Дефектологу в помощь: Занятия с дефектологом ✔ Логопедический центр

Занятия с дефектологом ✔ Логопедический центр

Дефектология – наука относительно новая, находящаяся на стыке педагогики, медицины и психологии. Ее задача – компенсировать нарушение  развития ребенка и помочь ему максимально использовать свои возможности. Занятия с дефектологом помогают маленькому человеку, который столкнулся с трудностями развития, адаптироваться в мире и быть счастливым.

Направления дефектологии

Условно дефектологию делят на четыре отрасли:

  • сурдопедагогика, которая работает с детьми, у которых нарушен слух
  • тифлопедагогика, которая помогает адаптироваться слепым и слабовидящим детям
  • олигофренопедагогика, компенсирующая дефекты интеллектуального развития
  • логопедия, помогающая исправить недостатки речи

Если первые три направления связаны исключительно с особенными детьми, то услуга логопеда нередко требуется практически здоровым ребятам, у которых имеются речевые недостатки.

Дефектолог – коррекционный педагог

Главная задача дефектолога – наладить сотрудничество с юным  пациентом. Успешность коррекции напрямую связана с мотивацией маленького человека. Если ребенок доверяет своему логопеду, если ему интересно, если в процессе занятий возникает эмоциональная связь – занятия с дефектологом  будут успешными.

Хороший логопед-дефектолог  — обязательно талантливый учитель, владеющий методиками работы с детьми и умеющим найти подход к каждому ребенку.

В каких случаях требуется помощь логопеда-дефектолога

Для того, чтобы определить, нормально ли происходит развитие речи у малыша, существуют так называемые возрастные стандарты речи, которыми руководствуются педиатры и неврологи.

  • В двухлетнем возрасте ребенок должен знать свое имя и реагировать на него, называть знакомые предметы, правильно произносить гласные звуки, составлять короткие согласованные предложения, типа «Мама спит», «Я иду».
  • В трехлетнем – иметь около 300 слов в активном словаре. Называть предметы, их свойства и действия, воспринимать обобщающие понятия (игрушки, обувь, овощи, цветы), произносить большинство звуков правильно.
  • К четырем-пяти годам активный словарный запас составляет 2000-3000 слов, и речь становится полностью правильной.

Если родитель замечает самостоятельно, или слышит от врача, что у ребенка возможно нарушение речевого развития, необходима консультация логопеда-дефектолога. Это не значит, что специалист немедленно назначит лечение – помимо возрастных стандартов существуют индивидуальные особенности каждого ребенка, и возможно, следует просто немного подождать.

Но квалифицированный детский дефектолог сможет отличить индивидуальные свойства от начала развития серьезных патологий. Если таковые есть – их коррекцию необходимо начинать как можно раньше – каждый год раннего детства буквально на вес золота! Чем раньше начаты занятия с дефектологом, тем больше надежды на то, что нарушения будут полностью исправлены и пройдут без следа.

Логопедический центр в Раменском предлагает комплексное обследование речевого аппарата ребенка и коррекцию любых речевых нарушений. Мы поможем вам и вашим детям!

Рубрика: Статьи

где и кем работает

В высших учебных заведениях предлагается широкий спектр курсов повышения квалификации. Одной из специальностей, которую можно увидеть в некоторых вузах, академиях и институтах, является «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, прошедшие обучение в этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. Какие университеты предлагают это направление обучения? Кто выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: суть направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Его обеспечивают обученные преподаватели дефектов. Такую профессию получают люди после завершения обучения в высших учебных заведениях по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает множество дисциплин. Среди них «Педагогика», «Психология», «Медико-биологические основы дефектологии», «Клиника умственной отсталости» и др. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • Для исправления нарушений развития;
  • Разработка индивидуальных образовательных и коррекционных программ;
  • Изучение особенностей психофизического развития и потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Консультировать инвалидов, членов их семей.

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от учреждения. Например, абитуриентам бакалавриата могут быть предложены следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогико-психологическая поддержка детей-инвалидов»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектология (специальное) образование» создана магистерская программа. Программы обучения:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогико-психологическая поддержка инвалидов»;
  • «Логопедия (обучение лиц с нарушением речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты по специальности «Дефектологическое образование» приглашают студентов на обучение. Члены приемных комиссий, педагоги говорят о ее актуальности, ведь в настоящее время достаточно остро стоит проблема обучения детей с ОВЗ. Около 9-11% лиц из детского населения нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь требуется и некоторым взрослым.

Лица, прошедшие обучение по направлению «Дефектология специального образования», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физ. Направления работы специалистов ориентированы на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление обучения “Дефектологическое образование” интересное, но не всем подходит. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • Инициатива;
  • Энергетический;
  • Доброжелательный;
  • Тактичный;
  • Уверен в успешных результатах своей деятельности, применяет коррекционную программу.

Будущий специалист должен быть оптимистом. Оптимизм уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту с ограниченными возможностями, к обществу, в которое будут включены воспитанники, к самим себе.

Получение образования в РНЕ

Практически в каждом городе есть ВУЗ, в котором есть направление «Дефектологическое образование». В Москве их работает несколько. Одним из учебных заведений является Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную форму обучения. На дневном курсе занятия проходят 5 дней в неделю. Пары начинают в университете в 9 часов. На заочной форме в Российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу. Занятия в университете проходят 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Среди вузов, осуществляющих подготовку дефектологов, также можно привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация также является автономным некоммерческим учреждением. Университет работает с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, ранее называвшийся Институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них «дефектологическое образование» в бакалавриате. Он предлагает очное, очное и заочное обучение. Магистерские программы по данному направлению в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Лица, прошедшие обучение по направлению «Дефектология (специальное) образование» в вузах и выпускники, могут работать в различных организациях:

  • В образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • В специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • В центрах оказания психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • В учреждениях социальной защиты;
  • В благотворительных и общественных организациях для работы с людьми с ограниченными возможностями.

Выпускников ждет тяжелая работа в будущем. При работе с конкретным человеком им нужно будет помогать не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. Он и его родители, близкие нуждаются в квалифицированной помощи, так как семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Суть помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, воспитания, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет сложной, но в то же время интересной, поэтому заслуживает внимания специальность «Дефектология (специальное) образование».

Untold Сообщение в блоге 20: От «дефектологии» к особым потребностям

Автор Iderbold Batbayar

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что вы думаете об инвалидности и какова будет ваша версия ее определения? История доктора Оджерела может многое рассказать. После того, как она посвятила 34 года своей жизни сектору специального образования и получила образование в бывшем Советском Союзе и Японии, ее противоречивые взгляды открыли мне глаза. Когда она закончила Государственный университет в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1984 со специализацией в области науки об образовании, перспектива, с которой исследование рассматривало специальное образование, было сосредоточено на инвалидности, нарушениях, и поэтому оно было названо исследованием «дефектологии».

Friedrich-Ebert-Stiftung Монголия · #20 Согогзүйгээс тусгай хэрэгцээт боловсрол руу

После демократизации 90-х годов она осталась в сфере образования и работала в 29 й школе, Институте развития и учителей Министерство образования. Зная, как много еще предстоит сделать, она искала ответы в развитых странах и нашла их в Японии, где получила степень магистра и доктора наук, специализируясь на специальном образовании. Там она впервые столкнулась с понятием особых потребностей и осознала, насколько велика пропасть между Монголией и Японией. Подход к инвалидности не с точки зрения нарушений и того, как инвалиды должны адаптироваться к окружающей среде, а с точки зрения того, какая особая помощь нужна человеку для развития, впечатлило ее в японском образовании.

Ключевой вопрос здесь заключается в том, получают ли нуждающиеся помощь, в которой они нуждаются, чтобы реализовать свой потенциал.

Фото: сама д-р Одгерел (с разрешения д-ра Одгерел)

В настоящее время монгольские законы и правила предусматривают только шесть категорий инвалидности. К ним относятся нарушения зрения, слуха, умственные, речевые или языковые нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата и комбинированные нарушения. Напротив, в США, Великобритании и Японии имеется тринадцать, одиннадцать и десять категорий соответственно. Монгольская классификация по-прежнему ограничивается физическими недостатками, тогда как в других странах особое внимание уделяется трудностям в развитии, дефициту внимания и поведенческим изменениям.

Другая проблема заключается в том, что физические недостатки и умственные нарушения как бы помещаются в одну коробку. Ребенок, у которого есть физические недостатки, но нет изменений в развитии и поведении, не нуждается в специальной программе.

Если школьная среда им доступна, они вполне способны конкурировать с другими учениками. Другими словами, исключая их из обычной школьной среды, мы мешаем им полностью реализовать свой потенциал.

И наоборот, когда мы сталкиваемся с кем-то с проблемами в развитии, мы относимся к ним так, как будто их физическая или органическая система чем-то отличается, как будто у них отсутствует что-то вроде руки или зрения. Д-р Одгерел подчеркивает необходимость того, чтобы сектор образования действительно различал, кто нуждается в какой помощи, чтобы оправиться от нарушения или полностью раскрыть свой потенциал. Какие способности полностью или менее развиты? Это вопрос, который должен быть руководящим сектором образования.

Кроме того, в разных секторах должны быть разные руководящие принципы, законы и постановления, поддерживающие их. Например, «Закон Монголии об инвалидах» имеет слишком общее определение инвалидности, и нет конкретного закона об образовании инвалидов, а закон регулирует отношения всех секторов с инвалидами.

Следовательно, есть только рамки, которые регламентируют существование таких рамок, но не конкретизируют методологию, процессы и практики в реальной жизни. Как упоминалось ранее, монголы с трудностями в развитии, дефицитом внимания и изменениями в поведении не выявляются. Но как мы можем их правильно идентифицировать?

Все мы помним кого-то из школьных лет, кто не обращал особого внимания на то, что может сказать учитель. Но были ли они сурово осуждены как сверстниками, так и учителями, а им нужна была лишь небольшая помощь, а не стигматизация и наказание? Встречая таких учеников, многие учителя справляются с ними, давая дополнительные задания и дополнительные индивидуальные занятия. Но результаты фактически неудовлетворительны. Ключевой вопрос звучит так: «Они просто недостаточно умны или им нужна особая поддержка?»

Фото: д-р Одгерел, первый справа (с разрешения д-ра Одгерел)

Чтобы прояснить этот вопрос в монгольском контексте, д-р Одгерел и ее коллеги из Нагойского университета разработали анкету теста интеллекта для монгольского языка. дети. Тысяча восемнадцать детей приняли участие в анкетировании, чтобы проверить методологию и отрегулировать анкету в соответствии с монгольским контекстом, тем самым также учитывая различия между сельской местностью и городом. В настоящее время проводится обучение участников опроса, и ожидается, что он будет использоваться в будущем, чтобы можно было правильно идентифицировать детей с нарушениями развития.

Возвращаясь к вопросу о том, кто не получает помощи, необходимой им для реализации своего человеческого потенциала, можно назвать некоторые тревожные цифры. В соответствии с нашей нынешней категоризацией только лица с физическими недостатками (подтвержденные медицинскими работниками) получают одобренное правительством специальное образование. Напротив, другие развитые страны предоставляют специальное образование для лиц с нефизической инвалидностью примерно в 70–80% случаев. Таким образом, легко предсказать, что мы касаемся лишь верхушки айсберга, когда речь идет об оказании помощи нуждающимся.

Однако дело не только в юридических ограничениях. Чаще всего наши соотечественники-монголы, родители других детей мешают образовательному пути инвалидов в основном двумя способами. Во-первых, родители детей со специфическими нарушениями обучаемости не хотят это признавать. Во-вторых, родители других детей не хотят, чтобы их ребенок был одноклассником детей с инвалидностью. Оба связаны с негативной коннотацией в монгольском языке, связанной с

не в состоянии развить  и быть каким-то образом неполным . В качестве решения д-р Оджерел выступает за позитивную терминологию при описании людей с ограниченными возможностями с точки зрения образования, например, людей с особыми образовательными потребностями . Это не только окажет положительное влияние на повседневный опыт людей с особыми потребностями, но и позволит учителям, родителям других детей, ученикам и персоналу школы позитивно работать и взаимодействовать с людьми с особыми потребностями. . Стигматизация должна закончиться в нашем сознании, а начинается она со смены терминологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *