Что такое программа обучения: Программа обучения это

Содержание

что это и как выбрать программу для обучения

Что такое образовательная программа

Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации.

Из программы обучения можно узнать: 

  • продолжительность учебного года и учебной недели,
  • какие предметы изучаются,
  • соотношение базовых и профильных дисциплин,
  • сколько часов отводится на тот или иной предмет,
  • по каким учебным материалам ведётся работа,
  • каковы требования к результатам обучения по программе, 
  • формы и сроки аттестаций по образовательным программам.

Образовательная программа складывается из федерального компонента, обязательного для всех школ, а также из регионального и школьного компонента. Содержание образовательной программы конкретизируется в учебных и методических пособиях, а организационные моменты определяются с помощью учебного и календарного планирования.  

В соответствии со статьёй 12 закона «Об образовании в Российской Федерации», программы обучения разрабатываются и утверждаются школами самостоятельно. Однако учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, при составлении программ должны равняться на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Каждая школа вправе создать собственную программу или выбрать одну из существующих. Выбор образовательной программы является прерогативой педагогического коллектива и администрации школы, но ими может учитываться и мнение родителей. 

<<Форма демодоступа>>

Виды образовательных программ 

В педагогической практике выделяются:

  • Примерная основная образовательная программа — это учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности. Существует реестр примерных программ. 
  • Рабочая программа обучения — это образовательная программа, созданная на основе примерной с учётом регионального и школьного компонента ФГОС. Разрабатываются непосредственно школами по конкретным предметам.
  • Авторская программа обучения — это образовательная программа, разработанная педагогом или педагогическим коллективом.  
  • Индивидуальная образовательная программа — не самостоятельный объект, а скорее способ освоения одной из существующих программ, индивидуализированный под обучающегося. Составляется на основе выбранного общего учебного плана и соответствующего ему соотношения между различными образовательными областями и видами учебной работы.

Как выбрать образовательную программу на семейном обучении

Форма семейного образования предоставляет родителям свободу: можно ориентироваться на примерную основную программу обучения, можно следовать рабочей программе какой-нибудь школы или авторским методикам, можно вовсе не придерживаться программы обучения, изучая лишь то, что в данный момент интересно ребёнку, как делают анскулеры.   

Программа обучения, по которой ребёнок занимается на семейном образовании, не обязана совпадать с программой, которая используется в школе прикрепления.

Однако при расхождении образовательных программ лучше заранее взять в школе пробные версии аттестационных работ. Ведь любая контрольная или экзамен — это, прежде всего, формат, к которому даже хорошо подготовленный ребёнок может оказаться не готов. 

Ещё один вариант: согласовать со школой прикрепления свой вариант аттестации по выбранной образовательной программе. Например, по каким темам или в каком виде будут проходить проверочные работы. Главное, чтобы всё это было в рамках ФГОС. Это возможно при наличии договора об аттестациях. Но крайне сложно найти учебное заведение, готовое согласовывать темы с хоумскулерами. 

<<Форма семейного образования>>

Программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Путь к успеху».

Обучение строится на персонализации. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в жизни, научился адекватно реагировать на изменения в мире и принимать осознанные решения. Для этого мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем сопровождение наставниками. 

Мы ориентируемся на требования ФГОС. В настоящее время преподаватели свободны в выборе учебно-методического комплекса (УМК) и вносят личностный вклад в образовательный процесс. Учитель на своё усмотрение может подавать материал циклично или последовательно, в хронологическом порядке или группируя вокруг отдельной темы. Это повышает ответственность и вовлечённость педагога. 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» стремится к тому, чтобы дети проходили промежуточные аттестации в максимально комфортных условиях. Поэтому мы сотрудничаем с аккредитованными школами и сообществами семейного обучения. Познакомиться с нашими партнёрами можно в соответствующем разделе сайта.

что это такое и какие бывают

Когда школьник только выбирает вуз, то часто встречается с таким понятием, как «образовательные программы университетов».  

Теперь на нашем телеграм-канале можно найти ответ и на этот вопрос. В нашей сегодняшней статье мы раскроем суть основной образовательной программы (ООП) вузов России, расскажем о цели этого понятия, об их видах и обо всем, что с ними связано.

Образовательная (учебная) программа: что это?

Учебная или образовательная программа – это комплекс мер, утвержденный Министерством Науки и образования РФ, с помощью которого можно выявить уровень навыков, знаний и умений для разных курсов обучения в вузе.

В такой программе четко прописано, что должен изучить студент на каждом курсе. В соответствии с этим документом преподаватели создают собственные учебные планы – информацию в письменном виде о том, какие материалы и в какой форме нужно преподнести студентам, какие навыки сформировать, какие знания донести, какие науки и насколько углубленно изучить.

Образовательная программа университета – это такой глобальный учебный план для учителей, учебный план – комплекс мер, направленный на обучение учащихся

Именно на образовательную программу вуза обращают внимание, когда принимают решение о предоставлении вузу аккредитации.

Этот документ дает понятие о количестве часов на обучение по темам и дисциплинам, объеме теоретической и практической информации для изучения студентами.

Проектирование образовательных программ в вузе: основные принципы

Подбор учебной программы проводится по неким общепринятым принципам. Вот самые основные из них:

  1. Актуальность тем и дисциплин. Все темы и предметы образовательной программы должны соответствовать нашему времени. От морально устаревших и невостребованных следует отказаться.
  2. Социальное воспитание студентов. Обучение должно удовлетворять не только тягу к познавательной деятельности, но и обладать социальной ценностью: вносить в жизнь учащихся нечто полезное и важное.
  3. Развитие творческих способностей. Задача преподавателя – не только преподнести определенные знания, но и научить использовать собственное воображение в процессе учебы, расширить кругозор, избавиться от примитивности мышления.
    Для этого студентам дают задания на сортировку и применение полученных данных на практике, чтобы в будущем из них получились специалисты грамотные и квалифицированные во всех смыслах.
  4. Последовательное изложение знаний. Учебная программа должна идти от простого к сложному.
  5. Связь изучаемых предметов. В образовательную программу следует включать только те дисциплины, которые будут очевидно связаны либо гармонично дополнять друг друга. Например, логично в рамках одной специальности преподавать такие дисциплины, как биология, химия, экология. Или логично преподавать студентам основы психологии, социологии и естествознания. Цель образовательных систем вуза – это достигнуть всесторонности развития будущего специалиста. 

По последнему пункту можно судить об уникальности образовательной программы любого российского вуза. Дело в том, что в зарубежных учреждениях образования не существует обязательных и общеобразовательных предметов – студент вправе сам выбрать себе программу, которая поможет освоить специальность,т.

е. существует ряд предметов, обязательных для изучения.

И, определившись с программой, студент может выбрать для себя дополнительные дисциплины, которые ему по душе (например, литературные кружки, уроки живописи, театральные занятия и т.д.).

Что это значит? Это значит, что выпускник вузов РФ будет обладать комплексными знаниями по всем пересекающимся сферам. А выпускник зарубежного вуза будет узкоспециализированным специалистом.

Как видите, понятие образовательной программы нужно знать. Это позволяет лучше понять структуру отечественной системы образования в вузах и колледжах. Ну а сервис студенческой помощи всегда будет рядом на случай, если понадобится.

Автор: Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Как разработать программу обучения сотрудников

Когда вы внимательно посмотрите на этот список лучших мест для работы, вы заметите, что у этих компаний есть несколько общих черт. Одна из них – это возможность для сотрудников расти и развиваться, что по-настоящему вдохновляет.

Но как создать эффективную программу обучения? В этой статье вы получите целостное представление об обучении сотрудников и процессе разработки программы обучения:

  • Что такое обучение и развитие сотрудников?
  • Типы обучения сотрудников
  • Общие проблемы и трудности в развитии сотрудников
  • Что такое программа обучения?
  • Пошаговое руководство по разработке программы обучения 

Что такое обучение и развитие сотрудников?

Обучение сотрудников и развитие сотрудников — это примерно одно и то же, хотя между терминами есть небольшая разница. Обучение сотрудников — это программа, которая помогает сотрудникам получить определенные знания или навыки для повышения производительности на своих текущих должностях. Развитие сотрудников — более широкое понятие. Он больше ориентирован на рост сотрудников и касается будущей роли, а не текущей.

Типы обучения сотрудников

Обучение сотрудников дает вашим сотрудникам навыки и знания, которые позволяют им выполнять свою работу еще лучше. Существуют разные виды обучения сотрудников, и компания должна решить, какой метод выбрать. Вот лишь несколько популярных:

Обучение под руководством инструктора

Это метод обучения, при котором учебный материал преподается лично группе студентов. Это может происходить либо в реальном классе, где сотрудники собираются в одном месте, чтобы прослушать лекцию и обсудить новую информацию, либо в среде виртуального класса, и в этом случае учащиеся общаются и взаимодействуют друг с другом и инструктором в Интернете, в основном с помощью видео. конференц-связь.

Наставничество / Коучинг

Это управляемый подход к обучению. Сотрудник находится под наблюдением наставника, который имеет определенную область знаний и делится своими знаниями и опытом, чтобы помочь стажеру продвинуться по карьерной лестнице. Однако наставничество и коучинг — не одно и то же. В то время как коучинг является функциональным и направлен на приобретение навыков и знаний, наставничество носит трансформационный и скорее развивающий характер.

Обучение на рабочем месте

Это способ обучения сотрудников работе путем наблюдения и выполнения рабочих заданий. Новый сотрудник обычно работает в паре с опытным членом команды или лидером. Сначала они наблюдают за тем, как их коллега выполняет задачи в течение рабочего дня. Позже они начинают выполнять эти задачи самостоятельно.

Электронное обучение

Электронное обучение — это обучение с помощью компьютера или любого цифрового устройства. Просмотр обучающего видео, прохождение викторины или игра в образовательную игру — все это электронное обучение. Последние тенденции также предлагают мобильное обучение, которое включает в себя такие мероприятия, как курсы, викторины, видеолекции и симуляции, но учащиеся проходят их в своем собственном темпе на своих смартфонах и планшетах.

Читайте также : → 5 Различные типы обучения

Общие проблемы и проблемы в развитии сотрудников

Компании должны знать о проблемах, которые могут возникнуть в процессе обучения сотрудников, и быть готовыми к их решению. Вот некоторые типичные препятствия:

  • Постоянное обучение. Когда компания географически рассредоточена, сложно обеспечить последовательное обучение всего персонала. Основными проблемами являются географические ограничения, языковые барьеры, профессионализм тренеров и высокие затраты. Однако почти все эти проблемы можно решить и решить с помощью онлайн-обучения.
  • Незанятые учащиеся. Не все сотрудники заинтересованы в обучении, а некоторые из них могут даже намеренно саботировать обучение на рабочем месте. Ознакомьтесь с этими стратегиями вовлечения сотрудников, которые помогут вам превратить саботажников в любителей учиться.
  • Чрезмерно занятые сотрудники. Довольно часто используется оправдание «Я занят». У всех есть жизнь вне работы, и совмещать работу и личную жизнь иногда бывает непросто, не говоря уже о том, чтобы встроить во все это корпоративное обучение. Однако выход есть — рассмотрите подход к обучению «на укус», который упрощает и ускоряет обучение ваших сотрудников, а также позволяет им учиться на своих мобильных устройствах, которые всегда под рукой.
  • Ограниченное использование значимой аналитики. Проводя обучение, вы рассчитываете повысить производительность сотрудников. Но как узнать, увеличилось ли оно на самом деле? Для оценки эффективности обучения необходимо отслеживать и анализировать результаты учащихся. Вы можете легко решить эту проблему, начав использовать систему управления обучением (LMS) и ее возможности отчетности.
  • Плохая система обратной связи. По данным Forbes, сотрудники, которые чувствуют, что их голоса слышат, в 4,6 раза чаще чувствуют себя способными выполнять свою работу наилучшим образом. Так что не забывайте собирать отзывы сотрудников об обучении и улучшать его в соответствии с их требованиями.

Что такое программа обучения?

Программа обучения представляет собой запланированную последовательность и комбинацию мероприятий, направленных на то, чтобы вооружить сотрудников знаниями и навыками, чтобы они стали лучшими профессионалами. Каждая программа обучения направлена ​​на достижение конкретных бизнес-целей. В зависимости от цели могут быть разные виды обучающих программ.

Примеры учебных программ

  • Адаптация и ориентация. Это помогает новым сотрудникам ознакомиться с культурой компании, понять свои обязанности и быстро стать продуктивными членами команды.
  • Обучение комплаенсу. Он основан на законодательстве, правилах или политике и помогает минимизировать риски, поддерживать репутацию компании и обеспечивать безопасную рабочую среду для всех сотрудников. Такие программы могут включать курсы по разнообразию, преследованию, деловой этике и безопасности на рабочем месте.
  • Обучение работе с продуктом. Сюда входит информация о продуктах и ​​услугах компании, которые сотрудники должны изучить, чтобы эффективно выполнять свои рабочие задачи.
  • Обучение продажам. Его цель — повысить квалификацию отдела продаж, обучая их методам продаж, новым подходам к продажам и развивая коммуникативные навыки.
  • Обучение навыкам общения. Он ориентирован на личные качества, такие как критическое мышление, общение, управление временем и решение проблем, которые необходимы для успеха сотрудника и карьерного роста.
  • Обучение лидерству. Он предназначен для того, чтобы помочь сотрудникам освоить новые методы управления и лидерства, а также усовершенствовать имеющиеся навыки, чтобы они могли руководить своей командой.

Программа обучения и план обучения

Хотя программа обучения представляет собой серию учебных мероприятий, план обучения представляет собой документ, который включает в себя детали программы. В нем излагается важная информация о целях обучения, целевой аудитории, расписании, стратегиях создания учебных программ, необходимых ресурсах и многом другом.

План обучения сотрудников обычно предоставляется высшему руководству. После утверждения он разрешает команде L&D использовать ресурсы для разработки и реализации программы обучения.

Пошаговое руководство по разработке программы обучения

Успешные программы обучения не проявляются в одночасье. Они являются результатом тщательного планирования и процесса разработки. Ниже приведены пошаговые инструкции по созданию эффективной программы обучения сотрудников, которая соответствует потребностям бизнеса и привлекает учащихся.

Шаг 1. Понимание задачи

Представьте, что двигатель вашего автомобиля начинает издавать визг. Следует ли переставить шины, заменить подвеску или просто добавить немного масла? Вы можете делать все это, но диагностический тест точно покажет вам, что нужно исправить, без необходимости проверять каждую деталь.

Аналогичным образом, идея проведения обучения сотрудников может прийти из любой точки компании, от руководителя отдела продаж, команда которого не достигла KPI, до того, кто считает, что совещаний слишком много, и рабочие часы регулируются неправильно. Поэтому, прежде чем вы начнете писать сценарий для нового онлайн-курса, неплохо было бы задать несколько вопросов. Эти вопросы лягут в основу так называемого анализа потребностей в обучении.

Потребности в обучении 

Все запросы на обучение имеют по крайней мере одну общую черту: они отражают желание перемен. На этом этапе ваша цель — определить причину разрыва между текущей ситуацией и желаемым результатом. Этот разрыв называется потребностью. Оценка потребностей сотрудников в обучении перед тем, как приступить к работе, повышает шансы на успех и снижает риск дорогостоящих ошибок.

Разрыв между текущей ситуацией и желаемым результатом – это потребность.

Получить информацию о ситуации, с которой сталкивается компания, о потребностях и желаемых результатах можно в основном через интервью с заинтересованными сторонами и всеми, кто заинтересован в успехе обучения. Эти люди могут быть руководителями, менеджерами, потенциальными участниками или даже клиентами.

Существуют книги о том, как оценивать потребности, но вот краткий список вопросов, которые будут хорошим началом:

  • Действительно ли необходимо обучение? Можно ли достичь желаемого результата другим, менее дорогим или более эффективным способом?
  • Зачем им обучение? Как это поможет клиенту?
  • Какую проблему хочет решить ваш клиент с помощью тренинга? Каков его полезный эффект?
  • Что будет, если не будет обучения?
Цели тренировки

Цели тренировки — это важная информация, которую необходимо записать, прежде чем продолжить, по двум причинам: а) вы получите четкое представление о том, чего пытаетесь достичь, и б) они служат отправной точкой для будет использоваться для измерения результатов программы после ее запуска.

Цели тренировки должны быть конкретными и измеримыми, и всегда лучше использовать глаголы действия. Например:

  • Повысить эффективность сотрудников на xyz%
  • Соответствовать требованиям безопасности на рабочем месте
  • Достичь xyz% KPI
Целевая аудитория

Попытаться создать хорошую программу развития сотрудников для всех — все равно что бросить ее в пустоту. Вы должны сделать это по определенной причине, а также для определенной целевой аудитории. Прежде чем приступить к разработке тренинга, внимательно присмотритесь к людям, которые будут вашими учениками.

  • Сколько учеников?
  • Кто они? Какова их позиция? (Являются ли они HR, менеджерами, работниками производственной линии и т. д.?)
  • Каковы их характеристики? (Средний возраст, уровень образования, стиль обучения, компьютерная грамотность, географическое положение и т. д.)
  • Есть ли учащиеся с ограниченными возможностями?
  • Прошли ли учащиеся предварительную подготовку в этой области знаний? Насколько они знакомы с предметом?

Кроме того, было бы очень полезно выйти за рамки нейтральных описаний, полученных от клиента, и поговорить напрямую с потенциальными учениками.

  • Какие темы они считают наиболее полезными в своей работе?
  • Есть ли особые пожелания?
  • Каково их отношение к обучению? Будет ли кто-то сопротивляться тренировкам? Если да, то почему?
Рабочая среда

Теперь, когда вы убедились, что обучение является решением потребностей вашей компании, и вы знаете, каковы ваши цели и кто ваши учащиеся, пришло время согласовать организационные вопросы. Выясните и запишите, в каком виде ваш клиент ожидает от вас результата, а что считается миссией выполненной.

  • Кто принимает решения?
  • Кто является заинтересованными сторонами? Кто еще знает о проекте и может предоставить вам полезную информацию?
  • Есть ли предпочтения в использовании тех или иных технологий, инструментов и методов доставки?
  • Какой носитель следует использовать (текст, видео, аудио или что-то другое)?
  • В какой форме клиент ожидает результат? Это пакет SCORM? Это презентация PPT плюс сценарий в Word? Нужно ли дополнительно создавать руководство фасилитатора? Нужны ли последующие мероприятия или сеансы?
  • Каковы сроки выполнения проекта?
  • Существуют ли ограничения или факторы, влияющие на способ достижения результата?
  • Кто будет загружать программу на учебную платформу и управлять ею?
  • Каков бюджет проекта?

Не беспокойтесь, если вам покажется, что вы задаете слишком много вопросов. Вы не; наоборот, весьма вероятно, что вам придется задавать дополнительные вопросы по мере того, как проект начнет обретать форму.

Шаг 2. Разработка плана программы

После завершения этапа анализа просто возьмите содержание, разложите его по урокам, добавьте небольшой тест в конце каждого модуля и вуаля. Просто шучу. Клиенты ожидают большего, чем бессмысленная куча текста со случайными картинками.

Теперь вам нужно определить контент, который соответствует потребностям, подходящий формат для его распространения и некоторые легко измеримые показатели, которые помогут вам отслеживать ход программы.

Цели обучения

В отличие от целей обучения, ориентированных на бизнес-показатели, цели обучения ориентированы на учащегося; они описывают, что люди должны знать, уметь делать или чувствовать в результате обучения. Хорошие цели обучения обычно тесно связаны с результатами учащихся на рабочем месте. «Когда учащиеся завершат эту программу, они смогут… 

  • … использовать технику продаж SPIN
  • … применять расширенные формулы Excel для маркетингового анализа
  • … демонстрировать приятное отношение к клиентам
  • … чувствовать себя более уверенно на переговорах на высшем уровне».

Поскольку учебные программы обычно состоят из более чем одного модуля или урока, вам также необходимо записать подцели для каждого из них. Если главная цель обучения состоит в том, чтобы научить сотрудников пользоваться аппаратом для попкорна, подцели могут быть следующими:

  • Для урока 1 — изучить переключатели управления
  • Для урока 2 — узнать, как установить аппарат и подготовить его к работе
  • К уроку 3 — узнайте, как заполнить машину ингредиентами
  • К уроку 4 — узнайте, как дезинфицировать машину
Тактика обучения

Дэйв Мейер в «Руководстве по ускоренному обучению» описывает четырехэтапный цикл обучения. Вот эти фазы:

«Если все четыре компонента не присутствуют в той или иной форме, настоящего обучения не происходит». Дэйв Мейер, Справочник по ускоренному обучению

Каждый этап требует хорошо продуманной тактики, потому что неудача только на одном этапе, скорее всего, приведет к провалу или слабым результатам для всей программы.

1. Подготовка

Целью этого этапа является пробудить интерес учащихся, предоставив им контекст, объяснив актуальность содержания и установив цели и ожидания. Кроме того, вам придется иметь дело с любыми негативными чувствами, которые могут возникнуть у учащихся.

Пропущенный этап подготовки приводит к скуке, невнимательности и провалу программы.

2. Презентация

Следующим этапом является осмысленное и увлекательное представление содержания обучения учащимся.

Во-первых, это графический дизайн; вам нужно подумать о том, как вы собираетесь управлять вниманием учащихся с помощью выделения, шрифтов и цветов. Затем идет обширная работа с содержанием, например, представление новой лексики, предоставление подробных примеров по каждой новой идее и рассмотрение различных стилей обучения.

Слабую презентацию можно определить по пустому выражению лиц учащихся: глаза видят, а мозг нет.

3. Практика

Эффективность обучения ставится под угрозу, когда учащимся не хватает времени для полного понимания новых знаний и навыков. На этом этапе вам нужно поощрять людей не только пассивно воспринимать учебные материалы, но и обдумывать идею интеграции их в свою повседневную жизнь.

Сюда входят, помимо прочего, различные викторины и интерактивные практические задания. Вы также должны помочь учащимся систематизировать информацию, создавая карты ума и записывая ключевые выводы; помогите им в путешествии, создавая аналогии, метафоры и создавая сюжетные линии; и помогайте запоминанию информации, используя мнемонические приемы и подчеркивая самое важное.

4. Производительность

Без немедленного применения большая часть свежеприобретенных знаний и навыков быстро испарится. Как вы будете поощрять учащихся использовать новую информацию вне класса? Будете ли вы создавать раздаточные материалы для обучения, чтобы распечатать их и использовать в повседневной жизни? Предоставлять учащимся оценку эффективности после обучения и обратную связь? Или, может быть, даже провести серию микроуроков после обучения, чтобы информация лучше запоминалась?

«При повторном щелчке пера на экране можно просмотреть серию из шести коротких сообщений. Ручку можно использовать, чтобы напомнить участникам о конкретных методах, изученных во время обучения». ~ Шейла В. Фурджаник, Лори А. Тротман, Превращение обучения в обучение: как разрабатывать и реализовывать программы, которые приносят результаты

Вращающиеся ручки для сообщений для участников курса Тайм-менеджмент для торговых представителей. необходимо спланировать их и плавно встроить в схему процесса обучения до того, как начнется фактическая разработка обучения. Это естественным образом приводит нас к следующему пункту.

Структура

Имея в виду модель цикла обучения, вам необходимо решить, как вы будете упорядочивать информацию, а затем создать основу для программы.

Представьте, что вам нужно создать обширную программу обучения работе с новым высокотехнологичным оборудованием. Как вы будете систематизировать информацию? Первое, что может прийти вам в голову, это создать серию уроков, описывающих все части и все функции машины одну за другой; эта идея неверна.

Чарльз Рейгелут, американский педагог-теоретик, разработал нечто, называемое теорией проработки. В соответствии с этим подходом модули в рамках учебных программ должны быть организованы в порядке возрастания сложности, чтобы каждый модуль развивал предыдущий.

В случае сложного оборудования вы можете начать с обучения самой простой задаче, которую техники должны выполнять на машине. Выполняя это простое задание, учащийся познакомится с некоторыми основными функциональными элементами. Следующие уроки будут обучать более сложным сценариям, пока учащиеся не смогут выполнять весь спектр задач. Этот подход предоставляет учащимся знания в контексте реального применения на рабочем месте.

Итак, помните об этих трех принципах при разработке структуры программы обучения: создать значимый контекст для учащихся, чтобы они могли эффективно усваивать новые знания и навыки.

Когда общая структура вашего курса готова и у вас есть краткий обзор тем, которые вы хотели бы охватить, вы готовы перейти к следующему шагу и наполнить программу содержанием.

Шаг 3. Разработка контента

Контент электронного обучения может принимать различные формы: лекции, электронные книги, видеоуроки, реалистичные симуляции, интерактивные тесты, больше похожие на игры, и этот список можно продолжить. Хорошая учебная программа включает в себя как можно больше видов деятельности, чтобы удерживать внимание учащихся и использовать различные стили обучения.

Учебный модуль

У вас уже есть структура программы, но вам также необходимо организовать и представить содержание каждого учебного модуля. Ниже представлена ​​простая, но эффективная структура модуля:

  • Дайте общий обзор
  • Предоставьте подробности
  • Добавьте конкретные примеры из реальной жизни программа, потребуется план. План обеспечит четкую фокусировку на теме каждого модуля, поможет вам выбрать подходящие учебные мероприятия и позволит вам быть уверенным, что содержание соответствует временным рамкам, установленным для каждого учебного занятия. Например, ниже представлена ​​сетка курса телефонных переговоров для торговых представителей:

    An outline of a course on phone negotiations
    Duration Activity Aid/reference
    5 min

    Course introduction

    • Introduce the facilitator
    • Explain актуальность содержания и его цель
    • Постановка целей урока
    • Дать обзор
    Слайды 1-4
    10 мин

    Практическое упражнение в качестве разминки:

    • Прослушайте запись
    • Как вы думаете, что было сделано правильно
    • Что можно улучшить

    Пример холодного звонка клиенту (Аудио запись).

    Слайды 5-7

    22 мин

    Лекции по этапам процесса продаж и методам:

    • L1: Установление контакта
    • L2: Определение потребности
    • L3: Презентация
    • L4: Работа с возражениями
    • L5: Закрытие сделки
    • L6: Как говорить о деньгах

    Аудиозаписи реальных телефонных разговоров.

    Блок-схема процесса, которую учащиеся могут распечатать.

    8 мин. Проверка на понимание Тест
    15 мин.0333 2 мин. Завершение  
    Учебные материалы

    Разработка актуальных презентаций, раздаточных материалов и учебных мероприятий лежит в основе любой программы обучения. Но если вы сделали предыдущие шаги — точно знаете, кто ваши ученики, чему вам нужно их учить и почему — разработка учебных материалов — это просто вопрос техники.

    В зависимости от ваших целей, вы можете разрабатывать электронные курсы самостоятельно или обратиться за помощью к дизайнерам, видеоредакторам и звукорежиссерам. Но даже если вы можете позволить себе нанять целую команду профессионалов в разных областях, мы все равно рекомендуем иметь практические знания самых популярных инструментов для разработки.

    . хотите использовать расширенные функции авторинга
    Сравнительная диаграмма наиболее популярных инструментов авторизации
    Инструмент Примеры использования
    ISPRING SUITE

    345
    ISPRING SUITE

    6
    3345
    ISPRING SUITE

    33333333339 .
  • Вам нужен контент для мобильных устройств
  • Adobe Captivate
    • Вы хотите использовать расширенные функции разработки
    • Вам необходимо создавать адаптивный контент для электронного обучения для любого типа устройств
    Артикуляция 360
    • Вы разрабатываете курсы в качестве аутсорсера или у вас есть большой тренировочный отдел
    Camtasia
    • Вам в основном нужен видеоконтент
    Работа с МСП

    Эксперты в предметной области, или МСП, являются наиболее ценным источником информации. Они предоставляют уникальный контент, просматривают и корректируют содержание программы, при необходимости вносят правки.

    Существует два подхода к работе с МСП: неформальный и формальный.

    Если вы проходите внутреннее обучение и нуждаетесь в совете штатных экспертов, неформальный подход может сработать; вы просто расспрашиваете своих коллег, у которых достаточно опыта, и пытаетесь найти кого-то, кто мог бы помочь с подготовкой контента. Если вам повезет, ваш SME поможет разработать схему программы обучения, просмотреть черновой вариант содержания или даже создать какую-то ее часть самостоятельно.

    С другой стороны, самые опытные эксперты обычно имеют чрезвычайно плотный график, поэтому они могут не быть довольны дополнительной нагрузкой. В этом случае вам необходимо заручиться поддержкой руководителей, инициировавших обучение; они смогут привлечь МСП к сотрудничеству, пересмотрев приоритеты своих текущих задач или предложив вознаграждение за участие.

    В некоторых случаях вам придется привлекать МСП извне. Скажем, вам нужно создать программу на новом ПО, но никто в вашей компании ранее ею не пользовался. В этой ситуации вам нужен формальный подход и договор, где вы пропишете все договоренности: какой вовлеченности вы ожидаете от МСБ, что именно вы хотите, чтобы они сделали, какие сроки и какое вознаграждение. .

    Заключительные мысли

    Теперь, когда вы прочитали статью, у вас может сложиться впечатление, что создание тренировочных программ представляет собой линейную последовательность шагов. Это не совсем так. Хотя эту последовательность можно использовать в качестве руководящего принципа, не стесняйтесь адаптировать модель к вашему конкретному проекту: это принесет пользу профессиональной подготовке только в том случае, если вы усвоите общие идеи, при этом принимая во внимание новую информацию или ситуации.

    Создание программы обучения включает в себя сбор большого количества информации, исследования, принятие решений, планирование и сотрудничество. Но так же, как путешествие в тысячу миль начинается с одного шага, успешное развитие тренировок начинается с одного вопроса: Почему? Найдите ответ, а остальное приложится само собой.

    Всё! Что для вас самое сложное в создании программы обучения? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях ниже!

     

    Что такое программа обучения? Определение, значение и типы

    Программа обучения определяется как действие или действия, которые включают в себя прохождение одного или нескольких курсов для повышения производительности, производительности, навыков и знаний. Как правило, это бюджетное мероприятие с гибким графиком.

    Содержание

    Что такое программа обучения?

    Программы обучения считаются неотъемлемой частью развития человеческих ресурсов. Это организованный инструмент для развития определенных навыков до желаемого стандарта с помощью информации, инструкций, рекомендаций и практики.

    Программы обучения сотрудников популярны как в стартапах, так и в уже существующих компаниях, поскольку они позволяют по-новому взглянуть на мыслительный процесс организации. Все больше и больше людей доверяют им, чтобы использовать их на рабочем месте, потому что это расширяет возможности развития и способствует удержанию сотрудников.

    Характеристики программ обучения

    Характеристики эффективной программы обучения сотрудников:

    1. Высококачественное управление программой

    Ответственный за программу обучения несет ответственность за планирование и реализацию инициатив по обучению. Он должен быть непредубежденным и мотивированным, чтобы помочь сотрудникам раскрыть свой потенциал

    2. Определить потребности организации

    Важно определить потребности организации и разработать программу обучения, которая поможет нападающий компании

    3. Оценка преимуществ и недостатков обучения взрослых

    Крайне важно, чтобы акцент был сделан на том факте, что взрослые быстро учатся и уже имеют прочную базу имеющихся знаний

    4. Определение целей обучения и оценка обучения

    Определить цели обучения сотрудников и оценить их для создания эффективной программы.

    5. Согласование

    Очень важно согласовать инициативы организации с потребностями для решения всех вопросов

    6. Легкий доступ

    Важной особенностью программы обучения сотрудников является то, что жизненно важно иметь легкий доступ, если компания хочет реализовать успешную программу обучения.

    7. Мультимедийные опции

    Это эпоха, когда технологии развиваются каждую секунду, и важной особенностью программы обучения сотрудников является то, что организации должны использовать передовые технологии для своего роста.

    Воспользуйтесь аудио, графиками, диаграммами, текстами, видео, изображениями и мультимедийным содержимым, чтобы продвинуть свое дело.

    Типы программ обучения сотрудников

    Программа обучения – это возможность отточить навыки и получить дополнительные знания. Различные типы программ обучения сотрудников включают:

    1. Обучение под руководством инструктора

    Наиболее популярным и традиционным методом обучения сотрудников является программа обучения под руководством инструктора. Проводится профессиональным тренером с помощью прописанных материалов и инструментов и особенно эффективен для сложных тем.

    Инструкторы сидят за рулем и отвечают на конкретные вопросы; подталкивать сотрудников к использованию необходимых ресурсов и внедрять стиль и уровень обучения таким образом, чтобы сотрудники могли его выполнять.

    Этот тип обучения имеет свои ограничения, так как требует много времени и средств и не подходит для кратких тем.

    2. Симуляционное обучение сотрудников

    Этот тип обучения предлагается через устройство виртуальной реальности или ПК. Он нашел признание среди стажеров, работающих в областях с высокими ставками, и часто им занимаются высококлассные сотрудники, врачи, пилоты и т. д.

    Преимущество обучения сотрудников Simulation заключается в том, что оно надежно и высокоэффективно, а также имеет хорошую постоянную скорость обучения. Его недостаток в том, что он немного дороже по сравнению с другими типами программ обучения.

    3. Электронное обучение

    В данном сценарии наиболее предпочтительным типом программы обучения является электронное обучение. Он в значительной степени опирается на онлайн-видео, а также на интерактивные игры, задания, тесты и геймифицированные компоненты. Очень легко реализовать онлайн-обучение сразу для большого количества обучаемых. Он имеет высокую скорость оборота, поскольку может быть реализован в отдаленных местах, где трудно путешествовать.

    Электронное обучение имеет некоторые собственные ограничения, такие как отсутствие надежной стратегии с точки зрения учебного плана для его поддержки. Необходимо держать его в курсе, если вы не хотите остаться позади. Более того, моменты, которые делают его забавным, быстро устаревают.

    4. Обучение наставничеству

    Это разновидность программы практического обучения сотрудников с упором на отношения между стажером и инструктором, который может быть коучем, наставником, опытным сотрудником или руководителем.

    Преимущество этого типа программы обучения сотрудников заключается в том, что она позволяет обучаемому обсуждать и решать любые вопросы, которые ему могут быть неудобны во время группового обучения. Его недостаток в том, что это дорого, так как наем обученного тренера или наставника стоит денег.

    5. Обучение в виде лекций

    Как следует из названия, программа обучения в виде лекций используется в тех случаях, когда вы хотите передать большой объем информации большому количеству населения. Недостаток этого типа обучения в том, что между тренером и стажером нет реальных отношений, и через некоторое время это может показаться скучным.

    6. Практическое обучение

    Этот тип обучения основывается на индивидуальных потребностях стажера. Это экспериментальное обучение, которое проводится непосредственно на рабочем месте, чтобы сотрудники соответствовали своей роли. Единственным недостатком является то, что он отнимает много времени и применим только тогда, когда у фирмы достаточно ресурсов, чтобы его легко поддерживать.

    7. Тематические исследования

    Одной из давно существующих программ обучения сотрудников являются тематические исследования. Это самый быстрый способ узнать о целенаправленных исследованиях.

    8. Групповые обсуждения

    Групповые занятия и обсуждения могут сблизить людей и помочь найти точку зрения другого человека. Он позволяет нескольким сотрудникам обучаться вместе и используется для решения сложных вопросов.

    Недостаток этой программы обучения сотрудников заключается в том, что слишком много разногласий может привести к ссоре между всеми и может привести к разногласиям и нездоровой обстановке.

    9. Особая деятельность руководства

    Этот тип программы обучения сотрудников основывается на потребностях менеджера и включает в себя электронное обучение, ролевые игры, мозговой штурм и моделирование. Это делается для удовлетворения дополнительных потребностей менеджеров отдельно от других сотрудников.

    10. Ролевая игра

    Во время ролевой программы обучения сотрудников инструктор просит стажера рассмотреть различные точки зрения, подумать на ходу и проработать один аспект своей работы в рамках сценария.

    Преимущество ролевых игр в том, что они эффективны в групповых занятиях, но не тогда, когда вам приходится иметь дело с простыми темами. Другим ограничением этого типа программы обучения является то, что это дорого с точки зрения времени.

    Типы онлайн-программ обучения сотрудников

    Программа онлайн-обучения сотрудников экономит деньги и время, гарантирует согласованность предоставления информации, позволяет получить доступ к нескольким местам в определенное время и проста в обработке. Программы обучения сотрудников, которые могут быть размещены в Интернете, следующие:

    Электронное обучение или компьютерное обучение

    Этот тип программы обучения сотрудников идеально подходит для людей, которые хотят обучаться так, как им удобно. Вам просто нужно подключение к Интернету и среда, такая как ПК, чтобы начать.

    Компьютерное обучение, или просто известное как CBT, включает любое обучение, которое происходит на компьютере, в то время как электронное обучение проводится онлайн с помощью веб-приложения или веб-сайта.

    Цифровые обучающие устройства отображают визуальный контент и озвучивают соответствующую информацию. Преимущества онлайн-обучения сотрудников заключаются в том, что оно позволяет одновременно обучаться большому количеству обучаемых, но одним из его недостатков является отсутствие участия как тренера, так и стажера.

    Преимущества

    Преимущества программы обучения сотрудников:

    • Сотрудники становятся более вовлеченными и продуктивными благодаря повышению уровня их эффективности
    • Помогает улучшить качество работы и рабочую силу
    • Развивает потенциал сотрудников
    • Это дает сотрудникам больше возможностей для продвижения по службе
    • Помогает свести к минимуму разрыв между планированием и реализацией, предлагая необходимое обучение для устранения любых недостатков или проблем
    • Помогает свести к минимуму текучесть кадров и максимизировать удержание сотрудников
    • Улучшенные программы обучения помогают компании минимизировать расходы на рабочую силу в долгосрочной перспективе
    • Когда компания предлагает нескольким сотрудникам единую программу обучения, она объединяет этих сотрудников на одной странице
    • Программы обучения сотрудников просты в реализации и обучении
    • Снижает потребность в надзоре
    • Он действует как возможность для будущего развития и роста как работника, так и фирмы
    • Помогает устранить недостатки
    • Предотвращает устаревание
    • Увеличенные стратегии работы
    • Повышение мотивации сотрудников
    • Есть шанс внедрения новых и передовых технологий
    • Повышение узнаваемости бренда работодателя
    • Повышает боевой дух компании
    • Повышение морального духа сотрудников из-за высокого уровня удовлетворенности работой
    • Увеличение финансовой прибыли

    Недостатки

    Недостатками программы обучения сотрудников являются-

    • Стоимость программы обучения сотрудников всегда высока, так как это дополнительная нагрузка на графу расходов
    • Обучение не позволяет сотруднику работать в эти часы, поскольку обучение обычно проводится в официальное рабочее время
    • Качество полученного обучения в основном зависит от квалификации и преподавательской способности инструктора
    • Обучение ваших сотрудников дает им возможность отказаться от существующей фирмы один раз, когда они станут более квалифицированными
    • При неправильном обучении это может привести к неудовлетворительным результатам
    • Может стать поводом для возмущения, если стажер не удовлетворен предлагаемыми услугами

    Как построить программу обучения сотрудников?

    Крайне важно создать программу обучения, персонализированную в соответствии с требованиями организации. Следуйте инструкциям, чтобы создать такую, которая может оказать положительное влияние на производительность и эффективность сотрудников и, следовательно, на фирму.

    1. Определите потребности

    Сделайте шаг назад и оцените ситуацию в вашей фирме. На каких областях вам нужно сосредоточиться, чтобы легко достичь поставленных целей? Успех заключается в том, чтобы быть честным и записывать набор потребностей, которые можно преодолеть, предложив подходящие программы обучения, и, таким образом, они помогут вам в будущих начинаниях.

    Определите бизнес-цели, такие как минимизация отходов и затрат, повышение эффективности и внедрение нового продукта. Теперь подумайте, что фирма должна будет сделать, чтобы сотрудники могли достичь цели. Есть ли разрыв в производительности, который мешает сотрудникам выполнять работу, и нуждаются ли они в каком-либо обучении для выполнения этой работы, является важным вопросом, который необходимо решить.

    Наконец, определите тип программы обучения, которая будет наиболее полезной для сотрудников, например, будет ли она какой-то конкретной или общей, компьютерной или теоретической, самостоятельной или с помощью инструктора. Помните, что важно заранее определить сотрудников, которых вы хотите обучить. Фирма не может предложить программу обучения каждому сотруднику, поскольку это расходы, которые она должна нести.

    Все эти варианты должны быть сделаны до того, как вы определитесь с деталями модели программы обучения.

    2. Помните о принципах обучения

    Помните о принципах обучения, если вы хотите создать свою первую программу обучения сотрудников. Убедитесь, что сотрудник заинтересован в участии в программе обучения и выходит на поле с определенными знаниями и опытом.

    Когда у вас есть соответствующая программа обучения сотрудников, которая является задачей и ориентирована на достижение цели, опыт становится вдвойне ценным.

    3. Разработка целей обучения

    Перед созданием программы обучения составьте список целей обучения. Это поможет сотрудникам узнать о том, что они могут делать после завершения обучения, чтобы они могли понять, как это повлияет на их личную и профессиональную жизнь.

    Цель обучения включает вещи, которые учащийся может знать, понимать и выполнять, которые очевидны для всех и, конечно же, достижимы.

    4. Разработка программы обучения

    Вы завершили предварительную работу, и теперь пришло время разработать программу обучения. Сосредоточьтесь на потребностях в обучении и создавайте контент, соответствующий целям обучения. Убедитесь, что вы включили практическое занятие, чтобы учащиеся стали опытными в своем обучении.

    Взаимодействие является важной частью процесса обучения и гарантирует, что вы нанимаете инструктора, который верит в открытые и понятные каналы коммуникации. Иногда задача выглядит как гора, но самый простой способ выполнить ее — поставить небольшие цели, причем систематически, чтобы учащийся мог легко дышать и делать один шаг за раз.

    5. Разработка программы обучения

    Следующим этапом после разработки является использование учебных материалов для разработки и построения программы обучения. Вам доступно множество вариантов, таких как проекции PowerPoint, компьютерная графика, флип-чарты, Excel и Word, поэтому воспользуйтесь его помощью для создания плана.

    Важно использовать новейшие технологии, чтобы упростить задачу и, конечно же, соответствовать меняющимся временам.

    6. Внедрение программы обучения

    Одним из наиболее важных этапов создания программы обучения является ее успешное выполнение. Вовлекайте и вовлекайте своих сотрудников, предоставив им информацию о программе и попросив их принять активное участие в разработке, создании и внедрении процедуры.

    Купите необходимые материалы и убедитесь, что все довольны установленным расписанием. Подумайте и решите, хотите ли вы выбрать тематические исследования, групповые задания или фокус-группы. Убедитесь, что каждый стажер вовлечен на 100%, если вы ищете способы построить эффективную программу обучения.

    7. Планируйте свой успех

    Создайте план для этапа адаптации, начав с ознакомительной программы и подтолкнув ее к более сложным этапам.

    8. Работа с начальником отдела

    Работа с руководителем отдела поможет узнать о любом надзоре, помощи или инструкциях, которые необходимы.

    9. Выравнивание наставников и сотрудников

    Доказано, что наставник оказывает на сотрудника одно из самых сильных влияний. Выберите человека, который имеет профессиональный опыт в несколько лет по его указанию и может наставлять сотрудников на этапе внедрения.

    Каждый из них познакомит сотрудников с процессом и важными операциями и позаботится о том, чтобы сотрудники извлекли максимальную пользу из опыта. Наставники имеют возможность оценивать эффективность работы сотрудников и направлять их на правильный путь.

    10. Развитие культуры обратной связи

    Обратная связь является важной частью всех программ обучения, поэтому следите за тем, чтобы были возможности для обратной связи во время и после программы. Эта обратная связь может быть как положительной, так и отрицательной, убедитесь, что сотрудники воспринимают ее конструктивно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *