Что такое впр в 4 классе: Всероссийские проверочные работы в 4 классе. Подготовка к ВПР

ВПР в 4 классе

Официальная демоверсия проверочной работы по математике для 4 класса.

6 февраля 2023 ВПР 4 класс

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по русскому языку для 4 класса.

6 февраля 2023 ВПР 4 класс

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по окружающему миру для 4 класса.

6 февраля 2023 ВПР 4 класс

Проверочная работа в 4 классе.

30 января 2023 ВПР 4 класс

Памятка для учащихся с примерами употребления мягкого и твёрдого знаков.

31 декабря 2022 ВПР 4 класс

2 варианта с ответами.

28 декабря 2022 ВПР 4 класс

2 варианта с решениями.

23 декабря 2022 ВПР 4 класс

Проверочная работа по русскому языку.

17 декабря 2022 ВПР 4 класс

10 заданий с ответами.

5 декабря 2022 ВПР 4 класс

18 карточек для проведения самостоятельных работ.

3 декабря 2022 ВПР 4 класс

Вариант для подготовки к проверочной работе в 2023 году.

10 сентября 2022 ВПР 4 класс

Здесь собраны несколько вариантов, которые можно использовать при подготовке к проверочной работе в 2023 году.

6 февраля 2022 ВПР 4 класс

Образец проверочной работы по русскому языку на 2022 год для 4 класса.

25 ноября 2021 ВПР 4 класс

Образец проверочной работы по математике на 2022 год для 4 класса.

25 ноября 2021 ВПР 4 класс

Демоверсия (образец) для 4 класса на 2022 год.

25 ноября 2021 ВПР 4 класс

Подготовка к ВПР: советы нашего методиста

Всероссийская проверочная работа — первое серьёзное испытание для выпускников начальной школы. Вместе с нашим методистом Марис Сегинёвой разбираем, что необходимо знать, чтобы подготовка к ВПР прошла успешно.

Математика

Что должен уметь выпускник начальной школы:

  1. записывать цифрами, сравнивать многозначные числа до 1 000 000;
  2. выполнять 4 арифметических действия с такими числами, в том числе со скобками;
  3. выполнять устные вычисления в пределах сотни;
  4. переводить единицы измерения длины, времени, массы;
  5. различать простые геометрические фигуры;
  6. решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение (на сколько больше, во сколько раз меньше), скорость, время и расстояние;
  7. находить периметр и площадь.
Пример задания ВПР по математике за 4 класс с сайта Всероссийских проверочных работ

Какие встречаются трудности

В программе начальной школы традиционно мало внимания уделяется геометрии. Почти любому четверокласснику по силам найти площадь и периметр прямоугольника. При этом задача провести линию, чтобы из прямоугольника получился квадрат, у некоторых вызывает затруднение. Это практическое задание почти не встречается в учебниках.

Пример задания ВПР по математике за 4 класс с сайта Всероссийских проверочных работ

Школьников, которые ещё не научились бегло читать, может напугать объёмное задание с генеалогическим древом. Здесь нужно понять текст, найти данные и оформить их в соответствии с заданием. Никаких специальных знаний не требуется, вся информация уже дана в задании. Если ученик впервые сталкивается с подобной задачей, он может растеряться. Поэтому важно, чтобы подготовка к ВПР включала такой тип заданий.

Пример задания ВПР по математике за 4 класс с сайта Всероссийских проверочных работ

Русский язык

Работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в течение двух дней. В первый день школьники пишут диктант и выполняют несколько заданий. На это им даётся 45 минут. Во второй день за 45 минут ученикам нужно выполнить грамматические задания разного типа.

Что должен уметь выпускник начальной школы:

  1. орфографически и каллиграфически правильно списывать текст;
  2. писать текст под диктовку;
  3. определять тему и основную мысль текста;
  4. писать изложение и сочинение;
  5. выполнять звукобуквенный анализ, разбор слова по составу;
  6. находить главные и второстепенные члены предложения;
  7. объяснять значение синонимов и фразеологизмов.

Какие встречаются трудности

ВПР по русскому языку проверяет, как школьник научился рассуждать и выражать своё мнение на письме. При этом многим ученикам 3–4 класса сложно составить даже одно высказывание без образца. Школьники привыкли вставлять пропущенные орфограммы и переписывать слова в нужном падеже. Однако им практически не приходится писать небольшие авторские тексты: отзывы, мнения, развёрнутые вопросы.

Подготовка к ВПР по русскому может строиться так: почаще просите ребёнка, например, объяснить правило по русскому языку или употребление современного мема. Потом переходите к письму. Пусть сперва ответ будет в одном предложении. Со временем письменная речь будет более свободной, главное — практика.

Для многих ребят сложность представляет классификация предложений по цели высказывания и интонации. Если ваш ребёнок путается в побудительных и восклицательных высказываниях, ещё раз проштудируйте эту тему самостоятельно или с репетитором.

Окружающий мир

Что должен уметь выпускник начальной школы:

  1. группировать объекты живой и неживой природы;
  2. объяснять простейшие природные явления и процессы в окружающем мире;
  3. работать с физической, политической, исторической картой;
  4. распознавать формы земной поверхности, природные зоны России, равнины, горы, крупнейшие реки и озёра России, моря и океаны, материки, планеты Солнечной системы.

Что должен знать выпускник начальной школы:

  1. правила дорожного движения;
  2. основы безопасности и здорового образа жизни;
  3. основные события истории России;
  4. известных российских исторических деятелей;
  5. достопримечательности Москвы и родного края;
  6. права и обязанности гражданина РФ, полномочия президента РФ.

Какие встречаются трудности

Обычно у школьников достаточно знаний, чтобы справиться с заданиями ВПР. Учебник А. А. Плешакова, по которому учатся в большинстве школ, содержит объёмный набор сведений. Трудности возникают, когда нужно дать ответ на основе предоставленных данных. Например, школьник может растеряться при виде задания о прогнозе погоды, а времени мало.

Пример задания ВПР по окружающему миру за 4 класс с сайта Всероссийских проверочных работ

В другом задании требуется определить профессию по картинке, объяснить суть деятельности профессионала и написать, в чём польза его работы для общества. Всё это нужно выразить в небольшом тексте. Без тренировки задание может показаться школьнику сложным, и он просто пропустит его. Поэтому выполняйте пробные варианты ВПР с ребёнком.

Пример задания ВПР по окружающему миру за 4 класс с сайта Всероссийских проверочных работ

О чём важно помнить
  1. Ребёнок может выполнять вычисления и любые записи на черновике. Если трудно умножить в уме 13 на 5, пусть решает в столбик. Главное — перенести ответы в бланк.
  2. Если какие-то навыки отработаны слабо, можно скачать тесты или купить сборники, чтобы поупражняться. Наши репетиторы предлагают выполнить задания ВПР на бесплатном пробном занятии. Так вы можете проверить, насколько хорошо ребёнок усвоил материал.
  3. Если ребёнок пишет неразборчиво, предложите потренироваться. Будет досадно, если его букву «о» расценят как «а» и снизят балл за работу.
  4. Если встретилось сложное задание, его можно пропустить.
    Так ребёнок не потратит на него все 45 минут.
  5. За ошибки баллы не снижают. Старайтесь давать ответы в каждом задании.
  6. Ребят, которые не научились бегло читать, пугают большие задания. В этом случае при подготовке упор стоит сделать на чтение разных типов текста.
  7. Жизнь на ВПР не заканчивается. Всех переведут в следующий класс, поэтому не стоит придавать этой проверочной работе слишком большое значение.

Чтобы подготовка к ВПР была лёгкой и увлекательной, а ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно, приходите заниматься в нашу онлайн-школу. Репетиторы Тетрики объяснят как решать задания и помогут справиться с любыми трудностями.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Модуль электронного обучения «Разнообразное практическое чтение»

Этот модуль показывает учителям, как использовать учебный подход «Разнообразное практическое чтение» (VPR) для обучения беглому чтению. В рамках разнообразного практического чтения учащиеся читают три разных отрывка по одному разу каждый. Отрывки содержат похожие слова, которые учащиеся должны читать в другом порядке и контексте за счет изменения отрывка. Учащиеся работают в парах, сообщают об ошибках друг друга и ставят цели, над достижением которых они могут работать, чтобы научиться бегло читать.

Расчетное время для завершения модуля

1 час, 40 минут

Разделы модуля считывания. 3:

 Навыки беглости устного чтения Постановка целей

Раздел 4:  Посредничество сверстников и исправление ошибок

Раздел 5:  Внедрение в классе

Диапазон оценок 

Классы 1–5

Стоимость регистрации

Регистрация для электронного обучения

 

Наборы проходных материалов для разнопланового практического чтения

Цифровой модуль для разнообразного практического чтения После завершения теста участников и прохождения теста по практическому чтению

90 смогут зарегистрироваться на Digital VPR, нашей онлайн-платформе, которая предоставляет учащимся цифровые наборы проходных материалов для разных классов, которые они могут использовать во время занятий по чтению с разнообразной практикой. Также включены другие компоненты (например, постановка целей, исправление ошибок), используемые во время сеансов.

Функции цифрового VPR
  • Все компоненты можно установить на ноутбуке, планшете или настольном устройстве.
  • Учителя могут добавлять учеников, которым затем предоставляются индивидуальные логины.
  • Удобный дизайн позволяет учащимся щелкать или касаться компонентов сеанса.
  • Учащиеся нажимают или щелкают слова, чтобы отметить ошибки чтения своих партнеров, чтобы они могли просмотреть слова после чтения.
  • Имея собственный логин, учителя могут видеть, как учащиеся выполняют задания, и отслеживать их прогресс.
  • Сеансы могут быть завершены лично или виртуально через видеоконференцию.
  • Платформа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями.
Цены на Digital VPR

Все учетные записи активны в течение одного года. Доступ преподавателя предоставляется при покупке студенческих аккаунтов.

Клиенты из Айовы
  • 15 долларов США за 10 учетных записей студентов
Клиенты за пределами штата
  • 25 долларов США за 10 учетных записей учащихся

Наборы цифровых проходов предназначены только для использования в устройствах Digital VPR. Их нельзя распечатывать из-за ограничений авторского права, и они не предоставляются в формате PDF.

Регистрация на онлайн-платформе

Для новых пользователей, впервые проходящих модуль электронного обучения «Разнообразное практическое чтение», вам будет предоставлена ​​возможность приобрести и зарегистрироваться для участия в программе Digital VPR после завершения модуля. Для существующих пользователей, которые уже завершили модуль и теперь хотят приобрести и зарегистрироваться для Digital VPR, пожалуйста, войдите в свою учетную запись электронного обучения, выберите модуль Varied Practice Reading и следуйте инструкциям для регистрации.


Печатные брошюры с набором проходных материалов

Чтобы покрыть расходы на установку и печать брошюр с наборами проходных материалов для разных классов, необходимо размещать заказы не менее чем на 100 брошюр. Чтобы оформить заказ, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Буклеты Passage set напечатаны на мелованной бумаге, на которой можно писать и повторно использовать с помощью сухостираемого маркера.

Доступны брошюры с набором буклетов для прохождения на уровне класса
  • Класс 2
  • 3 класс
  • Класс 4
  • 5 класс

Мы прекратим продажу печатных буклетов в конце 2022–2023 учебного года.

Разнообразное практическое чтение | Педагогика Non Grata

Недавно меня спросили о разнице в эффективности между повторным чтением (RR) и наборами Varied Practice Reading Research Iowa Reading Research. RR — это упражнение на беглость, в котором учителя просят учащихся несколько раз прочитать один и тот же текст. Студентов часто засекают и поощряют читать как можно быстрее. RR — это, по сути, стратегия обучения беглости речи наизусть. Во многих отношениях RR можно назвать текущим золотым стандартом вмешательств на беглость речи. По словам Джона Хэтти, их 159.исследования на сегодняшний день по этой теме со средним размером эффекта 0,53, что является умеренным размером эффекта. Тем не менее, некоторые метаанализы показали, что размер эффекта гораздо выше. Например, метаанализ Национальной группы по чтению показал, что RR имеет размер эффекта 0,86. В моем собственном исследовании я в целом обнаружил, что исследования RR всегда имеют самые высокие размеры эффекта, когда речь идет о вмешательстве в беглость речи. Я считаю, что будет справедливо сказать, что RR обычно имеет эффект от умеренного до высокого.

 

При этом Исследовательский центр чтения в Айове (которого я очень уважаю) недавно раскритиковал популярную интервенцию по беглости и заявил, что «некоторые формы реализации этой стратегии могут заставить учащихся читать способами, которые не являются подлинными». тому, как опытные читатели подходят к текстам». а также «Мало того, что приложение к чтению книг не имеет доказательной базы, но были высказаны опасения по поводу того, обобщаются ли успехи, полученные учащимися в RR, или переносятся на новые отрывки» (IRRC, 2018). Имея в виду эту критику, они разработали свое собственное вмешательство в беглость, которое они назвали чтением с разнообразной практикой (VPR). В рамках протокола VPR учащиеся читают три совершенно разных текста, которые на 85% состоят из одних и тех же слов. Они надеются, что это вмешательство позволит развить беглость более аутентичным и адаптируемым образом.

С одной стороны, VPR определенно звучит намного менее скучно для студентов, у меня действительно есть некоторые начальные паузы для беспокойства. Меня больше всего беспокоит тот факт, что литература показывает, что чем чаще повторяется беглость речи, тем она эффективнее, а VPR по определению на 25% реже повторяется, чем RR. В то время как метаанализ RR показал, что RR имеет размер эффекта всего 0,53, во многих исследованиях RR учащиеся фактически читают текст только два раза. Метаанализ темы, проведенный Therrion et al. в 2004 году, показал, что если учащиеся с трудностями чтения читают один и тот же текст три раза, эффект составляет 0,9.5. Это большой эффект и предполагает, что чтение учащимися одного и того же текста три раза является стратегией с высокой отдачей для беглости речи. Для сравнения, Циммерманн и др. провели метаанализ неповторяющихся вмешательств на беглость чтения в 2019 году для учащихся с трудностями чтения, и их исследование показало, что величина эффекта Коэна составляет 0,105. Величина эффекта повторного чтения в мета-анализе Therrion et al. 2004 года более чем в 9 раз выше.

Исследовательский центр чтения в Айове недавно провел исследование по этой теме в 2018 году, и я должен признать, что оно было проведено очень хорошо. В их исследовании приняли участие 827 учеников 4-го класса (что, по моему мнению, является идеальным временем для проведения интервенций по беглости речи), и они напрямую сравнивали повторное чтение с разнообразным чтением. В каждой группе было по 30 занятий. В конце исследования они обнаружили величину эффекта 0,05 для VPR по сравнению с RR и «пришли к выводу, что группа разнообразной практики значительно превзошла группу повторного чтения на посттесте» (IRRC, 2018).

 

Однако я не согласен с их выводом. Размер эффекта 0,05 очень мал. Для сравнения, если мы посмотрим на метаанализ Джона Хэтти 2017 года, он проанализирует 252 обучающих влияния, и только 10 из этих влияний имеют столь малые размеры эффекта. Если мы посмотрим на руководство Cohens D по интерпретации размеров эффекта (см. ниже), мы увидим, что размер эффекта 0,05 классифицируется как «слабый». Я хотел бы взглянуть на их необработанные данные по обоим вмешательствам; однако они включают только необработанные данные для VPR, а не для RR. При этом, если мы рассчитаем размер эффекта для VPR только на основе разницы до и после теста, а не сравниваем его с RR, мы получим размер суперэффекта 2,01. Поскольку размер эффекта сравнения был очень низким, мы должны заключить, что и RR, и VPR имели чрезвычайно высокие размеры эффекта, если вы только посмотрите на их данные до и после тестирования. Следовательно, я думаю, что, вероятно, логично заключить из данных этого исследования, что оба вмешательства являются высокодоходными стратегиями.

IRRC представляет некоторые интересные теоретические доказательства того, что VPR может быть более эффективным, чем RR. Однако на данный момент было проведено только одно исследование по этому вопросу, и результаты этого исследования не дали значимых статистических доказательств того, что VPR лучше или хуже, чем RR, несмотря на то, что оно финансируется самим IRRC. Более того, я не думаю, что одного исследования достаточно, чтобы определить эффективность вмешательства, особенно когда исследование финансируется создателями указанного вмешательства. Вообще говоря, я пытаюсь определить эффективность с помощью метаанализа. Тем не менее, я думаю, что это исследование было разработано лучше, чем большинство других, и я предпочитаю полагаться на результаты одного хорошо проведенного исследования, чем на пять плохо проведенных.

 

Ссылки:
Рид, Д. К., Циммерманн, Л. М., Ригер, А. Дж., и Алоэ, А. М. (2019). Влияние разнообразной практики на беглость устного чтения учащихся четвертого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *