ГБУДО Г. МОСКВЫ ДШИ ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО, Москва (ИНН 7717023879), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели
Обновить браузер
Обновить браузер
Возможности
Интеграция
О системе
Статистика
Контакты
CfDJ8KhhAkvpk5VPj2mnJQbPpPFmJSFIQJMBvNGZRFAQZHHak0S3aCTD37J3XcMkpApbstooDTqe8sZiq44O_yCCE-wBi2bDi4IdSLo5e_472XSf5SADzm_b6-VE1c7GGHWMCmcvbl8qvUyN2ZYf6qdv9eQ Описание поисковой системыэнциклопедия поиска
ИНН
ОГРН
Санкционные списки
Поиск компаний
Руководитель организации
Судебные дела
Проверка аффилированности
Исполнительные производства
Реквизиты организации
Сведения о бенефициарах
Расчетный счет организации
Оценка кредитных рисков
Неблагонадежные компании
Проверка блокировки расчетного счета
Численность сотрудников
Уставной капитал организации
Проверка на банкротство
Дата регистрации
Проверка контрагента по ИНН
КПП
ОКПО
Тендеры и госзакупки
Поиск клиентов (B2B)
Юридический адрес
Анализ финансового состояния
Учредители организации
Бухгалтерская отчетность
ОКТМО
ОКВЭД
Сравнение компаний
Проверка товарных знаков
Проверка лицензии
Выписка из ЕГРЮЛ
Анализ конкурентов
Сайт организации
ОКОПФ
Сведения о регистрации
ОКФС
Филиалы и представительства
ОКОГУ
ОКАТО
Реестр недобросовестных поставщиков
Рейтинг компании
Проверь себя и контрагента
Должная осмотрительность
Банковские лицензии
Скоринг контрагентов
Лицензии на алкоголь
Мониторинг СМИ
Признаки хозяйственной деятельности
Репутационные риски
Комплаенс
Реквизиты
Полное название организации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ “ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ А. С. ДАРГОМЫЖСКОГО”
Английское название
GBUDO G. MOSKVY “DSHI IM. A.S. DARGOMYZHSKOGO”
Адрес
г. Москва, ул. Цандера, д. 7 к. 2
ОКФС
Собственность субъектов Российской ФедерацииОКОПФ
Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
ОКОГУ
– культуры
ИНН
7717023879
ОГРН
1027700473041
КПП
771701001
ОКАТО
Город Москва столица Российской Федерации город федерального значения, Северо-Восточный, Останкинский
ОКПО
05113482
ОКТМО
Москва, Внутригородские муниципальные образования города Москвы (см. также 45 900 000), муниципальный округ Останкинский
Телефон
Электронная
почта
Информация о компании
Руководитель
Размер предприятия
Численность персонала
Филиалы
Данные без учета обновлений, доступных в системе СПАРК.
Для получения актуальных данных – .
Сведения о государственной регистрации
Дата регистрации
29.11.2002
Регистрирующий орган
Межрайонная инспекция ФНС России №46 по г.Москве
Адрес регистрирующего органа
125373,Москва г,Походный проезд, домовладение 3, стр.2
Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве
Виды деятельности
Основной вид деятельности по ОКВЭД
85.41.2
Образование в области культуры
Описание
Компания ГБУДО Г. МОСКВЫ ДШИ ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО, адрес: г. Москва, ул. Цандера, д. 7 к. 2 зарегистрирована 29.11.2002. Организации присвоены ИНН 7717023879, ОГРН 1027700473041, КПП 771701001. Основным видом деятельности является образование в области культуры, всего зарегистрировано 1 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.

Компания ГБУДО Г. МОСКВЫ ДШИ ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ГБУДО Г. МОСКВЫ ДШИ ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО участвовало в 3 арбитражных делах: в 3 в качестве истца
Реквизиты ГБУДО Г. МОСКВЫ ДШИ ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Статус компании
Готовые отчеты ГБУДО Г. МОСКВЫ ДШИ ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО
-
СПАРК-Риски
Одностраничный отчет с самой важной информацией из СПАРК
299₽- Регистрационные данные компании
- Руководитель и основные владельцы
- Контактная информация
- Факторы риска
- Признаки хозяйственной деятельности
- Ключевые финансовые показатели в динамике
- Проверка по реестрам ФНС
-
СПАРК-Профиль
Отчет с полной информацией
999₽
из СПАРКВключен мониторинг изменений на год
- Регистрационные данные компании
- История изменения руководителей, наименования, адреса
- Полный список адресов, телефонов, сайтов
- Данные о совладельцах из различных источников
- Связанные компании
- Сведения о деятельности
- Финансовая отчетность за несколько лет
- Оценка финансового состояния
-
Это ваш контрагент?
Вы лицо из этой компании?
бесплатно- Ваш контрагент, являясь участником СПАРК РЕГИСТР, может прислать вам ссылку на получение бесплатного отчета из СПАРК
- Представитель вашей компании имеет возможность просмотра полной информации о компании содержащийся в СПАРК
- Став участником СПАРК РЕГИСТР можно дополнить информацию по своей компании
СПАРК-Риски для 1С
Оценка надежности
и мониторинг контрагентов
Заявка на демо-доступ
Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.
Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.
Компания
Телефон
Вышлем код подтверждения
Эл. почта
Вышлем ссылку для входа
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных
ГБУДО Г. МОСКВЫ “ДШИ ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО”
Requisites | Amount of contract, RUB. |
---|---|
Contract number: 2771702387923000004 Supplier: Физическое лицо: Кавун Ольга Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел. Execution completion date: 2023-05-31 | 60 000 |
Contract number: 2771702387923000003 Supplier: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “МОСВОДОКАНАЛ” Subjects: Услуги по холодному водоснабжению and 2 more Execution completion date: 2023-12-31 | 22 178 |
Contract number: 2771702387923000002 Supplier: Физическое лицо: Петниченко Ангелина Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел. Execution completion date: 2023-05-31 | 70 000 |
Contract number: 2771702387923000001 Supplier: Физическое лицо: Гуляев Павел Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел.ч Conclusion date: 2023-02-21Execution completion date: 2023-05-31 | 50 000 |
Contract number: 2771702387922000016 Supplier: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ” Subject: Услуги местной телефонной связи Conclusion date: 2022-12-29Execution completion date: 2024-02-29 | 50 000 |
Contract number: 2771702387922000015 Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ТРИ-А” Subject: Монтаж, оборудования для центрального теплового пункта, усл. Execution completion date: 2023-08-31 | 2 859 172 |
Contract number: 2771702387922000014 Supplier: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ “ЭКОТЕХПРОМ” Subject: Комплексная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках функций регионального оператора Conclusion date: 2022-12-05Execution completion date: 2024-04-18 | 70 035 |
Contract number: 2771702387922000013 Supplier: Физическое лицо: Петниченко Ангелина Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел. Execution completion date: 2023-05-31 | 60 000 |
Contract number: 2771702387922000012 Supplier: Физическое лицо: Авдеев Вадим Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел.ч Conclusion date: 2022-09-29Execution completion date: 2023-05-31 | 200 000 |
Contract number: 2771702387922000011 Supplier: Физическое лицо: Кавун Ольга Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел. Execution completion date: 2023-06-30 | 140 000 |
Contract number: 2771702387922000010 Supplier: Физическое лицо: Уханова Алёна Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел.ч Conclusion date: 2022-09-12Execution completion date: 2023-06-30 | 200 000 |
Contract number: 2771702387922000009 Supplier: Физическое лицо: Кавун Ольга Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел. Execution completion date: 2023-06-30 | 200 000 |
Contract number: 2771702387922000007 Supplier: Физическое лицо: Андреева Анна Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел.ч Conclusion date: 2022-08-31Execution completion date: 2023-06-30 | 250 000 |
Contract number: 2771702387922000008 Supplier: Физическое лицо: Чистова Кристина Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел. Execution completion date: 2023-06-30 | 300 000 |
Contract number: 2771702387922000006 Supplier: Физическое лицо: Нестерова Анна Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел.ч Conclusion date: 2022-08-19Execution completion date: 2023-06-30 | 200 000 |
Contract number: 2771702387922000005 Supplier: Физическое лицо: Соскиева Фатима Subject: Оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами, чел. Execution completion date: 2023-06-29 | 450 000 |
Contract number: 2771702387922000004 Supplier: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “МОСЭНЕРГОСБЫТ” Subjects: Электроэнергия, произведенная теплоэлектроцентралями (ТЭЦ) общего назначения and 17 more Conclusion date: 2022-06-10Execution completion date: 2023-12-31 | 3 389 400 |
Contract number: 2771702387922000003 Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРИСОЕДИНЕНИЙ МОЭК” Subject: Услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе горячего водоснабжения Conclusion date: 2022-02-22Execution completion date: 2023-08-31 | 59 230 |
Contract number: 2771702387922000002 Supplier: Физическое лицо: ИП БЕРСЕНЕВ КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ Subject: Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений Conclusion date: 2022-02-15Execution completion date: 2022-04-15 | 2 030 965 |
Contract number: 2771702387921000011 Supplier: Физическое лицо: ИП БЕРСЕНЕВ КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ Subject: Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений Conclusion date: 2021-12-30Execution completion date: 2022-02-28 | 2 030 965 |
Contract number: 2771702387921000010 Supplier: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ” Subject: Услуги по предоставлению местных соединений Conclusion date: 2021-12-30Execution completion date: 2022-12-31 | 50 000 |
Contract number: 2771702387922000001 Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “АГЕТА” Subject: Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода Conclusion date: 2021-12-30Execution completion date: 2022-04-30 | 282 105 |
Contract number: 2771702387921000009 Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “Р-ТЕХНО” Subject: Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата Conclusion date: 2021-12-27Execution completion date: 2022-04-30 | 337 090 |
Contract number: 2771702387921000006 Supplier: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ “ЭКОТЕХПРОМ” Subjects: Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования and 1 more Conclusion date: 2021-12-02Execution completion date: 2022-12-31 | 69 848 |
Contract number: 2771702387921000008 Supplier: Физическое лицо: Соскиева Фатима Subject: Услуги в области общего среднего образования прочие Conclusion date: 2021-10-08Execution completion date: 2022-05-29 | 350 000 |
Александр Даргомыжский | Русский композитор
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент
Даргомыжский, Александр
Даргомыжский Александр Сергеевич (14 февраля 1813 – 17 января 1869)
Даргомыжский Александр Сергеевич (род. 14 февраля [2 февраля по ст. ст.] 1813, близ Тулы , Россия — умер 17 января [ 5 января по ст. ст.], 1869, СПб), выдающийся русский композитор и пианист. Реалистические и националистические элементы в основных произведениях Даргомыжского – операх Русалка и Каменный гость и трехтональные поэмы оказали значительное влияние на Бородина, Мусоргского и других русских композиторов-националистов, а также на более космополитичных композиторов, таких как Чайковский. Помимо опер, в другие сочинения Даргомыжского входит около 100 песен, многочисленные фортепианные пьесы и оркестровые произведения.
Содержание
- БИОГРАФИЯ
- Семья
- Детство и образование
- Государственный служащий и композитор
- Влияние Глинки и Гюго
- Путешествие в Западную Европу
- Опера «Русалка»
- Сатирический журнал «Искра»
- Пятерка
- Неоконченные оперы
- Каменный гость и русская музыка Общество
- РАБОТЫ:
- РУСАЛКА (Водяная нимфа)
- НОТЫ:
- Опера РУСАЛКА (Водяная нимфа)
- Опера КАМЕННЫЙ Гость
- Романсы и песни
- Петербургские серенады
- Жанры танцевальной музыки.
Александр Даргомыжский родился в селе Троицкое Тульского уезда в аристократической семье. Отец Александра, Сергей Николаевич, был внебрачным сыном богатого помещика Василия Ладыженского. Сергей Николаевич был почтовым чиновником в Москве. Мать Александра, Мария Борисовна Козловская, была княжной, вышла замуж за Сергея Николаевича вопреки воле родителей. У пары было трое сыновей, из которых Александр был младшим, и три дочери. Мария была хорошо образованной женщиной. Она писала стихи и короткие драматические пьесы, которые публиковались в альманахах и журналах. Мать Даргомыжского писала для своих детей стихи, в основном назидательные. Детство будущего композитора прошло частью в деревне, частью в Москве.
Детство и образованиеВ 1817 году вся семья уехала из Москвы в Петербург, куда был переведен отец Александра, он начал работать в Банковской конторе. В детстве Александр много болел и не разговаривал, пока ему не исполнилось пять лет.
Государственный чиновник и композиторЭто сказалось на голосе, который остался писклявым и высоким, однако такие особенности не помешали музыканту овладеть вокальной техникой. Как и большинство дворянских детей, он получил домашнее образование. Александр изучал историю, поэзию, литературу и иностранные языки. С раннего детства начал получать музыкальное образование. Первым инструментом было фортепиано; он начал учиться играть на ней, когда ему было шесть лет. В девять лет Александр начал осваивать игру на скрипке и струнных квартетах. Его главной любовью по-прежнему оставалось фортепиано, для которого он уже написал несколько песен и произведений других жанров. Некоторые из них были даже впоследствии опубликованы, когда композитор уже обрел широкую известность. За период учебы Даргомыжский сменил несколько учителей музыки. Он научился играть на фортепиано у композитора и пианиста Франца Шоберлехнера, а также изучал пение и теорию музыки у Бенедикта Цейбиха, тенора Немецкой оперы в Санкт-Петербурге.
Следуя по стопам отца, в возрасте четырнадцати лет он стал государственным чиновником и регулярно продвигался по службе.
Влияние Глинки и ГюгоК восемнадцати годам Даргомыжский уже был автором множества пьес для фортепиано, скрипки, двух квартетов, кантат, песен и романсов на стихи Пушкина и Жуковского. Он был известен в столице как хороший пианист, играл на скрипке и альте, пел собственные романсы, участвовал в любительских концертах и издавал свои произведения. Но его композиционная техника была еще недостаточной.
Михаил Глинка (1 июня 1804 – 15 февраля 1857), известный русский композитор, которого часто называют отцом русской классической музыки.
В 1835 году Даргомыжский познакомился с Михаилом Глинкой, только что вернувшимся из-за границы и собиравшимся закончить свою первую оперу Жизнь за царя . Знакомство Даргомыжского с Глинкой более серьезно обратило его мысли к композиции. Опытный композитор сильно повлиял на подающего надежды товарища. Вскоре композиторы стали близкими друзьями. Глинка одолжил Даргомыжскому тетради, в которых он записал все содержание уроков техники, полученных им от своего учителя Зигфрида Дена в Берлине.
Глинка призвал Даргомыжского серьезно заняться теорией музыки.
Опера Глинки Жизнь за царя вдохновила Даргомыжского на создание собственной оперы Эсмеральда по сюжету романа Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери. В то время он находился под сильным влиянием французской литературы и музыки. Опера была закончена в 1841 г., но ее исполнение задержалось на несколько лет, она была поставлена в Москве в 1847 г. Друзья Даргомыжского, ведущие писатели, приветствовали оперу, но премьера ее не удалась. После завершения оперы Эсмеральда, Даргомыжский сочинил театральную кантату Торжество Вакха (Торжество Вакха) на текст Пушкина, позже переписанную в оперу-балет. Он написал большое количество песен, в основном для женского голоса, и многие из них стали популярными.
Поездка в Западную ЕвропуДаргомыжский оставил свой пост в правительстве и предпринял длительную поездку в Западную Европу в 1844 году. Он посетил Берлин, Париж, Брюссель и Вену.
Опера РусалкаПоездка принесла много новых впечатлений, он познакомился со многими ведущими музыкантами и композиторами того времени, в том числе с Мейербером, Галеви и Доницетти. Там Даргомыжский посещал оперу и театр. Он вернулся с новым национальным чувством и начал изучать русскую народную музыку и характерные для нее речевые интонации, подражая им в своей музыке.
Дома Даргомыжский принялся за свою следующую оперу Русалка. Написано в новом, естественном декламационном стиле. Его опера « Русалка » по мотивам драматической поэмы Пушкина в обработке композитора была завершена в 1855 году, а в следующем году ее премьера состоялась в Театре-цирке в Санкт-Петербурге, но не была принята хорошо. Только после того, как в 1865 году его снова поставили в Мариинском театре, он получил положительное признание за свою работу.
Сатирический журнал «Искра»В 1859 году Даргомыжский начал сотрудничество с влиятельным петербургским сатирическим журналом «Искра».
ПятеркаВ своих песнях Даргомыжский развил индивидуальную жилку юмора и сатиры. В этот период он написал несколько блестящих вокальных произведений – «Старый капрал», «О, Дева», «Роза» (О, дева-роза), «Паладин». Его оркестровые произведения Финская фантазия (Фантазия на финские темы) , Казачий Танец (Казачек) и Баба-Яга отличались гармоническими экспериментами. В 1859 году он стал членом правления Русского музыкального общества.
Круг Балакирева (Могучая кучка)
Сезар Кюи, Александр Бородин, Модест Мусоргский, Милий Балакирев (лидер), Николай Римский-КорсаковДаргомыжский познакомился с группой молодых композиторов (Ми лы Балакирев (лидер), Александр Бородин, Сезар Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков), которые стали известны как Балакиревский Круг или Могучая Горсть (Могучая Кучка) или Пятерка. Он стал старшим покровителем, но не членом Могучей кучки , служа для преодоления разрыва в русской оперной композиции между Михаилом Глинкой и более поздним поколением, включая Чайковского.
Неоконченные оперыВ начале шестидесятых годов Даргомыжский начал сочинять комическую оперу-сказку Рогдана , но так и не закончил ее – до нас дошли лишь отдельные фрагменты. Судя по фрагментам, опера Рогдана задумывался как аналог Руслана и Людмилы Глинки . Он оставил и другие незаконченные оперные проекты, среди них попытка постановки пушкинской « Полтава », от которой уцелел дуэт.
Каменный гость и Русское музыкальное обществоПосле 1866 года увлекся развитием русской национальной музыки большого драматического реализма и начал придавать пушкинской пьесе Каменный гость вид мелодической усиленный речитатив, целые пассажи которого составлены в полнотонном ладу. Произведение уникально тем, что Даргомыжский попытался составить произведение целиком, не изменяя ни единого слова стихотворения. Это было его самое известное произведение, считавшееся новаторским в мелодическом речитативе.
В 1867 году он был избран директором Петербургского отделения Русского музыкального общества. Обязанности этой должности и его слабое здоровье не позволили ему закончить Каменный гость. По его завещанию, он был завершен Сезаром Кюи и оркестрован Николаем Римским-Корсаковым. Премьера состоялась в 1872 году. Он никогда не имел театрального успеха. Каменный гость оказал глубокое влияние на Модеста Мусоргского, чья незавершенная опера Женитьба пытается сделать то же самое.
Даргомыжский сочинил около ста романсов. Их качество существенно различается. Более ранние произведения существенно не отличаются от популярных романсов того времени. Это элегантные, но не слишком оригинальные образцы русского бельканто. Однако его более поздние работы демонстрируют мастерство и утонченность зрелого композитора. Даргомыжский добился замечательной драматической правды в партии Мельника уже в Русалка и в его песнях. В сочинении «Каменный гость», он попытался положить музыку к пьесе Пушкина «как она есть, не изменяя ни слова».
В своем стремлении он полностью отказался от самодостаточной мелодии в пользу музыки речевой интонации, используя цельнотональные темы и гармонии.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
РУСАЛКАДаргомыжский с его Русалка открыли широкий путь для развития русской реалистической оперы, для русской музыкальной драма. Сила оперы Русалка заключается в правдивой музыкально-сценической передаче драматических ситуаций и персонажей. В славянском фольклоре Rusalka – Водяной нимфы или русалка , считая душу удрученной девы, которая совершала самоубийство, знаменитую их, когда они не постигнули, когда они не постигнули, когда они не постигнули, как они не постигнули, когда они не постигнули. вода.
Водяные нимфы, 1871. Художник: Иван Крамской
Опера Даргомыжского Русалка, был написан в 1848-1855 годах на собственное либретто по неоконченной драматической поэме Александра Пушкина.
Премьера состоялась в Театре-цирке в Санкт-Петербурге в 1856 году, но опера не была принята хорошо. Возрождение оперы поставлено в Мариинском театре в 1865 году.
Русалка — опера в четырех действиях, шести картинах. Сюжет повествует о крестьянской девушке, которая, соблазнившись и брошенная князем, топит себя в украинской реке Днепр и становится царицей водяных нимф, русалок.
Наташа. Эскиз костюма к опере «РУСАЛКА» А. Даргомыжского, 1884 г. Художник: Виктор Васнецов
Молодой князь влюбляется в крестьянскую девушку Наташу, дочь мельника. Ария Миллера ( «Ах, это вы все девчата» Ох, то-то все вы, девочки молодые) открывает первый акт. В музыке арии Даргомыжский изображает черты характера Миллера – склонность к шутовству и в то же время ворчливость.
Мельник поощряет их отношения из корысти, он хочет видеть какую-то выгоду от благосклонности князя и инструктирует Наташу, как вести себя с ним.
Князь часто навещал их, и Наташа влюбилась в него. Прошло уже несколько дней с тех пор, как она в последний раз видела принца. Наташа ждет любимого. Входит князь, Наташа бросается к нему. Он приветствует ее и Миллера. Их Terzetto начинается (характеризует печальное настроение трех лиц – Наташи, Принца и Мельника).
Недавно Наташа заметила, что чувства Принца к ней охладели ( ‘Увы, прошло золотое время’ Ах, прошло до времени, время золотое). Он приносит ожерелье в подарок Наташе. Мельник призывает крестьян утешить принца пением и танцами, но последний остается равнодушным.
«Увы, прошло золотое время» Ах, прошло во время, время золотое (РУСАЛКА, Акт I)
Князь пришел сообщить ей о грядущей разлуке. Он намерен жениться и взять себе невесту, более подходящую его рангу: «Князья не вольны жениться на том, что их сердце желает…» Наташа сообщает Принцу, что беременна.
Принц обещает не бросать ее и ребенка и, ненадолго попрощавшись с ней, уходит. Убитая горем, Наташа винит в своем затруднительном положении отца, упрекает его в том, что он из корысти поощрял ее отношения с князем. Обезумевшая от отчаяния Наташа кончает жизнь самоубийством, бросившись в реку Днепр. Она становится водяной нимфой, русалкой.
Человеческая Наташа, появляющаяся только в Акте I, остается в основном неопределенной как персонаж. Не имея соло, она поет два дуэта (Принц, Наташа) и (Миллер, Наташа) и трио (Наташа, Миллер, Принц) с главными мужскими персонажами.
Репродукция картины. Иллюстрация к поэме «РУСАЛКА» Александра Пушкина. Художник: Трутовский К.
Акт II. Роскошная свадьба во дворце принцаПринц празднует свою свадьбу. Он и его невеста клянутся друг другу в любви. Их прославляет хор гостей. Принцесса прощается со своими подругами. Принц клянется посвятить всю свою жизнь жене. Гости поют свадебный хор.
Хоровые сцены сменяются танцами – славянский и цыганский.
Сваха зовет девушек петь. Поют шуточную песенку Сватушка .
Русская народная песня Сватушка (Сват) (РУСАЛКА, Акт II)
Все радуются, но свадебный пир прерывает грустная песня в исполнении невидимого бестелесного духа. Наташа поет коротенькую песенку о прекрасной девице, которая топится и проклинает любимого ( «Над гравием и желтым песком бьет быстрая река» По камушкам, по желтому песочку пробегала быстрая речка) .
Песня Наташи ( ‘Над гравием и желтым песком журчит быстрая река’ По камушкам, по желтому песочку пробегала быстрая речка) (РУСАЛКА, Акт II)
Песня Наташи объединяет печаль мелодия русской протяжной («протяжной» народной песни) – простая и трогательная – и в то же время своим холодным колоритом рисует образ другой Наташи, уже не настоящей, страстно любящей девушки, а феи водяная нимфа, русалка.
Князь напуган, он узнает голос Наташи и приказывает слуге найти и увести дочь Мельника. Принцесса говорит, что грустная песня на свадьбе — дурное предзнаменование. Когда принц пытается поцеловать свою молодую невесту, раздается женский стон. Свадебный пир полностью омрачен. Все в замешательстве.
Акт IIIДворец принцессы. Эскиз декорации к опере «РУСАЛКА» А. Даргомыжского, 1900. Художник: Александр Головин
Сцена 1. Комната принцессы во дворцеПринцесса подавлена тем, что после двенадцати лет брака ее игнорирует муж, который, кажется, предпочитает ездить на своей лошади и охота к нежности и дружескому общению. По прошествии лет принца, отдалившегося от жены, заманивает на берег реки и к старому дубу, где он был счастлив с Наташей. Мысли принца все больше и больше возвращаются к прошлому, его беспокоят воспоминания. Принцесса грустит в своем одиночестве.
Сцена 2. Ночь, берег Днепра , старая разрушенная мельницаЕе подруга Ольга пытается развеселить ее народной песней. Охотник рассказывает принцессе о деятельности принца. Узнав, что Князь планирует провести ночь в одиночестве на берегу Днепра, Ольга и Княгиня отправились на его поиски.
Русалки выходят из воды с пением. Спустя двенадцать лет принц все еще не может выбросить Наташу из головы. Он подходит к берегу реки, где когда-то стояла мельница и где он впервые в жизни познал счастье «Вот этот памятный дуб! Вот она меня обняла…» Когда русалки замечают Принца, они вскоре ныряют обратно в реку. Каватина Принца начинается с пения речитатива ( «На этот печальный берег меня невольно влечет таинственная сила» Невольно к этим грустным берегам меня влечет неведомая сила).
Каватина Принца (“ На этот печальный берег меня невольно влечет таинственная сила” Невольно к этим грустным берегам меня влечет неведомая сила) (РУСАЛКА, Акт III) 901 23
Миллер (Безумный ).
Эскиз костюма к опере «РУСАЛКА» А. Даргомыжского, 1884 г. Художник: Виктор Васнецов
Вдруг сзади из кустов выскакивает страшный старик в лохмотьях, называя себя местным вороном. Князь узнает в нем отца Наташи, Мельника, который сошел с ума после того, как Наташа утонула. Принц узнает о ее судьбе. Мельник сообщает, что у него есть внук – Русалочка (водяная нимфа). Принц приглашает Мельника в свой дворец, но Мельник отказывается, опасаясь, что Принц «задушит его ожерельем». Эмоциональное сожаление и скорбь проявляются в дуэт Принца и Мельника , в котором Принц многократно декламирует: «Мое сердце разбито, моя душа полна боли. … Увы, это я виновен во всех бедствиях». Мельник требует, чтобы принц вернул его дочь. Он нападает на принца. Охотники врываются и спасают своего хозяина.
Акт IV Сцена 1. Подводный дворец русалокНаташа теперь царица (царица) Днепра и русалок.
Она отправляет их на поверхность играть при лунном свете, но никому не причинять вреда. Звук арфы возвещает об уходе Русалочки, 12-летней дочери Русалки и Принца. Русалочка не поет, а говорит. Русалка велит дочери встретиться с князем, отцом Русалочки, и наставляет ее, как заманить его на берег реки ( ‘Скажи ему, голубчик, скажи ему, что я его зову и жду его!’ Скажи ему, мой друг, скажи, что я зову его и жду!). Их диалог окрашен арфой, а вальсовый ритм 6/8 усиливает ассоциацию царства Русалки с танцем. Наташа по-прежнему любит принца, но жаждет мести своей сопернице в любви, принцессе. Главная героиня получает сцену и арию (Ария Русалки), соло, наконец – свою Песню Сирены , в которой обещает отмщение.
Подводный дворец. Эскиз декорации к опере «РУСАЛКА» А. Даргомыжского, 1884 г. Художник: Виктор Васнецов
Сцена 2. Берег ДнепраПоявляются Княгиня и Ольга, увидев Князя, прячутся за развалинами мельницы.
Русалочка поднимается из воды и подходит к нему, Князь ошеломлен видом дочери, которой он никогда не знал: ( ‘Откуда ты, прелестное дитя?’ Откуда ты, прелестное дитя?’). Она рассказывает о своей матери, которая теперь царица Днепра и русалок. Русалочка приглашает его навестить женщину, которую он любил и бросил. Жена и Ольга пытаются удержать принца, но незамеченный мельник сталкивает его в воду. Русалки несут тело князя к своей царице.
Федор Шаляпин (1873-1938), один из самых известных русских басистов 20 века.
Шаляпин в роли Мельника в опере «РУСАЛКА» А. Даргомыжского.НОТЫ:
Опера РУСАЛКА (Водяная нимфа)Опера в 4-х действиях, 6-ти картинах. Либретто композитора по одноименной пьесе А. Пушкина. Вокальная партитура.
- Увертюра
АКТ I
- №1. Ария Миллера
- №2.
Терцетто (Наташа, Миллер, Принц)
- №3. Хор
- №4. Дуэт (Принц, Наташа)
- №5. Дуэт (Миллер, Наташа)
- №6. Финал
АКТ II
- №7. Хор
- №8. Ария-дуэт (Принцесса, Принц)
- №9. Речитатив и свадебный хор
- №10. Славянский танец
- №11. Цыганский танец
- №12. Финал
АКТ III
СЦЕНА I. Прелюдия и ария принцессы
- №14. Речитатив и Песня Ольги
СЦЕНА II.
- №15.
Хор Русалкас
- №16. Каватина принца
- №17. Дуэт с хором (Принц, Миллер) №18. Танец Русалок
- №19. Сцена и Ария Русалки
СЦЕНА II.
- №20. Финал
Опера КАМЕННЫЙ ГОСТЬ
Опера в 3-х действиях. Текст А. Пушкина. Партитура для фортепиано.
Действие происходит в Испании.
- Увертюра
АКТ I
СЦЕНА I.
- Монастырская ограда
СЦЕНА II.
- Комната. Ужин в Laura’s Place
- Первый роман Лауры – Гранада облачилась туманом (Оделас Туманом Гренада)
- Второй роман Лауры – Я здесь, Инезилла (Я Здесь, Инэзилья)
АКТ II
- Дуэт Дон Жуана и Доньи Анны – Все к лучшему (Все к лучшему)
АКТ III
- Комната в доме доньи Анны
Приложение
- Фрагмент Акта-1
- Фрагмент Акта-2
Романсы и песни
- МЫ РАССТАЛИСЬ ГОРДО (РАССТАЛИС ГОРДО МЙ)
- В МОМЕНТ ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛАЯ (В МИНУТУ ЖИЗНИ ТРУДНУЮ)
- МНЕ ГРУСТНО (МНЕ ГРУСТНО)
- ВОСТОЧНЫЙ РОМАНС (ВОСТОЧНЫЙ РИМАНС)
- БУРИ И ЯРОСТЬ, ТЫ ГЛУБОКОЕ МОРСКОЕ (БУШУЙ И ВОЛНУЙСЯ, ГЛУБОКОЕ МОРЕ)
- МНЕ СКУЧНО И ГРУСТНО (Я СКУЧНО, Я ГРУСТНО)
- МНЕ НЕ ВАЖНО (МНЭ ВСО РАВНО)
- РУСАЯ ГОЛОВКА
- ПРИЗНАЮ, ДЯДЯ МОЙ, ДЬЯВОЛ ОБМАНУЛ! (КАЮСЬ, ДЯДЯ, ЧОРТ ПОПУТАЛ!)
- НЕ СУДИТЕ, ХОРОШИЕ ЛЮДИ (НЕ СУДИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ)
- Я ТЕБЯ ЛЮБИЛ (Я ВАС ЛЮБИЛ)
- ВЕРТОГРАД
- ОГОНЬ ТОЖЕСТВА ГОРИТ В СЕРДЦЕ МОЕМ (В КРОВИ ГОРИТ ОГОНЬ ЖЕЛАНИЯ)
- МОИМ ДРУЗЬЯМ (К ДРУЗЬЯМ)
- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ.