Дефектолог или логопед что лучше: Логопед и дефектолог: в чем разница?

Содержание

Нейропсихолог, психолог и логопед-дефектолог – к кому обратиться?

Нарушениями речевого и психоречевого развития у детей и взрослых занимаются разные специалисты – психологи, нейропсихологи, логопеды-дефектологи. Из этой статьи Вы узнаете, к кому из них следует обращаться в том или ином случае.

Кто такой нейропсихолог?

Объект изучения нейропсихологии – это взаимосвязь мозга и психических процессов, то есть, какие именно отделы мозга отвечают за правильную речь, хорошую память, ясное мышление, концентрацию внимания, адекватное поведение, устойчивость к сильным эмоциональным потрясениям и т. д.

Только нейропсихолог может достоверно определить, соответствует ли психическое развитие малыша возрастным нормам, вовремя увидеть патологию даже в раннем возрасте. Помощь нейропсихолога необходима детям с СДВГ, задержкой речевого развития, аутическими расстройствами и логоневрозами. Как правило, специалист работает с детьми от 4 лет и старше.

Читайте также: Ребенок неуверен в себе.

Как помочь ему?

Мы советуем вам показать ребенка нейропсихологу, если:

  • ему сложно сосредоточиться на одном занятии, он быстро устает и теряет интерес;
  • практически не запоминает стихи, не может вспомнить, куда только что положил вещи и игрушки;
  • испытывает трудности при рисовании, лепке, собирании мозаики, не умеет самостоятельно застегивать одежду и обувь;
  • делает все слишком медленно, или, наоборот, его поведению свойственна импульсивность, чрезмерная активность;
  • путает право и лево, нарисованная им человеческая фигура имеет неправильные пропорции;
  • с трудом учится писать, читать и считать, занятия с логопедом не дают желаемых результатов;
  • до поступления в школу ребенок делал определенные успехи в учебе, но сейчас приносит только плохие оценки.

Также необходимо посетить нейропсихолога, если ребенок имеет диагноз ОНР, ЗПР и ЗПРР, перенес тяжелую вирусную инфекцию, затронувшую структуры мозга, черепно-мозговую травму при родах или падении, или же подобные «странности» в поведении появились после сильного эмоционального потрясения.

Прием у нейропсихолога проходит следующим образом: специалист знакомится с ребенком и расспрашивает родителей, что их беспокоит в его поведении и развитии, просматривает его рисунки и тетради. Затем ребенку предлагается несколько диагностических заданий в игровой форме. Они составлены таким образом, чтобы объективно оценить состояние памяти, функций восприятия и анализа, речи, мышления, воображения и т. д.

По результатам обследования нейропсихолог расскажет Вам:

  • каковы сильные и слабые стороны ребенка;
  • какие есть задатки и что нуждается в дополнительной стимуляции;
  • готов ли он к обучению в школе, – какая деятельность у него – ведущая на данный момент;
  • сумеет ли он правильно выстроить отношения в детском коллективе и т. д.

Кроме того, специалист подбирает специальные коррекционные познавательные и двигательные упражнения. Полное письменное заключение нейропсихолога родители получают в течение следующих нескольких дней.

Зачем психолог нужен ребенку?

Часто среди родителей бытует предубеждение, что детский психолог – тот же психиатр, но на самом деле, это далеко не так. Такой специалист – не врач, но он незаменим, когда малыш попадает в стрессовую ситуацию или переживает возрастной кризис. Он оказывает ребенку психологическую помощь посредством игровой методики, дает ему возможность выразить эмоции, переживания знакомым путем.

Маленький человечек не всегда находит в себе силы признаться родителям в своих чувствах – он боится их огорчить, вызвать недовольство или, хуже того, гнев, особенно, если ситуация связана с разводом или смертью одного из родителей или близких родственников, насилием.

Подобрать ключик к детской душе сможет только специалист.

Почему нельзя пренебрегать помощью детского психолога? Невысказанные переживания со временем могут вылиться в серьезные неврозы, которые окажут негативное влияние на всю дальнейшую жизнь маленького человека.

Когда нужно прийти на консультацию к детскому психологу?

  • Всегда покладистый, неконфликтный ребенок вдруг устраивает «праздник непослушания», закатывает истерики и скандалы на ровном месте.
  • Боится оставаться один в темной комнате.
  • Боится людей, не умеет постоять за себя, сильно стесняется.
  • Для его поведения характерны необъяснимые вспышки агрессии, он вымещает злость на игрушках, животных, может ударить родителей.
  • Если он попал в экстремальную ситуацию: насилие, смерть родственника или питомца, развод, переезд, смена коллектива, травля со стороны сверстников, тяжелая болезнь. Внешне он может не проявлять беспокойство, но в душе у него бушует ураган.
  • Плохие оценки, нежелание идти в школу, вызывающее поведение, часто связаны не с ленью и невоспитанностью, а с более серьезными причинами, которые обнаружит психолог и подскажет, как их устранить. Запишите ребенка сразу же, как заметили тревожные признаки, и он будет благодарен Вам за поддержку.
  • Гиперактивный. Если у ребенка есть диагноз СДВГ, то психолог поможет ему определить свои главные стремления и направить лишнюю энергию в правильное русло. Также регулярно посещать специалиста стоит, если у ребенка выявлены аутизм, ММД, ЗПР.

Кстати, помощь детского психолога необходима не только малышу, но и молодым родителям. Специалист подскажет, как правильно общаться с ребенком, понять истинные причины его «странных» поступков, выстроить доверительные отношения.

Что за специалист логопед-дефектолог?

В современном понимании разница между логопедом и логопедом-дефектологом заключается в том, что первый работает со здоровыми детьми, у которых есть нарушения речи, а второй занимается с детьми, у которых, помимо речевых проблем, есть еще нарушения психического развития, нарушения слуха, зрения или интеллекта.

Кроме логопедов-дефектологов с детьми также работают сурдопедагоги (глухие и слабослышащие дети), тифлопедагоги (слабовидящие дети), олигофренопедагоги (дети, у которых диагностирована умственная отсталость).

Логопеды-дефектологи помогают детям с психическими и неврологическими заболеваниями, повышенным внутричерепным давлением, гидроцефалией, ДЦП, аутизмом, расстройствами сенсорной обработки, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, серьезными речевыми нарушениями и т.

д.

Читайте также: 10 способов улучшения дикции для детей, подростков и взрослых

Логопед-дефектолог ведет работу в нескольких направлениях:

  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия, то есть познавательной деятельности малыша;
  • коррекция имеющихся проблем и приближение к возрастной норме;
  • гармоничное развитие речи ребенка.

Мы советуем прийти на консультацию к логопеду-дефектологу, если:

  • в шесть месяцев малыш не лепечет и не гулит;
  • в 1,5-2 года в его речи нет простейших слов вроде «мама», «дай», «баба»;
  • в 2-3 года ребенок знает всего несколько слов, не может построить элементарную фразу или предложение;
  • в 4-5 лет в речи слова не согласованы по числу, роду, нет глаголов;
  • в 5-6 лет малыш имеет серьезные проблемы с артикуляцией большинства звуков;
  • говорит слишком медленно или быстро, речь невнятная, понять малыша может только мама;
  • ребенок с трудом осваивает чтение и письмо.

Крайне важно не упустить время и начать коррекцию нарушению, как только Вы их заметили у ребенка. Если у Вас возникли малейшие подозрения, что малыш отстает от своих сверстников в развитии, сразу же запишитесь на консультацию к специалисту.

Дата публикации: 02.07.2018. Последнее изменение: 16.08.2018.

«Логопед – «штучный» специалист, человек, который должен всё видеть, понимать и знать» / Новости и события ТОГУ

– Елена Анатольевна, как вы пришли в профессию?

– В 17 лет выбрать будущую профессию очень сложно. Мечтала о многом, рассматривала разные варианты. С малых лет я очень много занималась с детьми. Сначала была октябрёнком, потом лидером пионерской организации. Помощь пожилым людям и инвалидам, работа с детьми – всё это было очень важно для меня. К тому же у нас была интересная школьная жизнь: мы всегда ходили в «подшефные» классы, занимались с ребятами. У меня здорово это получалось – взрослые всегда говорили, что мне нужно быть педагогом.

Я об этом думала, но делать выбор в пользу педагогической профессии не стремилась.

Дело в том, что родители у меня педагоги. А ребёнок из семьи учителей редко выберет эту специальность, потому что у родителей-педагогов обычно не хватает времени на своих детей. В моей семье было так же. Мама – математик и физик, папа – спортсмен. Я видела, как много трудятся родители, сколько сил вкладывают в результаты. Эта специальность, конечно, меня в какой-то степени привлекала, но в приоритете не стояла.

Однако в год моего поступления – 1987-й – в Хабаровском педагогическом институте (ныне ПИ ТОГУ) открылся первый дефектологический факультет. На нём предлагали освоить замечательную, но очень сложную специальность – Олигофренопедагог (прим. автора:

Олигофренопедагог – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуального развития) с дополнительной специальностью «Логопедия». Меня заинтересовала именно логопедия, ведь в 17 лет очень сложно представить, что будешь работать с умственно отсталыми детками. Решение о поступлении принимали на семейном совете. Мама сказала, что логопед – специальность очень важная и востребованная. В то время таких специалистов практически не было.

– Кто такой логопед в вашем понимании?

– Логопед – высококвалифицированный специалист, знающий речевую патологию, её механизмы (этиопатогенез), структуру речевого нарушения, а также психолого-педагогические особенности детей с речевыми патологиями, дифференциальную диагностику речевых нарушений. Он должен владеть приёмами, средствами и методами коррекционной работы, знать основные традиционные и новые технологические приёмы сопровождения детей. Я могу ещё долго перечислять, поэтому поставим тут многоточие.

– Какие задачи стоят перед этими специалистами?

– Многие думают, что логопед только нормализует звукопроизношение. На самом же деле, мы работаем с различными речевыми нарушениями: исправляем нарушение чтения (дислексия) и письма (дисграфия), невозможность или сложность усваивания математических навыков (дисакалькулия), нарушения голоса (дисфония, афония), возвращаем речь после инсультов, спасаем людей с заиканием и детей с отсутствием речи (малыши 3–5 лет) и многое другое.

Самые главные наши задачи: вовремя выявить речевую патологию и провести своевременную диагностику. Логопед часто сталкивается со смешанными патологиями, и надо выявить первичность речевого дефекта. Например, в случае с умственно отсталым ребёнком с нарушением речи первостепенным будет нарушение интеллекта. В нашей работе встречаются самые разные примеры. Безречевой ребенок может быть и с умственной отсталостью, и с аутизмом, а может быть с задержкой психического или речевого развития, или же приходит чистый моторный алалик (т. е. ребенок с органически обусловленным отсутствием речи).

Важно сделать правильное логопедическое заключение – понять, логопедический ли это случай или проблемы с речью – вторичный фактор, и лишь затем двигаться дальше. Чтобы верно выявить причину дефекта, необходимо владеть огромной системой знаний об анатомии и физиологии органов слуха и речи, неврологии, нейрофизиологии и нейропсихологии, психологии и психолингвистике, и, безусловно, об общей и коррекционной педагогике.

При знакомстве с родителями необходимо правильно обозначить проблему, показать, что нужно ребенку, как можно ему помочь и какие будут последствия, если этого не сделать. Главное, донести до родителей, что логопед будет рядом, компетентен в проблеме ребенка и всегда готов помочь.

– Что важно помнить родителям, дети которых имеют дефект речи?

– Родителям важно помнить, что они первые, кто видят, как развивается малыш, и именно они должны забить тревогу, если что-то происходит не так. Зачастую к логопеду приходят очень поздно. Драгоценное время потеряно, а главное, ушел сензитивный период (когда ребёнок учится чему-либо очень легко). У логопедов есть чёткая статистика. Если занятия будут отсрочены на столько-то, то и помочь мы можем в таком-то соотношении. К сожалению, с каждым годом развития ребёнка его реабилитационный потенциал падает примерно на 10–15 процентов.

Родителям важно вовремя обратиться к специалисту, обязательно услышать мнение невролога, который первым заметит видимое отставание в речи и назначит адекватное лечение. Часто ребенок не получает медицинскую помощь, потому что родители не давали назначенный препарат, испугавшись побочных эффектов, указанных в аннотации.

Следующий важный момент: родителям важно найти «своего» логопеда, профессионала, которому они смогут довериться и будут уверены, что он поможет. Многие из-за недопонимания с логопедом бросают коррекционные занятия, а к другому специалисту не идут. Опять же упускают драгоценное время. Бывает, что коррекция длится годы (в случаях тяжелой патологи), и родителям следует запастись терпением и упорством. Они должны идти «рука об руку» с логопедом, а не перекладывать всю ответственность на специалиста. Необходимо каждый день находить время для своего ребёнка, заниматься с ним независимо от праздников и выходных. Только систематическая работа поможет добиться результатов.

– Скажите, наверняка бывают случаи, когда родители говорят: «Нет, мой ребёнок здоров, он прекрасен таким, какой есть. Мы лечить не будем». Какие после этого могут быть последствия, и чем страшна такая позиция родителей для ребёнка?

– Слово «лечить» мы не используем, потому что мы всё-таки педагоги, а не медики – мы не ставим диагноз, мы ставим заключение. Мы не лечим, хотя зачастую в нашей практике и такое понятие встречается.

Речь – высшая психическая функция, в основе которой лежат сложные языковые процессы, затрагивающие другие психические сферы. Логопед объясняет родителям, что если не помочь ребёнку сейчас, то он будет отставать в развитии: могут остаться недостаточно сформированными внимание, память, мышление, воображение, продуктивные формы деятельности. Могут появиться сложности в процессе обучения чтению и письму – дисграфия или аграфия (невозможность усвоения письма), дислексия или алексия (невозможность усвоения чтения), в усвоении математики.

Сложный ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), не получавший коррекционное сопровождение, может иметь трудности при прохождении даже дошкольной программы. А это может привести к невозможности получения обычного школьного образования, грозит попаданием в класс ЗПР (задержка психического развития) или даже во вспомогательный интернат, хотя у него первичный речевой дефект.

Для детей с нарушением речи нужно организовывать специальные условия. Поэтому, задача специалиста – доступно донести информацию до родителей, которые зачастую не хотят замечать особенности здоровья своего ребёнка.

Дефект речи, как снежный ком – начинается с малого и обрастает всё новыми и новыми проблемами, если его запускать. И чем позже родители начинают прислушиваться к логопедам и обращаются к ним за помощью, тем сложнее помочь ребенку. Ведь речевые дефекты, если их не исправлять, влекут за собой сложные ситуации с депривацией (психическое состояние, когда невозможно удовлетворить свои жизненные потребности), ребёнок отказывается общаться – он не может говорить, его никто не понимает, из-за этого начинается неврологическая симптоматика, у него меняются черты характера, он становится агрессивным или уходит в себя и многое-многое другое. А эти моменты очень опасны.

– Скажите, какой процент детей в последние годы приходится направлять к логопеду?

– Если оглянуться назад, на мой опыт прошлых лет, то тогда было гораздо меньше сложных речевых дефектов у детей, в основном достаточно простые случаи типа дислалии (нарушение звукопроизношения, когда, например, не выговаривают «р»). С годами же дислалики стали встречаться всё реже. Участились случаи детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), сочетанными и мозаичными нарушениями.

Словом, работы у специалистов-логопедов – хоть отбавляй.

– Елена Анатольевна, есть какие-то возрастные рамки, когда ребёнка нужно вести к логопеду, и всем ли детям стоит проходить обследование этого специалиста?

– Здесь очень интересный момент. Сейчас уже не приходят массово к логопеду с 5 лет. Всё чаще мы говорим о ранней логопедической помощи (в Пединституте ТОГУ даже есть специальные дисциплины). Некоторые мои выпускники своих детей приносят ко мне ещё до года. Кому-то логопед нужен в год, кому-то в 2–3 года. Если мы видим, что ребенок, например, с расщелиной в нёбе, то ему с рождения нужна операция, а логопедическую помощь необходимо оказывать с 2,5–3 лет. Если ребенок с ДЦП, ему тем более как можно раньше нужна помощь логопеда (при ДЦП 86-87% пациентов имеют дизартрию).

Принимать решение, вести ребенка к специалисту или нет, нужно в зависимости от степени тяжести его речевой патологии. А хороший логопед определяет сложность дефекта очень быстро – достаточно одной встречи. Да, ребенок может быстро устать и с трудом осилить первичную диагностику. Но мы, как минимум, выявим проблемы и проконсультируем маму, сделаем её, так сказать, мамой-дефектологом. А специалиста более заинтересованного, чем мамы, найти невозможно.

Есть замечательный учёный Юлия Анатольевна Разенкова – кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с проблемами в развитии Института коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО). Она совместно с исследователями отечественной научной школы специального образования создала систему раннего выявления и ранней коррекционной помощи ребенку с ОВЗ в его собственной особой семье.

Родители учатся удовлетворять особые образовательные потребности ребёнка с нарушенным развитием, благодаря чему вероятность нормализации жизни семьи возрастает и снижается вероятность отказа родителей от воспитания ребёнка-инвалида.

Это очень хорошая практика, которую мы стараемся брать на вооружение. Когда мамы (даже очень маленьких детей) приходят на консультацию, мы можем объяснить структуру дефекта и возможности малыша, объяснить, как воспринимать его и как с ним взаимодействовать, посоветовать необходимого специалиста: челюстного-лицевого хирурга, ортодонта, лора, психиатра и т.д. Ведь нам очень хорошо видны причины нарушений, будь то назализация (речь в нос) или неврологические нарушения.

Вообще лучше всего начинать занятия с логопедом с трёх лет – в этом возрасте ребёнок уже немного усидчив, слушает и воспринимает инструкции. Обычно занятие длится от 20 до 45 минут, однако даже работа на протяжении 15 минут уже может приносить результаты, если малышу трудно выдерживать полное занятие.

Нужно ли всем проходить обследование у логопеда? Я мечтаю, что когда-нибудь все дети будут получать хотя бы разовую качественную, полноценную консультацию специалиста. Те или иные отклонения выделяются зачастую у всех. Так, например, у кого-то может быть нарушена темпо-ритмическая организация речи – ребёнок не может точно повторить за логопедом хлопки, затрудняется в повторе слова. А темпо-ритм – основа слога, при его нарушении неизбежны проблемы с делением слова на слоги, а в дальнейшем трудности с обучением чтению и письму. Это отклонение легко исправить – достаточно маме освоить методику по коррекции темпо-ритмической стороны речи, поработать над развитием пространственной организации, 2–4 месяца поиграть с малышом, и никакой проблемы в дальнейшем не будет.

– Мы много говорим о детях, но зачастую логопедическая помощь также нужна и взрослым. Насколько сложно и возможно ли исправить дефект речи у взрослого человека в возрасте, например, от 20 лет и старше?

– Я всегда с удовольствием работаю со взрослыми, поскольку они мотивированы на результат. В случаях с малышами мотивированы родители. Они хотят помочь детям, а дети не понимают свой дефект, знают о нём только потому, что кто-то сказал. У малышей ощущение дефекта появляется чуть позже – когда они подрастают, и им в школе об этом кто-то говорит, когда проходят пубертатный период в подростковой среде, где сверстники сразу обращают внимание на особенность речи. Например, если ребенок «картавит» (ротацизм), заикается или «шепелявит» (шипящий сигматизм). Со взрослой аудиторией работать тяжело, поскольку у них сильно закреплены автоматизированные речевые стереотипы. Когда я «ставлю звук» взрослому, это происходит очень быстро, но другое дело довести звук до автоматизма. Представьте человека 40–50 лет, который всегда неправильно говорил «р» (например, горловой). Чтобы это исправить, нужно в быстром потоке речи останавливаться, менять речевой уклад, воздушную струю, мышечные усилия и каждый раз сосредотачивать на этом внимание.

– Насколько окружение ребёнка влияет на правильность его речи?

– Есть такое понятие, как речевая среда – правильная или неправильная, которая влияет на развитие речи ребёнка. Например, пассивная и активная индукция. Пассивная – я нахожусь в этой среде, поэтому, возможно, когда-нибудь буду говорить неправильно. Допустим, в детском саду есть мальчик Вася, который очень сильно заикается. Через какое-то время человек 5–6 в этой группе тоже начнут заикаться (примерно через 2–5 месяцев). А такой дефект, к сожалению, может остаться на всю жизнь. Решение – перевести Васю в логопедическую группу с заиканием. Такая же ситуация может быть и дома, если у родителей есть дефект речи. Активная индукция – папа мой лучший друг, он заикается – я буду говорить так же как папа. Такие случаи тоже встречаются.

Когда я провожу логопедическое обследование, один из первых вопросов при сборе анализа «Какая у ребенка речевая среда: есть ли неправильная речь у близких или родственников?» Например, если ко мне привели ребенка, у которого друг заикается, я прошу на период коррекции речи ограничить общение с этим другом, чтобы занятия шли эффективнее.

– Расскажите о каком-нибудь самом ярком случае дефекта речи у ребёнка, который вам встречался.

– Однажды ко мне пришла мама с четырёхлетним ребёнком. У мальчика была сильная эхолалия – он за всеми повторял каждое слово. Эта многоречивость у него не прекращалась. Если бы он сейчас находился при нашей беседе, то сидел бы, плакал и повторял всё, что мы говорим, и ничего не мог бы с этим поделать. Началось всё с того, что ребёнок стал рано разговаривать. Уже в 8–9 месяцев, пусть и плохо, но мог повторять «подними игрушку». Такие случаи бывают редко и, как правило, сопровождаются особыми проблемами. Обычно всё, что начинается стремительно, рано или, наоборот, поздно – очень плохо. К году у малыша была очень хорошая речь, но не собственная, а отражённая. В детский садик он пошёл в 2,5 года, и буквально через 2–3 дня начались сильные истерики, поскольку другие дети ещё не говорили так хорошо, он же всё повторял за воспитательницей. Педагог начала его ругать, мальчик и это повторял за ней и плакал. Два или три дня ребёнок переносил такой ужас, родителям сделали замечание. В итоге малыша забрали с неврозом, и после этого эхолалия у него только усилилась – начал ещё больше повторять разговоры, которые слышит. Родители больше никогда ребёнка в детский сад не приводили – нанимали нянь.

Когда мальчика привели ко мне как к дефектологу, учителю-логопеду, я сразу выявила у него нарушения психического статуса. И сказала маме, что состояние малыша очень похоже на пограничное психическое заболевание (когда у речевого дефекта есть психические причины) и попыталась направить к психиатру, на что получила очень резкий негативный ответ. Она ушла, и я не видела её больше года. Как оказалось, она всё же услышала рекомендации и отвела мальчика к специалисту. Ему была назначена терапия, ребёнок лежал в специализированной клинике. А через год я взяла его на логопедическую коррекцию. Эхолалия ушла.

– Расскажите, насколько трудно вам было работать в начале логопедической практики?

– Было очень трудно, поскольку приходилось много времени уделять чтению теории – учебники по логопедии не выпускала из рук. Но труднее всего поначалу было работать с родителями, их приходилось убеждать, что ребёнку нужна логопедическая помощь. А если родитель этого не понимает, то не может мотивировать ребёнка, а значит, и малыш не захочет исправлять свой речевой дефект.

– Почему важно, чтобы у студентов-логопедов появлялись практические навыки уже во время обучения в университете?

– Потому что будущих специалистов обязательно нужно этому учить. Логопед – штучный специалист, человек, который должен всё видеть, понимать и знать. Мы ведь работаем с детишками, тесно с ними контактируем. И если мы что-то просмотрим, вовремя не включимся, то не сможем ему помочь.

Зачастую мы сами дома перед зеркалом отрабатываем практические упражнения, потому что прикладная составляющая нашей профессии очень велика. И если мы этого не сможем продемонстрировать, то никогда не будем настоящими профессионалами. Практика обязательно нужна для повышения уровня своих компетенций, изучения профессии и осознания себя в ней.

Логопед-дефектолог ✔ Логопедический центр

Нарушение речевого развития ребенка может быть вызвано разными причинами.  Но вне зависимости от того, чем вызвана задержка речи или неправильное звукопроизношение – ребенок нуждается в помощи  специалиста. Это может быть логопед или  логопед-дефектолог.  Это не одно и то же, и мы поможем вам разобраться, кто из них необходим вашему ребенку.

В чем состоит разница между логопедом и логопедом — дефектологом

Логопеды занимаются постановкой речи практически здоровых детей, развитие которых происходит нормально. Они лишь формируют правильное произношение,  обучает автоматически произносить тот или иной звук, используя упражнения, развивающие мышцы губ, неба языка и гортани.  Занятия с логопедами  рекомендуется начинать не раньше трехлетнего возраста.

Логопед-дефектолог  — широкопрофильный специалист. Он работает с детьми, имеющими не только речевые нарушения, но и сопутствующие патологии развития: поражение центральной нервной системы, слуха, речевого аппарата. К нему следует обращаться как можно раньше, желательно, в первый год жизни ребенка.

Работа этого врача  направлена на устранение дефектов, возникших и продолжающих возникать в результате заболевания, которое приводит к нарушению речи. Если обратиться к дефектологу своевременно и впоследствии проводить регулярные занятия, речь, интеллект, письменные навыки деток с различными патологиями будут формироваться с наименьшим возможным отставанием от нормы.

Если у вас или участкового врача в поликлинике есть хоть малейшие подозрения, что у вашего ребенка высокий риск:

  • нарушения работы ЦНС
  • отставания интеллектуального развития
  • патологии речевого аппарата
  • нарушения психики
  • дефектов органов слуха или зрения

обязательно проконсультируйтесь с дефектологом!

В чем заключается работа логопеда-дефектолога

Во время первичного приема логопед-дефектолог собирает полную информацию об имеющихся у ребенка отклонениях и может порекомендовать дополнительные обследования головного мозга или других органов, в зависимости от симптоматики.

Занятия с дефектологом  включают в себя зондовый массаж, массаж речевого аппарата или уздечки языка.

Дефектолог также работает, как детский психолог и учитель, развивая у ребенка представления о мире, развивая его память и внимание. Занятие проходит в режиме, комфортном для малыша, поскольку для достижения успеха ребенок должен заниматься с удовольствием.

Как понять, что необходима консультация дефектолога

Наблюдайте за растущим ребенком внимательно,  чтобы вовремя обнаружить тревожные симптомы:

  • в 7-8 месяцев младенец не реагирует, когда к нему обращаются
  • в год не говорит простые слова: «дай», «мама», не умеет находить названные предметы
  • в 2 года не разговаривает
  • произносит слова по слогам
  • с трудом глотает и странно гримасничает
  • быстро переходит от агрессии к апатии

Чем раньше вы забьете тревогу,  чем раньше будет начата коррекция, тем больше шанс на то, что нарушения в развитии вашего ребенка  можно будет  успешно компенсировать.

“Нарушения речи у детей лучше всего поддаются корректировке при максимально раннем начале лечения”

14 ноября -Международный день логопеда.С каждым годом число пациентов с проблемами и дефектами речи растёт. Большая часть пациентов логопеда – это, бесспорно, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Логопед-дефектолог ДГКБ Ульяновска Светлана Пелих рассказала какие нарушения речи встречаются чаще всего среди детей и куда обращаться за помощью.

-Светлана Ростиславовна, вы уже около 30 лет работаете с детьми, как часто встречаются  нарушения речи у современных детей? 

-Опыт работы логопедом поликлиники дает основание утверждать, что количество детей с речевыми проблемами увеличивается. Если ранее речевые проблемы были у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста, то сегодня по имеющейся статистике только в Правобережье Ульяновска до 70 % детей дошкольного возраста имеют речевые нарушения. Чаще всего встречаются такие нарушения как задержка речевого развития и нарушение звукопроизношения (дизартрия, дислалия).  

-Чем опасны проблемы с речью для будущего ребёнка?

– Задержка речевого развития при правильно организованной работе может пройти без серьезных последствий для ребенка, а без работы может перейти в общее недоразвитие речи. Речевые умения ребенка будут хуже, чем у сверстников, он не сможет точно сформулировать свою мысль, с трудом будет пользоваться распространенными предложениями, не будет понимать значения многих слов. Речь будет бедной и аграмматичной. Возникнут трудности при общении. Такой ребенок придет в школу с недостатками устной речи, что в дальнейшем скажется и на письменной. 

Когда родителю стоит обратиться к врачу? 

– Любые нарушения речи лучше всего удается скорректировать при максимально раннем начале лечения. Если ребенок в 2 года не понимает обращенной к нему речи, собственная речь отсутствует, в 3 года не строит фразы, пользуется жестами, в 4 не может сформулировать простые просьбы, слова неузнаваемы, в 5 лет не может составить связный рассказ, поделиться информацией, его словарный запас ограничен, речь неразборчивая, нечеткая с появившимися запинками, с пропусками слов, неверным согласованием слов, неправильным употреблением предлогов – во всех этих случаях необходимо обратиться к специалистам: неврологу, логопеду, психиатру, ЛОР-врачу, а возможно и сурдологу. Родителям следует убедиться в сохранности слуха, зрения, интеллекта, психики, которые влияют на речевую функцию, а затем включиться в активную логопедическую работу. 

-Куда в нашем городе может обратиться родитель для решения данной проблемы?

-После консультации специалистов в особо сложных случаях ребенок может быть направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию (бульвар Пластова, 4) для дальнейшего обучения в специализированных детских садах или речевых группах. Для получения консультативной логопедической помощи в поликлинике №3 ДГКБ Ульяновска (ул. Камышинская, 39) и  поликлинике №2 ДГКБ Ульяновска (ул.Орлова,21) предварительной записи не требуется. По направлению невролога возможно получение физиотерапевтического лечения в физкабинетах поликлиник или в отделении восстановительного лечения ДГКБ Ульяновска на ул. Артема, 12, а также в ДБВЛ №2 на ул. Корунковой, 21. Своевременное обращение к специалистам и качественная диагностика очень важны, если родители искренне хотят помочь своему ребенку.

В чем разница между логопедом и дефектологом.

Несколько мам разговаривают на площадке.
– Миша мой совсем не говорит, – с грустью говорит одна мама. – Вчера ему исполнилось четыре года. Приходили гости, спрашивали его о разном, а он им на своем языке что-то бормочет. Девочки, порекомендуйте хорошего логопеда, пожалуйста. А то мы и так уже все сроки пропустили.
– Нет, здесь уже просто логопедом не обойдешься, – отвечает ей более опытная мама. – Здесь уже настоящая проблема. В четыре года не говорить это очень и очень серьезно. Тебе необходим не логопед, а логопед-дефектолог.
– Да что ты такое говоришь?! – возмутилась еще одна мамочка. – Зачем мешать все в одну кучу?! Каждый должен заниматься своим делом! У вас серьезная проблема и одним специалистом уже не обойдешься. Я бы рекомендовала найти и хорошего логопеда, и хорошего дефектолога. Все-таки это разные специалисты.

Случалось ли вам слышать подобные разговоры? Ловили ли вы сами себя на мысли, что не очень улавливаете разницу между логопедом и дефектологом?

Начну, пожалуй, с самого начала, а именно с заведений, из которых выходит большая часть логопедов, с институтов и университетов.

Например, я училась в Российском Государственном Университете имени А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена) на факультете коррекционной педагогики. Кстати, не так уж и давно он стал так называться. Раньше он назывался намного проще – дефектологический факультет (вы уже понимаете, куда я клоню?). И вот на этом самом дефектологическом факультете обучали четырем специальностям. Кто-то учился на кафедре сурдопедагогики, кто-то на кафедре тифлопедагогики, кто-то на кафедре олигофренопедагогики, а кто-то ( и я в том числе) на кафедре логопедии (здесь хочется остановиться, вспомнить Людмилу Владимировну Лопатину и мысленно передать ей привет и слова благодарности).

Ну и, соответственно, на выходе мы получали сурдопедагога (специалиста, который обучает детей с нарушениями слуха), тифлопедагога (специалиста, который обучает детей с нарушениями зрения), олигофренопедагога (специалиста, который обучает детей с нарушениями интеллекта) и логопеда (специалиста, который занимается с детьми с нарушениями речи).

А в общей массе все эти специалисты дефектологи.

Соответственно, выбор педагога зависит о того, какое нарушение у ребенка является ведущим. Если основными являются нарушения слуха или зрения, то я вам гарантирую, «специализированные» дефектологи владеют методиками развития речи своих подопечных. Есть даже такая поговорка в нашей среде, что нет лучше логопеда, чем сурдопедагог. Если уж он может научить говорить слабослышащего ребенка, то что говорить о детях с нормальным слухом.

Сложнее определиться с ребенком, у которого, помимо нарушений речи, есть еще и нарушения интеллекта. Здесь очень важно на начальном этапе понять, что первично. Очень большой процент детей с нарушениями интеллекта имеют задержку речевого развития. И это легко объяснить. Ведь речь является высшей психической функцией. Хорошо развитая речь показатель хорошо развитого мышления. Поэтому если у ребенка есть трудности в интеллектуальной сфере, то его речи просто не на что «опереться». В таком случае ваш дефектолог – это олигофренопедагог.

А есть дети, психомоторное развитие которых проходит как по учебнику, а речевое задерживается или не начинается вовсе. В таком случае ваш дефектолог – это логопед. И запаздывать с занятиями не стоит, так как даже у интеллектуально сохранного ребенка отсутствие речи может привести к снижению умственной деятельности.

А теперь немного законодательства
Есть единый квалификационный справочник. Так вот, из всего, что я выше перечислила, в нем присутствуют только специальности «логопед» и «дефектолог». Они идут под одним номером, через запятую и требования к ним предъявляются одинаковые. Специальности «сурдопедагог», «тифлопедагог» и «олигофренопедагог» не существует. То есть вы не встретите специалиста с такой записью в трудовой книжке (не переживайте, эту запись вы увидите в дипломе). Их всех объединили под емким названием «дефектолог». Кстати, есть и логопеды, «записанные» дефектологами (я например). Также нет специальности «логопед-дефектолог». Так что, если вам кто-то говорит, что он логопед-дефектолог, это значит, что перед вами логопед, который устал что-то там кому-то доказывать и объяснять, сдался и назвался так, как этого хотят мамы (шутка).

Надеюсь, я смогла внести некоторую ясность в эти глубоко запутанные между собой понятия и вы скоро найдете своего дефектолога.

🧬 Заниматься с ребенком надо — и почему надо?

Ваш ребенок начал заниматься с логопедом — и кажется, вы вот-вот услышите красивую и правильную речь своего малыша! Ведь к делу подключен специалист! Теперь хочется расслабиться, усесться поудобнее и ожидать результатов. Но вот незадача: результаты незначительны, время идет и уже близится школа… Непорядок! Давайте вместе разберемся, что здесь не так — и как вы сами можете исправить ситуацию. Представьте, что у ребенка жар, болит горло — обычное ОРВИ. Малыша осмотрел педиатр и назначил лечение. Вы купили лекарство, поставили рядом с ребенком и стали ждать, когда факт покупки жаропонижающего снизит температуру. .. Смешно, не правда ли? Логопедические занятия — то же самое лекарство, и кто-то должен отмерить его и донести до рта ребенка. Иванченко Дарья, логопед-дефектолог GMS Clinic дает рекомендации в своей статье о том, почему важны регулярные занятия с ребенком.

Зачем же нужны домашние задания?

Нужно находить время для отработки логопедического домашнего задания. Это то же самое, что дать жаропонижающее при температуре. Итак, решение принято: занимаемся с ребенком дома помимо сеансов у логопеда! Но как и сколько заниматься? Когда включать эти занятия в режим ребенка? Не мучайтесь этими вопросами: задайте их логопеду. Он сам расскажет, сколько минут в день достаточно для выполнения артикуляционной гимнастики, когда ее лучше делать. Обычно домашнее задание рассчитано на отработку в течение 15-30 минут.

«Сколько вешать в граммах»?

Тренировка мышц языка, губ, щек и прочие упражнения имеют свою дозировку и подбираются строго индивидуально для каждого ребенка. Родитель на занятии получает рекомендации, когда и как их выполнять. Ребенок занимается с логопедом от 2 до 5 часов в неделю. Но за пределами кабинета малыш проводит время с родителями, нянями, бабушками, воспитателями сада, учителями в школе. И почти все время он говорит, когда не спит. Если измерять время говорения ребенка в слонах, то весь слон — все время говорения, а одно-два уха слона — время, проведенное с логопедом. Поэтому контроль за речью ребенка распределяется между логопедом и родителями ученика в соответствующих частях.

Когда звуки автоматизируются в речи ребенка, родителям важно мотивировать ребенка к лучшему произнесению и оказывать ему поддержку, обращать внимание на ошибки, тактично исправлять их, искренне радоваться успехам.

Были времена..

«А я в детстве ходила в логопедический садик, и дома мы не занимались!» Да, в логопедическом саду ребенок раньше мог находиться на пятидневке, и там все специалисты контролировали детскую речь в любой момент дня. Домой ребенок уходил отдыхать. Увы, сейчас логопедических садиков практически нет, из поликлиник убрали штатных логопедов — и рассчитывать приходится на свои силы. А ведь при тяжелых нарушениях речи ребенку требуется больше времени для занятий — иногда по несколько часов ежедневно в течение нескольких лет.

Видим цель — знаем сроки

У занятий с логопедом есть четкая цель и сроки окончания. Они индивидуальны для каждого ребенка, но они все равно есть.

«Это с вами он тут занимается, а дома из меня веревки вьет и ничего не хочет!» Тут вопрос не к логопеду, а скорее к подходу к обучению малыша. Домашка — это ужасно скучно! Не будем отрицать, что иногда для результата нужно попотеть и позаниматься неинтересными вещами.

Постарайтесь обыграть задание: устройте соревнование, балуйтесь, веселитесь. Если не получается, не стесняйтесь в этом признаться логопеду — она вам подскажет пару приемчиков.

Умный родитель придумывает приятные мотивационные подкрепления успехов ребенка и креативно приспосабливает домашние задания малыша к образу жизни семьи.

Не стесняйтесь спрашивать!

«Как я пойму, правильно ли мой ребенок выполняет задание?» Спросите логопеда! Специалист обычно просит присутствовать родителей на первых занятиях. Он показывает упражнения и ребенку, и родителям. Также вы можете договориться со специалистом о том, можно ли общаться вне занятий, задавать вопросы, высылать аудиофайлы, фотографии в случаях сомнений.

При сомнениях в правильности выполнения домашних заданий запишите свои вопросы в тетрадь или договоритесь с логопедом, что сможете связываться между занятиями — созваниваясь или обмениваясь сообщениями в мессенджерах.

Только практика, несмотря ни на что…

«Мой ребенок заболел, и мы все забросили. И почему-то речь стала хуже». Да, если навык правильного произношения еще не закреплен, то возможен откат назад. Вот почему не надо «забрасывать» занятия. Лучше сделать так, чтобы движение было только вперед, это позволяет не возвращаться к пройденному материалу и не тратить драгоценное родительское время.

Простуда — не повод забыть про трудный звук.

Подведем итог: выполнение домашних заданий — необходимость, а не каприз специалиста. Выполняя задания вместе с ребенком, вы научитесь быть внимательным к его речи и станете верным помощником в преодолении трудностей. И главное — вы значительно ускорите движение к цели, избежав излишних переживаний и стрессов впоследствии.

Детский сад № 89

Мы рады приветствовать Вас на сайте
официального сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

На сайте Вы найдете подробную информацию о дошкольном учреждении, специфике и приоритетных направлениях его работы, успехах и достижениях наших детей и педагогов.
Переступив порог нашего детского сада, Вы узнаете, что детский сад — это большая страна для маленьких.

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Краткое наименование: МБДОУ д/с №89

Свои отзывы, вопросы, пожелания и предложения Вы можете отправлять на электронную почту: [email protected], [email protected]
либо по телефону: (4722) 51-83-75/ (4722) 51-83-76
При обращении по электронной почте Вы даете согласие на персональную обработку данных

Фотографии воспитанников детского сада размещены на сайте с согласия родителей (законных представителей) дошкольников ДОО

О фактах коррупционных проявлений вы можете сообщить по телефону детского сада: (4722) 51-83-76

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы»  г. Белгорода функционирует с 1 августа 1993 года.

МБДОУ д/с №89 расположен в отдельно стоящем 2-х этажном здании внутри жилого комплекса, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1993 году. МБДОУ д/с №89 находится в южном микрорайоне города, в ближайшем окружении которого нет крупных промышленных предприятий. Рядом расположены: средняя школа № 46, городская больница №2, детская областная больница, санэпидемстанция.

Местонахождение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье — выходные дни.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Образовательный процесс в МБДОУ д/с № 89 осуществляется на русском языке в:

  • непосредственно образовательной деятельности;
  • образовательной деятельности, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

Учредители: Учредителем Учреждения является администрация города Белгорода.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода.

E-mail Учредителя: [email protected], [email protected]

Сайт Учредителя: www.beluo31.ru

Место нахождение Учредителя: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 25-а.

Должность Ф.И.О. Контакты
руководитель управления образования Гричаникова Ирина Александровна т.: 380-651
ф.: 380-663
e-mail:[email protected]
заместитель руководителя управления Ковалев Алексей Юрьевич 380-652
e-mail:[email protected]

заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образования
Березка Татьяна Геннадьевна т.: 380-655
e-mail:[email protected]
Отдел общего  образования
начальник отдела Зеленкевич Светлана Григорьевна т.: 380-662
e-mail:[email protected]
Отдел дошкольного образования
заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образования Березка Татьяна Геннадьевна т.: 380-655
e-mail:[email protected]
заместитель руководителя отдела дошкольного образования Филиппенко Светлана Константиновна т.: 380-655
Планово-экономический отдел
начальник планово-экономического отдела Шумакова Лариса Евгеньевна т.: 380-654
e-mail:[email protected]
Централизованная бухгалтерия
директор Федорова Людмила Николаевна т.: 22-94-48
e-mail:[email protected]
Отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы
начальник отдела Овчарова Виталия Николаевна т.: 380-653
[email protected]
Отдел дополнительного образования и занятости детей
начальник отдела Гребенников Юрий Юрьевич т.: 380-657
[email protected]
МБУ «Научно-методический информационный центр»
директор Журавлёв Алексей Сергеевич т.: 250-918
оф. сайт
заместитель директора Кобзарева Татьяна Анатольевна т.: 380-695
[email protected]
заместитель директора Ивлиева Елена Васильевна т.: 380-695
[email protected]
МКУ «Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений»
директор Сорокина Алина Владимировна т: 56-80-01e-mail: [email protected]
главный инженер Водопьянов Андрей Владимирович т: 56-80-01e-mail: [email protected]

Уважаемые Родители!

В чем разница между логопедом и патологией речи?

В чем разница между логопедом и патологией речи?

Они такие же. Если вы впервые пытаетесь понять, как работает логопедия, или вы всегда были вовлечены в нее, но никогда не знали разницы, вы не остались в стороне. Вот краткое объяснение разницы между логопедом и патологией речи, а еще лучше – сходства.

Слово патолог происходит от изучения, исследования и изучения болезни и инвалидности, поражающих человеческое тело или мозг.Это дает представление о том, что человек знает все тонкости области, в которой он практикует. Специалист по речевой патологии обладает знаниями и базой, чтобы определить, почему у ребенка недостаточно развита речь. Они также могут объяснить, какие действия следует предпринять для решения проблем с речью. Это информационная и понимающая сторона того, как определенные действия и социальные ситуации влияют на взрослого с дефектами речи.

Логопед – это человек, который использует свои знания в ходе сеансов, чтобы помочь преодолеть препятствия в речи и других ситуациях.Когда дело доходит до нарушения речи как у детей, так и у взрослых, решение может быть загадкой, но есть профессионалы, которые могут помочь вам найти ответ.

Существует несколько способов улучшить речь во всех возрастных группах, которые работают с разной скоростью в разных методиках. Люди, которые помогают людям улучшить произношение, имеют разные титулы, например, логопед, логопед или логопед.

О логопеде SGV

Логопед SGV стремится помочь сообществу.Мы предоставляем дополнительные услуги, такие как трудотерапия, физиотерапия, а также оценка речи и языка. SGV Speech Therapy находится по адресу: 604 S. Del Mar Ave. San Gabriel, CA 91776 или через их веб-сайт http://www.sgvspeechtherapy.com/ (626.782.7615). Следите за нами на Facebook, чтобы узнать больше об их центре.

По специальности логопед, дефектолог. Дополнительное профессиональное образование в msgi

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас есть небольшой недостаток.Конечно, большинство внешних недостатков можно если и не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако есть и такие недостатки, которые невозможно скрыть, с ними можно справиться только с помощью специалистов. Один из таких недостатков – дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас есть хоть и небольшой, но недостаток: у кого-то проблемная кожа, кто-то страдает лишним весом или излишней худобой, а у кого-то предметом недовольства является форма цвет носа или волос… Конечно, большинство внешних недостатков можно если и не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако есть и такие недостатки, которые невозможно скрыть, с ними можно справиться только с помощью специалистов. Один из таких недостатков – дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Отметим, что в современном обществе профессия логопеда имеет особое значение, поскольку ее представители помогают нам лучше понимать друг друга.Ведь если человек не заикается или правильно произносит все буквы, то он не только чувствует себя свободнее при общении с другими людьми, но и его намного легче понять. Кстати, если вы думаете, что логопедом может стать любой человек, то глубоко ошибаетесь. И прочитав эту статью, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях этой профессии, вы поймете, почему.

Что такое логопед?


Высококвалифицированный специалист, изучающий причины дефектов речи (заикание, шепелявость, заусенец, дисграфия, дислексия и др.)), а с помощью специальных приемов, приемов и приемов помочь взрослым и детям избавиться от них.

Название профессии происходит от греческих logos (речь) и paideia (образование). То есть, судя по названию, обучением речи занимается логопед – фактически он учит правильно говорить. Эта профессия не может похвастаться «богатым» прошлым: формирование логопеда началось только в 17 веке, когда европейские учителя начали разрабатывать методики обучения детей с проблемами слуха.В своем обычном виде логопед начал формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период учителя все чаще стали думать, что дефекты речи по большей части являются результатом психологических проблем, с которыми можно и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им определить первопричины дефекта (если он не врожденный).Что ж, поскольку дефекты речи могут возникнуть в любом возрасте, а подходы к лечению детей и взрослых разительно отличаются друг от друга, логопедов сегодня принято делить на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, что «возрастное» деление логопедов в основном влияет только на подход к «пациентам». Обязанности всех логопедов примерно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, исправление дефектов речи, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т. Д.

Какими личными качествами должен обладать логопед?


Речевые дефекты часто становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессии, поэтому в своей работе для логопедов вам предстоит проявить чудеса терпения и выдержки. Кроме того, такие личные качества как:

  • общительность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • допуск;
  • такт;
  • наблюдение;
  • настойчивость;
  • умение быть убедительным.

Конечно, все эти личные качества не помогут, если за плечами логопеда нет огромного запаса знаний. И не только в области логопедии (включая освоение самых современных методов и приемов исправления того или иного дефекта речи), но и в педагогике, анатомии, медицине и психологии. Ведь причиной речевой проблемы могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым полностью избавит от дефекта (например, , если проблема с речью возникла из-за врожденного дефекта речи) аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).

Преимущества профессии логопеда

Нетрудно догадаться, что главное преимущество профессии логопеда – это чувство «полезности» и умение помогать людям. Однако, помимо «духовных» достоинств, у этой профессии есть еще несколько «материальных». К последним относятся:

  • возможность вести частную практику и формировать собственную ценовую политику, а значит получать высокий доход и свободный график работы;
  • большая «география» трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это школы, детские сады, поликлиники, реабилитационные центры и т. Д.;
  • спрос – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • можно продолжать работать логопедом только до тех пор, пока специалист готов и в состоянии работать (то есть нет такого понятия, как пенсионный возраст для логопедов).

Недостатки профессии логопеда


Но не думайте, что логопеды «катаются как сыр в масле» и у них нет никаких проблем.В их работе тоже есть недостатки. Основным недостатком профессии логопеда можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Нередко логопеду приходится выступать в роли психотерапевта, готового не только слушать, но и сопереживать.

Еще одним очевидным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно если специалист работает в госучреждении).При этом «бумажная» работа, как правило, не входит в основное рабочее время, поэтому специалистам приходится тратить свободное время на «каракули».

И самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, так как многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и оперативности самого «пациента».

Где можно получить профессию логопеда?

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом вузе, на базе которого работает кафедра логопеда или факультет дефектологии.Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрерывного обучения – постоянное повышение квалификации, контроль и изучение новейших методов и приемов исправления дефектов речи, самообразование в смежных областях (психология, медицина). , педагогика, социология и др.).

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что гарантированно сможете найти работу, то неважно, какой университет вы выберете.Если вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдавать предпочтение ведущим университетам, которые выдают не только диплом. , но и качественные знания.

TO лучшие университеты России , хорошо зарекомендовавшие себя среди работодателей, сегодня.

«Логопедия» – слово греческого происхождения, переводится как обучение правильной речи.Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не значит, что раньше у людей не было дефектов речи. Современники 17 века всерьез задумывались над этой проблемой, но считали, что исправить дефекты речи могут только врачи.

С появлением логопедов у человека появилась возможность избавляться от комплексов, вызванных его неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Логопед востребованы на рынке труда.Несмотря на то, что университеты выпускают большое количество специалистов в этой сфере, многим компаниям и многим предприятиям требуется квалифицированных логопедов .

Вся статистика

Описание деятельности

Логопеды работают как с детьми, так и со взрослыми, имеющими дефекты речи (неспособность произносить определенные звуки, заикание и т. Д.). В первую очередь специалист определяет причину нарушения речи. Для этого нужно знать, как устроена речевая полость, как воспроизводятся звуки и формируется голос.Далее логопед проводит с пациентом целый курс занятий. Он сам подбирает для них упражнения. На всю эту работу уходит много времени: от полугода и больше.

Заработная плата

Средняя по России: Средняя по Москве: Средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно часто

Большинство респондентов считают, что профессия Логопед Нельзя назвать редким, в нашей стране это довольно распространенное явление.Уже несколько лет существует спрос на представителей профессии на рынке труда Логопед , несмотря на то, что каждый год выпускается очень много специалистов.

Как пользователи оценили этот критерий: Вся статистика

Какое образование необходимо

Высшее профессиональное образование

Данные опроса показывают, что для работы по профессии Логопед обязательно иметь диплом о высшем профессиональном образовании в соответствующем по специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Логопед (родственная или похожая специальность).Среднего профессионального образования недостаточно, чтобы стать Логопед .

Как пользователи оценили этот критерий: Вся статистика

Трудовые обязанности

Для устранения дефектов речи логопед должен установить причину их появления. При этом ему также следует обратить внимание на уровень человеческого развития: насколько он грамотен и насколько богат его словарный запас. Хороший логопед знает все о правильном положении губ и языка при разговоре, знает много скороговорок и упражнений для работы над речью – все свои навыки он активно использует во время работы с пациентом.Занятия с логопедом могут проводиться как индивидуально (с одним человеком), так и в группе людей.

Вид труда

Исключительно умственная работа

Профессия Логопед относится к профессиям исключительно умственного (творческий или интеллектуальный труд). В процессе работы важна активность сенсорных систем, внимания, памяти, активация мышления и эмоциональной сферы. Логопеды Их отличает эрудиция, любознательность, рациональность, аналитический склад ума.

Как пользователи оценили этот критерий: Вся статистика

Возможности карьерного роста

Минимальные возможности карьерного роста

По результатам опроса Логопеды имеют минимальные возможности карьерного роста. Это совершенно не зависит от самого человека, просто профессия Логопед карьерной стези нет.

Оценка критерия пользователями:

Логопед – специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей.

(от греч. Logos – речь и paideia – образование) – специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей. Профессия подходит тем, кто интересуется психологией (см. Выбор профессии по интересам к школьным предметам).

Особенности профессии

С помощью специально подобранных упражнений, массажа и других техник логопед учит людей правильно говорить артикулировать, т.е. произносить слова без разрывов, без шепелявости, без заикания и т. Д.Логопед помогает придать правильное положение языку и губам при произнесении звуков. Для закрепления умения просит подопечного читать тексты и скороговорки. Хороший логопед может справиться с большинством нарушений речи, но наилучшие результаты можно получить, специализируясь на одном или другом. Например, о лечении заикания или об устранении проблем с чтением и письмом (дислексия и дисграфия). Лечение длится не менее пяти месяцев. Иногда у тяжелых пациентов процесс затягивается на год и даже больше.

Логопед может заниматься не только с детьми. Нерешенные проблемы с дикцией в детстве человек переносит во взрослую жизнь. И он тоже может обратиться к логопеду. Иногда проблемы с речью вызваны инсультом или травмой головы. В этом случае требуется помощь логопеда, владеющего специальными методиками.

Рабочее место

Логопеды работают в детских садах, поликлиниках, больницах, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей с нарушениями слуха и речи.Вариант для профессионалов – открыть собственный кабинет логопеда.

Заработная плата

Заработная плата на 04.04.2019

Россия 12000—50000 ₽

Москва 10000—60000 ₽

Важные качества

Работа логопеда требует большого терпения и доброй воли. Люди с дефектами произношения часто стесняются своих недостатков и в общении с ними нужно быть максимально правильным, уметь их поднять, поддержать.

Знания и навыки

Для работы необходимо понимать механизмы голосообразования, патофизиологию речи. Уметь использовать специальные упражнения, логопедический массаж и т. Д.

Обучение логопеда

Приглашает выпускников на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности. Учебные программы Академии позволяют получить новую профессию в рамках образовательных курсов удаленно, обучаясь в удобное время.

Профессия «логопед» появилась сравнительно недавно, во второй половине 19 века. Логопеды работают как с детьми, так и со взрослыми с нарушениями речи (неспособность произносить определенные звуки, заикание и т. Д.). В первую очередь специалист определяет причину дефектов речи. Для этого нужно знать, как устроена речевая полость, как воспроизводятся звуки и формируется голос. Далее логопед проводит с пациентом целый курс занятий.Он сам подбирает для них упражнения. На всю эту работу уходит много времени: от полугода и более.

Что должен делать логопед?

Логопед занимается исправлением дефектов речи: настройкой звуков, преодолением нарушений письма и чтения, настройкой голоса и правильного дыхания, интонации, учит четкой артикуляции.

Какой вуз выбрать?

Среди вузов, готовящих специалистов данной профессии, уже много лет выделяется ISPI … Преподавательский состав – настоящая гордость института, ведь большинство работающих здесь преподавателей имеют ученую степень и стаж работы более десяти лет. Учителя несут ответственность за обучение студентов, развитие их личных и профессиональных качеств.

ИН Московский социально-педагогический институт учащихся проходят производственную практику в дошкольных образовательных учреждениях (МАДОУ «Детский сад комбинированного типа № 18« Веселые стрижи »), школах (например, инклюзивная школа« Подсолнух »), а также учреждения здравоохранения (например, ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии» здравоохранения Москвы).

ISPI тоже заботится о будущем выпускников. Студенты активно участвуют в большом количестве общественных мероприятий внутри института и не только, проходят практику и работают волонтерами, собирая портфолио для трудоустройства с первого курса.

Где работают логопеды?

Выпускники ИСПИ работают в детских садах, школах, специальных образовательных учреждениях, центрах развития детей, системах здравоохранения и социальной защиты (поликлиники, больницы, медицинские центры, психолого-медико-педагогические комиссии, диспансеры, санатории.

Несмотря на то, что ежегодно огромное количество логопедов заканчивает вузы по всей стране, потребность в таких специалистах только возрастает. В первую очередь это связано с совершенствованием государственных социальных программ, направленных на оказание бесплатной помощи детям с ограниченными возможностями.

Какие экзамены сдавать?

Для обучения на логопеда выпускнику необходимо пройти ЕГЭ по биологии, русскому языку, а также пройти собеседование в МГПИ.

Профессия логопеда уже много лет помогает людям справляться с комплексами и дефектами речи. Именно эти специалисты придают людям уверенность в себе и позволяют многим пациентам без труда лечить и общаться с другими.

ISPI вот уже 20 лет выпускает квалифицированных специалистов по востребованной и незаменимой специальности. Итак, если вы решили стать логопедом, выбор вуза кажется очевидным.

Контакты

Сайт: http://mspi.edu.ru/

Профессия логопеда, безусловно, очень важна. В наши дни все чаще встречаются дети с нарушениями речи, которые, если не логопед, могут их исправить.

Логопед – это человек, профессия которого заключается в выполнении необходимой методики устранения дефектов речи не только у детей, но и у взрослых.

К сожалению, карьерный рост логопеда ограничен.Чтобы увеличить собственный доход, нужно позаботиться о своей репутации. Как правило, новые клиенты обращаются за помощью к логопеду, исходя из рекомендаций своего окружения. Если делать свою работу качественно, строго придерживаясь разработанных методик и конечно добросовестно, то клиентов будет много.

Перейдем к следующему важному моменту – это плюсы и минусы профессии.

Начнем с хорошего – плюсы:
  • Первое: возможность провести частный прием, но опять же, зависит от вашей репутации и рекомендаций пациентов, без этого частный прием просто не имеет смысла;
  • Второй плюс – важность профессии.Здесь все просто, 6-летний ребенок не может произнести букву «Р», кто нам поможет в этой ситуации? – только логопед;
  • Третий плюс – отдельный отдельный офис. Очень удобно работать в тишине и покое. Вы можете включить негромкую расслабляющую музыку и получать удовольствие от работы;
  • Четвертое: продолжительность рабочей смены. Например, работа логопеда в детском саду часто длится не более 5 часов, в результате большая часть дня свободна, и только это свободное время можно посвятить составлению личной встречи или даже открытию где-нибудь личного кабинета. в частной клинике, почему бы и нет? ;
  • И, наконец, пятое преимущество – отпуск.Если вы работаете в образовательном учреждении (детском саду), то у вас отпуск целых 56 дней, к тому же каникулы всегда летом.

Но даже в такой, на первый взгляд, удобной и простой профессии есть недостатки и своя специфика.

Минусов:
  • Первое – самое сложное – это определенная трудность в работе. Всем известно, что логопед работает в нейропсихологической сфере, не каждый может выдержать такое эмоциональное напряжение;
  • Второй: документация.Часто логопеду приходится заполнять определенную документацию в нерабочее время, иначе на это просто нет времени. Как следствие – задержка на работе или раннее прибытие;

Несмотря на то, что логопед – это первая профессиональная помощь при дефекте речи, часто оказывается, что даже логопедическое вмешательство бессильно, в итоге успех работы логопеда просто невозможен.


Как вы понимаете, каждому врачу просто необходим перечень определенных навыков:
  • Самое главное – это любовь к детям;
  • Готовность постоянно учиться, сдавать экзамены на повышение квалификации;
  • Ответственность за здоровье маленьких пациентов
  • Терпение и стрессоустойчивость;
  • Умение ладить с детьми, все знают, что дети боятся врачей.

В поликлинике может работать только логопед с медицинским образованием

Вы можете получить образование в профильных учебных заведениях, а также получить образование логопеда дистанционно, что намного сложнее для восприятия, но можно совмещать учебу с личной жизнью и работой.

Подробнее о работе логопеда Вы можете узнать из видео ниже.

Дефекты речи. Речевые дефекты у взрослых и детей.Врач-дефектолог, логопед

Сегодня мы расскажем, что такое дефекты речи. Кроме того, вы узнаете, как избавиться от такого патологического явления, к какому специалисту при необходимости следует обратиться.

Общая информация

Пороки речи – это неправильное произношение звуков, возникающее в результате нарушения определенных функций речевого аппарата. К этим патологическим состояниям относятся шепелявость, заикание, дородность и т. Д.

Как известно, человеческая речь начинает особенно интенсивно развиваться к 2-5 годам жизни. До 3 лет ребенок может правильно произносить примерно 30-700 слов, а к 4 годам говорить сложными предложениями. На данный момент словарный запас малыша составляет примерно 1500 слов.

Как развивается речь?

Развитие речи зависит от внешних и внутренних факторов. Обычно дети подражают своим родителям и почти полностью перенимают их манеру речи.Во время произношения слов или любых звуков человек использует множество различных органов, а именно центры мозга, нервные пути, дыхательные мышцы, мышцы языка и лица.

Под обычной речью взрослого и ребенка понимается четкое и внятное произношение каждой буквы. При этом разговор человека должен быть плавным и ритмичным. Если речь невнятная, невнятная и непонятная, то говорят о ее нарушении. Сегодня такие дефекты речи, как заикание, неумение правильно произносить отдельные буквы, тупость и т. Д., выделяются.

Причины

Дефекты речи у взрослых обычно возникают в результате хирургических операций и травм основных органов речи (мышц гортани, голосовых связок, языка, неба, зубов и губ). Также такое патологическое состояние может возникнуть из-за сильных эмоциональных потрясений (например, развод, потеря близкого человека и т. Д.).

Помимо всех вышеперечисленных причин, дефекты речи часто развиваются из-за отсутствия верхней губы, врожденных аномалий, неправильного прикуса, особого строения челюстей, языка, зубов и губ, глухоты, заболеваний мышц.

Также следует отметить, что при наличии редких или кривых зубов люди могут неправильно произносить согласные звуки. Внезапная потеря внятной речи очень часто наблюдается при поражениях и заболеваниях головного мозга.

Основные типы

В зависимости от симптомов дефекты речи у взрослых и детей делятся на несколько типов. Чтобы определить, какое патологическое состояние наблюдается у вас, обязательно следует обратиться к специалисту. Последний обязан не только определить тип дефекта, но и выявить причину его возникновения, а также назначить лечение или специальные процедуры (упражнения).

Итак, рассмотрим основные недоработки речи более подробно.

Афония или дисфония

Эта аномалия возникает из-за патологических изменений речевого аппарата. Как правило, у этих людей наблюдается заметное нарушение фонации. Другими словами, они звучат неправильно.

Тачилалия

Это особая форма нарушения устной речи, которая выражается в очень быстром темпе речи. Эта функция не имеет отклонений фонетического, грамматического и лексического характера.

Bradilalia

Этот дефект сопровождается медленной речью. Другими словами, человеку очень сложно издавать расчлененные звуки. Также следует отметить, что существует такое похожее отклонение, как брадифразия. Люди с подобным диагнозом говорят очень медленно. Как правило, это связано с ослаблением процесса мышления. Оба этих патологических случая являются следствием местного заболевания головного мозга.

Заикание

Такое нарушение речи возникает из-за судорожного состояния мускулатуры голосового аппарата и сопровождается частым повторением звуков или слов, остановками в разговоре, нерешительностью, спутанностью темпа, ритма и плавности.

Дислалия

Это фонетические дефекты (нарушение звукового произношения), которые наблюдаются у человека с правильно построенной речью и нормальным слухом.

Ринолалия

Это дефект звукового произношения и тембра голоса, возникающий в результате анатомических нарушений речевого аппарата человека.

Дизартрия

Такой дефект возникает из-за недостаточной иннервации голосового аппарата. Как правило, он образуется в результате поражения подкоркового и заднебокового отделов головного мозга.При таком отклонении ограничивается подвижность органов речи (языка, мягкого неба, губ). Как следствие, наблюдается затрудненная артикуляция. У взрослых дизартрия не сочетается с нарушением речевой системы. В детстве такой дефект может привести к нарушению чтения, произношения слов и букв, а также к общему недоразвитию речи.

Алалия

Это недоразвитие речи или полное ее отсутствие при нормальном слухе и интеллекте.Причиной такого дефекта у детей может стать поражение полушарий головного мозга при родах, а также заболевания головного мозга или травмы, которые ребенок перенес в довербальный период жизни.

Афазия

Это нарушение уже сформированной речи. Такой дефект возникает при поражении речевых областей коры головного мозга, а также в результате инсульта, травм, воспалений, опухолей и некоторых психических заболеваний.

К кому обратиться за помощью к специалисту?

Теперь вы знаете, что такое дефект речи.Следует отметить, что крайне важно своевременно выявить эту проблему. При подозрении на такое патологическое явление у себя или любимого человека следует немедленно обратиться к специалисту (дефектологу, логопеду, отоларингологу, стоматологу, неврологу, ортодонту). Ведь только опытный врач сможет определить наличие отклонения и постараться его исправить.

Как избавиться от дефектов речи?

Коррекция дефектов речи у детей и взрослых проводится индивидуально.Для начала необходимо выявить причину такого отклонения, а уже потом приложить все усилия для ее устранения.

Если у ребенка обнаружено нарушение речи, то родителям нужно запастись большим терпением. Ведь успешный результат зависит в первую очередь от регулярности занятий, трудолюбия и настойчивости пациента.

Следует отметить, что в связи с огромным количеством дефектов речи и их причин существует довольно много методов лечения таких отклонений.Если после лечения основного заболевания пациент не выздоравливает, то специалисты могут применить респираторную или логопедическую терапию. Кстати, последнее часто назначают после инсульта, травмы или операции.

Исправление дефектов речи у взрослых и детей может занять от нескольких недель до нескольких месяцев и даже лет.

Психологический фактор

Человек с такими нарушениями не должен избегать других людей. Опасения, что его не поймут, очень часто необоснованны.Таким людям наоборот следует чаще общаться и регулярно улучшать свою речь. Пациент, изолирующий себя от общества, может начать страдать от тяжелого психического заболевания.

Конечно, нарушение речи не опасно для жизни. Однако такое патологическое состояние может напрямую влиять на повседневную жизнь человека. Из-за сильных переживаний по поводу дефекта у людей быстро развивается депрессия или возникает какое-то другое заболевание. Следовательно, нарушение речи необходимо лечить.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.