Что такое электронная школа: Все классы подключат к Российской электронной школе

Все классы подключат к Российской электронной школе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

10.04.2019 15:33

Поделиться

Ксения Колесникова

На Московском международном салоне образования глава Минпросвещения Ольга Васильева презентовала Российскую электронную школу (РЭШ).

Это единая информационно-образовательная среда, которая объединит учеников, учителей и родителей по всей стране. Она даст равный доступ к качественному образованию каждому ребенку: платформа содержит полный курс уроков по всем школьным предметам, составленных лучшими педагогами России. Это почти 100 тысяч уникальных задач. Плюс – почти пять тысяч учебных материалов: тесты, виртуальные лаборатории, обучающие видео и аудио. Доступно все в два клика: регистрируйся, открывай нужный предмет и пользуйся хоть в классе, хоть дома.

“Российская электронная школа” уже сейчас дает много возможностей. Это не только уроки, но и музеи, театры, библиотеки, – рассказала Ольга Васильева. – Сейчас наша главная задача – широкополосный интернет в каждой школе, их современное техническое оснащение. По мере выполнения задач нацпроекта “Образование” к РЭШ будут подключаться все новые российские школы. Уже сейчас к ней подключились многие регионы”.

Правовые аспекты образования эксперты “РГ” разъясняют в рубрике “Юрконсультация”

Как будет выглядеть урок в РЭШ? Это Ольга Васильева наглядно показала вице-премьеру Татьяне Голиковой и премьер министру Дмитрию Медведеву. Открываешь раздел Химия, 11 класс. Тема – гидролиз. Сначала – вводный блок: что это такое и зачем это нужно. Затем основная теория – в формате обучающего видеоролика. Третий блок – проверка знаний – ребята решают интерактивные тесты. Четвертый – изюминка урока –  лабораторная работа по теме урока. “Цифровые” пробирки, реактивы, выстроены в ряд – экспериментируй, как хочешь. Количество попыток – неограниченно.

Закончил с химией? Прогуляйся по Третьяковке. А затем можно посмотреть прямо в системе РЭШ “Юнону и Авось” Марка Захарова.

На сайте Российской электронной школы уже более трех миллионов посещений. Активнее всего в апробации ресурса участвуют Нижегородская, Новосибирская, Белгородская области, Удмуртская республика и Краснодарский край. Всего включились уже 15 процентов российских школ. А к 2024 году абсолютно каждый класс может получить доступ к РЭШ.

Что еще важно? Уже сейчас в системе и учитель, и ученик могут завести свой личный кабинет – сохранять там учебные программы, понравившиеся курсы. А система будет автоматически обрабатывать и сохранять цифровое портфолио человека. Добавятся и новые функции – электронный журнал и электронный дневник.

Кстати

Тюменский госуниверситет – участник проекта по повышению конкурентоспособности российских вузов “5-100”. Михаил Котюков подчеркнул, что проект будет продолжен и число вузов-участников увеличится до 30.

– Нам необходимо оперативно, уже в этом году, подготовить предложения, которые лягут в основу нового конкурсного отбора, он будет отличаться от того, что было раньше. Сам конкурс пройдет в 2020 году, а уже с 2021 года отобранные вузы начнут работу в проекте.

Тем временем

На “полях” ММСО министр науки и высшего образования Михаил Котюков вместе с ректором Тюменского госуниверситета Валерием Фальковым, руководителями научных организаций и бизнеса подписали документы о создании научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ). Это первый из 15 центров, о необходимости создания которых говорится в майском указе президента РФ. К тому же и межрегиональный – объединиться ради развития академической и вузовской науки и образования решили сразу три региона: Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

– Мы часто слышим о том, что наука и образование живут разрозненно, – сказал Михаил Котюков. – Задача предстоящих лет, без которой не достичь целей, поставленных в нацпроектах, – это объединение. Радует, что регионы понимают важность этого и выступили в авангарде. В этом году наша задача отобрать не менее пяти центров, и сделать это должны по плану до конца августа.

На ММСО свои предложения по созданию НОЦ представили Нижегородская, Белгородская области, Пермский край.

По словам Валерия Фалькова, чтобы добиться результатов мирового уровня, вузам нужно строить очень сильное партнерство.

– Мы заключаем соглашения с лучшими вузами, академическими институтами и работодателями наших регионов, – уточнил ректор. – Каждое соглашение – уже проработанный проект: либо образовательная программа, либо новая лаборатория, либо и то и другое.

Научный центр займется разработками и исследованиями в трех направлениях. Первое – биобезопасность человека, растений и животных. Второе – качество окружающей среды и ресурсов Арктики, человек в Арктике. Третий вектор – цифровая трансформация нефтегазовой индустрии.

Подготовила Мария Агранович

Российская газета – Федеральный выпуск: №80(7838)

Поделиться

ОбразованиеМинпросвещенияРеформа образования

Главное сегодня

  • Президент Сирии Асад заявил о начатой Западом третьей мировой войне

  • Эксперт Леонков: беспилотник США MQ-9 упал в Черное море из-за потока воздуха от Су-27

  • Ветеран ВС США Дрейвен призвал американских наемников дезертировать из ВСУ

  • Солдат ВСУ пожаловался на нехватку боеприпасов в Артемовске

  • Demokraatti: просьба Украины передать ей поезда Allegro шокировала правительство Финляндии

  • Губернатор Гладков: система ПВО сбила две ракеты над Белгородом

Что такое электронная школа? В классах появятся 3D-кино и роботы | Образование | Общество

Юлия Борта

Примерное время чтения: 7 минут

2049

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 26. На море в Олимпийский парк? 28/06/2017

Изучать математику, информатику, физику, биологию интереснее, создавая роботов. / Игорь Харитонов / АиФ

И это далеко не все возможности класса будущего и московской электронной школы. 

Как впустить в кабинет Петра Великого?

Похоже, столичное образование задалось целью заманить детей в школы и… уже не отпустить. Это раньше подростки клянчили у родителей телефоны, планшеты и приставки, приносили их в классы, хвастались перед одноклассниками и интересно проводили с ними время на перемене, а то и на уроке.

Теперь же так: то множество высокотехнологичных гаджетов, которыми может быть напичкана современная школа, не осилит ни один родительский бюджет. Вывод? Дети потянутся в школы. А вместе с любопытством и удивлением придёт желание учиться. 

Разнообразие технических новинок, которые сегодня могут быть применены в образовании, поражает воображение. Например, технология дополненной реальности позволяет впустить в класс Петра I и других исторических персонажей или лесных животных, к которым можно прикоснуться, и те отреагируют. Наглядные модели уже первоклассникам позволяют понять, откуда берётся электрический ток, от чего зависит яркость лампочки, как регулировать напряжение, сколько мощности генерирует человек в сравнении с такой единицей, как лошадиная сила, а это непростые разделы физики 8-9-х классов.  

3D-урок в 3D-классе

Если вы зашли в школу и навстречу вылетают дроны, а по коридорам вместе с детьми бегают роботы – не пугайтесь. Это нормальная часть учебного процесса. Робототехнические конструкторы – самый эффективный способ обучать школьников одновременно математике, программированию и инженерии и помочь им осознать, какая польза от школьных наук в реальной жизни, где и как их можно применять. Причём язык программирования, управляющий этими роботами, могут осваивать дети с 6 лет.

Те, кого дроны не испугают и они решатся заглянуть в класс, изумятся ещё больше. Например, 3D-урок биологии. «Основной недостаток микроскопа – это плоское изображение, которое не позволяет увидеть, как устроена поверхность, к примеру, листа растения, а также представить себе движение цитоплазмы или как протекает процесс фотосинтеза – образование глюкозы из углекислого газа. Обычно процесс образования глюкозы в растениях (очень сложная тема) мы объясняем в подробностях студентам. Объёмные технологии позволяют нам донести это до школьников», – поясняет журналистам учитель биологии. 

Ну а чтобы окончательно поразить случайно зашедшего в школу родителя, ему продемонстрируют разноцветные кресла на колёсиках со встроенным столиком для планшета, систему усиления звука с микрофоном (учителя или ученика должно быть слышно в любой точке класса), мягкую зону с пуфиками, маркерную стену, на которой можно рисовать, оставлять друг другу сообщения, и систему видеоконференц-связи.

Она подходит для удалённого обучения. «Одна из задач, которая стоит перед московским образованием, – дать возможность лучшим учителям транслировать свои подходы, знания и умения как можно большему числу детей, – уверен руководитель проекта «Техносфера современной школы» Дмитрий Ямпольский. – Учитель может вести урок из другого класса, города, страны. Или же занятие в режиме реального времени может смотреть дома заболевший ребёнок».

Облачное хранилище учебников

Мегапроект города в образовании – «Московская электронная школа». С виду это обычная интерактивная панель, но наполненная особым содержанием, которое хранится в «облаке». Оно включает электронные учебники, а также всевозможные материалы к урокам – тексты, картинки, аудио- и видеофайлы. Но самое главное в другом. С помощью этой технологии любой преподаватель может создать свой собственный урок, загрузив необходимые данные, а если сочтёт его интересным для коллег – выложит в общий доступ. Причём в таких уроках можно легко совмещать математику с географией, биологией, историей. Московские учителя создали уже 36 тыс. сценариев таких уроков. Они сильно экономят время педагогов при подготовке к занятиям, позволяя использовать освободившиеся часы для отдыха или саморазвития. И всё это интегрировано с электронным журналом и дневником. Не говоря уже о том, что класс можно избавить от громоздких шкафов с учебными пособиями (потому что всё необходимое для уроков будет храниться в электронном виде) и освободить простран­ство для детей. 

«Предварительные исследования качества обучения после введения в практику системы «Московской электронной школы» показали, что успеваемость детей повышается на 15%. Сейчас интернет-платформа установлена в 6 школах, а до конца 2018 г. она появится в каждом классе московских школ», – добавил Д. Ямпольский. 

Вместо парт – мешки

«Задача учителя и школы – мотивировать ребёнка к обучению, – считает директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков. – Ведь что происходит? Когда ребёнок маленький, он интересуется всем: дайте посмотреть, можно ли это разобрать? А потом интерес к учёбе пропадает. Куда он девается? Школа его отбивает. Как строился (да и сейчас нередко строится) традиционный урок: ученик должен сидеть и слушать учителя. Преподаватели для ученика долгие годы были единственными источниками знаний. Сегодня ситуация изменилась. Источников знаний вокруг – миллион. Я знаю семью, где ребёнок сам стал учить немецкий язык. У него на компьютере стояла игрушка, которая однажды «слетела» и он никак не мог связаться с техподдержкой – там говорили только по-немецки. Пришлось ему осваивать язык. Когда потом семья приехала в Германию, выяснилось, что ребёнок знает азы немецкого. Что часто можно увидеть на уроке: учитель замечает какое-то движение или шум в классе и спрашивает: «Так, Вася, ты что там делаешь?» – «Ничего!» – «Молодец». Но это же смешно! Разве можно чему-то научиться, молча слушая и ничего не делая? А если вместо парт и стульев мешки лежат? Это уже занятнее. Когда интересно, ребёнок будет учиться. Если нет – предстоит заинтересовать».

Тир на перемене

Каждая школа Москвы – самостоятельное предприятие с большим бюджетом.

И это позволяет ей самой выбирать то оборудование, которое необходимо для обучения детей.
«В нашей школе со следующего года открываются кадетские классы. Поэтому мы запланировали разместить электронный тир (сегодня с помощью такой технологии ребята могут сдавать нормативы ГТО по стрельбе из винтовки или пистолета. – Ред.). Благодаря новым технологиям можно не только качественно изменить сам урок, но и оборудовать зоны отдыха. Например, установить на стене шахматную доску с магнитными фигурами. Мой сын так заинтересовался шахматами в школе, что попросил купить домой. А вслед за ним и вся семья увлеклась игрой», – поделилась с «АиФ» директор школы № 1374 Маргарита Бриткевич.

Понятно, что дети все школьные гаджеты принимают на ура, осваивая их моментально. Молодые учителя тоже начинают активно работать с технологическими новинками. Учителей старшего возраста они не так сильно влекут. Однако есть и исключения. В лицее № 1571 75-летняя учительница не только сама научилась работать с новой интернет-платформой, но и вовлекла ребят – вместе они создали с помощью «Московской электронной школы» несколько проектных работ.

«Мы живём в другое время. Сейчас невозможно учить, не обучаясь самому», – замечает директор гимназии № 1592 А­нтон Богданов.

Менять архитектуру школ и школьных классов призвала вице-премьер Ольга Голодец. Прямоугольные помещения, по её мнению, где дети сидят рядами затылок друг другу, морально устарели.

«Важно, чтобы учитель мог в зависимости от учебной задачи расставлять парты по-разному – для групповой работы, коллективной, индивидуальной, – считает директор школы № 1637 Наталья Зуева. – Новая мобильная мебель позволяет переоборудовать учебные зоны так, чтобы ребята могли обучаться эффективнее. Мы живём в век информационных технологий. Чтобы школа оставалась нескучной для детей, она должна успевать за новыми веяниями, а учитель – быть носителем всего нового и интересного для детей». 

школьное образованиеэлектронная школаМосковская электронная школа

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Что такое электронная школа? | Pasco eSchool

Pasco eSchool обслуживает учащихся от детского сада до 12 классов.    Учащимся K-5 Pasco eSchool предлагает бесплатное зачисление на годовую программу, сочетающую лучшие традиции и инновации в образовании. Учащиеся и учебные пособия получают учебную поддержку и рекомендации от высококвалифицированных преподавателей и применяют новейшие технологии для онлайн-обучения. Учащиеся 6–12 классов могут записаться в Pasco eSchool в качестве участников этой программы на неполный или полный рабочий день. Учащиеся, обучающиеся совместно в государственных, частных или чартерных школах, а также учащиеся, недавно приехавшие в округ Паско, имеют право подать заявку на зачисление.

Учащиеся дневной формы обучения 6–12 лет

Все учащиеся дневной средней школы, обучающиеся в 6–12 классах, должны пройти полный курс из шести предметов. Исключения из этого правила делаются в соответствии с Планом развития учащихся Окружного школьного совета округа Паско.

Учащиеся дневной формы обучения Pasco eSchool сдают необходимые экзамены штата и округа в Pasco eSchool. Экзамены Advanced Placement запланированы в зонированной средней школе учащегося. Учащиеся очной формы обучения Pasco eSchool получают обычный диплом Pasco eSchool, и им разрешается участвовать в спонсируемых школой мероприятиях, клубах и спортивных мероприятиях в своей зонированной физической школе.

Совместное обучение (неполный рабочий день) Учащиеся 6–12 лет

Эта программа позволяет учащимся посещать государственную или частную школу в течение части дня, а оставшуюся часть курсовой работы выполнять онлайн. Онлайн-курсовая работа должна соответствовать Плану продвижения учащихся округа и соответствовать требованиям курсов, пропущенных в школе, путем досрочного ухода из-за работы или семейных нужд. Совместно зачисленные учащиеся получают обычный диплом своей зонированной школы и им разрешается участвовать в спонсируемых школой мероприятиях, клубах и спортивных состязаниях, как и любой другой учащийся, посещающий школу. Учащиеся могут участвовать в этой программе, выполнив любую часть своей курсовой работы в Интернете и в школе. Учащиеся также могут посещать дополнительные курсы вне учебного дня в Pasco eSchool. Учащиеся должны будут сдавать экзамены штата в своей зонированной школе.

Учащиеся 6–12 классов, занятые неполный рабочий день, могут записаться на наши курсы в любое время и могут выполнять курсовые работы каждый семестр в течение восемнадцати недель, начиная с даты их зачисления. Чтобы зарегистрироваться на курс электронной школы, посетите нашу страницу регистрации, расположенную в меню этого веб-сайта.

Advanced / Honors Credit

Для заинтересованных учащихся доступны расширенные версии основных классов средней школы. При регистрации вы сможете выбрать эту опцию. Учащиеся средней школы также могут записаться на кредитные курсы средней школы с одобрения школьного консультанта. Учащиеся начальной школы могут запросить назначение на курсовую работу уровня средней школы с одобрения администрации.

Курсы средней школы можно пройти с отличием. В процессе регистрации вы сможете выбрать обычную или расширенную версию желаемого курса, если она доступна.

Главная | eSchool Academy

Виртуальная чартерная академия E-School — это онлайн-школа, предлагающая высококачественную и строгую учебную программу для успевающих учащихся. Учащиеся от детского сада до 12-го класса могут преуспевать и продвигаться вперед в свое собственное время и по расписанию, но при этом предъявлять требования, превышающие стандарты Оклахомы.

Наша школа

Как это работает?

Чем электронная школа отличается от традиционного образования?

Электронная школа обычно предлагает гораздо более гибкий график, чем традиционное обучение. В отличие от универсальной системы, на которой выросло большинство из нас, у родителей есть свобода выбора, когда, где и как их ребенок будет развиваться в учебе. Часто вы, как родитель, находитесь в неведении относительно успеваемости вашего ребенка, пока не становится слишком поздно что-либо с этим делать. В E-School вы будете работать в паре с педагогом, сертифицированным государством, чтобы сформировать «учебную команду». Как часть команды, у вас есть возможность структурировать распорядок дня вашего ребенка, просматривать уроки и следить за прогрессом так часто, как вы пожелаете.

Преимущества электронной школы

  • Участие родителей
  • Гибкость планирования
  • Персонализация
  • Безопасная среда обучения
  • Полностью аккредитованный
  • Обязательная программа средней школы 4 x 4
  • Полный каталог факультативов и карьерных технологий

Индивидуальное внимание

Традиционное образование не имеет иного выбора, кроме как использовать универсальный подход к обучению с минимальными возможностями настройки или вообще без них. В E-School родители и учителя могут свободно создавать индивидуальную стратегию для индивидуальных потребностей каждого учащегося в обучении. Работая вместе как одна команда, мы найдем путь к уникальным академическим успехам вашего ребенка. Наши преподаватели доступны по мере необходимости для индивидуальной поддержки по телефону, электронной почте, в виртуальном классе или лично. Работая в своей среде, учащиеся могут быстро продвигаться по урокам, которые они освоили, или уделять больше времени курсам, которые им кажутся более сложными.

Познакомьтесь с нашим факультетом

Индивидуальная учебная программа

Обучение в электронной школе означает полный контроль над процессом обучения. С каталогом из более чем 180 курсов начальной, средней и старшей школы, включая AP, курсы с отличием, подготовку к карьере и колледжу, факультативы, мировые языки и основные предметы, одобренные NCAA, возможности для любого ученика безграничны. Преподаватели электронной школы могут свободно настраивать план в рамках учебной программы в соответствии с уникальными способностями учащегося.

Наша учебная программа

Community Involvement

Свобода выбора в сфере образования должна также включать свободу выбора сообщества и мероприятий, в которых вы участвуете. В традиционной учебной среде учащиеся ограничены теми внеклассными мероприятиями, которые предусмотрены в бюджете местного округа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *