Дефектолог курсы: Профессиональная переподготовка – Педкампус – профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Содержание

Курсы повышения квалификации по дефектологии: дистанционное обучение дефектологов

Фильтр программ обучения

Повышение квалификации

Дефектология

Рассрочка

 – в день обращения
 – без процентов и комиссий
 – без банка

Скидки и льготы

– группам от 3 человек – от 5 до 12%

– выпускникам Академии – 5%

– пенсионерам – 10%

– льготным категориям – дополнительные скидки

100% онлайн-обучение

 – приезжать не нужно
 – тесты, практические работы и итоговый экзамен сдаются онлайн

Московский диплом

 – Документ московской образовательной организации повышает вашу востребованность на рынке труда

Электронная библиотека

предоставляются методические материалы для всей программы


Преподаватели

80% доктора и кандидаты наук с практическим опытом работы


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Курсы по дефектологии курсы переподготовки дефектология в дистанционном формате

Когда родители сталкиваются с трудностями в воспитании ребенка с задержкой развития речи, алалией, с общей задержкой развития, или ЗПР, возникает вопрос о специалисте, работающем над такими проблемами.

Зачастую первым посещают педиатра, который направляет к неврологу, а затем необходимо правильно определиться с коррекционным педагогом: учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, дефектолог, логопед-дефектолог или же олигофренопедагог.

Какой специалист поможет при задержке развития речи у ребенка?

Некоторые родители уверены, что при алалии необходим дефектолог, а не логопед. Некоторые уверены, что только логопед может работать с данным отклонением. И прежде, чем самостоятельно выбирать специалиста, необходимо точно знать отличия работы логопеда и дефектолога. И выбрать занятия с подходящим специалистом.

Область работы дефектологии, как науки о коррекционной педагогике, проходит на границе адаптационного обучения детей с отклонениям в развитии. Дефектологи разрабатывают методики для коррекции нарушений у детей.

Курсы по дефектологии (специализации дефектологов):

  • логопедия (работа с коррекцией нарушений речи)
  • типлопедагогика (обучение детей с нарушением зрения и сопутствующим развивающимися нарушениями).
  • сурдопедагогика (обучение детей с нарушениями слуха и сопутствующих развивающихся дефектов).
  • олигофренопедагогика (работа с нарушениями интеллекта, умственной отсталостью, задержкой психического развития (ЗПР), задержкой развития речи.

Поэтому необходимо искать не дефектолога, а специалиста по конкретным отклонениям у ребенка. По сути, логопед также является дефектологом, только по работе с нарушениями речи.

В нашем учебном центре любой педагог может пройти курсы по дефектологии как профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации по дефектологии.

Выбирать нужное направление и в дистанционном формате изучать коррекционную педагогику в определенной специализации. У всех курсов по дефектологии пересекается теоретическая база, например: олигофренопедагог и логопед-дефектолог изучают классификацию отклонений в развитии, диагностику и методологию работы с ними, поэтому дефектолог в области олигофренопедагогики может заниматься с детьми как логопед, а логопед-дефектолог работать с нарушениями олигофренолпедагогики при работе с «неречевыми детьми».

Учителя-логопеды работают с нарушением речи, работают они и в обычных детских садах и развивающих детских центрах с практически здоровыми детьми, их работа заключается в постановке звуков, коррекции произношения при дисплалии, дизартрии.

Курсы по дефектологии позволят расширить компетенции дефектолога и работать с большим количеством отклонений и детей. Курсы повышения квалификации по дефектологии позволят дефектологу работать со сложными диагнозами, даже если базовое образование несколько уже, чем хотелось бы.

Кроме этого дефектолог-олигофренолог в отличие от логопеда может заниматься с детьми начиная с 2-х лет, а не с 4-х как принято. При росте количества детей с отклонениями, и сочетанием разных нарушений повышение квалификации дефектолога в других специализациях крайне актуально.

Какой специалист работает с задержкой и речи и развития?

Если ребенок не говорит, то это говорит о необходимости комплексной диагностики. Проблемы задержки развития речи могут быть связаны с задержкой развития и здесь крайне актуальна специализация дефектолога сразу с нескольких областях дефектологии. С каждым отклонением будет строиться «своя работа» и при этом коррекция становится комплексной, а для комплексной коррекции необходима квалификация дефектолога в разных специализациях.

В нашем учебном центре вы можете пройти дистанционные курсы по дефектологии не отрываясь от основной работы, любая специализация дефектолога и документ установленного образца с доставкой. Оставляйте заявку прямо сейчас!

где и кем он работает

Абитуриентам предлагается широкий спектр направлений обучения. Одной из специальностей, которую можно увидеть в некоторых вузах, академиях и институтах, является «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, прошедшие обучение по этому направлению, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. Какие вузы это предлагают Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее обеспечивают подготовленные педагоги-дефектологи. Данную профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает множество дисциплин. К ним относятся и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных расстройств» и др. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогическими и консультативно- диагностические мероприятия :

  • правильное нарушение развития;
  • разработка индивидуальных образовательных и коррекционных программ;
  • изучение особенностей психофизического развития и потребностей инвалидов;
  • консультируют людей с ограниченными возможностями и их семьи.

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. Например, абитуриентам бакалавриата могут быть предложены следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогико-психологическая поддержка детей-инвалидов»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистерская программа. Программы обучения:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогико-психологическая поддержка инвалидов»;
  • «Логопедия (обучение лиц с нарушением речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты по специальности «Дефектологическое образование» приглашают студентов на обучение. Члены приемных комиссий, педагоги говорят о ее актуальности, ведь в настоящее время достаточно остро стоит проблема обучения детей с ОВЗ. Около 9-11% лиц из числа детского населения нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Некоторым взрослым тоже нужна помощь.

Лица, обучавшиеся по направлению «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными отклонениями в развитии, касающимися как психологической, так и физической сферы. Направления работы специалистов ориентированы на людей с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление обучения “Дефектологическое образование” интересное, но подходит не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергетический;
  • доброжелательный;
  • тактичный;
  • уверены в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программе.

Будущий специалист должен быть оптимистом.

Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту с ограниченными возможностями, к обществу, в которое будут включены воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть ВУЗ, в котором есть направление «Дефектологическое образование». В Москве их несколько. Одним из учебных заведений является Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991.

«Дефектологическое образование» в университете также предлагает педагогика. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения. Дневные занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинают в университете в 9 часов. В заочной форме студенты самостоятельно осваивают образовательную программу. Занятия в университете проходят 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Среди вузов, готовящих дефектологов, в качестве примера можно привести также Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация также является автономным некоммерческим учреждением. Университет работает с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, ранее называвшийся Институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них «Дефектологическое образование» для бакалавриата. Предлагаются очная, заочная и заочная формы обучения. Магистерские программы по данному направлению в университете не предусмотрены.

Будущее выпускников

Лица, прошедшие обучение по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в ВУЗах и получившие дипломы, могут работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах оказания психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми с инвалидностью.

Выпускникам предстоит тяжелая работа. При работе с конкретным человеком им нужно будет оказывать помощь не только ему, но и его близким. Возьмем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. И он, и его родители, и близкие родственники нуждаются в квалифицированной помощи, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Суть помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, воспитания, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет сложной, но в то же время интересной, поэтому заслуживает внимания специальность «Дефектологическое (специальное) образование».

Развитие смыслового чтения у студентов дефектологического профиля в условиях цифровизации образования

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 101, 2021

SAHD 2021 – 5 w3.org/1998/Math/MathML” xmlns:xlink=”http://www.w3.org/1999/xlink”>-я Международная научно-практическая конференция 2021 «Современная наука: проблемы и перспективы развития (социально-гуманитарные направления)»
Номер статьи 03032
Количество страниц) 6
Секция Актуальные проблемы педагогики и психологии
DOI https://doi.org/10.1051/shsconf/202110103032
Опубликовано онлайн 26 апреля 2021 г.

E3S Web of Conferences 101 , 03032 (2021)

Развитие смыслового чтения у студентов дефектологического профиля в условиях цифровизации образования

Наталья Калугина 1 , 1 Наталья 99127 , 1 , 1 Ларина 90* 90* я Гаркуша 2 и Диана Кузнецова 3

1 Дальневосточный федеральный университет, 690922, г. Русский, с. Аякс, 10, Владивосток, Россия
2 Тихоокеанский государственный университет Педагогический институт, ул. Карла Маркса, 68, 680000 Хабаровск, Россия
3 Хабаровский институт развития образования, ул. Забайкальская, 10, 68000 Хабаровск, Россия

Реферат

Изучение психолого-педагогических условий и формирование профессионально значимых качеств будущего логопеда связано с формированием интонационно-смысловых навыков, что влияет на обучение будущих специалистов. Представленные формы, методы организации учебного процесса на примере конкретных предметов учебного плана позволили повысить компетентность обучающихся. Специально подобранные упражнения по дисциплине «Педагогика» были ориентированы на овладение научным стилем, что способствовало развитию смыслового чтения. Результаты проделанной работы подтверждают, что включение в учебный процесс специально подобранных заданий позволяет более качественно подготовить будущих логопедов в соответствии со стандартом профессиональной подготовки в условиях цифровизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *