17 декабря прошла Всероссийская дискуссионная онлайн-площадка «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде»
17.12.2021
17 декабря прошла Всероссийская дискуссионная онлайн-площадка «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде»
17 декабря прошла Всероссийская дискуссионная онлайн-площадка «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде», собравшая почти 4 тысячи участников, в рамках которой были подведены итоги II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога», а также обсуждались актуальные вопросы, связанные с практической работой дефектолога.
С приветственным словом выступили :
Бронштейн Илья Михайлович, министр образования Московской области
Родина Виктория Сергеевна, депутат Государственной думы Российской Федерации
Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, директор ФГБНУ “Институт коррекционной педагогики РАО”
Организаторы мероприятия:
Межрегиональный Союз дефектологов, Факультет специальной педагогики и психологии МГОУ, при поддержке Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области
Модераторы :
Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке
Татьяна Николаевна Сапожникова, и.о. декана факультета специальной педагогики и психологии, доктор педагогических наук.
О задачах, связанных с подготовкой современного учителя-дефектолога, рассказала Оксана Георгиевна Приходько, директор института специального образования и психологии, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор
В ходе обсуждения были представлены новые возможности современных цифровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, о которых рассказали представители компании Microsoft. Сотрудники российского представительства компании рассказали и подробно показали инклюзивные технологии и инструменты, которые пригодятся всем пользователям данного программного обеспечения.
Также большое внимание было уделено теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра». Специалисты обсудили вопросы диагностики, выбора образовательного маршрута, обучения школьников с РАС, представили эффективную модель организации такого сопровождения на муниципальном уровне, а также методические рекомендации для специалистов-практиков.
В заключительной части мероприятия были подведены итоги II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога», к участникам с напутственным словом обратилась Филичева Татьяна Борисовна, президент Союза дефектологов, доктор педагогических наук, почетный профессор МПГУ, научный консультант Центра речи и коммуникации МИИУЭП.
Основная задача конкурса – выявление талантливой молодёжи, способной решать важнейшую задачу современного образования – формирование всесторонне развитой личности и её адаптации в социум.
Напомним, что в конкурсе приняли участие 217 молодых педагогов из 53 регионов РФ. В ходе отборочного этапа были определены 10 финалистов.
Призерами II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога» стали:
1 место- Сабурова Анастасия Алексеевна, Ярославская область, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179», учитель-логопед
2 место- Барышникова Анастасия Александровна, Волгоградская область, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» городского округа город Михайловка, учитель-дефектолог
3 место – Котова Анастасия Андреевна, Вологодская область, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 98 «Хрусталик», учитель-дефектолог
Лауреаты конкурса:
Ø Азизова Макка Лечиевна, Чеченская Республика, ГБУ «Республиканский логопедический коррекционный центр», учитель-дефектолог
Ø Балашова Елизавета Николаевна, г. Санкт-Петербург, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, учитель-дефектолог
Ø Кузьмина Марина Сергеевна, Республика Марий Эл, ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», учитель – дефектолог
Ø Куншина Екатерина Дмитриевна, Удмуртская Республика, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Общеобразовательная школа №5 города Глазова», учитель-дефектолог
Обладатели специальных призов:
Ø Олейникова Александра Сергеевна, Ленинградская область , Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори», учитель-дефектолог
Ø Соловьева Кристина Алексеевна, Московская область , МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ городского округа Клин», учитель-дефектолог
Ø Королева Елизавета Александровна, г.
Москва , Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» Федерального медико-биологического агентства России, учитель-логопедØ Руднева Кристина Валерьевна, Тюменская область, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад «110 города Тюмени», учитель-логопед
Ø Швец Ксения Андреевна, г. Санкт Петербург, структурное (учебное) подразделение ГБОУ школа №409 при ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера» Минздрава России, учитель
Методические рекомендации «Построение образовательной траектории школьника с РАС»
Презентация Морозова С.А.
Запись доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0tOWhp5kcPI
Логопед-дефектолог в Омске, услуги детского специалиста
Подробности узнавайте по телефону 8 3812 98 63 03
Логопед-дефектолог – медицинский специалист, помогающий ребенку, страдающему от недостатков физического и психического развития, успешно адаптироваться в социуме. Специальный педагог исправляет нарушения речи и сопутствующие патологии ЦНС. Своевременная запись на консультацию к специалисту и занятия по современным методикам в многопрофильном Центре «Твое Будущее» помогут сделать речь разумной и внятной и развить навыки письма.
Обязанности и возможности специалиста
Логопед-дефектолог в Омске обучался специальности «Дефектология», параллельно осваивая неврологию, педагогику, психиатрию и другие науки. Основная цель работы специалиста – корректировка психического и речевого развития для создания базы успешного обучения. Дефектолог может заниматься с ребенком и со взрослыми пациентами, желающими улучшить качество своей жизни.
Многопрофильный детский логопед в Омске окажет квалифицированную помощь:
- при психических отклонениях,
- при явных и скрытых отставаниях в умственном развитии,
- при нарушениях функционирования нервной системы,
- при заболеваниях зрительных и слуховых органов.
К услугам логопеда относится контакт с родителями, коррекция поведения, успешное обучение, социальная реабилитация и правильное развитие ребенка. Хороший специалист занимается научной деятельностью, регулярно посещает конференции и консультируется с коллегами из медицинской, педагогической, социологической сферы. Они помогают найти свое место в мире маленьким и взрослым пациентам.
Особенности приема у дефектолога
На первичном приеме логопеда в Омске проходит сбор информации о направлении существующих отклонений. Родители должны как можно откровеннее ответить на вопросы доктора, поскольку именно эти сведения помогут ему правильно составить тактику проведения корректирующих занятий. Оказание услуг логопеда в Омске включает:
- осмотр и оценку уровня развития ребенка,
- подбор методических приемов в зависимости от индивидуальных особенностей,
- работу по коррекции развития и поведения,
- обследования с коррекцией индивидуальной программы,
- помощь в социальной адаптации с выбором будущей специальности.
Детский логопед использует в работе современные методики и может назначить допплерографию (исследование состояния головного мозга), спондилографию, диагностику дисграфии, электроэнцефалографию и другие методы, в зависимости от сопутствующих симптомов.
Чтобы записаться к специалисту, позвоните по телефону, указанному на сайте Медицинского Центра. На приемах у логопеда ребенку будет оказана помощь в адаптации, общении с окружающими, в получении необходимых знании и удачном выборе профессии. МПЦ «Твое Будущее» оказывает самую доступную и эффективную помощь логопеда в Омске, цены в каталоге услуг можно изучить и сравнить с другими специалистами в городе.
Более 10 месяцев тьюторы помогают детям с особыми потребностями в пяти регионах
С января 2021 года в 5 регионах России при поддержке Фонда президентских грантов реализуется проект «Губернатор особого ребенка» реализовано.
Проект предполагает развитие системы социально-педагогической помощи на дому: оказание услуги няни-дефектолога на дому, что, с одной стороны, дает возможность родителям ребенка с тяжелой формой инвалидности отдохнуть , с другой стороны, занимается коррекцией и развитием навыков самостоятельности ребенка. Ежемесячную помощь няни-дефектолога в объеме 8 часов в неделю получают 20 семей из Москвы, 15 семей из Забайкальского края и Нижегородской области и 10 семей из Новгородской и Свердловской областей.
Получателями услуги являются семьи, воспитывающие детей со сложными отклонениями в развитии не только из областных центров, но и из населенных пунктов, удаленных от крупных городов. Почти годовой период получения услуги позволил родителям детей с особыми потребностями оценить эффективность услуги, ощутить ее влияние на жизнь семьи и проанализировать степень востребованности со стороны целевых групп.
В отзывах о работе воспитателей родители обращают внимание на два основных аспекта: пользу для ребенка и собственное самочувствие, которое улучшилось с помощью специалистов на дому. Родители отмечают направленность работы нянь-дефектологов на формирование социально-бытовых навыков детей, в том числе на самообслуживание дома, на развитие общественного транспорта, общение с одноклассниками и детьми на участке.
Губернаторы помогают с домашним заданием и закрепляют знания, полученные в классе. Во время работы специалистов у родителей есть возможность выходить из дома для решения своих дел: как правило, мамы особенных детей посвящают свободное время самообразованию, занятиям спортом и посещению магазинов (про пап информации меньше в отзывах).
На первых этапах работы тьюторов в соответствии с рекомендациями кураторов проводилась оценка функциональных возможностей детей для определения тактики работы с каждым ребенком индивидуально. Оценка проводилась на основе анкеты, разработанной специально для проекта. Специалист по разработке технологической модели надомного обслуживания проанализировал заполненные анкеты и выделил 4 группы детей с разными программами развития.
Детей и подростков условно делят на имеющих одно нарушение развития и имеющих множественные нарушения развития. Единичное нарушение – это нарушение какой-либо одной функции организма. Например, нарушение зрения – полная слепота или нарушение поведения и общения из-за наличия расстройств аутистического спектра. Наиболее частым единичным расстройством являются тяжелые двигательные расстройства (церебральный паралич).
Татьяна Ямщикова, мама подопечного Романа, сообщает: «Юлия Александровна Бондарчук – квалифицированный педагог. Юля очень быстро смогла приспособиться к пониманию потребностей и требований цыган. Я мог спокойно оставить их в покое и идти в магазин или МФЦ, не беспокоясь о том, как дела дома. Занятия с репетитором вызвали у сына массу положительных эмоций и позволили ему почувствовать себя совершенно по-другому: обогащая его сенсорный опыт, а также опыт общения и взаимодействия».
Перевести дефектолог с испанского с примерами
Перевести дефектолог с испанского с примерамиКомпьютерный перевод
Пытаюсь научиться переводить на примерах человеческого перевода.
Английский
Испанский
Информация
Английский
дефектолог
Испанский
От кого: Машинный перевод
Предложите лучший перевод
Качество:
Человеческий вклад
От профессиональных переводчиков, предприятий, веб-страниц и свободно доступных репозиториев переводов.
Добавить перевод
Английский
Испанский
Информация
Английский
Лев Выготский: филолог и дефектолог, социально-интеллектуальная биография.
Испанский
Лев Выготский: филолог и дефектолог, социально-интеллектуальная биография.
Последнее обновление: 2016-03-03
Частота использования: 1
Качество:
Английский
классы инклюзивного образования обслуживаются одновременно двумя педагогами: учителем данного класса и дефектологом.
Испанский
en las aulas integradas trabajan simultáneamente dos pedagogos: эль маэстро де primaria y эль дефектолого.
Последнее обновление: 2016-11-29
Частота использования: 1
Качество:
Английский
многие из этих центров дополнительно предлагают услуги таких специалистов, как логопед, психоневролог, дефектолог, массажист, а некоторые занимаются профилактикой и лечением различных зависимостей.
Испанский
много estos центры ofrecen adicionales де especialistas como логопеды, psiconneurólogos, дефектоlogos, masajistas, а-ля пар де otros дие се dedican а-ля prevención у tratamiento де diversas dependencias.
Последнее обновление: 2018-02-13
Частота использования: 1
Качество:
Английский
j) профессионально-техническое обучение и непрерывное повышение квалификации тюремного персонала (юристов, психологов, педагогов, дефектологов, социологов и администраторов).
Испанский
j) la capacitación técnica y profesional y la superación Permanente del Personal Penitenciario (юристы, психологи, педагоги, дефектологи, социологи и функционеры).
Последнее обновление: 2016-11-29
Частота использования: 1
Качество:
Добавить перевод
Получите лучший перевод с
4 401 923 520 человеческий вклад
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт.