Что такое тьюторы: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Тьюторство в школе. Зачем? Как? Кто?

Феномен тьюторства  проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистантное тьюторство. Появление этого нового методологического подхода закономерно и своевременно, потому что сегодня вектор образования направлен на индивидуализацию. Кроме того, жизнь меняется с неумолимой скоростью, знания устаревают, не успев оформиться в систему, поэтому самым главным умением в жизни становится умение УЧИТЬСЯ! 

Индивидуальный подход и индивидуализация

До сих пор учителя и некоторые управленцы путают индивидуальный подход и индивидуализацию. Учителю на уроке нужно добиться усвоения общей для всех темы, от мастерства и профессионализма педагога зависит то, какие приемы и методы он использует, чтобы учесть индивидуальные особенности учеников: пытливому и любознательному уму он предоставит возможность решить задачу самостоятельно, другому разрешит сделать это по книжке, третьему будет пошагово объяснять решение; задача педагога — нащупать адекватные для каждого ученика способы понять и усвоить материал — это индивидуальный подход.  

Сущность же индивидуализации заключена в понимании того, что дети и их интересы разные, поэтому у них есть право на разное учебное СОДЕРЖАНИЕ. Современный педагог должен понять, что «учить всех» не значит «учить каждого», а «учить учитьСЯ» не значит «просто учить».

«Репетитор. Как педагогу развить личный бренд и зарабатывать больше» — курс повышения квалификации от Учебного центра Педсовета.

За 60 ак. часов обучения вы узнаете:
— какие есть тонкости и «подводные камни» в работе репетитора,
— как организовывать и планировать свою деятельность,
— как выйти на высокий, стабильный доход.

Программа основана на реальном опыте экспертов-практиков. По ее окончании выдается удостоверение о прохождении курса.

Удобный формат обучения. Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

Что это такое — тьюторство?     

Тьюторство — это, в первую очередь, сопровождение  индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения.  Но дело в том, что на самом деле, у ребенка нет этой программы, у него могут быть только задумки, замыслы, идеи, неосознанный интерес к чему-то; задача тьютора — помочь ребёнку осмыслить и осознать его познавательный интерес, совместно сконструировать эту программу и помочь её реализовать.

Необходимость в тьюторстве возникает как необходимость педагогического сопровождения освоения и становления НОВОЙ деятельности там, где ещё нет чётких норм, тьюторство «живёт» в ИННОВАЦИОННОЙ среде.

В современной реальности, где быстро появляются и меняются направления, факультеты, профессии, науки, программы, технологии, методы, приёмы, стратегии и стандарты, возникают требования к сопровождению процесса поиска и способов достижения результатов, нужны наставники для обсуждения, рефлексии и анализа опыта, для углубления, конкретизации или изменения деятельности. 

Как работают тьюторы

Важно понять, что тьютор работает со средой, которая должна быть открыта, вариативна и избыточна. Например, наша школа работает в режиме апробации механизмов тьюторства в развитии метапредметных умений.  Ученикам  5-7 классов мы предлагаем большое количество краткосрочных курсов по направлениям смыслового чтения, моделирования, аргументации, учебного сотрудничества и публичного выступления. Выбор курсов начинается с образовательного события, где ученики пробуют свои силы в нескольких направлениях, которые они САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрали на этапе рекламы.

Но если мы хотим воспитать человека ответственного, нам нужно создать условия для ОСОЗНАННОГО выбора, основанного на познавательном интересе, поэтому образовательное событие завершается  рефлексивной беседой, в ходе которой педагог-тьютор помогает осознать собственный интерес, самостоятельно сделать и зафиксировать свой выбор. 

Далее тьютор сопровождает развитие в выбранном направлении, проводя тьюториалы, рефлексивные сессии и  индивидуальные беседы с теми, кто по каким-то причинам хочет сменить направление или испытывает трудности в достижении целей.

Очевидно, что руководитель курса (учитель)  учит, классный руководитель организовывает, а тьютор —  обеспечивает развитие метапредметных умений. Работа тьютора в любом направлении в конечном итоге ведёт к изменению личности тьюторанта, что и является целью тьюторства!

Тьюторство на разных ступенях школьного образования

В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка, с подростками полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто ДАТЬ тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться. 

В старшей школе областью тьюторства обязательно должно стать профильное и профессиональное самоопределение. Среди средств оценивания результатов обучающихся можно назвать портфолио, эссе, интерактивные папки, рефлексивные дневники и т. п. Важно понять, что тьютор работает на более глубокое и рефлексивное отношение к себе  и всегда «прикреплён» к конкретному человеку.

 

Тьютор вооружает  умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации. 

Технологии тьюторства основаны на педагогическом общении с тьюторантом.  Тьютор — это фасилитатор, он помогает ученику САМОСТОЯТЕЛЬНО находить ответы на вопросы и осваивать новые навыки; он инструктирует, наблюдает, поддерживает и обязательно ВМЕШИВАЕТСЯ в происходящее! 

Основной инструмент тьютора — это вопросы. Уметь ответить вопросом на вопрос, задать такие эффективные вопросы, за счет которых твой подопечный начинает глубже видеть проблему и осознавать способы её решения, уметь продлевать и углублять вопросы — в этом искусство тьютора!  

Сегодня тьютор появился в списке должностей в образовании, есть профстандарт тьютора, интернет предлагает курсы тьюторства, но назвать тьюторскую практику обычной пока нельзя, об этом свидетельствует и имеющее место противостояние, и даже отвержение тьюторства.

Несмотря на это, все стремятся обучить своих педагогов на тьюторов «поголовно», но практика показывает, что административным командам школ нужно понять, что, если в школе не создано открытое пространство выбора, то не надо усложнять жизнь детей, учителей и родителей этой непонятной для многих фигурой! И главное — не каждый учитель может стать тьютором, даже если ему хочется: у нас в школе шесть обученных тьюторов, из них реально работают только два, и наоборот, есть  учителя, не прошедшие курсовую подготовку, но с удовольствием работающие с применением тьюторских технологий! Поэтому  коллеги, думайте, нужен ли вам обученный фальсификат… 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Кто такой тьютор в институте. Тьютор (tutor) — профессия будущего. Каковы требования к кандидатам на должность тьютора

Современный мир характеризуется довольно-таки яркой тенденцией к использованию всего американизированного, нерусского: индивидуальные занятия заменяются коучингами , вместо изменений происходит ребрендинг , а учителя и преподаватели превращаются в тьюторов . Последняя тенденция – в области образования – особенна интересна: первые два слова укоренились в бизнес-сфере, а вот к тьютору Марье Ивановне привыкнуть как-то сложнее. Отсюда – попытаемся определить, кто же такой тьютор и насколько сильно он отличается от учителя?

Слово «тьютор» пришло к нам из языка Шекспира, Бернса, Мильтона и Дефо и является по сути «прочтением» слова-оригинала tutоr . Цель тьютора – это качественное обеспечение и сопровождение индивидуального обучения учеников и студентов. Иными словами, тьютор – это личный куратор для каждого из обучающихся

: он контролирует расписание, помогает уточнять организационные моменты и всячески направляет и наставляет своего подопечного. В нашей системе образования тьютор – «приобретение» достаточно новое, недавнее, а вот в Америке и Европе тьюторство – обычная практика, довольно успешная и активная педагогическая позиция.

Ошибочно думать, что тьютор «пришел» к нам из XX века. Напротив, феномен тьюторства как новообразования в сфере обучения берет свое начало в европейских университетах XIV века : в Оксфорде и Кембридже тьютор воспринимался как наставник. Это время характеризовалось значительной либеральностью в плане образования: студенты по сути не были закреплены за конкретным университетом, могли «перетекать» из одного курса на другой, а также слушали только те циклы, которые предпочитали сами. Университет ограничивал студентов только требованиями, предъявляемыми к экзаменам, а вот способ и средства, которыми будет достигнуто отличное знание предмета, оставалось на совести студента и его тьютора.

Тьютор рассматривался как посредник между университетом в лице профессора и студента в лице оного же. Это посредничество было жизненно необходимо обеим сторонам, т.к. в то время больше всего ценилась свобода , а свободному профессору сложно выловить не менее свободного студента и наоборот. Поэтому тьютор выполнял важную и необходимую функцию для своего времени: он адаптировал личные предпочтения обучаемого к требованиям обучающего. Кроме того, на тьюторе лежала и еще одна важная задача: он контролировал процесс самообразования студента.

С XVII века тьютор приобретает все более образовательные функции, становясь главным «путеводителем» студента по терниям учебного процесса: он советует студенту, какие курсы посетить, помогает ему составить индивидуальный план занятий и решить проблемы. Именно в

XVII веке тьюторство стало официальным преподавательским «институтом» и закрепилось как неотъемлемая часть английской образовательной системы: тьютор не только направлял студента и помогал ему, но и готовил его к сдаче экзаменов.

Сейчас нередко возникают споры относительно оправданности введения института тьюторства. По сути своей тьютор – это тот же преподаватель, но не все так просто. Учитель – в нашей системе – ориентирован на группу обучающихся, т.к. применять индивидуальный подход не всегда возможно в силу отсутствия соответствующей методической базы, ограниченности времени урока, большой нагрузки на преподавателя и др. Тьютор же – это учитель образовательной, социальной и психологической «направленности»,

если так можно выразиться. Учитель учит и воспитывает, тьютор учит, контролирует, сопровождает, помогает, адаптирует и др. Иными словами, при разработке индивидуальноориентированного образования тьютор – незаменимая фигура. Тьютор – и психолог также: он помогает ученику / студенту определиться с предпочтениями, с направлением творческой или исследовательской деятельности и др., помогает справляться с трудностями в процессе получения образования. Иными словами, тьютор – это тот, кто организовывает максимально комфортные условия для реализации обучаемого как личности.

Проанализировав изложенный материал, мы приходим к выводу о том, что тьюторство – не такая уж и популистская концепция, если объемно и полно рассматривать понятие «тьютор», то мы можем прийти к кардинально новому проекту образовательного процесса, основанного на формировании и развитии человека как личности в условиях взаимопонимания и поддержки.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тьюторское сопровождение инновационного развития образовательных учреждений

А тьютор – кто? Тьютор – «tutor» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж».

А тьютор – кто? Тьютор – педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий (в российской системе образования, из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика»)

А тьютор – кто? Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности (из книги «Тьюторство как новая профессия в образовании» Школы «Эврика – развитие»)

А тьютор – кто? Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т. М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики, президент Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская Ассоциация»).

ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ТЬЮТОРСТВО?

ЧТО ТАКОЕ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ?

Сопровождение – это определенное действие; сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА?

Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат) Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат)

Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальной образовательной программы Психолог работает с развитием психических процессов Учитель Задает нормы: содержание, маршрут, темп работы

Направления тьюторства в Российском образовании: Дистанционное обучение; Психологическая служба – коучинг; Консультационная работа; Тьюторство в школе: в начальной, старшей, средней, высшей; Тьюторство в системе повышения квалификации.

Подходы к тьюторству: Младшая школа: выявление, осмысление и реализация познавательных интересов; Средняя школа: проект, исследование, спонтанное творчество; Старшая школа: тьюторское сопровождение в профильной школе; Дополнительное образование.

О КАКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ, КОГДА МЫ ГОВОРИМ О ТЕХНОЛОГИЯХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ?

Технологии открытого образования в работе тьютора Дебаты Критическое мышление Портфолио Социально-культурные технологии Образовательные путешествия Проектная и исследовательская деятельность Кейс-стади

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор.

ЧТО СЕГОДНЯ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ НА ФОНЕ ОТСУТСВИЯ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ?

Меняется мир непрерывно и спешно Меняется всё – от концепций до слов И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов! Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

За последние десять лет многократно увеличилось количество публикаций по тьюторству. В подобной ситуации отношение к проблеме традиционно имеет тройственный характер: «тьюторство – это полная ерунда», «в тьюторстве что-то есть» и «кто же не знает, что такое тьюторство»

КТО ТАКОЙ ТЬЮТОР?

Тьютор – «tutor» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж».

«Современный Оксфордский словарь английского языка определяет тьютора в качестве лица, имеющего ученую степень, которому вверен надзор за студентом (undergraduate). Последний называется его подопечным (pupil)».

«…педагог-тьютор в современной ситуации классического европейского университета проводит еженедельные индивидуальные консультации – тьюторские часы и регулярные тьюториалы – занятия в мини-группах, состоящих из 5-7 обучающихся. По данным современных исследователей, большая часть учебного времени (от 75 % до 90%) в Оксфордском и Кембриджском университетах отводится на занятия с тьютором».

Тьютор – педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий (в российской системе образования, из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика»)

Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности (из книги «Тьюторство как новая профессия в образовании» Школы «Эврика – развитие»)

Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т.М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики, президент Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская Ассоциация»).

ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ТЬЮТОРСТВО?

Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия, учреждение дополнительного образования, детский сад, колледж, вуз, система повышения квалификации, семья и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ТЬЮТОРСКОЕ С СОПРОВОЖДЕНИЕ?

Сопровождать – значит «сопутствовать, идти вместе, быть рядом или помогать» (из словаря В.Даля).

Тьюторское сопровождение – это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения.

Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Культурные нормы известны заранее.

В ситуации тьюторского сопровождения педагогический фокус смещен в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной личности норм, которые обсуждаются с тьютором. Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и будут предметом совместного анализа.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?

В основе тьюторской работы лежит принцип индивидуализации, что и определяет все используемые тьютором приемы и способы. В современном образовании это понятие очень часто смешивают с индивидуальным подходом в образовании.

Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат)

Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат)

Главный инструмент обучения, воспитания и базовая функциональная обязанность педагога-тьютора – создание индивидуальной образовательной программы, которая постоянно уточняется и корректируется. Изменения вносятся в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений учащегося на пути освоения знаний.

Стержневое понятие такой педагогики – уникальность человеческой личности, ее предназначения (в том числе и профессионального) и связанная с этим индивидуализация обучения.

А отсюда, разные задачи и функции:

  • Учитель, приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели. Учитель задает нормы, содержание, маршрут и темп.
  • Педагог – психолог работает в направлении изучения и развития психических процессов школьников.
  • Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе.
  • Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ.

Основные направления тьюторства в Российском образовании: (на слайде)

  • Тьюторство в начальной школе акцентировано на специфике тьюторского сопровождения при переходе от дошкольного к начальному образованию, на создании условий для возникновения образовательной инициативы у первоклассников, на индивидуальной образовательной программе в начальной школе.
  • Тьюторство в подростковой школе основывается на технологиях аналитической и проектной работы, на школе индивидуализации образования, на тьюторском сопровождении самообразования школьника, на организации пространства тьюторского сопровождения подростка в массовой школе.
  • Тьюторство в старшей школе основывается на формировании исследовательской компетенции старшеклассника, на организации для формирования образа будущего как способ психологической поддержки индивидуальной траектории старшеклассников, на тьюторском сопровождении как возможности эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного образования.

О КАКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ, КОГДА МЫ ГОВОРИМ О ТЕХНОЛОГИЯХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ?

Технологии тьюторского сопровождения – технологии, которые помогают тьютору организовать работу с личным интересом (потребностью) учащегося и переводом индивидуального интереса подопечного в инициирование конкретной деятельности, которая возможна либо как образовательная или социальная проба ученика. Эти задачи эффективно решаются с помощью технологий открытого образования (технологии проектирования, исследовательские методы, дебаты, образовательный туризм, портфолио, развитие критического мышления при чтении и письме, творческие мастерские, кейс-стади, технологии открытого пространства (ТОП), социокультурные игры, робинзонада и т. д.).

Но в арсенале тьютора должен быть целый пакет технологий, которые активно используются в педагогической психологии (вопросно-ответные технологии, технологии рефлексивных сессий, технологии активного слушания, технологии модерации и т.д.). Однако ключевым инструментом тьютора можно назвать вопрос и умение тьютора с ним работать.

Особенность тьюторских технологий заключается еще и в том, что они позволяют тьютору усилить индивидуальный ресурс подопечного внешними (социальными) ресурсами, то есть тьютор становится своеобразным «посредником» между подопечным и возможностями «мира», «социума».

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

Необходимость внедрения технологий тьюторского сопровождения учащихся в практику образовательных учреждений обусловлена следующими причинами:

1. Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», предполагающей в рамках формирования принципиально новой системы непрерывного образования «постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения». При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению», «умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь». «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

2. Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор.

ЧТО СЕГОДНЯ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ НА ФОНЕ ОТСУТСВИЯ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ?

В современной системе образования сегодня речь идет, прежде всего, не столько о педагогах, официально работающих в должности «тьютор», сколько о педагогах, обладающих тьюторскими компетентностями, то есть владеющих технологиями тьюторского сопровождения.

А отсюда, главная задача системы повышения квалификации на сегодня заключается в оказании помощи педагогам в формировании новой профессиональной роли, в освоении ими технологий тьюторского сопровождения и внедрении этих технологий в практику работы образовательных учреждений.

Кто такой тьютор?

Однажды, на берегу озера голодный человек встретил мудреца и попросил его: “Я голоден, помоги мне!”. А мудрец ответил: “Я могу дать тебе рыбу, ты быстро наешься, но так же быстро проголодаешься вновь и снова попросишь помощи. Я могу дать тебе удочку, но она когда-то сломается, и ты опять позовешь меня. Я могу научить тебя делать удочки, это долго и трудно, но зато потом тебе уже не понадобится моя помощь. Выбирай свой путь…”.

Последний подход довольно точно характеризует тьюторскую позицию. Тьютор – это педагог. Особый педагог, главная цель которого не просто деть знания, научить ребенка чему-то доброму и светлому, но помочь ему научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор это педагог, который стремиться научить своего подопечного свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать вой возможности, находить недостающие ресурсы и использовать культуру, опыт предшествующих поколений, для того чтобы не изобретать велосипед, а действовать эффективно и успешно.

В жизни каждого человека было много педагогов, учителей. Имена некоторых из них давно и прочно забыты. Другие… Возможно, последний раз вы встречались с ним лет двадцать назад, но каждый раз, когда вам нужен он – учитель – вы вспоминаете ту Марию Николаевну или Оксану Сергеевну, которые не просто учили вас математике или истории, но были Учителем, именно так, с большой буквы. В чем отличие? Вы помните: вроде бы в очень разных и тонких вещах: когда-то вовремя взяла за руку и посмотрела в глаза, когда-то поставила “двойку”, а когда-то, наоборот, не поставила, когда-то спросила о чем-то очень важном, а однажды промолчала. Рядом с Учителем вы становились взрослее, узнавали себя и открывали мир, понимали смысл жизни и строили планы на будущее. Ну, и еще учили математику…, или историю.

В российской школе всегда были Учителя. К сожалению, часто вопреки школьным порядкам, планам уроков, целям и задачам. Так же понятно почему – чтобы взять за руку надо время, а идет урок математики… Хороший учитель старался успеть и совмещал в себе сразу несколько лиц: учителя, который передает знания, умения и навыки; воспитателя, который старается привить своему подопечному нравственные ценности, и наставника, стремящегося понять самому и помочь понять взрослеющему человеку какой он, зачем он, зачем ему школа, что ему надо в жизни.

В разных культурах, в разные времена таких людей называли по-разному: Учитель, Наставник, Гуру, Попечитель, Духовник.

В средние века в Англии открылись старейшие британские учебные заведения:

Оксфордский и Кембриджский университеты. Обучение в Оксфорде и Кембридже очень сильно отличалось от занятий в так называемых “немецких университетах”, для которых были характерны система кафедр и учебных программ, закрепленных за каждой кафедрой. Английский университет не заботился о том, что бы студенты слушали именно определенные курсы. Студенту самому предстояло решить, на лекции каких профессоров он будет ходить и какие курсы изучать. Университет предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. Человеком, который помогал найти свой путь, был тьютор. “Тьютор” в переводе с английского означает “наставник”.

В современном мире все труднее хорошо учиться. Очень много знаний накопило человечество, тех знаний, которые должны освоить наши дети (по крайней мере – так думают родители и учителя). Выучить ВСЁ – просто невозможно. Надо выбирать, надо учиться не просто, как губка, впитывать все, чему тебя учат, а находить нужные именно тебе знания. Что интересно именно мне? Есть ли в культуре то, что мне интересно? И зачем мне школа? Тьютор это человек, который готов не только понять интерес ребенка, выслушать его рассказ “Я знаю об этом:…”, но и помочь понять, что в опыте человечества, в российской культуре, в нашем городе и родной школе есть очень много ЗНАНИИ о том, что ему интересно.

Например? Пожалуйста: “все о динозаврах” – есть палеонтология (идем в библиотеки, консультируемся с учителем, с интересом листаем учебник по биологии), раскопки останков динозавров, почёму-то вымерли – никто не знает абсолютно точно, почему – “А я узнаю!!!” Мама с папой еще будут запрещать заниматься своему чаду (“спать не загонишь!”) Но что бы написать статью или доклад оказывается нужен русский язык (как-то с ошибками неудобно). А для того, чтобы понять, что написано на англоязычном сайте под картинкой с динозаврами – английский (да не адаптированный, а “нормальный”). Подготовка к презентации – навыки организатора, владения компьютером. Выступление на защите собранного материала – научиться говорить “по-русски” – прямая дорога к учителю литературы, и т. д. и т.п.

Если все это назвать в довольно строгих научных терминах, то называется это – тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута ученика. Ребенка всегда что-то интересует, но ему (особенно подростку) свойственно отрицать опыт (знания) взрослых. А в культуре существует очень много знаний удовлетворяющих интерес ребенка. Школа – транслятор таких знаний, но обычно она делает это “привязываясь” к расписанию уроков. Тьютор “привязывается” к интересу ребенку, через интерес, показывая ему, “зачем русский”, “зачем история”. Самое трудное – показать. Не навязать, не заставить, а создать ситуацию, которая демонстрирует: “МНЕ НУЖЕН английский”.

Тьютор – это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную (сложную) минуту, и отходя в сторону, когда ученик справляется сам. Это сложно, очень сложно. Тьютор в современной массовой школе это профессионал, который может (должен по определению его позиции), найти индивидуальность ребенка, понять, в чем особенность познавательных интересов не группы детей, а одного, отдельно взятого, конкретного Пети Иванова. Тьютор может (обязан) создать такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы “Петя” сам осознал свой интерес, и сам понял, что он хочет узнать, пока (так судьба распорядилась) он учится в школе. И как это узнать. И где. И на каких предметах. У каких учителей. И в каких учебных заведениях продолжить свое обучение потом, после школы. И как жить дальше. И как жить сейчас. Это – формирование индивидуального образовательного маршрута. Формирование образа себя как человека себя образующего, т.е. не растущего “как придется”, “как трава под забором”, а самостоятельно руководящего своим собственным развитием и становлением.

Кто такой тьютор? Что это за профессия, из какой она области и зачем она нужна? Чем занимается тьютор?

Первая мысль, которая приходит в голову — очередная новомодная профессия, о которой в нашей стране ничего не слышали. Если о ней раньше ничего не слышали, нужна ли она вообще?

Тьютор — это личный наставник или куратор школьника, студента, новичка на предприятии. Сегодня тьюторы появляются во многих московских школах, внедряясь в систему нашего образования со школьного звена. У нас на таких специалистов родители смотрят с недоверием, а вот за рубежом, в Америке или Англии, эта профессия широко распространена.

Кто такой тьютор расскажет это короткое видео:

Нельзя сравнивать тьютора с учителем, так как цели их работы тоже различны. Наставник основной целью ставит индивидуальное обучение ребенка, школьника, студента. Его задача — организационный процесс индивидуального обучения, правильный психологический настрой подопечного, подготовка расписания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Индивидуальный тренер обязан найти подход к любому ребенку, вне зависимости от уровня его успеваемости и поведения, наладить с ним более глубокий психологический контакт, позволяющий разобраться в том, что ребенку в действительности интересно, и понять, какими талантами он обладает.

Подобный подход позволяет еще на раннем этапе провести профориентацию школьников и направить их на изучение необходимых в будущем предметов и наук.

Тьюторы пришли к нам из университетов Кембриджа и Оксфорда, где они считались связующим звеном между студентами и профессорами. Личные наставники следили за тем, какой курс выбрали их подопечные, какие предметы они посещают и как эффективно они занимаются самообразованием. В их задачу также входила адаптация подопечного в университете, выбор подходящих курсов для слушания, составление расписания учебного процесса, подготовка к экзаменам. Однако, тьюторы не являются индивидуальными консультантами — они работают с группами студентов, уделяя каждому из них достаточно внимания.

Где в России работают тьюторы?

Как правило, в частных школах. В общий образовательный процесс эта профессия еще не вошла. Часто наставники работают с детьми с ограниченными возможностями, когда стандартное обучение невозможно.

Сложностью этой работы является то, что возникает необходимость четкого распределения обязанностей и времени, так как необходимо оказать равное внимание каждому подопечному. Каждого нужно поддержать, настроить на обучение, помочь наладить общение в коллективе, решить организационные вопросы, разъяснить, как занять свое место в жизни даже человеку с ограниченными возможностями, вдохнуть в него стремление развиваться и силу воли. Принято считать, что наставник всегда поможет решить сложную ситуацию, связанную с учебой, расскажет, как поступать и что делать.

Однако есть один минус — в России практически нет подобных специалистов, а также очень мало учебных заведений, которые проводят профессиональную переподготовку кадров по данной профессии. Из-за нехватки профессиональных кадров функции наставников при работе с детьми — инвалидами берут на себя родители, социальные работники, педагоги школ, волонтеры. Наставник приучает детей к самостоятельности, объясняет, как жить с особенностями и выстраивать отношения со здоровыми людьми и окружающим миром.

В отличии от России, в Америке и Европе тьюторы работают со всеми желающими. За рубежом каждый студент знает, что по любому вопросу, связанному с образовательным процессом, он может обратиться к своему куратору.

Каковы требования к кандидатам на должность тьютора?

Этот человек должен хотеть помогать другим людям и, преимущественно, детям. Он должен быть всегда в хорошем настроении, доброжелателен и позитивно настроен, относиться к воспитанникам как к равным. Все эмоции и недовольства придется держать при себе, контролировать свою мимику, жесты, поведение. Коме этого, при работе с детьми необходимо хорошо разбираться в педагогике, быть психологом для каждого подопечного, знать и уметь применять методики коррекционного развития. Также тьютор для школьников и детей детсадовского возраста должен иметь высшее педагогическое образование со специализацией «тьюторское сопровождение образовательной деятельности».

На фоне стремительно развивающихся возможностей современного мира, резко расширившегося многообразия социокультурной жизни и динамики общества в целом образовательная школа долгое время выглядела устаревшей системой. Политика нашего государства, в частности модернизация и реформирование системы образования Российской Федерации, направлены на то, чтобы устранить давно созревшую проблему – исключить обезличенность массовой школы.

Сегодня от учеников требуется новое качество – стремление к инициативному, самостоятельному и ответственному движению в собственном непрерывном обучении. Но как должен измениться учебный процесс, чтобы обеспечить выполнение этих требований?

В российском образовании появились новые должности

Индивидуализация обучающих программ привела к появлению новых, неведомых до сих пор профессий в образовательной сфере. В нашей стране присутствует довольно яркая тенденция все «американизировать». В результате понятие «индивидуальные занятия» постепенно вытесняет термин «коучинг», а учителя и педагоги перевоплощаются в тьютеров. Однако, если «коучеры» укрепились в области бизнеса, то что же такое тьюторство в современном образовании? Чем будет заниматься тьютор в детском саду, школе или вузе?

Кто такой тьютор?

В переводе с английского tutor означает «домашний учитель, наставник, опекун». Происхождение этого слова идет от латинского tueor – заботиться, оберегать, связано с понятием «защитник» или «покровитель». Таким образом, тьютор выполняет посредническую роль и выступает в качестве помощника учащегося, его консультанта и организатора эффективной учебной деятельности. Именно деятельность наставника отвечает важным аспектам образовательного процесса ученика.

Особенности профессии

Тьюторство в образовании – это принципиально новый вид педагогической деятельности. Свое применение находит в работе с проблемными семьями, детских дошкольных учреждениях, школах, колледжах, в сфере дополнительного или профессионального образования, в высших учебных заведениях.

На сегодняшний день рассматривается несколько аспектов тьюторства в образовании. Это, во-первых, компенсаторная деятельность, направленная на разрешение трудностей с успеваемостью, дисциплиной или организацией дополнительных занятий. Задача наставника – помочь преодолеть несоответствие между учебной программой и реальными возможностями ученика.

Во-вторых, тьютор должен суметь помочь решить проблему развития личностного потенциала средствами просвещения – организовать «избыточность» образовательной среды, чтобы ученик смог открыть для себя что-то новое и заинтересоваться учебным процессом. Здесь подразумевается помощь в направлении воплощения проектной и исследовательской деятельности.

В-третьих, тьюторство в системе образования подразумевает формирование процесса работы, направленное на достижение конечного результата. Таким образом, обучающийся должен пройти путь культурного, профессионального и личностного самоопределения. Сопровождение непрерывно длится в течение всего образовательного процесса.

Дошкольное образование

Что такое тьюторство в дошкольном образовании? Новый вид педагогической деятельности проявляется там, где необходимо индивидуализировать любой учебный процесс. Детские сады и дошкольные заведения не являются исключением. Напротив, именно здесь задается личностный старт маленького человечка: наставник запускает механизмы совершенствования ребенка, поддерживая и помогая освоить ресурсы социума для самостоятельного познания и личностного развития.

Чтобы добиться эффективных результатов в работе с конкретным малышом, тьютор-воспитатель должен изучить его жизненную среду и помочь преодолеть дефицит опыта или, наоборот, укрепить и развить сильные стороны личностного потенциала. При этом не стоит забывать, что нормальное обучение не может происходить без участия родителей. Поэтому специалист будет их привлекать, консультировать и ориентировать в том или ином обучающем процессе.

В работе с каждым конкретным ребенком тьютором составляется индивидуальная программа (маршрут) развития с учетом возрастных и личностных особенностей малыша. Разработка производится таким образом, чтобы расширить детский кругозор и максимально стимулировать заинтересованность ребенка к самостоятельному познанию в обучении.

Дополнительное образование

Благодаря тому что система дополнительного образования не имеет четких государственных стандартов, именно эта область обучения позволяет индивидуализировать учебный процесс. Здесь доступно обучение по гибким, вариативным методикам: каждому ребенку гарантированы свободные темпы и глубина освоения образовательных программ.

Тьюторство в дополнительном образовании способствует применению личностно-ориентировочных технологий и способствует развитию собственного потенциала.

Принципы личностного развития ребенка

Тем не менее для наиболее эффективного решения задач образовательного процесса и достижения поставленных целей педагог должен выстроить определенную коммуникационную систему – наладить связь со своими подопечными. Общение с ребенком должно основываться на таких принципах, как:

  • Признание безусловной ценности. Ребенок должен чувствовать свою значимость.
  • Безоценочное суждение. Нельзя судить ребенка, основываясь на собственном мнении, объективность оценки его мыслей и действий способствует творческому развитию малыша.
  • Свобода самовыражения. Каждый педагог дошкольного образования должен всячески поддерживать выражение собственного «Я» ребенка.

Исходя из этого, можно смело говорить о том, что компетентность наставника будет способствовать эффективной индивидуализации процесса обучения и развитию личности малыша.

Инклюзивное образование. Стремление к самостоятельности

Сегодня в системе российского обучения активно применяется практика, обеспечивающая доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями в обычных школах. Тьюторство в инклюзивном образовании дает возможность детям с инвалидностью нормально адаптироваться в социуме. Вместе с тем у здоровых детей развивается чувство толерантности и ответственности.

Поэтому в школьной среде зачастую возникают ситуации, когда присутствие педагога-наставника жизненно необходимо ребенку. В первую очередь подобная проблематика касается ребятишек, имеющих ограниченные возможности. Однако это вовсе не означает, что тьютор – ежеминутно обслуживающая, заботливая нянька. Задача наставника – поддерживать в ученике стремление к самостоятельности.

Тьюторство в профессиональном образовании: перспективы развития

В очень многих российских вузах образовательный процесс являет собой разрозненную, а не целостную структуру. Получается так: студент изучает какие-то дисциплины, которые как-то относятся к получаемой специализации, но для самого обучающегося это отношение остается невыявленным. В результате окончивший обучение специалист, хоть и изучил очень много предметов, но связать их между собой не может.

Сегодня тьюторство в образовании – это реализация основных программ вузов, где студент может самостоятельно выбрать дисциплины, влияющие на будущий профиль. В профессиональном обучении такая тенденция становится весьма востребованной. В связи с этим современный непрерывный процесс получения знаний требует упрочнения позиции тьютора как полноценного участника.

Именно этот специалист является выразителем интересов обучающегося. Его работа заключается в помощи, консультациях и организации эффективного учебного процесса, траекторию которого должен выстраивать сам студент.

Однако фактически на сегодняшний день не все российские вузы готовы иметь в своем штате тьютора. Во-первых, это немалые дополнительные расходы. Во-вторых, многие пока не понимают, какую позицию он занимает, что будет делать и какие проблемы можно решить, введя его в структуру учебного заведения.

Кто может быть тьютором?

Как уже говорилось, тьюторство в образовании – это индивидуализация учебного процесса под конкретного ученика. К основным задачам наставника относятся определение круга интересов учащегося, координация его самостоятельных занятий и оказание помощи при выборе специализации. Однако кроме этого, тьютор помогает ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Для учащегося он чаще всего становится психологом. Поэтому данный специалист обязательно должен иметь специальную тьюторскую или психолого-педагогическую подготовку.

Тьютором может стать работник-педагог, способный оценить и поддержать собственный выбор ученика, стремление к самостоятельности и его активность. Это может быть классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог или учитель-предметник.

Тьюторство и консалтинг в образовании

Деятельность любого учебного заведения, независимо от формы собственности, обязательно подлежит лицензированию и находится под контролем государства. В ходе регулярных проверок учебного заведения на предмет оценки качества образовательного процесса, использования современных методик обучения, качественного состава работников-педагогов и соответствия уровня образования проверяющие органы проводят необходимое консультирование руководящего состава.

Консалтинг в образовании и тьюторстве имеет свои особенности, обуславливаемые определенной спецификой. С одной стороны, сами учебные заведения предоставляют консалтинговые услуги определенным группам населения, а с другой – сами структуры и их сотрудники могут стать потребителями консалтинга.

Сегодня консалтинг в образовании развивается таких направлениях, как:

  • Педагогическое.
  • Социально-педагогическое.
  • Психологическое.
  • Управленческое.

Помощь консалтинговых структур может понадобиться учебным заведениям при разработке индивидуальных программ развития ребенка, адаптации ученика, сопровождении и консультировании, проведении различных видов диагностик и исследований с целью обобщения опыта или введении инновационных технологий и методик.

кто это такой и чем занимается

Тьютор — это куратор. Он направляет учащегося по программе обучения: советует обучающие курсы, составляет план, выполняет задания, подготавливает к экзаменам.

Личный бренд помогает тьютору привлекать клиентов и больше зарабатывать через интернет. В статье разбираем особенности профессии, этапы создания личного бренда и способы продвижения тьютора в интернете.

Содержание статьи

Кто такой тьютор — учитель, коуч или психолог?

Почему тьюторы популярны?

Зачем создавать личный бренд тьютору?

Этапы создания личного бренда для тьютора

Этап 1. Выбор ниши и клиента
Этап 2. Определение болей покупателя
Этап 3. Позиционирование
Этап 4. Выбор каналов продвижения
Этап 5. Продвижение бренда

Кто такой тьютор — учитель, коуч или психолог?

Простыми словами тьютор — это учитель, психолог и коуч одновременно, хотя и с оговорками.

Учитель должен объяснить учебную программу так, чтобы подопечный мог практически применить знания. Он составляет учебный план и выбирает методики обучения. Тьютор же изучает вопрос глубже, сопровождает подопечного на всем этапе обучения и помогает найти ответы на вопросы:

  • Зачем ему знать этот материал?
  • Какие навыки понадобятся для развития карьеры?
  • Какой формат обучения обеспечит наилучшие результаты?

Тьютор не сертифицированный психолог, но он может использовать психологические тесты для поиска ответов. Он направляет учащегося, задает вопросы, которые помогут найти ответы на волнующие вопросы.

Тьютор использует безоценочные суждения, но, в отличие от психолога, может советовать, рассказывать о ситуации на рынке и т. д. Например, тьютор анализирует интересы учащегося и с учетом полученной информации предлагает поменять специализацию.

Тьютор не является полноценным коучем. Коуч должен быстро развить сильные стороны учащегося, как можно быстрее довести его до цели. Тьютор работает с сильными и слабыми сторонами подопечного.

Почему тьюторы популярны?

  • Тьюторы помогают своим ученикам не потерять мотивацию и осознанно двигаться к намеченной цели. У них более индивидуальный подход и, соответственно, концентрация именно на те навыки, которые нужны определенному ученику.
  • Тьюоторы умеют гибко реагировать на ситуацию. Подопечные получают навыки самоанализа, развивают эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент. 
По мнению ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги
  • Повышают дисциплину. Тьютор не ругает за невыполненное задание. Он использует психологические техники для понимания причин прокрастинации подопечного и избавления от нее. Он учит правильно распределять нагрузку при обучении и совершенствовать навыки без ущерба для личной жизни.
  • Быстро адаптируются к изменениям. Тьютор мотивирует подопечного работать над собой в стрессовой ситуации, в период локдауна и т. д.

Обычно тьюторы работают в учебных и медицинских учреждениях. Чтобы оказывать услуги удаленно, тьютору нужно развивать личный бренд — образ, с которым его будут ассоциировать потенциальные клиенты.

Читайте также: Что такое пирамида Маслоу и как ее использовать в бизнесе?

Зачем создавать личный бренд тьютору?

Личный бренд тьютора — это его имя и фамилия, узнаваемые в профессиональном сообществе, а также в кругу целевой аудитории. В основе личного бренда — профессиональные и личные качества, стиль поведения, образ мыслей.

С помощью личного бренда тьютор:

  • Привлекает внимание целевой аудитории, повышает ее лояльность, ищет клиентов.
  • Борется с возражениями потенциальных клиентов. Им легче оставить заявку, так как пользователи заочно знакомы с тьютором по его публикациям или отзывам.
  • Привлекает внимание коллег. Специалистам с развитым личным брендом легче расширить профессиональное влияние и завести знакомства среди коллег.
  • Находит единомышленников и инвесторов.

Личный бренд — это профессиональный инструмент, которые помогает увеличивать доход. Услуги тьютора с сильным личным брендом стоят дороже, а стоимость привлечения клиента меньше.

Читайте также: Что такое PR, как пиарщики растят положительную репутацию компании и личный бренд

Этапы создания личного бренда для тьютора

Чтобы создать образ в сети, разработайте стратегию: проанализируйте отрасль, сегментируйте аудиторию, продумайте позиционирование, упакуйте продукт и разработайте план продвижения.

Этап 1. Выбор ниши и клиента

Для продвижения в Интернете выберите нишу, в которой планируете построить личный бренд. Чем уже сфера, тем проще создать образ, который запомнится в сознании аудитории. У людей должен возникнуть конкретный образ. Если инвестор — то Уоррен Баффет, если банк —- Олег Тиньков, есть тьютор — то вы.

Для этого проанализируйте рынок и определите целевую аудиторию:

  • выделите тех, кто заплатит за ваши услуги;
  • определите их пол, возраст, уровень дохода и место жительства;
  • узнайте их интересы, рутину, взгляды.

Пример анализа ЦА: если тьютор работает с подростками, его клиенты — мамы 35–50 лет, проживающие в крупных городах. У них есть дети в возрасте 10–15 лет. Они работают менеджерами среднего звена, занимают руководящие должности, ведут домашнее хозяйство или развивают свой бизнес. Они ответственно относятся к будущему детей, готовы вкладывать деньги в их развитие.

Этап 2. Определение болей покупателя

Когда портрет целевой аудитории сформулирован, определите, какие проблемы или сложности вы можете решить.

Например, мамы подростков сталкиваются со следующими трудностями:

  • Не могут лично обучать детей.
  • Не могут выбрать курсы для обучения.
  • Не понимают, чем хочет заниматься ребенок во взрослой жизни.
  • Не доверяют чужому человеку будущее ребенка.
  • Боятся, что тьютор не найдет к ним подход или не сможет замотивировать.

Если вы не знаете, какие трудности могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов, вы никогда не сможете их устранить.

Читайте также: Брендинг при ограниченном бюджете: 8 практических рекомендаций

Этап 3. Позиционирование

Правильно составленное позиционирование поможет в привлечении потенциальных клиентов. Подумайте, чем вы отличаетесь от других тьюторов, чтобы клиенты выбрали вас.

Для этого проанализируйте конкурентов:

  • Определите, что общего между вами: услуги, цены, формат работы и т. д. Подробно распишите каждый пункт. По этим параметрам потенциальные клиенты будут сравнивать вас с другими тьюторами.
  • Выделите, что отличает вас от других тьюторов. Хорошо, когда отличия соответствуют сильным сторонам.
  • Подумайте, чем ваше предложение отличается от действий конкурентов?
  • Почему ваше предложение лучше?
  • Могут ли конкуренты делать то же?
  • Как вы можете усилить свое отличие?
  • Как сообщить клиентам о вашей особенности? Как превратить ее в ценность для клиента?

Отвечая на эти вопросы вы поймете, в чем уникальны и сможете рассказать об этом потенциальным клиентам.

Этап 4. Выбор каналов продвижения

Для продвижения тьютор может зарегистрировать аккаунт на сайте-агрегаторе, создать свой сайт или завести аккаунт в соцсетях. А может совмещать эти методы.

Сайт-агрегатор — это онлайн-площадка, выступающая посредником между клиентом и тьютором: Profi.ru, Avito.ru, tutoronline, tutorealty и т. д. Для поиска первых клиентов эти площадки подойдут, для развития собственного бизнеса в сети — нет. 

Только в Москве зарегистрировано 528 тьюторов. Пользователи ищут исполнителей по цене, отзывам и оценке соискателей. Новичку будет сложно конкурировать с раскрученными специалистами.

При этом выделиться еще сложнее. В анкете на сайтах-агрегаторах ограничен объем публикуемой информации, нет возможности взаимодействовать с клиентами. Тьютор контактирует только через посредника в виде агрегатора.

Преимущества регистрации на агрегаторе:

  • простая регистрация,
  • клиенты заинтересованы в сотрудничестве,
  • можно найти первых клиентов.

Недостатки:

  • Тьютор платит комиссию за каждого клиента. Например, на Профи специалист платит двойную ставку, т.е. фактически работает 2 часа бесплатно, даже если клиент согласится только на одно занятие.
  • Заказы получают специалисты с высоким рейтингом.
  • Высокий уровень конкуренции. Недобросовестные тьюторы могут демпинговать цены, чтобы брать заказы. Такой подход негативно влияет на среднюю стоимость занятий по региону.

Личный сайт — это персональная онлайн-площадка тьютора. Для его создания пользователь регистрирует домен, разрабатывает сайт, продвигает его в интернете.

Чтобы сделать сайт специализированные знания не нужны. Можно сделать сайт на конструкторе по готовому шаблону, например из коллекции LPgenerator.

Тьютор может использовать личную страницу для презентации услуг, вебинаров, программ или публикации портфолио с образованием, опытом, отзывами и контактами. В обоих случаях сайт нужно продвигать: настраивать автоворонку, запускать SEO, таргетированную и контекстную рекламу.

Когда клиент ищет тьютора, он вбивает запрос в поисковые системы. Сначала выдача показывает агрегаторы и онлайн-школы, затем сайты с полезным контентом, а далее персональные сайты. 

Попасть на первые позиции в выдаче можно, если в запросе указать фамилию и имя специалиста. Для этого клиенту нужно сначала узнать имя тьютора от знакомых, из статей или социальных сетей, что не всегда возможно.

Социальные сети — еще один способ поиска клиентов. С их помощью можно развить личный бренд, привлечь внимание аудитории и повысить ее лояльность.

При выборе площадки отталкивайтесь от целевой аудитории. Учитывайте специфику каждой соцсети. Например, если ваш клиент — родители подростков, регистрируйтесь в ВКонтакте, Instagram или Одноклассниках. Если клиент — студент вуза, ищите его в молодежных соцсетях: ВКонтакте, Instagram или TikTok.

Чтобы привлекать клиентов, заполните профиль, публикуйте полезный и интересный контент, положительные отзывы учеников, используйте инструменты для продвижения.

Персональная страница в соцсетях — это лицо тьютора. На ней не должно быть личных фотографий, спорных комментариев, непристойного юмора и других вещей, которые могут негативно сказаться на образе эксперта. Аккаунт должен вызывать доверие у посетителей.

Сама по себе страничка в соцсетях клиентов не привлечет. Ее нужно развивать и продвигать.

Читайте также: Что такое SMM, как составить стратегию и продвигать компанию в социальных сетях

Этап 5. Продвижение бренда

После того как канал для развития личного бренда выбран, разработайте стратегию его продвижения:

  • Определите инструменты — SEO, таргетинг, контекстная реклама, блогеры, партнерские программы, прогревающие рассылки и т. д.
  • Разработайте воронку продаж. Придумайте, как клиенты будут попадать на страницу и какие факторы их будут стимулировать. Придумайте лид-магнит.
  • Выберите площадку, куда будут попадать клиенты. Например, можно искать клиентов в социальных сетях и вести их через воронку продаж на личный сайт.
  • Придумайте текст, фото или видео для рекламы.
  • Запустите объявление, отслеживайте статистику и вносите изменения при необходимости.

Например, тьютор создает автоворонку с лид-магнитом в виде пробной консультации. В качестве каналов для продвижения он использует таргетированную рекламу в соцсетях и блогеров. Пользователь видит рекламу и подписывается на рассылку. За это он получает бонус в виде раздаточного материала — рабочей тетради с планом занятий.

В тот же день пользователь получает первое письмо из рассылки с предложением бесплатно пройти консультацию у тьютора. Заинтересованному человеку отправляют второе письмо, где подтверждают, что он может пройти консультацию бесплатно и объясняют, как это сделать.

Если пользователь не готов к работе, его прогревают с помощью рассылки и дополнительно предлагают скидку на курс занятий в 20% с ограниченным сроком действия. На каждом этапе работы тьютор отслеживает эффективность рекламных объявлений в разных каналах и при необходимости вносит корректировки в план продвижения.

Развивайте личный бренд, учитесь использовать разные каналы коммуникации и продвигайте свои услуги в Интернете.

Высоких вам конверсий! 

25-02-2022

Что такое репетиторство?

Что такое репетиторство?

Репетиторство — это вековая практика. Словарь определение характеризует репетитора как человека, который дает индивидуальный, а в некоторых случаях небольшой группе, инструкция. Цель репетиторства состоит в том, чтобы помочь учащимся помочь себе, или помочь или руководство их до такой степени, что они становятся самостоятельными ученик, и, таким образом, больше не нуждается в наставнике. Роль воспитателя разнообразна.

Знание контента является важным компонентом для наставник; однако, чтобы быть по-настоящему эффективным, репетитор должен сочетать знание содержания с сочувствием, честностью и юмор. Эмпатия требует, чтобы репетитор «читал» эмоциональные состояния, установки и представления о их ученики. Эмпатия — это способность видеть других от их личной системы отсчета, и передать это понимание заинтересованному лицу. Для того, чтобы тьюторы установили поддерживающие отношения со своими учениками наставники должны быть открытыми и честными. Студенты часто неохотно разговаривают с незнакомцем о своих академических проблемах. Если репетитор воспринимается как искренний и имеющий сильное желание слушать, учащиеся будут охотнее открываться и обсуждать их проблемы. Юмор также может сыграть важную участие в репетиторской сессии. Юмор может снизить напряжение. Совместный смех — мощный способ подкрепить обучение. Юмор может расслабить учащихся и повысить взаимопонимание. Юмор также можно использовать для комплиментов, направлять или предоставлять отрицательную обратную связь в положительной способ.

Кроме того, успешный репетитор демонстрирует заботливое отношение. Забота состоит в том, чтобы быть организованным на занятиях, пунктуальность, установление учебные отношения со студентом, разработка уникального репетиторства стратегии и знакомство с с процессом обучения. В конце концов, репетиторство делится собой с другим учеником это меняет жизнь обоих.

Репетиторство имеет множество преимуществ.

  • Повышает чувство компетентности/адекватности в соответствии к новой роли.
  • Поощряет более высокий уровень мышления.
  • Разрешает более продвинутым ученикам учиться ниже уровня материал без смущения.
  • Повышает мотивацию к обучению, чтобы поддерживать новую роль.
  • Повышает способность управлять собственным обучением и изучить стратегии.
  • Повышает знания по конкретным предметам.
  • Увеличивает соответствующие общие знания.
  • Повышает понимание предметной области.
  • Улучшает отношение к предметной области.
  • Обеспечивает больше сочувствия к ученикам.

Студенты также получают множество преимуществ которые получают репетиторство.

  • Предлагает более индивидуализированные, систематические, структурированные учебный опыт.
  • Обеспечивает большее соответствие между учителем и ученик, ближе образец для подражания.
  • Повышает успеваемость в учебе и личную рост.
  • Улучшает отношение к предметной области.
  • Создает более сильные эффекты, чем другие индивидуальные обучающие стратегии.
  • Мотивирует самостоятельных и самостоятельных обучение.
  • Обеспечивает интенсивную практику для студентов кому это нужно.
  • Повышает самооценку.

У колледжа много преимуществ.

  • Увеличивает возможность усиления обучения.
  • Повышает позитивное взаимодействие учащихся.
  • Усиливает измеримые положительные изменения в отношении к обучению/обучению участников.
  • Улучшает образовательный климат.
  • Способствует этнической и расовой интеграции.

Характеристики хороших наставников

Интеллект сам по себе не является показателем успеха. наставник; но что за человек, что за студент вы делаете. Требуется определенный вид человек, чтобы быть хорошим наставником. Некоторые характеристики заметные у хороших репетиторов:

  • Позитивное мировоззрение: вера в то, что вещи могут измениться действием.
  • Желание помогать другим: Готовность общаться с людьми из первых рук и глубоко.
  • Эмпатия: Способность чувствовать то, что другой человек чувствует.
  • Ровный нрав: Терпение, мягкость, понимания и справедливости.
  • Непредвзятость: Готовность принять других люди и их точка зрения.
  • Инициатива: способность видеть, что нужно сделать и сделать что-то о Это.
  • Энтузиазм: симпатия к предмету, и желание поделиться этим с другими.
  • Надежность работника: Пунктуальность, надежный, устойчивый.

Краткое изложение того, что нужно учащимся:

  • Положительные ожидания
  • Взаимное уважение
  • Гибкость
  • Юмор
  • Энтузиазм
  • Принятие того, что все делают ошибки
  • Эффективная коммуникация
  • Заявления/причины обучения
  • Связи между новым материалом и предыдущим знания
  • “Большая картина”
  • Организация
  • Язык дисциплины
  • Время подумать или подождать, прежде чем ответить
  • Отделение релевантной информации от нерелевантной
  • Техники: тайм-менеджмент, сдача тестов, отдыхать, учиться, делать заметки, организовывать, представление и запоминание понятий и их отношения.
Перейти к назначению

Что такое репетиторство

Что такое Репетиторство?

Репетиторство — это вековая практика. Определение словаря описывает тьютор как лицо, дающее дополнительные, специальные или основные инструкция. Другие определения гласят, что наставник — это тот, кто охраняет, защищает, наблюдает или заботится о другом человеке. Это звучит как тяжелая ответственность. Это так, и если все сделано правильно, это может быть одна из самых щедрых и полезных вещей, которую два или более человека могут делать. Росс Макдональд в своем путеводителе «Мастер-наставник» ссылается на репетиторство как действие, которое облегчает или обеспечивает структуру для учатся другие.

Цель обучения – помочь учащимся помочь самим себе или помочь или направить их к тому моменту, когда они станут самостоятельный ученик, и, таким образом, больше не нуждается в наставнике. Это может звучит так, как будто хороший репетитор будет работать сам прямо из работа. Но не волнуйтесь, нет конца количеству людей, которые нуждаются и выиграют от репетиторского обмена.

Знание учебного предмета является важным компонентом для репетитор, однако не самый главный. Аннет Гурджи из Упсалы Колледж пишет самое глубокое образование, которое студенты могут получить в репетиторстве не о конкретном предмете, а о понимание того, как учиться, и о своей личной роли в этом процесс.

Чтобы быть по-настоящему эффективным, репетитор должен сочетать знание содержания с сопереживание, честность и юмор. Эмпатия требует, чтобы наставник «читал» эмоциональные состояния, отношение и восприятие своих учеников. Эмпатия – это способность видеть других с их личной точки зрения и передать это понимание заинтересованному лицу. Иногда репетиторам настолько комфортно с предметами, которые они преподают, что они забыть, каково это быть потерянным или сбитым с толку. Наверняка есть некоторые предмет, который ставит вас в тупик. Попробуйте подумать о разочаровании, которое вы чувствуете относительно темы, которая трудна для вас. Для того, чтобы воспитатели установить поддерживающие отношения со своими учениками, они должны быть открытым и честным. Студенты часто неохотно общаются с незнакомец о своих академических проблемах. Если репетитор воспринимается как искренние и имеющие сильное желание слушать, студенты будут более готовы открыться и обсудить свои проблемы.

Включение юмора в сеанс репетиторства помогает расслабить среда обучения. Его также можно использовать для комплимента, руководства или предоставить отрицательную обратную связь в положительной форме.

Как репетитор, вы должны взять на себя ответственность за свои назначение. Обычно ученики приходят к вам с определенной суммой уважение к вашей роли. Репетитору важно развивать взаимопонимание со студентами, которые обращаются за помощью. Познакомьтесь с методы для Знакомство со студентом.

Репетиторская среда должна оставаться местом, где учащиеся знают что они могут безопасно просить и получать помощь. Информация обмен должен оставаться конфиденциальным, и уважение как к репетитору и ученик будет сохранен. Репетиторы и подопечные должны вести себя согласно Этический кодекс, который поможет обеспечить безопасное обучение Окружающая среда. Репетитор успешен, когда ученик больше не зависит от наставника. помощь в достижении поставленной учебной цели. Будь то краткосрочной целью является сдать класс или получить степень, репетитор в конечном счете успешным, когда ученик становится самостоятельным, способным обучение на протяжении всей жизни.



Работа репетитором имеет много преимуществ:

    Ощущение новой роли в процессе обучения.
    Опыт более высоких уровней мышления.
    Получить более четкое представление об основных навыках предмет.
    Повышение мотивации к обучению через помощь другим.
    Повышение способности управлять собственным обучением и учебой стратегии.
    Расширение предметных знаний.
    Повышение родственных, общих знаний.
    Улучшились навыки слушания и общения.
    Более глубокое понимание различий в обучении.
    Более глубокое понимание культурных различий.
    Улучшенные организаторские способности.



Студенты, получающие репетиторство, также имеют множество преимуществ:

    A различные точки зрения через индивидуальную и малую группу опыт обучения.
    Более тесная связь между учителем и учеником через ролевые модели воспитателей.
    Повышение успеваемости и личностного роста.
    Улучшилось отношение к предметной области.
    Улучшенные стратегии вопросов и мышления.
    Расширенное самостоятельное и самостоятельное обучение.
    Возможность интенсивной практики.
    Улучшение самооценки.
    Улучшение навыков обучения.



У колледжа много преимуществ:

Увеличение удержания и настойчивости.
Улучшенная скорость завершения и успеха.
Развитие обучающихся сообществ.
Измеримые положительные изменения в отношении к преподаванию/обучению для участников.
Улучшение образовательного климата.
Улучшение этнического и расового взаимопонимания и терпимости.
Относительно недорогое обучение и обучение.



Характеристики хороших наставников
Интеллект сам по себе не является показателем успеха в качестве наставника; но что за человек, какой ты студент. Требуется определенный вид человека, чтобы быть хорошим наставником. Некоторые из характеристики, заметные у хороших репетиторов:

    A позитивное мировоззрение: вера в то, что что-то можно изменить с помощью действие.

    Желание помогать другим: Готовность участвовать с людьми сначала
    рукой и в глубину.

    Эмпатия: Способность чувствовать то, что чувствует другой человек.

    Уравновешенный нрав: Терпение, мягкость, понимание и справедливость.

    Непредубежденность: Готовность принять других людей и их точка зрения.

    Инициатива: способность распознавать проблему и действовать что-то об этом.

    Энтузиазм: страсть к своему предмету и желание поделиться им с другими.

    Надежность работника: Пунктуален, надежен, стабилен.



Размышляя о том, стать ли репетитором, помните об этих вещи:

    Репетиторство — одна из самых полезных вещей, которую вы можете сделать в качестве УЧИТЕЛЬ. Это научит вас больше о вашем предмете и о мышления, чем типичный опыт в классе.

    Чтобы быть наставником, требуется определенное смирение. Это не о Вы это о tuee. Чем больше вы можете сосредоточиться на другом успеха, тем лучшим наставником вы будете.

    Лучшие наставники говорят меньше, чем их подопечные. Это проявление возможности обучаемому взять на себя ответственность за ее / его собственное обучение.

    Репетиторством нельзя заниматься ради финансового вознаграждения. Самый колледж программы не могут позволить себе платить репетиторам столько, сколько вы стоите. Однако, личные награды значительны.

    Репетиторство укрепит вашу социальную связь с университетским городком сообщество. Репетиторы пользуются всеобщим уважением и оценил. Вы заработаете более доверительные отношения с преподавателей, сотрудников и студентов.

    Репетиторство — это двусторонний процесс обучения. Ты будешь ответственность за создание дружеской атмосферы, основанной на взаимное уважение .

    Приготовьтесь к неизвестному. Репетитор никогда не знает, какой вопросы, задания или опыт, который ученик принесет сессии. Вот почему так важно оставаться расслабленным и гибкий .

    Даже если вы требовательны к себе как ученик, вы узнаете силу терпения. Вы узнаете об этом специальном качества через умелые расспросы, слушание и ожидание.

    Репетиторы умеют решать проблемы. Вы должны выяснить, что необходимы ресурсы и методы, чтобы обучаемый мог преуспеть.

    Быть хорошим репетитором — это искусство, требующее опыта и применение проверенных методик. Освоение этого вида искусства позволит улучшить качество своей работы и личных отношений для всю оставшуюся жизнь.

Преимущества репетиторства. Как репетиторство помогает учащимся?

Как репетиторство помогает студентам?


Есть много причин, по которым родители выбирают репетиторство для своих детей. Некоторые родители считают, что не могут помочь своим детям в учебе. Другие могут обнаружить, что их дети более восприимчивы к преодолению школьных трудностей с другим человеком. Репетиторство может помочь улучшить понимание предмета, повысить уверенность и развить важные навыки обучения.

Репетиторство дает учащимся индивидуальное внимание, которого они не получают в переполненном классе. Это помогает детям, которые изо всех сил стараются не отставать, а также тем, у кого недостаточно проблем. Это также позволяет учащимся оставаться в курсе во время перерывов в школе, например, во время мартовских каникул или летом.

Каковы преимущества репетиторства?

Репетиторские программы могут помочь вашему ребенку развить навыки учебы и обучения, которые помогут вашему ребенку добиться успеха на протяжении всей его или ее жизни. Преимуществ у репетиторских услуг много:

  1. Индивидуальный и уникальный опыт обучения

  2. Ваш ребенок получит индивидуальный опыт обучения, который он или она не всегда может получить в классе. Репетиторы могут настроить уроки и занятия именно для вашего ребенка.

  3. Внимание один на один

  4. Репетиторы узнают индивидуальный стиль обучения вашего ребенка и могут соответствующим образом адаптировать методы обучения. Они действуют как личный учитель вашего ребенка.

  5. Улучшает успеваемость

  6. Репетиторство подготовит вашего ребенка к тестам и экзаменам, в то время как репетиторы будут работать с вашим ребенком над конкретными проблемными областями. Оценки и понимание предмета вашего ребенка значительно улучшатся при занятиях с репетитором.

  7. Улучшает отношение к учебе и школе

  8. Обучение станет развлечением для вашего ребенка. При постоянной поддержке и похвале ваш ребенок больше не будет чувствовать себя подавленным или разочарованным в школе.

  9. Поощряет самостоятельное и самостоятельное обучение

  10. С репетиторством ваш ребенок научится брать на себя инициативу в школьной работе. Ваш ребенок также научится контролировать темп обучения.

  11. Повышает самооценку и уверенность в себе

  12. Самоуважение и уверенность вашего ребенка увеличатся благодаря репетиторству, который предоставит ему или ей ресурсы и навыки, необходимые ему или ей, чтобы преуспеть в школе.

  13. Улучшает рабочие и учебные привычки

  14. Благодаря репетиторству ваш ребенок выработает навыки работы и учебы, которые он или она будут использовать в своей жизни. Эти навыки помогут подготовить вашего ребенка к успешному достижению своих целей как в школе, так и за ее пределами.

  15. Положительное рабочее пространство

  16. Репетиторство обеспечивает среду, свободную от отвлекающих факторов, с меньшим количеством учеников и отвлекающих факторов, поэтому ваш ребенок может лучше сосредоточиться на обучении.

  17. Поощряет независимость и ответственность

  18. Ваш ребенок сможет выполнять школьные задания самостоятельно, без вашей помощи. Ваш ребенок осознает свой личностный рост и научится брать на себя ответственность за учебу.

  19. Помогает преодолеть препятствия в обучении

  20. Репетитор вашего ребенка сосредоточится на том аспекте обучения, с которым у него возникают проблемы, будь то письмо, математика, язык или чтение.

  21. Поощряет свободу задавать вопросы

  22. В школе ваш ребенок не всегда может чувствовать себя комфортно, задавая вопросы перед своими сверстниками. Репетиторство поможет научить вашего ребенка спокойно задавать вопросы, большие или маленькие, не стесняясь.

  23. Улучшает социальные и поведенческие навыки

  24. Репетиторские услуги помогут вашему ребенку лучше общаться, наладить отношения со сверстниками и внести более позитивные социальные и поведенческие изменения.

  25. Повышает способность управлять обучением

  26. Ваш ребенок станет более компетентным в своем обучении и более успешным в управлении своей школьной работой.

  27. Бросает вызов тем, кому это нужно

  28. Репетиторство помогает скучающим или недостаточно стимулированным детям полностью раскрыть свой потенциал.

  29. Подготовит вашего ребенка к поступлению в колледж

Учащиеся, отправляющиеся в колледж, узнают, как составлять учебные планы, развивать передовые учебные навыки и осваивать превосходные навыки тайм-менеджмента. Есть множество преимуществ репетиторства в колледже, включая укрепление существующих знаний и лучшее понимание области обучения.

Почему обучение в Оксфорде?

Индивидуальные репетиторские программы Oxford Learning обучают вашего ребенка навыкам, которые ему или ей необходимы для решения школьных задач, и помогают ему или ей развить критическое мышление и навыки обучения, которые будут использоваться в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *