Чулковская сош скопинский район школьный сайт: МБОУ “Чулковская СОШ” – Основные сведения

МБОУ “Чулковская СОШ” – Выпускники школы

   Дорогие учителя!

 От всей души поздравляю Вас со 110-ой годовщиной Чулковской школы. Желаю вам всем крепкого здоровья, счастья и удачи во всем. Уверен, что в сердцах многих ваших учеников на долгие годы сохранится светлая и добрая память о школьных годах и своих любимых учителях. Понимаю, как нелегка сегодня ноша учителя: большой объем работы и невысокая зарплата, непростые подростки и так далее. Но вы, преодолевая все трудности, даете молодому поколению знания и частицу своей души.

 Огромное Вам спасибо за все это!!!

 

 Расскажу немного о себе.

  Я, Михайлов Александр Николаевич (Саша, Шурик-для близких) из деревни Амбаровка пришел в первый класс Чулковской школы в 1958 году. Первые три-четыре года был сорванцом. Постоянные драки с киселевскими ребятами (их трое или четверо, а я один). Спасибо этим ребятам за то, что натренировали они меня великолепно. Позднее очень пригодилось … Правда – почему мы дрались, мне до сих пор непонятно. Непонятно зачем поддался уговорам Володи Машуткина и залез за компанию с ним в соседский со школой сад. Своих яблок у меня в своем саду в Амбаровке было очень много и разных сортов. Естественно нас «застукали». Директор – Швечков Сергей Васильевич отобрал у нас с Машуткиным портфели и отправил «за мамашей» (так он говорил). Родителям (отец – шахтер, а мать – токарь на Автоагрегатном) не было времени за нами следить. Да и нас в семье было трое – я, моя сестра – Вера и младший братишка Юра. Но время шло, и мои проделки как-то обходились.

   Запомнился случай, как я в 4-м или 5-м классе (не помню) футбольным мячом ударил в лицо директору школы – Швечкову С.В. Тут он преподал мне первый мужской урок: не подал никакого виду (хотя понятно, что ему было больно), а сказал всего лишь: «Саш, а ты думать не пробовал?». Это было сильнее любого наказания.

   Поэтому совсем неудивительно, что когда моя мама пришла в школу на родительское собрание, то моя учительница Зоя Петровна сказала моей маме: Мария Самсоновна, ну что Вы хотите, ваш сын конечно закончит 8 классов, но ждать от него каких то выдающихся результатов конечно не надо.

Об этом разговоре моя мама сказала мне спустя много лет.

    Так бы наверно оно и было бы. Но тут происходят какие-то непонятные события: в 5-м классе к нам приходит новый учитель математики – Шебанова (в девичестве наверно – Чернова) Мария Алексеевна. Про нее тогда среди мальчишек ходили разговоры, что очень она принципиальная и очень строгая. И я тогда, вжав голову в плечи, встречал новую учительницу. Да действительно очень принципиальная: решил задачу – пять, не решил – два. И никаких других альтернатив. И мы немного побаивались ее, хотя и уважали. Ни разу никто из моих сверстников не обозвал ее как-то. Настороженно к ней держался и я.

    Но вот однажды произошел такой случай: шли мы с моим другом по речке (в Дворянах), а там какие-то женщины стирали белье и потом полоскали его. Мы с ним проходим мимо. И тут я замечаю в одной из женщин свою учительницу математики – Марию Алексеевну Шебанову. Одета она была очень просто. Но тут я увидел в ней не учительницу математики, а женщину – нежную и очень симпатичную.

Она засмущалась перед своим учеником, я тоже засмущался перед своей учительницей. «Здравствуйте – здравствуйте», на этом встреча закончилась, А я потом думал: Мария Алексеевна не только строгая и принципиальная, но еще и красивая женщина. И мне как-то очень не хотелось выглядеть «дураком» перед ней. И тогда я впервые в своей жизни начал открывать учебник математики. А тут еще она придумала организовать классную математическую олимпиаду. Я конечно пришел. И как мне хотелось отличиться! Несколько часов я пытался решить какие-то задачи. Но, увы, ничего не получалось. Все уже ушли домой, а я сидел и пыхтел.

    И вот на следующий день учительница на уроке математики поблагодарила всех учеников, кто пришел на классную олимпиаду, и отметила, что ей особенно понравилось – как работал Саша Михайлов. Неважно, что ничего почти не решил. Но ведь как старался! Я конечно не ожидал от такой строгой учительницы получить похвалу. И тут мне окончательно стало ясно, что надо браться за учебники, чтобы не быть в числе отстающих по математике.

       Встал вопрос – с чего начать? И не придумав ничего лучшего, я решил начать с начала учебника и решать все задачи подряд (и легкие номера и трудные). Параллельно самостоятельно изучал теорию. Сначала было очень трудно. Никак не мог догнать текущую тему. Но к весне мне наконец-то это удалось. Впервые мне было очень комфортно на уроке, ведь я уже проработал эту тему и решил все задачи. А что же делать дальше. Но за несколько месяцев я настолько привык к самостоятельной работе, что уже не мог остановиться. Тогда я продолжил самостоятельно осваивать новые темы и решать по ним задачи. Прорешав все подряд задачи из школьного учебника, я начал искать – чтобы мне решить еще, да и не просто решить, а по труднее найти задачки.

       Тогда мне на помощь пришел мой земляк из Амбаровки – Серегин Анатолий Степанович. Несмотря на то, что он был на несколько лет старше меня, но он всегда заботился обо мне. Он дал мне одну толстую книгу – сборник задач по математике повышенной трудности. И я начал решать задачи из этой книги. После этого школьная программа стала детской прогулкой для меня.

      Вообще о братьях Серегиных (Владимир и Анатолий) я бы хотел сказать, что это были замечательные ребята. Умные, воспитанные и очень доброжелательные. И я начал брать с них пример во всем.

      7-ой класс. Я поехал в Скопин на городскую олимпиаду. И там неожиданно для всех моих земляков и учителей я занял первое место. Обо мне в школе начали говорить только хорошее. Но тут произошел один случай. У моего друга детства – Абакумова Саши в Амбаровке было охотничье ружье. Я взял у него порох и ради шутки (забавы) начинил этим порохом сигареты, смешав порох с табаком и угольной сажей. Кому дать покурить эти сигареты? А здесь вечером по Амбаровке после хорошего застолья возвращались домой незнакомые нам мужчина и женщина. Поравнявшись с нами (несколько деревенских ребят во главе со мной), мужчина спросил – нет ли у нас закурить. Ну как же нет. Вот пожалуйста возьмите. Мужчина достал трофейную зажигалку и прикурил.

Кольцо ребят вокруг стало расширяться. Все знали, что сигарета с порохом и ждали взрыва. А женщина и говорит: чей же это такой парень хороший. Тут подошел к нам тот самый Абакумов и говорит: да это тети Маши Самсоновой сын. Сдал меня с потрохами. Но было уже поздно. Здесь взорвалась сигарета. И лицо у мужчины стало все черным. Женщина заголосила на всю деревню – «Убили…». А мы все бросились наутек – кто куда.

      Прихожу на следующий день в школу к 8-00. А на пороге школы стоит завуч – Алексей Георгиевич (ждет меня). Он говорит – пойдем Саша поговорим с тобой. Завел меня в учительскую и говорит: Саша люди говорят, что ты уважаемому человеку (фронтовику) – Ивану Васильевичу с Низовки дал прикурить сигарету с порохом. Смотрит «по заговорчески» на меня и говорит: «Я конечно не поверил этому, ну разве мог лучший ученик Чулковской школы это сделать. Ты Саша разберись с этими слухами. Реши эту проблему». Возвращаюсь из школы домой, а в начале деревни меня встречает моя бабушка – Евдокия Васильевна Казакова. Ну что натворили дел – голубчики, спрашивает она. Да бабушка виноват, а что же теперь делать? Бабушка очень мудрая у меня была. Она говорит: вот Вам с Абакумовым литр самогона и закуска (копченая корейка – дед Самсон сам коптил) и идите на Низовку к Ивану Васильевичу – просите у него прощения.

        И мы с Абакумовым пошли на Низовку – просить у Ивана Васильевича прощения. Страшно было, ведь у Ивана Васильевича еще и сын милиционером оказался. Но, преодолев страх, вечером стучим в дверь. Женский голос за дверью спрашивает кто там? Тетя Маша это мы пришли – прощения у вас просить. Выходит Иван Васильевич и говорит: «А это вы пришли, ну проходите». Мы говорим: «дядя Ваня, простите нас пожалуйста, мы больше так никогда делать не будем». Достаем литр самогона и закуску. Дядя Ваня накрывает стол и приглашает нас к столу. Дядя Ваня, а Вы правда были на фронте? Да. Расскажите нам, пожалуйста, про войну. И он долго нам рассказывал случаи из фронтовой жизни, а мы, раскрыв рты, с интересом слушали его.

       На следующий день все разговоры про сигарету с порохом как обрубило. Никто больше об этом не вспоминал.

      8-ой класс. Опять первое место на городской математической олимпиаде. Про меня стали писать в Скопинской газете «Ленинское Знамя». В газете тогда печатались задачи по математике, а я их успешно решал. В это время произошло событие, которое меня очень огорчило. От нас в Милославку ушла моя любимая учительница – Мария Алексеевна. Они с мужем – Владимиром Ивановичем сменили место жительства. Нас стал учить – Дмитриев Алексей Георгиевич. Он работал завучем и преподавателем математики.

      Окончив 8 классов с похвальной грамотой, я продолжил учебу в школе имени м. Горького в пос. Заречном. В 10-м классе успешное выступление на областной математической олимпиаде. Окончил школу с серебряной медалью (4-ка по химии), одновременно со школой успешно закончил ЗМШ (заочная математическая школа) имени Колмогорова при МГУ и поступил на механико-математический факультет Московского государственного университета.

      В 1973 году успешно закончил механико-математический факультет МГУ и был направлен по распределению в Жуковский в НИИ Приборостроения. Там прошел путь от рядового инженера до ведущего специалиста в области бортовых систем управления на боевых самолетах МИГ-25 и МИГ-29. Затем в годы перестройки занимался предпринимательской деятельностью. Проработал 20 лет в связи (ОАО Ростелеком) в области компьютерных технологий. За производственные достижения я неоднократно награждался грамотами и денежными премиями.

    Сейчас я на пенсии (сам напросился). Руковожу большим гаражно-строительным кооперативом в Жуковском и помогаю жене и детям в бизнесе. 

      Ну вот и описал свою биографию. Надеюсь, что Вы с интересом прочитаете мой рассказ о себе.

      Каждый раз, проезжая мимо Чулковской школы, с любовью и ностальгией вспоминаю свои школьные годы. С любовью вспоминаю своих учителей: Шебанову Марию Алексеевну, Дмитриева Алексея Георгиевича, Сафонову Любовь Митрофановну, Каткова Александра Васильевича, Савину Марию Дмитриевну, директоров – Старикову Веру Афанасьевну и Швечкова Сергея Васильевича.

Помню очень добрую и хорошую учительницу Веру Петровну Дашкину. Вера Петровна учила мою сестру Веру Михайлову (она на 2 года моложе меня). Однажды Вера Петровна пригласила меня в класс и попросила написать на доске какие-то слова. А когда я написал их, она, обрадованная своей догадкой, говорит мне: «Саша, что же ты отнимаешь у меня работу. Ставишь своей сестре отметки в тетради». Вера Петровна, простите, я больше не буду.

           С Марией Алексеевной Шебановой и Алексеем Георгиевичем Дмитриевым я общался после окончания школы. А вот зайти в здание школы как-то не получалось. К огромному сожалению, из-за ряда обстоятельств не получилось приехать к Вам на юбилей. Но очень надеюсь посетить свою родную Чулковскую школу в другое удобное время.

     С уважением – Александр Николаевич Михайлов.

 

Серёгин Владимир Степанович

 Мое сознательное детство пришлось на военные и послевоенные годы. Родился я в 1938 году. В школу пошел в сорок пятом. действительно, оглядываясь с позиции прожитых лет понимаешь, в какое тяжелое время мы жили. Мать работала в колхозе с утра и до позднего вечера за трудодни, которые ничем не были обеспечены. Просто за палочки. Потом приходила домой и снова впрягалась в работу. Огород, корова, дети. В семье нас было шестеро, один меньше другого. Моя старшая сестра умерла, когда ей исполнилось четыре годика, остальные выжили. Самое яркое воспоминания детства это голод. Постоянно хотелось есть. Каша из желудей, борщ из крапивы, суп из картофельных очисток или ботвы свеклы. Помню, мы выходили на огород, а мать говорила: «Не обрывайте всех листьев на свекле, оставляйте по два-три, чтобы могла расти». Когда начиналась весна, мы собирали щавель.

  С ранней весны и до поздней осени мы ходили в школу босиком. Раньше село Чулково было очень большими наш порядок—Амбаровка, находился далеко. Так уж как-то сложилось, но я оказался старшим и отвечал за ребят, ходивших в Чулковскую школу. Я их собирал и мы шли. Как я уже говорил, к школе у меня и моих братьев с сестрой сложилось трепетное отношение, и нам не хотелось быть хуже всех. Это с одной стороны. С другой стороны — мы старались беречь обувь, которую нам покупали не так часто. Вот и ходили по холодной грязи босиком. Перед тем, как зайти на уроки, мыли ноги и обувались. Один раз мы опоздали, и ноги помыть не успели. До сих пор помню свою детскую обиду на учительницу, которая показала на меня пальцем и сказала, что эти Серегины вечно ходят с грязными ногами. Мне захотелось на- кричать на нее, выбежать из класса, но вспомнились слова матери, которая говорила, что глупых людей хватает в любом возрасте. С трудом, но сдержался. Потом досидел до перемены, и побежал мыть ноги.

  Условия, в которых тогда существовали колхозники и их семьи, можно было назвать рабскими. Паспортов не было, и выдавали их тем, кто поступал учиться. Вот я и пошел по пути, который указала моя сестра Маша. Она обучилась в Скопинском горном техникуме, а потом уехала в Донбасс. В техникум поступил легко. Закончил, до армии успел поработать в шахте, а потом после «учебки» попал служить в Германию. Со службы в частях ПВО и начиналась моя дорога в небо.

  Поступил в Московский энергетический институт на радиофизический факультет. Годы учебы стали для меня самыми счастливыми в жизни.

  После окончания института я по распределению попал в Загорск, где находился закрытый научно-исследовательский центр. Здесь имелась единственная в Советском Союзе вакуумная камера, и работало искусственное «солнце». Именно здесь воспроизводились условия открытого космоса, проводили испытания ракетной техники, готовились программы по освоению Луны и Марса.

  За два с половиной года, вы прошли путь от простого наладчика до заместителя начальника по производству «Компонента». А в восьмидесятом году вы становитесь первым заместителем генерального директора НПО «ЭЛАС» по производству и директором завода «Компонент».

   Моя Родина — это вся Россия, Я горжусь ей, переживаю за нее, и мне хотелось бы, чтобы подрастающее поколение не было равнодушным по отношению к своей стране. Учеба и упорный труд способны дать человеку все необходимое для жизни. Но все сказанные слова совсем не означает, что я не помню о родном Чулково и Амбаровке. Бывая там, я всегда стараюсь попасть в школу, в которой учился, пообщаться с учениками и донести до них главное правило моей матери: стремление к знаниям. Способных учеников из села мы направляем на учебу в вузы, принимаем к нам на работу. Оказываем спонсорскую помощь. Недавно приобрели для ребятишек автобус, чтобы они не чувствовали своей оторванности от города. Очень надеюсь, что из тех, кому мы помогаем, вырастут достойные и уважаемые люди, которые своими делами оставят по себе добрую память

Казаков Вячеслав Сергеевич

  Родился в 1939 году 30 мая в селе Чулково Скопинского района Рязанской области. Отец – Казаков Сергей Федотович, с 1918 года рождения, работал водителем. Мать, Казакова Елена Ивановна, с 1907 года рождения – колхозница.

 В 1946 году поступил в 1 класс Чулковской семилетней школы, которую окончил в 1953 году. В 1953 году поступил учиться в Скуратовский горный техникум и был направлен в Московский горный институт имени Сталина, но учиться не пошел и перераспределился работать на шахту 1-2 «Россошинская» треста Узловсуголь. Работал слесарем, горным мастером. В 1958 году женился.

  До 1960 года жил на п. Бруснянка Узловского района Тульской области, где и родился у меня сын – Олег, в апреле 1959 года. В 1960 году был призван в ряды Советской Армии, в пограничные войска.

  В июне 1964 года поступил работать на завод «Автодеталь» учеником наладчика. Затем работал старшим мастером, инженером – технологом. В 1973 году был избран заместителем председателя заводского комитета профсоюза.

 

Казаков Олег Вячеславович

 Родился 28 апркля 1959 года в поселке Брусянка Тльской области в интеллигентной семье.В 1961 году переехал вместе с родителями на постоянное место жительство в село Чулково Скопинского района Рязаснской области.

   В 1966 году поступил на учебу в село Чулковскую восьмилетнюю школу. Окончил школу в 1974 году. В этом же году поступил в Скопинский сельскохозяйственный техникум и в 1978 году окончил его. 1978 – 1979 году служил в рядахСоветской Армии, был помощником начальника команды стрелкового полигона. До 1994 года работал на СААЗе электромонтером, инженером по технике безопасности. 1994 -1999 года работал руководителем АО «Чулково». С 1999 года назначен заместителем генерального директора ОАО «СААЗ».

 

Парушкин Валерий Иванович

  Родился 15 октября 1943 года в селе Чулково Скопинского района в рабочей крестьянской семье. Отец работал на машиностроительном заводе, затем на «СААЗе», мать – в колхозе села Чулково.

   В семье было 6 человек детей, из них 2 девочки. Держали корову, обрабатывали огород. В 1951 году пошел учиться в Чулковскую неполную среднюю школу, которую закончил в 1959 году, Затем учился в школе имени Максима Горького в пос. Заречный. 11 классов закончил в 1962 году. В этом же году поступил в Тульский политехнический институт. В 1968 году закончил его и стал работать на Тульском оружейном заводе начальником цеха. В 1973 году уехал с семьей под Ленинград, поступив работать в производственную базу завода при научно – исследовательском институте опять начальником цеха. А в 1975 году приехал работать на родину начальником цеха на автоагрегатном заводе, затем начальником технического отдела на СААЗе до 1985 года. Потом работал начальником госприемки продукции на заводе электронасосов с 1986 года.

 

Абрамов Николай Егорович

  Родился 17 апреля 1947 года. В 1954 году поступил в 1 класс восьмилетней Чулковской школы.

  В 1962 году поступил в Ряжский дорожно – строительный техникум, закончив школу. Закончил техникум в 1966 году. В 1966 году был призван в ряды Советской Армии. С возвращением из армии в 1968 году поступил на работу на Скопинский Машиностроительный завод в должности мастера. Затем был переведен инженером ОКСА Машиностроительного завода.

 С 1975 года работал в должности руководителя участка «Авто- Вазремстроймонтаж», ДОАО «Сааз строй». Женат, имеет двоих детей.

 

 Казаков Василий Емельянович

 Родился 23 декабря 1954 года в с. Чулково, Скопинского района.

 В 1963 году пошел в первый класс Чулковской восьмилетней школы, которую окончил в 1970 году. В этом же году поступил на очное обучение в Сасовский сельскохозяйственный техникум по специальности бухгалтер, который окончил в 1973 году и по распределению был направлен на работу в колхоз «Гигант» Скопинского района.

 С ноября 1973 года по ноябрь 1975 года проходил службу в вооруженных силах СССР. В декабре 1975 года поступил на службу в Скопинскую милиции на должность оперативного работника БХСС. Во время работы заочно в 1988 году окончил ордена Трудового Красного Знамени Академию МВД СССР по специальности правоведение. Работал в должности заместителя начальника отдела внутренних дел Скопкнского района по кадровой и воспитательной работе. Звание подполковник милиции. За время службы награжден тремя медалями «За безупречную службу»

 

Шестокрылов Сергей Иванович

 Родился 14 января 1961 года в селе Чулково Скопинского района Рязаснкой области. В 1968 году пошел учиться в 1 класс в Чулковскую н/c которую окончил 1976 году. Из школьной жизни особенно запомнились уроки физики, литературы, физкультуры, труда. Часто проводились КВНы, школьные вечера, смотры художественной самодеятельности.

 В 1978 году получил среднее образование в школе им. М. Горького в поселке Заречный. В 1978 году поступил учиться в Челябинское высшее военное командное автомобильное училище и в 1982 году окончил его. С 1982 г. по 1994 г. работал в Одесском Краснознаменном военном округе. С 1994 года по 1999 год служил в УВД Рязанской области. С ноября 1999 года – пенсионер.

 

Савин Иван Филиппович

 Родился 1 марта 1938 года в многодетной крестьянской семье. Отец, Савин Филипп Иванович, шахтер. Мать, Савина прасковья Леонтьевна, колхозница. В 1945 году пошел учиться в 1 класс Чулковской семилетней школы. В 1952 году закончил школу и пошел работать в колхоз, где возглавлял комсомольскую работу. Одновременно продолжал учебу в вечерней средней школе рабочей молодежи при Скопинском машзаводе, которую успешно закончил. В марте 1957 года поступил работать на Скопинский машзавод в ЖКО – разнорабочим.

  В сентябре 1957 года был призван в ряды Советской Армии. В 1959 году поступил работать на Скопинский машзавод учеником токаря. За время работы на машзаводе освоил ряд сложных профессий: шлифовщик, контролер, зуборезчик, фрезеровщик. В 1963 году поступил учиться в Скопинский горно- машиностроительный техникум, который закончил в 1966 году. После окончания техникума вернулся работать на Скопинский машзавод в качестве инженера по внедрению передового опыта в ОТЗ. В 1967 году назначен инженером технологии механического цеха.

 В 1969 году назначен старшим инженером тогоже цеха. В 1974 году перешел работать на Скопинский Автоагрегатный завод в должности мастера. В 1976 году переведен начальником участка, а затем начальником смены того же цеха.

 В 1982 году переведен на должность старшего инженера труда и зарплаты. В июне 2000 года уволился с завода в связи с уходом на пенсию по возрасту.

 

Серегин Владимир Иванович

 Родился в 1959 году рабочей семье. Учился в Чулковской н/с школе 8 лет.

 В 1974 году поступил в 9 класс в Зареченскую школу им. М. Горького, а в 1976 году окончил 10 классов и пошел работать на Автоагрегатный завод. В 1977 году поступил на подготовительные курсы Мединститута. В 1978 году успешно сдал экзамены в медицинский институт. Обучался 6 лет, затем 1 год работал на практике в городе Рязань. В 1985 году после института получил направление в Касимовский район.

 В 1986 году из Касимова направляется в Рязанскую область город Скопин невропатологом в Центральную Районную больницу заведующим неврологического отделения.

 

Гончаров Павел Васильевич

 Родился в 1949 году в с. Чулково в рабочей семье. Отец работал на машиностроительном заводе мастером, мать на этом же заводе рабочей.

 В 1956 году поступил в 1 класс Чулковской н/с школы, закончил 1964 г.

 Любимыми предметами были математика, рисование, история.

 В 1964 году поступил в среднюю школы им. Горького поселка Заречный, которую закончил в 1966 г. В этом же году поступил в Сасовский технологический техникум по специальности промышленно – гражданское строительство.

 По окончании техникума в 1971 году поступил работать в Скопинское РСУ(ремонтно- строительное управление) мастером – строителем, главным инженером, зам.директора, прорабом. Всего на одном предприятии 31 год.

 

Серегина Лидия Ивановна

 Родилась в 1956 году в селе Чулково Скопинского района Рязанской области в рабочей семье. Училась в Чулковской н/ с школе восемь лет. Среднее образование получила в школе им. М. Горького .

 В 1973 году поступила в Рязанский медицинский институт, где и обучалась шесть лет.

 В 1978 году окончила институт , вышла замуж, получила направление на работу в г. Рязань по месту жительства в г. Рязани в больнице № 11 терапевтом.

 

 Кирюшина Ольга Николаевна

 Родилась 13 декабря 1973 года. Поступила в 1 класс в Чулковскую восьмилетнюю школу в 1981 году, окончила 1989 г. Среднее образование получила в школе им. Максима Горького в 1991 году. В этом же году поступила в Рязанский медицинский колледж, в котором проучилась 3 года. В 1997 году пришла работать в Чулковский медпункт стоматологом.

 Любимыми предметами в школе были биология и физическая культура. Любимым учителем – Бобылева Надежда Максимовна.

 

 Дубынина Тамара Даниловна

 Родилась 2 февраля 1941 года. Мать работала в колхозе. Отец всю жизнь проработал на ЦЭС. В 1948 году Тамара Даниловна пошла в 1 класс. Королева Анна Петровна была первой учительницей. Классным руководителем в старших классах был Дмитриев Алексей Георгиевич. Он был добрый, отзывчивый для учеников.

 Тамара Даниловна очень любила уроки химии и биологии Дмитриевой Александры Николаевны. С интересом работала на учебно- опытном участке, собирала урожай, а потом взвешивала и подводила итоги собранного. В Чулково закончила 7 классов. С 8 по 10 класс училась в школе им. М. Горького. Затем закончила Шацкий мясо – молочный техникум. Работала помощником мастера на Салтыковском молочном комбинате Ряжского района. В Ряжске вышла замуж. В 1968 году вместе с мужем переехали в с. Чулково.

 С 1969 по 1971 г. работала на автоагрегатном заводе оператором на машине РМ. С 1976 г. по 2001 г. работала в Чулковской сельской администрации. С 2001 г. находится на заслуженном отдыхе.

 

 Кирюхина Валентина Васильевна

 Родилась 29 июня 1954 г. в Чулково в семье рабочих.

 В 1961 г. пошла в 1 класс в Чулковскую восьмилетнюю школу; окончила ее в 1969 г.. В 1971 г. окончила 10 классов и поступила в Сасовское кооперативное училище. После его окончания работала на Сасовском хлебозаводе. В 1975 году вышла замуж, от брака имеет дочь 1975 г. р. В 1977 г. поступила на работу на фабрику художественной керамики, сварщицей полиэтиленовых пакетов. В 1979 г. перевелась в Скопинские электрические сети кладовщицей на поселке ЦЭС. В 1987 г. в июне месяце была избрана секретарем исполкома Чулковского сельского округа и проработала до 2001 года февраля месяца.

 

 Савин Иван Николаевич

 Родился 8 сентября 1955 года в селе Чулково.

 В 1962 году пошел в 1 класс Чулковской н/с школы. В 1970 году успешно ее закончил. На всю жизнь запомнилась первая учительница Бушманова Зоя Петровна и классный руководитель Цуцкова Валентина Николаевна.

 В 1970 году поступил в Сасовский сельскохозяйственный техникум, который закончил в 1973 году.

 С 1973 года по 1975 год служил в рядах Советской армии.

 С 1976 года по 1980 год работал в Скопинском ГК ВЛКСМ.

 С 1980 г. по настоящее время работает корреспондентом в редакции « Скопинский вестник»

 

Дубынин Игорь Николаевич

 Родился 24 ноября 1964 года.

 В 1 класс Чулковской школы поступил в 1972 году.

 Первой учительницей была добрая, но требовательная Гайдерова Мария Яковлевна.

 Классным руководителем в старших классах была Цынкина Мария Лукинична.

 С первых дней полюбил эту милую, добрую наставницу.

 Окончив 10 классов в школе им. М. Горького, поступил в Рязанское высшее военное автомобильное Ордена Красной звезды училище. Был в Прибалтике.

 В 1994 году наши войска были выведены из Прибалтики, и был направлен в Московский округ, а потом в Рязанский.

 В настоящее время работает заместителем начальника научно- исследовательского отдела в Военно – автомобильном институте в г. Рязани.

 

 

Далее

МБОУ “Чулковская СОШ” – Директора Чулковской школы

  Родился в ноябре 1920 года в городе Скопине, зачем жил в селе Поднаволоки. Окончил начальную школу в селе Роговое, Побединскую семилетнюю школу и в 1938 году десятый класс Скопинской средней школы №1

   В 1939 году был призван в армию. С первых дней Великой

Отечественной войны воевал на Ленинградском, Северно-3ападном, Прибалтийском и других фронтах в должности командира батареи. На заключительном этапе Великой Отечественной войны в составе 1 -го Украинского фронта воевал в Чехословакии и Австрии. Был трижды ранен. Награжден орденом Красной звезды, орденами Отечественной войны 1 и 2 степеней и медалями. Воинское звание— майор.

    Служба в армии и Великая Отечественная война стали для него, как говорит сам Лысенко, ценнейшей жизненной школой, давшей разнообразные знания и практические навыки работы в различных областях и навыки по руководству коллективом.

   С 1947 года после демобилизации, работал учителем в школе им. М. Горького, затем директором Побединской школы, Чулковской и до ухода на пенсию в 1980 год директором и завучем средней школы №1 города Скопина.

   Окончил заочно Мичуринский учительский институт и Воронежский педагогический институт. Был награжден знаком «Отличник народного просвещения СССР».

    Директором Чулковской семилетней школы был назначен приказом Скопинского ГорОНО в мае 1958 года и работал до августа 1963 года, до перевода в среднюю школу № 1 . Для школы, как и для всей страны, это было периодом послевоенного восстановления, при очень ограниченных бюджетных средствах.

     Часть задач была обусловлена самим многолетним существованием школы, построенной в середине 19 века (например, печное отопление). Хотя по тем временам она была очень ценна, как источник элементарной грамотности. Из-за протекающей, длительно не ремонтированной кровли, угрожали обрушением перекрытия. Проблемой был и элементарный ремонт классных помещений, так как выделяемых для этого средств едва хватало на приобретение самых необходимых материалов, исключая оплату

работ.

   В нелегком положении был педагогический коллектив с  жилплощадью, так как многие специалисты не были местными жителями и вынуждены были жить в неблагоустроенных частных квартирах.

Конечно, сказанное это только часть проблем, связанных с жизнью школы и осуществлением учебно-воспитательной работы.

     В этих нелегких условиях многое нужно было сделать самому учительскому и ученическому коллективу, и коллектив показал свою организованность и работоспособность.

   Нелегкой в те годы была и проблема с транспортом, например, с подвозом топлива и стройматериалов. В этом школе помогло отделение сельхозтехники, предоставившее школе списанный трактор ДТ-7, который еще мог послужить. К нему был сделан навесной кузов, в котором можно было перевозить до пятисот килограммов грузов, например, уголь и стройматериалы.

     Работе на тракторе обучались и старшие школьники. В этот период удалось договориться с РОНО и Райисполкомом— определенный на снос барак в Побединке передать школе на строительство дома. Были подобраны рабочие, с транспортом помог колхоз, и из привезенного материала был построен дом для учителей. Работа шла при самом активном участии и контроле со стороны завхоза школы. Этим было положено начало смягчения жилищной проблемы для учителей.

    Для ремонта классных помещений были созданы ученические бригады из трех-четырех человек на каждое помещение. С ними проводился инструктаж и обучение основным приемам малярных и штукатурных работ, а также закладки проемов, образовавших после разборки печей, ставших ненужными после ввода в строй центрального отопления. Ученики даже гордились этой работой, каждая бригада стремилась сделать свой класс самым чистым, хорошо отремонтированным. А после ремонта на дверях были закреплены таблички с именами работавших.

   Необходимой работой было соединение коридором главного корпуса со спортивным залом, находящимся в соседнем корпусе. Центральное отделение было продолжено в сторону спортзала, были построены отдельные туалеты.

    Это улучшило санитарные условия и создало удобства

для всего коллектива, уменьшило простудные заболевания.

Конечно, основным для коллектива был учебно-воспитательный процесс. Но жизнь школы не ограничивалась учебой и хозяйственными проблемами.

   Наряду со всем этим, коллектив активно сотрудничал с колхозом, участвовал в уборке урожая, выращиванием кукурузы и даже пытался разводить кроликов, что являлось одним из оригинальных экспериментов шестидесятых голов, и было явно нерентабельно.

Учащиеся занимались также и разного рода художественной самодеятельностью. В здании сельсовета проводились праздничные концерты и постановки.

   Устраивались даже театральные постановки с участием не только учеников, но и учителей. Лысенко пришлось вспомнить школьные годы и сыграть одного из персонажей пьесы. Энтузиастом и организатором этой работы была преподаватель физкультуры пятых-седьмых классов.

Коллектив школы жил и работал дружно, постепенно

сглаживались некогда бывшие разногласия. Владислав Григорьевич не без сожаления покинул этот коллектив, деловой, работоспособный, когда получил приказ о переводе в школу №1 города Скопина.

Лонгинов Виктор Петрович,
директор с марта 1980 по ноябрь 1986 года

   Он родился 19 ноября 1 930 года В городе Скопине в семье рабочего.

   Окончив щколу, поступил в Ленинградский физкультурный техникум.

     После армии преподавал физкультуру в средней пiко. iе 2 города Скопина, работал три года в сгiор школе. Окончив Рязанский педагогический институт, был направлен на работу директором в Поплевинскую среднюю школу. С 1968 года по 1980 года работал заведующим Скопинским РОНО.

      В 1977 году Виктор Петрович был делегатом VI съезда общества «Знания» РСФСР.

      В Чулковской школе работал с марта 1980 по ноябрь

1986 года в должности директора и преподавателя истории.

Много времени и внимания уделял учащимся. Для школы был закуплен теннисный стол. Виктор Петрович сам обучал детей теннисному мастерству.

За время его директорства была сделана металлическая

изгородь вокруг школы и оборудована спортивная площадка.

Мероприятия, которые проводились в школе, он старался сфотографировать, а потом дарил фотографии учащимся и учителям.

Старикова Вера Афанасьевна,
директор с 1965 по 1976 годы

Родилась 1 ноября 1921 года в селе Старица Кировской области. Окончила школу, затем педагогическое училище. Работала в родном селе учителем начальных классов. Позднее была направлена в Молдавию для восстановления советской власти. В 1953 году приехала в город Скопин и работала в райкоме партии заведующим отдела пропаганды. В 1965 году была переведена на должность директора Чулковской школы. В 1976 году ушла на заслуженный отдых. Умерла 1 октября 1995 года.

Лычко Ольга Константиновна

Родилась 19 июля 1930 года в дерене Надежка Ермишинского района Рязанской области. В 1948 году окончила Ермишинскую среднюю школу. В 1950 году окончила Орехово – Зуевский институт по специальности естествознания и географии. Получила направление в Новосибирскую область, где проработала двадцать два года. В 1960 году, окончила Новосибирский Государственный педагогический институт по специальности география. По семейным обстоятельствам переехала в Скопинский район Рязанской области и работала директором в Чулковской школе. Проработала сорок лет, из них пятнадцать лет на руководящей работе. Избиралась депутатом в местные Советы. Глубокие профессиональные знания, организаторские способности, требовательность и справедливость к себе и тем, с которыми работала, позволяли решать серьезные вопросы по совершенствованию обучения и воспитания детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *