Что такое qs: Рейтинг университетов мира QS

Содержание

Рейтинг лучших университетов мира по версии Quacquarelli Symonds – Гуманитарный портал

Рейтинг лучших университетов мира (QS World University Rankings) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг лучших университетов мирового значения по версии британской консалтинговой компании Quacquarelli Symonds (QS).
Наиме­но­ва­ние: Рейтинг лучших университетов мира QS / QS World University Rankings.
Тематика исследо­вания: Исследования образования
Направ­ление исследо­вания: Образование  Изучение высшего образования.
Отрасль исследо­вания: Образование и обучение.
Дата исследо­вания: 2004 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания: Регулярно (ежегодно).
Органи­зация исследо­вания: Quacquarelli Symonds.
Сайт исследо­вания: http://www.topuniversities.com/qs-world-university-rankings
Послед­нее исследо­вание: QS World University Rankings 2020
Связан­ные исследо­вания:
  • Рейтинг лучших университетов мира по версии Times Higher Education
  • Рейтинг национальных систем высшего образования

Рейтинг лучших университетов мира (QS World University Rankings) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг лучших высших учебных заведений мирового значения по показателю их достижений в области образования и науки.

Рассчитывается по методике британской консалтинговой компании Quacquarelli Symonds (QS). Считается одним из наиболее влиятельных глобальных рейтингов университетов. Разработан в 2004 году Quacquarelli Symonds совместно с британским изданием Times Higher Education. До 2010 года был известен как The World University Rankings. С 2010 года единый рейтинг разделился на два: издание Times Higher Education выпускает рейтинг лучших университетов мира The World University Rankings совместно с агентством Thomson Reuters, а Quacquarelli Symonds продолжает выпускать рейтинг под названием QS World University Rankings.

Рейтинг оценивает университеты по следующим показателям: активность и качество научно-исследовательской деятельности, мнение работодателей и карьерный потенциал, преподавание и интернационализация. Эти показатели охватывают ключевые стратегические миссии университетов мирового значения, за которые они отвечают перед участниками процесса: академическим сообществом, работодателями, учащимися и их родителями.

Ежегодно в исследовании оцениваются свыше 2,5 тысяч высших учебных заведений по всему миру. По его итогам составляется рейтинг 500 лучших университетов мира, а также рейтинги университетов по отдельным дисциплинам.

Уровень достижений университетов оценивается на основании результатов комбинации статистического анализа деятельности учебных заведений, аудированных данных (включая информацию по индексу цитирования из базы данных Scopus, крупнейшей в мире библиометрической базы данных научных публикаций), а также данных глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества и работодателей, которые высказывают свои мнения об университетах. Ниже представлены количественные и качественные показатели, по которым проводится оценка деятельности университетов.

Методика расчёта рейтинга QS World University Rankings

Показатель Вес
Индекс академической репутации ВУЗа. Показатель включает данные глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества, который отражает мнения руководства университетов, профессоров и преподавателей, ведущих научно-исследовательскую деятельность, о том, в каких учебных заведениях мира научные исследования по их сфере компетенций проводятся на самом высоком уровне. Учитываются данные за последние три года. 40%
Индекс репутации ВУЗа среди работодателей. Показатель включает данные глобального экспертного опроса представителей организаций-работодателей, охватывающих все основные индустрии и имеющих размер от ста сотрудников и выше. В рамках опроса изучаются мнения руководства организаций-работодателей о профессиональной компетенции выпускников ВУЗов, принятых ими на работу. 10%
Соотношение профессорско-преподавательского состава ВУЗа и численности обучающихся. Показатель включает данные о соотношении профессорско-преподавательского состава к числу студентов и содержит как сведения самих ВУЗов, так и сведения государственных организаций, курирующих сферу образования. 20%
Индекс цитирования научных работ преподавательского состава ВУЗа по отношению к численности преподавательского состава. Показатель включает соотношение общей цитируемости научных публикаций и общей численности преподавателей и исследователей, работающих в ВУЗе на условиях полной занятости на протяжении как минимум одного семестра. Индекс цитирования научных работ оценивается на основе библиометрической базы данных Scopus. Учитываются данные за последние пять лет. 20%
Доля иностранных преподавателей ВУЗа по отношению к общей численности преподавательского состава. Показатель включает долю иностранных преподавателей, работающих в ВУЗе на условиях полной занятости (по эквиваленту полной ставки) и проводящих в университете не менее одного семестра. 5%
Доля иностранных студентов по отношению к общей численности обучающихся в ВУЗе. Показатель включает долю иностранных студентов, обучающихся в ВУЗе по программам полного цикла обучения.
Учитываются студенты, являющиеся гражданами стран, отличных от страны обучения, обучающиеся не менее одного семестра и не являющиеся студентами по обмену.
5%

В опросе представителей международного академического сообщества (QS Global Academic Survey) принимают участие профессора и руководители университетов со средним стажем в науке 19,6 лет. Среди них ведущие учёные и ректора более 500 университетов. Респондент может назвать до 30 университетов, не называя ВУЗа, в котором он служит. Опрос проводится в пяти предметных областях: естественные науки, социальные науки, гуманитарные науки и искусство, науки о жизни, инженерные науки и технологии. В опросе представителей работодателей (QS Global Employer Survey) принимают участие несколько тысяч компаний из более чем 90 стран мира. Описание методологии подбора экспертов, полная разбивка респондентов по странам, занимаемым позициям и индустриям представлена на сайте проекта по результатам очередного сравнительного исследования.

Составители рейтинга подчёркивают, что волатильность ТОП–100 университетов в QS World University Rankings заметно ниже, чем в большинстве других подобных рейтингов, что отражает зрелость и надёжность используемой методологии. QS является членом Observatory on Academic Ranking and Excellence (IREG), регулирующего органа для организаций, составляющих рейтинги высших учебных заведений. Авторы проекта указывают, что исследовательская команда QS работает максимально объективно, все данные и методология рейтинга доступны для внешнего аудита.

Чтобы посмотреть полный список рейтинга лучших университетов мира и проследить тенденции во времени, читателям следует обратиться к статистическим таблицам на сайте проекта. На сайте представлены интерактивный рейтинг, описание методологии и сопроводительные данные, актуальная информация об университетах, а также советы экспертов для молодых людей, желающих определиться с выбором университета.

Карьерные статьи и советы

Статьи

Рейтинг университетов QS: Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2015/16

21 октября опубликован новый рейтинг университетов QS University Rankings: EECA 2015. В рейтинге представлены страны региона Развивающаяся Европа и Центральная Азия (согласно определению World Bank). Первое место по прежнему занимает МГУ, в десятке произошло только одно изменение – МФТИ вытеснил Ближневосточный университет Турции.


“Существует три ключевых рейтинга университетов, но именно мнению исследовательского центра QS мы доверяем больше всего. Дело в том, что только этот рейтинг учитывает очень важный критерий, по которому можно судить о реальном уровне подготовки специалистов в вузе, его репутацию среди работодателей – кстати, в этом году мы помогли QS собирать эту информацию. Так что если у вас действительно большие карьерные планы, обязательно учитывайте рейтинг QS при выборе вуза”

.
АНДРЕЙ АЛЯСОВ, СЕО Changellenge >>

Лондон, 21 октября 2015: Результаты второго рейтинга QS университетов стран развивающейся Европы и Центральной Азии 2015/16 подтверждают лидерство Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова среди 308 университетов из 20 стран региона. Второе место занимает его соотечественник – Новосибирский государственный университет, за которым следует чешский Карлов университет, переместившейся со второго места на третье и оставшийся лучшим из трех чешских вузов, вошедших в десятку лучших: –чешский Технический университет (8) и университетом Масарикова (9) также показали стабильные результаты. Десятка лидеров осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, за исключением прорыва Московского физико-технического института, который занял 10-е место, вытеснив Ближневосточный университет Турции (11-е место).

Превосходство России остаётся неоспоримым – 4 университета входят в топ-10 и 23 в топ-100. Из 20 стран, принявших участие в рейтинге, Турция занимает почётное второе место – 12 вузов в сотне лучших. Польша разместилась на третьем месте – 10 университетов в топ 100 и 2 в топ 10 (Варшавский и Ягеллонский университеты).

Полный список университетов, вошедших в QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia, смотрите на www. TopUniversities.com

Рейтинг освещает университеты из двадцати стран, которые постоянно развиваются, играют важную роль в стимуляции социального и экономического роста этого региона. Россия доминирует – 48 российских вузов вошли в топ-150, опережая Турцию (16 университетов) и Казахстан (14).
В прошлом году аналитики QS работали с данными из 368 университетов, из них прошли аудит 237 и 100 вошли в финальный рейтинг, в этом году уже рассматривались более 500 вузов, аудит прошли 308 и опубликованный рейтинг был расширен до лучших 150. В результате этих изменений 9 новых университетов попали в топ-100 и 16 новых прошедших оценку университетов фигурируют в топ-150.

Даша Карзунина, представитель QS по международным исследованиям, заявила, что расширение списка до 150 университетов является “свидетельством широты и богатства региона на университеты, соответствующие мировым стандартам”, и добавила, “QS надеется, что публикация данного рейтинга сделает его ещё более интересным для студентов, готовых перемещаться внутри региона, из-за двух новых стран, принимающих участие в рейтинге.

В международных рейтингах университетов наблюдается возрастающее число участников из России, многие из которых показывают стабильный прогресс. “Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является проект 5-100 “, – говорит Зоя Зайцева , региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в QS.”С тех пор как Министерство образования и науки России выбирало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах. Из этих 15 университетов 11 продемонстрировали улучшение своих позиций – так, например, МИФИ поднялся с 34 места в 2014 до 22 в 2015 году. Происходящее с МИФИ отличается от того, что мы наблюдали в рейтинге QS World University Rankings в этом году в связи с изменением методологии. Новосибирский государственный университет остаётся вторым в рейтинге , что делает его двенадцатой историей успеха из 15 участвующих в проекте 5-100 вузов. Все эти результаты явно указывает на усилия университетов в стремлении добиться успеха.

В этом году ЕЕСА рейтинг продолжает предоставлять студентам подробную информацию о вузах Европы и Центральной Азии ещё и благодаря тому, что рейтинг этого года включает 150 университетов вместо 100, как это было в 2014 году. Рейтинг Европы и Центральной Азии призван также показать более глубокую и чёткую картину высшего образования в мире. При составлении рейтинга специалисты QS учитывали тот факт, что у университетов разных стран могут быть приоритеты развития, отличные от западноевропейских или американских, что, в свою очередь, требует несколько иного методологического подхода. Именно поэтому для рейтинга «Развивающаяся Европа и Центральная Азия» была разработана своя методология, которая помимо уже использовавшихся критериев (но со своими специфическими весами), опирается на три новых показателя: : эффективность интернет ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к количеству ППС и доля сотрудников с ученой степенью.

Теги

Подборка Наука и образование

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Вакансии

  • Sales Intеrn

  • Ведущий инженер

  • Стажер в Группу консультирования по налогообложению сделок (M&A)

  • Следите за новыми вакансиями в нашем Telegram-канале

    CL-Offers

Смотрите также

Apple сократит наем и расходы на команду в 2023 году

Не пытайтесь понравиться рекрутеру, или Восемь ответов на вопросы будущего джуна

Эффективные переговоры с первыми лицами и топ-менеджерами

Amazon больше не будет платить экс-сотрудникам за положительные отзывы о компании

Всё о работе в Unilever

Как визуализировать данные в Excel.

Часть 1

Если вас не повышают, то вы уходите

Как победить в RB Global Challenge и начать международную карьеру

Отказы на собеседовании: как реагировать и какую пользу извлечь

В НИУ ВШЭ назвали средние зарплаты бакалавров, специалистов и магистров

Путевка в консалтинг: секреты успешного кейс-интервью

Инсайты CEO с St. Gallen Symposium

Проверено на себе: как построить карьеру в консалтинге

Лучшие книги для начинающих стратегов и консультантов

Карьера в IT-разработке

Как спорить с максимальной пользой

Как составить сопроводительное письмо: 11 полезных советов

Как правильно прогуливать пары


Создать аккаунт

Адрес e-mail :

Телефон :

+7+380+375+49+996+1+66+359+44+61+34+39+86+371+373+998

Фамилия :

Пароль :

Подтверждение пароля :

Получать рассылку Changellenge

Согласен с условиями обработки персональных данных

Если данные введены неверно, то восстановить доступ к личному кабинету будет невозможно

E-mail:

Номер телефона:

Ведущая глобальная образовательная сеть

перейти к содержанию

Домашняя страница: Добро пожаловать на QS. com 2022Jamal Mohammed2022-10-21T10:14:48+01:00

Ищете ресурсы для студентов? Посетите topuniversities.com

  • Приближается церемония награждения и конференция Wharton-QS Reimagine Education Awards 2022! Гибридная конференция […]

  • Сводка

  • После недавнего запуска рейтинга QS World University Rankings: Sustainability 2023 […]

  • Сводка

  • Мы запускаем первый в истории QS International Trade Rankings – в партнерстве […]

  • Сводка

Просмотреть все идеи

Analytics

Отчеты о QS и белые документы

Читать углубленный анализ и комментарии к ключевым задачам сектора

. и бизнес-школы по всему миру, чтобы помочь им установить и реализовать свои стратегические амбиции.

Решения для регистрации


Измените способ взаимодействия,
Преобразование и удержание студентов

. Познакомьтесь с более