Что такое кузнечное ремесло: Кузнечное ремесло – это… Что такое Кузнечное ремесло?

Содержание

Кузнечное ремесло – это… Что такое Кузнечное ремесло?

Кузнец на работе

Кузница

Кузне́ц — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших выделившихся профессий.

Кузнечное ремесло

Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузнец может плавить металл, заливать его в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д.

Кузнечное ремесло включает: свободную ковку, кузнечную сварку, литьё, горновую пайку меди, термическую обработку изделий и проч.

Подковывание лошадей имеет отношение как к кузнечному делу, так и к ветеринарной ортопедии. Кузнецов, специализирующиеся на ковке лошадей, обычно называют ковалями.

Ковка

Подробнее см.: ковка.

Ковка — основное техническое действие кузнеца. Ручная свободная ковка включает следующие приёмы: осадка, вытяжка, пробивка отверстий, гибка, закручивание, отделка, насекание рисунка, набивка рельефа и фактуры, кузнечная сварка.

Большое количество одинаковых фасонных изделий может изготавливаться штамповкой, которая может быть горячей и холодной.

Литье

Подробнее см.: литьё.

Инструменты

  • молот.
    • кувалда — массой от 2 до 16 кг
    • кузнечные молотки (ручники) — массой от 0,5 до 2 кг
    • ковочные молоты. Бывают рычажные, падающие канатные и ременные, паровые, пневматические и др. (Также применяются гидравлические прессы).
  • горн. Существуют горны различных конструкций — переносные, стационарные, закрытого и открытого типа.
  • наковальня. Наковальни бывают безрогие, однорогие, двурогие. Маленькая наковальня называется шперак.
  • клещи
  • подкладной инструмент
    • зубила, подсечки, пробойники, обжимки, подбойники
    • гвоздильни, различные профильные и фасонные оправки, плиты с пазами, вырезами и отверстиями для штырей, вилки, скобы, конусы.

Изделия

Кузнецы изготавливали огромное количество необходимых для существования человека предметов.

  • инструменты
  • оружие
  • строительные элементы
  • украшения и т. д.

С наступлением индустриализации ручное производство сменилось фабричным поточным. Современные кузнецы занимаются, как правило, ручной художественной ковкой и изготавливают штучные изделия.

Архетипичность кузнеца

Кузнечное ремесло — одно из древнейших. Кузнец раньше, чем прочие мастера, должен был бросить заниматься другими делами (например, одновременно пахать, тачать, заниматься натуральным хозяйством и так далее), и полностью сосредоточиться на своём занятии, требующем, вдобавок, достаточно сложных технологических процессов. Прочим крестьянам (или кочевникам) это было не всегда понятно, и казалось загадочным. Вдобавок, из-за опасности возгорания кузнецы обычно поселялись на отшибе, что порождало дополнительную загадочность. Поэтому кузнецы часто считались шаманами, позже — колдунами, связанными с дьяволом, тёмными силами.

(ср. аналогичное отношение к мельникам, которые также селились отдельно и имели дело с техникой). См. также например этимологию русского слова «коварство», однокоренного со словом «коваль».

В русских деревнях считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни. В эпических сказаниях именно кузнец победил Змея Горыныча, приковав его за язык.

Из-за того, что кузнецы раньше прочих дефинировались из общей массы народа, а также из-за того, что обычно кузнец был уважаемым (и достаточно обеспеченным) человеком, одна из самых распространённых фамилий в мире основана на этой профессии — общерусская фамилия Кузнецов, а также Коваль, Ковалёв, Ковальчук, Коваленко

(укр.), Ковальский (польск.), Смит (англ.), Шмидт (нем.), Ферран (фр.), Эрреро (исп.), Дарбинян (арм.) и так далее.

Кузнец в мифологии, религии и литературе

В мифах древних цивилизаций бог-кузнец появляется как демиург, устроитель миропорядка, инициатор возникновения ремёсел. Часто он — либо громовержец, либо связан с ним (например, куёт молнии), а также с Солнцем. Также ему может быть присуща хромота, кривизна, горбатость и т. п. — в древних племенах в ученики кузнецам отдавали ущербных мальчиков, которые не могли стать полноценными охотниками или воинами. Также в древности кузнецам могли нарочно повреждать ноги, чтобы они не смогли убежать и присоединиться к чужому племени. В итоге они становились «мастерами-жрецами», связанными с тайным знанием, не только ремесла, но и религиозным. (Отсюда — особый ум героев-кузнецов). В некоторых племенах кузнецы смыкаются с царями. Также владение кузнечным ремеслом приписывалось мифическим карликам, гномам, циклопам и т. п. В мифах кузнец часто — культурный герой.

Диего Веласкес. Кузница Вулкана

Античные персонажи
  • Гефест — древнегреческий бог кузнечного ремесла, первый бог-ремесленник
  • Вулкан — древнеримский бог кузнечного ремесла, отождествлявшийся с Гефестом.
  • Сефлакс — этрусское божество подземного огня, бог-кузнец соответствует римскому Вулкану
  • Тельхины
Кельтские и скандинавские персонажи
  • Гоибниу — кельтский бог-кузнец, чье имя даже происходит от слова «кузнец».
  • Гофаннон — аналог Гоибниу у валлийцев
  • Тор
    — скандинавский бог-громовержец
  • Велунд (Вёлунд, Weyland) — кузнец в скандинавской мифологии, персонаж «Песни о Велунде» в «Старшей Эдде». В артуровском цикле легенд ему приписывается создание меча Эскалибура. В германских легендах с наступлением христианства прекратил быть божеством и стал именем Сатаны (в немецком произношении «Воланд») — см. персонаж «Фауста» Гете, откуда он перекочевал в «Мастера и Маргариту» Булгакова. Хромота Сатаны — имеет те же корни, что хромота кузнеца-Гефеста
  • Мимир — бог-кузнец, учивший Зигфрида (также сына кузнеца)
  • ирландский кузнец Куланн, чью собаку убил Кухулин
  • Кальвис — бог-кузнец прибалтийской мифологии, «выковавший» Солнце. Также как и финский бог Илмаринен (см. «Калевала»), финно-угорский Ильмарине, карельский Ильмойллин и удмуртский бог Инмар, также Телявель

А. Гален-Каллела «Создание Ильмариненом Сампо»

Славянские персонажи
  • Сварог — древнеславянский бог-кузнец.
  • Семаргл
  • Перун — древнеславянский бог-громовержец, вооруженный молотом
  • восточнославянский Кий
Азиатские персонажи
  • Хасамиль — бог хатти (протохеттов)
  • Таргитай — бог скифов
  • Вишвакарман — индуистский бог.
  • Твашпар — божественный кузнец, демон-асур индийской мифологии
  • кузнецы Шьашвы, Айнар и Тлепш в абхазской мифологии. (См. нартский эпос). Также Пхьармат.
  • Амиран
  • Пиркуши — кузнец в грузинской мифологии
  • Кава — в персидском эпосе «Шах-наме» герой-кузнец, поднявший восстание против тирана Заххаха (Зогака). Ему посвящено стихотворение Хлебникова «Кавэ-кузнец».
  • Кусар-и-Хусас — в западносемитской мифологии помогавший Балу
  • Амацумара — японский бог-кузнец, создавший зеркало, которым нужно выманить Аматэрасу
  • Сумаоро у мандингов в Африке, Сундьята. Способен становиться невидимым, одно из качеств божественных кузнецов и создаваемых ими предметов.
  • Курдалагон – божественный кузнец в осетинском варианте нартского эпоса. Закалил чудо богатыря Батраза.
Библейские, христианские, фольклорные и литературные персонажи
  • библейский Каин, убийца пастуха Авель, по одной из апокрифических версий был кузнецом. Имеет физический недостаток — т. н. «каинова печать», которой его пометил Бог.
  • еврейский Тувал Каин (Тувалкаин, Фовел), кабир, «отец всех кузнецов», 7-е поколение от Каина. Кроме того, это имя используется как титул Мастера-Масона в ритуале и церемониях масонов. Потомок Каина (в 6-м поколении)
  • кузнец св. Элигий, епископ Нойонский, (ок. 588—660) — патрон золотых и серебряных мастеров и чеканщиков.
  • св. Дунстан, подковавший Сатану — покровитель кузнецов и ювелиров
  • святые кузнецы Косьма и Дамиан
  • фольклорный богатырь Косьмодемьян (Кузьмодемьян)
  • кузнец Вакула, персонаж из гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки» — является сыном ведьмы Солохи и укрощает чёрта
  • хитроумный Левша, герой Лескова
  • Кузнец из Большого Вуттона — герой одноименного произведения Толкина
  • Ауле – у Толкина третий по могуществу из Валар, кузнец Арды, в его компетенции твердая материя и ремесла; создатель гномов; учитель Нолдор, супруг Яванны Кементари.
  • Джейсон Ягг, сын нянюшки Ягг, второстепенный персонаж книг Терри Пратчетта. На протяжении нескольких поколений представители его семьи, кузнецы, подковывают лошадь Смерти.
  • Медведь-кузнец из «Котлована» Платонова
  • Использование в ряде компьютерных игр, в частности, в Diablo 2 персонажи Smith (кузнец) и Hephasto (Гефасто).

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Кузнечное ремесло

Кузницы представляли собой небольшие помещения, основным оборудованием являлись горн с воздуходувными мехами, наковальня, пара ручных молотов и клещи. Именно такую кузницу вы можете посетить в музее-заповеднике «Старина Сибирская», где для вас проведут не только обзорную экскурсию, но и мастер-класс по кузнечному ремеслу.

Техника кузнечного дела требовала совместного труда, по меньшей мере, двух работников: кузнеца (мастера) и молотобойца. Обычно молотобойцем был один из членов семьи, к найму постороннего лица кузнецы прибегали редко.
Деревенские кузнецы не теряли связи с землёй, занимаясь ремеслом в свободное от с.-х. работ время. В городах кузнечным ремеслом занимались в основном служилые люди.

 На художественные излишества, как правило, кузнецы не сильно обращали внимание, но качество работы было очень высоким. Дома зажиточных крестьян и купцов украшали необыкновенными по красоте и изяществу решетками, дверями, воротами. Позднее в работу с металлом мастера стали привносить элементы художественного оформления, кузнечное ремесло начало развиваться уже как вид искусства.        

Почему металл так притягивает людей? Наверно вопрос это риторический, так как всем понятно, что металл таит в себе массу положительных моментов. Это и красиво, это и психологически полезно – металлические, прочные, вселяющие уверенность предметы давно радуют глаз аристократической элите…

Иметь в своем доме кованую вещь стало не просто модно и престижно – сегодня это настоящий тренд. В Старине Сибирской вы можете осуществить свою мечту – выковать подкову счастья.

В кузнице жарко. В кузнице огонь. Огонь, металл и труд человека – вот, что, пожалуй, самое главное в кованых изделиях. Когда человек видит кованую ограду, или великолепную входную композицию из разных сортов железа, с уникальным орнаментом, гербом или интересными классическими элементами, первое что приходит в голову, это жар кузницы и бородатый кузнец, с черной косынкой на голове, который, щурясь и загадочно улыбаясь, стучит молотом по изделию… Потому и спрос на кованые вещи не пропадет никогда…

Мастер-классы проводятся по предварительной договоренности. Дату и время согласовываем по телефону.
Записаться на мастер-класс и задать интересующие вопросы можно по телефону: 8 983 118 26 57

Кузнечное дело

10 ноября 2020

Кузнечное ремесло известно людям с глубокой древности. Ковка является одним из самых старых способов обработки металла. Техника холодной ковки самородного железа и меди была известна еще древним людям. Так кузнецы Месопотамии, Египта и Ирана в 4 тысячелетии до нашей эры для удаления примесей били по холодному губчатому железу колотушками. А у американских индейцев холодная ковка применялась вплоть до XVI века.

Техника ковки неуклонно совершенствовалась. Для того чтобы придать металлу нужную форму его стали нагревать. Горячую ковку использовали в Древнем Египте и Древнем Риме, в Европе, Азии и Африке. Так как потребность в изделиях из металла всегда была высокой, то профессия кузнеца стала одной из самых уважаемых.

У кузнечного дела были свои боги. В греческом пантеоне божеств, почитался Гефест, как бог мастеров кузнечного искусства. Главным кузнецом славянского пантеона считается Сварог. Сам язык хранит память о боге Свароге, как об умелом кузнеце, покровителе мастеровых людей – мы и сейчас говорим «сварганить» в значении «сделать, создать что-то».

Поначалу кузнецы сами и плавили и ковали металл. Для выплавки железа и ковочных работ ими использовались горн, кочерга, лом, наковальня, молот и клещи. С помощью этих инструментов кузнец мог в одиночку изготовить рядовые предметы быта, такие как ножи, гвозди, серпы, лопаты, косы и тому подобные вещи, не требующие сложных технологических приемов. Однако для изготовления более сложных изделий (цепи, удила, светцы, железные кольца) требовался помощник, поэтому опытные кузнецы стали работать с подмастерьями.

Первые кованые предметы были примитивны и грубы, но дальнейшее развитие кузнечного ремесла привело к созданию настоящих шедевров, которые до сих пор поражают мастерством изготовления.

Особого развития кузнечное дело достигло в средние века. В Европе и в России мастера вручную изготавливали оружие и броню, сельскохозяйственные орудия, ремесленные инструменты, светильники, решетки, сундуки и множество других изделий из металла. Зачастую кованые изделия украшали сусальным золотом, тончайшей насечкой, просечным или рельефным узором.

В XI-XIII веках особенно успешно развивалось изготовление холодного оружия и боевых доспехов для рыцарей и знати. Изготовление оружия требовало от мастера-оружейника особого умения и большой тщательности при обработке металла. Самым трудоемким было изготовление кольчуг: требовалось выковать железную проволоку, соединить, сварить и склепать сотни маленьких колец.

Средневековое кузнечное ремесло нашло свое отражение в народном искусстве и архитектуре. С XV – XIX веков до наших дней дошли искусные кованые светцы, крюки, подсвечники, фонари. А большинство замков и дворцов украшались замечательными коваными решетками и оградами, образцы которых можно увидеть в Париже, Санкт-Петербурге, Праге, Вене и других городах. Некоторые города имели узкую специализацию кузнечных цехов. Например, Герат славился домашней утварью, Дамаск и Тула – оружием, а Ноттингем – ножами.

Дагестанское селение Кубачи прославилось своими искусными оружейниками и ювелирами. Первое упоминание о Кубачи встречается у арабских историков IX–XII веков, называвших эту территорию Зирихгеран или Зерекеран, что означает «кольчужные мастера. Здесь издревле делали кольчуги, стремена, оружие, шлемы, медную посуду. Позднее название селения было заменено на арабское Кубачи, имевшее тот же смысл. Путешественники XVIII–XIX веков сообщали о производстве огнестрельного оружия, о выделке ружей, пистолетов, а также сабель, ножен и панцирей, о необыкновенной злато- и сереброкузнечной работе. Знаменитая кубачинская насечка применяется в нескольких видах, представляющих технику инкрустации цветными металлами по металлу, кости, рогу.

Владимирская область являлась одним из центров кузнечного ремесла в России. В середине XIX века во Владимирской губернии насчитывалось до 1700 кузниц и около 5 000 кузнецов. Наибольшее промысловое значение кузнечное дело имело в Александровском, Суздальском, Муромском и Гороховецком уездах. Кузнецы владели всеми основными техническими приемами обработки железа, меди и ее сплавов, а также благородных металлов. Местные кузницы производили всё, что требовалось в повседневной жизни: топоры, ножи, обручи и дужки для бочек и ушатов, гвозди, серпы, лопаты, сковороды, массивные клепаные из листов котлы, решётки для окон, разнообразные замки и многое другое. Кузнецы могли делать и тонкую работу, создавая декоративные вещи и ювелирные украшения.

история промысла, документальный фильм, фотографии изделий.

Кузнечный промысел — одно из древнейших ремесел. Выковывать самородное и метеоритное железо начали еще в каменном веке. Работать кузнецом было престижно и почетно. Простые люди нередко считали коваля «вещим человеком» или чародеем за то, что он превращал кусок бурого камня в ценную вещь.

Занимательный факт:
Даже среди русских монархов были любители ковки — Иван Грозный (1530–1584) и Петр I (1672–1725). Исторически засвидетельствовано, что Петр I принимал участие в ковке якорей на Воронежской судоверфи. Как раньше изготавливали большие железные поковки — якоря показано в кинофильме «Петр Первый».

Изначально металлы обрабатывали молотом только в холодном состоянии: так приравнивали металл к камню. Интересное предположение о первой выплавке железа сделал английский археолог А.  Лукас: «Почти наверняка в первый раз железо было выплавлено случайно, возможно, в результате ошибочного использования железной руды вместо медной. Такого рода попытки, вероятно, повторялись не раз, пока мастер случайно не ударил молотком по полуостывшему металлу, что могло увенчаться частичным успехом. Наконец люди догадались, что для полного успеха овладения новым металлом нужно ковать его в раскаленном докрасна состоянии».

Сельские кузницы были маленького размера, и окон в них практически не было. Для того чтобы качественно выковать заготовку, кузнецу нужно было определить, насколько она раскалилась. Пирометров и специальных приборов для определения температуры не было, поэтому готовность определяли по цветам каления. Только полумрак позволял разглядеть и понять необходимый оттенок свечения, в котором степень накала отливает желто-красными переливами.

Кузница постройки 1910 года. Музей деревянного зодчества, пос. Тальцы. Фотография: М. Игнатьев / фотобанк «Лори»

Интерьер старинной кузницы. Фотография: А. Тихонов / фотобанк «Лори»

Кованые изделия на столе в кузнице. Фотография: А. Тихонов / фотобанк «Лори»

Занимательный факт:
Говорят, что раньше кузнецы даже бороду использовали, чтобы определить температуру металла для сварки. Подносили нагретую деталь к бороде и, если волоски начинали трещать и закручиваться, сваривали заготовки.

Экспонаты и находки

В наши дни здание музея «Городская кузница XVII века» — самый старый дом Смоленска. В нем собраны подлинные орудия труда и многочисленные изделия кузнечного ремесла XVII–XIX веков и воссоздана творческая лаборатория кузнеца.

Самым древним предметом из кованого железа, найденным археологами, считаются бусы из полых трубочек. Их нашел английский археолог Петри при раскопках египетских могил конца IV века до н. э.

Научные сотрудники Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал» отыскали места, где в древности велась плавка меди и железа. Были найдены целые комплексы плавильных печей, обломки тигельков. На Лайском мысу обнаружили грунтовые печи, остатки глинобитных печей и небольшие каменные печи.

Читайте также:

Новое селище «Уралочка», относящееся к эпохе раннего железного века на левом берегу реки Малая Медведка, открыли помогавшие археологам школьники.

Самая любопытная находка тагильских археологов — железный, изъеденный ржавчиной кинжал, который пролежал в земле с VI века. Химический анализ металла показал, что в нем содержится кремний, марганец, фосфор — элементы, входящие в состав современной стали.

Кузнец за работой. Фестиваль «Времена и эпохи — 2013», Коломенское. Фотография: Н. Уварова / фотобанк «Лори»

Кованая виноградная гроздь. Фотография: А. Сидоров / фотобанк «Лори»

Кузнец у наковальни. Фотография: С. Майтелес / фотобанк «Лори»

Мастера и промыслы

Дагестанское селение Кубачи прославилось своими искусными ювелирами. Издавна они занимались оружейным ремеслом и жили в основном доходами с него. Первое упоминание о Кубачи встречается у арабских историков IX–XII веков, называвших эту территорию Зирихгеран или Зерекеран, что означает «кольчужные мастера» (Али аль-Масуди, Х век; Абу Хамид Андалуси, XII век). Здесь издревле делали кольчуги, стремена, оружие (мечи, луки, ножи, кинжалы), шлемы, медную посуду и др. Позднее название селения было заменено на арабское Кубачи, имевшее тот же смысл. Путешественники XVIII–XIX веков сообщали о производстве огнестрельного оружия, о выделке ружей, пистолетов, а также сабель, ножен и панцирей, о злато- и сереброкузнечной работе. Знаменитая кубачинская насечка применяется в нескольких видах, представляющих технику инкрустации цветными металлами по металлу, кости, рогу.

Кованая решетка на окне

Фигурный подсвечник

Кованая жиковина на двери

Гороховец — один из древних владимирских городов, где металлопроизводству и металлообработке всегда уделялось особое внимание. Местные мастера славились своими работами в металле. Гороховецкие кузнецы делали хозяйственный инвентарь и торговали им на ярмарках. Ими изготавливалось большое количество предметов, необходимых в городской и в сельской жизни. Это жиковины, замки и ключи для деревянных дверей, подковы, обручи, различные инструменты, применявшиеся в любом деле. С большим старанием трудились мастера над созданием церковной утвари: фигурных подсвечников, паникадил, решеток для окон.

История кузнечного ремесла в России.

На территории нашей страны существует не одно месторождение железной руды, чем и обуславливается стремительное развитие кузнечное ремесло на Руси. Особенности и свойства металла, открытые человечеством в древности, послужили стимулом для создания предметов, нашедших применение в быту и в военном деле. Изначально обрабатывались золото, медь, серебро. Значительно позднее в IV тысячелетии до н.э. начало применяться метеоритное железо.

Различные технологии обработки железной руды развились значительно позднее, во II тысячелетии до н. э. Только после этого появилось литье и горячая ковка, однако между этими двумя событиями прошло много веков.

Художественная ковка в истории нашего государства

Поговорка «Кузнец – всем ремеслам отец» в полной мере отражает функцию работы с металлами в жизни любого русского человека. Издревле из железа изготавливаются орудия труда, предметы быта и красоты. Развитое кузнечное дело страны всегда являлось символом богатства, силы и военной мощи страны.

Само понятие художественной ковки появилось сравнительно недавно, только XVII создаются первые украшения из металла, в появлении которых особую роль сыграло бурное становление оружейной промышленности. Декоративные элементы, изначально украшавшие только оружие, задействуются в качестве архитектурно-художественных частей, декорирующих особняки, административные здания, церкви. Активно применяются:

  • Решетки;
  • Козырьки;
  • Ворота;
  • Предметы мебели;
  • Элементы интерьера.

Особое развитие получило оформление оружия, которое украшается коваными гравировками, из серебра, появилось искусство инкрустации, золочение. В Европе существовала такая профессия – разбиватели золота. Куски руды помещались между слоями ткани или кож, а затем разбивались молотком до тех пор, пока не превращались в тончащие листы, используемые для обработки и покрытия различных поверхностей.

Мастера кузнечного дела всегда стремились органично соединять металл, камень, дерево, создавая неповторимые ансамбли – большинство из них попало в сокровищницу памятников русского зодчества. Эти уникальные изделия и определяли во многом архитектурный облик страны. И в настоящий момент можно встретить разнообразие кованых ворот, козырьков, решеток в Санкт-Петербурге, Москве, которые являются, своего рода, символом каждого города.

Технология ковки – тогда и сейчас

На местах древних городищ по сей день обнаруживают старинные находки, зачастую связанные с металлообработкой. В широком разнообразии там можно увидеть, как предметы быта, так и литейные приспособления. Самые ранние печи-домницы найдены в районе стоянки вятичей и датируются VI-XII веком нашей эры. До сегодняшнего дня ученые находят на этих местах удила, серпы, сошницы, различные бытовые вещи.

Первые доменные печи появились в Дедославле, где постоянно прибывал князь с дружиной, которую необходимо обеспечивать оружием. Большинство ремесленного люда на тот период жило именно там. Вскоре, после 1759 года, кузнецы освобождались от всех повинностей за обязательство снабжать оружием государственную армию. Таким образом, самое крупное производство русской металлургии было организовано на Тульской земле, которая и сейчас является центром металлургического и сталелитейного дела в России.

Техника ручной ковки не потерпела существенных изменений. На сегодняшний день используются те же самые орудия:

  • Горны;
  • Молотки;
  • Клещи;
  • Мехи.

Безусловно, данный процесс значительно модернизировался, за счет пневматики, автоматики, газовых печей, которые значительно сокращают время изготовления изделий, и никак не снижают их ценности.

Обработка металлических листов и чеканка

Особое развитие получила также художественная отделка листового металла. Были разработаны технологии обрезки, выкручивания, гибки, формовки и многие другие. Применяется для создания таких элементов, как флюгеры, стоки крыш, дымники. Метод просечки позволяет создавать оригинальные, тонкие изделия малого веса: украшения, застежки, ларцы, светильники.

Самым сложным и, пожалуй, высокохудожественным способом обработки является чеканка. Изобретенная еще в Древнем Египте, применяется по сей день. С ее помощью можно обрабатывать изделия разной формы и любого размера. Суть этого процесса заключается в нанесении ударов различной силы молотами, которых у искусного мастера может насчитываться более 200. Таким образом, и сейчас изготавливаются предметы мебели и интерьера, кованые козырьки и решетки, стильные ворота и ограды.

Кузнечное ремесло на Кубани – Кубань

Кузнечное ремесло или кузнечное дело или ковань известно с глубокой древности. С переселением в конце XVIII века запорожских казаков на Кубань возникла потребность в изготовлении предметов быта из железа (плуги, бороны, серпы, вилы, ухваты, подковы и многое другое. ), а значить и кузнечное ремесло на Кубани было востребовано. При изготовлении всех этих предметов быта требовало знаний этого ремесла и естественно возведение самих кузниц, которые как правило ставились у дороги. В зависимости от умения мастера (кузнец) в кузнечном деле на Кубани существовали и разные образцы кузниц, где трудились разные мастера: оружейного, замочники, ножовщики. Но в основном всеми эти премудростями кузнечного ремесла на Кубани да и не только, умел владеть один кузнец. Для своей кузницы мастер лично изготавливал разнообразные инструменты и приспособления которые необходимы для их работы. Специалисты кузнечного ремесла по металлу считают, что слесарное искусство берет свое начало от кузнецов замочников.

При строительстве дома требовались навесные крюки, дверные петли, ручки. Для изготовления столяра сундуков необходимы не только петли, но замки с ключами, железные полосы для оковки. И все это делалось мастерами кузнечного дела. В убранстве костюма кубанского казака использовалась насечка по металлу на газырях, поясе, кинжале. Для этого мастер должен был владеть техникой литья, чеканки. Талант и искусство кубанских мастеров ковани позволяли им делать из обыкновенного металла истинные произведения декоративно-прикладного искусства. Украшением Екатеринодара в конце XIX – начале XX веков стала ковань на крылечках домов. Славились ажурностью кованные ограды, двери, ворота, фонарные столбы, декоративные решетки для окон. И сегодня на многих улицах Краснодара еще сохранился причудливый орнамент кованных изделий из завитков, розеток, медальонов сделанных мастерами Кубани кузнечного ремесла.

Для изготовления ковани мастерам кузнечного ремесла надо было знать различные свойства металлов, которые учитывались при изготовлении орудий труда, оружия, посуды, украшений, а также владеть способами их обработки, чтобы продлить им годы существования без коррозии. Кузнецу нужен был металл, который при ковке приобретал бы высокую пластичность. Свойства металлов подразделятся на физические, механические, химические и технологические.

Но обладать теоритическими знаниями в кузнечном деле, это только первый этап, прежде чем приступить к работе необходимы инструменты которыми надо уметь работать и конечно же само рабочее место. Важно знать и технику безопасности в работе.

Горячая ковку выполняют в кузнице, где имеется горн, наковальня, подставка для кузнечных и слесарных инструментов. Основными инструментами кузнеца являются наковальня, молоток, зубило, пробойник, клещи. Кузнецу необходимо иметь и много других приспособлений и инструментов, которые позволяют ему овладеть основными навыками в вытяжке, рубке, скручивании, рассекании и многое другое.

Самые распространенные и почитаемые виды работ с металлом в кузнечном деле это чеканка и гравировка, то есть резьба по металлу. В наше время мастера этого направления в кузнечном ремесле на Кубани, есть в Темрюкском, Славянском и Брюховецком районах.

Несмотря на то что в XIX веке кузнечным ремеслом на Кубани занимались в основном так называемые иногородние мастера, но есть упоминания о том, что кузнецами становились и кубанские казаки.

Наши читатели рекомендуют по этой теме:

Кузнечное ремесло

Краткое техническое руководство по основам ремесла.

Логинов В.П., Боброва В.В «Секреты кузнечного мастерства» Аделант, 2008 год, 158 стр. (4,06 мб. djvu)

Кузнечное ремесло, как вид технологического производства имеет древние корни и относится примерно к 1200 г. до н. э., когда человек начал добывать и обрабатывать железо, в том числе и посредством ковки. Технология ковки заключается в силовом воздействии на разогретый металл для придания ему определенной формы и свойств. В представленной книге рассказано об основных особенностях кузнечного ремесла. Вкратце изложена история кузнечного дела на Руси, представлены фотографии образцов работы мастеров прошлого: оружия, доспехов, украшений, утвари, кованых оград и др.

Кроме исторического очерка дается информация по всем аспектам кузнечного ремесла: описание технологических приемов обработки металлов и их характеристика, показано оборудование рабочего места — кузнецы (фотографии, рисунки, схемы), а также дается описание инструментов и приспособлений (фотографии, рисунки, таблицы и схемы). На цветных рисунках показаны примеры изделий художественной ковки. Книга будет интересна читателям интересующимся кузнечным ремеслом.ISBN: 978-5-93642-130-3

 

Оглавление.

Глава 1. Как становилось «огненное ремесло»
Глава 2. «Русский след»
Глава 3. «Звучал булат…»
Глава 4. Художественная ковка сегодня
Глава 5. Основные металлы для ковки
Глава 6. Во кузнице кузнеца
Глава 7. Ковка, как она есть
Глава 8. Обработка готового изделия
Каталог эскизов кованых изделий

 

Скачать техническую литературу бесплатно7,11 мб pdf

Похожая литература

182

https://www.htbook.ru/mashinostroenie/metalloobrabotka/kuznechnoe-remesloКузнечное ремеслоhttps://www.htbook.ru/wp-content/uploads/2017/03/sekrety-kuznechnogo-masterstva.jpghttps://www.htbook.ru/wp-content/uploads/2017/03/sekrety-kuznechnogo-masterstva.jpgметаллообработкакузнечное дело,металлообработка,техническая литератураКраткое техническое руководство по основам ремесла. Логинов В.П., Боброва В.В ‘Секреты кузнечного мастерства’ Аделант, 2008 год, 158 стр. (4,06 мб. djvu) Кузнечное ремесло, как вид технологического производства имеет древние корни и относится примерно к 1200 г. до н. э., когда человек начал добывать и обрабатывать железо, в том числе и посредством…YakovLukich [email protected]Техническая литература

кузнец | слесарь | Британника

кузнец , также называемый кузнец , мастер, который изготавливает изделия из железа путем горячей и холодной ковки на наковальне. Кузнецов, которые специализировались на ковке обуви для лошадей, называли кузнецами. Термин кузнец происходит от слова «железо», ранее называвшегося «блэк-металл», а кузнец – от латинского ferrum, «железо».

Железо заменило бронзу для использования в инструментах и ​​оружии в конце 2-го и 1-го тысячелетий до нашей эры, а с тех пор и до промышленной революции кузнецы изготавливали вручную большую часть изделий из кованого железа, используемых в мире. Основное оборудование кузнеца состоит из кузницы или печи, в которой расплавленное железо нагревается, чтобы его можно было легко обрабатывать; наковальня, тяжелый, прочно закрепленный блок со стальной поверхностью, на который обрабатывают кусок железа; щипцы для удержания утюга на наковальне; молотки, долота и другие инструменты для резки, придания формы, выравнивания или приваривания железа к желаемому объекту.

Кузнецы изготавливали огромное количество обычных предметов, используемых в повседневной жизни: гвозди, шурупы, болты и другие крепежные детали; серпы, лемехи, топоры и другие сельскохозяйственные орудия; молотки и другие инструменты ремесленников; подсвечники и другие предметы домашнего обихода; мечи, щиты и доспехи; колесные диски и другие металлические детали в вагонах и вагонах; каминная фурнитура и инвентарь; шипы, цепи и тросы, используемые на кораблях; и металлические изделия, как функциональные, так и декоративные, используемые в производстве мебели и в строительстве. ( См. Также изделия из металла.)

Однако самым частым занятием кузнеца было кузнечное дело. При подковке кузнец сначала очищает и формирует подошву и край копыта лошади с помощью ракушек и ножей, что безболезненно для животного из-за жесткого, рогового и безжизненного характера копыта. Затем он выбирает из своего ложа U-образный железный башмак подходящего размера и, нагревая его докрасна в кузнице, изменяет его форму, чтобы он соответствовал копыту, охлаждает его, закаливая в воде, и прикрепляет к копыту гвоздями. .

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В большинстве городов и деревень была кузнечная мастерская, где подковывали лошадей и ремонтировали инструменты, сельскохозяйственные орудия, повозки и экипажи. О повсеместном распространении этой профессии в англоязычном мире можно судить по распространенности фамилии «Смит». В 19 веке кузнецы также стали универсальными мастерами по ремонту сельскохозяйственного оборудования и другой техники. К тому времени, однако, кузнечное дело уже находилось в упадке, поскольку все больше и больше металлических изделий, которые раньше изготавливались вручную, формовались на фабриках с помощью машин или производились с помощью недорогих процессов литья.В промышленно развитом мире даже основная кузнечная промышленность, кузнечное дело, сильно пришла в упадок после того, как лошади перестали использоваться в сельском хозяйстве и на транспорте.

Где кузнечное дело получило свое название? (И другие факты, о которых вы не знали)

Кузнецы. Большинство людей слышали о них, большинство примерно знает, что они делают, но вряд ли кто-то видел их в действии. Хотя роль кузнеца является важной работой, люди в современную эпоху не слишком хорошо ее понимают.Простое определение – это тот, кто работает с металлом, выковывая его, чтобы создавать предметы повседневного обихода и ремонтировать сломанные. Но откуда у кузнецов свое имя?

Откуда появился термин «кузнец»?

Процесс, благодаря которому кузнечное дело получило свое название, на самом деле довольно прост. Железо – один из распространенных материалов, который кузнецы выковывают, и когда его нагревают, оно становится черным, что дает первую часть названия. Существуют различные источники, описывающие происхождение второй части имени, но обычно считается, что оно происходит от слова «поразить», что означает «поражать».Так родился термин кузнец.

Кузнецы – отличные ящики

Нет, мы не говорим о создании шедевра, которым Пикассо мог бы гордиться. Рисование – это процесс, используемый кузнецами для удлинения металла, при котором они уменьшают размеры ширины или глубины металла, над которым они работают, чтобы обеспечить большую длину.

Кузнечное дело может быть довольно неприятным

Вы не найдете кузнецов по всей стране со слезами на глазах.Термин «высадка» относится к процессу, при котором металл делают толще за счет укорачивания другого размера, аналогично тому, как вытяжка увеличивает длину обрабатываемого металла.

Кузнецы много пробивают кулаками

Они не буйная группа; процесс штамповки не является уникальным для кузнечного дела. С помощью небольшого пробойника или стамески можно проделать отверстия или декоративные узоры в металле, чтобы подготовить его к дальнейшей работе или продаже.

Им также нужен нападающий

Процесс создания предмета, который проходит кузнец, довольно долгий и утомительный, поэтому им часто требуется помощь.Обычно для этого они берут подмастерье, что позволяет им углубить свое понимание торговли. Этих учеников часто называют «забастовщиками», потому что им часто поручают тяжелые и большие ковочные работы.

Fun Fact

На самом деле существует соревнование кузнецов чемпионата мира, где кузнецы со всего мира соревнуются друг с другом на глазах у толпы. Цель – не только выиграть мероприятие, но и проинформировать и развлечь публику.

определение кузнечного дела по The Free Dictionary

Шитье и чинить обувь, кузнечное дело, изготовление телег, бондарь, ткачество и измельчение зерна – все это выполнялось рабами на домашней плантации. Он никогда не намеревался продолжать «кузнечное дело» навсегда, когда он сдавал свою ферму в аренду и приезжал в Риверборо, но предложила вернуться к нему в ближайшее время, и к тому времени Эмма Джейн закончит школу и будет готова помочь своей матери с молочными работами.Все работы по строительству, такие как изготовление кирпича, кладка кирпича, столярные изделия, кузнечное дело и т. Д., Должны были выполняться студентами. «Каким бы необычным ни был человек для кузнечного дела, – смеялась она». Я никогда не слышал о том, чтобы кто-то стал кузнецом, не пройдя сначала ученичество ». Молодым людям было поручено построить исторический рынок площадью 41 000 кв. кузнечное дело, слесарное дело и электрика с помощью 247 рабочих разных национальностей.Наряду с этим проектом, Бивер будет инструктировать участников Летней рабочей программы создавать свои собственные цветы, одновременно делясь с ними искусством кузнечного дела. Здесь будут представлены поделки и произведения искусства, еда и напитки для продажи, а также демонстрация навыков от пчеловодства до боджинга и кузнечного дела. Запланированные демонстрации включают рабочих лошадей, паровых двигателей, тракторов для прерий, распиловки и строгания бревен и кузнечного дела. Писатель Лиланд Вайман будет присутствовать с 10 утра. Здесь мы воспитываем пятерых детей в возрасте от двух до девяти лет (и, если Господь даст вам, малыша Моргана, номер шесть в конце апреля!), Наслаждаемся помощью нашей призывной команды Percheron / Halflinger, и управлять нашим домашним бизнесом, TheWhistlingWoodsman.etsy.com, ассортимент моих кузнечных и деревообрабатывающих работ. Не ограничивая свое кузнечное творчество только ножами, Аль-Кандери также глубоко вовлечен в кузнечное дело и обработку ручек по дереву. В заявлении PACP говорится: «Посещения включают магазины и торговые центры. таких как парикмахерские и салоны красоты, алюминиевые мастерские, кузнечные и плотницкие работы, рестораны, кафе, автомастерские и другие контролируемые ими секторы, чтобы гарантировать, что товары или продукты не нарушают спецификации и стандарты или не имеют срока годности и могут повлиять на здоровье потребителей и безопасность.

Кузнечное дело в национальном историческом памятнике Герберта Гувера (Служба национальных парков США)

Кузнец обрабатывает металл в кузнице

NPS Фото Джона Эйхера

Кузнечная мастерская в Национальном историческом памятнике Герберта Гувера – это действующая кузница. Кузнецы обучаются в том же стиле, что и отец президента Гувера, Джесси Гувер. Это стиль, известный как традиционное кузнечное дело, в котором методы, инструменты и источники топлива используются веками. Кузнецы демонстрируют мастерство и трудолюбие, чтобы превратить обычное железо в полезные вещи.

Физические и психические навыки

Кузнечное дело требует больших усилий – чистой физической силы, но чаще умственной. Кузнецы годами осваивают свое искусство, традиционно работая подмастерьями, прежде чем заняться бизнесом самостоятельно. Кузнец всегда должен хорошо решать проблемы, иногда используя математику, химию и даже физику для производства качественного продукта.

Джесси Гувер обладал необходимыми деловыми навыками, чтобы иметь собственную кузницу и мастерскую по ремонту вагонов. Он продал свой растущий бизнес в 1878 году, чтобы открыть новый магазин сельскохозяйственной техники на углу Главной и Первой улиц.

Нагрев металла

Этот магазин, как и магазин Джесси Гувера, работает на угле в качестве топлива. Уголь хранится в ведре у кузницы и в большом бункере в северо-западном углу цеха.

Кузнецы готовят уголь до тех пор, пока не выгорит большая часть примесей. В результате получается кокс, топливо, которое почти полностью состоит из углерода, что позволяет нам достигать температуры от 3000 до 4000 градусов по Фаренгейту в ядре пожара! Такой горячий огонь может быстро разогреть металл до температуры сварки около 2500 градусов.

Цвет раскаленной стали указывает на ее температуру.
Температуры Цвет Описание
от 400 до 500 ° F Тускло-серый Слишком холодно для работы
900 ° F Красный
от 1300 до 1950 ° F Оранжевый
2000 ° F желтый Типичная температура ковки
от 2100 до 2500 ° F от ярко-желтого до белого Достаточно горячий для сварки

Формовка металла

После создания желаемой формы кузнец помещает еще горячее железо в резервуар для закалки с холодной водой, чтобы сталь затвердела и снова охладила ее до безопасной температуры прикосновения. Когда ковка завершена, обеденный треугольник, инструмент или другой предмет готовы к использованию. Взгляните на стены магазина, и вы увидите многие предметы, созданные нашими кузнецами.

Обладая творческим подходом к решению проблем и подходящими инструментами, кузнец может создать из металла практически любую форму. Многие квалифицированные кузнецы сегодня в основном работают ремесленниками и проявляют свои творческие способности, обрабатывая металл. Джесси Гувер использовал свои собственные навыки, чтобы оказать услугу обществу.

Когда Джесси Гувер был на работе, кузнечная мастерская была обычным делом. Работа кузнеца играла решающую роль в повседневной жизни почти каждого жителя города Айова 1870-х годов. Сегодня торговля живет здесь, в Национальном историческом месте Герберта Гувера.

Инструменты кузнеца

Есть ли в этой кузнечной мастерской инструменты, похожие на что-то в вашем собственном доме?

Главный инструмент – кузница, кирпичная печь и дымовая труба, где кузнец сжигает уголь. Слева от кузницы находятся культовые инструменты кузнеца – молот и наковальня. В каждой кузнице будут молотки разного размера и формы и как минимум одна наковальня.

Клещи вокруг кузницы предназначены для удержания горячего железа при придании ему формы. Каждая пара щипцов имеет определенное назначение и используется в зависимости от формы металла или угла, над которым работает кузнец.

Сильфон – еще один важный инструмент. В этой кузнице сразу за кузницей установлен двухступенчатый мех.Простое нажатие на рукоятку, висящую над ней, поднимает верхнюю часть сильфона. Падающий вес сильфона выталкивает воздух через трубу прямо в кузницу и в огонь. Это добавляет больше кислорода, позволяя огню достигать более высоких температур.

Кузнечное дело | Учебный центр | Народная жизнь Нью-Гэмпшира

В колониальные времена местные кузнецы создавали практически все из металлических гвоздей, плугов, горшков, ножей, петель и защелок для дверей и окон, кухонной утвари и подков.

Многократные удары помогают формировать
утюг и отогнать примеси.

Кузнецов уважали за их «изобретательность янки». Их способность понимать, как все работает, и находить способы более эффективного производства внесла свой вклад в промышленную революцию.

Кузнец формирует железо, сначала размягчая его в очень горячем огне, обычно добываемом из угля. Огонь разводят в кузнице, обычно из кирпича или стали.Сильфоны помогают разогреть огонь, а грабли, называемые шайбой, помогают разложить угли, чтобы охладить его. Опытный кузнец может судить о том, насколько горячий и податливый кусок металла, по его цвету: белому, желтому, оранжевому, красному или пурпурному. Смягченному железу придают форму или превращают в кованое железо, ударяя его о тяжелую стальную наковальню. Для разных работ используются разные клещи и молотки.

Сложный
дверная петля
пользователя Рассел Поуп.

Автоматизированное производство, пришедшее с промышленной революцией середины 1800-х годов, взяло на себя многие традиционные задачи кузнеца. В то время как технологические достижения закрыли многие кузнечные мастерские по всей стране, в Нью-Гэмпшире интерес к сохранению старых зданий предоставил кузнецам возможность продолжать изготавливать как практичные, так и декоративные предметы, такие как ворота, дверные защелки, петли и светильники.

Кузнец
Рассел Поуп
стучать по
кусок
кованое железо
на его наковальне.

В 1970-х годах возрождение интереса к ручной работе спровоцировало возрождение кузнечного дела в Соединенных Штатах, особенно в Нью-Гэмпшире. Как и в случае с другими ремеслами, кузнецы считают полезным объединяться, чтобы делиться друг с другом информацией о навыках и методах, укреплять свои маркетинговые сети и рассказывать людям о ценности их работы. Ассоциация кузнецов художников Северной Америки была основана в 1973 году, а кузнецы Новой Англии (NEB) – в 1978 году.

Сегодня NEB насчитывает более 300 членов, от профессиональных кузнецов до людей, которым это нравится больше как хобби. В Нью-Гэмпшире более десятка кузнецов, работающих полный рабочий день. Они расположены по всему штату, от отдаленных сельских районов Нового Ханаана до городского Портсмута. Независимо от того, специализируются ли они на исторических репродукциях или современном искусстве, их работа ценится и ценится.

Для получения дополнительной информации о кузнечном деле посетите сайт гильдии кузнецов Новой Англии.

История кузнечного дела | 2017-03-15 | Forge Magazine

Кто больше связан с высокотемпературной обработкой металлов, чем кузнец?

Как вы думаете, кузнецов больше не существует? Подумай еще раз.Эта область переживает некоторое возрождение, поскольку люди ищут ремесло с художественным компонентом, которое может обеспечить полезный продукт для тех, кто ищет что-то необычное.

Многие современные кузнецы работают с инструментами и техниками, которые использовались на протяжении многих веков. Первым свидетельством кузнечного дела путем придания формы железу является кинжал, найденный в Египте и датируемый 1350 годом до нашей эры. Хотя в Египте это, вероятно, было продуктом хеттского торговца. Хетты, вероятно, изобрели ковку и закалку и хранили свои методы обработки железа в секрете.Когда хетты рассеялись, их навыки обработки железа распространились в Греции и на Балканы. Этот ранний железный век пришелся на 800-500 гг. До н. Э. Кузнеца также можно встретить в классической мифологии римлян, греков, финикийцев и ацтеков.

Ранние кузнецы, вероятно, топили железо на дровах. Они обнаружили, что древесина, превращенная в древесный уголь, дает лучший огонь, интенсивность которого можно увеличить с помощью воздушного потока. Кузнец начал специализироваться в средневековье, особенно с началом промышленной революции.Кузнец – это тот, кто работал со свинцом, а кузнец – мастер по металлу. Кузнец был специалистом по изготовлению и установке подков, а кузнецы цепей и гвозди имели свои специальности. Количество людей с фамилией «Смит» демонстрирует преобладание призвания. Другие фамилии, такие как Миллер и Купер, имеют аналогичное происхождение.

В 16 веке чугун получил большее распространение. Француз по имени Жан Тижу познакомил с искусством декоративной кузнечного дела в конце 17 века.Чувство современного искусства, по крайней мере частично, связано с ранними работами этого кузнеца. Большинство кузнецов привлекает искусство торговли, а не его полезность. Уникальность изделий, производимых современными кузнецами, – вот что привлекает покупателей.

У некоторых современных кузнецов есть более сложное оборудование, но многие предпочитают делать это по старинке. В любом случае кузница нагревается до температуры 2000–3000 ° F с использованием кокса и воздуходувки или сильфона для концентрирования воздуха.Сталь обычно нагревается примерно до 2000 ° F. Основными инструментами кузнеца по-прежнему остаются наковальня, щипцы и молоток. Надежно закрепленные ножные тиски дополняют наковальню. Наковальня может быть довольно дорогой, и каждая ее часть – лицевая сторона, рог, квадратные и круглые отверстия – служит уникальной цели.

Сегодняшний интерес к кузнечному делу проявляется по-разному. Ассоциация кузнецов Западного Мэна создала передвижную кузницу, чтобы поделиться этим ушедшим искусством с большим количеством людей. Цитата сопрезидента организации резюмирует это: «Люди заинтересованы в ассоциации, потому что они заинтересованы в том, чтобы увидеть, как люди делали что-то в те дни, когда они действительно что-то делали.”

В Адирондаке в Нью-Йорке кузнечное дело преподается в летних лагерях, а также в школах в этом районе. Кузнец, ответственный за начало этих программ, лично прошел уроки кузнечного дела в Массачусетсе, штат Мэн, и два класса в Нью-Йорке. В Северной Каролине кузнец начал обучение в местном общественном колледже. К счастью, у людей есть возможность научиться этому навыку, чтобы одно из древнейших ремесел, известных цивилизованному человеку, продолжало выдерживать испытание временем.

Чтобы вы не думали, что кузнечное дело – это ремесло без навыков, путь к тому, чтобы стать кузнецом-подмастерьем в Американской ассоциации клинков, требует строгих испытаний на изготовление ножей. Нож должен иметь возможность разрезать 1-дюймовую веревку, разрезать веревку 2х4 и сохранять достаточную остроту, чтобы сбрить волосы с руки мастера. В заключительном испытании нож должен выдерживать сгибание в тисках более чем на 90 градусов, не ломаясь.

Надеюсь, это знакомство с миром кузнеца – сегодняшним и прошлым – вызовет у вас интерес.

Для получения дополнительной информации об истории нагрева и обработки металлов посетите наш дочерний сайт Industrial Heating, где можно найти статьи о промышленном отоплении с 1000 г. до н.э. по 1930 г.

Средневековые технологии и история Америки – подробные статьи

Инструменты и торговые методы кузнеца Из Генри Дж. Кауфмана, Металлообработка в ранней Америке, 1995.
из собраний Исторического Вифлеема [Пенсильвания]

Инструменты кузнеца менялись время от времени и от места к месту.Их обычно разделили на три группы. Первый – это очаг с мехом, поилкой, лопатками, щипцами, граблями, кочергой и емкостью с водой для тушения огня и охлаждения предметов. Вторая группа состоит из наковальни, салазок, клещей, прессовок, фрез, долот и молотков. Третью группу составили ящик для обуви, в котором находятся ножи, рашпили и напильники для подготовки копыт лошади к подковам, железная подставка для поддержки ступни лошади во время работы с ней, а также специальный молоток и гвозди для крепления подковы. к копыту.

Кузнец работал с древесным углем, названным так потому, что древесный уголь использовался в качестве топлива в печи, производящей железо. Кажется, он не только соответствовал различным способам его «работы»; но также из-за других желаемых качеств, большая часть его пережила железо более позднего периода, которому не хватало этих качеств.

Кузнецы 18-19 веков владели железом разного качества. Даже если использовалось железо высокого качества, кузнецу часто требовалось дополнительное внимание перед его использованием.Ограничения процессов рафинирования и прокатки привели к тому, что большая часть железа имела несовершенную текстуру, обычно называемую волокнистой. Кузнец мог улучшить это состояние, нагревая железо и сильно ударяя им по наковальне. Эта процедура помогла удалить некоторые примеси из железа и улучшить его чистоту и устойчивость к распаду. Несмотря на работу, которую большинство кузнецов выполняли с железом, нередко можно найти трещины или трещины в таких объектах, как топоры, колеса колес и детали ограждений.

Некоторое улучшение текстуры железа было неизбежным, поскольку кузнец, сняв утюг со стойки, обычно считал необходимым изменить его форму для своих нужд. Особенно это касалось операции, которую кузнец чаще всего выполнял – вытягивания. Этот процесс осуществлялся путем нагревания железного стержня, его укладки на наковальню и увеличения его длины или ширины с помощью молотка с перекрестным ударом, в то же время уменьшения другого его размера по мере необходимости.

Вытягивание улучшило не только качество утюга, но и его внешний вид. Определенные неровности поверхности (не рябь) и изменения размеров в поперечном сечении обычно считаются свидетельством ручной работы. Такие вариации можно наблюдать при внимательном рассмотрении. Они являются основной причиной очарования ручной работы по сравнению с механическим совершенством металлического листа или полосы, изготовленного на станке.

Еще одна фундаментальная операция кузнеца – сварка в кузнице.В одном из первых трактатов по кузнечному делу описывались три плавки, необходимые для правильного выполнения работы. Самым жарким является жар снежного кома, который относится к белому теплу; это используется для сварки железа. Для сварки низкоуглеродистой стали используется полный жар, не такой горячий, как снежный ком. Последний – это низкий или легкий сварочный нагрев, который используется редко из-за большого мастерства, необходимого для его использования.

Сварке часто предшествовала зачистка, то есть сужение концов или краев деталей перед сваркой.Такие конические части затем повторно нагревали, и концы перекрывали все расстояние конических частей. Их поместили на наковальню и постукивали до тех пор, пока две детали не были полностью сварены в одну деталь. Если соединение было слишком большим, его повторно нагревали и ковали до тех пор, пока все детали не стали однородной толщины. Эта операция производилась на колесных шинах, но стык встречается редко. Некоторые кузнецы использовали песок в качестве флюса, чтобы поверхность металла оставалась чистой в огне, но хороший мастер мог работать и без этой помощи.

Осадка была противоположностью вытягиванию, так как при этой операции длина стержня была уменьшена, а не увеличена. Часть стержня нагревали до сварочного тепла, а другие части охлаждали, так что, когда конец стержня был забит молотком, горячая часть становилась толще, а общая длина стержня уменьшалась. Затем увеличенная часть обрабатывалась молотком или прессовками, если требовалась конструкция с некоторыми конкретными деталями.

Вырубка была довольно простой, но очень важной для декоративных целей и соединения железок.Это был единственный известный метод, с помощью которого можно было проделать отверстие диаметром в один дюйм в бруске шириной в один дюйм. Первая операция заключалась в нагреве бруса и небольшом увеличении его ширины путем осадки. Затем, после повторного нагрева, через горячую часть стержня с помощью молотка продавили небольшой пуансон до тех пор, пока пуансон не остановился лицевой стороной наковальни. Пуансон вытащили из штанги, штангу снова нагрели и пробили с противоположной стороны, пока в штанге не образовалось небольшое отверстие. Пруток повторно нагревали в третий раз, и отверстие помещали над отверстием в наковальне, где его растягивали до желаемого диаметра с помощью более крупных штампов.Такие отверстия обычно имеют заусенец на нижней стороне, и пруток всегда был шире в отверстии, чем в любой другой части. Иногда увеличенная часть использовалась, чтобы сформировать часть дизайна объекта. Его использование, как и другие описанные техники, не гарантирует большого возраста, но указывает на то, что оно было сделано вручную.

Кузнецы применяли различные методы соединения кусков железа: клепание, надевание, соединение булавками, завинчивание и завинчивание. Для клепки используются заклепки с круглой или потайной головкой.Когда использовалась потайная головка, головка и заклепанный конец находились заподлицо с поверхностью утюга, что затрудняло обнаружение сильно окрашенных металлических конструкций. Когда использовались заклепки с круглыми головками, забитая или заклепанная часть имела тот же размер и форму, что и исходная головка. Ошейник производился путем наматывания железной ленты на две части, чтобы соединить их вместе; По этому плану свитки часто прикреплялись к решеткам или друг к другу. Существовали различные способы скрепления кусков железа; наиболее часто используемый тип напоминал паз и шип, при этом шип полностью проходил через паз и удерживался на месте с помощью конического клина или железного штифта.Такой шарнир использовался на некоторых ранних андиронах. В 19 веке применялись винтовые и болтовые соединения. Болтовые соединения нежелательны, если болт закреплен гайкой. В качестве альтернативы можно было нарезать резьбу на одной из частей, закрепленных болтами, и отказаться от гайки.

Скручивание было еще одной техникой, широко используемой мастерами по обработке железа. Это было легко выполнить, нагревая скручиваемую часть утюга до кроваво-красного тепла; затем один конец был помещен в тиски, а другой конец скручен с помощью какого-либо удерживающего устройства.Современный металлург использует гаечный ключ; Однако инструмент в его нынешнем виде не был доступен до XIX века. Спирали можно было сделать тугими или ослабленными, а направление скручивания можно было несколько раз менять на обратное, если мастер пожелал. Очень длинный поворот потребовал нескольких «плавок». Редко когда в распоряжении мастера была такая простая, но эффективная декоративная техника.

Репуссе из железа редко использовался в Америке, но широко использовался в Европе с 12 по 18 века.Работа требовала высокого мастерства и полного понимания используемых форм. Популярными рисунками были человеческие фигуры, маски, цветы и лист аканта. Фамилии широко использовались в качестве украшения свитков.

Гравировка была еще одним популярным приемом украшения, но использовалась в основном иностранными мастерами. Узор был вырезан путем удаления мелких железных ниток острым инструментом, обычно называемым гравером. Некоторая гравировка была сделана на американских дверных и оружейных замках, сделанных из железа.

Отделка изделий из железа представляет большой интерес для ценителей, которые стараются отделить новое от старого. Новички полагают, что рябая текстура, часто встречающаяся на современных репродукциях, свидетельствует о ручном производстве. Никакой факт не может быть более далеким от истины, поскольку есть свидетельства, собранные в результате изучения инструментов и методов, используемых мастерами, что они пытались сделать поверхность металла как можно более гладкой. Фактически, был инструмент, называемый флаттером, который использовался для того, чтобы сделать утюг плоским после его вытягивания.При внимательном рассмотрении уцелевших старых железных предметов обнаруживаются настолько гладкие поверхности, что обнаружить на них следы от молотка практически невозможно.

Кромки и скосы часто сглаживались напильником; и есть свидетельства компетентности в использовании файлов, когда они были сделаны грубо, по сравнению с качеством, доступным сегодня. Следует отметить, что файловые метки на объектах практически не оставлялись; они обычно свидетельствуют о безразличном мастерстве. Порошковые абразивы были доступны в ранние времена; а в 18 веке вошла в употребление бумага, покрытая абразивом.

От Коллекции в Историческом Вифлееме [Пенсильвания] Загрузите эту статью в формате PDF .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *