Что такое парциальная программа в доу: Парциальные программы

Парциальные программы

Детство – удивительная и чудная пора в жизни каждого человека, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. Детский сад – это не только второй дом, но и стартовая площадка для детей, ведь характер человека формируется до семи лет и все самое ценное закладывается именно в этом нежном возрасте. Дети учатся общаться, определяются их роли в социуме, играя, они обучаются и открывают для себя мир. И, разумеется, детей должна окружать благоприятная обстановка в детском саду, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно, и не провожали маму, которая утром привела их в садик, заплаканными глазками. Мы с вами, как взрослые, которые находятся рядом, можем сделать эту далёкую страну счастливее и гармоничнее, помочь талантам детей наиболее ярко раскрыться и сделать это удивительное время для них наиболее успешно получится это, если мы с вами объединим наши усилия в стремлении понять и принять ребёнка, почувствовать и увидеть его уникальность и неповторимость.

Комплексными программами:

    • «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М. А. Васильева), направленной на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста и развитие дошкольников в соответствии с индивидуальными и психо – физическими особенностями и подготовку к обучении в школе.

 

 

    • «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, направленной на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. Определены виды интеграции образовательных областей и планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволяет обеспечить полноценное комплексное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.

 

 

    • «Развитие» (ДЦВ), направленной на развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и развитию умственных способностей и речи.

 

 

    • ООП разработанная творческим коллективом нашего ДОУ.

 

 

Парциальными программами:

    • «Горница» (И. А. Усова), направленной на нравственно-патриотическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить , природу и бережно относиться к ним.

 

Скачать документ


 

    • «Музыкальные шедевры» (О. П. Радынова), направленной на развитие творческого слушания музыки, которая побуждает к творчеству во всех формах активности.

 

 

Коррекционными программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для детей с общими недоразвитием речи, направленными на развитие механизмов компенсации, восполнение пробелов предшествующего развития и воспитания, социально – бытовую адаптацию детей, преодоление негативных особенностей эмоционально – личностной сферы, активизацию познавательной деятельности, повышение работоспособности и уровня общего развития воспитанников, необходимых для полноценной учебной деятельности):

        • «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи» (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина) для детей 5 – 6 лет.
        • «Подготовка детей с общим недоразвитием речи к школе в условиях специального детского сада» (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина) для детей 6 – 7 лет.

 

Обзор парциальных программ | Методическая разработка на тему:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими ФГОС ДО.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что  соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Основная общеобразовательная программа раскрывает возрастные особенности, контингент воспитанников, режимы дня, расписания непосредственно образовательной деятельности, а так же содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных  областей, мониторинг образовательного процесса и взаимодействие с социумом и родителями.

Организация работы по  выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ и технологий: 

Обзор парциальных программ

  • ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

  • ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Разработана в целях восполнения существенного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста. Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности. Рекомендована Министерством образования РФ.

В программу входят следующие разделы:

·         «Уверенность  в себе»;

·         «Чувства, желания, взгляды»;

·         «Социальные навыки».

Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.

Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные. ..», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»

  • ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л. В. Куцакова)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель – развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст – от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.Рекомендована Министерством образования РФ.

  • ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания. К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошкольников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям. Рекомендована Министерством образования РФ.

  • ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках. Программа рекомендована Министерством образования РФ.

  • ПРОГРАММА «ТЕАТР – ТВОРЧЕСТВО – ДЕТИ» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

  • ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (О.С. Ушакова)

Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

В программе решаются задачи, связанные с обучением родному языку, развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Задания, игры, упражнения помогают решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой.

Определение программы Dow LTD | Law Insider

  • имеет значение, указанное в Приложении 2.1(F)(8) к настоящему документу.

  • имеет значение, указанное в разделе 1.6.1.

  • означает план программы борьбы с табакокурением от 14 февраля 2001 г., включая приложения к плану программы, представленный властями в законодательный совет и исполнительный совет, чтобы обеспечить государство надежным и стабильным источником финансирования для целей, указанных в разделе 12E. 3A и других положениях настоящей главы.

  • означает любой половой акт, в результате которого что-либо ценное предоставляется, обещано или получено каким-либо лицом.

  • означает программу, использующую репрезентативную выборку бытовых и малых коммерческих потребителей для оказания помощи в разработке и предоставлении клиентам возможности выбора электроснабжения для всех бытовых и коммерческих потребителей.

  • означает образовательную программу или мероприятие, над которыми Колледж осуществлял существенный контроль как над Ответчиком, так и над контекстом, в котором имели место сексуальные домогательства.

  • означает постоянно действующую организацию обслуживания детей, при которой в отсутствие родителя или опекуна лицо или организация согласились взять на себя ответственность за присмотр, защиту и благополучие ребенка в возрасте до 13 лет. менее чем за 24 часа.

  • означает план медицинского страхования в соответствии с требованиями RCW 70. 47.060(2)(e).

  • означает любой план индивидуального возмещения больничного страхования в рамках системы VHIS с расширением(ями) какой-либо или всех мер защиты или условий и преимуществ, которые Стандартный план предоставляет держателю полиса и застрахованному лицу, при условии сертификации со стороны Правительство. Такой план не должен содержать условия и льготы, менее благоприятные, чем условия Стандартного плана, за исключением случаев, которые время от времени могут утверждаться Правительством.

  • означает Программу гражданского резервного воздушного флота, утвержденную в соответствии с 10 U.S.C. Раздел 9511 и след. или любую аналогичную или заменяющую программу в соответствии с законодательством США.

  • означает розничную клинику здоровья, которая имеет письменное соглашение с Администратором претензии или другим планом Blue Cross и/или Blue Shield на предоставление вам услуг в момент их оказания.

  • или «DCAP» означает план льгот, в соответствии с которым школьные работники могут оплачивать определенный уход за иждивенцами, связанный с работой, долларами до уплаты налогов, как это предусмотрено в плане сокращения заработной платы в соответствии с главой 41. 05 RCW в соответствии с 26 U.S.C. сек. 129или другие разделы Налогового кодекса.

  • означает любой план медицинского обслуживания, договор о подписке, подтверждение

  • означает любую программу, которая в основном занимается предоставлением образования, включая, помимо прочего, дошкольное образование, начальное и среднее образование, послесреднее образование , специальное образование, профессиональная подготовка, профессиональное и техническое образование, а также образование для взрослых, а также любая программа, администрируемая образовательным агентством или учреждением.

  • означает количество студентов, начавших программу, которые должны были завершить программу в пределах 100 % от опубликованной продолжительности программы в течение отчетного календарного года, и не включает всех студентов, которые отменили участие в течение периода отмены.

  • означает план социального обеспечения работников, как он определен в разделе 3(1) подзаголовка A раздела I Закона о пенсионном обеспечении работников от 1974 г. , Public Law 93-406, 29 USC 1002, в той мере, в какой план предоставляет медицинскую помощь, включая предметы и услуги, оплачиваемые в качестве медицинской помощи работникам или их иждивенцам, как это определено в соответствии с условиями плана, напрямую или посредством страхования, возмещения расходов или иным образом.

  • означает Лицо, в основном занимающееся бурением природного газа и нефти ххххх, для которого Грузоотправитель или прямая или косвенная дочерняя компания Грузоотправителя выступает в качестве генерального партнера, управляющего партнера или управляющего и ценные бумаги которого были предложены и проданы инвесторам .

  • имеет значение, указанное в разделе 6.2.

  • означает компьютерную программу, предназначенную для выполнения с целью выполнения полезной работы для пользователя обрабатываемой информации. Прикладные программы разрабатываются или иным образом приобретаются пользователем Программно-аппаратного комплекса, но могут поставляться Исполнителем.

  • означает программу, созданную по приказу директора в соответствии с настоящим законом, устанавливающую правила и положения, регулирующие маркетинг для переработки, распределения, продажи или обращения с сельскохозяйственной продукцией, произведенной в этом штате, или с сельскохозяйственной продукцией, вводимой в течение определенного периода, и

  • означает, в отношении программы, региональные стандарты (такие как операционные, финансовые или сервисные стандарты и политики, руководства по эксплуатации и право на участие в программе), директивы, руководящие принципы, ожидания и требования для этой программы;

  • означает законодательно разрешенную деятельность Агентства по Системе, в соответствии с которой был заключен настоящий Контракт.

  • означает программу обучения и подготовки фельдшеров, утвержденную советом.

  • означает письменное добровольное соглашение между округами о предоставлении определенных образовательных программ для учащихся в определенных группах округов. Письменное соглашение должно быть одобрено всеми затронутыми округами не реже одного раза в год и должно определять образовательные программы, которые должны быть предоставлены, и предполагаемое количество учеников от каждого округа, которые будут участвовать в образовательных программах.

  • означает поставщика программы хосписного обслуживания, который либо: (i) имеет письменное соглашение с администратором претензии или другой организацией Blue Cross и/или Blue Shield на предоставление услуг участникам этой программы льгот, или; (ii) поставщик программы хосписного обслуживания, который был назначен планом Blue Cross и/или Blue Shield в качестве участвующего поставщика программы.

  • выше означает программу проверки занятости, администрируемую Министерством внутренней безопасности США, Администрацией социального обеспечения или любой последующей программой.

Что такое частичная госпитализация (PHP)

по Программе Света

Отзыв от Джоди Джаспан, MS, LPC

Частичная госпитализация — это структурированная программа лечения психических заболеваний, которая длится несколько часов каждый день от трех до пяти дней в неделю. Клиенты участвуют в запланированных сеансах лечения в течение дня и возвращаются домой ночью.

Эта программа является более ранней, чем круглосуточная помощь в условиях психиатрической больницы (стационарное лечение). Его также можно использовать для предотвращения необходимости пребывания в стационаре.

Как узнать, требуется ли частичная госпитализация

Когда вы решите обратиться за лечением психического расстройства, вам может быть сложно ориентироваться на разных уровнях помощи. Как правило, первым шагом является получение официальной оценки от специалиста в области психического здоровья; оценка поможет определить, какая программа подходит именно вам или вашему близкому человеку.

Программы частичной госпитализации (PHP) предназначены для лиц, отвечающих следующим критериям:

  • Трудности на работе, в школе или на других занятиях
  • Отсутствие риска причинения вреда себе или другим
  • Стабильный с медицинской точки зрения
  • Имеет адекватную поддержку дома
  • Мотивирован для участия в лечении
  • Сопутствующие психические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ

Чего ожидать от частичной госпитализации

Обычный день состоит из индивидуальной и групповой терапии, психологического обучения, практики по развитию навыков и периодических обследований. Всем этим занимается лицензированный специалист в области психического здоровья. Если потребуются лекарства, вы встретитесь со штатным психиатром для назначения лекарств. В программе также могут быть сеансы семейной терапии. Создание системы поддержки важно для выздоровления, поэтому многие программы предусматривают участие семьи клиента в плане лечения.

Обед обычно подается в рамках программы, но вы, скорее всего, будете нести ответственность за другие приемы пищи. Некоторые лечебные центры предоставляют транспорт до места проведения программы и обратно.

Составление расписания и программы зависят от лечебного учреждения, но в большинстве центров используются различные терапевтические методы. От традиционных методов лечения, таких как когнитивно-поведенческая терапия, до альтернативных методов, таких как чувствительная к травме йога, существует множество различных вариантов лечения.

Если вы планируете использовать PHP для своего ребенка, пропущенное школьное обучение является серьезной проблемой. Большинство лечебных учреждений признают это и предлагают обучение в рамках программы, чтобы подростки не отставали в своем образовании.

Как долго длится частичная госпитализация?

Частичная госпитализация предназначена для краткосрочного лечения. Цель состоит в том, чтобы помочь вам улучшить состояние настолько, чтобы его можно было перевести на более низкий уровень лечения, такой как амбулаторное или интенсивное амбулаторное лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *