Дефектолог кто это и что лечит: Логопед и дефектолог: в чем разница?

Содержание

Дефектолог – кто это такой для детей и что лечит? Педагог, учитель-дефектолог – занятия с дефектологом, диагностика, рекомендации дефектолога

Каждый родитель наблюдает за развитием умственных и физических возможностей своего ребенка. Когда малыш сталкивается с трудностями, взрослые начинают искать профильного специалиста способного помочь ребенку справиться с проблемами. Если у крохи имеются отклонения в интеллектуальном и речевом развитии, необходимо обратиться к коррекционному педагогу – дефектологу. Эта профессия знакома далеко не всем взрослым, поэтому родители часто задаются вопросом, дефектолог – кто это.

Дефектолог – кто это и что лечит?

Дефектолог – это специалист, имеющий знания в области педагогики, помогающий детям с психическими, физическими, интеллектуальными отклонениями адаптироваться в обществе и контактировать с другими детьми на должном уровне. Дефектолог для детей – это друг и наставник. Коррекционный педагог должен уметь выстраивать доверительные отношения с учениками и входить в ближайший круг доверия ребенка.

Дефектология включает в себя несколько крупных отраслей педагогики:

  1. Олигофренопедагогика – корректирует интеллектуальные отклонения.
  2. Логопедия – занимается коррекцией и оттачиванием речевых огрехов.
  3. Тифлопедагогика – помогает адаптироваться в обществе детям, имеющим проблемы со зрением.
  4. Сурдопедагогика – занимается обучением нормам общения детей с нарушениями слуха.

Кто такой дефектолог?

Педагог дефектолог – это специалист в области воспитания, обучения и адаптации детей с каким-либо физическими, психическими и интеллектуальными отклонениями. Если брать более узкое понимание этого термина то, проще говоря, дефектолог – это коррекционный педагог. В зависимости от выбранной специализации, педагог может быть логопедом, сурдопедагогом, тифлопедагогом или олигофренопедагогом. Но задаваясь вопросом – кто же это такой дефектолог, важно понимать, что каждый, перечисленный выше специалист считается дефектологом.

Что делает дефектолог?

Деятельность дефектолога включает в себя следующие обязанности:

  • работа с имеющимися результатами обследований, медицинскими картами;
  • осмотр ребенка и определение его уровня развитости;
  • составление индивидуальной программы обучения и адаптации с учетом особенностей малыша;
  • ведение ребенка в течение долгого времени и корректировка программы;
  • изучение и анализ модели поведения и увлечений крохи;
  • помощь в социальной адаптации и направление в выборе профессии;
  • ведение отчетности и документации.

Когда нужно обращаться к дефектологу?

Дефектолог для ребенка с ЗПР (задержкой психического развития) необходим тогда, когда ребенок:

  • в возрасте 7 месяцев никак не реагирует на речь самого близкого взрослого;
  • в возрасте 1 года не пытается произносить слова, даже самые простые из нескольких звуков;
  • в возрасте 2 лет не произносит простые слова;
  • в 2,5 года не имеет навыков выстраивать слова в предложения;
  • в 3 года появляются выраженные проблемы с артикуляцией, ребенок не может глотать слюну;
  • в 5 лет ребенок заикается и составляет не согласованные предложения;
  • имеет отставание от сверстников в умственном развитии;
  • имеет нарушения в работе центральной нервной системы;
  • имеет заболевания органов слуха, зрения;
  • имеет выраженные психические отклонения.

Прием дефектолога

Детский дефектолог на приеме должен сложить для себя четкое понимание о возможностях и привычках ребенка. Поэтому собираясь на первый визит, необходимо взять с собой медицинскую карту ребенка и все результаты обследований. Специалист начинает работу со сбора анамнеза, включая период беременности и родов. Педагог анализирует поведение ребенка, его привычки, способы реагирования на определенные ситуации и исходя из этого, определяет степень выраженности отклонения.

Диагностика дефектолога

Каждый родитель, собирающий на диагностику ребенка, хочет знать – что делает при осмотре ребенку дефектолог. Дефектолог проводит осмотр и выявляет нарушения, влияющие на развитие малыша. Диагностика осуществляется несколькими методами, в ходе которых педагог наблюдает за вниманием ребенка, его эмоциональной реакцией, оценивает адекватность малыша, наблюдает за реакцией на помощь и за многими другими бессознательными импульсами.

Дефектолог обследование проводит следующими методами:

  1. Метод беседы.
    Педагог задает малышу вопросы и уточняет представления ребенка об окружающем мире, о себе, о привычках и страхах. Таким образом специалист может понять на каком уровне адаптации находится пациент.
  2. Метод наблюдения. Дефектолог – кто это – это специалист, который после беседы дает ребенку личное игровое пространство, в котором он расслабляется. В это время педагог может наблюдать со стороны за игровой деятельностью и оценивать ее.
  3. Тесты. Зачастую специалисты используют тест Д. Векслера.
  4. Проективные методики. Этот пункт включает в себя совокупность множества методов, направленных на исследование личности.
  5. Методики экспериментально-психологической направленности. Способы исследования позволяют выявить психотип и степень психологического развития ребенка.

Как проходят занятия с дефектологом?

Занятия с дефектологом подбираются исходя из особенностей развития ребенка. Важно понимать, что педагог не лечит имеющиеся патологии, он помогает корректировать и компенсировать дефекты создавая для ребенка максимально комфортные условия в социальной среде. Скорость, длительность и частота занятий определяются строго индивидуально и проводятся в расслабленной обстановке.

Что дефектолог развивает у ребёнка?

Учитель дефектолог помогает ребенку развивать навыки социальной адаптации для дальнейшего комфортного пребывания в обществе других людей. Педагог ведет обширную работу как непосредственно с воспитанником, так и с окружающими его людьми. Дефектологи консультируются с коллегами, изучают новейшие открытия в области социальной педагогики и работают сообща с родителями ребенка. Они помогают малышу найти свое место в этом мире и жить полной жизнью, не замечая тех или иных отклонений от нормы.

Рекомендации дефектолога

Рекомендации дефектолога родителям выглядят следующим образом:

  1. Постоянно разговаривайте с детьми. Обсуждайте каждое действие и помогайте малышу говорить о том, что он видит, какие люди его окружают, чем они занимаются в данное время.
  2. Общайтесь с ребенком спокойно. Проговаривайте фразы с интонацией и старайтесь всегда произносить предложения на 1-2 слова длиннее, чем малыш.
  3. Задавайте прямые вопросы и выдерживайте паузу, позволяя ребенку обдумать ответ и произнести его. Если кроха затрудняется ответить, задавайте вопрос с союзом «или». Например: «Девочка бежит или идет?». Так ребенку будет проще выбрать ответ.
  4. Слушайте звуки вместе с ребенком. Проговаривайте что вы слышите: лай собаки, шум листьев, дождя, ветра. А после задайте вопрос: «Что слышишь ты?».
  5. Развивайте вместе память и внимание. Расскажите ребенку небольшую историю, а после попросите пересказать услышанный рассказ.
  6. Всегда проводите занятия в спокойной обстановке и игровой форме. Это позволит малышу расслабиться, развить память и сосредоточить внимание.

 

Логопед-дефектолог — кто это и что лечит? Когда обращаться к логопеду-дефектологу?

Логопед-дефектолог – это врач, который занимается коррекцией речевых отклонений у детей, страдающих патологиями органов слуха, речевого аппарата и центральной нервной системы.

Содержание

  • Общие сведения
  • Органы, которыми занимается логопед-дефектолог
  • Что лечит логопед-дефектолог
  • Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу
  • Этапы консультации
  • Диагностика
  • Лечение

Общие сведения

Логопед-дефектолог – это специалист, который получил специальное образование на кафедре дефектологии педагогического университета по профилю «Логопедия».

К сфере дефектологии (коррекционной педагогики) относится поиск эффективных методов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. В зависимости от вида патологии, с которой приходится сталкиваться дефектологу, дефектологию подразделяют на более узкие специальности – сурдопедагогику, логопедию и др.

Логопедия – это раздел дефектологии, который сосредоточен на изучении причин, симптомов и структуры нарушений речевой деятельности, механизмов их развития, а также на разработке системы коррекционного воздействия.

Логопед – это специалист, который помогает развивать речь здоровых детей, обучая их правильному произношению звуков и других единиц речи, правильному построению предложения и т.д.

Логопед-дефектолог – это специалист, который работает с “особенными” детьми (отличаются психофизическими недостатками), поэтому кроме развития речевых навыков он также корректирует другие патологии.

Логопед проводит занятия с детьми, которые достигли трехлетнего возраста, так как фонематическое восприятие звуков и акустический аппарат у ребенка окончательно формируется к 4 годам, и только в этот период можно диагностировать проблемы с произношением звуков у здоровых детей.

К логопеду-дефектологу можно обращаться с детьми даже с 2-3 месяцев, если у малыша отсутствует гуление, лепет, а также в тех случаях, когда ребенку поставлен диагноз, сопровождающийся задержкой развития речи (минимальная мозговая дисфункция, ДЦП, спинальная мышечная атрофия). Так как образование логопеда-дефектолога включает изучение медицинских дисциплин, он считается специалистом широкого профиля.

К задачам логопеда-дефектолога относятся:

  • Обследование ребенка, которое включает изучение особенностей развития (познавательной, речевой и социальной сторон развития), медицинской карты и педагогической характеристики – полученные данные позволяют в процессе работы с ребенком максимально подкорректировать выявленные недостатки.
  • Выбор действенных методических приемов, которые позволяют преодолеть выявленные отклонения и помогают адаптации ребенка в социуме.
  • Разработка программы развития речи конкретного ребенка (постановка звуков и пр.).
  • Консультирование и поддержка родителей ребенка с особенностями психофизического развития.

Логопед-дефектолог кроме соответствующего образования должен обладать сострадательностью, терпением, внимательностью, эмоциональной устойчивостью, психической выносливостью, коммуникабельностью, а речь этого специалиста должна быть внятной и грамотной.

Органы, которыми занимается логопед-дефектолог

К сфере деятельности логопеда-дефектолога относится патологии органов слуха и нервной системы, дефекты неба, губ и других органов речи.

Что лечит логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог помогает устранить:

  • Задержку речевого развития (ЗРР) – замедленный темп освоения языковых норм, при котором запас слов органичен, наблюдается несформированность активного устного высказывания, ребенок не использует словосочетания и короткие предложения в возрасте 2-х лет, нет связной речи в возрасте 3-х лет. Такое логопедическое заключение может применяться по отношению к детям младше 3-4-х лет.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР), к которому относят разнообразные расстройства речи, возникающие у детей с нормальным слухом и интеллектом. Сопровождаются поздним началом речи (появление первых слов приходится на возраст 3-5 лет), ее аграмматичностью и недостаточным фонетическим оформлением, трудностями с правильным выражением мысли. Речь такого ребенка малопонятна окружающим.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН). Дети при таком дефекте неправильно воспринимают и произносят звуки (одним и тем же звуком ребенок может заменять несколько фонем, сложные звуки могут заменяться простыми, смешиваться и т. д.).
  • Заикание, при котором в процессе речи наблюдаются частые остановки либо звуки, слоги и слова часто повторяются или растягиваются (при стрессе дефекты речи становятся более выраженными).
  • Дизартрию, при которой поражения ЦНС вызывают уменьшение подвижности речевых органов, что провоцирует нарушение произношения звуков.
  • Дисграфию, при которой некоторые возникающие у ребенка при написании слов стойкие ошибки связаны с несформированностью некоторых высших психических функций.
  • Дислексию, которая характеризуется нормальной способностью к обучению и выборочно нарушенной способностью к чтению и письму.
  • Алалию, при которой у ребенка нет нарушений слуха и врожденных отклонений, но отсутствует речь или наблюдается ее недоразвитие из-за родовой травмы или других факторов, повредивших некоторые области головного мозга.
  • Дислалию, при которой дети с нормальным слухом и без патологий артикуляционного аппарата не умеют выговаривать некоторые звуки.
  • Афазию, при которой сформировавшаяся речь нарушается вследствие органических поражений мозга.
  • Ринолалию – вызванная дефектами носоглотки гнусавость речи.

Этот врач также помогает восстанавливать речь после травм и инсультов, и занимается с детьми, которые неправильно произносят звуки из-за проблем с прикусом, страдают аутизмом и т.д.

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу

Посетить логопеда-дефектолога необходимо, если у ребенка есть проблемы со слухом, выявлены дефекты артикуляционного аппарата, поражения ЦНС.

Этот специалист нужен детям, которые:

  • после 7 месяцев не реагируют на разговаривающих с ними взрослых;
  • в год не используют для общения простые слова;
  • не разговаривают в возрасте 2 лет;
  • не используют простые предложения в возрасте 2,5 лет;
  • произносят слова и предложения по слогам;
  • сокращают слова до слогов;
  • проявляют апатичность или агрессию;
  • плохо концентрируются, невнимательны и отличаются плохой памятью;
  • страдают искаженным чувством ритма;
  • имеют проблемы с мимикой или глотанием.

Этапы консультации

Консультация логопеда-дефектолога включает:

  • Пристальное изучение дефекта, которое включает диагностику высших функций психики (память и т.д.), а также эмоционального спектра и воли.
  • Составление плана коррекционного воздействия и выбор подходящих методов и приемов.
  • Направление к другим узким специалистам (может рекомендоваться посещение окулиста, невролога и т.д. для коррекции физических недостатков).
  • Создание специальных условий обучения.

Занятия логопед-дефектолог строит с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка или взрослого пациента. Длительность сеансов зависит от выраженности дефекта и динамики коррекционного процесса (некоторые дефекты получается компенсировать лишь частично).

Диагностика

Для диагностики психоречевого развития логопед-дефектолог использует невербальные и вербальные методики, которые позволяют оценить параметры и показатели общения у детей раннего возраста, их инициативность и чувствительность, выявление познавательной активности и т. д.

У детей младшего дошкольного возраста оценивают принятие и адекватность выполнения задания, обучаемость в процессе диагностики, отношение ребенка к результатам его деятельности, уровень общения со взрослым и др.

Лечение

Логопед-дефектолог корректирует недостатки при помощи специально подобранных упражнений, которые направлены не только на улучшение речевых и письменных навыков, но и на повышение способности к обучению и адаптации.

Составленные специалистом упражнения помогают развить память и внимание, способность концентрироваться на задании.

Занятия, которые обычно длятся около 30 минут, проходят в непринужденной игровой атмосфере. В процессе работы развивается моторика, ставится звук, правильное дыхание и т.д.

Поскольку эффективная компенсация дефекта возможна только при регулярных занятиях, врач также демонстрирует и объясняет родителям приемы обучения ребенка для работы на дому.

Психологические детерминанты цифровой педагогической компетентности дефектолога

Журнальная статья Открытый доступ

Кротова Инна


Экспорт DCAT

 
 w3.org/2007/05/powder-s#">
  
    https://zenodo.org/record/4303349
    
    
      
        
        Кротова Инна
        Инна
        Кротова
      
    
    Психологические детерминанты цифровой педагогической компетентности дефектолога
    
      
        Зенодо
      
    
    2020
    цифровая педагогическая компетентность
    цифровое поведение
    психологические детерминанты
    дефектолог. 
    2020-11-25
    
    <адмс:идентификатор>
      
        https://zenodo.org/record/4303349
        URL
      
    
    
    Современный человек живет и развивается в рамках полученных информационных стимулов, формирующих характер и поведение посредством ответов на эти стимулы. А информационные контакты являются основным способом взаимодействия между людьми. Это упрощенная форма общения, исключающая из общения людей глубокий смысл и содержание. Любой информационный контакт – это просто «здесь и сейчас», а общение повсеместно доступно людям, успешно адаптировавшимся к условиям информационно-экономического общества и сумевшим сохранить целостность своего «я».  Суть преемственности этого подхода заключается в признании примата внутренней среды человека, под которой понимается его психологическое содержание, над внешней средой, под которой понимается социальная реальность современного общества. . Предлагается авторское отношение к описываемой проблеме. Используя теоретико-методологическую базу отечественной психологии, автор указывает на необходимость обратить внимание на следующие психологические аспекты: во-первых, как на показатель направления инновационности профессиональной деятельности, во-вторых, как на причины внутренних механизмов это движение, в-третьих, как гарантия результативности инноваций в профессиональной деятельности (Балымова, 2008; Климов, 2007; Ушаков, 2006). Результаты этого исследования заключаются в оценке реальных возможностей и перспектив развития общества в контексте его постоянных запросов на инновации. Отмечается, что в настоящий момент общеизвестны профессиональные характеристики, различные трактовки цифрового поведения и значимость внутренних человеческих ресурсов во всех слоях общества, однако до сих пор отсутствует какая-либо логическая связь между этими составляющими, составляющими, определяющими эффективность в совокупности требует изменений в социальном прогрессе. 
    
    
      
        Открытый доступ
      
    
    
    
      
        
        170373
        
        приложение/pdf
      
    
  

 

Индексировано в

Дата публикации:
25 ноября 2020 г.
ДОИ:
Ключевое слово(а):
цифровая педагогическая компетентность цифровое поведение психологические детерминанты дефектолог.
Выходные данные:
Издательство Пенсофт.
Опубликовано в:
Труды АРФА: 3 стр. 1305-1314.
Лицензия (для файлов):
Creative Commons Attribution 4.0 International
Поделиться
Указать как
Экспорт
  • BibTeX
  • CSL
  • DataCite
  • Дублинское ядро ​​
  • DCAT
  • JSON
  • JSON-LD
  • GeoJSON
  • MARCXML
  • Менделей

РАЗРЫВЫ NDT – World Of NDT

Распространяйте любовь

Дефектология в неразрушающем контроле касается дефектов, которые затрагивают все этапы производства продукта, начиная с сырья и заканчивая готовым продуктом. Разрывы — это несовершенства объекта тестирования, которые мешают полезности объекта тестирования. Неоднородности влияют на физические свойства испытуемого объекта, а также могут повлиять или затруднить способность испытуемого объекта выполнять намеченную цель и срок службы.

Неоднородности могут присутствовать в материале с самой первой стадии его производства, если не используется сырье хорошего качества. когда один и тот же материал проходит через несколько процессов, форма и размер несплошностей могут измениться.

Неразрушающий контроль  ( NDT ) – это широкая группа методов анализа, используемых в науке и технике для оценки свойств материала, компонента или системы без причинения ущерба.

Чтобы узнать больше о том, как зародился НК Прочитайте наш блог:

ИСТОРИЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ (НК)

Чтобы узнать о необходимости НК, прочитайте наш блог:

НЕОБХОДИМОСТЬ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ (НК)

Определения согласно ASME BPVC Sec-V Статья 1

  • Дефект : один или несколько дефектов, общий размер, форма, ориентация, расположение или свойства которых не соответствуют установленным критериям приемлемости и подлежат отклонению.
  • Прерывистость : отсутствие преемственности или связности; преднамеренное или непреднамеренное нарушение физической структуры или конфигурации материала или компонента.
  • Дефект : несовершенство или неоднородность, которые могут быть обнаружены с помощью неразрушающего контроля и не обязательно подлежат отбраковке.
  • Несовершенство : отклонение характеристики качества от ее предполагаемого состояния.

Несплошности можно разделить на три основные категории: присущие, связанные с обработкой и обслуживанием

  1. Собственные несплошности обычно образуются при затвердевании расплавленного металла. Неотъемлемые деформированные несплошности связаны с плавлением и затвердеванием исходного слитка до того, как он будет сформирован в плиты, блюмы и заготовки. Неотъемлемые разрывы отливки связаны с плавлением отливки и затвердеванием отливки. Обычно вызывается внутренними переменными, такими как неадекватная подача, затвор, чрезмерная температура заливки и захваченные газы.
  2. Неполадки в процессе обработки обычно связаны с различными производственными процессами, такими как механическая обработка, формование, экструдирование, прокатка, сварка, термообработка и нанесение покрытия,
  3. Неполадки при эксплуатации связаны с различными условиями эксплуатации, такими как напряжение, коррозия, усталость, эрозия.

Неотъемлемые несплошности, обнаруженные в слитке, включают включения, пузыри, трубы и ликвации.

  1. В исходном слитке присутствуют неметаллические включения, такие как шлак, оксиды и сульфиды.
  2. Дыхания (поры) образуются газом, который не растворяется в расплавленном металле и задерживается при затвердевании металла.
  3. Труба – несплошность в центре слитка, вызванная внутренней усадкой при затвердевании.
  4. Сегрегации возникают, когда распределение различных элементов в слитке неравномерно. Это состояние называется полосатостью.
Свойственная несплошность при изготовлении слитка

Типичная внутренняя несплошность, обнаруживаемая в отливках

  • Холодное отключение : Холодное отключение происходит, когда расплавленный металл выливается на затвердевший металл.
Холодный затвор
https://slideplayer.com/slide/5732233/
  • Горячие разрывы (усадочные трещины) возникают при неравномерной усадке легких и тяжелых секций, как показано ниже
Горячие разрывы на поверхности отливки
http ://ccmcotulsa. com/visible-defects-hot-tears/
  • Усадочные полости обычно возникают из-за отсутствия достаточного количества расплавленного металла для заполнения пространства, образовавшегося в результате усадки, подобно трубе в слитке.
Рентгенограмма, показывающая усадку отливки
  • Микроусадка обычно представляет собой множество небольших подповерхностных отверстий, которые появляются в воротах отливки. Это также может произойти, когда расплавленный металл должен перетекать из тонкого участка в более толстый участок отливки.
  • Дыхания – это небольшие отверстия на поверхности отливки, вызванные газом, который выходит из самой формы. Многие формы сделаны из песка, и когда расплавленный металл вступает в контакт с формой, вода из песка высвобождается в виде пар.
Выдувные отверстия
Википедия
  • Пористость вызвана захваченным газом пористость обычно находится под поверхностью, но может возникать и на поверхности в зависимости от конструкции пресс-формы.
Газовая пористость в отливках

Неоднородности при обработке

Неоднородности при обработке обнаруживаются или образуются в результате операций формования или изготовления, включая прокатку, ковку, сварку, механическую обработку, шлифование и термообработку.

При дальнейшей переработке слитка в слябы, блюмы и заготовки вышеуказанные несплошности могут изменить размер и форму.

В зависимости от типа обработки и исходного типа несплошности, несплошности после прокатки и формовки

  • Расслоения : когда заготовка сплющена или расправлена, такие несплошности, как пористость трубы и неметаллические включения, могут вызвать расслоение.
  • Стрингеры : в процессе прокатки неметаллические включения выдавливаются в более длинные и тонкие несплошности, называемые стрингерами.
  • Швы : неровности поверхности могут привести к образованию швов в процессе прокатки. Они возникают из-за коробления металла из-за неправильной прокатки, трещины в заготовке, формирования заготовок в прямоугольные прутки.
Неоднородности в процессе прокатки

Трещина при шлифовании — это дефект обработки, вызванный напряжениями, возникающими из-за избыточного тепла, возникающего между шлифовальным кругом и металлом.

Трещины от шлифовки, видимые при флюоресцентном магнитопорошковом контроле

Неоднородности при штамповке возникают, когда металл забивается молотком или придается ему форма, обычно в то время, когда металл очень горячий. Кованая деталь набирает прочность за счет потока зерен, принимающего форму штампа.

Нахлест поковки возникает из-за складывания металла на поверхности поковки, обычно когда часть металла поковки выдавливается между двумя штампами.

Forging Lap
PC: Anveshan, IIT BHU Varanasi

Ковочный разрыв — это разрыв, вызванный разрывом ковки при неподходящей температуре, который может быть либо внутренним, либо открытым к поверхности.

Прорывы при штамповке
http://www.steeldata.info/macro/demo/data/2863.html

Неровности сварки:

Холодное растрескивание (под валиком или замедленное растрескивание): холодное растрескивание является формой водородного образования трещины, возникающие в околошовной зоне или металле шва низколегированных и упрочняемых углеродистых сталей. Основным фактором, способствующим холодному растрескиванию, является присутствие атомарного водорода. Источниками атомарного водорода являются влага в покрытии электрода, защитном газе или на поверхности основного металла, а также загрязнение наполнителя или основного металла углеводородом (маслом или смазкой)

Горячее растрескивание : происходит при повышенных температурах.

Растрескивание при затвердевании : это происходит при температуре, близкой к температуре затвердевания металла сварного шва, и вызвано присутствием компонентов с низкой температурой плавления, обычно сульфидов железа, которые выделяются на поверхности дендритов металла сварного шва во время процессов превращения жидкости в твердое.

Трещины в сварных швах
Welders_Visual_Inspection_Handbook-2013_WEB.pdf

Горячая трещина по осевой линии это трещина, наблюдаемая вдоль продольной осевой линии наплавленного валика сварного шва, а кратерная трещина возникает в кратере, образованном в конце сварочного прохода. Часто наблюдается тип кристаллизационного растрескивания.

Кратерные трещины в сварных швах

Ликвационное растрескивание или горячее разрывание происходит в зоне термического влияния сварного шва, когда температура в этой области приводит к ликвации компонентов с низкой температурой плавления.

Пластинчатый надрыв : пластинчатый надрыв представляет собой трещину основного металла, возникающую в листах и ​​профилях из стального проката с высоким содержанием неметаллических включений. Эти включения раскатываются в процессе производства стального листа, что значительно снижает прочность и пластичность по всей толщине. Когда усадочные напряжения, вызванные затвердеванием сварного шва, воздействуют в этом направлении на пластину из основного металла, может произойти разделение металла на уплощенных включениях, а также сдвиг между этими пластинчатыми плоскостями, приводящий к террасному разрушению. Его можно легко обнаружить с помощью магнитопорошкового тестирования.

Пластинчатый разрыв

Непровар/неполный сплав : Непровар происходит, когда некоторая часть присадочного металла не соединяется с соседним основным металлом или металлом сварного шва от предыдущего прохода. В процессах сварки, в которых не используется присадочный металл, несплавление означает полное слияние между двумя соединяемыми компонентами основного металла.

Непровар/неполное проплавление в сварном шве
Welders_Visual_Inspection_Handbook-2013_WEB.pdf

Непровар/непровар : это недостаточное проплавление корня шва металлом шва. Это состояние может быть вызвано рядом неправильных параметров, таких как низкая сила тока, использование электрода слишком большого размера, неправильное обращение с дугой и неадекватная очистка перед сваркой.

Отсутствие провара/неполный провар
Welders_Visual_Inspection_Handbook-2013_WEB.pdf

Пористость : Пористость состоит из полостей или пор, которые образуются, когда какой-либо компонент в расплавленном металле сварного шва испаряется и образует небольшой карман газа, который захватывается при затвердевании сварного шва. . Поры могут принимать различные формы и размеры, хотя обычно они имеют сферическую форму. Однако один тип удлиненных пор часто называют удлиненной пористостью. Распределение пористости в металле шва может быть кластерным или линейным.

Пористость сварного шва
Welders_Visual_Inspection_Handbook-2013_WEB.pdf

Шлаковые включения : Во многих процессах сварки используется защита от флюса, включая дуговую сварку в среде защитного газа (SMAW), дуговую сварку под флюсом (SAW) и дуговую сварку с флюсовой проволокой (FCAW). Сварные швы, полученные этими методами, особенно восприимчивы к несплошностям, известным как шлаковые включения. Шлак захватывается металлом сварного шва во время затвердевания, если он не может всплыть, пока сварочная ванна еще жидкая.

Шлаковые включения: рентгенографическое изображение

Вольфрамовые включения обнаруживаются в металле шва, наплавленного в процессе дуговой сварки вольфрамовым электродом в среде защитного газа (GTAW), и обычно являются результатом контакта расплавленной сварочной ванны или присадочного металла с кончиком вольфрамового электрода.

Вольфрам Включение: радиографическое изображение

Подрез : подрез возникает на кромке сварного шва при уменьшении толщины основного металла. По существу, в основном металле образуется узкая щель, параллельная кромке сварного шва и непосредственно примыкающая к ней. Это снижает прочность соединения в статическом смысле за счет уменьшения толщины сечения основного металла. Также создается концентрация напряжений, снижающая ударные, усталостные и низкотемпературные свойства соединения.

Недостаток и нахлест в сварных швах

Нахлест : нахлест — это выступ металла шва над кромкой шва, образующий форму несплавления, которая создает острую механическую выемку или концентрацию напряжения.

Неполадки в обслуживании:

Когда мы производим продукт, отсутствие каких-либо дефектов не означает, что продукт будет служить вечно. У всего есть свой срок службы. Срок службы изделия – это период его использования в эксплуатации. Ожидаемый срок службы компонента зависит от условий его эксплуатации, как химических, так и механических, качества обслуживания и соответствия конструкции.

Изделия, в которых могут появиться дефекты из-за усталости металла, считаются чрезвычайно важными и требуют пристального внимания.

Усталостные трещины представляют собой несплошности эксплуатационного типа, которые обычно выходят на поверхность там, где они начинаются в точках концентрации напряжений. Усталостные трещины возможны только после ввода детали в эксплуатацию, но могут быть результатом пористости, включений или других дефектов в металлической детали, подвергающейся высоким напряжениям.

Усталостные трещины в крюке крана, видимые при магнитопорошковом контроле
PC:Hareesha N Gowda, Dayananda Sagar College of Engg, Bangalore – Slideshare

Абразивный износ возникает, когда определенный материал царапает или выдавливает более мягкую поверхность. Было подсчитано, что истирание является причиной 50% всех отказов, связанных с износом. Типичным примером абразивного износа является повреждение шеек коленчатых валов поршневых компрессоров. Твердые частицы грязи пробьют смазочную пленку и порежут или поцарапают сравнительно более мягкую поверхность шейки. Износ или нежелательное удаление материала с трущихся поверхностей вызывает множество повреждений поверхности.

Износ (абразивный и эрозионный)
Science Direct

Коррозия — это естественный процесс превращения рафинированного металла в более химически стабильную форму, такую ​​как оксид, гидроксид или сульфид. Это постепенное разрушение материалов в результате химической и/или электрохимической реакции с окружающей средой. Коррозионное разрушение – это повреждение материала, связанное с коррозией. Исследования анализа отказов особенно полезны в химической, нефтеперерабатывающей, нефтегазовой и целлюлозно-бумажной промышленности.

Коррозия и точечная коррозия на металлическом мосту

Точечная коррозия , или точечная коррозия, представляет собой форму чрезвычайно локализованной коррозии, которая приводит к образованию небольших отверстий в металле. Движущей силой точечной коррозии является депассивация небольшой области, которая становится анодной, в то время как неизвестная, но потенциально обширная область становится катодной, что приводит к очень локальной гальванической коррозии. Коррозия проникает в массу металла с ограниченной диффузией ионов.

Ползучесть : В материаловедении ползучесть (иногда называемая текучестью в холодном состоянии) — это тенденция твердого материала к медленному перемещению или необратимой деформации под воздействием постоянных механических нагрузок. Это может произойти в результате длительного воздействия высоких уровней напряжения, которые все еще ниже предела текучести материала. Ползучесть более выражена у материалов, подвергающихся длительному нагреву, и обычно увеличивается по мере приближения к точке плавления.

Эрозионный износ  (или  эрозия ) возникает, когда частицы в жидкости или другом носителе скользят и катятся с относительно высокой скоростью по поверхности. Каждая удаленная частица по отдельности незначительна, но большое количество частиц, удаленных в течение длительного периода времени, может привести к ошеломляющей степени эрозии .

В таблице A-110 ASME BPVC Sec-V, статья 1 перечислены распространенные дефекты и методы неразрушающего контроля, которые обычно позволяют их обнаружить.

ВНИМАНИЕ! Таблицу A-110 следует рассматривать только как общее руководство, а не как основание для требования или запрещения определенного типа метода неразрушающего контроля для конкретного применения. Например, материал и форма продукта являются факторами, которые могут привести к отличиям от степени эффективности, указанной в таблице. Для дефектов, вызванных обслуживанием, доступность и другие условия в месте обследования также являются важными факторами, которые необходимо учитывать при выборе конкретного метода неразрушающего контроля.

Кроме того, Таблица A-110 не должна рассматриваться как всеобъемлющая; есть несколько методов/методов NDE и недостатков, не перечисленных в таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *