Что такое зож для детского сада: Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни Салахиева Р.М.

Здоровый образ жизни дошкольников

Страница обновлена 20.01.2021

В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Специфика формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей.

ФГОС ДО предусматривает такую образовательную область, как «Физическое развитие», одной из задач которой является формирование начальных представлений о ЗОЖ.

  • Утренняя гимнастика проходит перед завтраком в каждой группе, позволяет детям организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
  • Физкультурные занятия осуществляются так же с каждой группой детей 2 раза в неделю в утренниу отрезок времени в спортивном зале. У дошкольников в ходе таких занятий формируются двигательные умения и навыки, расширяется двигательный опыт, развиваются физические качества и способности, укрепляется здоровье.
  • В ДОУ с 2010 года действуют семейные спортивные клубы «Мы здоровыми растем» и “Я с семьей, она со мной”.  Основной целью работы клубов является воспитание здорового и жизнерадостного ребенка, путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью.
  • В 2013 году заведующий ДОУ Арефьева Н.П. и директор МУ СШ “Старт” Новикова О.А. заключили договор о проведении совместных спортивных занятий для детей старших и подготовительных групп 1 раз в неделю.
  • Прогулки – одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду. Они способствуют укреплению здоровья детей, обеспечивают полноценное физическое развитие и разнообразную двигательную активность, расширяют кругозор, улучшают аппетит и сон.

ДОКЛАД (из опыта работы) на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и дома» | Проект:

ДОКЛАД

(из опыта работы)

на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника»

Инструктор по ФК:

Ягосфарова С.Н.

2020г.

Оглавление

1. Актуальность.

2.Цель и задачи.

3.Определение сущности здорового образа жизни.

4.Основные элементы здорового образа жизни.

5.Заключение.

6.Список литературы.

Актуальность

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов.

Актуальность работы заключается в рассмотрении значения здорового образа жизни для успешной деятельности и самочувствия человека и изучении основных компонентов здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Цель работы состоит в изучении здорового образа жизни.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

1) дать определение сущности здорового образа жизни;

2) рассмотреть основные элементы здорового образа жизни.

Определение сущности здорового образа жизни.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого человека. Нередко бывает, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П.А. Виноградов, Б.С. Ерасов, О.А. Мильштейн, В.А. Пономарчук, В.И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

Здоровый образ жизни – это «образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье» [3; с. 187].

Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное).

Физическое здоровье – это естественное состояние орга-низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Основные элементы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: «плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.» [5; с. 273].

Плодотворный труд – важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд. Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, – мы полнеем.

Второй закон – «соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах» [6; с. 69]. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина «С», приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы «В» мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина «А» и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела. Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть: прием пищи только при ощущениях голода; отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела; отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной. Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов «приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов» [6; с. 74]. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод – на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% – от условий, нас окружающих.

Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье – наследственность. Влияют на наше здоровье и биологические ритмы. Одной из важнейших особенностей процессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер. В настоящее время установлено, что свыше трехсот процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются «сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость» [1; с. 42]. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество ― выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Еще одним важным элементом здорового образа жизни является личная гигиена. Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: «выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну – основному и ничем не заменимому виду отдыха» [6; с. 86]. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Заключение

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты.

Оптимальный двигательный режим ― важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Список литературы

1. Васильков, А. Теория и методика физического воспитания / А. Васильков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.

2. Гришина, Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь / Ю. Гришина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 249 с.

3. Дубровский, В. Гигиена физического воспитания и спорта / В. Дубровский. – М.: Владос, 2003. – 512 с.

4. Евсеев, Ю. Физическая культура / Ю. Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 448 с.

5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Теория и методика физического воспитания / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2006. – 368 с.

6. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни / В.Р. Шуханович // Энциклопедия социологии. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 435 с.

Healthy Foods for Kids: The Top 10

фото полезных для детей продуктов, таких как крупы, овощи, крупы и молочные продукты

Предоставлено: Диана Чиструга

мороженое) знает, что они не всегда едят то, что вы хотите. Пытаться понять, что приготовить, чтобы прокормить их крошечные тела, очень сложно. Кроме того, то, что его подают, не означает, что ваши дети будут его есть. Но детям нужна питательная пища: полезные жиры для мозга, кальций для костей, все витамины и минералы, которые есть в овощах, и многое другое. Чтобы снять стресс и убедиться, что вы предлагаете ребенку продукты, богатые питательными веществами, мы собрали советы экспертов по времени приема пищи и список из 10 лучших здоровых продуктов для детей.

Эти 10 продуктов не только полезны для ваших детей (и для вас!), но также универсальны и просты в приготовлении.

дизайн со списком 10 самых полезных продуктов для детей

Авторы и права: Иллюстрации: Getty Images; Дизайн EatingWell

1. Йогурт

4559253.jpg

«Йогурт — прекрасный вариант для завтрака, перекуса или даже десерта, но вы должны следить за содержанием добавленного сахара», — говорит Кэти Эндрюс, магистр медицинских наук, доктор медицинских наук. детский тренер по питанию и владелица Wellness by Katie. «Это здоровая, сытная закуска, которая отвечает требованиям белка и витамина D, питательного вещества, которого не хватает многим детям». Йогурт также содержит пробиотики, полезные бактерии, которые важны для поддержания здоровья кишечника. Простой способ выбрать полезный йогурт? Купите простой греческий йогурт, в котором нет добавленного сахара и в два раза больше белка, чем в обычном йогурте. В большинстве ароматизированных йогуртов есть сахар; некоторые новые продукты приправлены только фруктами, но без добавок всегда лучше. Легко добавить аромат самостоятельно, добавив ягоды и посыпав сверху цельнозерновой мукой, или создав веселое парфе с фруктами. Оденьте йогурт еще больше для детей, превратив его в замороженные йогуртовые чипсы или корку из замороженного йогурта.

2. Фасоль

Тостадас в тостере

Фасоль — очень питательный продукт. Они богаты белком и клетчаткой, а также дешевы и требуют мало времени для приготовления. Купите консервированные бобы с низким содержанием натрия, такие как черная фасоль, нут или фасоль. Просто откройте банку, промойте их, чтобы удалить лишний натрий, и добавьте в любое блюдо. «Замена говяжьего фарша фасолью в кесадилье или смешивание фасоли с макаронами помогает сохранить высококачественный нежирный белок, добавляя ключевое питательное вещество: клетчатку», — говорит Эндрюс. Также есть макароны из фасоли. «Детям в возрасте от 4 до 8 лет требуется около 25 граммов клетчатки в день, и большинство продуктов, продаваемых непосредственно детям, таких как фруктовые закуски и крекеры с сыром, почти не содержат. Клетчатка способствует здоровому пищеварению и помогает вашим детям чувствовать себя более сытыми и дольше, поэтому они не просят перекусить через 5 минут после окончания ужина», — говорит Эндрюс.

3. Яйца

Шпинатно-яичный омлет с малиной

Одно большое яйцо содержит 6 граммов белка и содержит витамин D, витамин B12 и железо, согласно данным Министерства сельского хозяйства США. Некоторые яйца также обогащены омега-3 жирными кислотами, которые способствуют развитию мозга у детей. Не беспокойтесь о холестерине — насыщенные жиры и трансжиры оказывают большее влияние на повышение уровня плохого холестерина, чем яйца. На завтрак откажитесь от выпечки, жареной пищи и мясных полуфабрикатов и вместо этого приготовьте яичницу-болтунью для своих детей. Если ваши дети не любят яичницу-болтунью, попробуйте разные презенты, такие как яичный салат или яичные запеканки.

Яйца также являются отличной начальной пищей для младенцев. Раньше врачи рекомендовали не давать яйца детям до 12 месяцев. Однако по состоянию на 2020 год Американская академия аллергии, астмы и иммунологии заявляет, что аллергенные продукты, такие как яйца, можно вводить, когда дети готовы к твердой пище, и фактически они могут помочь предотвратить пищевую аллергию.

4. Авокадо

два ломтика авокадо в качестве булочек

Авокадо очень полезен для здоровья и позволяет легко включить полезные жиры в рацион вашего ребенка. Они богаты мононенасыщенными жирами, которые уменьшают воспаление и поддерживают нормальный уровень холестерина. Жир движется по желудочно-кишечному тракту медленно, поэтому дети дольше остаются сытыми. Но лучшая часть авокадо? Их универсальность. Вы можете есть их ложкой, размять на тостах, добавить в смузи, смешать с курицей или салатом из тунца или приготовить соус для пасты, например песто из авокадо.

5. Сладкий картофель

Картофель фри в духовке

Мало времени и нужно что-то питательное? Вымойте сладкий картофель, сделайте в нем несколько проколов и поставьте в микроволновку на 3-5 минут (в зависимости от его размера). Разрежьте его вдоль, дайте остыть, а затем выложите на тарелку ребенка. Будь вашему ребенку 6 месяцев, 6 лет или 16 лет, сладкий картофель нравится всем (потому что он сладкий!). Согласно данным Министерства сельского хозяйства США, они богаты витамином А (более 250% дневной нормы для взрослого человека), клетчаткой и калием. Повышение уровня калия поддерживает кровяное давление и здоровье сердца.

6. Молоко

Продукты, которые помогают бороться с утренним недомоганием

Молоко помогает укрепить кости, потому что оно богато кальцием и витамином D. По данным Министерства сельского хозяйства США, один стакан на 8 унций также содержит много фосфора, витамина B12 и калия, и имеет 8 граммов белка. Младенцам не следует давать коровье молоко до 1 года. Предлагайте цельное молоко до 2 лет, но держите его не более 16 унций в день, иначе они могут быть слишком сытыми, чтобы есть свою пищу, согласно CDC. Если вашему ребенку не нравится коровье молоко, на прилавках есть множество альтернатив. Но проверьте этикетки с пищевой ценностью и выберите несладкие или простые сорта для своих детей. Обычный может иметь немного добавленного сахара, чтобы соответствовать сладости молочного молока, которое может быть более приятным для крошечных вкусовых рецепторов. Каждое альтернативное молоко имеет несколько иной профиль питательных веществ; в соевом молоке больше всего белка. И вы получите те же преимущества кальция и витамина D, если молоко будет обогащено.

7. Орехи и семена

шарики с соленой кокосовой карамелью

Предоставлено: Джой Ховард клетчатка, белок и полезные жиры. Смешайте его, предлагая кешью, грецкие орехи, миндаль, орехи пекан, семена подсолнечника, семена чиа и многое другое. Если у вашего ребенка аллергия на лесные орехи, семена могут быть безопасным выбором и хорошим способом получить важные питательные вещества. Орехи богаты магнием, минералом, который имеет решающее значение для развития костей и производства энергии. Грецкие орехи, орехи пекан, семена чиа и льняное семя богаты альфа-линоленовой (АЛК) кислотой, разновидностью омега-3 жиров, которые организм не может вырабатывать (поэтому их нужно есть). Предлагайте орехи отдельно или с сухофруктами, добавляйте льняное семя в коктейли, посыпайте семенами чиа тосты с арахисовым маслом, используйте нарезанный миндаль для панировки курицы вместо панировочных сухарей или приготовьте собственные батончики из мюсли.

8. Цельнозерновые продукты

Греческая паста в одном горшке

Цельнозерновые продукты содержат питательное вещество, которого не хватает большинству детей: клетчатку. Клетчатка делает их сытыми и регулярными, в дополнение к другим преимуществам для здоровья. Детям нужно около 25 граммов в день, но многие закуски содержат только 1-3 грамма на порцию. Ищите 100% цельную пшеницу или цельное зерно в списке ингредиентов и не менее 3-5 граммов клетчатки на порцию. Цельнозерновые продукты с высоким содержанием клетчатки для детей включают овсянку, цельнозерновые макароны, коричневый рис, цельнозерновые лепешки и цельнозерновой хлеб. Если ваши дети не переносят цельнозерновые макароны, попробуйте наполовину цельнозерновые, наполовину белые. Вы также можете использовать цельнозерновую муку или белую цельнозерновую муку при приготовлении блинов, печенья или теста для пиццы.

9. Ягоды

Яйцо и вафли Bento Box

Одна чашка ягод содержит 4 грамма клетчатки и содержит большое количество витамина С и других антиоксидантов, таких как антоцианы. Черника, ежевика и клубника также содержат меньше сахара, чем многие фрукты. Свежие ягоды — отличная закуска для детей или отличная добавка к йогурту. Если сезон ягод не подходит, купите несладкие замороженные ягоды и смешайте их с овсяными хлопьями или смузи.

10. Овощи в любом виде!

Жареная морковь с кленовым сиропом

Дети и взрослые не едят достаточно овощей. Если вы можете заставить своего ребенка съесть любых овощей из — слава! Однако чем больше цвета и чем больше разнообразие овощей, тем лучше. Каждый цвет поставляет различные питательные вещества: листовая зелень, такая как шпинат и капуста, богата витамином К, оранжевые и красные овощи содержат витамин А, перец богат витамином С, а крестоцветные овощи, такие как брокколи, белокочанная и цветная капуста, содержат противораковые соединения и хорошо питают. кишечные бактерии.

«На самом деле речь идет об избавлении от страха перед овощами. В то время как кусок пиццы очень доступен, стебель брокколи может показаться пугающим», — говорит Эндрюс. «Поэтому сделайте овощи легкими и доступными. Вымойте и нарежьте сельдерей, морковь и огурцы соломкой и держите их в холодильнике для перекуса. собственной едой, они гордятся результатами и поэтому с большей охотой балуются щедростью». Эндрюс также рекомендует вводить новые овощи вместе с теми, с которыми ваш ребенок уже знаком: «Сделай сам дома тако или вечер пиццы — отличный способ поощрить молодых поваров!»

Не сдавайтесь после того, как несколько раз предложите овощи. Это требует многократного воздействия. Изменение способа подачи овощей тоже может помочь. Некоторые дети не будут есть сырые помидоры, но будут есть приготовленные кубиками помидоры в соусе для пасты.

Как вы можете на самом деле заставить своих детей есть больше этой здоровой пищи? Попробуйте эти идеи.

  • Используйте MyPlate в качестве ориентира: стремитесь составлять половину своей тарелки из фруктов и овощей, одну четверть из цельнозерновых продуктов, таких как хлеб или макароны из цельнозерновой муки, и одну четверть белков, таких как яйца, мясо, сыр, бобы или орехи.
  • Помните, что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы предлагать разнообразную еду, а задача вашего ребенка – есть ее.
  • Привлекайте детей к приготовлению пищи, и они с большей вероятностью попробуют еду.
  • Подавайте еду по-семейному, чтобы дети могли выбирать, что и в каком количестве они хотели бы съесть из еды на столе, рекомендует Эмма Фогт, MBA, MS, RDN. «Всегда держите на столе одну еду, которая нравится ребенку с ограниченным питанием», — говорит она. «Ребенок может съесть много хлеба, но у вас также будут другие продукты на столе, чтобы он мог их попробовать».
  • «Будьте образцом для подражания в здоровом питании», — также рекомендует Фогт. «Дети следят за каждым вашим движением! Например: садитесь с детьми, ешьте сами каждые 3-4 часа, наслаждайтесь здоровыми закусками и блюдами, делайте приемы пищи веселыми и расслабляющими, играйте в игры во время еды, общайтесь в чате, избавляйтесь от телефонов во время еды. время приема пищи, снимите нагрузку с еды и сделайте это временем для общения. Потому что в нашей напряженной жизни это время простоя священно, и дело не в еде».
  • Снять давление: дети, которых заставляли есть определенные продукты в детстве, могли вырасти и не любить или избегать этих продуктов, став взрослыми. Принуждение детей к еде делает время приема пищи стрессовым для них и для вас. «Сохраняйте спокойствие и продолжайте», — говорит Фогт. «Это долгий процесс — я ненавижу это говорить, но часто могут длиться годы — как родители. Вы должны быть такими «холодными». Никакого давления на ребенка, чтобы он ел, и никакого давления на вас, чтобы заставить его кормить».
  • Уберите негатив с обеденного стола, говорит Эндрюс. «Слово «Возможно, тебе это не понравится, но попробуй» говорит ребенку, что эту еду не стоит пробовать!» она говорит. Вводите новые продукты вместе с теми, с которыми они знакомы.
  • Помните, что вы не одиноки. Обратитесь за помощью, если это необходимо! Вам могут помочь зарегистрированные диетологи, детские психологи, педиатры и специалисты по кормлению.

Будьте в хорошей форме (для детей)

Быть в хорошей форме — это способ сказать, что человек хорошо питается, много двигается (упражняется) и имеет здоровый вес. Если вы в хорошей форме, ваше тело работает хорошо, чувствует себя хорошо и может делать все, что вам хочется, например, бегать с друзьями.

Неравнодушные люди (родители, врачи, учителя и другие) хотят знать, как помочь детям стать лучше. Некоторые части этого зависят от родителей — например, подача здоровой пищи или решение взять семью в поход на природу. Но дети тоже могут взять на себя ответственность, когда дело касается их здоровья.

Вот 5 правил, по которым нужно жить, если вы ребенок, который хочет быть в форме. Хитрость заключается в том, чтобы следовать этим правилам большую часть времени, зная, что в некоторые дни (например, в день рождения) может потребоваться торт и мороженое.

1. Ешьте разнообразную пищу

У вас может быть любимая еда, но лучше всего есть разнообразную пищу. Если вы едите разные продукты, у вас больше шансов получить необходимые вашему организму питательные вещества. Попробуйте новые продукты и старые, которые вы давно не пробовали. Некоторые продукты, такие как зеленые овощи, могут казаться вкуснее с возрастом.

Старайтесь есть не менее 5 порций фруктов и овощей в день — 2 фрукта и 3 овоща. Вот одна комбинация, которая может сработать для вас:

  • за завтраком: ½ стакана (около 4 крупных) клубники на хлопьях
  • с обедом: 6 маленьких морковок
  • на перекус: яблоко
  • с ужином: ½ стакана брокколи и 1 стакан салата

2. Пейте воду и молоко

Когда вы действительно хотите пить, вода лучше всего утоляет жажду. И есть причина, по которой школьная столовая предлагает пакеты с молоком. Детям нужен кальций для построения крепких костей, а молоко является отличным источником этого минерала. Сколько нужно детям? Если вам от 4 до 8 лет, выпивайте 2½ стакана молока в день. Если тебе 9или старше, стремитесь к 3 чашкам молока в день. Вы можете смешать его с молоком, обогащенным соевым молоком и некоторыми другими молочными продуктами, богатыми кальцием. Вот одна из комбинаций:

  • 2 чашки (примерно пол-литра) молока или соевого молока
  • 1 ломтик сыра чеддер
  • ½ стакана (маленький контейнер) йогурта

Если вы хотите чего-то другого, кроме молока или воды, можно время от времени пить стопроцентный сок, но не более 1 чашки в день. Не пейте сладкие напитки, такие как газированные напитки, соки и спортивные напитки. Они содержат много добавленного сахара. Сахар просто добавляет калорий, а не важных питательных веществ.

3. Прислушивайтесь к своему телу

Каково это быть сытым? Когда вы едите, обратите внимание на то, как себя чувствует ваше тело и когда ваш желудок чувствует себя комфортно полным. Иногда люди едят слишком много, потому что не замечают, когда нужно перестать есть. Переедание может вызвать у вас дискомфорт и привести к нездоровому увеличению веса.

4. Ограничение экранного времени

Что такое экранное время? Это количество времени, которое вы тратите на просмотр телевизора или видео, видеоигры (консольные системы или портативные игры) и использование смартфона, планшета или компьютера. Чем больше времени вы тратите на эти сидячие занятия, тем меньше времени у вас остается на активные занятия, такие как баскетбол, езда на велосипеде и плавание. И вы можете не выспаться, если будете проводить слишком много времени с экраном перед сном. Старайтесь проводить за экраном не более 2 часов в день, не считая использования компьютера для учебы и учебных занятий.

5. Будьте активны

В детстве у вас была одна работа — и она забавная — вы должны выяснить, какие занятия вам нравятся больше всего. Не все любят бейсбол или футбол. Может быть, ваша страсть — карате, кикбол или танцы. Попросите родителей помочь вам заниматься любимыми видами спорта и другими видами деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *