Дефектолог для ребенка в Москве
Описание Цены Специалисты
Дефектолог – это специалист, задача которого – адаптация и воспитание детей, имеющих психофизические особенности.
Нейродефектология как наука находится на стыке нескольких сфер – неврологии, психологии и педагогики. Нейродефектологов отличает более глубокое знание неврологии, улучшенное понимание принципов лечения неврологических заболеваний, а также умение работать в мультидисциплинарных бригадах. Дефекты, которые диагностируются у детей, часто бывают сочетанными, поэтому дефектолог сотрудничает с психологами, неврологами, нейропсихологами.
Эта профессия находится на стыке медицины и педагогики, поскольку дефектолог должен точно понимать, какие органические поражения могут вызвать возникновение дефектов, и при необходимости привлечь к работе невролога. Но в первую очередь, это преподаватель, работающий с детьми, которые отстают в развитии, и помогающий скорректировать дефекты.
Задачи дефектолога
Цель, которая стоит перед дефектологом, – сформировать у ребенка мотивацию к обучению, вызвать у него желание получать знания и навыки. Кроме того, он должен работать на развитие мышления и интеллекта – восполнять дефицит знаний, корректировать развитие речевого аппарата, обучать чтению и грамоте.
Главные задачи, которые решает детский логопед-дефектолог:
- Изучение особенностей ребенка.
- Помощь в развитии мышления, внимания и прочих психических процессов.
- Формирование произношения и разговорных навыков.
- Устранение сенсорных проблем с помощью специальных занятий.
- Консультации для родителей по вопросам обучения и развития детей.
- Социализация ребенка, формирование умения принимать себя.
Чтобы решить эти задачи, специалист должен обладать следующими навыками:
- Умение расположить к себе ребенка, установить контакт с ним.
- Работа по всем программам, направленным на корректировку дефектов развития.
- Владение навыками обучения письму и чтению с помощью нетрадиционных методов.
- Знание особенностей работы по индивидуальным программам, в том числе со взрослыми , с которыми дефектолог работает для улучшения их адаптации.
Педагог-дефектолог занимается коррекцией патологий следующих органов:
- речи;
- слуха;
- зрения:
- опорно-двигательной системы;
- зрения;
- вестибулярного аппарата;
- мозга.
Логопед-дефектолог не лечит причины, которые привели к появлению дефектов, а корректирует звукопроизношение. К нему обращаются при следующих патологиях:
- Дислалия – нарушение произношение, которое присутствует у детей, имеющих нормальный слух. Ребенок при этом может не выговаривать звуки нескольких групп либо одной (сложная и простая дислалия соответственно). Это нарушение может иметь как функциональную, так и органическую природу.
- Дизартрия – нарушение произношения, в результате которого подвижность речевого аппарата ограничена. Как правило, возникает в случае поражений нервной системы, которое провоцирует недоразвитие речи у детей.
- Заикание – нарушение ритма речи. При заикании дети могут растягивать слова или слоги, часто делать остановки в разговоре и в отдельных словах. Заикание может быть неврозоподобным или невротическим, в первом случае нарушается моторика в целом. Судороги, характерные для артикуляционного аппарата, усиливаются во время стресса.
- Расстройства речи, возникающие из-за нарушений слуха. В этом случае недоразвитие затрагивает все аспекты речи, поскольку ее восприятие на слух отсутствует.
- Алалия – отсутствие речевой функции при сохранном интеллекте и слухе. Возникает из-за повреждений участков мозга, отвечающих за речь.
- Афазия – отсутствие связной речи. Развивается при органических поражениях мозга, а проявления недуга зависят от области его расположения. Неправильный прикус, который влияет не произношение некоторых звуков. Для коррекции используются специальные конструкции в сочетании с логопедическими упражнениями.
- ЗРР – дефект, при котором ребенок не в состоянии в полном объеме освоить речевые нормы. Возникает из-за нарушения мозговых функций, тугоухости, педагогических факторов (например, по причине гиперопеки).
- ЗПРР – нарушение мышления, эмоциональной и двигательной сферы. Овладение речью, как и мыслительными навыками, в этом случае происходит с трудом.
Перечислим еще несколько состояний и дефектов, при наличии которых детям необходима помощь дефектолога для детей:
- Глухота, при которой ребенок не может нормально воспринимать речь. Этот дефект является врожденным либо приобретенным, но практически всегда вызывает психические нарушения.
- Тугоухость, проявляющаяся не отсутствием слуха, а его стойким снижением, вследствие чего ребенок испытывает сложности с восприятием речи. Тугоухость может быть выражена слабо – в этом случае ребенок испытывает сложности с восприятием шепота, а также значительно, когда ему трудно воспринимать обычную речь. Если патология развилась, когда у ребенка уже имелся определенный словарный запас, он сохранится, но при раннем развитии тугоухости формирование речи затруднено.
- Слабое зрение либо слепота. Трудности с усвоением слов в этом случае имеют вторичный характер, поскольку зрительное восприятие ограничено либо полностью невозможно.
- СДВГ. Ребенок, страдающий этим синдромом, отличается неумением концентрировать внимание, импульсивностью, гиперактивностью. Он не может контролировать свое поведение, часто выявляется снижение интеллектуальных функций.
- РДА. Детский аутизм, обусловленный нарушениями развития мозга. Проявляется отсутствием социального взаимодействия и интересов, часто повторяющимися действиями.
- Умственная отсталость – задержка психического развития, включая эмоции, волю, интеллект. УО может быть приобретенной или врожденной, имеет проявления разной выраженности, от этого зависит степень заболевания.
- ДЦП – хронические двигательные нарушения, сформировавшиеся еще во внутриутробном периоде либо в первые дни жизни.
Когда нужно обратиться к дефектологу
Консультация детского логопеда-дефектолога необходима в следующих случаях:
- Малыш 7 месяцев не реагирует на речь, которая обращена в его адрес.
- Не лепечет в возрасте 1 года.
- Не использует простые слова для разговора в 2 года, а в 2,5 не строит простые предложения.
- Недостаточно развита артикуляция к 3 годам.
- Не может использовать грамматически правильные предложения в 5 лет.
- Произношение звуков не соответствует возрастной норме.
- Отмечается отставание в умственном развитии.
- Ребенок имеет дефекты слуха.
- Диагностируются психические нарушения.
- Заикается.
Консультация дефектолога
Диагностика дефектолога состоит из нескольких этапов:
1. Изучение анамнеза, в том числе информации о беременности и родах.
2. Исследование психических функций с помощью специальных диагностических методов. Специалист оценивает, может ли ребенок вступать в контакт с окружающими, как развито понимание речи, каков уровень интеллекта, насколько навыки чтения и письма соответствуют возрастным нормам. Также оцениваются психические функции – внимание, память и другие.
3. На основе полученных данных специалист разрабатывает индивидуальный план коррекции, формулируются рекомендации для родителей о занятиях с ребенком дома.
На первую консультацию рекомендуется взять медкарту, если у ребенка есть медицинский диагноз, а также результаты всех обследований, проводившихся в связи с ним. При необходимости дефектолог направляет ребенка к неврологу для назначения дополнительных обследований и назначения по необходимости медикаментозной поддержки. Например, может понадобиться нейросонография, ЭЭГ, УЗИ и прочие методы.
Диагностика
Диагностика дефектолога проводится с учетом результатов обследования органов зрения и слуха. Так, если есть проблемы со слухом, ребенку предлагаются наглядные задания, а при наличии патологий зрения – они озвучиваются устно. Методы, которые используются при диагностике (в отдельных случаях при помощи психолога):
- Беседа с целью уточнения представлений ребенка о себе и окружающем мире, об адаптации в нем, имеющихся страхах.
- Наблюдение за игровой деятельностью.
- Тест Д. Векслера и другие тестовые методики
- Проективные методы.
- Экспериментальные психологические технологии.
Специалист оценивает эмоции ребенка при проведении обследования, его способность воспринимать инструкции, способ деятельности, особенности реакции на помощь.
Лечение
Занятия с дефектологом проводятся в рамках индивидуальной программы коррекции. Их частота и длительность подбираются индивидуально, но всегда соблюдается одно из главных условий – занятия проходят в игровой форме. Для коррекции используются следующие методы:
- Песочная терапия, обеспечивающая коррекцию эмоциональной сферы, развитие моторики.
- Упражнения на стимулирование познавательных способностей.
- Упражнения для развития мышления и моторики.
- Упражнения, направленные на устранение дефектов речи.
Если общение ребенка осложнено наличием расстройств аутистического спектра, коммуникация с дефектологом происходит при помощи карточек. При необходимости к коррекции может быть привлечен психолог, а родителям может быть предложена семейная терапия для коррекции системы воспитания в семье.
Качества дефектологов, работающих в Центре Неврологии и Педиатрии
Наши дефектологи – это специалисты с соответствующим образованием, которые на протяжении длительного времени работали в специализированных учреждениях, в том числе в медицинских стационарах, где проводилось лечение детей с особенностями развития.
В компетенцию дефектологов входит диагностика различных нарушений у детей, а также поиск методов для их коррекции. Специалисты разрабатывают индивидуальную программу, которая поможет скорректировать развитие ребенка, имеющего проблемы. При этом наши дефектологи строят занятия таким образом, чтобы дети не чувствовали возрастного барьера и видели в них не педагогов, а друзей. Среди личных качеств, которым мы придаем важное значение и которыми обладают наши специалисты:
- Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения.
- Обследование детей для диагностики имеющихся дефектов. В процессе диагностики педагог оценивает степень их выраженности, определяет структуру нарушений, дифференцирует их от других похожих патологий..
- Проводит с каждый ребенком индивидуальные занятия, главная цель которых – исправление имеющихся отклонений, развитие индивидуальных способностей. Дефектолог знает множество методик и приемов и на их основе разрабатывает программу коррекционных занятий. Выбор методов, которые помогут достичь цели, зависит от диагностированных у детей отклонений..
- Работает с родителями детей, которые находятся на обучении у дефектолога, проводит беседы с ними, дает консультации..
1. Высокий интеллект, необходимый для овладения профессией. Педагог должен иметь четкую, грамотную, хорошо поставленную речь, прекрасную память, способность логически верно выстраивать каждое занятие и структурировать их в систему.
2. Развитая интуиция. Она необходима для выбора методики, которая будет оптимальна для развития ребенка с конкретными проблемами.
3. Внимательность, наблюдательность. Благодаря этим качествам специалист устанавливает контакт с детьми – наблюдая за поведением ребенка и давая логическое объяснение каждому его поступку.
4. Коммуникабельность. Дефектолог должен быть открытым и общительным, чтобы установить контакт с ребенком. Эти качества помогают разговорить его и начать двусторонний разговор во время занятий.
5. Терпеливость, умение владеть эмоциями. Специалист должен иметь крепкую систему, чтобы занятия были продуктивными и результативными, поскольку речь идет о занятиях с детьми, которые имеют различные отклонения психического либо физического характера.
6. Отзывчивость. Дефектологу регулярно приходится сталкиваться со сложными проблемами в жизни детей, с которыми он занимается, и их семей. Важно, чтобы он не оставался равнодушным и стремился помочь в сложных ситуациях.
7. Тактичность и деликатность. Дефектолог для детей должен быть очень осторожен в своих высказываниях при общении с детьми. Это качество очень поможет и при контактах с родителями.
Задачи, которые решают специалисты нашего центра:
Специалисты нашего Центра постоянно осваивают и применяют новые методики и регулярно подтверждают свою консультацию.
Мифы, связанные с работой дефектолога
Детский логопед-дефектолог – профессия сравнительно новая, поэтому с ней связано множество мифов.
1. Часто можно услышать мнение, что специалист работает только с теми детьми, которые имеют очень выраженные отклонения в физическом и психическом развитии, нарушения функций в значительной степени. Однако это не так, и специалист может помочь любому ребенку – например, школьнику, испытывающему проблемы с успеваемостью. Это педагог широкого профиля, который для каждого малыша подберет подходящую индивидуальную программу.
2. Занятия будут продолжаться очень долго. Это верно только отчасти: если помощь требуется ребенку, имеющему серьезные отклонения, дефектолог должен сопровождать его на протяжении всего периода обучения. Если же специалист работает с ребятами, имеющими проблемы с успеваемостью, но без диагностированных психических дефектов, занятия с дефектологом будут иметь конкретный срок окончания. В них не будет нужды, когда специалист поможет исправить успеваемость и передаст ему новые знания.
В чем разница между логопедом и дефектологом?
Педагог-дефектолог и логопед – профессии близкие, но не одинаковые перечислим основные различия между ними.
1. Целевая аудитория. Задача дефектолога – работа с особыми детьми, имеющими определенные дефекты физического либо психического развития. Логопед же может работать с любыми детьми, которые имеют различные дефекты звукопроизношения, в том числе с развитыми и не имеющими психических отклонений.
2. Цель занятий. Дефектолог учит ребенка правильно выражать свои мысли. Помогает ему восстановить имеющиеся пробелы в знания, разрабатывает программу коррекции развития. Логопед же корректирует только речь и работает над устранением дефектов речевого аппарата, над коррекцией речевых нарушений.
3. Возраст детей. Педагог-дефектолог работает с детьми любого возраста от 1 года, в том числе с самыми маленькими. К логопеду же нужно обращаться только при достижении трехлетнего возраста, когда ребенок имеет сформированную речь. Кроме того, логопед может заниматься не только с детьми, но и со взрослыми, которые имеют проблемы со звукопроизношением.
Дефектология. Что такое “Дефектология”? Понятие и определение термина “Дефектология” – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Дефектология (лат. defectus – недостаток, греч. logos – учение) – наука, которая занимается вопросами обучения и воспитания детей с психофизиологическими особенностями.
В зависимости от того, какой именно дефект необходимо скорректировать в каждом конкретном случае, выделяют подразделы дефектологии. Так, например, логопедия исследует возможность обучения детей с нарушениями речи, сурдопедагогика – слуха, тифлопедагогика – зрения. Дефектологию активно развивали в СССР – в то время специалисты полагали, что специально организованный учебно-воспитательный процесс способствует наилучшей социальной адаптации.
На современном этапе дефектология – это наука, которая все еще находится в процессе становления: появляются новые отрасли и направления научных исследований. Она имеет определяющее значение, поскольку особенные дети требуют особого подхода в воспитании. Необходимо понимать, что ребенок с дефектом всегда имеет не только отрицательные, но и положительные тенденции: например, у слепого ребенка обострен слух и тепловая чувствительность. Эти показатели помогают ему компенсировать свой недостаток, поэтому задача дефектолога – правильно угадать и развить именно эти стороны его психофизиологической активности.
Специалист в этой области должен обладать педагогическим образованием, а также иметь ряд личных качеств, которые помогут ему настроить контакт с ребенком – коммуникабельность, внимательность, отзывчивость. Работа дефектолога особенно важна, поскольку он помогает заложить в особенном ребенке те основы, которые будут определяющими в его дальнейшей жизни.
< Детерминизм
Дисграфия >
Популярные термины
Дефектология
Испытание детьми: от горя к радости
Что значит быть родителем «особого» ребенка? Как это – иметь сына или дочь, которые никогда не будут «как все»? Каково постоянно примерять на себя новый образ собственного родительства, постоянно учиться заново принимать собственное дитя?
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Новый год — новый я»: почему и как нужно менять свои привычки?
- «Беженцы из Мариуполя оставили в нашем дворе собаку, а мы не смогли ее спасти»
- Дать себе волю: как взять жизнь в собственные руки
- Почему нет отношений: 6 основных причин — как изменить ситуацию
- Яжмать и яжотец: как общаться с родителями, помешанными на детях?
- «Как понять, кого я люблю, мужа или любовника?»
- «Гноблю мужа, у нас ссоры с рукоприкладством»
- Миссионерская поза и 240 дней воздержания: как занимались сексом в Средневековье
Сегодня читают
- «Ему было сорок пять, мне — двенадцать»: о необычном похищении, наших субличностях и подлинных желаниях
- 6 главных причин, почему бывшие возвращаются
- «Парень вообще не помогает с ребенком. Почему все так несправедливо?»
- «У старшей дочери на СВО погиб муж: как я могу ей помочь?»
- «Как понять, кого я люблю, мужа или любовника?»
- «Закодированный алкоголик — бомба, которая однажды разнесет вашу жизнь»: история одного развода
Psychologies приглашает
Psychologies в Одноклассниках
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72
Подробнее
спецпроекты
Помощь в строительстве сенсорной комнаты для детей с нарушениями развития в Сербии | by UNDP Eurasia
Для 5-летней Елены сенсорная комната в ее детском саду в Белграде помогла преодолеть множество проблем и препятствий.Раннее детство часто воспринимается как самый счастливый период жизни человека. Исследуя мир, играя и наслаждаясь занятиями на свежем воздухе и творческими занятиями, дети приобретают жизненные навыки и развивают свой потенциал. К сожалению, не каждому ребенку доступна дружелюбная и подходящая среда, наполненная радостью, вниманием, заботой и любовью.
В Тутине, одном из самых бедных и наименее развитых муниципалитетов Сербии, дети с нарушениями развития или поведения не могут в полной мере насладиться детством и раскрыть свой потенциал из-за отсутствия подходящей среды в системе дошкольного образования. «Главной причиной этого является нехватка финансовых средств и профессиональных кадров», — говорит Мила Хаджич, дефектолог и логопед, работающая в детском саду «Хабиба Сточевич».
Чтобы исправить эту ситуацию, ПРООН в Сербии в партнерстве с муниципалитетом Тутина поддерживает запуск детского сада и оборудует сенсорную комнату через краудфандинговая кампания (на сербском) .
Перефразируя писательницу-садовода Элизабет Лоуренс, сенсорная комната — это «сад детства, волшебное место, где краски ярче, воздух мягче, а утро благоухает».Мягкие стены и напольные покрытия, коврики и подушки, наполненные водой трубки, по которым движутся разноцветные шарики, проекторы, музыкальные кресла, составные мягкие кубики, интерактивные доски и спреи с эфирными маслами дополняют этот сад.
«Стимулируя чувства зрения, слуха, обоняния и осязания, это оборудование снимает напряжение у детей с ограниченными возможностями и поощряет их независимость», — объясняет Мила Хаджич. Она отмечает, что это помогает детям развивать мелкую моторику и основные навыки повседневной жизни, такие как расстегивание и застегивание пуговиц, молний и ремней, завязывание узлов, бантов и чистка одежды, обуви и пространства.
Вест и др. (2017) [1] заявили, что сенсорная комната может значительно уменьшить стресс как у детей, так и у взрослых, а исследование, проведенное Спыхальским из Мичиганского университета [2], показало, что использование сенсорной комнаты может повысить успеваемость детей в классе на 56%.
Для 45 детей в возрасте от 3 до 6 лет в Тутине, Сербия, сенсорная комната станет реальностью благодаря краудфандинговой кампании.Каждое лечение в сенсорной комнате индивидуально и в соответствии с возможностями ребенка и типом нарушения развития. Работу проводит дефектолог при поддержке воспитателей и родителей.
Для 5-летней Елены сенсорная комната в ее детском саду в Белграде, помимо любви и заботы ее родителей, помогла преодолеть множество проблем и препятствий. По словам отца Елены, красочные книги, издающие звуки, — ее любимые игрушки, которые позволили ей соединить осязание и звук.
Теперь для 45 детей в возрасте от 3 до 6 лет в Тутине радость Елены вот-вот станет реальностью благодаря кампании по сбору средств, проводимой совместно отделением ПРООН в Сербии и муниципалитетом.
После посещения Академии краудфандинга ПРООН команда ПРООН в Сербии сопровождала представителей муниципалитета Тутин на протяжении всего процесса, чтобы взаимодействовать с местными и более широкими сообществами вместе с частным сектором и реализовывать комплексную коммуникационную стратегию после запуска кампании.
В то же время, помня о важности того, чтобы никто не был забыт и помог Тутину стать устойчивым городом и сообществом, ПРООН в Сербии взаимодействует со своими партнерами, чтобы сделать кампанию успешной.
Узнайте больше и сделайте пожертвование, чтобы ни один ребенок не остался без внимания!
[1] Уэст М., Мелвин Г., Макнамара Ф. и Гордон М. (2017). Оценка использования и эффективности сенсорной комнаты в подростковом психиатрическом стационаре. Австралийский журнал трудотерапии , 64 (3), 253–263.
[2] Спыхальский, М. К. (2019). Программная оценка влияния занятий в сенсорной комнате на готовность учащихся в округе Маскегон.
Проведение коррекционной работы совместно с дефектологом специальной школы и семьей
Проведение коррекционной работы совместно с дефектологом специальной школы и семьей
2021
Юлдашева Дильбархан, Худойназарова Найлахон
Метрик
- 0 кали дилихат
- 0 Кали Дундух
0 кали дилихат // 0 кали диундух
Ситаси
Дильбархан, Юлдашева и Худойназарова Найлахон. «Исправительная работа, проведенная в сотрудничестве с дефектологом специальной школы и семьей». Европейский научный журнал , том. 2, нет. 10, 2021, стр. 78-80.
Ундух файл ситаси:
РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)
БибТекс (LaTeX)
Лихат Ян Асли
Abstrak
В данной статье представлена история развития дефектологов и их значение в жизни, а также роль и методы дефектологии в обеспечении воспитательной ценности современной молодежи и прочности новых семей
Lainnya dari jurnal ini
Диалектная система узбекского, английского и русского языков
Открытый доступ 2021
0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize. window=”setToolTipPosition($el)”> +
lainnyalainnya×
Пенулис
Мусурманкулова Мадина Насировна, Равшанова Махлиё Умидовна
Разнообразие видов птиц в поврежденных мангровых болотах вдоль ручья Бадагри-Крик Лагос на юго-западе Нигерии
Открытый доступ 2021
0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize.window=”setToolTipPosition($el)”> +
lainnyalainnya×
Пенулис
Окосодо Э. Ф., Сарада П. Мохапатра
Исследование свойств металлов группы Б в лаборатории
Открытый доступ 2022
0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize.