Цивильск сош 2: Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав | МБОУ “Цивильская СОШ №2” Цивильского района

Содержание

МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ №2”, г. Цивильск, ИНН 2115000787, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ

+7 835 452-11-45
+7 835 452-13-53
+7 835 452-16-06
+ ещё 1

[email protected]
[email protected]


Контактная информация неактуальна?

Редактировать


Юридический адрес

429900, республика Чувашия, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Рогожкина, д. 59

Показать на карте
ОГРН1022102828989
ИНН2115000787
КПП211501001
ОКПО24367567

Код ОКОГУ4210007

Муниципальные организации

Код ОКОПФ75403

Муниципальные бюджетные учреждения

Код ОКФС14

Муниципальная собственность

Код ОКАТО97241501000

Цивильск

Код ОКТМО97641101001

г Цивильск

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1022102828989 от 20 сентября 2002 года

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 015015000221 от 12 марта 1993 года

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Цивильском районе Чувашской Республики

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 211500806521001 от 25 января 2000 года

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

с 20. 09.2002

85.13Образование основное общееОСНОВНОЙ
85.14Образование среднее общее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПЕРВОСЕМЕНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПЕРВОСЕМЕНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Учредитель МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ №2” также является руководителем или учредителем 41 другой организации

МУП “ДОЛ “ЗВЕЗДНЫЙ”
429900, республика Чувашия, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Октября, д. 44
Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
ООО “БТИ” ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
429900, республика Чувашия, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Никитина, д. 1/43, кв. 18
Кадастровая деятельность
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МБДОУ №2 – ДЕТСКИЙ САД “ПАЛАН”
429900, республика Чувашия, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Первомайская, д. 62
Образование дошкольное
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

+ ещё 38

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ №2” имеет 2 лицензии

Виды лицензируемой деятельности
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра “Сколково”)1

ТипКоличествоОбщая сумма
94-ФЗ248,9 млн ₽
44-ФЗ27 20,8 млн ₽
223-ФЗ

ТипКоличествоОбщая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ16 млн ₽
223-ФЗ

Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ №2” было инициировано 8 проверок

3 без нарушений
4 выявлены нарушения
1 результатов ещё нет

Последняя проверка

Внеплановая выездная проверка № 212105333425 от 3 февраля 2021 года

Проверку проводит Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии в Цивильском районе

Выявлены нарушения

Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 2 судебных дела с участием МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ №2”

0 в роли истца
2 в роли ответчика

Последнее дело

№ А79-8911/2018 от 7 августа 2018 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Ответчик

МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ №2”

12. 03.1993

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 015015000221
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Цивильском районе Чувашской Республики

20.12.1999

Регистрация юридического лица

25.01.2000

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 211500806521001

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике

20.09.2002

Присвоен ОГРН 1022102828989

25.03.2016

Юридический адрес изменен с 429900, республика Чувашия, г. Цивильск, ул. Рогожкина, д. 59 на 429900, республика Чувашия, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Рогожкина, д. 59

Похожие компании

МКОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ
п. Михайловский, Новосибирская область
5442102583
МБОУ ЦО №29
п. Зеленый, Московская область
5031024410
МБОУ “ШКОЛА №1 ИМ. В.П. ЕКИМЕЦКОЙ”
г. Рязань, Рязанская область
6231041622
ГБОУ ООШ С.СТЮХИНО
с. Стюхино, Самарская область
6372019563
СОШ №18
г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
1434027800
МБОУ “ШОМИКОВСКАЯ ООШ” МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
д. Шомиково, Чувашская республика
2112002507
МКОУ “ГЕРГЕБИЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
с. Гергебиль, Республика Дагестан
0508008539

Работа в МБОУ ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ 2: 44 вакансий

Работа в МБОУ ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ 2: 44 вакансий

ВакансииРезюме

Город или регион

Ищете работу в МБОУ “Цивильская СОШ 2”? Изучите самые свежие вакансии МБОУ “Цивильская СОШ 2”. Обратите на уровень заработной платы, требования и города размещения.

ИНН: 2115000787

ОГРН: 1022102828989

КПП: 211501001

Свежие вакансии от компании МБОУ “Цивильская СОШ 2”

Ищете работу в МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ 2”? Посмотрите свежие вакансии на сайте Rabotat.top. Изучите внимательно какие зарплаты в МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ 2” ?

Цивильск (44) |

Хотите знать о новых вакансиях в МБОУ “ЦИВИЛЬСКАЯ СОШ 2”? Подпишитесь на обновления и узнайте первым!

Учитель (преподаватель) физики

25 000 руб

Учитель- предметник осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, на высоком профессиональном уровне. Соблюдае…

Подробнее

Учитель (преподаватель) русского языка и литературы

25 000 руб

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях; учитель обязан иметь тем.

..

Подробнее

Уборщик производственных и служебных помещений

15 279 руб

Уборка служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов.Удаление пыли, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, пото…

Подробнее

Учитель

25 000 руб

Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведёт сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонност…

Подробнее

Учитель-дефектолог

20 000 руб

Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состоян…

Подробнее

Тьютор

15 279 руб

персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения; • взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуаль. ..

Подробнее

Учитель (преподаватель) технологии и предпринимательства

25 000 руб

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической …

Подробнее

Педагог-психолог

20 000 руб

по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности; участвует в пр…

Подробнее

Учитель-логопед

20 000 руб

Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состоян…

Подробнее

Учитель (преподаватель) русского языка и литературы

25 000 руб

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях; учитель обязан иметь тем. ..

Подробнее

Учитель (преподаватель) физики

25 000 руб

Учитель- предметник осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, на высоком профессиональном уровне. Соблюдае…

Подробнее

Педагог-психолог

20 000 руб

по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности; участвует в пр…

Подробнее

Тьютор

15 279 руб

персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения; • взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуаль…

Подробнее

Учитель-логопед

20 000 руб

Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состоян…

Подробнее

Учитель-дефектолог

20 000 руб

Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состоян…

Подробнее

Учитель

25 000 руб

Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведёт сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонност…

Подробнее

Учитель (преподаватель) технологии и предпринимательства

25 000 руб

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической . ..

Подробнее

Подсобный рабочий

15 279 руб

Уборка территории школы, полив цветов, обрезка кустарников, высадка цветов….

Подробнее

Подсобный рабочий

13 890 руб

Уборка территории школы, полив цветов, обрезка кустарников, высадка цветов….

Подробнее

Подсобный рабочий

13 890 руб

Уборка территории школы, полив цветов, обрезка кустарников, высадка цветов….

Подробнее

Далее

Цивильск | Кадеты МБОУ «Цивильская СОШ №2» приняли участие в VII Республиканском смотре-конкурсе

Фото: fs01.cap.ru

Подходит к завершению очередной учебный год. В школе в этот период принято подводить итоги проделанной работы за прошедший период.

Свои знания, навыки и умения, полученные за год,  кадеты МБОУ «Цивильская СОШ №2» смогли продемонстрировать  на VII Республиканском смотре-конкурсе   кадетских и военно-патриотических формирований, посвященных 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Году выдающихся земляков «Салют Победы!».

Данное мероприятие проходило на базе МБУДО «Центр детского творчества» г. Шумерля Чувашской Республики. Мероприятие было проведено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики,   Московской региональной общественной организацией выходцев из Чувашии – Товарищество офицеров «Сыны Отечества».

На смотр-конкурс приехало 34 команды со всей республики: кадеты, отряды ЮНАРМИИ, военно-патриотические клубы. Для участников мероприятия была подготовлена насыщенная и интересная программа. В судействе конкурсных испытаний приняли участие офицеры межрегиональной общественной организации выходцев из Чувашии – товарищество офицеров «Сыны Отечества».

Кадеты МБОУ «Цивильская СОШ №2» под руководством наставников Доментьевой Зои Геннадьевны, Галкина Вячеслава Аркадьевича и Порфирьевой Любови Геннадьевны показали отличные результаты   в строевой подготовке, знании истории России и о героях Чувашии, разборке-сборке автомата Калашникова, физической подготовке и исполнении вальса.

По итогам всей конкурсной программы юные патриоты заняли почетное второе место. Ребята в очередной раз доказали, что «ради Родины могут жить в одно сердце». А школа в свою очередь пополнила свою копилку достижений очередным кубком и грамотами.

Поздравляем кадет и их наставников с такими успехами и желаем дальнейших побед и новых достижений.

 

Первоисточник: Цивильская СОШ №2

Каширская команда “Казаки России” заняла 3 место в областном конкурсе

С наградой домой возвратились кадеты МБОУ “ООШ N 8” с областного конкурса-смотра строя и песни среди юнармейских, кадетских и военно-патриотических отрядов.
21:22 17.05.2022 Газета Каширские известия – Кашира

Муниципальный этап всероссийской военно-спортивной игры «Победа»

13 мая на базе МБОУ СОШ 77 им. СИ. Петрушко.
13:41 17.05.2022 Отдел образования – Каменоломни

Первенство Усть-Джегутинского муниципального района по футболу среди общеобразовательных учреждений.

14 мая 2022 года на базе МБОУ «СОШ № 2 г. Усть-Джегуты», прошёл очередной этап Спартакиады обучающихся.
13:07 17.05.2022 Усть-Джегутинский муниципальный район – Усть-Джегута

Школа №46 победила на смотре-конкурсе «Я горжусь!»

Фото: школа №46 Театральная студия из школы №46 победила на смотре-конкурсе «Я горжусь!».
10:22 17.05.2022 Обручевский район ЮЗАО Москвы – Москва

Турслет

14 мая состоялся районный  Турслет,  посвящённый 85 -летию образования ЦДТ  и 77- годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
18:29 16.05.2022 Управление образования – Моздок

Защитникам Отечества поем…

Подведены итоги V муниципального конкурса – фестиваля  военно- патриотической песни «Защитникам Отечества поем…», посвященного Дню Победы в ВОВ, который в очередной раз проводился в режиме онлайн.
16:08 16.05.2022 Скопинский район – Скопин

Подеведены итоги VII регионального смотра-конкурса «Хорош в строю — силён в бою»

Сегодня в Управлении образования ВГО подвели итоги VII регионального смотра-конкурса «Хорош в строю — силён в бою», в котором безоговорочную победу одержал отряд обучающихся СОШ №1.
15:56 16.05.2022 Уфалейский Рабочий – Верхний Уфалей

14 мая 2022 года в МБОУ «Новопавловская СОШ № 2» состоялся муниципальный этап краевого конкурса «Законы дорог уважай!»

14 мая 2022 года в МБОУ «Новопавловская СОШ № 2» состоялся муниципальный этап краевого конкурса «Законы дорог уважай!», в котором приняли участие 13 команд – отрядов юных инспекторов дорожного движения.
13:22 16.05.2022 Кировский городской округ – Новопавловск

Муниципальный этап всероссийской военно-спортивной игры «Победа»

13 мая на базе МБОУ СОШ 77 им. С.И.
12:25 16.05.2022 Октябрьский район – Каменоломни

Итоги V муниципального конкурса – фестиваля военно – патриотической песни «Защитникам Отечества поём», посвященного Дню Победы в ВОв

    Подведены итоги V муниципального конкурса – фестиваля  военно- патриотической песни «Защитникам Отечества поем…», который в очередной раз проводился в режиме онлайн.
09:02 16.05.2022 Управление образования – Скопин

Цивильский район Цивильский район Газета Республика Комсомольский район Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Алатырский район Красночетайский район Алатырский район Глава Чувашии  Олег Николае в на еженедельном совещании в Доме правительства выразил признательность неравнодушным жителям региона, предпринимателям, которые участвуют в сборе средств, необходимых вещей и продуктов питания,
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела КПРФ 18 октября 2022 года в Ибресинском этнографическом музее под открытым небом прошло пожарно-тактическое учение с отработкой взаимодействия подразделений ПСЧ № 28 ФГКУ “9 ОФПС по Чувашской Республике” Ибресинского района п
Газета За победу Доказательства, собранные следственными органами Следственного комитета РФ по Чувашской Республике, признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора двоим жителям Чувашской Республики.
Следственное управление Бывший главный бухгалтер из Новочебоксарска была осуждена за хищение 475 тыс.
Cheb-Live.Ru Офтальмологи на прошлой неделе провели просветительские и профилактические мероприятия в рамках Всемирного дня зрения, который по инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается во второй четверг октября.
Газета Республика Специалисты Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России посмотрели работу детской оториноларингологической службы в Республиканской детской клинической больнице Минздрава Чувашии.
Газета Республика Всего за прошлую неделю нам поступило 6 457 вызовов, благодаря усилиям работников скорой медицинской помощи мы успевали приехать в течение 20 минут в  97.83% случаях.
Центр медицины катастроф Заместитель директора по производству и эксплуатации Центрального академического театра Российской Армии Михаил Викторов родился в деревне Енешкасы Красноармейского района Чувашской Республики.
Газета Республика Пока во всем мире идет информационная война, навязывание новых ценностей, пропаганда чуждых нам идей, у нас в России мы стали чаще задумываться над такими важными вопросами: «Кто мы такие?
Газета Республика Хотя название «Двенадцать стульев» встречается на афишах довольно часто, чебоксарцев ждет настоящий эксклюзив.
Газета Республика

Лучший частный университет в Цивильске

B Tech CSE

Продолжительность: 4 года

Плата: 110000

Потребление: 60

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Ранские владельцы. % или эквивалент в 10+2 по следующим предметам. Обязательные предметы: – Математика и физика. Любой из этих предметов: Химия и информатика/Биохимия/Биология/Технические профессиональные предметы

B.Tech. – Машиностроение

Продолжительность: 4 года

Плата: 110000

Потребление: 60

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Владельцы рангов в JEE Main/HPCET и совокупный минимум 45% или эквивалент в 10+2 на следующих субъектах. Обязательные предметы: – Математика и физика. Любой из них: Химия и информатика/Биохимия/Биология/Технические профессиональные предметы

BCA

Продолжительность: 3 года

Плата: 50000

Потребление: 30

Право на участие: Минимальный аггреграт 45% или эквивалент в 10+2 в любом потоке от рек. 65000

Прием: 30

Право на участие: Минимальный совокупный балл 50% (45% в случае SC/ST) или эквивалент по математике или математике до 10+2

M.Tech. – Машиностроение, ЕГЭ

Продолжительность: 2 года

Плата: 95000

Потребление: 18

Право на участие: BE/B.Tech в ME с минимальным совокупным 50% (45% в случае SC/ST).

M.Tech CSE с неполным временем

Продолжительность: 3 года

Плата: 80000

Потребление: 15

Право. % или действительный минимальный балл GATE по компьютерным наукам и инженерии / ME или MCA/M.Sc (компьютер/ИТ/математика) с общим минимумом 50%

Бакалавр наук. (С отличием) – Химия

Продолжительность: 3 года

Плата: 45000

Потребление: 30

Прием. признанный совет/университет с физикой, химией и математикой с 50% или эквивалентной оценкой (для кандидатов SC/ST оценка правомочности будет 45% или эквивалентная оценка)

B.Sc. Немедицинский

Продолжительность: 3 года

Плата: 45000

Потребление: 30

Право на участие: Кандидат должен был сдать 10+2 (класс XII) или его эквивалент из признанного совета/университета с Университетом с Университетом. Физика, химия и математика с 50% или эквивалентной оценкой (для кандидатов SC/ST оценка правомочности будет 45% или эквивалентная оценка)

M.Sc. Химия

Продолжительность: 2 года

Плата : 52500

Прием : 40

Право на участие : Высшее образование по математике, химии и физике, имеющее не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета.

Магистр математики/магистр математики Математика

Продолжительность: 2 года

Плата: 45000

Потребление: 30

Право на участие: Выпускник науки с математикой, химия и физика с минимальным 50% агрегатным или эквивалентным CGPA от узнаваемого университета.

Магистр наук. Физика

Продолжительность: 2 года

Плата: 50000

Потребление: 30

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Выпускник науки с математикой, химии и физикой с минимальным 50% агрегатным или эквивалентным CGPA от узнаваемого университета.

Магистр наук. Фармацевтическая химия

Продолжительность: 2 года

Стоимость: 45000

Прием: 30

Право на участие: Выпускник естественных наук по математике, химии и физике, имеющий не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета

M.

Sc. Судебные науки

Продолжительность: 2 года

Плата: 55000

Потребление: 18

Право на участие: % баллов (45% в случае SC/ST)

Б.Ком.

Duration : 3 Years

Fee : 45000

Intake : 60

Eligibility : Minimum aggregate of 45% or equivalent

BBA

Duration : 3 Years

Fee : 48000

Прием : 60

Право на участие : Высшее образование по математике, химии и физике, имеющее не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета

MBA

Продолжительность: 2 года

Плате SC/ST) в совокупности общих оценок любого университета имеют право подать заявку на поступление и сдали MAT/CAT/GMAT или выше 60%

MBA (гостиничное дело и туризм)

Продолжительность: 2 года

Плата: 80000

Прием: 30

Право на участие: Выпускной экзамен по любому потоку или эквивалентный экзамен, обеспечивающий минимум 50% баллов по совокупности (45% в SC) оценки любого университета имеют право подать заявку на поступление и были представлены на MAT/CAT/GMAT или выше 60%

B.

A. Бакалавр права (с отличием)

Продолжительность: 5 лет

Стоимость: 57750

Прием: 60

Право на участие: Минимальная совокупность 45% (40% в случае SC/ST) или эквивалент в 10+2 от признанного Совета по предметам науки/коммерции/искусства.

БАКАЛОР ПРАВО (LL.B)

Продолжительность: 3 года

Плате /ST) или эквивалент в дипломе признанного университета

Магистр закона (LL.M)

Продолжительность: 1 Годы

Плата: 60000

Потребление: 40

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Кандидаты, которые прошли. B. или эквивалентный экзамен, признанный UGC, обеспечивающий минимум 55% оценок (50% по причине SC/ST) в совокупности общих оценок.

Б.А. Общий

Продолжительность: 3 года

Стоимость: 20000

Набор: 120

Право на участие : Пройти в 10+2 в любом потоке с признанной доски.

Бакалавр в дизайне моды

Продолжительность: 3 года

Плата: 68250

Потребление: 30

ПРИБОТА: 10+2 В любом потоке или эквивалентном эквиваленте. эквивалент в 10+2 в любом потоке от признанного совета

Бакалавр журналистики и массовых коммуникаций (BJMC)

Продолжительность: 3 года

Плата: 60000

Потребление: 30

Право на участие: 10+2 в любом потоке или эквивалентный экзамен. /ST) в сумме общих оценок с любой доски

Магистр гуманитарных наук – английский язык (MA English)

Продолжительность: 2 года

Стоимость: 25000

6 09 Набор: 30000005 Право на участие: минимальный совокупный совокупный совокупность 45% или эквивалент для выпускника в любом потоке из признанного совета

Магистр искусств – Социология (M.A. Социология)

Продолжительность: 2 года

: 25000

. : 30

Право на участие : Минимум совокупный 45% или эквивалент в любом потоке от признанного Совета

Магистр гуманитарных наук – Социальная работа (MA Социальная работа)

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Минимальный агрегат 45% или эквивалент выпускника в любом потоке из признанной доски

Мастеры Артов – Психология

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Прием: 30

Право на участие: 9 из признанных выпускников или эквивалент в любом потоке Минимум 45% в совокупности 45%0007

Master Of Arts – Hindi

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном Правление

Магистр искусств – История

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном признанная доска

Магистр искусств – Политология

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном в любом потоке от потока из потока из потока из потока из потока из потока из потока из потока от потока из потока из -за признанный Совет

Магистр искусств – образование

Продолжительность: 2 года

Плата: 25000

Прием: 20 : 5 Право на участие: 50006 Минимальный совокупность 45% или эквивалент по выпускникам в любом потоке от признанной доски

Магистр искусств – Экономический

Продолжительность: 2 года

Плате : Минимум совокупный 45% или эквивалент в любом потоке от признанного Совета

Магистр гуманитарных наук – география

Продолжительность : 2 года

Плата : 25000

Потребление: 20

Право на участие: Минимальный агрегат 45% или эквивалент в выпускниках в любом потоке от признанной доски

B.

Pharm

Продолжительность: 4 года

: 6 Продолжительность: 4 года

: 4 . 105000

Прием: 60

Право на участие: 10+2 (медицинские и немедицинские) с минимальной суммой 45% (40% по причине SC/ST) от признанного Совета по образованию штата или Совета по образованию открытых школ центрального правительства / правительства штата.

Д.Фарм. – Аллопатия

Продолжительность: 2 года

Плата: 75000

Потребление: 60

Право на участие: Минимальный агрегат 50% или эквивалент в 10+2. Медицина

М. Аптека (фармацевтика)

Продолжительность: 2 года

Плата: 110000

Прием: 15

70006 B.Farmacy с минимальной отметкой 50% (45% для SC/ST)

M. Аптека (фамакология)

Продолжительность: 2 года

Плата: 110000

Потребление: 15

5

. Право на участие: B.Pharmacy с минимальной отметкой 50% (45% для SC/ST)

Bachelor of Physiotherapy (BPT)

Продолжительность: 4,5 лет

Плата: 80000

. Потребление: 40 .

Право на участие: Минимальная совокупность 50% или эквивалент в 10+2 от признанного медицинского совета (физика, химия и биология)

MPT Ортопедия*

Продолжительность: 2 года

Плата: 0004 9

10

Право на участие: Выпускной курс по физиотерапии или эквивалентный экзамен, обеспечивающий минимум 50% баллов0004 Плата: 80000

Потребление: 10

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Выпуск в области физиотерапевтического потока или эквивалентное обследование. Плата: 80000

Прием: 10

Право на участие: Окончание курса физиотерапии или эквивалентный экзамен с минимум 50% баллов

MPT Sports Rehabilation*

Продолжительность: 2 года

Плата: 80000

Потребление: 10

. .Voc Разработка программного обеспечения

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Ввод: 30

209 900 эквивалент от 11 доски 60007

B.voc Продажа и маркетинг

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРИБОРСТВЕННОСТЬ: 10+2 ЭКАКАЛЬНЫ Управление логистикой

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Прием: 30

Эквивалент 2: 100

7

B.voc Банковские и финансовые услуги

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРИБОВАНИЕ: 10+2 эквивалент из рек. и гостиничный менеджмент

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Набор: 30

Эквивалент 2 из 10

7

B.

voc Продовольственная обработка

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 10+2 ЭКАКАВАЛЬНЫЕ С ПЕРЕКОНИЗАЦИЯ

B.voc.

Продолжительность: 3 года

Плата: 35000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 10+2 эквивалент из реконизированного совета

M. Руководство по управлению и маркетинг 9+2.0003

Продолжительность: 2 года

Плата: 50000

Потребление: 30

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: B.VOC / выпускной с минимумом 50% (45% для SC / ST)

M. Управление управлением VOC Управление человеческими ресурсами

Продолжительность: 2 года

Плате )

Оглавление – Музей русской иконы

Перейти к содержимому

ОглавлениеМэри Делани2022-02-07T12:45:20-05:00

Wendy Salmond

Добро пожаловать во второй выпуск Journal of Icon Studies ( JIS ), ежегодного издания Музея русской иконы в Клинтоне, Массачусетс.

Джованни Джироламо Савольдо,
Венецианка (Святая Мария Магдалина) , ок. 1527–40, холст, масло, 94,2 х 75,3 см. Берлин, Галерея, Государственный музей Берлина, кат. 307 (фото © Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie / Jörg P. Anders)

Майкл Колдер, независимый исследователь, Англия


Тема серии картин Джованни Джироламо Савольдо из Магдалины уже давно является предметом споров. Рассматривая сериал в контексте реформаторского движения в Венеции 1520-х и 1530-х годов, когда воскресение Христа можно было рассматривать метафорически, эта статья призвана продемонстрировать, что Савольдо использует ряд мотивов для передачи идеи обновления жизни, которая идентифицируйте «Марию» как мать. Дело в том, что картины Савольдо выходят за рамки представления к реальному процессу трансформации с эмпирической функцией, в которой зритель был активным участником, а повествовательная функция была подчинена.

Икона Тихвинской Божией Матери из Цивильского женского монастыря, г. Цивильск, Чувашия, XVII в. (изображение из А.И. Мордвиновой,
Церковное искусство Чувашии [Чебоксары: Чувашское Книжное Издательство, 2007 Рут. Алисон, 2002]) Колосова, Тартуский университет, Эстония

В статье рассматривается роль иконы как визуального, чувственного и материального средства встречи со священным миром в контексте миссий русских православных в Волго-Камском регионе России. В нем утверждается, что икона способствовала знакомству с русским православным мировоззрением и обрядами до введения изучения местных текстов благодаря своей способности резонировать с местными представлениями о священном и божественном. В статье на основе дореволюционных этнографических текстов описывается роль иконы в чувашской религиозной обрядности и утверждается, что не двоеверие и язычество, приписываемое им миссионерами, чуваши к началу ХХ века исповедовали коренное, окультуренное православие.

Леонид Чупятов,
Покров Божией Матери над Умирающим градом , 1941, холст, масло, 84 х 76,5 см. Частная коллекция (изображение из Ракурса Чупятова , ред. Татьяна Леонтьева [Санкт-Петербург: Петронии, 2013])

Лесли О’Белл, Техасский университет в Остине

Настоящий очерк является первой статьей, посвященной религиозным картинам советского художника Леонида Чупятова (1890–1941), с особым вниманием к его Покрову Божией Матери над Умирающим городом , созданным в годы опустевшего Ленинграда. блокадная зима 1941-42 гг. Дмитрий Лихачев незабываемо назвал это произведение «душой блокады». В статье анализируется то, что он предлагает зрителю непосредственно, как современный вариант традиционного изображения. Далее картина помещается в контекст религиозного творчества Чупятова как во время осады, так и до нее, а также исследуются обстоятельства, обеспечившие ее сохранность, несмотря ни на что. Апокалиптический контекст, бросающий вызов даже божественному состраданию и спасительной благодати, повторяющий сорок дней Христа в пустыне, — таков непосредственный контекст чупятовской иконы «Покров» в его творчестве зимы 19-го года.41–42. В конце концов, выживание этого мощного образа становится понятным через связи раздробленного религиозно-философского братства. Таким образом, статья представляет собой шаг к окончательному признанию присутствия религиозного образа в художественном отклике на блокаду Ленинграда.

Юлия Станкова,
Гостеприимство Авраама , 2004 г., грунтованная деревянная панель, темпера, техника лака, 46 x 41 см. Предоставлено Юлией Станковой

Франсуа Бёспфлуг, Страсбургский университет; Джордан Дэниел Вуд (переводчик)

Эта статья призвана познакомить читателей с творчеством болгарской иконописца Юлии Станковой. Сначала он делает это, представляя ее личность, ее траекторию и ее иконографическую работу. Затем он предлагает обзор ее размышлений об отношениях между Библией и иконой. Наконец, анализируется дюжина икон, созданных ею за последние двадцать лет на тему гостеприимства Авраама, описанного в Книге Бытия.

Елена А. Осокина

Вальтрауд М. Байер, старший научный сотрудник Австрийского научного фонда FWF, Вена

Герольд И. Вздорнов, перевод Валерия Г. Деревягина

Кристин Д. Воробец, Университет Северного Иллинойса

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Уездные школьные служащие КАЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛАМИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Введение

С начала XIX века в Казанской губернии, наряду с ростом числа уездных шел активный процесс создания и развития многосложной системы управления школой. В последнее время появились работы, показывающие усилия российской власти по модернизации системы образования в XIX веке, факторы влияния новаторских педагогических идей на школьное образование (ФАХРУТДИНОВА, 2019).; ШАМСУТДИНОВА и др., 2019). Между тем меньше внимания уделяется субъектам организации системы народного образования. Важным звеном в управлении уездной школьной системой в первой половине XIX века были штатные дворники, сыгравшие значительную роль в становлении и развитии образования в Российской империи. В статье рассматривается деятельность штатных смотрителей, находившихся на периферии административного управления, во взаимодействии с учителями, органами местного самоуправления, населением и способствовавших увеличению уездных училищ и поддержанию начальных школ в достойном состоянии.

Проблемой учреждения должности сторожей занимались как российские, так и зарубежные исследователи. Большое значение в научно-исследовательской работе имеют работы Ганса (1963), Мак-Келанда (1979) и Флинна (1988), которые рассматривали штатных смотрителей как одно из звеньев системы управления образовательными учреждениями России первой половины XIX века. контекст выбранной темы. Особо следует отметить работу Wirtschafter (1994), посвященную социальной структуре руководителей государственных школ.

Работа Н. А. Ивановой была посвящена проблемам социального состава и возможностей трудоустройства руководителей районных школ (штатных смотрителей) (ИВАНОВА, 2010). Введение должности вышеуказанных должностных лиц, а также их правовой статус и взаимодействие с вышестоящими органами рассматривались Калининой (2017).

Анализ работ вышеуказанных авторов показал, что вопросы, связанные с изучением данной темы, остаются малоизученными.

Материалы и методы

Источниками исследования являются неопубликованные материалы, хранящиеся в Государственном архиве Республики Татарстан. Так, наиболее информативным источником явилась служебная документация, среди которой особую группу составляют отчеты директоров народных училищ, в которых, помимо указов и распоряжений, содержатся сведения о должностных лицах вузов и училищ (иногда данные об их социальное происхождение и положение в системе рангового производства). 9Среди опубликованных источников, начавших появляться в «Журнале Министерства народного просвещения» (1835 г. ), представляет интерес № 0007

«Сравнительные ведомости о состоянии учебных заведений, находящихся в ведении ведомства Министерства народного просвещения». Они предоставили подробную информацию о назначении и увольнении руководителей университетов и школ. Анализ этого вида источников был проведен с использованием сравнительного метода, что позволило выявить факторы развития должности штатного смотрителя и принципы его назначения.

Историко-системный метод позволил оценить функционирование кадровых дворников как особой социально-профессиональной группы, представлявшей собой подсистему образовательных учреждений и государственно-общественных отношений в первой половине XIX в.

Итоги и обсуждение

В 1796 году для надзора за уездными и церковно-приходскими школами была введена должность дворника, подотчетного директору народных училищ. Смотритель избирался в каждом уездном городе из числа почетных граждан. В основном это были состоятельные купцы и мещане, владевшие городской недвижимостью и служившие в местной администрации. Например, заведующим Малым народным училищем в Чебоксарском районе был городской голова, а районным судьей – в Ядрине (Госархив РТ).

В эпоху Александра изначально сохранялся аналогичный избирательный процесс. Избрание на должность штабного смотрителя считалось почетным для мещан и купцов. Надзиратель уездных школ должен был контролировать открывавшиеся в это время уездные школы, еженедельно посещать их и наблюдать за учителями. Однако со временем стало ясно, что такая выборная должность неэффективна. Лишь небольшое число смотрителей добросовестно выполняли свои обязанности, следили за устройством уездных школ и заботились о них (Государственный архив РТ). Как правило, большинство смотрителей бездействовали. В первую очередь это было связано с тем, что их труд не оплачивался, и смотрители считали его тяжелой общественной обязанностью.

Такое отношение к своим обязанностям было характерно для сторожей всего региона. Так, Казанским приказом общественного призрения горожане избрали мещанина В. Гурьева управляющим во время одних из первых выборов на должность штатного смотрителя Чебоксарского Малого народного училища. Однако он был уволен из-за невыполнения своих обязанностей и неподчинения требованиям директора общеобразовательной школы. Аналогичные ситуации были и в других уездах Казанской губернии. В связи с этим по предложению члена Главного совета школ было решено, что на должность штатного смотрителя могут назначаться только лица, обладающие научными знаниями и подчиняющиеся дирекции народных школ (WIRTSCHAFTER, 19).94). Таким образом, должность штатного смотрителя уездных училищ вошла в систему губернского школьного управления.

Назначение на должность смотрителя не состоялось одновременно. По Уставу 1804 года вакансия дворника появлялась с открытием уездных и церковно-приходских школ в уездных городах. Однако так было не везде. Например, штатный смотритель появился только в 1813 г. в Ядринском уездном училище, хотя уездное училище начало функционировать в 179 г. 1. Так как количество учеников в этой школе было небольшим (10–15), а церковно-приходские школы открывались гораздо позже в селах Ядринского уезда, то и штатного смотрителя в Ядринский уезд не было необходимости. Некоторые из смотрителей совмещали свою основную деятельность с должностью учителей церковно-приходских школ, получая за свою работу дополнительные средства (Госархив РТ).

Смотритель районных школ может быть назначен сразу в два округа. Причиной этого была малочисленность учебных заведений в уездах и малочисленность учащихся. Так, например, в состав Казанской губернии были объединены Козьмодемьянский и Царевококшайский уезды, Чебоксарский и Цивильский уезды, Чистопольский и Мамадышский уезды (1807–1816). Тем лицам, которые выполняли свои обязанности сразу в двух уездах, была назначена надбавка к жалованию до 150 рублей за счет средств горсоветов (КОЗЫРЕВ, 1948). Этот порядок руководства оставался неизменным на протяжении всей первой четверти XIX века.

Большинство смотрителей проживало возле районной школы, совмещая эту должность с преподаванием. Так, старшие учителя Казанской гимназии были назначены на должности штатных смотрителей в Казанской губернии в начале XIX века. Проживая в губернском городе, они были учителями губернской гимназии и одновременно назначались на должность штатных смотрителей. Будучи смотрителями школ, учителя гимназии редко выезжали в губернские уезды и, таким образом, нерегулярно посещали учебные заведения из-за дальнего расстояния. Такая практика вызывала недовольство в Министерстве народного просвещения, поскольку надзиратели не осуществляли должного контроля за школами (ГРОМОВА, 2016). Поэтому с 1826 г. по решению министра народного просвещения А. С. Шишкова на должности уездных смотрителей стали назначать только тех учителей, которые работали в уездных училищах. В связи с этим обязанности штатных смотрителей исполняли учителя уездных училищ вместо старших учителей гимназии Казанской губернии (1826 г.) (Государственный архив РТ).

Вопрос о материальном положении сторожей был решающим в организации системы государственных школ. Оплата их труда оказывала значительное влияние на эффективность работы уездной школьной организации, ее взаимоотношения со школьной администрацией и педагогическим коллективом школ. Зарплата обычного сторожа составляла 400 рублей. Чтобы сэкономить плату за обучение, часто назначался один смотритель, который мог управлять сразу двумя районными школами. Следует отметить, что его поездки из одной школы в другую не финансировались из государственной казны (ПИНТНЕР, 19 лет).70). Деньги за проезд были оплачены из средств городского совета.

Однако денег на дальние поездки, как правило, не хватало. Недостаточное финансирование было типичным явлением для Казанской губернии с огромными расстояниями между уездными училищами, которые должны были посещать штатные смотрители. Поэтому некоторые воспитатели посещали школы только летом, потому что зимние поездки были самыми дорогими. Так, дворник Чистопольского уезда Д. Херасов в своем рапорте (февраль 1834 г.) писал следующее:

Из-за удаленности, нерегулярности сообщения, особенно зимой, посещаю церковно-приходские школы только летом, потому что путь очень труден, долог и мучителен зимой [. ..]. .] сейчас до 155 руб. Суммы, необходимые для такой дальней дороги, были взяты мною на время в долг (Госархив РТ).

Скорее всего, Херасов взял дополнительные средства на проезд из школьного бюджета и должен был их вернуть. Для использования государственных денег по назначению в ноябре 1834 г. был издан специальный указ «О путевых деньгах», в котором указывалось, что ходовые деньги на осмотры школ будут выдаваться штатным надзирателям в виде подотчетной прибавки к их окладу. . В то же время необходимо было следить за дворниками, чтобы средства, выдаваемые на проезд по уезду, использовались по назначению (РОССИЯ, 1864).

Таким образом, финансовая компетенция окружных директоров школ была ограничена. Смотрителям запрещалось тратить и использовать средства не по назначению. Если такие дела регистрировались красным, то строго наказывались. Например, по результатам школьной ревизии за 1816 год смотритель Чебоксарского уездного училища М. О. Голосницкий, директор народных училищ Казанской губернии О. Д. Волынский издал приказ о недопустимом перерасходе средств в размере 70 рублей 50 копеек. . Об этом факте доложили попечителю Казанского учебного округа М. А. Салтыкову, который потребовал от смотрителя объяснения причин сверхнормативных расходов (Госархив РТ).

Как свидетельствуют сохранившиеся записи учебных заведений первой четверти XIX века, смотрители руководили всей воспитательной работой в уездных школах, вели обширное делопроизводство и переписку. На основании сведений, предоставленных учителями, несколько раз в год смотрители составляли ведомость об учащихся всех школ, подробные годовые отчеты о состоянии уездных школ, представляли в дирекцию сведения о применении новых методов обучения, о взысканиях за провинившихся учителей или, наоборот, по их поощрению, проводилось описание фондов школьной библиотеки и т. д.

В отличие от прежнего положения новый Устав, принятый в 1828 г., уточнял и возлагал административные и организационные функции на штатного смотрителя (РОССИЯ, 1830 г. ). Согласно статье 92 дворник наделялся широкими полномочиями, становясь своего рода уездным директором училища. Его основными обязанностями были контроль за деятельностью учителей и качеством обучения учащихся, посещение школ: занятия в уездных и церковно-приходских училищах два раза в день, а в уездных – два раза в год. При осмотре школ сторож должен был вести беседы с учащимися, просматривать классные журналы и ежемесячные отчеты учителей. В конце каждого учебного года он должен был проводить открытые испытания со студентами, после чего на торжественном собрании награждал отличившихся.

Важную роль в его деятельности играло надзор за системой наказаний. Учитывая поведение воспитанников районной школы, смотритель штата определял меры воспитания и наказания нарушителей дисциплинарных правил (MCCLELLAND, 1979).

Резюме

Районные смотрители, находившиеся на периферии администрации, в сотрудничестве с учителями, местными властями и населением способствовали увеличению количества районных школ и поддержанию начальных школ в достойном состоянии. Собственный педагогический опыт, знание дисциплин и методических приемов позволяли им успешно контролировать и анализировать воспитательную деятельность подведомственных школ.

Важным фактором развития должности сторожа персонала был уровень образования этих служащих. Чаще всего на эту должность назначались учителя из подведомственных школ. Среди них было немного выпускников вузов. Как правило, это были учителя, окончившие губернские гимназии. Для них должность смотрителя могла бы стать высшей точкой карьерного роста (FLYNN, 1988).

Успех работы штатного сторожа зависел от его взаимоотношений с учителями уездных и церковно-приходских школ. Смотритель должен был выстроить систему связи между учителями и собой. По-разному вели себя смотрители при работе с жалобами и конфликтными ситуациями. Некоторые использовали подобные ситуации в своих целях, стремясь снять с должностей неугодных им учителей (Государственный архив РТ). Другие смотрители старались придерживаться корпоративной этики и рассматривали возникающие конфликты внутри коллектива, не сообщая о них начальству и не вынося грязь из дома.

Междисциплинарные подходы (социокультурный и поликультурный) к изучению управления наряду с аксиологическим, целостным, системным, деятельностным и синергетическим составляют методологическую основу исследования. Применены методические принципы (синергетика, дополнительность, деятельностный (действенный и творческий), взаимодействие субъектов образовательного процесса, сближение от абстрактного к конкретному) (СОКОЛ и др., 2021)

Выводы

Таким образом, Большое значение в системе уездного школьного управления занимал штатный смотритель школ. Несмотря на все сложности профессиональной деятельности (обилие служебных обязанностей), штатные надзиратели уездных училищ имели высокий административный статус, что, в то же время, не предполагало их дальнейшего карьерного роста. В обязанности штатного смотрителя входили контроль и надзор за организацией воспитательной работы в уездных училищах, подбором педагогических кадров для училищ, ведением документации. В то же время штатным дворникам было присуще только формальное выполнение ими своих обязанностей. Неоднократно возникали проблемы в профессиональной деятельности при выполнении должностных обязанностей, требований директора народного училища, что в свою очередь свидетельствовало о поверхностном отношении этих должностных лиц к своей службе.

Благодарность

Работа выполнена в соответствии с Государственной программой повышения конкурентоспособности Казанского федерального университета.

ЛИТЕРАТУРА

Фахрутдинова, А. В. Бесплатное образование: основы гуманистической педагогики (на примере деятельности немецких общественных деятелей второй половины XIX – начала XX вв. Ф. Гансберга, Л. Гурлитта, Г. Шаррельман). Образование и исследования в области образования, т. 8, н. 1, с. 201-207, 2019.

ФЛИНН, Дж. Т. Университетские реформы царя Александра I, 1802–1835 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1988.

ГРОМОВА Н. Ф. Из истории начальных учебных заведений Крыма в первой половине XIX века: учащиеся и учителя приходских и уездных школ. Таврический научный обозреватель, т. 10, с. 4-9, 2016.

ХАНС, Н. Русские традиции в образовании. London: Routledge & Kegan Paul, 1963.

ИВАНОВА Н. А. Социальный статус штатных надзирателей уездных училищ Смоленской губернии в 1960-е-1970-е годы. Наука и школа, т. 3, с. 126-127, 2010.

КАЛИНИНА, Е. А. Система народного образования на Европейском Севере России в первой половине XIX века. М.: Новый хронограф, 2017.

КОЗЫРЕВ А. В. Воспитание и образование в России первой половины XIX века. Ставрополь, 1948.

МАККЛЕЛЛАНД Дж. К. Самодержцы и ученые: образование, культура и общество в царской России. Чикаго: University of Chicago Press, 1979..

Пинтнер В. М. Социальные характеристики русской бюрократии начала девятнадцатого века. Славянское обозрение, т. 29, н. 3, с. 429-443, 1970.

РОССИЯ. Сборник постановлений о Министерстве народного просвещения. Москва: СПб, 1864. Т. 1.

РОССИЯ. Полное собрание законов Российской империи. Москва: СПб, 1830. Т. 27.

ШАМСУТДИНОВА Р. Г. и др. Состояние и тенденции развития обществоведческого образования в России (90-е годы 20 века и начало 21 века). Опцион, т. 35. Н. особ. 22, с. 1026-1038, 2019 г..

СОКОЛ, М. и др. Толерантность в коммуникативной культуре современного менеджера образования. Propsitos y Representaciones, т. 9, н. особенно 3, e1171, 2021.

ГОСАРХИВ РТ, ф. 160, ф. 1, с. 261, с. 183.

ГОСАРХИВ РТ, ф. 92, фи. 1, с. 11, ш. 82.

ВИРШАФТЕР Э. К. Структуры общества: люди царской России разного ранга. Dekalb: Издательство Университета Северного Иллинойса, 1994.

Notas de author

1 Казанский федеральный университет (КПФУ), г. Казань – Россия. Профессор Высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия Института международных отношений. Доктор исторических наук.

2 Казанский федеральный университет (КПФУ), г. Казань – Россия. Аспирант Высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия Института международных отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *