Что такое филологический факультет: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ – это… Что такое ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ?

Содержание

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ – это… Что такое ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ?

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

собственно историко-филологический факультет, – название, введенное в русских университетах с 1850 г. Предметы преподавания: философия (логика, психология и история философии), классическая филология, сравнительное языкознание и санскритский язык, русская словесность, славянская филология, всеобщая история, русская история, романо-германская филология, история церкви, теория и история искусств.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.

.

  • ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ
  • ФИЛОЛОГИЯ

Смотреть что такое “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ” в других словарях:

  • Филологический факультет Нижегородского государственного университета

    — Филологический факультет Нижегородский государственный университет им Н. И. Лобачевского Девиз Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и… …   Википедия

  • Филологический факультет УрГУ — Филологический факультет Уральский государственный университет им. А. М. Горького …   Википедия

  • Филологический факультет МГУ — в самостоятельном виде существует с 1941. До 1920 х годов существовал единый историко филологический факультет Московского императорского университета (затем Первого МГУ), а впоследствии в рамках т. н. политики втузирования гуманитарные… …   Википедия

  • Филологический факультет РУДН — Филологический факультет Российский университет дружбы народов Год основания 1960 Декан Александр Коваленко Место расположения …   Википедия

  • Филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова — Филологический факультет МГУ в самостоятельном виде существует с 1941. До 1920 х годов существовал единый историко филологический факультет Московского императорского университета (затем Первого МГУ), а впоследствии в рамках т. н. политики… …   Википедия

  • Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова — Филологический факультет МГУ в самостоятельном виде существует с 1941. До 1920 х годов существовал единый историко филологический факультет Московского императорского университета (затем Первого МГУ), а впоследствии в рамках т. н. политики… …   Википедия

  • Филологический факультет ЧГУ им. И. Н. Ульянова — Филологический факультет ЧГУ им. И.Н. Ульянова образовательное структурное подразделение Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, осуществляющее подготовку по специальности Преподаватель русского языка и литературы . Декан… …   Википедия

  • Филологический факультет МГПУ — Филологический факультет Московский городской педагогический университет Год основания 1995 Декан Коханова Валентина Александровна …   Википедия

  • Филологический факультет БГУ — Филологический факультет Белорусский государственный университет Английское название Faculty of philology …   Википедия

  • Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/10 октября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн …   Википедия


Историко-филологический факультет

Современный историко-филологический факультет как структурное подразделение основан 1 сентября 2012 года на базе двух факультетов ФГБОУ ВО “Марийский государственный университет”: исторического и факультета филологии и журналистики.

В настоящее время на факультете обучаются студенты очной и заочной формы обучения.

На факультете существует 3 кафедры:

  • всеобщей истории,
  • отечественной истории,
  • русского языка, литературы и журналистики.

В составе факультета работает несколько лабораторий.

Кафедры факультета поддерживают тесные связи с учреждениями образования, науки и культуры. Ученые факультета издают учебники и учебные пособия для общеобразовательных школ по истории Республики Марий Эл, методике преподавания гуманитарных предметов. С 1991 года издается научно-практический ежегодник “Марийский археографический вестник”, главным редактором которого является доктор исторических наук, профессор А.Г. Иванов. С 2008 года издается научно-практический ежегодник «Запад-Восток» (главный редактор – доктор исторических наук, профессор Г.В. Рокина).

На факультете ведется обширная научно-исследовательская работа. По объему научно-исследовательской работы историко-филологический факультет занимает одно из ведущих мест в университете. Главным научным направлением является “Историко-культурное развитие народов России и зарубежных стран”.

При факультете действует аспирантура по специальностям история и филология.

На базе факультета проводятся всероссийские, региональные и межвузовские научные конференции. Ежемесячно работают гуманитарный клуб «Логос», исторический «Хронос», политический «Сократ», литературное и кинообщество. Издается журнал историко-филологического факультета «Глаголь».

На факультете есть копировальная техника, действует компьютерный класс.

Факультет подключен к Интернету, есть Wi-Fi. Также функционируют аудитории с мультимедийным оборудованием.

Факультет располагает богатой научной библиотекой с читальным залом. Книжный фонд в значительной мере пополняется за счет дарственных книг, безвозмездно переданных известными историками Московского государственного университета и других академических институтов профессором М.Т. Белявским, Л.Г. Кислягиной, Е.Н. Кушевой, А.С. Мыльниковым и другими.

Студенты факультета во внеучебное время активно занимаются художественной самодеятельностью и спортом. Они участвуют и занимают призовые места в общеуниверситетских культурно-массовых мероприятиях, таких как “Голос юности”, “Студенческая весна”, “Брейн Ринг», «Что? Где? Когда?” и других. Проводятся гуманитарные игры на базе спортивно-оздоровительного лагеря “Олимпиец” на берегу живописного озера Яльчик.

В 2013 году на базе историко–филологического факультета при Марийском государственном университете основан студенческий поисковый отряд «Воскресение».

Командиром отряда является П.И. Бусыгин, специалист отдела по воспитательной работе и молодёжной политике МарГУ. На сегодняшний день СПО «Воскресение» является победителем и призером множества форумов и грантовых конкурсов.

Ежегодно на факультете проводится стилизованный «Истфиловский бал», студенты организуют творческие вечера – «Истфильники».

Традиции факультета ориентированы на введение обучающихся в профессиональную деятельность, повышение качества подготовки бакалавров, магистров и аспирантов, формирование общекультурных, профессиональных и универсальных компетенций, развитие творческого и интеллектуального потенциала, повышение уровня повседневной культуры молодежи, гуманизацию общества, воспитание патриотических чувств.

Филологический факультет | Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина

Филологический факультет был создан в Брестском педагогическом институте 1 ноября 1950 года, первое название – факультет языка и литературы. На факультете работают 3 доктора наук, 28 кандидатов наук. Имеют звание доцента 25 преподавателей, звание профессора – три. Обеспеченность кадрами высшей научной квалификации составляет 85,7 %.

Студенческая научная работа

На факультете действует студенческое научное общество, которое активно участвует в организации и проведении научных мероприятий (семинары, конференции, олимпиады и т.д.). По итогам конференций издаются сборники научных работ студентов. Ежегодно в Международной научно-практической конференции молодых филологов «Слово в языке, речи, тексте» принимают участие более 100 человек. Масштабную студенческую конференцию «Классика и современность в изящной словесности ХIX–XXI столетий» регулярно организует кафедра русской литературы и журналистики.

При факультетских кафедрах работают студенческие научно-исследовательские группы (в 2020–2021 учебном году – 16). Под руководством доктора филологических наук, профессора И. А. Швед действует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Фольклористика и краеведение».

Ежегодно в республиканском конкурсе принимают участие не менее 4 студенческих научных работ, все они награждаются дипломами I, II, III категорий.

Студенты факультета принимают активное участие в республиканских и международных научных конференциях в Беларуси, России, Украине и Польше.

Идеологическая и воспитательная работа

В этом направлении накоплен большой опыт. Интенсивности и эффективности воспитательной работы способствует само содержание филологического образования: изучение языка и литературы – традиционная, проверенная веками форма воспитания. Но литературные вечера, встречи с писателями и презентации новых книг – небольшая часть системы идеологической и воспитательной работы.

Совершенствуется информационное пространство факультета. Кроме традиционных стенгазет по результатам летних практик, к юбилеям писателей и ученых и др., в коридорах филфака можно прочитать учебную газету «Слово», информационно-литературный альманах «Русский центр БрГУ: люди, факты, события».

Традиционными стали такие значимые мероприятия, как открытые университетские конкурсы: конкурс художественного слова «Таямнiцы слова i думкi» и конкурс ораторского мастерства «Мастер слова»; Фестиваль иностранных обучающихся, Международный Пушкинский фестиваль «Друзья, прекрасен наш союз…», в рамках которого проводится открытый конкурс чтецов, сценический конкурс, конкурс эссе, плакатов, мастер-классы.

Выходит за пределы филологического факультета ряд других мероприятий: Межфакультетский фестиваль «Неруш роднага слова», Неделя родного языка и литературы, Дни молодежного творчества «Наш Пушкин», Межфакультетские Дни славянской письменности, Неделя филологического факультета, «Пушкинские встречи на филфаке», открытый фотоконкурс «Першацвет» и т. д. С 2019 года на факультете проводится конкурс «Филологиня», конкурс инсценировок произведений белорусских писателей. С 2008 года в последнюю субботу июня проходит вечер встречи с выпускниками.

Работает театральная студия «Эпизод Ў-нескладовік», литературный кружок «Ветразь» (руководитель – доцент С. Н. Щерба), дискуссионный клуб «Дебаты» (руководитель – доцент Л.М. Садко). Ежедневно готовит новостные и развлекательно-познавательные программы творческий коллектив «Твое радио».

Особую роль в системе воспитательной работы факультета играют органы студенческого самоуправления: профсоюзное бюро студентов, СНО, комитет БРСМ, старостат. Действуют 2 волонтерских отряда («NEXT», «Вместе лучше»).

Воспитательные мероприятия проходят не только в учебном корпусе, но и в общежитиях. Ведется работа с родителями (родительские собрания, телефонные разговоры, письма).

5 причин поступить на факультет филологии, переводоведения и межкультурной коммуникации

Причины от декана факультета филологии, переводоведения и межкультурной коммуникации Веры Смирновой:

  1. Образовательные программы, связанные с изучением иностранных языков, русского языка и литературы, мировой художественной культуры. Факультет выпускает квалифицированных бакалавров по направлениям «Педагогическое образование», «Филология» и «Лингвистика»; специалистов – «Перевод и переводоведение». Ведется двухгодичная специализированная подготовка магистрантов по направлениям «Филология» и «Лингвистика», открыта аспирантура, что позволяет обучающимся стать в дальнейшем преподавателем вуза.
  2. Высокий кадровый потенциал. На кафедрах работают профессора и доценты, доктора и кандидаты наук, активно занимающиеся научной деятельностью, прошедшие стажировки в ведущих вузах страны и за рубежом: в Германии, Швейцарии, Австрии, Франции.
  3. Востребованность выпускников. Диплом филолога гарантирует трудоустройство в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, в учреждениях дополнительного образования; специалисты востребованы в редакциях СМИ, в учреждениях культуры и других областях социально-гуманитарной деятельности. Выпускники, владеющие двумя иностранными языками (английским и вторым иностранным: французским, немецким или китайским), востребованы в туризме и гостиничном деле, науке и образовании. Среди них: менеджеры международных гостиничных сетей, гиды-переводчики, секретари-референты, сотрудники силовых структур, стюардессы международных авиалиний, ведущие переводчики управлений международной деятельности.
  4. Международное сотрудничество. Студенты 2–4-х курсов могут пройти краткосрочные стажировки, а также годовое или полугодовое обучение за рубежом в ведущих вузах Китая, Республики Кореи, Германии, Франции. Выпускники могут продолжить бесплатное обучение по программам магистратуры и аспирантуры не только в России, но и за рубежом, в том числе на английском языке.
  5. Яркая студенческая жизнь. Cтудентов ждет насыщенная и разнообразная жизнь: участие в вечерах, конкурсах, организованных ТОГУ и по линии сотрудничества с Посольством Франции и Германской службой академических обменов.

Причины от абитуриентов, подавших документы на факультет филологии, переводоведения и межкультурной коммуникации:

Елена Куклик, школа №9 (г. Хабаровск)

– Вуз и факультет выбирала очень серьёзно, у меня достаточно хорошие баллы по ЕГЭ, сдавала русский, математику, обществознание, английский и физику, так что рассматривала разные специальности. Получилось так, что с самого начала я выбирала между ТОГУ и ДВГУПС. В ДВГУПС я проходила по баллам, но только на платной основе, а хотелось, естественно, на бюджет. В приёмной комиссии ТОГУ мне сказали, что здесь я с большой вероятностью попаду на бюджет, поэтому и отдала документы, поступаю на специальность «Лингвист». Сейчас держу кулачки за бюджетное место.

Алёна Илюткина, школа №18 (г. Чита):

– Я считаю, что у лингвистов есть огромные перспективы, потому что диплом позволяет работать разных сферах. Главным приоритетом ещё является то, что сейчас идет развитие отношений между Россией и Китаем, а значит, мне будет проще найти работу именно на Дальнем Востоке, чтобы далеко не уезжать от дома и семьи.

Анна Кинчак, Многопрофильный лицей (г. Хабаровск):

– Если честно, то я хочу в каком-то плане повторить судьбу своей сестры, которая училась, правда, не в ТОГУ, а в ДВГУПС, её за хорошую успеваемость отправили по обмену в США. Благодаря этой практике она осталась жить в штатах. Эта история положила начало моей мечте, хочу также уехать жить за границу, но я смотрю немного шире, чем моя сестра, хочу работать в консульстве и представлять интересы нашей страны в США. Для этого нужен хороший уровень владения иностранными языками, и я поступаю в ТОГУ, чтобы получить достойное образование.

Виктор Рожин, школа №25 (г. Уссурийск):

– Этот факультет и специальность переводчика я выбрал, потому, что для меня они – самые простые, я владею двумя языками в совершенстве. Моя мама – француженка, а папа – русский. С самого рождения родители хотели, чтобы я свободно владел двумя языками, поэтому папа разговаривал со мной на русском, а мама на французском. Так как мы живем в России, изучать русский язык не было для меня проблемой, а французский язык я начал серьёзно изучать в десять лет, занимался с репетитором, который учил меня осваивать грамматику и все мелочи.

Маргарита Красковская, Школа №68 (г. Хабаровск)

– Языки – моя страсть. Как и все, со второго класса я начала учить английский язык в школе, мне показалось этого мало, с пятого класса училась в школе иностранных языков, где изучала французский, там же, но уже в восьмом классе я пошла еще и на немецкий язык. То есть, на протяжении нескольких лет я изучала три иностранных языка. Документы подала на переводчика с английского и французского языков, французский и английский мне ближе.

Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)

Бубнова Ирина Александровна

доктор филологических наук, профессор

Общий стаж: Трудовой стаж с 1980 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1980 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.

Доктор филологических наук, профессор.

Психолингвист, специалист в области теории воздействия, проведения психолингвистической экспертизы текстов (сертификат о повышении квалификации по профессиональной программе «Психолого-лингвистическая экспертиза креолизованных текстов»). Читает авторские курсы, связанные с технологиями воздействия на массовое сознание, имеет ряд учебных пособий, связанных с данной тематикой. Принимает активное участие в деятельности НОЦ имени А.А. Леонтьева (Институт языкознания РАН). Эксперт по проблемному обучению (сертификат «Introduction in principles of PBL and tutoring/teaching skills, Maastricht University). В качестве приглашенного профессора работала в Чжэцзянском университете — одном из старейших и престижнейших вузов Китая, включенных в список университетов, принимающих участие в реализации программы «Проект 211». Участник академических обменов, прошла стажировку по программе Erasmus + (Lithuanian University of Educatuonal Sciences, г. Вильнюс, Литва), читала лекции в США. Имеет благодарность от Департамента образования города Москвы за сотрудничество и значительный вклад в проведение московского городского конкурса исследовательских и проектных работ школьников. Руководитель победителей Международных научно-практических конференций. Награждена почетным знаком «Почетный работник сферы образования РФ», грамотой Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы, памятным знаком «За заслуги перед Университетом».

Филологический факультет

Описание факультета

Филологический факультет РУДН готовит специалистов в области лингвистики и литературоведения, лингвистики и переводоведения, журналистики, рекламы и связей с общественностью, психологии и педагогики.

Образовательные программы факультета адаптированы к рынку труда и отвечают требованиям работодателя.

Профессора филологического факультета РУДН руководствуются такими методологическими принципами, как междисциплинарность и практичность.В результате десятки тысяч выпускников нашего университета пользуются спросом в различных профессиональных сферах по всему миру.

Иностранные языки являются товарным знаком факультета. Здесь преподают не только европейские, но и более экзотические языки – от арабского и китайского до японского и эсперанто. У каждого студента есть возможность профессионально изучать языки и получить второе высшее образование переводчика по основной специальности.

Русский как второй язык (РЯЯ) и методика его преподавания на филологическом факультете РУДН хорошо известны во всем мире.Здесь были написаны и опробованы первые учебники по РКИ; здесь работают всемирно известные русисты; здесь разрабатываются современные учебные пакеты. Наши специалисты регулярно проводят семинары и лекции в университетах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки; они способствуют распространению центров русского языка и культуры за рубежом.

Партнерская сеть факультета включает более 50 зарубежных университетов и международных профессиональных ассоциаций.

На факультете работают три диссертационных совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по 8 специальностям филолого-педагогических наук:

Преподавательский состав

На факультете работает около 300 преподавателей, в том числе 48 профессоров и докторов наук, 80 доцентов и кандидатов наук, 11 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук. Практикующие специалисты также задействованы во всех направлениях обучения; это журналисты, специалисты по коммуникациям и бизнесу, психологи и консультанты, переводчики и носители языка.

На факультете регулярно проходят открытые лекции и мастер-классы зарубежных профессоров, поэтов, писателей, журналистов, а также конференции и семинары на русском и иностранных языках.

Студенческие конференции и телеконференции на иностранных языках позволяют будущим специалистам поддерживать связь со своими потенциальными зарубежными коллегами.

Бакалавриат

Основные области обучения – филология, лингвистика, психология, журналистика, телевидение и связи с общественностью.

Магистратура

Магистратура предназначена для подготовки специалистов, которые будут востребованы в бизнес-структурах, государственных органах, а также в исследовательских и образовательных центрах.

На факультете открыты две магистерские программы с полным английским преподаванием: «Прикладная международная журналистика» и «Теоретическая и прикладная лингвистика», которые популярны среди российских и иностранных студентов.

Программы двойных дипломов позволяют студентам приобрести опыт обучения за рубежом и получить сразу два диплома: РУДН и зарубежного вуза. На факультете реализуются магистерские программы сетевых университетов ШОС и СНГ

.

Филологический факультет

Декан: Профессор, кандидат педагогических наук Ольга Князева

О факультете

Филологический факультет основан в 1900 году. В разные периоды времени он причислялся к выдающимся ученым А.Реформатский А.А., Лосев А.Ф., Фортунатов Ф.Ф., Шевченко В.В. и др. Виноградов А.А., Рыбникова М.А., Пиксанов Н.К., Пешковский А.М., Ключевский В.О., Веселовский А.Н. Сакулин, Н.М. Коринский, Б.И. Пуришев, С.И. Шешуков, Л.Ю. Максимов, А.В. Терновский, А.В. Текучев, М.Т. Баранов, С.Н. Крючков, Н.И. Прокофьев, Н.П. Михальская, Т.А. Ладыженская.

  • Нам 111 лет.
  • У нас 8 отделов.
  • На филологическом факультете МПГУ работают 55 докторов гуманитарных наук (профессоров) и более 80 кандидатов гуманитарных наук (доцентов).
  • На факультете обучается около 1500 студентов и 100 аспирантов.
  • Реализуем 18 учебных программ.
  • На факультете работают 5 диссертационных комиссий.

На факультете действует более 10 научных школ, работает около 150 сотрудников, более 90% из которых имеют докторские и кандидатские степени. На факультете работают 5 докторских комиссий (с правом защиты кандидатских диссертаций): «Теория и методика преподавания и воспитания (русский язык и литература)», «Русская литература», «Фольклор», «Литература народов». России (литература народов Поволжья) »,« Литература народов зарубежных стран (западноевропейская литература) »,« Русский язык »,« Сравнительно-историческое, типологическое и сравнительное языкознание ».

Учебно-научный центр им. В.И. Даля с современным мультимедийным оборудованием, 2 компьютерными классами, библиотека с читальным залом, оснащенная компьютерами с доступом в Интернет.

Учебно-производственная практика занимает особое место в жизни факультета. Весной студенты отправились в разные регионы России на фольклорно-диалектологическую практику. Находясь в высшем учебном заведении, студенты проходят два педагогических занятия под руководством опытных методистов в лучших школах Москвы.Студенты отделения журналистики проходят практику в ведущих российских СМИ, среди которых можно выделить «Смена», «Новый мир», «Наука и жизнь», «Вестник образования», «Наука и школа», радиостанции. – «Москва говорит», «Маяк-24», «Эхо Москвы», «Сити-FM», телеканалы – «Первый канал», «Россия», «ТВ Центр», «Культура», информационные агентства «РИА Новости». агентство »,« ИТАР-ТАСС »,« Интерфакс »и др.

На факультете работают многочисленные студенческие творческие объединения, мы регулярно проводим встречи с известными писателями, поэтами и учеными.

Студентам факультета оказывается социальная поддержка, в том числе различная материальная помощь или бесплатный отдых во время летних и зимних каникул. Филологический факультет активно сотрудничает с Советом по международным связям МПГУ для достижения высокого уровня студенческой мобильности, предоставляя студентам возможность обучаться и выполнять часть своей учебной программы за рубежом.

Без преувеличения можно сказать, что выпускники факультета принимают самое непосредственное участие в политической жизни страны (В.Лукин, А.Маршак, Л.Кофман и др.). Наши выпускники когда-то были и остаются элитой нашей национальной культуры: среди них есть ученые (Б.И.Пуришев, С.И.Шешуков, В.И. Коровин, С.Н.Цейтлин, Э.Хан-Пира и др.), Известные учителя и директора школ (SR. Богуславский, И. Д. Демакова-Олтаржевская, Т. Федорова и др.), Поэты и писатели (Ю. Коваль, В. Коржиков, В. Пиецух, М. Рощин и др.), Барды (Ю. Визбор, Ю. Ким, Б. Вахнюк, В. Егоров, В. Долина, Я. Ряшенцев и др.), Медиа-директора (П. Фоменко, Г.Бабушкин и др.), Актеров (С.Яковенко, В.Красновский, Л.Барашков и др.), Журналистов (М.Кусургашев, А.Тараскин, О.Воробьев, В.Славин и др.), Радио и телевидения. ведущие (В.Дворцев, Е.Ковригина, Н.Метлина, В.Уткин, Я. Богданов и др.).

История факультета

Московский педагогический государственный университет – старейший педагогический вуз России. Московские Высшие женские курсы Гира, на которых строилось будущее МПГУ, начали свою работу 1 ноября 1872 года.

Блок филологических дисциплин был наиболее представительным в структуре учебных программ на курсах.Русскую литературу преподавали такие известные ученые, как Н.С. Тихонравов, профессор МГУ, литературовед, специалист по изучению старинных текстов А. Веселовский, лучший знаток французской литературы и театра, подчеркивающий влияние Запада на русскую литературу, преподаватель истории западноевропейской литературы в МГУ, В.Ф. Миллер, фольклор и этнограф. Историю искусств читал выдающийся русский филолог, искусствовед академик Ф.И. Буслаев.

Когда Московские высшие женские курсы были преобразованы во второй Московский государственный университет, в нем было педагогическое отделение. В 1921 году во 2-м МГУ профессор К. Н. Корнилов организовал педагогический факультет, который стал его деканом. В 1922 году педагогический факультет имел уже несколько отделений: дошкольное отделение, отделение школ I ступени, социально-экономическое, литературно-лингвистическое, физико-математическое и биогеографическое отделения. Педагогический факультет стремительно развивался, и к концу 1923 года на нем обучалось более 1800 студентов.

Должности декана факультета русского языка и литературы занимали в разные годы профессора Ф.М.Головенченко, С.И.Шешуков, почетный профессор Н.П.Михальская, заслуженный деятель науки РФ В.А.Луков, член-корреспондент РАО О.Ю. Богданова. , Н.А.Ипполитова, А.Д.Дейкина. В настоящее время обязанности декана филологического факультета
Лекции филологического факультета исполняет Ольга Юрьевна Князева, профессор, кандидат педагогических наук, известный специалист в области риторики и организации речи, заведующая кафедрой риторики и стандарта речи. Преподаватели факультета – известные ученые, авторы школьных и вузовских учебников и учебных пособий, лауреаты Государственных премий, академики, профессора, доктора гуманитарных наук.Их имена известны не только в России, но и далеко за ее пределами: профессор Т.А.Ладыженский, профессор Л.А. Простенцова, профессор В.В.Бабайцева, профессор А. Д. Дейкина, профессор Т.М. Махнова, доцент Л.Я. Комиссарова являются авторами учебников по русскому языку для общеобразовательных школ. школа; заслуженный профессор Л.М. Крупчанов, профессор В.И. Коровин, профессор В.В. Агеносов, профессор Л.А. Трубина, профессор В.Ф. Чертов и др. являются авторами школьных учебников по русской литературе и литературе ХХ века; профессор А.К.Михальская – автор учебника по риторике для школьников 10-11 классов. На филологическом факультете работала Н.П. Михальская, почетный профессор МПГУ, автор учебников по мировой литературе; профессора О.Ю. Богданова и С.А. Леонова, авторов учебно-методического комплекса по методике преподавания литературы, учебников по литературе для учащихся 10-11 классов.

На факультете было много хороших традиций, одна из которых – поколения ученых и преподавателей (Прокофьевы, Текучевы, Михальские, Трофимовы и др.))

Град филологии

Общая информация

Кафедра классической литературы Университета Цинциннати предлагает возможность тщательного изучения языков и литератур Древней Греции и Рима в инновационной и междисциплинарной среде, сочетающей лучшее филологическое образование с новыми методами и подходами. В дополнение к широкому охвату нашей учебной программы древней литературы от Гомера до поздней античности, сильные стороны отдельных отделов включают (но не ограничиваются) философскую литературу, эллинистическую поэзию, древнюю литературную критику, драму, историю культуры, науку и медицину, историографию, гендерные исследования. , ранняя имперская латинская литература, имперская греческая литература, религия, папирология и текстологическая критика.

В настоящее время с кафедрой работают пять филологов:

Кэтрин Дж. Гуцвиллер , доктор философии, профессор классических наук, филиал факультета женских исследований. Греческая и латинская поэзия, эллинистическая литература, теория литературы, феминистские исследования.
Кейтлин Хайнс , доктор философии, доцент кафедры классики. Латинская и греческая поэзия, особенно произведения Вергилия и Овидия.
Даниил Маркович , к.э.н., доцент кафедры классики. Греческое и римское риторическое и философское образование, дидактическая литература, стилистика
Сьюзен Х. Принс , доктор философии, доцент кафедры классики. Древнегреческая мысль и литература, сократовские традиции.
Келли Шеннон-Хендерсон , доктор философии, адъюнкт-профессор классической, греческой и латинской прозы имперского периода, особенно 1-го и 2-го веков нашей эры.

Студенты тесно сотрудничают с преподавателями в области филологии, древней истории и археологии, чтобы создавать инновационные исследовательские проекты, которые расширяют наши знания о древней литературе и культуре.

В центре нашего отдела находится Классическая библиотека Бурнама, известная как лучшая классическая библиотека в Северной Америке. Он содержит более 270 000 томов, и особенно примечателен сборник по филологии. Основная коллекция включает множество ранних изданий, относящихся к XVI веку, и специальный раздел палеографии. Наши библиотекари продолжают приобретать, насколько это возможно, все публикации, относящиеся к Древней Греции и Риму, а некоторые из наших серийных фондов редко можно найти в других крупных университетских коллекциях. В результате студенты могут браться за проекты, которые были бы невозможны во многих других учебных заведениях.

В настоящее время в Калифорнийском университете учатся 14 активных студентов-филологов, и мы гордимся разнообразием наших аспирантов, которые набирают и принимают студентов со всего мира. Фактически, мы особенно поощряем заявки от традиционно недопредставленных групп и от иностранных студентов. Студенты, желающие подать заявку на поступление в аспирантуру, должны связаться с консультантом по филологии и истории. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Для получения дополнительной информации или для посещения кампуса UC (что мы рекомендуем заинтересованным студентам!).

Обзор программы

Кафедра предлагает магистры и доктора философии. степень в области классики со специализацией в греческой и латинской филологии. Доктор философии Степень предлагает тщательную междисциплинарную подготовку по древним языкам и культурам с основной целью подготовки к академической работе в колледжах и университетах. Степень магистра часто используется в качестве связующего звена с нашей докторской степенью.D. программа, как подготовка к программе получения степени по другим смежным дисциплинам, или как дополнительная подготовка для учителей K-12. Обе степени, кроме того, включают обучение навыкам, которые можно легко передать, и выпускники сделали самые разные карьеры как в академических кругах, так и в альтернативных областях, таких как среднее образование, академические публикации и т. Д.

Классическая филология – это научное изучение и интерпретация древнегреческой и латинской литературы. В более широком смысле мы используем тексты как линзу, через которую мы можем понять древнегреческую и римскую культуры.В основе наших курсов лежит несколько взаимосвязанных вопросов: что эти тексты значили для их древней аудитории? Почему эти тексты по-прежнему актуальны в современном мире? Как текст отражает и формирует ценности и опыт древних культур? Какие вопросы древние задавали литературным текстам? Какие вопросы задают современные переводчики?

Практика филологии требует сильных лингвистических навыков, а также теоретических и интерпретационных знаний. Наши студенты получают высокий уровень владения греческим и латинским языками благодаря курсовой работе, самостоятельному чтению с помощью списка для чтения и осмотрам.Они также овладевают навыками чтения как минимум на двух современных языках, включая немецкий и французский или итальянский, если другой современный язык не более подходит для их специализации.


Наша учебная программа включает четырехлетний цикл курсов углубленного чтения, посвященных отдельным авторам, жанрам или эпохам, а также стандартным научным работам (список курсов). Мы также проводим семинары по актуальным темам древней литературы, которые обучают студентов исследованиям древних текстов и современной интерпретации.Недавние семинары включают в себя: греческую прозу, римско-имперскую драму, гомеровский язык, литературу о путешествиях, античное образование, древнюю литературную критику, а также множество курсов по конкретным авторам и произведениям, таким как Менандр, Цезарь и Мартиан Капелла. Студенты также посещают курсы греческой и латинской прозы, древней истории и археологии. Посредством этих курсов, факультативов на факультетах (например, палеография, теория литературы) или курсовых работ, проводимых совместно с другими факультетами, студенты-филологи знакомятся с широтой и разнообразием древней литературы и могут адаптировать свое образование к своим исследовательским целям.Мы также поощряем заинтересованных студентов участвовать в других междисциплинарных курсах и проходить курсы по таким темам, как раннее христианство или иудаика в Hebrew Union College, который расположен в нескольких минутах ходьбы от кампуса UC.

Поддержка и поездки

Мы предлагаем гарантированные пакеты стипендий (с уровнями от 20 000 до 22 000 долларов США в год в дополнение к ежегодному сокращению платы за обучение) на срок до семи лет для докторантов. студенты, поступающие с соответствующей степенью бакалавра или до шести лет для студентов, поступающих с соответствующей степенью M.Градус. Это делает наш пакет финансирования одним из самых щедрых в стране, так что наши студенты могут сосредоточиться на оттачивании исследовательских навыков и разработке инновационных проектов. Дополнительные средства доступны для самостоятельного обучения летом для студентов, проживающих в Цинциннати или путешествующих на учебу за границу.
Нашим студентам предлагается провести четвертый или пятый год обучения за границей, и для этой цели могут быть использованы стипендии. В последние годы студенты выбрали обучение в Италии, Греции, Германии и Нидерландах.Наши студенты также часто успешно выигрывают стипендии Фулбрайта или стипендии в Американской школе в Афинах или Американской академии в Риме.

Мы также регулярно финансируем студентов, чтобы они дополняли их образование с помощью интенсивных программ как внутри страны, так и за рубежом. За последние пять лет студенты филологической программы посетили Летнюю школу TLL, Летнюю сессию ASCSA, Классическую летнюю школу в Американской академии в Риме, Зимнюю школу по греческой и латинской палеографии в Американской академии в Риме и более.

Обучение и профессиональное обучение

Всем студентам-филологам предоставляется возможность преподавать в рамках их обучения. Как правило, студенты не преподают в первый год обучения, но в последующие годы студенты обычно проводят некоторые, но не все семестры, преподавая один курс. Филологи 3-го и 4-го курсов часто преподают вводные или промежуточные курсы латыни или греческого под руководством наставника факультета по языковому обучению; более продвинутые студенты могут также преподавать курсы лекций бакалавриата, такие как «Классическая цивилизация», «Классика и кино» и т. д.Также существует ежегодный педагогический семинар, проводимый наставником факультета по педагогике, который знакомит аспирантов с передовой практикой преподавания классической литературы. Мы считаем этот опыт преподавания и других услуг, которые могут быть поручены студентам (например, библиотечные исследования, работа над ведомственными публикациями и базами данных или научные ассистенты), важными формами подготовки к карьере в академическом мире.


На протяжении всего времени обучения студентов в Калифорнийском университете преподаватели тесно сотрудничают с ними, обучая их профессиональной деятельности, такой как написание рефератов, выступление с докладами на конференциях и публикация статей. Студенты также могут участвовать в программе подготовки будущих преподавателей UC или в многочисленных программах, предлагаемых нашим Центром преподавания и обучения (CETL).

Наш отдел может похвастаться хорошей репутацией. Недавние выпускники программы филологии получили постоянные должности в колледже Гамильтон, колледже Святого Олафа и колледже Уильяма и Мэри.

Требования к докторантуре. по филологии:
    1. Курсовая работа (аспирантура по филологии, древней истории и археологии)
    2. Проверка зрения по греческому и латинскому языкам
    3. Проверка зрения по немецкому и французскому или итальянскому языкам
    4. Комплексные экзамены по греческой литературе, латинской литературе, древней истории
    5. Диссертация

М.Студенты A. могут выбрать специализацию по классической филологии (греческой и латинской), греческой или латинской филологии. Все студенты магистратуры должны выполнить 30 кредитных часов курсовой работы, включая один семинар в области основных интересов, один курс археологии и один курс древней истории. Для получения степени магистра обычно требуется двухлетний курс обучения.

Прием

Ежегодно на кафедру поступает множество заявлений от студентов, заинтересованных в поступлении в аспирантуру по филологии.Мы очень избирательны в нашей политике приема. Чтобы серьезно подойти к зачислению, студент должен иметь степень бакалавра искусств. в классике или эквивалент.


При принятии решения мы учитываем следующие факторы:

* образцы письменных работ, включая заявление о цели
* подготовка на греческом и латинском языках и литературе
* подготовка на современных языках, особенно немецком, французском или итальянском
* рекомендательные письма от учителей, которые хорошо знают заявителя
* средний балл бакалавриата и GRE баллы Все кандидаты на зачисление должны сдать экзамен по зачету выпускников и приложить свои баллы к заявлению.

Мы особенно рады получать заявки от студентов из зарубежных учебных заведений и регулярно предоставляем иностранным студентам полные пакеты финансирования. Ряд иностранных студентов в настоящее время проживают в таких странах, как Италия, Греция и Бразилия.


Студенты, желающие подать заявку на поступление в аспирантуру, должны обратиться к консультанту по филологии и истории. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Кандидатам настоятельно рекомендуется договориться о посещении отделения. Чтобы ознакомиться с инструкциями по применению, нажмите здесь.

Uniwersytet w Białymstoku

Филологический факультет известен в Польше и за рубежом своей издательской деятельностью, в частности выдающейся серией: Черный романтизм, Библиотека памяти и мысли, Поэтика и горизонты традиций, культуры и будущего, Сатира в восточнославянской литературе, Литературный цикл в Польше . Здесь также публикуются несколько известных периодических изданий, таких как: Белостокский лингвистический архив, Идея, Исследования по структуре и развитию философских концепций, Архей, Исследования по биоэтике и философской антропологии, восточнославяноведение, славяноведение .

Институт польской филологии проводит цикл открытых лекций В «Центре Европы» – Региональная письменность (литература и язык) ; он также организует важные международные конференции, например Красота Дж. Словацкого. Интенсивно развивается Институт восточнославянской филологии, который сотрудничает с академическими центрами Беларуси: Минском, Гродно и Брестом.

Студенты и преподаватели польской филологии приглашают в наш университет популярных писателей и литературоведов, в том числе Марцина Светлицкого, Евстахия Рыльского, проф.Алина Ковальчикова. Действующие на факультете студенческие кружки (кружок польской филологии, кружок ИНТЕГРА, филологический кружок киноведов) являются одними из самых активных в университете. Литературная деятельность Ассоциации «Фабрика бестселлеров» также получила признание академической среды.

Важнейшие исследовательские проекты:
– Человек на стыке культур – граница Второй Польской Республики в литературе;
– Аудиовизуальная культура в Польше: перспективы, угрозы и возможности;
– Ономастика и языки польско-восточно-славянского пограничья в диахронической перспективе;
– Диалекты северо-восточной Польши;
– Древнерусская и современная белорусская литература: основные направления развития, направления, представители;
– Подляская народная культура.

Курсы:

Культурология (в сотрудничестве с факультетом педагогики и психологии) по следующим специальностям: культурный туризм, средства массовой информации и коммуникации, реклама и связи с общественностью, культура третьего возраста, культура Подляшья, художественная критика, кино и медиа исследования

Библиотека и информатика

Филология по специальностям: английская филология, английский для специальных целей с испанским, французская филология, белорусская филология, русская филология, русская филология – языковая коммуникация в бизнесе

Польская филология со следующими специализациями: редакционные исследования, продвижение городов и регионов, культурология, журналистика, филология и редактирование, философия и филология, культурная антропология, информация и библиология

Факультет имеет право присуждать ученую степень доктора гуманитарных наук в области лингвистики и литературоведения.

Институт филологии :: Петрозаводский государственный университет

Институт принимает студентов на следующие образовательные программы:

Код программы

Название программы

Тип программы

Экзамен

45.03.01

Филология – прикладная филология

BA

Русский

45.03.01

Филология – иностранная филология (английский язык и литература, немецкий язык)

BA

Иностранный язык, Русский язык

45.03.01

Филология – Иностранная филология (шведский язык и литература, английский язык)

BA

Иностранный язык, Русский язык

45. 03.01

Филология – Иностранная филология (финский язык и литература, вепсский язык)

BA

Иностранный язык, Русский язык

45.03.01

Филология – Иностранная филология (финский язык и литература, карельский язык)

BA

Иностранный язык, Русский язык

45.03.01

Филология – Иностранная филология (финский язык и литература, английский язык)

BA

Иностранный язык, Русский язык

42.03.02

Журналистика

BA

Творческий тест, русский язык

44.03.05

Педагогическое образование – Русский язык и литература

BA

Русский язык

45. 04.01

Филология. Сравнительные исследования: диалог культур в мировой литературе

MA

Интервью (история мировой литературы; иностранный язык; тема диссертации)

45.04.01

Филология. Дополнительные темы по русской филологии

MA

Теория современного русского языка (интервью), углубленные темы русского литературоведения (интервью)

Особенности подготовки студентов филологического факультета к профессиональному чтению с использованием компьютерных технологий

Аннотация

Цели: Разработать методику обучения студентов филологического факультета работе с профессионально ориентированным текстом с использованием компьютерных технологий. Методы / статистический анализ: Изучены особенности профессионально ориентированного чтения на основе обзора литературы, логического и сравнительного анализа, критического мышления. Статья направлена ​​на демонстрацию сдерживающего воздействия профессионально ориентированного чтения с использованием компьютерных технологий на компетенции учащихся. Анализ был основан на многочисленных тематических исследованиях с участием студентов и преподавателей филологического факультета. Выводов: В исследовании предлагается авторский взгляд на основные цели и особенности инновационного обучения, анализируется понятие «инновация» как педагогический критерий.Авторы рассмотрели эволюцию роли учителя в применении инновационных подходов к обучению. На основе собранной информации о различных мнениях о специфике профессионально ориентированного чтения в исследовании предлагаются принципы профессионально ориентированного чтения татарского текста. Исследование обосновало особую важность профессионально ориентированного чтения в подготовке современного лингвиста, филолога. В статье также разработана методика критического мышления при профессионально ориентированном чтении. Авторами выявлено повышение ряда профессиональных компетенций студентов в процессе использования предложенного комплексного подхода (профессионально-ориентированное чтение с использованием компьютерных технологий): активация всех видов речевой деятельности, анализ текста, учет характера воздействия. родного языка по процессу усвоения новым материалом и др. Приложение / Усовершенствования: Данное исследование предлагает новый подход, который может существенно помочь преподавателям в развитии профессиональных компетенций студентов филологических факультетов, изучающих татарский язык.

Ключевые слова: Компьютерные технологии, Филологический факультет, Профессиональное чтение, Особенности обучения

Филологический факультет

Филологический факультет – один из старейших в университете. Он был основан в 1931 году с открытием Педагогического института. За годы работы он стал ведущей школой по подготовке специалистов в области филологии и журналистики.

В составе факультета 10 кафедр – кафедра русского языка, кафедра русской литературы, кафедра теоретической и прикладной лингвистики, кафедра иностранной литературы, кафедра методики преподавания русского языка и литературы, кафедра дагестанских языков, кафедра дагестанской литературы, кафедра печатных СМИ, Департамент телевидения и радиовещания, Департамент редакционно-издательской службы.Наряду с кафедрами на факультете есть научно-исследовательский институт фольклора, литературы и журналистики, а также исследовательские лаборатории.

Программа для наших студентов бакалавриата позволяет получить специализацию по следующим направлениям: русский язык и литература, родной язык, журналистика.

Факультет состоит из студентов дневной и заочной форм обучения, которые помимо учебы принимают активное участие в исследовательской и внеклассной деятельности. Они участвуют в областных и всероссийских олимпиадах
(Москва, Томск, Ростов-на-Дону) и возглавляют списки призеров. Наши лучшие студенты получают стипендии Президента, Госсовета, республиканских СМИ, Министерства национальной политики, информации и внешних сношений, а также стипендию Расула Гамзатова.

Наши выпускники работают в сфере культуры и народного образования, на государственной службе и в средствах массовой информации. Выпускники с квалификацией «Филолог. Учитель русского языка и литературы »и« Филолог. Преподаватель родного языка и литературы »приглашены на работу в ведущие вузы и исследовательские центры России.Выпускники отделения журналистики работают в известных печатных и электронных СМИ республики и Российской Федерации.

Наш преподавательский состав состоит из высококвалифицированных и опытных преподавателей и преподавателей: 26 докторов филологических и педагогических наук и 70 кандидатов филологических наук. В состав филологического факультета входят профессора, удостоенные званий «Заслуженный деятель науки России», «Заслуженный деятель российской высшей школы», «Заслуженный учитель республики» и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.