Чем колледж отличается от лицея? | Школьная жизнь
Получив базовое образование в школе, дети вместе с родителями часто задумываются над вопросом: куда пойти дальше?
Кто-то поступает в училище, кто-то продолжает учёбу в школе, а кто-то, осваивая новые горизонты, идёт в колледжи и лицеи.
Чем колледж отличается от лицея? Какое из этих заведений престижнее в современном образовательном процессе?
Конечно, эти учебные заведения отличаются друг от друга коренным образом. Лицей, в общем, представляет собой общеобразовательное учреждение, по окончании которого ребёнок получает такой же аттестат, как в средней школе. Лицей предполагает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Потому в лицеях некоторые предметы изучаются на повышенном уровне.
Обучение в лицее предполагает серьёзную подготовку. Причём подготовка эта не ограничивается только обычными стандартными уроками. Лицеистам предлагаются разнообразные формы проведения занятий: уроки-лекции, семинары, практические и лабораторные работы, реферативная система занятий и т. п. Лицеи могут быть узкопрофильными (филологический) и многопрофильными (включает несколько разнопрофильных классов).
Что касается колледжа, то он как раз предполагает обучение детей после получения базового образования. Колледж представляет собой достаточно новое инновационное учебное заведение, которое предполагает не только изучение некоторых общеобразовательных предметов на углубленном уровне, но и получение профессионального образования.
По окончании колледжа, выпускник получает среднее профессиональное (средне-специальное) образование. Конечно, этому образованию в основном уделяется всё время, отведённое на обучение.
Понятно, что обучать детей в колледже могут только специалисты по конкретной специальности, имеющие квалификационные категории и разряды. В колледжах большое внимание уделяется технической базе и оснащению учебных мест новым оборудованием, ведь очень важно не только как учиться, но и на чём учиться.
Перед сдачей экзаменов, учащиеся проходят обязательную практику на предприятиях, где показывают уровень своего мастерства и даже получают разряд.
Существенное отличие колледжа от лицея заключается и в том, что в лицеях намного шире ведётся исследовательская работа, так как очень часто занятия в лицеях ведёт преподавательский состав из вузов. Кроме того, лицеи часто заключают договоры с вузами. В этом случае большинство практических занятий по профильному предмету проходят на базе лабораторий вуза.
Конечно, серьёзно занимаясь исследовательской работой с высококвалифицированными преподавателями, лицеисты занимают высокие места на научно-практических конференциях.
Учащиеся колледжа занимаются исследовательской деятельностью, но так как эта работа не является целью их обучения, то уровень этих занятий, конечно, намного скромнее.
Чем же ещё отличается колледж и лицей?
Ещё одно отличие прослеживается при окончании этих учебных заведений. Конечно, поступать в вузы ребёнок может как после лицея, так и после колледжа, но разница всё же есть. Заключается она не в том, что какое-то учреждение готовит лучше или хуже, а от того, куда поступает ребёнок после окончания.
Если после окончания колледжа лёгкой промышленности выпускник поступает в институт лёгкой промышленности, то для него это будет намного проще, чем, может быть, даже для лицеиста. После окончания медицинского колледжа, поступление в медицинский университет может стать простой формальностью. Конечно, всё это условно, а успех зависит только от желания и стремления ребёнка попасть в то или иное учебное заведение.
Лицеисты всегда готовятся очень серьёзно, но без тяжёлого труда и ежечасной работы над собой, даже у них вряд ли что получится.
Есть ещё одно отличие колледжа от лицея. Закончив колледж с красным дипломом, выпускник может рассчитывать на зачисление в высшее учебное заведение на льготных условиях, например, сдав только один экзамен, или зачислить его могут сразу на второй курс, так как те общеобразовательные предметы, которые проходят на первом курсе, были изучены им ещё в колледже.
Однако, у лицеистов тоже есть некоторые льготы. Например, лицеист может окончить школу с медалью, или дипломом за место на олимпиаде.
Шансы на поступление в этом случае не просто удваиваются, а возрастают в геометрической прогрессии. А если это – место, завоёванное на предметной олимпиаде республиканского уровня, то не лицеист будет искать вуз, а сам вуз будет искать лицеиста и предлагать обучение в своих стенах.
Иногда, наверное, не так важно, где обучается ребёнок, какое учреждение образования заканчивает он на первой ступени обучения. Главное то, с какими результатами он это делает, к чему стремится, что хочет получить в конце своего восхождения на олимп знаний. Поэтому, был ли он учеником колледжа или лицеистом – не самое основное.
Главное то, чтобы после этого учреждения он смог гордо назвать себя студентом самого престижного вуза.
В чем разница Лицей, Колледж и Техникум? — Спрашивалка
В чем разница Лицей, Колледж и Техникум? — СпрашивалкаКС
Каракулин Сергей
- разница
- колледж
- техникум
- лицей
Александр
в лицее возможно проживание. остальное – в названии.
ЕБ
Елена Брагина
Лицей, Колледж-это путяги по сути, а технарь это уже нормально.
ЕВ
Елена Васютина
Согласен со вторым ответом
Алла *******
Лицей с 1 по 11 класс
Колледж, Техникум – после 9 образование по профессии
Александр Чупятов
Лицей – та же средняя школа с углубленным изучением некоторых предметов иногда,
Кр
Кристина
Лицей это одно и тоже что и школа с 1-11 класс или по 9. Колледж это средне профессиональное образование на специальность после который вы можете пойти работать.
Алексей Антонов
Лицей немного выше чем школа. Колледж это иностранное название техникума
ИК
Ира Колегова
Имеется ввиду, скорее всего профессиональный лицей. То есть по статусу выше чем ПУ, но ниже чем колледж и техникум. По уровню образования зачастую не хуже колледжа. Если материальные затруднения, там очень высокая материальная поддержка (гораздо выше чем в колледже или техникуме) . Ну и обучение бесплатное. (материальных поборов нет)
Профессиональный лицей “ЩУЦ”
РХ
Роман Хомченко
просто чтоб гламурно выглядело. как все сейчас – гламурно глядящееся. а копни – как было так и осталось.
лицей – это каблуха. училище. СПТУ. среднее профтехучилище. но училище – негламурно глядится – типа не пойдут в училище бывшие школьники. это же так – эээ – по простому, ни грамма хрустящих булок нет в том названии. а лицей – можно и булками похрустеть.
колледж – это технарь. технарь и технарь. но блин как же – колледж надо назвать.
нету щас техникумов.
Похожие вопросы
Чем отличается лицей, колледж, техникум от ПТУ?
В какой колледж или техникум поступать
вопрос по колледжам и техникумам
Чем отличается техникум от колледжа? поясните мне чем техникум отличается от колледжа, что лучше?
Подскажите техникум/колледж. …
Помогите с колледжом, техникумом!
техникум или колледж. Здравствуйте какая разница между техникумом и колледжем, по образованию разница есть????
Колледжи, техникумы, лицеи на станции метро Улица Дыбенко или недалеко от этой станции.
Подскажите пожалуйста сайт где все колледжи, техникумы, училища, лицеи Санкт-Петербурга.
колледж и техникум одно и тоже ? или нет ? и престижно ли учится в колледже ?
Колледжпротив лицея – в чем разница?
Опубликовано:
Collegenoun
(устарело) Группа компаний; группа коллег.
Lyceumnoun
(исторический) Общественный зал, предназначенный для лекций, чтений или концертов.
Колледжсуществительное
(в некоторых именах собственных) Группа, разделяющая общие цели или задачи.
«Коллегия кардиналов, Коллегия хирургов»;
Лицейим.
Школа, особенно европейская, на ступени между начальной школой и колледжем, лицей.
Collegenoun
(политика) Коллегия выборщиков.
Lyceumnoun
Ассоциация литературного совершенствования.
РЕКЛАМА
Collegenoun
Академическое учреждение.
Lyceumnoun
Место упражнений с крытыми прогулками в пригороде Афин, где Аристотель преподавал философию.
Колледжсуществительное
Специализированное подразделение университета.
«Инженерный колледж»;
Lyceumnoun
Дом или квартира, предназначенные для обучения посредством лекций или исследований.
Collegenoun
Высшее учебное заведение, обучающее студентов.
Lyceumnoun
Высшая школа в Европе, готовящая молодежь к поступлению в университет.
РЕКЛАМА
Collegenoun
Посещение высшего учебного заведения.
‘Это должны быть его студенческие годы, но он пошел в армию.’;
Lyceumnoun
Ассоциация дискуссий и литературного совершенствования.
Collegenoun
Высшее учебное заведение, предлагающее профессиональную подготовку и/или получение степени младшего специалиста.
Lyceumnoun
школа для учащихся среднего уровня между начальной школой и колледжем; обычно с 9 по 12 классы
Колледжим.
Неспециализированное, полуавтономное подразделение университета со своим факультетом, кафедрами, библиотекой и т. д.
Пемброк-колледж, Кембридж; Колледж Баллиол, Оксфорд; Университетский колледж, Лондон»;
Lyceumnoun
общественный зал для лекций и концертов
РЕКЛАМА
Collegenoun
(Великобритания) Учреждение дополнительного образования среднего уровня; шестая форма.
Лицей
Лицей – это категория учебного заведения, определенная в системе образования многих стран, в основном в Европе. Определение варьируется в зависимости от страны; обычно это тип средней школы.
Collegenoun
(Великобритания) Учебное заведение для обучения взрослых на базовом или среднем уровне (обучение лиц любого возраста).
Collegenoun
Высшая школа или средняя школа.
«Итонский колледж»;
Collegenoun
(Австралия) Частная (негосударственная) начальная или средняя школа.
Collegenoun
(Австралия) Общежитие, связанное с университетом, возможно, имеющее собственных преподавателей.
Колледжсуществительное
(в Чили) Двуязычная школа.
Collegenoun
Собрание, орган или общество лиц, занимающихся общими делами или имеющих общие обязанности и интересы, а иногда по уставу особые права и привилегии; как коллегия глашатаев; коллегия выборщиков; коллегия епископов.
«Коллегия кардиналов»; «Затем они сделали колледжи страдальцев; люди, которые, чтобы сохранить свое наследство в мире грядущем, отрезали всю свою долю в этом ».
Collegenoun
Общество ученых или друзей науки, созданное для учебы или обучения, особенно. в высших отраслях знаний; как колледжи Оксфордского и Кембриджского университетов, а также многие американские колледжи.
Collegenoun
Здание или несколько зданий, используемых колледжем.
Collegenoun
Рис.: Сообщество.
‘Толстый, как пчелиная семья в мае’;
Collegenoun
коллектив преподавателей и студентов колледжа
Collegenoun
высшее учебное заведение, созданное для обучения и присуждения ученых степеней; часто является частью университета
Collegenoun
тюрьма на британском жаргоне
Collegenoun
комплекс зданий, в которых расположен колледж одного.
Колледж может быть высшим учебным заведением, присуждающим ученую степень, частью коллегиального или федерального университета, учреждением, предлагающим профессиональное образование, или средней школой.Иллюстрации колледжа
Иллюстрации лицей
Популярные сравнения
Последние сравнения
Сравнение трендов
Рекомендуемые сравнения
О лицее | SUU
Введение
Мы — группа философов, занимающихся проектом по внедрению критического мышления и философии в дошкольных учреждениях.
Мы считаем философское образование слишком важным, чтобы ждать его до совершеннолетия, и с этой целью в настоящее время мы организуем летний лагерь, целью которого является ознакомление молодежи Юты с философией и логикой. Идея состоит в том, чтобы служить как городу Сидар-Сити, так и университетскому сообществу, предоставляя заинтересованной молодежи возможность получить формальные навыки критического мышления и философское образование. Летний лагерь бесплатный для всех заинтересованных местных студентов (в возрасте 13 лет и старше) и будет проходить в течение пяти дней.
Наша главная цель в предложении этой программы состоит в том, чтобы познакомить местную молодежь с тщательным критическим мышлением и философией на дошкольном уровне. Уже хорошо известно, что студенты колледжей-философов значительно лучше сдают вступительные экзамены в аспирантуру, чем многие другие студенты (см., например: Статистика Школы философии Университета Южной Калифорнии).
Мы являемся сестринской программой лицея Иллинойса, лицея Айовы и нового философского лицея Западного Мичигана и будем использовать летние лагеря как для распространения философского дискурса среди младших школьников, так и для изучения путей, которыми философский образование может положительно повысить готовность к суровой учебе в колледже и, что наиболее важно, прояснить рассуждения.
Заявление об истории и цели
Лицей штата Иллинойс был основан в 2010 году Алексис Дышкант и Джеймсом Джеффрисом с миссией предоставления уникального вида образования молодежи Шампейн-Урбана – философского оценивания и критического мышления. В 2011 году Illinois Lyceum дебютировал как летняя академическая программа по философии для местных старшеклассников. Теперь Иллинойский лицей превратился в лицейскую организацию, которая курирует летние программы по философии на национальном уровне и предоставляет образование учащимся в возрасте от 12 до 18 лет. Некоторые вещи не изменились; наша программа остается бесплатной для участников, нацелена на недостаточно представленную молодежь и опирается на местную поддержку для достижения успеха.
Наша миссия состоит в том, чтобы побудить учащихся научиться осмысленно взаимодействовать с учебным материалом и принимать взвешенные жизненные решения. В 1970-х годах философы образования начали исследовать влияние философского образования, включая логику, восприятие перспективы, проективное решение проблем и этику, на молодежь. [1] Неудивительно, что исследования пришли к выводу, что учащиеся, получившие даже минимальное философское образование, преуспели в широком диапазоне предметов и стандартизированном тестировании в целом. Несмотря на это, философское образование в молодежном образовании практически отсутствует. Только небольшое количество государственных школ включают философию в свою учебную программу. Таким образом, программы лицея преследуют две цели: предоставить молодежи нашего сообщества доступ к философии и предоставить данные для поддержки систематического внедрения философии в учебную программу государственных школ. В лицее штата Иллинойс в 2012 году мы начали тестировать учащихся с помощью обычного психологического теста: теста на когнитивные размышления (CRT). CRT проверяет способность размышлять над решением проблем, задавая вопросы с интуитивными, неправильными ответами. Большинство людей быстро сообщают о неправильных ответах; философы используют аргументированный метод, используя логику, критическое размышление и беспристрастное восприятие точки зрения. Это три навыка, на которых мы больше всего сосредоточились в нашей учебной программе 2012 года. [2] Через неделю наши учащиеся показали несколько более высокие результаты, чем средний учащийся колледжа на ЭЛТ.
Лицей Айовы был основан в 2013 году двумя аспирантами философии Университета Айовы, Кристофером Филлипсом и Грегори Стоутенбургом. Они связались с группой из Иллинойса и получили некоторую помощь в создании собственной программы.
Д-р Кристофер Филлипс окончил Университет Айовы и занял должность в Университете Южной Юты. Вместе со своим коллегой по программе философии, доктором Кирком Фицпатриком, доктор Филлипс основал лицей штата Юта. Лицей Юты извлекает выгоду из уже установленных педагогических методов и опыта Филлипса в лицее Айовы. Мы надеемся, что в течение следующих нескольких лет лицей штата Юта будет расширяться со скоростью лицеев Иллинойса и Айовы и станет неотъемлемой частью сообщества Сидар-Сити.
[1] См. работу Линды Аннис и Дэвида Аннис, включая «Влияние философии на способность к критическому мышлению студентов» (1979).
[2] Сессии: «Власть и наблюдение: социальная философия», «Управление собой», «Этическое питание», «Ницше: нигилизм и истина», «Логика и рассуждение», «Личная идентичность», «Время».