Что такое элективные учебные предметы: Что такое элективные курсы? Виды и польза от них.

Содержание

Элективные курсы

 

В 2022-2023 учебном году реализуются следующие  элективные учебные предметы

 

Перечень элективных учебных предметов

10 класс

Название

Кол-во часов

Учебники, учебные пособия, сопровождающие учебный процесс

1

Математика: избранные вопросы

34

 

ЕГЭ: 3300 задач с ответами по математике. Профильный уровень. Под ред.И.В.Ященко М.: Экзамен, 2017.

2

Актуальные вопросы обществознания

34

Котова О. А., Лискова Т.В
Обществознание (базовый уровень).11,
АО “Издательство “Просвещение”, 2019

3

Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся

34

Архангельский А.Н.  Литература. 10 класс.
В 2-х кн. – М.: “Дрофа”, 2018

4

Прикладная механика

34

 

Ольчак А.С., Муравьев С.Е.
Прикладная механика. 10-11 классы.
Углубленный уровень, М.: Просвещение

5

Избранные главы органической химии

34

Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Химия. 10 класс. Задачник.  Углублённый уровень.
М.: Вентана-Граф, 2020

6

Генетика

34

 

Кузьмин И. В., Ким А.И.
Кукушкина И. В., Нефедова Л.Н. и др.
Генетика 10-11 классы. М.: Просвещение, 2021

 

Перечень элективных учебных предметов

11 класс

 

Название

Кол-во часов

Учебники, учебные пособия, сопровождающие учебный процесс

1

Избранные вопросы математики

34

 

ЕГЭ: 3300 задач с ответами по математике. Профильный уровень. Под ред.И.В.Ященко М.: Экзамен, 2017.

2

Актуальные вопросы изучения обществознания

34

Котова О.А., Лискова Т.В

Обществознание (базовый уровень).11,

АО “Издательство “Просвещение”, 2019

3

Путь к созданию текста

34

Драбкина С. В., Субботин Д. И. «Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение». Москва, «Интеллект- Центр», 2019.

4

Методы решения физических задач

34

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М /Под ред. Парфентьевой Н. А

.Физика (базовый и углубленный  уровень). 11 класс.-Издательство “Просвещение”, 2021.

5

Трудные вопросы химии

(Авторы: Лёвкин А.Н., Домбровская С.Е.)

34

Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Левкин А.Н. Химия. 11 класс. Углубленный уровень. Учебное пособие. ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация “Российский учебник” , 2020

Карцова А.А., Лёвкин А.Н. Химия: 11 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общебразовательных учреждений. – М.; Вентана-Граф, 2016.

 

 

 

Положение о порядке выбора обучающимися факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Рассмотрено

на педагогическом совете

«__5_» апреля2015г .                                                                                                               

 

 Утверждаю                                                                                     

Директор школы   

__________С.В.Прокопова

                                                                                   

                                                                                  

 

Положение о порядке выбора обучающимися факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
1.      Общие положения
1. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10» №189 от 29.
12.2010 г., Уставом МОУ СОШ № 7.
2. Обучающимся предоставляются академические права на выбор (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.5 ч.1ст.34 ФЗ № 273).
3. Факультативные занятия имеют целью углубление и расширение общеобразовательных знаний, образовательных компонентов инвариантной части, а также создание условий для наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов учащихся, совершенствования их умений и навыков.
4. Факультативы  относятся к вариативной части учебного плана школы и являются продолжением образовательного процесса:
– факультативы рассматриваются как основа развития творческих способностей учащихся школы;
– ориентированы на формирование способности личности к самоопределению, на подготовку учащихся к активному интеллектуальному труду;
– реализуют идею общего, интеллектуального и нравственного развития личности;
– создают условия для развития творческих способностей в соответствии с интересами, независимо от их успеваемости;
– предоставляют способным и подготовленным учащимся оптимальные условия для реализации способностей в соответствие с наклонностями;
–  дают возможность более глубокого изучения одного или нескольких предметов как обязательного, так и дополнительного цикла;
– формируют личность, готовую к осознанному выбору и освоению программ повышенного уровня.
5. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в  школе.

2. Виды и задачи курсов по выбору

1. Курсы по выбору в предпрофильной подготовке:

1.1. Предметно-ориентированные курсы.

Задачи курсов данного вида:

– создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

– уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

– создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т. е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
1.2. Межпредметные (ориентационные) курсы.

Задачи курсов данного вида:

– формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий;

– знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

– поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.

 
3. Порядок формирования и работы  факультативов
1. Факультативы  создаются на основе свободного выбора учащимися:
– от одного до трёх (возможно более) любых предметов учебного плана школы;
– предметов, выходящих за рамки учебного плана, при наличии квалифицированных преподавателей по выбранному направлению.
2. Каждый факультативный курс может быть рассчитан не менее чем на 17 часов. Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося.
3. Факультативные занятия предусматриваются специальным расписанием и проводятся до или после уроков. Их следует планировать на дни с наименьшим количеством образовательных уроков.
Между обязательными занятиями и факультативами должен быть перерыв не менее 45 минут в соответствии с требованиями СанПиНа.
4. Факультативы:
– организуются на всех ступенях обучения: 1-4 кл., 5-9 кл.;

– зачисление в группы производится на добровольной основе из учащихся одного класса и/или одной параллели;

– проводятся учителем согласно расписанию;
– примерный состав учащихся факультативов составляется руководителем на новый учебный год в мае.
4. Содержание образования на факультативной основе.
1. Образование строится на принципах уровневой дифференциации.
2. Содержание образования на факультативных занятиях определяется учителем, ведущим факультатив, на основе типовых факультативных курсов, рабочих и авторских образовательных программ, и отражается в программе факультатива в его названии.
3. Администрация школы контролирует выполнение программ факультативных курсов, посещаемость, соблюдение расписания, ведение документации, предусмотренной настоящим положение.
Предметная диагностика факультативных курсов планируется администрацией школы с учетом специфики факультативов на основании критериев, рекомендуемых Минобразованием РФ или разрабатываемых школой.
4. Факультативные занятия проводятся с учётом списочного контингента учащихся в форме:
 – групповых занятий
– занятий по индивидуальным планам.

5. Итогом факультативного занятия являются сочинения, проекты исследования и т.д. Оценка по итогам курса не выставляется.

5. Порядок выбора элективного курса

 

– изучение  спроса  обучающихся и их родителей на элективные  курсы;

– предоставление обучающимся и их родителям перечня элективных курсов;

– выбор обучающимися  на добровольной основе элективных курсов

– составление перечня элективных курсов по выбору учащихся на учебный год

 

6. Организация работы элективных курсов

1.Зачисление в группы для изучения элективных курсов является добровольным и происходит в группах постоянного состава. При проведении курсов по выбору допускается деление класса на группы.

2.Набор элективных курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным.

3.Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.

4.Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.

5.Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

– программу курса;

– учебно-тематическое планирование;

– учебную литературу для учителя и обучающихся;

– систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое оборудование.

6. Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках предпрофильного обучения ведется по программам, составленным педагогами школы и других образовательных учреждений, утвержденным педагогическим  советом школы.

7. Программа элективного курса должна соответствовать следующим условиям:

– учитывать особенности учащихся;

– знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся;

– опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;

– нацеливать на подготовку к экзаменам, олимпиадам;

– уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация.

8. В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные издания.

9. Преподавание элективных курсов ведется по  расписанию, составленному с учетом требований СанПиНа, в соответствии с нормативами учебного времени.

10. Преподаватель элективных курсов несет ответственность за жизнь и здоровье школьников во время проведения занятий и экскурсий в соответствии с приказом об охране труда и техники безопасности.
11. Преподаватель элективных курсов своевременно ведет записи (темы занятий, учет посещаемости) в классном  журнале, который хранится в учительской.

12. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой (презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы), оценка в виде зачета выставляется в журнал.
13. Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного курса осуществляются:
– через анализ отметок по предметам, связанных с элективным курсом;

– через анкетирование школьников, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;

– результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и пр.

14. По окончании элективного курса учащийся может сменить заявленный курс на другой.

15. Элективный курс оценивается, если  ученик выполнил зачетную работу: проект, творческая или исследовательская работа, тест, зачет и т.д. Порядок оценивания устанавливается в пояснительной записке к курсу. Итоговая оценка по курсу не выставляется. Она учитывается при выставлении итоговой оценки по родственному предмету.

 

7. Ресурсное обеспечение элективных и факультативных курсов

 

1.Формы, средства и методы, используемые в преподавании элективов и факультативов, выбираются педагогом самостоятельно в зависимости от поставленных целей и задач.

2.Программно-методическое обеспечение включает в себя:

– программу курса;

– информационно-содержательную основу курса;

– учебно-тематическое планирование;

– систему творческих наработок учителя и работ учащихся и другие средства, необходимые в обучении.

3. Реализация курсов осуществляется программами, прошедшими экспертизу в установленном порядке.

 

8.
Порядок финансирования
1. Количество часов, отведённых на  факультативные и элективные курсы, определяется с учётом максимальной нагрузки согласно учебному плану школы.
2. Оплата труда производится в соответствии с количеством проводимых занятий.
9. Порядок управления.
1. Администрация школы:
– разрабатывает Положение о факультативных и элективных занятиях;
– изучает спрос обучающихся и их родителей на факультативные и элективные курсы,
– удовлетворенность их изучаемыми факультативными и элективными курсами;
– разрабатывает и утверждает учебный план с полным перечнем факультативных и элективных курсов;
– контролирует ведение предусмотренной Положением документации;
– контролирует соблюдение требований в части обеспечения условий, в том числе наполняемость групп;
– организует факультативные и элективные занятия в соответствии с данным Положением.
2. При организации факультативных и элективных занятий школа должна иметь следующие документы:
– материалы анкетирования, определяющие выбор обучающимися и их родителями факультативных и элективных курсов;
– приказ по школе, утверждающий списочный состав обучающихся факультативных и элективных курсов;
– журналы учета проведенных факультативных и элективных занятий;
– сведения об изучаемых факультативных и элективных курсах в классных журналах в разделе «Сведения о факультативных занятиях»;
– расписание занятий факультативных и элективных курсов утверждается директором школы.

Факультативы – определение, значение и синонимы по выбору

То, что по выбору , не является обязательным — вы можете сделать это или нет. Курс по выбору в школе — это тот, который вы берете, потому что хотите, а не для выполнения определенного требования, хотя вы все равно получаете за него баллы.

Вы можете посещать факультативные занятия в средней школе или колледже. На самом деле, слово по выбору иногда используется как существительное, означающее «необязательный класс». Кроме того, если кому-то назначена плановая операция, это означает, что он получает необязательную операцию, например, операцию на носу или подтяжку лица. В любом случае ничего не требуется и не навязывается — это свободный выбор. Слово происходит от латинского Electivus , посредством eligere , «выбирать или выбирать», что также является корнем

Electivus .

Определения факультативных

  1. прилагательное

    не обязательно

    « плановая хирургическая операция»

    «ан факультативный курс обучения»

    Синонимы:
    необязательный

    можно, но не нужно; оставлено на личный выбор

  2. существительное

    курс, который студент может выбрать из числа альтернатив

    синонимы: факультативный курс
  3. прилагательное

    подлежит всенародным выборам

    « выборный официальный»

    синонимы: избран
    избирательный

    относящийся к выборщикам или состоящий из них

    неназначенный

    заполняется путем всенародных выборов, а не по назначению

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «выборный» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Поиск

по выбору в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Как выбрать факультативы в колледже

к

Даника Миллер

Стрелка вправо

Писатель и редактор

Даника Миллер — старший писатель в BestColleges и Accredited Schools Online. Ее работы также появились в Grad School Hub, Best Value Schools, Affordable Colleges Online и Her Campus. Ее финансовый опыт был показан в The Simple …

Опубликовано 29 июля 2021 г.

Узнайте больше о нашем процессе редактирования

8 минут чтения

Поделиться этой статьей


  • Проконсультируйтесь с научным консультантом, чтобы воспользоваться стратегическим преимуществом ваших факультативов.
  • Используйте факультативы для изучения потенциальных специальностей и в качестве предварительных условий для вашего несовершеннолетнего.
  • Факультативы могут обеспечить гибкость в вашем расписании и разбить интенсивный состав.
  • Факультативы в колледже — это прекрасная возможность посетить интересные занятия и узнать что-то новое.

Факультативы колледжа воплощают в себе идеальный образовательный опыт — вы можете выбирать, что вы хотите изучать, без каких-либо параметров. Факультативы в колледже существуют вне основных и обязательных курсов и дают студентам возможность заниматься интересами и интересами, которые выходят за рамки их основной специальности.

Университеты включают факультативы в каждую программу, чтобы дать студентам всестороннее образование и персонализировать их опыт. Мы расскажем вам о различных видах факультативов и о том, как их выбрать, а также ответим на некоторые распространенные вопросы о факультативах в колледжах.

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готов начать свое путешествие?

Какие виды факультативов существуют?

Курсы по выбору — это курсы, которые вы выбираете сами. Факультативный может подпадать под требование степени, но конкретный класс зависит от вас. Иногда вы будете выбирать факультативы, которые служат предварительными условиями для обязательных занятий для основных и дополнительных предметов. Ниже приведены несколько различных типов факультативных курсов, которые вы можете пройти в колледже:

Общеобразовательные факультативы

Общие требования к образованию — это базовые курсы, которые должен пройти каждый учащийся. Эти требования обычно включают часть факультативных кредитов, в которых вы можете выбрать, как вы хотите выполнить конкретное требование. Например, в качестве требования к общению вы можете выбрать такой курс, как курс Talking Like TED Техасского государственного университета, который исследует стиль общения TED Talk.

Факультативы по предметам

Для большинства специальностей и несовершеннолетних требуется определенное количество кредитов по выбору. Они подпадают под вашу программу, но не являются конкретными требованиями для получения степени. Например, степень бакалавра в области психологии может предлагать такие варианты выбора, как поведение животных, психология корпоративной культуры и психология научной фантастики. Вы также можете использовать эти факультативы, чтобы пройти курсы, чтобы подготовить вас к конкретным карьерным путям, например, класс судебной психологии.

Бесплатные факультативы

Этот тип факультатива в колледже не имеет очевидной связи с вашим основным, дополнительным или конкретным требованием общего образования. Вместо этого эти классы предназначены для того, чтобы учащиеся получили всестороннее образование и выполнили общие кредитные требования. Вы могли бы взять сноуборд P.E. класс, урок хип-хопа или курс кино.

5 советов по выбору предметов по выбору в колледже

Выбор предметов по выбору в колледже может быть сложным процессом. Мы рекомендуем вам выделить некоторое время, чтобы составить карту требований вашего университета, изучить варианты по выбору и подумать о своих карьерных целях.

Определите, сколько места у вас есть в расписании занятий

При создании расписания занятий сбалансируйте курсы на основе темы и уровня сложности. Вы же не хотите перегореть на слишком большом количестве сложных занятий, а разнообразный график может помочь поддерживать интерес к занятиям. Например, три урока истории может быть труднее поддерживать, чем урок математики, урок истории и урок физкультуры. выборный.

Прежде чем заполнять свое расписание факультативами, вам также следует отдавать предпочтение общеобразовательным требованиям. Поскольку большинству учащихся приходится ходить на одни и те же общеобразовательные курсы, попасть в них в первые несколько лет может быть труднее. Некоторые также предлагаются только в течение определенных семестров или имеют строгую последовательность, требующую, чтобы вы проходили их в определенном порядке.

Сосредоточьтесь на своих главных интересах

Для неопределившихся учащихся факультативы могут стать инструментом для изучения потенциальных специальностей при выполнении общих требований к образованию. Вводные курсы часто считаются факультативными и могут дать общее представление о предмете. Студенты с широким спектром интересов могут пройти 101 урок по таким предметам, как психология, журналистика, статистика, кинезиология, геология, история искусства и финансы в качестве ознакомительных факультативов.

Вы также можете использовать факультативы в дополнение к основной специальности. Например, вы можете взять иностранный язык, чтобы дополнить свою кулинарную степень. Или вы можете совместить свою степень в области компьютерных наук с серией факультативов по графическому дизайну.

Проконсультируйтесь со своим академическим консультантом

Академический консультант может помочь вам выбрать лучшие факультативы для вашего конкретного образовательного пути и карьерных целей. Например, консультант может определить дополнительный предмет, который может дополнить ваш карьерный путь, и факультативы, которые могут стать предварительными условиями для этого дополнительного образования.

Ваш консультант может также помочь вам найти курсы, которые могли бы улучшить ваши слабые академические области. Например, специалист по бизнесу может захотеть пройти факультатив по письму, чтобы научиться составлять предложения и сообщать бизнес-идеи.

Рассмотрите формат класса

Формат вашего класса может повлиять на ваше расписание, рабочую нагрузку и опыт. Подумайте, является ли факультатив лекцией или семинаром — это повлияет на ваше взаимодействие с однокурсниками и преподавателями, а также на ожидания от участия.

Если вашим факультативом является лабораторный урок, это может означать дополнительный урок каждую неделю для лабораторной работы. Вы также можете выбрать факультативы, которые используют онлайн или гибридный формат, что может обеспечить большую гибкость в вашем расписании.

Воспользуйтесь возможностью попробовать что-то новое

Факультативы — это прекрасная возможность узнать что-то новое и попробовать то, что вы всегда хотели делать. Многие студенты используют факультативы, чтобы пройти интересные и уникальные курсы, такие как танцы, стеклодувное дело, теория игр, фотография и печально известное плетение подводных корзин. Если есть хобби или навык, которые вас интересуют, используйте факультативные кредиты, чтобы добавить что-то веселое в свое расписание.

Часто задаваемые вопросы о факультативах колледжа

Лучше всего посещать курсы по выбору, которые вам интересны и которые вы сможете применить в своей будущей карьере. Занятия, которые обучают личным финансам, деловому письму, публичным выступлениям и иностранным языкам, могут дать реальные навыки, полезные в любой карьере. Для студентов с особенно сложной учебной нагрузкой лучшим факультативом может быть более легкий курс, который гарантирует повышение среднего балла. Для неопределившихся студентов лучшие факультативы помогут вам изучить свои сильные стороны и интересы.

Количество предметов по выбору зависит от вашего университета и программы. Требования к общему образованию обычно включают от трех до пяти факультативных занятий. Каждая степень также будет иметь факультативную часть, обычно от двух до четырех классов. Технически, вы можете пройти столько факультативов, сколько захотите, но после определенного количества факультативных кредитов занятия больше не будут учитываться при получении степени.

Каждый университет и степень предъявляют различные требования. В большинстве колледжей есть общеобразовательные требования, которые включают факультативы. Если вы ранее получали кредиты колледжа, вы можете перевести их вместо факультативов.

Лучше всего распределить факультативы на все время обучения в колледже. Факультативы — хороший способ сбалансировать более интенсивное обучение, которое вы будете делать по специальности. Многие факультативы также предлагаются онлайн, что вы можете использовать в своих интересах в течение семестров с более загруженным графиком.

Связанные страницы

Как выбрать расписание занятий в колледже Аудит класса: что это такое и как это работает Когда сдавать класс колледжа Pass/Fail


Feature Image: photohoo / Getty Images

Узнайте больше о ресурсах колледжа

Посмотреть все

BestColleges.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *