / Обществознание

Вступительные испытания

  1. Анатомия и физиология человека
  2. Русский язык
  3. Общие основы педагогики

 

ПРОФИЛИ: «ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ» , «ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА»

СОДЕРЖАНИЕ

Специальное (дефектологическое) образование – это научно-практическая область, которая объединяет знания медицины, психологии, дефектологии, логопедии, специальной дошкольной педагогики, что делает её универсальной и востребованной на сегодняшний день. Обучаясь по данному направлению, вы узнаете о причинах возникновения нарушений, о структуре нормального и аномального развития, о способах предупреждения и преодоления нарушений в развитии, о методах психолого-педагогического воздействия.

Изучаемые профильные дисциплины:
• Общие основы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта
• Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте
• Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта в школьного возраста
• Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушениями интеллекта
• Психолого-педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта
• Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Выпускники данных профилей могут работать
• в общеобразовательных учреждениях
• в коррекционных учреждениях
• в медицинских учреждениях

• в сфере психологической помощи населению
• в государственных оздоровительных центрах
• в государственных реабилитационных центрах
• в частных оздоровительных центрах
• в частных реабилитационных центрах
• в правоохранительных структурах
• также заниматься частной практикой и т. д.

Результаты ЕГЭ

  1. Русский язык
  2. Биология
  3. Математика (проф.) / Обществознание

Вступительные испытания

  1. Анатомия и физиология человека
  2. Русский язык
  3. Общие основы педагогики

дефектология логопеда онлайн роялти бесплатно вектор

дефектология логопеда онлайн роялти бесплатно вектор
  1. лицензионные векторы
  2. речи векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 399
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    37177220
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Алекстриумф

дефектология new-1.pptx

дефектология new-1.pptx

Реклама

1 из 23

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Hjsrcuubsdcjybedvuybsfvuybdrvjh. Iweucheircubericuberf ejrchberich rjchb jehdcb iuehrvuyhdfvuybefvuybdfvuybefviubefviuedc c ui

Реклама

Реклама

дефектология new-1.pptx

90 245
  • ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИИ В ИНДИИ. ФИЛОСОФСКАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ИНДИИ. Прем Ахер Сакши Тилекар Группа – 211.
  • Что такое включение – Практика или политика предоставления равных доступ к возможностям и ресурсам для людей, которые в противном случае могли бы быть исключены или маргинализованы, например, обладающие физическим или интеллектуальным инвалиды и представители других
  • ИСТОРИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИНДИЯ
  • – В древности – Таким образом, Древняя Индия остается гибкой и до сих пор полностью неизученной местность, которую нельзя упрощенно назвать жесткой и кастовый или апатичный к женщинам, когда дело доходит до равенства в права и участие в жизни общества. Различные свидетельства показывают, что это Было бы неправильно предполагать, что древние индийские традиции были прямая сторонница женского образования и целостного включения. Культура древней Индии и развивающиеся тенденции были изменчив и требует более интенсивных и обширных исследований
  • В последнее время Инициативы, предпринимаемые правительством для людей с ограниченными возможностями в плане доступность. Он придумал для них новый термин — «Дивьянг» (люди с божественным телом). или люди с экстраординарными способностями) вместо “Викланг” (инвалид) – говоря, что в большинстве случаев было замечено, что у таких людей есть способности чего нет даже у нормальных людей. Понимая важность этого; обеспечение равных возможностей для всех инвалидов сегодня является целью равенства в Индии. В XXI веке доминировали два основных подхода к уравниванию равных возможностей. века: Дифференциация и универсализм. Эти два подхода разделяют общая цель равных возможностей. Инклюзивная профилактика – это способ достижения цель уравнивания всех типов людей в Индии без какой-либо дискриминации.
  • Закон о совете по реабилитации Индии от 1992 г. учредил программа обучения специалистов для удовлетворения потребностей Требования к учащимся с ограниченными возможностями. Национальная политика для лиц с ограниченными возможностями, опубликованный в 2006 году, направлен на установить рамки, в которых правительство, общественное общество и частный сектор должны функционировать в для обеспечения достойной жизни людей с ограниченными возможностями и поддержка их опекунов.
  • Инклюзивное образование в Сарве Шикша Абхиян: Sarva Shiksha Abhiyan (SSA) была запущена для достижения цели Универсализация начального образования. SSA гарантирует, что каждый Ребенок с особыми потребностями, независимо от вида, категории и степень инвалидности, предоставляется полноценное и качественное образование. охватывает следующие компоненты образования для детей с особые потребности-Раннее обнаружение и идентификация, функциональные и формальная оценка, образовательное размещение. Он обеспечивает до 1200 индийских рупий за ребенка для интеграции детей-инвалидов в соответствии с конкретных предложений в год.
  • Философский Фонды — Большинство философов считают, что инвалидность – это додискурсивный и политически нейтральный человеческий характеристика, естественный недостаток и личная несчастье, которое надлежащим образом отражено в областях медицины, науки и биоэтики, а не чем социальная и политическая философия и критическая теория.
  • По мнению ученых стиль образование, которое оставляет субъекта беспомощным и неспособным создание его жизни является преобладающим сегодня. «Сегодня мы переживаем кризис образования, который рассматривается как методически организованные действия взрослых, направленные на совершенствование и развитие способности детей и подростков». Это исследование в основном относится к состоянию развития инклюзивного образование, которое не существовало как социальное явление длинный
  • Итак, теперь давайте обсудим творческий акт «Философский персонализм». имманентен только фигурам, личность свободная и независим в своей власти. Творчеством можно назвать только то, что порождено исходным веществом, которое обладает силой роста силы в мире. Это то, что рожденный извне, созданный перераспределением вещества, это не творчество. Креативность не есть новое соотношение составных частей мира, творчество есть изначальный акт личные субстанции мира… Только персоналистическая учение о мире, для которого всякое бытие – личное и оригинально и содержательно способен постигать творчество
  • Социальные сдвиги означают, что критически важно учитывать религию и убеждение на рабочем месте. Религиозные и культурные нормы подпадают под категория «фасилитаторов» стигмы. Это означает, что религиозное нормы образуют важный контекстуальный фактор. Религиозные традиции содержать как положительные, так и отрицательные убеждения и практики в отношении людей с инвалидностью. Эти убеждения могут быть сформированный одновременно несколькими религиозными традициями, в сочетании со знанием биологических причин или медицинских уход. Религиозные фонды
  • Свами Вивекананда в своей речи в Чикаго в 1893 году определил «Веды» как «сокровищница духовных законов». обнаружены разными людьми в разное время». что такая сокровищница заложила основание Санатана (бесконечная) религия, которая «включает всех и исключение ни одного». Касты для Вивекананды когда-то были связаны с идеей самосохранения и «умрут естественной смерти» при отсутствии в ней необходимости.
  • Все индийские интеллектуалы с древних времен критиковали исключающая и дискриминационная практика кастовой системы и стремились построить инклюзивное общество для национального возрождения. Суть «инклюзивности» в индийской мысли заключается в воспроизведении позитивных ценностей. такие как Каруна (сострадание), Сахана Вававту (единство), Бандхутва (братство), самрасата (гармония), сватантрата (свобода) и сварадж (самоуправление). Индийские концепции положительны из-за сущности неотъемлемого «включения», в отличие от западных ученых, теоретизировавших такие понятия, как исключение, индивидуализм, секуляризм и т. д., подразумевающие негатив. Западному мышлению не хватает опыта и языка высшего положительные ценности, такие как включение, которое занимает центральное место в индийской мысли, поскольку древность.
  • Религиозные помещения санатанских и шраманикских мыслей продемонстрировать метафизическое и трансцендентальное царство существование, бытие, самость и сверх-я или космос. Однако такие трансцендентализм нельзя назвать абстрактным, поскольку он инклюзивные повседневные жизненные миры. Интеллектуалы, риши или божественные фигуры древней Индии, таких как Кришна, Гаутама (Будда), Махавира Джайна, Чарвака, Нагарджуна, Брихаспати, Ведвьяса предоставили лучшие мировые философии для создания среды включений, Саханвавту (единство), справедливость, уважение и благополучие для всех существ включая людей, которые являются необходимыми условиями для инклюзивного общество
  • МОДЕЛЬ ИНВАЛИДНОСТИ Религиозная модель: в которой инвалидность объясняется как наказание или проклятие или, возможно, благословение. Медицинская модель: в которой инвалидность объясняется с точки зрения индивидуальные ограничения и нарушения, при этом инвалиды должны быть вылечить. Социальная модель: в которой инвалидность объясняется как состояние, созданное общества и окружающей среды, а не в результате нарушения личности.
  • ВИДЫ ИНВАЛИДНОСТИ ➢Нарушение зрения. ➢Глухой или слабослышащий. ➢Состояния психического здоровья. ➢Умственная отсталость. ➢Приобретенная черепно-мозговая травма. ➢Расстройство аутистического спектра. ➢Физические недостатки.
  • Шаги, предпринятые правительством Индии У нас есть давняя культурная традиция инклюзивности в Индии, и страна всегда была и продолжает оставаться инклюзивным обществом в том смысле, что широкий спектр культурных и религиозных убеждения сосуществуют. — Ключевые законодательные положения таковы: ● Отчет Сарджента в 1944 г. и Комиссия Котари в 1964 г. ● Закон о равных возможностях и правах инвалидов 1995 года. ● Основные законодательные положения: ● Конституционные положения: статья 21 A, статья 45 и статья 51 A (K) ● Закон о психическом здоровье, 1987, пересмотрено в 2017 г. ● Лица с ограниченными возможностями (равные возможности, защита прав и полное участие) Закон 1995 г., пересмотренный в 2016 г. (Закон о правах инвалидов) ● Закон о совете по реабилитации Индии 1992 г. , пересмотренный в 2000 г. ● Закон о праве на образование 2009 г., пересмотренный в 2018 г. ● Закон о национальном доверительном управлении 1999 г.
  • Что нам делать? ● Сделайте ваш класс доступным для учащихся независимо от того, инвалидности. ● Используйте позитивный язык и избегайте выражений, мог обидеть. ● Если вы не уверены, что работает, спросите у обучающегося! ● Используйте возможности для повышения осведомленности о проблемах, с которыми сталкиваются людей с ограниченными возможностями для улучшения социальных отношений.
  • Как сформировать позитивный настрой по отношению к людям с ограниченными возможностями? ● Использование положительных слов ● Верить в успех ● Направьте свой ум на цели ● Будьте открыты для конструктивной критики.
  • विकलाांगता क े िलां त्रुविदण्डः न अवितु अन्येभ्यः – स्वस्थतरेभ्यः धवनक े भ्यः च जनानाां – आदरां, विनयां, दानां च दर्शवयतुां उद्देश्यां भिवत. भगवद् गीता Инвалидность – это не просто наказание за ошибки, но имеет целью показать другим – более здоровым и состоятельным людям – уважение, смирение и милосердие.
  • Заключение – В современном образовательном пространстве до сих пор существуют стереотипные представления об обучении дети с потребностями психофизического развития. Это противоречит стратегии включения и внедрения лучшего мирового опыта в образовательный процесс общеобразовательных учреждений. Поэтому возникает необходимость для новой философии в обществе по отношению к людям с инвалидности. Религия является решающим фактором в изменении стигматизирующих норм и поведения. Религиозные нормы и религиозные деятели не целевые.Взаимодействие с религиозными деятелями может быть сложной задачей, но существующие экспертиза религии и связей с религиозными деятелями в рамках предложения консорциума возможности для более целенаправленного нацеливания на религию.
  • ССЫЛКИ https://www.linkedin.com/pulse/diversity-inclusion-india-where-we-what-would-take-prakash-mallya https://www.greatplacetowork.in/blog/workplace-diversity-and-inclusion-in-india-a-possible-blueprint/ https://apparelresources.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *